Елизавета Алексеевна Дворецкая [ МНЕНИЯ И ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ]
Елизавета Алексеевна Дворецкая
позиции в рейтинге популярности авторов:
ПЕРИОД ПОСЕТИТ.
сутки 3
месяц 3
год 436

Родилась я 1 июня 1970 года в Москве, где и теперь живу. После школы окончила филологический факультет Московского Педагогического Государственного Университета. Надежды, что из меня выйдет педагог, рассеялись еще на 1-м курсе, но филологическое образование оказалось очень полезным в творческой деятельности. Конечно, писать книги там не учат, но учат, по крайней мере, отличать хорошую книгу от плохой и показывают, за счет чего она делается хорошей. Получив диплом, я за неимением лучших вариантов пошла работать учительницей в школу и проработала там целых два года, за которые окончательно убедилась, что для педагогики не рождена. Теперь я разбираю бумаги в одной конторе, где каждый месяц получаю зарплату, дающую мне возможность не бояться голодной смерти в ожидании гонораров.
Собственно писать книги меня никто не учил. Упражняться в этом деле я начала в возрасте 14 лет, и мои первые сочинения по жанру являлись чистейшими фэнтези с участием принцесс, ведьм, фей и прочих порождений народной фантастики, хотя с понятием "фэнтези" я тогда не была знакома. Притом это сразу были романы со сложным продолжительным действием, развитие сюжета которых определялось в первую очередь характерами действующих лиц и их взаимоотношениями, а уже потом тем или иным волшебством. Относилась я к своему сочинительству как к игре, быть писателем никогда не хотела, о славе и гонорарах не мечтала.
[---]
При этом я буквально с раннего детства испытывала жгучий интересе к истории вообще и к Древней Руси в частности. О славянском язычестве тогда материалов было мало, но фундаментальные труды академика Рыбакова, известные всем интересующимся данной темой, я начала читать еще лет в двенадцать. И все это так живо отозвалось в моем воображении, что в возрасте двадцати лет я переключилась на писание исторических романов. Мой вклад в любимый жанр поначалу составили пять романов, все об эпохе крещения Руси. Из них два - "Ветер с Варяжского моря" и "Колодец старого волхва" были изданы в первый раз соответственно в 1997 и 1999 году и с тех пор выдержали несколько переизданий. В 2005 году их компанию пополнил роман "Червонная Русь".
Мой первый роман в жанре фэнтези, "Огненный Волк", был написан в 1996 году и вышел год спустя в сокращенном, по техническим причинам, виде. Главная задача моего творчества сформировалась тоже очень рано: мне хотелось изобразить древнюю жизнь во всей полноте - и область материальной культуры, и представления о мире, воплощенные в верованиях и обрядах. Мои романы о славянах и скандинавах рисуют их образ жизни и их представления о жизни как единый поток, в котором все это в одинаковой степени реально, боги или оборотни такой же факт, как мечи и котлы. Я почти ничего не выдумываю и во всем старалась следовать исторической действительности, вплоть до наличия тех или иных полезных ископаемых или значения имен, взятых из скандинавских языков. Местом действия являются вымышленные страны, но это лишь потому, что я не могла вписать в историю Швеции или Норвегии столько масштабных, но небывалых событий!
Кроме "чистого" исторического романа и "чистого" фэнтези я в последние годы начала писать "историческую фантастику", первым образцом которой является роман "Лес на Той Стороне". Отличается тем, что действие происходит в реальной Древней Руси, но в нем присутствуют известные древним славянам элементы народной фантастики - боги, оборотни, лешии и так далее. По отзывам читателей, получается вполне правдоподобная "реконструкция мира".
На психологию героев мое стремление к исторической правде распространяется не в полной мере. Я стараюсь ее учитывать, но не более того, что может легко понять современный читатель. Иными словами, герои должны быть близки читателю, иначе ему будет не слишком интересно. А люди - они всегда люди, каждый со своим лицом и характером, что сейчас, что тысячу лет назад. В каждой моей книге главным для меня является внутренняя жизнь героя, и уже из переплетения их жизненных интересов рождается сюжет. Жили-были два друга, они росли вместе и оба были по-своему хорошими людьми - но взгляды на жизнь у них были совершенно разные, и это привело в конце концов к тому, что они стали смертельными врагами. Как это получилось, если ни один из них не был злодеем и не хотел ничего плохого? Или: хороший парень встретил красивую девушку, они полюбили друг друга, но после ряда событий были должны расстаться - их разлучили не обстоятельства даже, а то же несходство взглядов на жизнь, хотя оба они были хорошие люди и по-своему правы. Так ведь оно и бывает: в любом жизненном конфликте каждый из нас по-своему прав, и разница взгляда на правду составляет разницу между нами. Взаимосвязь характера и жизненных обстоятельств настолько интересна, что любой, самый волшебный меч перед этим бледнеет и нужен разве что для украшения сюжета. Главный предмет всей мировой литературы - человек, и фэнтези имеет право на исследование этого предмета точно так же, как и другие жанры - только своими особыми средствами. Всяческое волшебство ничуть этому не мешает - соседство с оборотнями или эльфами только помогает человеку проявить себя как человека. Свобода формы в фэнтези не должна оборачиваться свободой от содержания и превращать его в "жевачку для глаз". Фэнтези - такой же литературный жанр, как и другие, а значит, к нему вполне применимы все требования к таланту, уму и профессиональной грамотности автора, как и к другим.
Несколько лет назад я познакомилась с людьми из круга исторических реконструкторов, и сама сейчас состою в клубе "Наследие Предков", который воспроизводит жизнь и быт русской дружины 10 века. Для творчества чрезвычайно полезно подержать в руках вещи, которыми пользовались мои герои, поносить их одежду. Реальный опыт очень много дает книгам, позволяет избежать "ляпов" и изобразить картину жизни наиболее правдоподобно.
Менять когда-нибудь тему я едва ли буду, потому что пока не обнаружила в мировой культуре другого предмета, который настолько захватывал бы и вдохновлял меня, как славянское и скандинавское раннее средневековье. Я намереваюсь писать и чисто исторические, и фантастические романы - о дорюриковой эпохе, о формировании государства Рюриковичей, о княжеских усобицах 11-12 века. Ведь до появления Рюрика здесь не было пустое место, как иной раз можно подумать, и князей в Древней Руси было много - а не только Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский и Дмитрий Донской. Не всем им удалось "постоять за землю Русскую" в должной мере, но судьбы их были не менее драматичны. А что еще писателю надо?

