Литература 7 класс - ТОП 50 лучших книг
Пособие «Смысловое чтение. 7 класс. Анализ текстов разных стилей», составленное в соответствии с ФГОС, представляет собой сборник вариантов заданий по читательской грамотности. Данное пособие поможет учителям и учащимся спланировать работу по достижению высокого результата при чтении текстов разных стилей. Рекомендуется к использованию в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга читательской грамотности учащихся в 7-х классах. Для родителей эта книга станет надёжным помощником в организации целенаправленной подготовки ребёнка к быстрому и эффективному решению задач, которые предлагает современная действительность.
Первый участник всегда добавляется с типом “Автор”. Основного автора можно сменить, но нельзя удалить.
Учебник продолжает новый курс литературы, построенный на поэтапном освоении отечественной словесности в её историческом развитии. Русская литература показана в широком культурном контексте, и её своеобразие раскрывается в сопоставлении с другими национальными литературами.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы и входит в систему учебников «Инновационная школа».
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
Дополнительные электронные материалы к учебнику размещены на сайте русское-слово.рф.
Перейдите в текстовый редактор, чтобы начать писать черновик или загрузите файл первой главы.
Учебное пособие для 7 класса продолжает линию учебных пособий, которые способствуют освоению школьниками духовной культуры русского народа, запечатлённой в его словесном творчестве (фольклоре и литературе). Содержание учебного пособия обеспечивает достижение результатов обучения согласно требованиям ФГОС 2021 года (предметная область «Родной язык и родная литература»), разработано с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
Учебное пособие предназначено для общеобразовательных организаций.
Дополнительные электронные материалы к учебному пособию размещены на сайте издательства «Русское слово» – русское-слово.рф.
Учебник соответствует программе по литературе для 5—9 классов (авторыCсоставители Г.С. Меркин, С.А. Зинин). Он знакомит школьников с фоль клором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX века включительно.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы; входит в систему учебников «Инновационная школа» (5—8 классы, автор Г.С. Меркин; 9 класс, авторы С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев).
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
Дополнительные электронные материалы к учебнику размещены на сайте издательства «Русское слово» – русское-слово.рф.
Учебник переработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждёнными Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.
Учебник входит в учебно-методический комплект для 5—9 классов завершённой предметной линии под редакцией В. Я. Коровиной, призванной обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, определённых во ФГОС ООО по предмету «Литература», овладение системой универсальных учебных действий. Учебник способствует развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
Поделитесь планами по обновлению книги — это поможет читателям следить за выходом новых глав. Можно заполнить сейчас или позже
В учебник вошли произведения разных жанров отечественной и зарубежной литературы. Цель учебника – развитие умений анализировать художественный текст, определять тему, идею, проблематику произведения. Основная теоретико-литературная и методическая идея данного учебника – осознание специфики содержания художественного произведения в единстве его образных, сюжетных и композиционных аспектов. Вопросы и задания к учебным и художественным текстам нацелены на развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Необходимо заполнить аннотацию для аудиокниги
Необходимо заполнить аннотацию для аудиокниги
В первой части учебника представлены произведения классиков русской и зарубежной литературы XIX века. В рамках обсуждения ведущей темы 7 класса «Литература и действительность» раскрывается представление о литературе как способе познания мира, о взаимовлиянии жизни и искусства. Учебник способствует развитию литературной компетентности и расширению эрудиции учащихся, продолжает формирование у школьников навыков читательской и самостоятельной творческой деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; может быть использован при углублённом изучении предмета.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АРХАНГЕЛЬСКИМ АЛЕКСАНДРОМ НИКОЛАЕВИЧЕЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АРХАНГЕЛЬСКОГО АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА.
Учебник входит в УМК для 5—9 классов, обеспечивающий преподавание по авторской программе «Литература как школа эстетического воспитания» под редакцией А. Н. Архангельского (проф. Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»).
Система разноуровневых заданий направлена на формирование предметных и метапредметных умений и личностных качеств. Изучение литературы как искусства способствует развитию у учащихся любви к слову, побуждает к чтению и постижению законов, по которым строится художественное произведение.
Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Поурочные разработки по предмету «Родная литература (русская)» для 7 класса составлены согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебном пособии О. М. Александровой, М. А. Аристовой, Н. В. Беляевой и др. (М.: Просвещение), включённом в действующий федеральный перечень учебников. Помимо подробных конспектов уроков, в книге даются теоретические сведения по каждой теме, комментарии к вопросам, которые могут вызвать затруднения у школьников, анализ художественных произведений, справочная информация, проверочные работы.
Издание адресовано учителям-словесникам и студентам педагогических вузов.
Подходит к учебникам «Родная русская литература»: в составе УМК О. М. Александровой, М. А. Аристовой, Н. В. Беляевой и др. 2019–2022 гг. выпуска.
Первый участник всегда добавляется с типом “Автор”. Основного автора можно сменить, но нельзя удалить.
Учебник переработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждёнными Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.
Учебник входит в учебно-методический комплект для 5—9 классов завершённой предметной линии под редакцией В. Я. Коровиной, призванной обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, определённых во ФГОС ООО по предмету «Литература», овладение системой универсальных учебных действий. Учебник способствует развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
Поделитесь планами по обновлению книги — это поможет читателям следить за выходом новых глав. Можно заполнить сейчас или позже
Содержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, возрастными и психологическими особенностями учащихся.
Учебник является основной частью учебно-методического комплекта под редакцией В. Ф. Чертова. Он может использоваться в общеобразовательной школе и в классах с углублённым изучением литературы, что нашло отражение в его методическом аппарате, системе вопросов и заданий, в том числе индивидуальных, выполняемых учащимися по выбору. Особое внимание уделяется проблеме сюжета в литературном произведении. Изучение специальных разделов учебника «Практикум» и «Мир в слове» формирует навыки анализа художественного текста, развивает устную и письменную речь учащихся, обогащает их активный словарный запас.
Хрестоматия по литературе эпохи Возрождения предназначена для учащихся гимназических классов средней школы. В книге представлены отдельные главы «Божественной комедии», «Новой жизни» Данте, «Декамерона» Боккаччо, «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле, «Дон Кихота» Сервантеса, а также пьесы В. Шекспира «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь» и другие произведения.
Поделитесь планами по обновлению книги — это поможет читателям следить за выходом новых глав. Можно заполнить сейчас или позже
Первый участник всегда добавляется с типом “Автор”. Основного автора можно сменить, но нельзя удалить.
Учебник реализует содержание Примерной рабочей программы для 7 класса по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в предметную область «Родной язык и родная литература». В него включены произведения русской литературы, в которых наиболее ярко выражено её национально-культурное своеобразие.
Особенностью учебника являются расширенные историко-культурные комментарии к произведениям. Каждый из проблемно-тематических блоков содержит ключевые понятия, отражающие духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи. Работа с учебником способствует приобщению к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённому Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.
PDF — подходит только для комиксов или книг с большим количеством иллюстраций
PDF — подходит только для комиксов или книг с большим количеством иллюстраций
В сборнике представлены детские сочинения по русскому языку и литературе: сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа», сочинение по картине и К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Передача из цикла «Времена года», сочинение - рассказ по картине Е.Н. Широкова «Друзья», анализ рассказа И. Бунина «Лапти», анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро», сочинение по рассказам А. Платонова, Л. Андреева, стихотворению В. Маяковского "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"
Первый участник всегда добавляется с типом “Автор”. Основного автора можно сменить, но нельзя удалить. 222222
Пособие содержит рабочую программу по литературе для 7 класса к УМК В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Пособие содержит рабочую программу внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению «Проектируем виртуальные экскурсии» для 5–8 классов, составленную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, содержание программы, включающее информацию о требованиях к планируемым результатам внеурочной деятельности, об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных занятий: творческой мастерской (лаборатории) исследователя, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, ориентированных на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, возрастными и психологическими особенностями учащихся.
Учебник является основной частью учебно-методического комплекта под редакцией В. Ф. Чертова. Он может использоваться в общеобразовательной школе и в классах с углублённым изучением литературы, что нашло отражение в его методическом аппарате, системе вопросов и заданий, в том числе индивидуальных, выполняемых учащимися по выбору. Особое внимание уделяется проблеме сюжета в литературном произведении. Изучение специальных разделов учебника «Практикум» и «Мир в слове» формирует навыки анализа художественного текста, развивает устную и письменную речь учащихся, обогащает их активный словарный запас.
