Экономика 11 класс - ТОП 50 лучших книг
Учебник предназначен для обучающихся образовательных организаций и полностью раскрывает содержание Федерального государственного стандарта среднего общего образования по предмету «Экономика» (базовый уровень). Методический аппарат учебника нацелен на активные формы усвоения материала, в том числе с использованием информационных технологий.
В доступной для обучающихся форме в книге излагается экономическая теория и широко представлен российский опыт.
Сложные теоретические вопросы поясняются многочисленными примерами из реальной жизни.
Цель пособия – помочь учителю эффективно использовать ресурсы учебника при планировании и проведении уроков экономики.
В пособии три части. В первой содержится рабочая программа обучения. Во второй части дана навигация по методическому аппарату пособия и рекомендации по организации учебной деятельности на уроках экономики. Третья часть посвящена конкретным разработкам уроков, в основе которых лежит системно-деятельностный подход к обучению.
Описание каждого урока выполнено по единой схеме:
– организационно-мотивационный блок;
– информационно-аналитический блок;
– рефлексивно-оценочный блок.
Все методические рекомендации и практические разработки ориентированы на обеспечение достижения требований ФГОС СОО по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Методическое пособие предназначено для учителей, работающих по учебнику B.C. Автономова «Экономика». Для 10, 11 классов (базовый уровень).
Материал пособия сформирован в логике учебника по темам. Каждая тема соответствует названию главы учебника и разбита на два блока.
Первый блок «Материалы к теме» содержит материал для подготовки учителя к урокам с дополнительными информационными вставками, заданиями и задачами для решений на уроках, контрольными заданиями для проверки усвоения знаний. Информация, входящая в блок, является намеренно избыточной.
Второй блок «Вопросы и задания главы» включает ответы на вопросы, сформулированные в учебнике после каждой темы.
В пособии приведено примерное поурочное планирование.
Дополнительно в приложениях предлагается описание 4 тематических игр, которые легко и просто объясняют азы экономической деятельности человека.
Пограничные условия поведения субъектов не сводятся только к ограниченности ресурсов, они также определяются той формой, которая господствует в системе и создает правовое поле границ действия субъектов и способа их связи.
История не оставила нам множественности выбора способа связи. По существу, он давно сформулирован экономической наукой с позиций альтернативы: план или рынок.
Тесты представляют собой приложение к учебнику «Макроэкономика. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию». Сборник состоит из следующих тем: 1. Экономический цикл. Экономический рост; 2. Рынок труда и безработица; 3. Налоги. Государственный бюджет; 4. Деньги. Банковская система. Инфляция. Ценные бумаги; 5. Роль государства в экономике; 6. Мировая экономика.
Тетрадь содержит задания самых разных типов и уровня сложности: тесты (вопросы множественного выбора), счётные задачи, практические упражнения, вопросы для рассуждения и обсуждения, темы эссе, кейсы, анализ из реальных экономических ситуаций и данных статистики.
Многообразие заданий, входящих в тетрадь, помогает организовать самостоятельную работу учащихся дома и в классе, способствующую достижению ими личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Тетрадь может быть использована в учебном процессе по любым программам обучения экономике и с любым учебником по предмету, входящим в Федеральный перечень.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦ ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА.
Пособие входит в учебно-методический комплекс «Предпринимательство для начинающих», созданный в России впервые.
Отличительной особенностью предлагаемого пособия является представление материала в трёх вариантах: книга на печатной основе, аудио- и видеолекции. Учащиеся сами выбирают предпочтительный для них формат обучения.
В пособие включены материалы и задания по проектной деятельности.
Данное пособие нацелено не только на трансляцию теоретических знаний, но и на обучение в процессе деятельности, которое развивает у учащихся креативность в решении предпринимательских проблем, критическое мышление и аналитические навыки.
Учебное пособие предназначено для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Пособие поможет учителю проверить образовательные достижения учеников 11 класса по экономике, а ученикам осуществить самопроверку. Темы работ соответствуют темам курса 11 класса. Каждая из работ предлагается в двух равноценных вариантах. В конце пособия даны итоговая работа в двух вариантах, а также ответы ко всем работам.
Типология заданий всех работ соответствует типологии заданий, использующихся при проведении государственных аттестационных процедур.
Пособие можно использовать с любыми учебниками экономики базового уровня.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦ ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА.
Учебник содержит вводный курс основ знаний по микро- и макроэкономике для учащихся общеобразовательных школ, в которых изучение предмета осуществляется на протяжении одного учебного года. В нем просто и доходчиво раскрыта хозяйственная жизнь общества не только на основе строгих и логичных моделей экономической науки, но и во всем многообразии истории бизнеса и государственной политики.
