Оценить:
 Рейтинг: 4.67

Аудиокнига Макулатура

«Макулатура» – последний роман Буковски, его лебединая песня – читателям без чувства юмора просто противопоказана!
Это действительно особый род стеба, посвященный «плохой литературе». Сам сюжет книги лишен динамики, лишен интриги, лишен всего, но именно поэтому бесконечно гениален. Главное достоинство «Макулатуры» – стиль повествования. Описания и диалоги романа переполнены атмосферой грязи, насилия и страха. При этом Буковски буквально каждым предложением пародирует подлинное бульварное чтиво. И хотя авторский стиль упрощен донельзя – хочется отметить потрясающее чувство юмора, которое обязательно придется по вкусу читателям, этим чувством обладающим.
Перу Чарльза Буковски принадлежит 6 культовых романов: «Почтамт», «Фактотум», «Женщины», «Хлеб с ветчиной», «Голливуд» и «Макулатура», а также 7 сборников рассказов и 32 сборника стихов. Смелым творчеством скандального литератора вот уже не один десяток лет восхищаются и вдохновляются миллионы читателей по всему миру, а сам он заслуженно вошел в ряды классиков американской литературы XX века.
Возрастное ограничение: 18+
Внимание! Фонограмма содержит нецензурную брань.
© Издание на русском языке, оформление. ООО Издательство «Э»© Голышев В.П., перевод на русский язык.Запись произведена продюсерским центром “Вимбо”©&℗ООО “Вимбо”, 2016Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков


Скачать книгу

Слушать онлайн


Спасибо! Ваш отзыв был отправлен на модерацию.

