Полная версия
Оценить:
 Рейтинг: 4

Иуда Искариот

«Иисуса Христа много раз предупреждали, что Иуда из Кариота – человек очень дурной славы и его нужно остерегаться. Одни из учеников, бывавшие в Иудее, хорошо знали его сами, другие много слыхали о нем от людей, и не было никого, кто мог бы сказать о нем доброе слово. И если порицали его добрые, говоря, что Иуда корыстолюбив, коварен, наклонен к притворству и лжи, то и дурные, которых расспрашивали об Иуде, поносили его самыми жестокими словами. «Он ссорит нас постоянно, – говорили они, отплевываясь, – он думает что-то свое и в дом влезает тихо, как скорпион, а выходит из него с шумом…»
На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Иуда Искариот в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub. У нас можно прочитать отзывы и рецензии о этом произведении.

Читать онлайн

Помогите, пожалуйста, другим читателям нашего сайта, оставьте отзыв или рецензию о прочитанной книге.


Спасибо! Ваш отзыв был отправлен на модерацию.

Отзывы о книге Иуда Искариот

tulupoff
Отзыв с LiveLib от 7 июня 2016 г., 17:32
Наконец-то очередь дошла до книги, которая я был более чем уверен что перевернём моё сознание, ведь в рассказе Леонида Андреева Иуда Искариот, в которой он предлагает новый взгляд на притчу о предательстве, когда Иуда Искариот за тридцать серебряников продал своего учителя римским прокураторам на растерзание, уничтожавшим христианство на корню. И пусть до сих пор идут споры о божественности Иисуса и кое-кто даже попытался сотворить на этом поприще несколько неплохих сюжетов для триллеров и что характерно довольно читабельные. Прочитал я этот рассказ с величайшим интересом и хочу поделиться своими впечатлениями от него.В творческой копилке Леонида Андреева это произведение явно одно из лучших и для меня оно стоит на первом месте, потому что в нём раскрываются такие темы как «истинная любовь», «подлинная вера» и «страх смерти», неудивительно также что об этом произведении мало кому известно, потому что может отпугнуть само название, ведь Иуда, как нас уверяет каноничная книга, - это собирательный образ всех предателей, едва ли не первый среди всех кто осмелился Предать. Апостольский подвиг смирения перед страшной былью, когда Иисуса распинают на кресте подаётся нам как торжество надежды учеников Иисуса на то что он воскреснет и осчастливит всех своей чистотой и непорочностью. Но что если всё наоборот? Что если апостолы просто проявили трусость. «Струсили, потому что не верят в своего Учителя?» Что если Иуда всего лишь выполнил просьбу Христову, взяв на себя тяжкий крест «предателя», чтобы заставить людей «очнуться»?Логика Иуды такова что нельзя убивать невинного, а разве Христос в чём-то повинен? Нет. И когда люди поймут это, то встанут на сторону Добра – они защитят Христа от расправы, но на самом деле защитят то доброе, что есть в них самих! Мы уже привыкли целовать крест и произносить «Спаси и сохрани!», думая что Христом пошёл на смерть чтобы искупить наши грехи, по сути он пожертвовал собой ради нас, с нашего молчаливого согласия. Тогда вот такой момент: если бы ваш любимый человек решился бы на такой поступок, вы бы, не задумываясь, расстались со своей жизнью, если конечно по-настоящему любите? Любили ли апостолы своего Учителя? Быть может это всё «слова, слова, слова…» Но не покидает молчаливый вопрос наше сознание – «во что верили апостолы»? Может здесь нужна логика, или это чистое размышление. Каждый кто прочтёт, тот что-то для себя поймёт.Книгу определенно нужно прочитать потому что об этом невозможно рассказывать, на это невозможно опереться в споре, с этим нужно оставаться один на один и размышлять, думать, домысливать. Рекомендую прочитать для работы серого вещества и для общего развития. Всякий раз перечитывая определенно найдёте что-то новое. Всем здоровья и приятного чтения!
Buffalo_Bill
Отзыв с LiveLib от 18 сентября 2015 г., 16:46
Ты знаешь, куда иду я, господи?
Я иду предать тебя в руки твоих врагов.