Учебник может быть использован в 10—11 классах при изучении на базовом уровне интегрированного курса «Обществознание» (модуль «Экономика»), курса экономики в виде отдельного учебного предмета, а также в 9 классе для подготовки к обучению по социально-экономическому и социально-гуманитарному профилям в старшей школе.
С развитием экономики как науки менялись и взгляды на ее предмет и практическую функцию. В книге рассмотрены основные этапы эволюции представлений экономистов о предмете экономической теории и понятии о том, что собою представляет в настоящее время термин "экономика".
Современная теория прав собственности насчитывает от десятка (в укрупненной классификации) до полутора тысяч (в дробной классификации) правомочий. Но далеко не все правомочия можно считать существенными, определяющими социально-экономическое положение субъектов экономического процесса.
Существенно важно отметить: кто владеет монопольно ресурсами или имеет на них абсолютное право собственности, тот имеет приоритетное право на процесс и результат производства, на доход и управление.
Различные стороны экономической жизни общества изучаются различными конкретными экономическими науками, но все они строятся на основе науки, которую сейчас в России называют чаще всего экономической теорией или просто экономикой, в большинстве стран мира — экономикс.
Экономика представляет собой особый мир с присущими ему экономическими законами, проблемами и противоречиями. Слово «экономика» имеет древнегреческое происхождение, оно состоит из двух слов «хозяйство» и «закон». В дословном переводе экономику следовало бы трактовать как хозяйство, ведущееся на основе закона.
Пограничные условия поведения субъектов не сводятся только к ограниченности ресурсов, они также определяются той формой, которая господствует в системе и создает правовое поле границ действия субъектов и способа их связи.
История не оставила нам множественности выбора способа связи. По существу, он давно сформулирован экономической наукой с позиций альтернативы: план или рынок.
Модернизация России (СССР) – это насущная задача, вставшая перед российским обществом и государством в конце 20 века. Модернизация страны – технологическая, экономическая, политическая, социальная – стала главной задачей, начиная с 80-х годов прошлого века. В 90-е годы в стране были проведены грандиозные преобразования, изменившие облик страны.
Однако тема модернизации вновь громко зазвучала в 2010 году. Можно предположить, что этому способствовал мировой экономический кризис 2008-2009 годов, показавший, насколько слаба и уязвима российская экономика.
С начала перестройки прошло более сорока лет, но задача модернизации российского общества и экономики продолжает стоять перед страной.
После Второй мировой войны более десятка стран мира осуществили модернизационный рывок, перейдя от аграрного общества к развитому индустриальному, от крайней бедности к богатству. В книге проведен сравнительный анализ опыта модернизации экономики ряда зарубежных стран.
Модернизация России (СССР) – это насущная задача, вставшая перед российским обществом и государством в конце 20 века. Модернизация страны – технологическая, экономическая, политическая, социальная – стала главной задачей, начиная с 80-х годов прошлого века. В 90-е годы в стране были проведены грандиозные преобразования, изменившие облик страны.
Однако тема модернизации вновь громко зазвучала в 2010 году. Можно предположить, что этому способствовал мировой экономический кризис 2008-2009 годов, показавший, насколько слаба и уязвима российская экономика.
С начала перестройки прошло более сорока лет, но задача модернизации российского общества и экономики продолжает стоять перед страной.
После Второй мировой войны более десятка стран мира осуществили модернизационный рывок, перейдя от аграрного общества к развитому индустриальному, от крайней бедности к богатству. В книге проведен сравнительный анализ опыта модернизации экономики ряда зарубежных стран.
Различные стороны экономической жизни общества изучаются различными конкретными экономическими науками, но все они строятся на основе науки, которую сейчас в России называют чаще всего экономической теорией или просто экономикой, в большинстве стран мира — экономикс.
Экономика представляет собой особый мир с присущими ему экономическими законами, проблемами и противоречиями. Слово «экономика» имеет древнегреческое происхождение, оно состоит из двух слов «хозяйство» и «закон». В дословном переводе экономику следовало бы трактовать как хозяйство, ведущееся на основе закона.
Тесты представляют собой приложение к учебнику «Микроэкономика. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию». Сборник состоит из 7-ми тем: 1. Экономика: наука и хозяйство; 2. Экономические системы; 3. Классификация рынков. Конкуренция; 4. Рыночный механизм; 5. Факторы производства. Издержки производства; 6. Предпринимательская деятельность; 7. Рациональное экономическое поведение потребителя.