Отзывы

Sharku
Отзыв с LiveLib от 8 января 2019 г., 23:02
Что если Александр Хемон после проекта Лазарь решился на новый проект? Он прочитал Дарью Донцову и других не менее штампующих авторов детективов, взял под руку Аля Аль-Асуани и пошел творить просто лютейший абсурд, иногда консультируясь у Тома Шарпа как сдобрить макулатуру откровенной чернухой. Получилась вот эта худая, щуплая жопа, за которую так и норовит каждую страницу схватиться Ник Билейн. И название прямо отсылает к тому, что ничего хорошего вы тут не найдете, жесткая сатира над откровенно плохими книгами. Потому что в этой книги плохо ВСЁ!
Dasha-VS90
Отзыв с LiveLib от 23 декабря 2018 г., 12:17
Я только что прочитала фантастический нуарный роман-пародию с нотками мистического и грязного реализма, социальной сатиры и экзистенциальной направленностью. Я люблю такие книги, в которых очень важное послание автора завуалированно под высококлассный бред. Например, когда частный сыщик- алкоголик, заядлый игрок и мизантроп, помогает Смерте найти покойного литератора Селина, который по слухам где-то в Калифорнии ошивается у одного книжного магазинчика. «Схватить за жопу» предположительно не верную жену. Избавить от нежелательной инопланетянки, сотрудника похоронного бюро и отыскать «Красного Воробья» (что бы это не значило!!!)«Макулатура», посвящена «плохой литературе». А именно, Буковски взял за ее основу нечто безвкусное, сделал еще хуже и в итоге перед нами шедевр. Это смесь черного юмора, едкой самоиронии и тонких философских рассуждений, исповедь и подведение итогов. Размышления Билейна о жизни, смерти и абсурдности человеческого существования, спровоцированы переживаниями автора по поводу неизбежной, скорой смерти.И немного о «Красном воробье»:
я конечно и наполовину не поняла множественные отсылки на разные романы, разных авторов, разных эпох, среди которых: Сартр, Селин, Хаммет, Кафка, Данте и др. Мне это совершенно не помешало насладиться книгой, но с «красным воробьем», я решила все же разобраться. Джон Мартин- первый и единственный издатель Буковски, представлен в романе как Джон Бартон. Таинственный клиент, который верит, что Билейн единственный человек, способный представить доказательства существования красного воробья. По словам самого Мартина, его вера в Буковски граничила с подобием религиозного обращения, когда человека невозможно переубедить. Он просто знал, что Чарли ждет грандиозный успех. Собственно, он основал издательство «Black Sparrow» (Черный воробей), с целью издавать труды Буковски, что впоследствии кардинально изменило его жизнь. Хотя может я не права и непротрезвевшие останки Чарли сейчас перевернутся в гробу и покажут мне жирный фак. И я конечно не обижусь, и буду всем рекомендовать эту книгу. Ну не понравится-бросят.
countymayo
Отзыв с LiveLib от 6 июня 2011 г., 02:19
Посвящается хорошей литературе, которая посвящается плохой литературе.Одно время Буковски в переводе Голышева усердно печатала "Иностранка", и, помню, новеллки эти мне до странности нравились. Так в детстве нравится какая-нибудь определённая микстура, потому что остальные ещё гаже. При передозировке микстура доктора Чинаски отдавала перезрелым Холденом Колфилдом. Но с каким же трепетом я открывала "Макулатуру". Роман шестой-и-последний, без пяти минут посмертный, подзанавесный, белокровный. Если бы печень умела говорить, не возникло бы надобности в Обществе анонимных алкоголиков.Буковски и его злокозненного альтер эго и тёзку Чинаски воспринимаю, кроме шуток, как голос печени. У разума есть голос, у крови, у сердца, кишки, и те ворчат - отчего бы печёнке, органу почтенному и склонному к самопожертвованию, не вещать от своего собственного имени? Внимание, внимание, говорит нутро. Научитесь ко мне прислушиваться, такие-сякие, и отпадёт необходимость в Обществе Анонимных алкоголиков, ибо станете признавать своё бессилие перед [подставить по вкусу] безо всяких проповедей, чаепитий и программ 12 шагов. Бывший католик - всё равно что бывший сенбернар. У "Макулатуры" есть невидимый эпиграф:
[Господи,] Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.
Это из Псалма 38, а параллелей в Библии данный стих не имеет.Почему Буковски - экзистенциалист? Да потому, что где умный промолчит, там Буковски правду скажет. Когда вся страна распевала под гитарку We Shall Overcome и ребячески веровала, что мы вот так вот прямо возьмём и преодолеем, старый хулиган немецко-польского происхождения аргументированно доказывал, что не существует никакого "мы" и никакого преодоления. Ник Билэйн, частный детектив, хоть и разминулся с Генри Чинаски на лестнице, тоже исповедует сию благородную истину. За Синюю птицу ему не заплатят, что ж, будем искать Красного воробья. - Моя фамилия Гроверс, Хал Гроверс, мне нужна ваша помощь. В полиции меня подняли на смех.
- Что случилось, мистер Гроверс?
- Меня преследует космический пришелец.
- Ха-ха-ха, мистер Гроверс, давайте серьезно...
- Вот видите, все надо мной смеются.
- Извините, Гроверс. Но прежде чем мы продолжим разговор, сообщу мою таксу...
- Деньги для меня не проблема. Проблема - женщина.
- Какая женщина, Гроверс?
- Черт, про какую мы говорим? Космический пришелец.
- Космический пришелец - женщина?
- Ну да, ну да...
- Откуда вы знаете?
- Она сама сказала.
- И вы ей верите?
- Конечно, я видел, что она вытворяет.
- Например?
- Ну, вылетает через потолок и так далее...
- Вы выпиваете, Гроверс?
- Конечно. А вы?
- Без этого разве можно... Было бы соблазнительно счесть "Макулатуру" такой лёгонькой пародией на все разом жанры бульварной белиберды: от дюдика в духе Майка Хаммера до конспирологически-космически-оккультного чтива плюс порнографийка, плюс карты-деньги-два ствола. Но что-то (возможно, пресловутая печень) подсказывает, что на смертном одре лёгонькие пародии не пишутся. Что ж, каково наследство, таково и завещание. Три закона дерьмодинамики Буковски-Билэйна, или как правильно искать Красного Воробья.1. При встрече с Госпожой Смертью не спеши отворачиваться - у неё така-а-ая задница!
2. Надеть утром туфли - и то победа.
3. Радуйся, что ты не свиная голова. Спасибо, youkka , спасибо флэшмобу 2011 года, великолепная книга была прочитана в гармонирующее с ней время.
sunbeam
Отзыв с LiveLib от 26 июня 2019 г., 16:19
— Без обид, сэр. Нужна комната. Есть свободные?
— Ты сутенер?
— О нет, сэр.
— Торгуешь наркотиками?
— Нет, сэр.
— Жалко. Мне бы коксику.
— Я продаю Библии, сэр.
— Какая гадость!
— Несу людям Слово.
— Ко мне это говно не вноси.
— Как угодно.
— На хер!


