Оценить:
 Рейтинг: 4.67

Адам и Мирьям

«Земную жизнь пройдя до половины… да что там! – давно перевалив эту умозрительную вершину, я научилась водить автомобиль.
Сдала экзамен на права и еще месяца три по здешним законам ездила «с сопровождением», то есть с собственным мужем, человеком педантичным и обстоятельным, с брезгливой гримасой наблюдавшим за моей суетливостью новичка. Черт-те что я вытворяла первое время, то и дело вскипая, бросая руль, наваливаясь на него в испуге…»
На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Адам и Мирьям в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub. У нас можно прочитать отзывы и рецензии о этом произведении.

Читать онлайн

Помогите, пожалуйста, другим читателям нашего сайта, оставьте отзыв или рецензию о прочитанной книге.


Спасибо! Ваш отзыв был отправлен на модерацию.

Отзывы о книге Адам и Мирьям

iiik_kiii
Отзыв с LiveLib от 13 февраля 2017 г., 14:03
…Я, видите ли, по природе не то что однолюб – я в любви однорук, одноног, одноглаз, одно – чего еще? – одноух...



Во время знакомства с первым рассказом из книги, в моей голове вырисовался образ, он вспыхнул бурным потоком реки, шумным, натыкающимся на камни и, обволакивающим их. Вода, как будто кричит, а иногда затихает, чтобы вновь взбушеваться. На неё можно бесконечно смотреть, но она монотонна... казалось бы, этот поток будоражит, бодрит, но это не так... вся эта ритмика приедается и становится скучно... А вот, чем дальше в лес, тем больше дров, ломанных, переломанных и при знакомстве с новеллами Дины, возникает ощущение, что писала она их в состоянии стабильной эмоции. Она не была влюблена, возможно любила, но это не влюблённость, не страсть. Даже кажется, что окружение её возбуждает (именно в плане эмоций) гораздо сильнее, нежели любовь к чему-то более глубокому. Не знаю, как это объяснить... просто, в рассказах горячо и красочно описывается то, что видно глазами, а то, что видит лишь сердце - ползёт монотонным слогом...Высокая вода венецианцев.
…надо было дожить отпущенное время, как доживал этот город – щедро, на людях, в трудах и веселье...

История одного страха, от которого пытается скрыться та, кто ежедневно, бок о бок, контактирует с ним... как так получилось, что, борясь, с одним лишь понятием "неумирающая клетка", она сама взращивала такую у себя в лёгких? Она отмахивается от этой мысли и без конца твердит, что это всего лишь туберкулёз, не может быть, что это рак, нет, не может! Она бросает все и сама бросается в омут своеобразного безумия: приобретает путевку в Венецию и, в этот же день летит туда, ни слова не сказав мужу и дочери, лишь, через пару дней шлёт им напыщенный факс, о том, что ей захотелось разнообразить свою монотонную жизнь... из-за того, что диагноз бесцеремонно выбил из-под ног тропу в сторону счастливого будущего, она с головой ушла в своё прошлое... ей помог в этом молодой портье, уж больно похожий на умершего брата, влюблённого в свою сестру... и она отпускает всё... бесцельно бродит по мощённым улочкам и раскиданным мостам... и забывается в объятиях былого...3,5 из 5

Чужие подъезды.
…но душе-то все равно пятнадцать лет!....

Все это как сменяющиеся кадры старого советского фильма о семье на минимуме квадратных метров, где очень много шума и острых, на язык, фраз. История про одного детину, проживающего среди двух, абсолютно разных, женщин - бабули и мамы. Одна боготворит его, другая не может простить, что не оправдал надежд... а он всё плюёт в потолок и в ус не дует. Работает там, где проще, живет так, как легче. И вдруг, любовь первую повстречал! А она вымахала, да расцвела, как благоухающая роза в саду, где растёт одна трава. И понял он, что любила она его до беспамятства и одного из сыновей, даже, его именем назвала. Караулил, целовал, сопернику морду бил, махнул рукой и продолжил своё никчёмное сосуществование с миром. 2 из 5Завтра как обычно.

...Я не знаю, как это случилось, вы совсем не в моем вкусе, и вы мне, в общем, не нравитесь. Я вас люблю...

Нет особой притягательности, но этот рассказ приятно читать. То ли главный герой, какой-то по-детски наивный, то ли это его неожиданная любовь... а быть может, его неуверенность и мягкотелость... или её командирский тон... не понятно... вроде, ничего особенного, но что-то в этом есть, едва уловимое. История о мальчике, да, для меня он таковым и является, который заботится об, оставленной матерью, племяннице... он работает следователем, но у него слишком большое сердце для решетчатых окон. Доверчив он и состраданием не обделён. Встретил девушку и с первого взгляда говорит что любит, хоть и не в его вкусе она, совершенно, да и старше, что уж там... но он убеждён, что она та самая, та единственная...4 из 5Несколько торопливых слов о любви.
…Нет, все-таки надо любить! Надо влюбляться, сходить с ума, назначать свидания, задыхаться, тряся грудью, бежать к метро!...