Теоретический материал учебника охватывает экономические понятия курса экономики (базового уровня), систематизирует их состав и взаимосвязи. Текст иллюстрирован схемами, графиками, статистическими данными по экономике России.
Учебник адресован учащимся школ, гимназий, колледжей, изучающим курс экономики, а также может быть использован в учебном процессе по любым программам экономического образования.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Учебный курс экономики содержит сведения по всем основным вопросам экономической теории, рассчитан на изучение экономики в 10 и 11 классах и предназначен для базового и углублённого уровней обучения.
Методический аппарат учебника содержит разнообразные вопросы и задания, которые помогут обучающимся усвоить основные понятия и научиться разбираться в конкретных экономических ситуациях.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Пограничные условия поведения субъектов не сводятся только к ограниченности ресурсов, они также определяются той формой, которая господствует в системе и создает правовое поле границ действия субъектов и способа их связи.
История не оставила нам множественности выбора способа связи. По существу, он давно сформулирован экономической наукой с позиций альтернативы: план или рынок.
Выращивание тропических фруктов в Сочи: практические советы и новые возможности
Хотите превратить свое хозяйство в источник стабильного дохода и свежих экзотических продуктов круглый год? Эта книга откроет вам дверь в увлекательный мир аграрных инноваций и позволит добиться впечатляющих результатов в сельском хозяйстве южного региона России!
Почему именно эта книга?
Доказанные методики: Опыт успешных российских фермеров и новейшие научные исследования позволят повторить успешные эксперименты по культивации ананасов, манго, папайи и авокадо прямо в вашем саду.
Максимальная прибыль: Научитесь получать высокий урожай, минимизируя затраты и максимизируя доходы от продажи уникальных товаров.
Простота освоения: Даже новичкам в области растениеводства доступна пошаговая инструкция, позволяющая начать своё дело с нуля.
Здоровье и экология: Экологически чистые способы земледелия помогут сохранить природу региона и здоровье ваших близких.
Данный сборник включает различные типы задач и заданий по экономике: от классических расчётных задач и вопросов, требующих развёрнутого ответа, до проблемных ситуаций из реальной жизни. Сборник также содержит задания на развитие навыков финансовой грамотности, что является одним из его преимуществ. В сборнике используется актуальная статистика и обсуждаются интересные экономические события, произошедшие в России и в мире, некоторые задания основаны на публикациях в СМИ. В конце сборника приводятся ответы на задания.
Издание охватывает основные темы школьного курса по экономике в соответствии с примерной программой, разработанной по ФГОСу.
Этот сборник адресован не только учащимся 10—11 классов, но и студентам колледжей, изучающим экономику по любым учебникам как на базовом, так и на углублённом уровне, а также учителям и преподавателям.
Пособие предназначено для учителей, преподающих экономику по учебнику И.В. Липсица «Экономика» (базовый уровень).
Описываемая в пособии методика опирается на системно-деятельностный подход к обучению, при котором у учащихся формируются не только базовые знания по экономике, но и определенный набор предметных и метапредметных умений, личностных характеристик и установок в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. Основное место в пособии отводится не теоретическому изложению фактического материала, а анализу конкретных способов использования экономических понятий и институтов. Подробно описаны тренажеры – практические упражнения и задачи, даны критерии их оценки, приведены кейсы, анализ которых способствует глубокому пониманию учащимися реалий современной экономики. Даны рекомендации по проведению командных игр, викторин, подготовке и презентации групповых проектов. Разработаны темы экономических эссе и дискуссий.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦ ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА.
Учебник содержит вводный курс основ знаний по микро- и макроэкономике для учащихся общеобразовательных школ, в которых изучение предмета осуществляется на протяжении одного учебного года. В нем просто и доходчиво раскрыта хозяйственная жизнь общества не только на основе строгих и логичных моделей экономической науки, но и во всем многообразии истории бизнеса и государственной политики.
Учебник может быть использован в 10— 11 классах при изучении на базовом уровне интегрированного курса «Обществознание» (модуль «Экономика»), курса экономики в виде отдельного учебного предмета, а также в 9 классе для подготовки к обучению по социально-экономическому и социально-гуманитарному профилям в старшей школе.
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы по финансовой грамотности для 10–11 классов. Они содержат разнообразные задания для текущего и итогового контроля по изучаемому курсу. Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике «Финансовая грамотность. 10–11 классы» Ю. В. Бреховой, А. П. Алмосова, Д. Ю. Завьялова (М.: ВАКО). В конце пособия даны ответы ко всем тестам.
