История 10 класс - ТОП 50 лучших книг
Ацтеки населяли земли современной Центральной Мексики, майя — её восточную часть, полуостров Юкатан, а также области Гватемалы и Белиза. А инки занимали обширную территорию западного побережья Южной Америки. Сегодня эти земли входят в состав Колумбии, Эквадора, Перу, Чили, Боливии и Аргентины.
Учебник переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) образования. В нём дано интегрированное освещение всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX в., введён материал о месте и роли России в мировой истории, представлены современные концепции исторического развития, методы исторического познания и его особенности. В Учебник включены многочисленные документы (фрагменты сочинений исторических деятелей, законов, договоров, описания очевидцев событий), цитаты из монографий историков и задания к ним, нацеленные на комплексный анализ различных источников исторической информации. Методический аппарат доработан с учётом системно-деятельностного подхода. Он содержит разноуровневые интерактивные вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий. Разнообразие рубрик и форм представленного учебного материала позволит каждому ученику совместно с учителем сформировать индивидуальную образовательную траекторию.
Справочник включает все основные темы школьного курса истории России для 10–11 классов и соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В соответствии с требованиями ЕГЭ пособие включает теоретический материал с древнейших времён до 2013 года. Наглядная форма изложения – в виде схем и таблиц – способствует его лучшему пониманию, усвоению и запоминанию.
Книга окажет эффективную помощь при изучении новых и повторении пройденных тем, а также при подготовке к единому государственному экзамену.
4. История России. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Рабочая программа. Поурочные рекомендации
Пособие является частью учебно-методического комплекта по курсу «История России» для 10 класса базового и углублённого уровней и создано к учебнику М. М. Горинова, А. А. Данилова, М. Ю. Морукова и др. «История. История России», подготовленному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, концепции преподавания учебного курса «История России» и Историко-культурного стандарта. Пособие содержит рабочую программу, пример тематического планирования и технологические карты уроков. Автором предлагаются различные варианты организации учебных занятий и методические советы по формированию универсальных учебных действий, а также некоторые подходы к оцениванию достигаемых в учебном процессе образовательных результатов. В пособии представлены дополнительные материалы, которые могут быть использованы при выполнении учащимися проектных и творческих заданий. Рекомендации адресованы как начинающим, так и опытным учителям. 2-е издание, переработанное.
Справочник включает все основные темы школьного курса истории России для 10–11 классов и соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В соответствии с требованиями ЕГЭ пособие включает теоретический материал с древнейших времён до 2013 года. Наглядная форма изложения – в виде схем и таблиц – способствует его лучшему пониманию, усвоению и запоминанию.
Книга окажет эффективную помощь при изучении новых и повторении пройденных тем, а также при подготовке к единому государственному экзамену.
Вниманию учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций предлагается пособие, в котором представлен материал курса истории в объёме, проверяемом на едином государственном экзамене.
Пособие включает разделы: «Россия с древнейших времён до конца XVI века», «Россия в XVII-XVIII веках», «Россия в XIX веке», «Россия в XX – начале XXI века», содержание которых представлено в форме структурно-логических схем и таблиц, позволяющих не только быстро запомнить обширный фактический материал, но и понять взаимосвязь между отдельными событиями, явлениями, процессами.
Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебникам по истории России для 10 и 11 классов под редакцией академика РАН А. В. Торкунова (М.: Просвещение), которые входят в действующий федеральный перечень учебников и разработаны в соответствии с концепцией нового УМК по отечественной истории и Историко-культурным стандартом. Издание содержит материал, необходимый педагогу для проведения полноценных занятий: методические советы и рекомендации, разнообразные документы и интересную дополнительную информацию, вопросы и задания для устных и письменных ответов обучающихся, темы для дискуссий и работы в группах, наглядные схемы, обобщающие и сравнительные таблицы. Соответствует требованиям ФГОС.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «История России, 1914–1945 гг. 10 класс» (в 2 частях) и «История России, 1946 г. – начало XXI в. 11 класс» (в 2 частях) в составе УМК под ред. А. В. Торкунова 2019–2022 гг. выпуска.
Хрестоматия является составной частью УМК «История России. Начало XX – начало XXI века. 10 класс», соответствует историко-культурному стандарту и может быть использована с любым учебником по отечественной истории для 10 класса, входящим в Федеральный перечень.
Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по истории.