Блин, блин, блин! Ну вот как можно о любви писать так сухо... и вроде бы, такой приятный слог, такой стиль повествования и, иногда притягательный конец с намёком на мораль... и... о ней, о главной, лишь вскользь... даже торопливей, чем торопливо... Она шла, увидела, влюбилась, пострадала и на этом всё! Да, внутренние смятения и переживания хорошо раскрыты, но момент, когда "мурашки бегают по коже" безнадёжно утерян... нет сопереживания к главным героям... а жаль... очень хотелось почитать небольшие рассказы о пылких чувствах...1 из 5Нудное описание оставшихся рассказов...Адам и Мирьям.
…Нужна любовь. Нужна такая влага души, чтоб всхлипывала, дрожала, наполнялась до краев...

Натянулась струна и лопнула, больно ударив по самому сердцу. Я обмякла от бушующего потока моего воображения, когда глаза соприкоснулись с текстом этого рассказа... это не то, что я так долго ждала, перелистывая страницу за страницей, но происходящее не оставило меня равнодушной. Это история о любви, об огромной любви к жизни в военные времена, рассказанная, в тихом ресторанчике, пожилой еврейкой, с седым "ёжиком" на голове. То, что она пережила, странным образом не сломало её, а напротив, лишь укрепило внутренний стержень. 4,5 из 5Наш китайский бизнес.
…Меня тревожит ваша любовь к красному...

Я, конечно, не зануда и не отличаюсь особой мелочностью, но, пожалуй, это худшее, что я прочитала из этого сборника... я не знаю, может у меня заведомо настрой какой-то особенный, но это прям очень скучно... два раза от души посмеялась, а в остальном, прям засыпала на ходу... это история про маленькое творческое обьединение из двух человек которые величают себя издательством. Они из кожи вон лезут, чтобы пробиться в своих кругах, но, увы, тщетно... героиня ещё ничего - дерзкая, наглая, со своеобразной изюминкой, а вот Витя... это, как говорится - тюфяк с гонором... я не буду описывать попытки заключить сделку с китайскими евреями, боюсь и так, затянула я с описанием, глядишь и вы уснёте, читая этот текст.))
1 из 5На исходе августа.
…душа закружилась в медленном хороводе, устремилась ввысь, разогналась...

