РАЗНОЕ >>
тема: Лермонтова зарезали кинематографисты!
автор темы:
Геннадий Воловой
цитировать
Как кинематографисты зарезали лермонтова - автор Геннадий Воловой

В только что завершившемся сериале «Печорин», по роману Лермонтова «Герой нашего времени», показанных по Первому каналу, своей «новой» интерпретацией кинематографисты «зарезали» Лермонтова. Киношники не только вырезали важные психологические эпизоды заключительных новелл, но и навязали зрителю ложное понимание характеров героев. Что же они вырезали важного?

В разговоре Казбича с Азаматом была исключена кульминация этого эпизода – нападение Азамата на Казбича. Получив решительный отказ продать коня, Азамат кинулся на Казбича и ударил его кинжалом… Эта важная сцена оказалась «вырезанной», кинематографисты остановили действие именно в том моменте, когда Азамат схватившись за кинжал и последовал за Казбичем. Таким образом эпизод не получает развития и М.М. удаляется из кадра, и уже не является свидетелем попытки убийства. Хотя именно он говорит: - «и железо детского кинжала зазвенело об кольчугу».

Почему это сделали создатели фильма? Да по одной простой причине, чтобы не объяснять зрителю, почему М.М. не стал вступаться за своего кунака Казбича перед князем. Ведь он был единственным свидетелем разговора и мог опровергнуть слова Азамата, когда тот вбежал к отцу с криками, что Казбич хотел его зарезать… Тонко и умело создатели фильма прервали "невыгодное" для их понимания характеров героев.
В другом эпизоде был заменен смысловой текст Лермонтова. Важно было нагнетать линию обвинения Казбича в жестокости. Когда разъяренный Казбич говорит, что убьет отца, М.М. ему возражает: «Да побойся бога, отца-то за что?». То есть, он осуждает действия горца, хотя в оригинале произведения, он оправдывает его: - «Конечно, по-ихнему, - сказал штабс-капитан, - он был совершенно прав».

М. М. обвиняет горца в готовящемся «преступление» и это понятно, ведь для сюжета фильма важно было психологически оправдать нападение М.М. на Казбича на крепостном валу, когда он приказал солдату убить горца. Ах, он убил отца Бэлы, так мы его убьем.. Странно видеть такое поведение по отношению к «кунаку»… Как бы то не было, офицер совершает должностное преступление, приказывая убить подданного России, каким и являлся горец. Но цель достигнута - зритель теперь не хочет думать о моральной ответственности, которую преступил штабс-капитан, он готов оправдать попытку коменданта крепости убить Казбича. И наконец, в финальной части, в погоне за похищенной Бэлой, Казбич предстает уже в совсем в «разбойничьем виде»
В нем важные упущения, выразившиеся в том, что не показано предупреждение М.М. не стрелять, не показано как Казбич обращается к преследователям и кричит им что-то «по-своему». Почему?.. Потому что тогда оказывается, что Казбич своим криком предупреждал преследователей остановиться, и Бэлу можно было спасти, но штабс-капитан не захотел такого исхода.. Ведь тогда бы пришлось отпустить Казбича, которого он так страстно хотел убить еще на стене крепости..

Сцена смеха это просто распластанье Печорина. Девушка умерла, а он смеется то ли истерично, то ли цинично, но потом справляется со своим смехом и уже совершенно спокойно зовет М.М. на охоту. Не вникнув в психологические причины такого поведения Печорина, киношники как кальку списывают ерничество реакционного критика С. Бурачек а(1), который пытаясь обезличить Печорина, вырвать из его души все человеческое и святое, писал: «Бэла умер¬ла, комендант плачет от глубины души, герой — хохочет»

Очередная попытка экранизации русской классики, особенно заключительной ее части, успешно провалилась. И вряд ли спустя несколько лет кто-то вспомнит, что она была и вызвала такой восторг у критиков и столь не однозначную встречу у зрителей.
Ираклий Квирикадзе и режиссёр Александр Котт взяли на себя ответственность дописать роман Лермонтова именно таким образом – смертью главного героя.. Вместе с гибелью героя они «зарезали» и самого Лермонтова.. За что?.. За то что они не соизволили понять сложный психологический образ главного героя? Нехорошо господа, нехорошо.. Был бы писатель живой, он бы вас вызвал на дуэль..


На моем сайте «aphorisms.ru» вы можете прочитать мою работу «Тайна Лермонтова – открытие спустя полтора века» или на моей страничке прозы.ру, где подробным образом разбираются повести «Бэла» и «Максим Максимыч»

Тема создана: 2007.06.14 18:57 MSK
ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ВИРТУАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ (ФОРУМАХ), ВЫ СМОЖЕТЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК СТАНЕТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ЧИТАТЕЛЕМ
ЗАПИСАТЬСЯ В БИБЛИОТЕКУ

ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ЧИТАТЕЛЕМ, ТО ВАМ НЕОБХОДИМО ВОЙТИ В СИСТЕМУ СО СВОИМИ УЧЕТНЫМИ ДАННЫМИ
ВХОД В БИБЛИОТЕКУ