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ЕГЭ.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (190 заданий части 1, 60 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на задания части 1 экзаменационной работы и критерии оценивания заданий части 2.
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) к учебнику «История России. 10 класс» под редакцией академика РАН А. В. Торкунова тематически сгруппированы и составлены в соответствии с историко-культурным стандартом и требованиями ФГОС. Использование КИМов позволит оценить уровень усвоения материала учащимися на уроках и подготовить их к ЕГЭ.
Адресовано учителям, школьникам и их родителям.
Учебник освещает ключевые вопросы истории России с 1914 по 1945 г. Он разработан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта. С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне мировой истории показано развитие России, её роль в мире. Значительное место уделено вопросам истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.
Учебник соответствует Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. В нём освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1914 по 1945 г. Содержание учебника нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся.
Методический аппарат учебника позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом уровне.
Учебник знакомит обучающихся с важнейшими событиями мировой истории с 1914 г. до наших дней.
Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают обучающимся активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, входит в систему учебников «Инновационная школа». Предназначен для общеобразовательных организаций.
Учебное пособие предназначено главным образом для обучающихся 10–11 классов и может быть использовано как для подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, так и для работы на уроке и при выполнении домашних заданий.
Пособие может быть полезно также учителям истории общеобразовательных организаций для осуществления учебной деятельности на уроках и контроля знаний по истории России.
Учебник даёт характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны и мира в XIX – начале XXI в. на базовом и углублённом уровнях. Разноуровневые вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев и колледжей.
Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом и углублённом уровнях обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев и колледжей.
Учебник академика РАН Н.А. Симония и доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина знакомит обучающихся с курсом истории человечества с древнейших времен до конца XIX в. Материал учебника позволит школьникам овладеть представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической и культурной сферах; поможет им приобрести навыки историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений прошлого. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного (полного) образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 10 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по каждой теме, но и подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ. В конце издания предложены ключи ко всем тестам.
Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.
Данное пособие является частью учебно-методического комплекта к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова «История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. – начало XXI в.» для 10—11 классов общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни), входящему в линию учебников по всеобщей истории, разработанных в издательстве «Русское слово».
Пособие содержит характеристику исторических и дидактических основ курса, задач его изучения, рекомендации по планированию и организации учебной работы старшеклассников на основе современного целеполагания и деятельностного подхода в обучении.
Данное пособие – часть учебно-методического комплекта к учебнику по истории России 1914 г. – начала XXI в., входящему в линию учебников по отечественной истории для 5–10 классов, разработанных в издательстве «Русское слово». Пособие содержит характеристику исторических и дидактических основ курса, задач его изучения, рекомендации по планированию и организации учебной работы десятиклассников на основе современного целеполагания и деятельностного подхода в обучении.
Пособие является частью учебно-методического комплекта по курсу «Россия в мире» для 10—11 классов. В методическое пособие включены пример рабочей программы, соответствующей Примерной основной образовательной программе среднего общего образования, а также технологические карты уроков. Издание предназначено для учителей общеобразовательных организаций.
Данное издание охватывает основные разделы изучения школьной программы по истории для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. Учебник является информативным пособием по истории, предназначенным для углублённого изучения предмета, подготовки к экзаменам и повторения. В интересной и доступной форме он знакомит учеников с историей, ее событиями и героями.
01 Происхождение человечества и первых государств02 Взлет и падение Римской империи03 Первые славяне и образование Киевской Руси04 Восточные славяне VI-X вв. и появление христианства на Руси05 Киевская Русь IX – XIV вв.06 Правление Александра Невского и крестовые походы07 Правление Ивана III08 Эпоха великих географических открытий09 Правление Ивана IV Грозного10 Политический и социально-экономический строй Московской Руси XVI-XVII вв.11 Смутное время в России12 Политико-экономический строй России после Смуты13 Церковный раскол в XVII в.14 Быт и культура в России XVII в.15 Реформы Петра I16 Северная война17 Значение промышленного переворота в Анг…
Учебник создан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по учебному предмету «Россия в мире» с учётом содержания Историко-культурного стандарта. Основой данного предмета является интегрированный курс всеобщей и отечественной истории. Авторы освещают ключевые проблемы курса, уделяя главное внимание раскрытию и анализу причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями. Показаны существующие в науке точки зрения на важнейшие исторические проблемы. Широко представлен материал по истории культуры и повседневного быта разных эпох и народов. Методический аппарат нацелен на самостоятельную творческую и поисковую работу учащихся с использованием современных технологий.
