Оценить:
 Рейтинг: 0

Аудиокнига Петербургские повести

«Петербургские повести» – истории о Ленинграде-Петербурге конца 1980–2000-х годов. Герои историй – люди разных поколений и социальных слоев. От старой пенсионерки, бывшего врача, доживающей свой век на Васильевском острове, до пэтэушника позднего СССР, от главного режиссера драматического театра до разорившегося бизнесмена, начинавшего с фарцы у Гостиного Двора.
Внимание! Фонограмма содержит нецензурную брань.

Скачать книгу

Слушать онлайн


Спасибо! Ваш отзыв был отправлен на модерацию.

Отзывы

BespechniyAngel
Отзыв с LiveLib от 25 февраля 2021 г., 13:18
В прозу Сенчина я влюбилась с первых страниц "Зоны затопления" . Потом был сборник "На черной лестнице" , книга, которая дала толчок изменить свою жизнь. И пусть не всё пока получается так, как задумано, но мы движемся, а это лучше, чем сидеть и ждать. (Да-да, Роман Валерьевич, Ваши книги меняют жизни людей. Знайте и живите теперь с этим:)) Затем "Дождь в Париже" , который с нетерпение ждала и который по большому счету разочаровал.
И тут появился страх. Страх читать Сенчина. Страх еще одного разочарования и потери любимого автора.
Но страх страхом, а выходящие новые книги стабильно покупались. Так и появились на книжной полке "Петербургские повести". Правда, новыми их назвать трудно - самая молодая повесть написана в 2013 г.
Что могу сказать? Здесь тот Сенчин, которого лично мне хочется читать.
Сенчин описывает нашу жизнь. Но если вокруг нас это просто бытовуха, то у него это искусство. Только рассказы из жизни алкоголиков, наркоманов и о надругательстве над девушкой не смог превратить в искусство даже талант автора, читать было неприятно.
Чего мало в книге, так это Петербурга. По сути действие повестей могло происходить в любом другом городе, и ничего бы от этого не изменилось.
Но там, где Петербург появляется, он сквозь страницы ловит тебя в свой плен набережными и плеском волн, улицами и дворами-колодцами, соборами, Петропавловской крепостью, теплым солнечным майским днем, ночным моросящим дождем и даже сильным холодным ветром. Читаешь и чувствуешь этот волшебный, ни с чем не сравнимый питерский воздух. Или просто моя тоска по городу нашла в книге его магию, атмосферу.
Это сборник не про Петербург. И даже не про непарадный Петербург, хотя его тут больше. Это книга про петербуржцев, коренных и приезжих, но таких же простых людей, как мы.
Как учат в школе, в сочинении должны запоминаться начало и конец, так и в сборнике первая и последняя повести зацепили больше всего.
"Оборванный календарь" - о ворчливой одинокой старушке, доживающей свои последние годы, которая не может не пройти последний раз по родному городу, проститься с ним. Именно об этом поколении ленинградцев в Измайловском саду напоминает трогательный Ангел.
"Ждём до восьми" - пронзительная повесть о молодом человеке, знающем, что ему остались считанные часы. И он их просто живет, тратя на ерунду, как-будто впереди вечность.
Вот такие вот "Петербургские повести". Мрачные, как дворы-колодцы и старые коммуналки, и одновременно вдохновляющие жить, как и сам этот удивительный Город на Неве.