произведений: 47

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА
РОМАНЫ и ПОВЕСТИ
  дата
поступления
позиция по
посещаемости
 
1 Венец Прямиславы 17.09.2016 7   (+7) ПЕРЕХОД
2 Колодец старого волхва 21.08.2015 6   (+6) ПЕРЕХОД
3 Источник судьбы 21.08.2015 6   (+6) ПЕРЕХОД
4 Дочери Волхова 21.08.2015 6   (+6) ПЕРЕХОД
5 Орел и Дракон 21.08.2015 7   (+7) ПЕРЕХОД
6 Сокровище Харальда 16.03.2015 9   (+9) ПЕРЕХОД
7 Как огонь от огня 14.01.2009 6   (+6) ПЕРЕХОД
Княгиня Ольга
  дата
поступления
позиция по
посещаемости
 
1 Наследница Вещего Олега 11.09.2017 2   (+2) ПЕРЕХОД
2 Ольга, княгиня русской дружины 01.09.2017 2   (+2) ПЕРЕХОД
3 Ольга, княгиня зимних волков 17.07.2017 6   (+6) ПЕРЕХОД
4 Ольга, лесная княгиня 08.07.2017 6   (+6) ПЕРЕХОД
5 Княгиня Ольга и дары Золотого царства 29.03.2017 9   (+9) ПЕРЕХОД
6 Две жены для Святослава 29.12.2016 8   (+8) ПЕРЕХОД
7 Ольга, княгиня русской дружины 22.05.2016 7   (+7) ПЕРЕХОД
8 Ольга, княгиня зимних волков 25.02.2016 8   (+8) ПЕРЕХОД
9 Ольга, лесная княгиня 08.10.2015 6   (+6) ПЕРЕХОД
Лес на Той Стороне
  дата
поступления
позиция по
посещаемости
 
