ЛИТЕРАТУРА >>
тема: ЗАЧЕМ НУЖНА ПОЭЗИЯ
автор темы:
Кофырин Николай
цитировать
ЗАЧЕМ НУЖНА ПОЭЗИЯ

6 февраля на факультете филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета состоялся круглый стол "Современная литература: проблемы, перспективы, тексты". Обсуждался широкий круг вопросов, связанных с изменением статуса писателя и функций литературы в постсоветском обществе, ломкой прежних моделей литературного поведения и формированием института культуртрегерства, осмыслением различных типов литературных практик, направлений, школ, конкретных текстов и т.п.
С докладами выступили Дмитрий Дзюмин, Михаил Клочковский, Алла Зиневич, Антон Чёрный.
Доклад Дмитрия Дзюмина назывался «Раздражение и действие – писатель как персонаж: регулярная практика инициации культурного мифа (о моделях литературного поведения конца ХХ – начала ХХI века)».
Михаил Клочковский сделал доклад о творчестве и поэзии Гюнтера Грасса.
Антон Чёрный выступил с докладом на тему «Писатель как особь».
Алла Зиневич сделала сообщение «Алхимия творчества».

Приведу наиболее интересные мысли из выступлений участников дискуссии.

Мы живём во время утраты литературоцентризма.

Литература в современном обществе нужна прежде всего самим литераторам.

Некоторые авторы переживают ситуацию персонального конца света.

Возникает ощущение израсходованности, испорченности слова, и собственно словесной материи, с которой работает автор.

Пишется много, а перехода количества в качество не происходит.

Кто всё погубил?
Экономические причины здесь не причём.
Тогда, может быть, виноват Интернет?
Нет, не информационные технологии являются решающими.

Произошла потеря читателя.
Читатель был утрачен задолго до того, как господа поэты заметили его отсутствие.

Может быть, виноваты графоманы? Сейчас страсть уже не к написанию, а к опубликованию своих произведений.

Поэзия продолжает существовать, хотя и читатель потерян, и денег не дают.

Существует только «внутреннее поэтическое пищеварение», из которого ничего не выходит.

Как только слово стало свободным, выявилась низкая культура языка.

Как только появились другие развлечения, кроме чтения книг, так отказались и от поэзии.

Налицо исчерпанность двух векторов развития литературы: авангардистского и консервативного.
Консерватизм превратился в псевдоконсерватизм и защищает сам себя.
Псевдоавангард не даёт интересных открытий.

Ведут бои лишь арьергардисты.

Нужна ли помощь литературе или не нужна? Нужны ли организаторы литературного процесса?
Да, нужны. Но важно, кто они.

Писатель должен и может быть регулятором общественных настроений.

Поэзия никому ничего не должна. Поэт или может, или не хочет.

Литература – это открытая динамическая система.
Литература это динамический энергетический процесс.

В человечестве происходит исчерпание ресурсов. Исчерпаны сценарии во всех сферах деятельности.

Энергия сотворения постепенно иссякает.

В будущем обязательно будет подъём.
Новый век рождается между 5-15 годами.
Сейчас идёт процесс накопления, энергетический прогиб перед очередным всплеском.

Я задал вопрос: Что такое поэт?
Получил ОТВЕТ: – Вопрос неожиданный. Точного определения не существует. Это тот, кто участвует не только в текущем процессе, но и в литературном процессе будущего.

Важно не то, кто как себя называет, а как назовут нас в будущем.

Если поэт берёт новую форму, он тем самым привносит и новое содержание.

Самое нужное в мире это культура, а в культуре литература.

Очень важно, как создаётся текст. Почему не анализируется импульс творческого процесса?

Мистика и миф – главный источник для литературы и поэзии.

Наш выход не в науке, а в магии как самом древнем способе познания.

В древности поэт и жрец были в одном лице!

Алхимия это преображение.

Календарь – неповторяющееся повторение!

Помимо рацио и безумия есть и высокая интуиция.

Поэт не рационален, а интуитивен. Он силён своим не сознанием, а подсознанием.

Поэт ловит время в свои сети.

В быте содержится бытие.

Зеркало это возвращение в сердце.

Русская литература роковым образом повлияла на русскую историю.

Познание бытия не цель поэзии. Цель поэзии сама поэзия.

Поэзия, применяемая в качестве инструмента познания мира, не претендует на объективность.


МОЁ МНЕНИЕ ТАКОВО:
Лично я не считаю себя поэтом. Поэт не тот, кто пишет стихи. Это тот, кто может уловить и поэтически выразить настроения, мысли и чувства рифмованным образом (иногда верлибром).

Я ничего не имею против графоманов. Пусть на вершину признания ползут все кто хочет. Важно лишь кто достигнет вершины.

Гармония это не результат, а процесс.

Если ты пишешь для себя – пиши в стол. Но если публикуешь для других, и хочешь, чтобы тебя поняли, то должен писать ясно, пусть даже и не для всех понятно.

Поэт говорит так, как слышит сердцем!

Лично я считаю, что поэзия существует не ради поэзии, а для выражения тех высших идей и смыслов, которые недоступны рациональному логическому познанию, которые идут к нам из иного мира и связывают наши миры.
Следует вспомнить, что первичные религиозные гимны существовали в форме поэтических гимнов.

Поэт должен в своём творчестве не столько воплощать уже известные идеи, сколько постигать новые идеи и смыслы.

Весь вопрос в масштабах идей и смыслов, постигаемых поэтом. Если они глубинны и жизнеспособны, то им не нужна государственная поддержка, они прорастут сами.

Только поэзии доступны некоторые идеи и смыслы, которые недоступны философии и науке.
И в этом огромная ответственность поэзии.

Поэзия не самоцель. Хотя она и самодостаточна.

Поэзия это не развлечение.
Стишки к юбилею и рифмоплётство от безделья это не поэзия.
Поэзия это способ познания, форма постижения Откровения!

Настоящие стихи это мыслеформы. Если удается первыми строками сформулировать вопрос, то потом лишь записываю ответ. Таков мой метод познания и общения с Господом.

Слова — это формы образов, и потому они не подыскиваются, а прих

Тема создана: 2010.02.09 10:59 MSK
ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ВИРТУАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ (ФОРУМАХ), ВЫ СМОЖЕТЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК СТАНЕТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ЧИТАТЕЛЕМ
ЗАПИСАТЬСЯ В БИБЛИОТЕКУ

ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ЧИТАТЕЛЕМ, ТО ВАМ НЕОБХОДИМО ВОЙТИ В СИСТЕМУ СО СВОИМИ УЧЕТНЫМИ ДАННЫМИ
ВХОД В БИБЛИОТЕКУ