Учебник выходит в двух частях.
Учебник освещает ключевые вопросы истории России с 1914 до 1945 г. Он разработан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта. С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне мировой истории показано историческое развитие России, её роль в мире. Значительное место уделено вопросам истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.
Учебник соответствует Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Книга предназначена для подготовки учащихся 10—11 классов к ЕГЭ по истории.
Пособие содержит:методические рекомендации и примеры выполнения заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по истории;32 задания, направленные на анализ исторических источников по Великой Отечественной войне;305 тематических заданий на установление причинно-следственных связей, охватывающих курс истории с древнейших времён до современности;302 задания на работу с историческими понятиями, сгруппированные в хронологической последовательности;33 задания на сравнение исторических событий, процессов, явлений;77 заданий на аргументацию точки зрения с элементом всеобщей истории;подробные ответы на все задания.
Последовательность размещения материала соответствует логике изучения курса истории в школе и является оптимальной при самостоятельной подготовке к экзамену.
Книга поможет учащимся овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом, необходимых для выполнения заданий высокого уровня сложности на ЕГЭ. Пособие будет поле…
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПАХАЛЮКОМ КОНСТАНТИНОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ПАХАЛЮКА КОНСТАНТИНА АЛЕКСАНДРОВИЧА.
Учебник, подготовленный в соответствии с историко-культурным стандартом, охватывает период отечественной истории с 1914 г. до начала XXI в. Содержание учебника направлено на развитие познавательных интересов учащихся. Методический аппарат позволяет реализовать системно-деятельностный подход, способствует формированию умений учащихся самостоятельно работать с информацией и использовать её в практической деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПАХАЛЮКОМ КОНСТАНТИНОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ПАХАЛЮКА КОНСТАНТИНА АЛЕКСАНДРОВИЧА.
Учебник, подготовленный в соответствии с Историко-культурным стандартом и Федеральным государственным образовательным стандартом, освещает основные этапы и ключевые события отечественной истории с 1914 по 1945 г. Содержание учебника направлено на решение задач патриотического и гражданского воспитания учащихся, формирование представлений об историческом опыте предшествующих поколений, приобщение к культуре и традиционным духовно-нравственным ценностям народов России.
Учебник соответствует Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Данное издание является первым.
Книга предназначена для подготовки учащихся 10–11 классов к ЕГЭ по истории.
Пособие содержит задания на:анализ исторических источников по Великой Отечественной войне;установление причинно-следственных связей, охватывающие курс истории с древнейших времён до современности;работу с историческими понятиями, сгруппированные в хронологической последовательности;сравнение исторических событий, процессов, явлений;аргументацию точки зрения с элементами всеобщей истории.
Также в издании даются подробные ответы ко всем заданиям, примеры их выполнения и методические рекомендации для сдачи единого государственного экзамена по истории.
Последовательность размещения материала соответствует логике изучения курса истории в школе и является оптимальной при самостоятельной подготовке к экзамену.
Книга поможет учащимся овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом, необходимых для выполнения заданий с развёрнутым ответом на ЕГЭ. Пособие будет полезно учителям в организации и проведении текущего и …
Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику М. М. Горинова, А. А. Данилова и др. под ред. академика РАН А. В. Торкунова (М.: Просвещение). Создано в соответствии с требованиями ФГОС и Историко-культурным стандартом. Издание содержит материал, необходимый педагогу для проведения полноценных занятий: методические рекомендации, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов обучающихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, наглядные схемы, обобщающие и сравнительные таблицы.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «История России. 10 класс» в 3-х частях в составе УМК под ред. А. В. Торкунова 2019–2021 гг. выпуска.
Учебник создан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по учебному предмету «Россия в мире» с учётом содержания Историко-культурного стандарта. Основой данного предмета является интегрированный курс всеобщей и отечественной истории. Авторы освещают ключевые проблемы курса, уделяя главное внимание раскрытию и анализу причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями. Показаны существующие в науке точки зрения на важнейшие исторические проблемы. Широко представлен материал по истории культуры и повседневного быта разных эпох и народов. Методический аппарат нацелен на самостоятельную творческую и поисковую работу учащихся с использованием современных технологий.
Учебник выходит в двух частях.
