Обществознание 11 класс - ТОП 50 лучших книг
Использование контрольно-измерительных материалов позволит оценить уровень знаний учащихся и подготовить их к ЕГЭ. Последовательность тем соответствует учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
Адресовано учителям, школьникам и их родителям.
Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию, которое содержит свыше 900 тематических тренировочных заданий по всем темам курса.
Задания сгруппированы по пяти блокам-модулям: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право», построенным в соответствии со структурой экзаменационной работы.
Значительный по объёму банк тематических заданий разных типов и уровней сложности позволяет акцентировать внимание на технологии работы с ними, что значительно облегчит приобретение необходимых умений и навыков.
В конце книги даны ответы (или их основное содержание) ко всем заданиям и рекомендации по написанию мини-сочинения.
На предзащите этой диссертации в Иркутском государственном университете было сказано, что этой темой 5 лет должен заниматься целый НИИ и было предложено сузить тему до российских реалий, но диссертация актуальна и сегодня, поэтому и выносится в издание. Целая глава диссертации посвящена разбору 10 заповедей с христианской точки зрения и упоминание 10 заповедей в хадисах и Коране.
В учебном пособии представлено обязательное содержание всех тем, проверяемое на ЕГЭ по обществознанию, с учетом новых элементов, включенных в проект кодификатора ЕГЭ 2022 года. В первую часть книги вошли разделы «Человек и общество», «Социальные от-ношения» и «Политика». Основное внимание уделено четкому структурированию и полноте содержания тем. Наряду с обязательным учебным материалом, соответствующим требованиям заданий ЕГЭ, в пособии приведены дополнительные сведения, предназначенные для углубления знаний и расширения эрудиции учащихся. Определения понятий, знание которых необходимо для выполнения заданий с развернутым ответом, даны с опорой на учебники базового и профильного уровней, включенные в Федеральный перечень учебников. Пособие предназначено как для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, так и для использования на занятиях с репетитором и в учебном процессе в школе.
Издание предназначено для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию.
Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену.
В пособии представлены:
• задания разных типов по всем темам ЕГЭ;
• ответы ко всем заданиям.
Книга будет полезна учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.
Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ по обществознанию.
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (800 заданий части 1, 450 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны варианты заданий перспективной модели, ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов на задания части 2.
Учебник создан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 11 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе, об основных тенденциях развития экономической, социальной и политической сфер жизни общества. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
В современных условиях деньгами служат не золотые, а кредитно-бумажные деньги. Почему это произошло? Золото и в современных условиях не утратило способность выполнять функцию меры стоимости, ибо оно не утратило свои свойства.
Но произошли важные перемены во внешних условиях функционирования золота в качестве денег, то есть товарных отношениях, что привело к утрате ими возможности служить мерой стоимостей.
Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по обществознанию.
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (200 заданий части 1, 90 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов на задания части 2 и рекомендации для написания эссе.
Основной проблемой современного периода формирования научных экономических систем в отечественной экономической науке можно считать проблему совмещения универсальных экономических систем, выработанных мировой экономической мыслью, с необходимостью отражения сложной картины современной экономической действительности и отношения собственности в современной России.
Все единицы экономики, принимающие экономические решения, самостоятельно составляющие хозяйственные планы и действующие согласно им, называются хозяйствующими субъектами.
Эволюция рыночных отношений, модификация механизма корректировки процессов экономического выбора приводит к усложнению субъектной структуры рыночного хозяйства.
Тесты представляют собой приложение к учебнику «Макроэкономика. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию». Сборник состоит из следующих тем: 1. Экономический цикл. Экономический рост; 2. Рынок труда и безработица; 3. Налоги. Государственный бюджет; 4. Деньги. Банковская система. Инфляция. Ценные бумаги; 5. Роль государства в экономике; 6. Мировая экономика.
Пособие предназначено для экспресс-подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию. В книгу включены необходимые справочные материалы по всем разделам школьного курса, представленные в наглядных и удобных для запоминания схемах и таблицах.
Книга поможет быстро систематизировать знания и подготовиться к ЕГЭ в предельно сжатые сроки.
В современных условиях деньгами служат не золотые, а кредитно-бумажные деньги. Почему это произошло? Золото и в современных условиях не утратило способность выполнять функцию меры стоимости, ибо оно не утратило свои свойства.
Но произошли важные перемены во внешних условиях функционирования золота в качестве денег, то есть товарных отношениях, что привело к утрате ими возможности служить мерой стоимостей.