Издание адресовано учителям, школьникам и их родителям.
В данной книге рассматриваются ключевые аспекты современного состояния экономики, подходы к маркетингу и стратегии ведения бизнеса, а также актуальные тенденции в развитии предпринимательства. Особое внимание уделяется последовательному изучению основ экономики и предпринимательства, включая микро- и макроэкономические концепции, которые служат основой для понимания сложного экономического ландшафта.
В первой главе описаны основные понятия экономической теории, включая исторические школы, такие как классическая и неоклассическая, и современные экономические идеи, а также влияние технологических инноваций на национальные и глобальные рынки. Вторая глава посвящена стратегическому и тактическому маркетингу, с подробным анализом рынка и конкурентных преимуществ, а также управления продуктами и брендом.
Третья и четвертая главы акцентируют внимание на бизнес-стратегиях и банковской системе, включая антикризисное управление и финансовое регулирование.
Современная теория прав собственности насчитывает от десятка (в укрупненной классификации) до полутора тысяч (в дробной классификации) правомочий. Но далеко не все правомочия можно считать существенными, определяющими социально-экономическое положение субъектов экономического процесса.
Существенно важно отметить: кто владеет монопольно ресурсами или имеет на них абсолютное право собственности, тот имеет приоритетное право на процесс и результат производства, на доход и управление.
С развитием экономики как науки менялись и взгляды на ее предмет и практическую функцию. В книге рассмотрены основные этапы эволюции представлений экономистов о предмете экономической теории и понятии о том, что собою представляет в настоящее время термин "экономика".
Пособие разработано на основе действующей программы по финансовой грамотности в помощь учителям 10-11 классов образовательных школ, гимназий, лицеев. Разработка каждого урока содержит необходимые теоретические сведения, учебные и практические задачи с проработанными методическими рекомендациями и решениями.
Книга научит основам инвестирования; поможет выпускникам школ понять, как заставить собственные сбережения приносить прибыль. Автор в доступной игровой форме формирует у старшеклассников привычки и знания, которые базируются на необходимых финансовых правилах:откладывать минимум 1/10 часть своих доходов;прежде чем сделать капиталовложение, оценить прибыльность и риски;сбережения должны работать, а не лежать мертвым грузом;расходы должны контролироваться;богатство нужно приумножать;должен быть обеспечен доход на пенсии.
Тетрадь содержит задания самых разных типов и уровня сложности: тесты (вопросы множественного выбора), счётные задачи, практические упражнения, вопросы для рассуждения и обсуждения, темы эссе, кейсы, анализ из реальных экономических ситуаций и данных статистики.
Многообразие заданий, входящих в тетрадь, помогает организовать самостоятельную работу учащихся дома и в классе, способствующую достижению ими личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Тетрадь может быть использована в учебном процессе по любым программам обучения экономике и с любым учебником по предмету, входящим в Федеральный перечень.
Интерактивный учебник по экономике рассчитан на работу учащихся с источниками экономической информации, использование ими современных средств коммуникации, включая ресурсы Интернета, критическое осмысление экономической информации, экономический анализ общественных явлений и событий, освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни. Новшеством, отличающим данное издание от предыдущего, является включение в него материалов, направленных на формирование финансовой грамотности обучаемых.
Учебник написан языком делового общения – кратко, ясно и емко. Основные понятия тщательно отобраны, их определения выделены в тексте. Поскольку английский – основной язык делового общения в современном мире, для всех экономических понятий приведен английский эквивалент. В конце учебника – двуязычный глоссарий.
Интерактивный интернет-учебник углубленного уровня по экономике. Его цель – дать учащимся представление об экономике как фундаментальной и цельной науке. Построен по принципу последовательного расширения охвата предмета экономики: от экономической роли человека, домохозяйства, фирмы и государства до экономики мира в целом.
Учебный материал строго структурирован. На каждый из 35 параграфов учебника отводится 4 учебных часа: первый час – теоретический разбор текста, второй – семинар с обсуждением проблемных ситуаций, третий – работа с файлами электронного приложения и Интернетом, четвертый – решение задач.
Учебник покрывает обязательную часть программы углубленного изучения экономики в рамках среднего общего образования и содержит существенную вариативную составляющую.
Мезоэкономика — это мир, где соединяются глобальное и локальное, прошлое и будущее. Эта книга приглашает вас исследовать роль регионов в современной экономике, их влияние на отрасли, технологии и общество.
В ней вы узнаете:
Как регионы адаптируются к вызовам глобализации и климатических изменений.