Издание направлено на углублённую подготовку учащихся к ЕГЭ по истории и выполнение задания на аргументацию точки зрения. Приводится свыше 200 тезисов, сгруппированных по хронологическо-тематическому принципу, более 1500 аргументов «за» и «против», а также методические рекомендации по выполнению заданий.
Предложенные материалы будут полезны при любой модели задания и помогут учащимся научиться анализировать исторические версии, оценки фактов, процессов и явлений. Кроме того, работа с пособием поможет систематизировать исторические знания, необходимые для выполнения других заданий ЕГЭ.
Издание адресовано учащимся старших классов, также может использоваться учителями и репетиторами при организации учебного процесса.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Учебник соответствует ФГОС среднего общего образования. В нём дано интегрированное освещение всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX в., введён материал о месте и роли России в мировой истории, представлены современные концепции исторического развития, методы исторического познания и его особенности. В учебник включены многочисленные документы (фрагменты сочинений исторических деятелей, законов, договоров, описания очевидцев событий), цитаты из монографий историков и задания к ним, нацеленные на комплексный анализ различных источников исторической информации.
Методический аппарат создан с учётом системно-деятельностного подхода. Он содержит разноуровневые интерактивные вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий. Разнообразие рубрик и форм представленного учебного материала позволит каждому ученику совместно с учителем сформировать индивидуальную образовательную траекторию.
Справочник включает все основные темы школьного курса истории России для 10–11 классов и соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В соответствии с требованиями ЕГЭ пособие включает теоретический материал с древнейших времён до 2013 года. Наглядная форма изложения – в виде схем и таблиц – способствует его лучшему пониманию, усвоению и запоминанию.
Книга окажет эффективную помощь при изучении новых и повторении пройденных тем, а также при подготовке к единому государственному экзамену.
Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ по истории.
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ЕГЭ.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (570 заданий части 1, 180 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов и критерии оценивания заданий части 2.
Учебник на основе современных научных подходов освещает наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с начала XX до начала XXI века. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, карты и документальные материалы, яркие и образные иллюстрации, которые позволяют реализовать системно-деятельностный подход, способствуют формированию умений учащихся самостоятельно работать с информацией и использовать её в практической деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Книга предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по истории.
Пособие содержит задания на:
• анализ исторических источников по Великой Отечественной войне;
• установление причинно-следственных связей, охватывающие курс истории с древнейших времён до современности;
• работу с историческими понятиями, сгруппированные в хронологической последовательности;
• сравнение исторических событий, процессов, явлений;
• аргументацию точки зрения с элементами всеобщей истории.
Также в издании даются подробные ответы ко всем заданиям, примеры их выполнения и методические рекомендации для сдачи единого государственного экзамена по истории.
Последовательность размещения материала соответствует логике изучения курса истории в школе и является оптимальной при самостоятельной подготовке к экзамену.
Книга поможет учащимся овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом, необходимых для выполнения заданий с развёрнутым ответом на ЕГЭ. Пособие будет полезно учителям в организации и проведе…
Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по истории. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2026 года.
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.
Издание включает даты исторических событий с древнейших времен до начала XXI в., обязательное знание которых предусмотрено учебными программами для 6-11-х классов учреждений общего среднего образования.
В отличие от традиционных «сухих» справочников здесь к каждой исторической дате предлагается краткий комментарий, позволяющий понять место события в контексте восточнославянской, общеевропейской, советской истории, а также охарактеризовать это событие и его участников. Для наглядности к некоторым историческим событиям приведены картосхемы.
Для удобства пользования в конце пособия содержится именной указатель. Рядом с именами исторических личностей или деятелей культуры размещаются даты событий, в которых они принимали участие или имели к ним определенное отношение. Также схематично представлены династии полоцких князей и великих князей литовских.
При поиске необходимых сведений можно ориентироваться либо на дату, либо на имя персоналии, чья деятельность относится к событию (в зависимости от имеющейся инфор…
Представленные проверочные задания для 10 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС. Материал пособия поможет педагогу осуществлять систематический контроль знаний при проверке домашнего задания и закреплении полученных знаний на уроках, при составлении заданий олимпиад и интеллектуальных марафонов. Данные задания способствуют лучшему усвоению материала, развивают внимание, память, воображение, аналитические способности учащихся.
Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.





