Главная производительная сила общества – люди, участники общественного производства. Средства производства есть результат деятельности разума, труда, хозяйственной деятельности человека. Совершенствование средств производства, освоение природных богатств, овладение законами развития природы и общества – определяющие факторы непрерывного развития производительных сил.
Вниманию учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций предлагается пособие, в котором представлен материал курса обществознания в объёме, проверяемом на едином государственном экзамене.
Пособие включает блоки-модули: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».
Полнота, компактность, наглядность и чёткость изложения – в виде таблиц и схем – обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену.
В современных условиях деньгами служат не золотые, а кредитно-бумажные деньги. Почему это произошло? Золото и в современных условиях не утратило способность выполнять функцию меры стоимости, ибо оно не утратило свои свойства.
Но произошли важные перемены во внешних условиях функционирования золота в качестве денег, то есть товарных отношениях, что привело к утрате ими возможности служить мерой стоимостей.
Все единицы экономики, принимающие экономические решения, самостоятельно составляющие хозяйственные планы и действующие согласно им, называются хозяйствующими субъектами.
Эволюция рыночных отношений, модификация механизма корректировки процессов экономического выбора приводит к усложнению субъектной структуры рыночного хозяйства.
Главная производительная сила общества – люди, участники общественного производства. Средства производства есть результат деятельности разума, труда, хозяйственной деятельности человека. Совершенствование средств производства, освоение природных богатств, овладение законами развития природы и общества – определяющие факторы непрерывного развития производительных сил.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Признаки понятий для выполнения задания 18 ЕГЭ.
В научно-популярной форме прослеживается удивительный маршрут эволюции природы от хаоса элементарных частиц Большого взрыва до человека разумного современного. Увлекательный и непредсказуемый путь природы к человеку в нашей Вселенной оказался неимоверно протяженным, очень извилистым и продолжительным. Этот «человеческий» маршрут пробивался в будущее через клубок неисчислимого количества разных направлений эволюции природы. Вешками «антропного» маршрута выбраны 47 важнейших, замечательных эволюционных развилок - разномасштабных, судьбоносных событий, возникавших в расширяющейся и стареющей Вселенной. Каждый человек существует благодаря реализации этих природных важнейших поворотов эволюции, которые можно назвать «Наши развилки». Тернистый путь эволюции природы к человеку сопровождали непосредственные участники - атомные гиды Гидрожен, Оксижен, Нитрожен, Флюор, Ферум, Карбомал и Карбовеж.
Издание предназначено для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену.
В пособии представлены:
• задания разных типов по всем темам ЕГЭ;
• ответы ко всем заданиям.
Книга будет полезна учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.
В последние годы поколение 16+ обнаруживает огромный интерес к реалиям жизни в СССР 80-х годов, накануне распада страны. Молодежь мало знает, как жили советские люди, как работали и отдыхали, чем интересовались, о чем мечтали… Как проходило обучение и начало трудовой деятельности, служба в армии.
Рассказ в форме диалога ведется от лица человека, пережившего этот непростой период. Множество реальных событий и невыдуманных историй делает книгу чрезвычайно информативной.
Еще одна интересная и, пожалуй, уникальная особенность произведения – взгляд на события глазами провинциала, жителя Иркутска.
Автору довелось бок о бок несколько лет прорабоАбрамовичем Ножиковым, человеком-легендой. Как думал и принимал решения этот выдающийся политик, почему он добровольно ушел в отставку – вот до конца не проясненные вопросы, затронутые в книге и интересные всем, кто хочет разобраться в этом малоизученном отрезке времени.
Произведение охватывает 20 лет – с 1978-ого по 1998 – ой год.
В справочнике, адресованном выпускникам средней школы и абитуриентам, в полном объёме дан материал курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене.
Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ.
В справочнике представлены следующие содержательные блоки-модули: «Человек в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в социальную философию», «Экономическая жизнь общества / Введение в экономику», «Социальная сфера / Введение в социологию», «Политическая сфера / Введение в политологию», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации / Введение в правоведение».
Краткая и наглядная – в виде схем и таблиц – форма изложения обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену.
Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11-х классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2026 года.
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.
Дорогие олимпиадники! Перед вами учебное пособие, специально разработанное для подготовки к олимпиадам по обществознанию. Эта книга создана, чтобы помочь вам не просто освоить базовый уровень, но и значительно расширить свои знания. Книга предназначена для глубокого освоения материала, необходимого для успешного участия в олимпиадах.