Если вы страдаете приступами мизантропии, устали от этого загаженного бардака, любите ловить кайф от чернухи, то Буковски шикарно зайдет.«Макулатура» - это аллюзия на те «круто сваренные детективы», которые были основой для черно-белых нуарных фильмов. Жанр действительно не самый выдающийся, но кино получается превосходное, чего стоит «Мальтийский сокол» и образы Хамфри Богарта. Но я немного отвлеклась. Возьмем этот дешевый жанр, оставим все в нем самое лучшее: роковых красоток с аппетитными ножками, гангстеры с тупыми физиономиями и непростого детектива со стаканом крепкого алкоголя, добавим немного настоящего и стоящего и вуаля – перед нами «Макулатура». Но "стоящее" не в смысле чернуха, мат, секс (хотя здесь у героя совсем беда). Если вы такого избегаете, то браться даже не стоит. Смысл ведь не в этом, даже не в сюжете и герое Нике Билейне, от которого идет повествования. Чувствовали усталость от всего, когда все вокруг казалось таким бессмысленным и ничтожным? Надеюсь, что нет. А вот Ник живет с этим очень долгом, и книга как раз об этом.Последний роман Буковски, который покажется одним грязным, пошлым, безвкусным с придурковатым героем, другим - кладезем философских размышлений. Все как в жизни.
SinInGrin
Отзыв с LiveLib от 29 августа 2014 г., 21:33
Protect me from all your bullshit.
А Вы бы хотели переспать со смертью?

Насыщенно желтое, словно цвет хорошего пива, обжигающее солнце Лос-Анджелеса заливает своим светом маленький кабинет. Доходит до самых его дальних углов, преломляясь через преграды в виде мебели и меняется на оттенок дорогого виски. Старый письменный стол с липкими алкогольными отпечатками от стаканов на нем, с пожелтевшими от времени листками с давно уже неважной информацией, с люгером 0,32 и никогда не бывающей полной бутылкой водки в верхнем ящике.
Старый циник, пропахший потом и перегаром. Повидавший в этой жизни так много, что часть уже позабывший, но помнящий самое главное. Смотрящий прищуренными глазами в старое, никогда не видавшее тряпки окно, и видящий там то, что никто из нас не разглядит. Знающий то, что нам нашими скудными умами не понять. Уставший от односложности мира, и потому не стремящийся в нем задержаться. Чувствующий скорый финал.

Кадр из "Макулатуры" или кадр из реальной жизни?

Буковски строит новый альтернативный мир. Четкий и реальный. Выстраивая его по кирпичикам из деталей. Мир, в котором смерть - это не костлявая старуха в черном балахоне, хватающая тебя за горло закостеневшими пальцами, а обворожительная пышная красотка, с манерами женщины из самых смелых фантазий. Которой хочется если не отдаться в первые же мгновения, то точно взять ее.
Где смысл жизни предстает Красным Воробьем, о котором все говорят, и которого никто не видел, но которого все так хотят найти. И которого обязательно найдут. И пусть сначала он предстанет не тем, чем является на самом деле, но ищущий обязательно его обретет.
Мир, в котором великий Селин с тобой на короткой ноге. В котором детектив-неудачник - это лучший сыщик Голливуда, который, возможно, спасет планету. Но даже если ему не удастся открыть глаза всему человечеству, то он точно поможет нескольким людям. Которые его не забудут.
Мир, в котором в подчеркнутых алкоголем диалогах в барах он раскрывает свою душу. Вырывает частички себя и увековечивает в этом пропащем, проклятом, придуманном мире. Отдает последние мгновения, когда он и этот мир еще одно целое. Пока он сам еще не стал полностью придуманным героем.
Пока Генри Чинаски и Ник Биллейн еще не уничтожили полностью самого Чарльза Буковски.
Пока еще есть совсем немного времени открыть людям глаза.

Мир, в котором можно сказать в любом месте от грязного бара для бродяг с уставшим, но добродушным барменом до претенциозного ресторана с высокой кухней и щегольного вида официантами :
"Налей-ка мне коктейль "Чинаски", дружище. Цинизм и правда. Смешать, но не взбалтывать. Украсить ломтиком горечи за все человечество."
И тебе всегда нальют.

Последняя нуар-пародия от гениального пропойцы, как-то очень слабо напоминает пародию.
Скорее это предсмертная записка с шифром. Похожие вкладывают в расщелины в пещерах с ловушками, чтобы люди смогли найти выход или были погребены заживо. Это тайный код к человеческой жизни. Это тайный код к самому Хэнку. Такой подчеркнутый водкой и болью взгляд в его собственное прошлое. В наше с вами прошлое. В наше с вами будущее.
Старик знал о чем говорил. Не сдал до самой гробовой доски.

Все еще хотите переспать со смертью?
Застегните ширинку. Секс со смертью Вам сегодня не светит.
Этим сейчас на том свете занимается Буковски. В настоящем городе Ангелов.