Оценить:
 Рейтинг: 4.5

Аудиокнига Мартовские иды

Роман в письмах лауреата Пулитцеровской премии Торнтона Уайлдера!
«Мартовские иды» – лучшее из произведений Уайлдера. Перед нами предстают Цезарь и Клеопатра, Катулл и его возлюбленная Клодия Пульхра и другие участники событий, предшествовавших трагической гибели Цезаря. Но прежде всего это роман о двух движущих силах человеческой жизни – страсти и Роке. Ведь страсть – всегда одержимость, а одержимость – орудие Рока…
© Оформление. ООО "Издательство «АСТ», 2018© & ℗ ООО «Аудиокнига», 2018Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта

Скачать книгу

Слушать онлайн


Спасибо! Ваш отзыв был отправлен на модерацию.

Отзывы

Mary-June
Отзыв с LiveLib от 28 мая 2012 г., 11:08
Отличная книга! Совсем не историческая, несмотря на название, сюжет и героев. Совсем не политический памфлет, вопреки уверениям комментаторов. Книга-размышление, книга-калейдоскоп. Ее даже цитировать не получится - захочется просто переписать почти каждый документ.
Мне очень понравилась композиция - четкая, продуманная, немного похожая на книги-бродилки (когда надо от одной части текста по указателям вернуться к другой, ну или не надо, но хочется). Некоторая психологическая и фактическая размытость изображения - словно мы смотрим на происходящее и видим лишь неясное отражение (поэтому тут и повествование в отдельных письмах, заметках, доносах, официальных и полуофициальных посланиях - много голосов, но все слышны как в тумане). Как в античном театре, персонажи один за другим произносят свои монологи, в которых о чем-то рассказывают, на что-то жалуются, обращаются к богам, или к хору, или к зрителям.
Каждое действующее лицо здесь - загадка. Больше всего размышляет Цезарь, но понятнее он не становится. Здесь есть три ярких персонажа, которые не говорят сами от себя, а видны в отражениях других - это два полюса римской добродетели и достоинства - каприйский затворник Луций Мамилий Туррин (талантливый, но искалеченный судьбой, ограничивающий круг своего общения, так что даже Цезарю позволено только писать ему, не получая ответа, и навещать друга лишь раз в год) и Клодий Пульхр (пустое место, хотя и производящее впечатление), а также Рим, что выглядывает из каждого письма и стихотворения. Рим, который отвергает женщин, подобных Клодии, но не за то, за что это было бы понятно, злословящий за спиной Клеопатры, но подобострастный с ней, одобряющий подделку под благопристойность в лице Помпеи (отвратительный персонаж, она жалеет, что не попала на обед к подруге, больше, чем испугана за мужа, из-за покушения на жизнь которого обед и не состоялся). Этот самый Рим, что требует свободы, не зная, что это такое.
Как от камня, брошенного в пруд, от размышлений героев о свободе, о воле действовать, о божественном вмешательстве в жизнь расходятся четыре книги-круга, каждый шире предыдущего - и по охваченному времени, и по персонажам, и по объяснению событий. Собственно, в контексте данного романа те самые мартовские иды, на мой взгляд, - это не центр, а исчезающая рябь на воде, край самого широкого и самого нечеткого круга.
Jusinda
Отзыв с LiveLib от 22 ноября 2012 г., 12:39
События, о которых мы знаем лишь из учебников, где изложены сухие факты, предстают в этой книге в совершенно ином, новом свете. Цезарь - не просто диктатор, Клеопатра - не просто царица, Брут - не только вероломный предатель... Живые люди, мыслившие, любившие, страдавшие. Как мы. Развратная и порицаемая всеми Клодия не только интриганка, но и несчастная женщина с разбитым сердцем и поломанной судьбой. Клеопатра - не только воплощение богини, каковым она себя считала, но и нежная, трепетная мать, для которой дети ценнее, чем все мыслимые и немыслимые богатства Египта. Цезарь - удивительно мудрый правитель, сомневающийся во всем, пытающийся найти истину и справедливость... и страдающий по любимой и давно потерянной дочери. Катулл - гениальный поэт, потерявший разум от болезненной, разрушительной страсти. Имена, дошедшие до нас из глубины веков, обретают значение и жизнь, и перед нами разворачивается история, прекрасная, как представление в древнем театре, но жестокая и кровавая, потому что так и бывает в жизни.Неправильно сравнивать совершенно разные книги и разных авторов, но ощущения у меня примерно как после Имени розы Эко. Понравилось, несмотря на то, что читать было удивительно тяжело, при том, что я долго боялась подступиться к этой книге, я не ожидала, что продираться сквозь текст будет настолько трудно.Остается целый рой мыслей в голове после прочтения... Но при попытке облечь это в слова остается только вакуум, и еще крайне неприятное ощущение - после Эко оно у меня тоже было - что для того, чтобы понять эту книгу во всей ее глубине и объеме, оценить ее по достоинству, мне нужно прочесть еще не одну сотню книг.Единственное что слегка оттолкнуло - я не всегда видела в рассуждениях и умозаключениях Цезаря именно того Цезаря, древнеримского. Иногда они казались мне слишком современными. И наверное как и к Имени розы, к этой книге я когда-нибудь еще вернусь... Лет через дцать, когда поумнею)))