Особенности пособия:
1. Теоретические знания: обзорные материалы и глубокий анализ исторических событий и социальных явлений.
2. Практические инструменты: особое внимание уделено цитатам выдающихся мыслителей, которые помогают углубить понимание и эффективно использовать материал на олимпиадах.
Системный подход книги поможет вам не только накопить знания, но и успешно пройти все этапы олимпиадного движения. Это фундамент вашего успеха в интеллектуальных соревнованиях.
Эта книга – ваш надежный помощник на пути к вершинам знаний. Используйте её разумно, работайте усердно, и ваши усилия непременно приведут к успеху.
Желаю вам удачи и высоких достижений!
Не надо жить так, как тебе хочется. Надо жить так как надо. Терпеть и тебе воздастся. Не теряйте эту жизнь и людей, в ней.
Основной проблемой современного периода формирования научных экономических систем в отечественной экономической науке можно считать проблему совмещения универсальных экономических систем, выработанных мировой экономической мыслью, с необходимостью отражения сложной картины современной экономической действительности и отношения собственности в современной России.
Настоящее пособие – уникальный курс, основанный на комплексной подготовке выпускников средней школы к единому государственному экзамену по обществознанию. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ЕГЭ. Пять блоков-модулей книги: «Человек в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в социальную философию», «Экономическая жизнь общества/ Введение в экономику», «Социальная сфера / Введение в социологию», «Политическая сфера / Введение в политологию», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации / Введение в правоведение» включают теоретический материал, содержание которого представлено в лёгкой для запоминания форме в объёме, проверяемом на экзамене.
В конце книги представлен тренировочный вариант экзаменационной работы по всему курсу. Ко всем заданиям даны ответы, что позволяет оценить уровень подготовки к экзамену.
Все единицы экономики, принимающие экономические решения, самостоятельно составляющие хозяйственные планы и действующие согласно им, называются хозяйствующими субъектами.
Эволюция рыночных отношений, модификация механизма корректировки процессов экономического выбора приводит к усложнению субъектной структуры рыночного хозяйства.
Настоящее пособие – уникальный курс, основанный на комплексной подготовке выпускников средней школы к единому государственному экзамену по обществознанию. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ЕГЭ. Пять блоков-модулей книги: «Человек в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в социальную философию», «Экономическая жизнь общества/ Введение в экономику», «Социальная сфера / Введение в социологию», «Политическая сфера / Введение в политологию», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации / Введение в правоведение» включают теоретический материал, содержание которого представлено в лёгкой для запоминания форме в объёме, проверяемом на экзамене.
В конце книги представлен тренировочный вариант экзаменационной работы по всему курсу. Ко всем заданиям даны ответы, что позволяет оценить уровень подготовки к экзамену.
Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по обществознанию.
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (200 заданий части 1, 90 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов на задания части 2 и рекомендации для написания эссе.
Издание предназначено для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену.
В пособии представлены:задания разных типов по всем темам ЕГЭ;ответы ко всем заданиям.
Книга будет полезна учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.
Вниманию выпускников средней школы предлагается учебное пособие для подготовки к ЕГЭ, которое содержит подробный анализ всех типовых заданий экзаменационной работы по обществознанию.
Для каждой модели задания представлена его подробная характеристика, пример, алгоритм выполнения и блок тренировочных заданий с ответами.
Подробные инструкции, описывающие порядок действий при работе с каждым типом заданий, позволяют в короткий срок овладеть умениями и навыками быстрого и правильного их выполнения.
Представленные тренировочные здания охватывают все блоки-модули курса обществознания: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».
Справочник включает все основные сведения школьного курса «Обществознание» для 10–11 классов. Представлены материалы по философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению.
Книга будет незаменимым помощником при изучении и закреплении нового материала и повторении пройденных тем, а также при подготовке к единому государственному изданию.
Издание предназначено для подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ по обществознанию.
Пособие включает:30 тренировочных вариантов, соответствующих структуре экзаменационной работы и составленных с учётом требований ЕГЭ;ответы ко всем заданиям.
Издание будет полезно учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену.
Пособие предназначено для экспресс-подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию. В книгу включены необходимые справочные материалы по всем разделам школьного курса, представленные в наглядных и удобных для запоминания схемах и таблицах.
Книга поможет быстро систематизировать знания и подготовиться к ЕГЭ в предельно сжатые сроки.