JuliaKondrashova91
Отзыв с LiveLib от 15 марта 2021 г., 17:48
Достаточно неплохой сборник рассказов. В каждом из них действие происходит в Петербурге или Ленинграде, и герои совсем разные, из разных социальных слоев. Мне понравились практически все рассказы, интересно было читать о Питере, в который я сама относительно недавно переехала. Сборник абсолютно точно 18+, некоторые рассказы включают интимные подробности, маты и тд. Хотела бы сформулировать, что же мне все-таки не понравилось, но не могу сформулировать. Просто во время чтения одного из рассказов возникло какое-то чувство неприязни, которое, однако, не испортило общего впечатления о сборнике. Книга читается легко, стиль автора мне понравился, я хотела давно познакомиться с творчеством Романа Сенчина и не пожалела, что прочитала рассказы о любимом городе. Рекомендую.
Lake75
Отзыв с LiveLib от 9 октября 2022 г., 16:11
Глядя на обложку представляешь, что автор расскажет тёплые, уютные истории с неизменным питерским колоритом, но нет. Милые кошаки, отдыхающие на крыше, в данном случае не предвещают ничего позитивного, увы.Перед нами сборник небольших повестей о людях, которые проживали в городе на Неве в смутное время 90-х и начала 2000-х. В большинстве своём это обычные люди, но автор упоминает и известных личностей. Среди них Аркадий Северный и Виктор Цой.
Практически от всех историй веет безысходностью, одиночеством и тоской. Один серый день сменяет другой, жизнь течёт своим чередом. Нет в этом сборнике ни одной позитивной повести.
Читать книгу мне было скучно, а порой даже противно. Некоторые истории просто вызывали отвращение. Совсем не спроста на книге пометка 18+
Советовать или нет эту книгу, если честно, не знаю. Я бы сказала, она на любителя.️
Suharewskaya
Отзыв с LiveLib от 11 февраля 2021 г., 10:26
Какая притягательная обложка. Эти уютные котейки... Эти красные крыши, чердачки. Кажется, сюда вот-вот может приземлиться Карлсон со своим : спокойствие, только спокойствие. Знаком ли художник с содержанием книги?..Повести и рассказы, включённые в сборник, они не то что бы мрачноватые, нет, они словно придавливают тебя бетонной плитой, и выползти за пару дней не получится. По тяжести эмоциональной нагрузки я бы сравнила Сенчина с Астафьевым, но последний откровенно болеет душой за человека и несовершенство божьего мира. Сенчин же пишет отстранённо, бесстрастно и скупо, что многократно усугубляет ощущение  мрака и безысходности. Петербург на рубеже веков. Петербург /Ленинград....я иду в этот город, которого нет..Общим зерном повестей я бы назвала обесценивание."Оборванный календарь". Обесценивание страданий старения. "Дожитие" - печальный современный термин. А рядом цветёт юность, и это невыносимо. "Первая девушка" -обесценивание насилия. Надругательство над красивейшей девушкой видится ГГ "плевком в икону", но уже  наутро - в его сознании- это всего лишь безобидный плевок на асфальт."Один плюс один" - обесценивание молодых лет, душевных и физических ресурсов молодости. "Потерянное поколение" 90-х. Девушка и молодой человек вырвались в большой город, но обречены здесь на ежедневное тусклое прозябание, разбавляя его вспышками разовых сомнительных радостей."Ждём до восьми" - самая страшная, пожалуй, история сборника. Молодой предприниматель, долги "несовместимые с жизнью". Неужели бабло настолько важнее его жизни, судеб его жены и маленькой дочки? До последнего читатель надеется, что это какой-то поганый морок, и всё обойдётся. "Дочка". Повесть, не несущая в себе откровенной трагедии. Но почему-то присутствует ощущение какой-то непреходящей тревоги. Здесь также присутствует обесценивание- обесценивание  жизни, которая должна пройти в неких душных рамках, "как положено", однообразно и бессмысленно, в угоду стабильности и достатку семьи. Но какой же путь выберет девочка Алинка, дочка двух отцов?.."Общий день" - обесценивание всего и вся : семьи, родины, человека, искусства, веры. Правда, это поток мыслей законечного дегенерата и наркомана, но, читая это, так ли уж трудно с ним согласиться?..Вопрос: нужна ли подобная литература? Правдиво - беспощадное отображение реальности... Не чересчур ли беспощадное?.. Мне кажется всё же, не последняя задача писательского труда - давать надежду. Здесь же "оставь надежду, всяк сюда входящий".Затрудняюсь оценить прочитанное. Меланхоликам и людям, склонным к депрессии, точно надо осторожно браться за подобное чтение.Но как отображение эпохи- тут 5 баллов, бесспорно.
MironGetz
Отзыв с LiveLib от 30 декабря 2020 г., 13:38
С большим интересом прочел "В обратный путь", "Дочка", Оборванный календарь", "Один плюс один". Перечитал жуткую хронику объявленной смерти "Ждем до восьми". Рассказы "Ничего" и "Первая девушка" разочаровали. На мой взгляд, качество этих ранних вещей автора попросту не соответствует общему уровню сборника. В "Ничего" — совершенно неубедительная имитация монолога опустившегося человека. Настолько опустившиеся люди так не мыслят и таких слов не используют, им физиология (необратимые органические изменения головного мозга) уже не позволяет. А в "Первой девушке" нет того, что называется дыханием жизни. Очень ясно видно авторское задание и решение, которое подгоняется под заранее запланированный ответ. В то, что подобный герой мог существовать, я так и не поверил. Да и в неземной красоты девушку, которая на следующий день после группового изнасилования вела себя так, будто ничего не случилось, тоже как-то не очень верится. В реальность героя "Ждем до восьми" веришь безоговорочно и переживаешь с ним его последний день. А в "Первой девушке" без каких-либо эмоций наблюдаешь за неким авторским упражнением в безобразном. Впрочем, основные мои претензии и общая оценка книги адресованы скорее издателю, нежели автору. У Сенчина есть отличная "петербургская" (то есть действие тоже происходит в Санкт-Петербурге) повесть "Нубук". Продолжением этой повести является рассказ сборника "Один плюс один". "Нубук" давно не переиздавался. Однако в сборник "Петербургские повести" "Нубук" почему-то не включен. Вероятно, из соображений экономии или в надежде чуть позже продать отдельное издание. Если бы вместо "Ничего" и "Первой девушки" в сборнике был "Нубук", без сомнений поставил бы книге высшую оценку.А тем, кто раньше не читал включенные в сборник рассказы и повести Сенчина, книгу однозначно рекомендую.

Другой формат