И к злодеям причтёнНачинается повесть с рассказа о том, что Иуду боялись и не любили не только порядочные люди, но даже преступники. Иисус же, следуя своему принципу "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные", приближает к себе Иуду.
Леонид Андреев использует интересный художественный приём — сравнение внешности Иисуса и Иуды:
Он был худощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус, который слегка сутулился от привычки думать при ходьбе и от этого казался ниже.
Он внимательно разглядывал Христа и Иуду, сидевших рядом, и эта странная близость божественной красоты и чудовищного безобразия, человека с кротким взором и осьминога с огромными, неподвижными, тускло-жадными глазами угнетала его ум, как неразрешимая загадка.Вот каким отвратительным казался всем Иуда Искариот.
...а Иисус приблизил его и даже рядом с собою – рядом с собою посадил Иуду.Ученики пытались предупредить Иисуса о том, кто есть Иуда, но тот не слушал их. И поплатился жизнью.
Господи, да как же можно в это верить? Да неужели вы думаете, что Иисус, Господь и Сын Божий, не знал, что представляет собой Иуда?! Знал, конечно, потому и призвал его.
Единственное, в чём не соглашусь с Андреевым — это в образе Иуды. Мне он всегда представлялся жертвой. Иуда нужен был Иисусу и выполнил свой долг. За что вошёл в историю как самый гнусный преступник. Я уверена, что не хотел он "предавать" Иисуса, но не мог. Был он инструментом божьим, как и Понтий Пилат. Правда, Понтия совесть замучила только у Булгакова, а Иуда в действительности не смог выдержать мук.
Мне хочется верить, что сидит сейчас Иуда по правую руку от Христа. Ведь принял он мучений не меньше (а больше?)
Господи, господи, затем ли в тоске и муках искал я тебя всю мою жизнь, искал и нашел! Освободи меня. Сними тяжесть, она тяжелее гор и свинца. Разве ты не слышишь, как трещит под нею грудь Иуды из Кариота?Самая интересная мысль произведения, невероятная, необъятная:
– Кто обманывает Иуду? Кто прав?Своей парадоксальностью Леонид Андреев всё больше склоняет меня к тому, что он ближе к экзистенциализму, чем к реализму.
Дальше — больше.
Вы думаете, что это Иуда продал Христа за тридцать серебреников?
Иуда обманул вас – вы слышите! Не его он предал, а вас, мудрых, вас, сильных, предал он позорной смерти, которая не кончится вовеки. Тридцать Серебреников! Так, так. Но ведь это цена вашей крови, грязной, как те помои, что выливают женщины за ворота домов своих. Ах, Анна, старый, седой, глупый Анна, наглотавшийся закона, – зачем ты не дал одним серебреником, одним оболом больше! Ведь в этой цене пойдешь ты вовеки!После "предательства" приходит Иуда к апостолам, и что же видит?
– Где Иисус? Я вас спрашиваю: где Иисус?
Было что-то властное в хриплом голосе Искариота, и покорно ответил Фома:
– Ты же сам знаешь, Иуда, что учителя нашего вчера вечером распяли.
– Как же вы позволили это? Где же была ваша любовь? Ты, любимый ученик, ты – камень, где были вы, когда на дереве распинали вашего друга?
– Что же могли мы сделать, посуди сам, – развел руками Фома.
– Ты это спрашиваешь, Фома? Так, так! – склонил голову набок Иуда из Кариота и вдруг гневно обрушился: – Кто любит, тот не спрашивает, что делать! Он идет и делает все. Он плачет, он кусается, он душит врага и кости ломает у него! Кто любит! Когда твой сын утопает, разве ты идешь в город и спрашиваешь прохожих: «Что мне делать? Мой сын утопает!» – а не бросаешься сам в воду и не тонешь рядом с сыном. Кто любит!Так кто предал Иисуса — Иуда Искариот или ученики Христовы?
Иуда замолчал, подняв руку, и вдруг заметил на столе остатки трапезы. И с странным изумлением, любопытно, как будто первый раз в жизни увидел пищу, оглядел ее и медленно спросил:
– Что это? Вы ели? Быть может, вы спали также?
– Я спал, – кротко опустив голову, ответил Петр, уже чувствуя в Иуде кого-то, кто может приказывать. – Спал и ел.Но самое ужасное и прекрасное — кто вселился в Иуду? Сатана ли, как считали веками люди?
Когда Иисуса выводили от Каиафы, он совсем близко встретил его утомленный взор и, как-то не отдавая отчета, несколько раз дружелюбно кивнул головою.
– Я здесь, сынок, здесь! – пробормотал он торопливо...
octarinesky
Отзыв с LiveLib от 23 декабря 2013 г., 02:59
Тысячи лет пройдут, народы сменятся народами, а в воздухе все еще будут звучать слова, произносимые с презрением и страхом добрыми и злыми:
- Иуда Предатель... Иуда Предатель!