Данное пособие представляет собой сборник типовых олимпиадных заданий по обществознанию, включающих задания по философии, социологии, политологии, экономике и праву. В пособии представлены тесты, кроссворды, тексты для анализа, примеры эссе с последующим разбором. Все это позволит учителю значительно дополнить и углубить знания учащихся по обществознанию, активизировать их познавательную деятельность, воспитать уверенность в себе. В конце пособия даны ответы.
Предназначено преподавателям обществознания, учащимся для самостоятельной подготовки к олимпиадам.
Книга про наших русских ребят, которые знают как воевать и как жить после неë.
Цифровой мир ставит перед человеком новые задачи в сфере финансов и требует определённого уровня подготовки для принятия эффективных решений. В учебном курсе по финансовой грамотности значительное внимание уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников, умению оценивать финансовую ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы. Настоящее пособие является частью учебно-методического комплекта по финансовой грамотности и предназначено для учителей 10–11 классов. В издание входят рабочая программа и технологические карты уроков; также курс дополнен официальным и открытым YouTube-ка-налом автора С. В. Толкачёвой, материалы которого могут быть использованы как учителями при проведении уроков, так и учащимися в рамках самостоятельной работы.
Пособие представляет собой поурочные разработки по обществознанию для 11 класса по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского (М.: Просвещение) (профильный уровень). Издание содержит подробное поурочное изложение материала, творческие задания, темы эссе, тексты для анализа.
Для преподавателей, работающих в профильных классах гуманитарного направления, а также для учащихся, интересующихся социальными науками.
Сборник включает в себя практические и теоретические задания по обществознанию для проверки знаний студентов колледжей. Сборник содержит и иные учебно-методические материалы (тесты, ссылки на полезные интернет-ресурсы, тематический план и др.). Материалы сборника могут быть использованы школьниками 10-11 классов для самостоятельной подготовки к контрольным работам и экзаменам, а также преподавателями школ и ссузов разных профилей и всеми, кому интересно изучать общество и человека.
Словарь понятий по обществознанию. Предназначен для подготовки обучающихся к урокам и экзаменам. За основу взяты действующие школьные учебники обществознания 10-11 классов.
Учебник создан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 11 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе, об основных тенденциях развития экономической, социальной и политической сфер жизни общества. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
Предлагаемое учебно-методическое пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по обществознанию и обязательным минимумом содержания образования учебной дисциплины. Включает тематическое и поурочное планирования, обучающие тексты и тексты первоисточников, контрольные вопросы, тесты, когнитивные задания, таблицы и схемы.
Представленный материал может быть использован при подготовке учащихся к Единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в вузы.
Подходит к учебникам «Обществознание. 10–11 классы» в составе УМК Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой и др. 2006–2013 гг. выпуска.
Справочник включает все основные темы школьного курса обществознания для 10–11 классов и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) среднего (полного) общего образования.
Теоретический материал представлен в краткой и наглядной форме – в виде схем и таблиц, позволяющих легко и быстро понять и запомнить изучаемую тему и разобраться в самой её сути.
Книга окажет эффективную помощь при изучении новых и повторении пройденных тем, а также при подготовке к единому государственному экзамену.
Учебное пособие предназначено для тщательной подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию. Решение 24 задания после работы с этим сборником не будет вызывать проблем, и вы получите на экзамене 4 из 4 возможных первичных баллов. Все планы построены на базе учебников федерального перечня, с помощью которых вы сможете доказать верность вашего ответа на апелляции, если это потребуется. Рекомендуется использовать со всеми пособиями из этой серии. Желаю удачи, мой дорогой друг!
Дорогие ребята и учителя!
Эссе по обществознанию вызывает сложности у школьников всех возрастов. Это обусловлено слабым умением школьников выражать свои мысли, а также отсутствием личного социального опыта. А ведь именно его и необходимо приводить для подтверждения заявленной аргументации проблемы в практической части сочинения.
Благодаря рекомендациям, изложенным в пособии, написание сочинений, станет для вас очень увлекательным занятием. С этой книгой вы сможете подготовиться не только к уроку, но и к олимпиаде по обществознанию.
Для начала стоит понять, что эссе – это маленькое научное исследование, а не классическое сочинение, которое пишут школьники на уроках русского языка или литературы. Здесь совершенно иная структура и алгоритм написания.














