Ну, что же я могу сказать о последнем рассказе из данного сборника... пожалуй, что и про остальные - не моё, явно не моё... но язык необыкновенный, очень красочные предложения, с "завитушками", я бы сказала. В некоторых местах, аж останавливалась и перечитывала. Глаза плыли по намасленной поверхности. Но сюжет немного грубоват. У Дины часто такое можно заметить. Она, вроде, пытается спрятать за всем этим простоту души, но выходит, как-то неотесанно. Я не люблю, когда чужие друг другу люди, которые впервые встретились на перекрестке "ТЫкают" при обращении. Для меня это дань уважения, если я говорю человеку "Не подскажите ли вы...", а у Дины в рассказах это сплошь и рядом и меня это толкает на какое-то пренебрежение, что ли... Сама история вроде обо всем и ни о чем. И о девушке с психозом, и о море, и о теракте, и об отрезанных пальцах... и все вскользь, все мимо...
3 из 5 Издание в руках держать приятно. Белые листы хорошей плотности. Только слегка напутали с названиями рассказов на каждой странице по правую сторону разворота.
strannik102
Отзыв с LiveLib от 28 февраля 2017 г., 04:34
Чёрт знает что! Сидишь, тупо пялишься в монитор и не знаешь, как начать, чем продолжить и какие слова сделать финальными в отзыве на эту прочитанную книгу. Самое простое — пойти банальным путём, т.е. наставить кучку восклицательных знаков с хвалебно-восторженными эпитетами и пятёрочным набором. И рассказы эти, составившие авторский сборник Дины Рубиной, вполне заслуживают и того, и другого — и восклицательных знаков, и хвалебных эпитетов, и восторженных пятёрок и сердечек в придачу.Но всё равно из всего этого не получится сделать кальку с собственных твоих читательских чувств и мыслей, эмоций и напластований памяти. Всё равно из такого отзыва никто не поймёт, отчего у тебя дрожали пальцы рук, перелистывающих страницы потрёпанного библиотечного томика. Почему ты то и дело бегал в ванную комнату и пригоршнями швырял себе в лицо холодную воду из под крана — уж не для того ли, чтобы спрятать красноту припухших глаз? Почему ты при чтении рассказа "Адам и Мирьям" вдруг отложил рубинский томик в сторону и пошёл заваривать кирпичного цвета чай — может, чтобы перебить трепыхания сердечной мышцы истошным стуком миокарда, возбуждённого танином и кофеином, и прочими чайными алкалоидами? Почему после чтения ты украдкой взял в руки свой старенький фотоальбом и стал его перелистывать, задерживаясь на некоторых девичьих портретах и прислушиваясь при этом, не идёт ли супруга...Считается, что любой человек стремится к состоянию счастья, к ощущению счастья, к переживанию счастья, только, и непременно и исключительно к счастью. Нифига! На самом деле все мы стремимся получить по ходу жизни тот или иной набор определённых эмоций и состояний, при этом у каждого человека этот набор свой, собственный, отличающийся от такого же набора других людей. И совсем не обязательно, что в наборе этом должны присутствовать только положительно окрашенные эмоции, только "счастливые" чувства и состояния. Для полноты жизни набор этот должен содержать весь спектр эмоционально-чувственных переживаний, чувств, эмоций и состояний — только тогда мы ощущаем заполненность жизни.И такие мысли приходят в голову вовсе не после лекций на психологическом факультете. А после чтения таких книг, как эта. После разговора с авторами, подобными Дине Рубиной.Вот. Поговорили...
varvarra
Отзыв с LiveLib от 3 мая 2018 г., 13:20
Очень тяжелый рассказ, который невозможно спокойно слушать.
Поэтому Мирьям лишь через 30 лет смогла впервые поделиться тем, что она пережила.
И то от третьего лица, называя себя покойницей.
Но о том, как выползала из шевелящейся могилы, выплевывая комья глины с кровью, смогла поделиться только с одним самым близким человеком - Адамом.
Мы об этом не услышим, но и того, что коснулось наших ушей, достаточно для жуткого потрясения: "Неужели такое можно пережить и не свихнуться?"
Спойлер...
Гродненское гетто. Адам делает подкоп, чтобы сбежать вместе с Мирьям, но родители не отпускают девушку с любимым - строгие нравы! И семью расстреливают вместе с сотнями таких же евреев, заставив предварительно вырыть для себя яму и раздеться. Оцепенение, из которого Мирьям вывел крик младшего брата: "Папа, не сыпь мне песок в глазки!", заставило бежать, ползти, откапываться из могилы, чтобы потом два года пролежать в другой...
Можно ли назвать дальнейшую историю выживания освобождением?
Мирьям так не считает. Она осталась там, в могиле Гродненского гетто, вместе с расстрелянной семьей.
А кто эта маленькая с седым ежиком старушка, рассказывающая историю, судить нам.
Grechishka
Отзыв с LiveLib от 2 марта 2017 г., 14:00
Очарование случайной встречи. Полуподвал грузинского кафе, полумрак, на столах грубые деревенские скатерти. Две женщины у окна. Одна - изящная старая дама с седым ежиком волос. Другая - странствующая собирательница историй. Перед ними два бокала вина и грибной суп в горшочках, сочащихся жемчужным паром. Льется из динамиков грузинский хорал, льется история, такая давняя и такая близкая, рвущая души.
Адам и Мирьям. 16-летние Ромео и Джульетта еврейского гетто в Гродно, влюбленные до судорог и не смеющие прижаться друг другу. Они собирались вместе бежать.
Иногда просыпаюсь ночами и представляю, как отворачиваюсь от мамы, хватаю Адама за руку, и мы бежим, бежим, бежим!Как пережить нечеловеческий ужас, душераздирающий вопль неба, деревьев, людей в глубоких ямах, которых убивали прикладами и полумертвых засыпали... Трехлетний мальчик плачет
Папа, не сыпь мне песок в глазки!Как странно, как страшно, что в людях соседствуют и милосердие, и жестокость, и добро, и страх, и всякое чувство не бесконечно. Можно устать от своей нравственной ноши и сотворить зло. Только любовь - та влага, которая смывает боль с всхлипывающей души, наполняет ее до краев, дрожит, бурлит. Настоящая любовь не иссякает даже со временем.
Нереальный язык Рубиной перенес меня в то кафе. Я столько чувствовала, переживала и почти плакала. И вдыхая аромат грибного супа, настолько прониклась, что побежала на кухню замачивать сухие грибочки) Эта история еще напомнит о себе на семейным ужине...

Другой формат

Aудиокнига Адам и Мирьям