1 Последний взгляд Марены 24.02.2017 9   (+9) ПЕРЕХОД
2 След черного волка 11.01.2017 7   (+7) ПЕРЕХОД
3 Солнце Велеса 24.12.2016 6   (+6) ПЕРЕХОД
Ночь богов
  дата
поступления
позиция по
посещаемости
 
1 Последний взгляд Марены 24.02.2017 9   (+9) ПЕРЕХОД
2 След черного волка 11.01.2017 7   (+7) ПЕРЕХОД
Огнедева
  дата
поступления
позиция по
посещаемости
 
1 Тайна древлянской княгини 23.12.2015 6   (+6) ПЕРЕХОД
2 Аскольдова невеста 01.12.2015 6   (+6) ПЕРЕХОД
3 Чары колдуньи 13.09.2015 7   (+7) ПЕРЕХОД
Лесная невеста
  дата
поступления
позиция по
посещаемости
 
1 Лесная невеста. Проклятие Дивины 15.08.2014 73   (+73) ПЕРЕХОД
Корабль во фьорде
  дата
поступления
позиция по
посещаемости
 
1 Битва колдуньи. Сага о мечах 02.06.2014 10   (+10) ПЕРЕХОД
2 Перстень альвов. Книга 1: Кубок в источнике 15.02.2014 9   (+9) ПЕРЕХОД
3 Перстень альвов. Книга 2: Пробуждение валькирии 15.02.2014 9   (+9) ПЕРЕХОД
4 Спящее золото. Книга 1: Сокровища Севера 15.02.2014 8   (+8) ПЕРЕХОД
5 Спящее золото. Книга 2: Стражи Медного леса 15.02.2014 9   (+9) ПЕРЕХОД
6 Щит побережья. Книга 1: Восточный Ворон 15.02.2014 9   (+9) ПЕРЕХОД
7 Корни гор. Книга 2. Битва чудовищ 15.02.2014 8   (+8) ПЕРЕХОД
8 Щит побережья. Книга 2: Блуждающий огонь 15.02.2014 8   (+8) ПЕРЕХОД
9 Ясень и яблоня. Книга 1: Ярость ночи 27.05.2008 8   (+8) ПЕРЕХОД
10 Дракон восточного моря. Книга 1: Волк в ночи 26.05.2008 7   (+7) ПЕРЕХОД
11 Дракон восточного моря. Книга 2: Крепость Теней 25.05.2008 9   (+9) ПЕРЕХОД
12 Дракон восточного моря. Книга 3: Каменный Трон 25.05.2008 9   (+9) ПЕРЕХОД
13 Лань в чаще. Книга 2: Дракон Битвы 23.05.2008 7   (+7) ПЕРЕХОД
14 Лань в чаще. Книга 1: Оружие Скальда 23.05.2008 10   (+10) ПЕРЕХОД
15 Ведьмина звезда. Книга 2: Дракон Памяти 22.05.2008 65   (+65) ПЕРЕХОД
16 Ясень и яблоня. Книга 2: Чёрный камень Эрхины 22.05.2008 9   (+9) ПЕРЕХОД
17 Ведьмина звезда. Книга 1: Последний из Лейрингов 22.05.2008 9   (+9) ПЕРЕХОД
18 Корни гор. Книга 1: Железная голова 09.09.2007 9   (+9) ПЕРЕХОД
Князья леса
  дата
поступления
позиция по
посещаемости
 
1 Весна незнаемая. Книга 2: Перекресток зимы и лета 14.01.2009 9   (+9) ПЕРЕХОД
2 Огненный волк. Книга 2: Князь волков 14.01.2009 8   (+8) ПЕРЕХОД
3 Утренний всадник. Книга 2: Чаша Судеб 25.05.2008 11   (+11) ПЕРЕХОД
4 Огненный волк. Книга 1: Чуроборский оборотень 24.05.2008 9   (+9) ПЕРЕХОД
5 Утренний всадник. Книга 1: Янтарные глаза леса 23.05.2008 135   (+135) ПЕРЕХОД
6 Весна незнаемая. Книга 1: Зимний зверь 23.05.2008 7   (+7) ПЕРЕХОД