Почему инновации в сельском хозяйстве, промышленности и цифровых технологиях имеют ключевое значение.
Как сотрудничество между регионами создает возможности для устойчивого роста.
Как малый бизнес и кластерная политика трансформируют экономическую карту.
Каждая глава раскрывает уникальные кейсы и стратегии, которые помогают регионам процветать. От экотуризма до умных городов, от зелёной энергетики до управления отходами — этот труд объединяет множество перспектив на пути к устойчивому будущему.
Книга будет интересна политикам, предпринимателям, экономистам и всем, кто хочет понять сложную и захватывающую структуру мировой экономики через призму регионального взаимодействия.
Современное гуманитарное образование немыслимо без знания основ экономики. Предлагаемый учебник В. С. Автономова дает систему таких знаний. В зависимости от уровня подготовки учащихся он может быть рекомендован для одногодичного или двухгодичного изучения предмета.
Большим достоинством учебника является то, что он позволяет дать целостное представление об экономической науке как тем ученикам, чье знакомство с экономикой в школе ограничится вводным курсом, так и тем, для кого работа с учебником станет первым этапом специализированного изучения экономики.
Автор учебника – член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор НИУ ВШЭ.
Все главы учебника снабжены иллюстрациями, справочными материалами, поясняющими суть того или иного экономического понятия или явления. В конце каждой главы помещены вопросы и задания: они предназначены для самостоятельного контроля учащимися своих знаний по изученной теме.
Модернизация России (СССР) – это насущная задача, вставшая перед российским обществом и государством в конце 20 века. Модернизация страны – технологическая, экономическая, политическая, социальная – стала главной задачей, начиная с 80-х годов прошлого века. В 90-е годы в стране были проведены грандиозные преобразования, изменившие облик страны.
Однако тема модернизации вновь громко зазвучала в 2010 году. Можно предположить, что этому способствовал мировой экономический кризис 2008-2009 годов, показавший, насколько слаба и уязвима российская экономика.
С начала перестройки прошло более сорока лет, но задача модернизации российского общества и экономики продолжает стоять перед страной.
После Второй мировой войны более десятка стран мира осуществили модернизационный рывок, перейдя от аграрного общества к развитому индустриальному, от крайней бедности к богатству. В книге проведен сравнительный анализ опыта модернизации экономики ряда зарубежных стран.
Книга рассказывает о южно-корейской модели индустриальной политики. Как разрушенная войной страна без природных ресурсов и промышленных предприятий, смогла стать одной из самых развитых в мире. А заодно рассказывает об истинных причинах китайского экономического чуда. Когда в 1999 г. В.Путин принял под свое начало РФ, ее экономика была примерно равна экономике КНР. Обе страны имели примерно по 2% мирового ВВП. Не будем гадать куда в РФ подевались триллионы нефтедолларов, но сегодня экономика КНР, 10 раз больше и много успешнее экономики РФ. Как это все случилось.. Китаеведы и китаелюбы в основном махрово красно-коричневого окраса несут чушь о причинах экономического успеха КНР. А все дело в том, что в 1989 г. под давлением великого Дэн Сяо пина было принято решение взять за основу южно-корейскую модель индустриализации. И все. В итоге Китай сегодня как минимум 2-я держава в мире по экономической мощи. И у РФ был другой путь преобразований вместо гайдаркиных реформ.
С развитием экономики как науки менялись и взгляды на ее предмет и практическую функцию. В книге рассмотрены основные этапы эволюции представлений экономистов о предмете экономической теории и понятии о том, что собою представляет в настоящее время термин "экономика".
Различные стороны экономической жизни общества изучаются различными конкретными экономическими науками, но все они строятся на основе науки, которую сейчас в России называют чаще всего экономической теорией или просто экономикой, в большинстве стран мира — экономикс.
Экономика представляет собой особый мир с присущими ему экономическими законами, проблемами и противоречиями. Слово «экономика» имеет древнегреческое происхождение, оно состоит из двух слов «хозяйство» и «закон». В дословном переводе экономику следовало бы трактовать как хозяйство, ведущееся на основе закона.
Современная теория прав собственности насчитывает от десятка (в укрупненной классификации) до полутора тысяч (в дробной классификации) правомочий. Но далеко не все правомочия можно считать существенными, определяющими социально-экономическое положение субъектов экономического процесса.
Существенно важно отметить: кто владеет монопольно ресурсами или имеет на них абсолютное право собственности, тот имеет приоритетное право на процесс и результат производства, на доход и управление.




