Больно, больно, больно. Чертовски больно почти все время, под конец - невыносимо. Господи, это так больно, как будто тебе все время дают поддых, и ты лежишь, как рыба, выброшенная на берег, и дышать, как, как дышать, когда строчки расплываются перед глазами? Когда в простых словах столько силы и страшной какой-то прямоты?- Кто обманывает Иуду? Кто прав?
У Андреева свой Иуда. Не просто предатель и жалкий трус, а какое-то сверхчеловеческое смешение дурного с дурным: Иуда, одурманенный своей верой и своей правдой, в которую если поверить, то темнота его, сатирская, уродливая, черная, отблескивает ярче всего. Только кто посмотрит так на Иуду, поверит ему, когда сам он весь из своей лжи?
Андреев показывает его таким. Можно кривиться, мол, перевернул все с ног на голову, но только у него это действительно большая драма, обрушивающаяся на человека. Потому что страшно, что на самом деле не прав был Иуда, не прав в своем предательстве, обессмертившем Иисуса. А если прав, то тоже страшно: что же это за пути такие, которыми приходится идти ради правды и правильности? Как можно давать человеку такие испытания?Какое подлое сердце у Иуды! Он держит его рукою, а оно кричит "Осанна!" так громко, что вот услышат все.
На самом деле, у меня просто очень мало слов и связных мыслей, чтобы крикнуть тут что-то осмысленное.
Все наверняка знают мюзикл "Jesus Christ Superstar", и если не слышали его, так слышали о нем точно. Там тоже перевертыш, там Иуда со своими благими намерениями мостит себе дорогу в ад. И с тем же почти надрывом вопрошает:
Just don't say I'm
Damned for all time.
Так и тут, под конец образ перекошенного, раздвоенного человека обретает тот самый надрыв, делающий из кривляющегося урода мученика и жертву, и смотреть на это, чувствовать это - очень, очень больно. Страшно.
Надрыв, надлом этот, он не только в Иуде, он во всем, и в жерновах слов перемалывается главная история, Андреев сшелушивает с нее евангельскую краткость, и проступают гротескные, им самим отчищенные зерна. Рыжий, двуликий большеглазый Иуда, больной, нежный, страшный, лживый, надломленный и иступленный, умирающий в своей любви и борьбе двух половин, обе из которых иррациональны и страшны. Страшен Иуда в своем исступлении, страшен в предательстве, страшен в раскаяньи и нежности. Страшен, жалок, удивителен.
Смотреть на него больно, а слова его слушать и того больнее. Потому что за их уродливостью - исковерканный свет, самый яркий и самый больной. Свет уродливой исступленной любви и тяга к солнцу: так поднимает руки к небу в мольбе прокаженный, верящий, что хотя бы бог не отвернется от его уродливого лица.Ты слышишь, Иисус? Теперь ты мне поверишь? Я иду к тебе. Встреть меня ласково, я устал. Я очень устал. Потом мы вместе с тобою, обнявшись, как братья, вернёмся на землю.
So could we start again please?
Could we start again please?
Forane
Отзыв с LiveLib от 16 июля 2018 г., 17:56
Люблю прозу Андреева. "Иуда Искариот" был первым, что я прочла у него. И эта повесть одно из немногих произведений, что я честно изучала по школьной программе (я была плохим учеником по литературе, особенно в средней школе).
Многие авторы писали и пишут свою точку зрения на собития, произошедшие с Иисусом Христом, о предательстве Иуды, верности других апостолов. И повесть Андреева во многом выделяется из сонма других. Прекрасные, яркие описания (по прошествии многих лет, я прекрасно помню внешность того же Иуды), невероятный накал эмоций, душевные метания. Смерть, разочарование, опустошение, надежы, которые остались бесплотными. Человеческая трагедия. Все это есть в этом великолепном произведении. Искренне всем советую прочесть эту повесть, времени много это не займёт, а эмоций вызовет массу.

Другой формат