Аудиоверсия учебника «Литература. 7 класс. Часть 1».
В ходе прослушивания дети познакомятся с произведениями устного народного творчества, древнерусской, а также русской литературы XVIII-XІX веков в исполнении известных актёров московских театров и народных артистов России. Чтение актёров сопровождается музыкой зарубежных и отечественных композиторов. Дополнительно учащиеся смогут узнать о значениях слов, которые в современной повседневной речи школьников практически не употребляются.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
В сборнике представлены детские сочинения по русскому языку и литературе: сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа», сочинение по картине и К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Передача из цикла «Времена года», сочинение - рассказ по картине Е.Н. Широкова «Друзья», анализ рассказа И. Бунина «Лапти», анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро», сочинение по рассказам А. Платонова, Л. Андреева, стихотворению В. Маяковского "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"
Предлагаемые в пособии поурочные разработки по литературе для 7 класса составлены согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Порядок тем соответствует учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. В пособии педагог найдёт всё, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина 2019—2022 гг. выпуска.
В хрестоматию вошли классические произведения отечественной литературы, рекомендованные к изучению в рамках государственной образовательной программы по литературе для 7 класса. Художественные тексты дополнены сопроводительными статьями с биографическими, историческими и литературоведческими фактами. Составитель хрестоматии Марина Бастрыгина, учитель русского языка и литературы, суперфиналист конкурса «Педагоги года Москвы», полуфиналист Всероссийского конкурса «Классная тема!», показывает неразрывную связь исторических событий и великих литературных произведений. По QR-кодам доступны аудиоверсии произведений, а также культурологические материалы для расширения кругозора школьников.
Для основного образования.
Первый участник всегда добавляется с типом “Автор”. Основного автора можно сменить, но нельзя удалить. 2222222
Поделитесь планами по обновлению книги — это поможет читателям следить за выходом новых глав. Можно заполнить сейчас или позже
Первый участник всегда добавляется с типом “Автор”. Основного автора можно сменить, но нельзя удалить.
Поделитесь планами по обновлению книги — это поможет читателям следить за выходом новых глав. Можно заполнить сейчас или позже
В хрестоматию вошли классические произведения отечественной литературы, рекомендованные к изучению в рамках государственной образовательной программы по литературе для 7 класса. Художественные тексты дополнены сопроводительными статьями с биографическими, историческими и литературоведческими фактами. Составитель хрестоматии Марина Бастрыгина, учитель русского языка и литературы, суперфиналист конкурса «Педагоги года Москвы – 2023», полуфиналист Всероссийского конкурса «Классная тема!», показывает неразрывную связь исторических событий и великих литературных произведений.
Для основного образования.
© Бастрыгина М. И., текст, 2025© Охотникова В. И., перевод, 2025© Симонов К. М., текст, насл., 2025© Чуковский Н. К., текст, насл., 2025© Шолохов М. А., текст, насл., 2025© Крашенинникова С. А., ил., 2025© Цыганков И. А., ил., 2025© ООО «Издательство АСТ», 2025
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей программы по литературе под ред. В. Ф. Чертова. Учебник знакомит с лучшими произведениями русской и мировой литературы, которые рассматриваются в контексте мирового историко-культурного процесса. В учебнике реализуется деятельностный подход, предполагающий овладение конкретными умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых высказываний, исследовательских и творческих работ, в учебной деятельности и в различных сферах коммуникации и ситуациях общения. В программе 7 класса большое место отводится произведениям с напряженным сюжетом, неожиданными сюжетными ходами, что соответствует возрастным особенностям учащихся, в частности их интересу к реальной основе произведения (историческому или биографическому протособытию), класс…
Первый участник всегда добавляется с типом “Автор”. Основного автора можно сменить, но нельзя удалить.
Представленные в пособии контрольно-измерительные материалы по литературе для 7 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС и Программой под редакцией В. Я. Коровиной. Тесты тематически сгруппированы, их структура аналогична структуре тестов в формате ЕГЭ. В конце пособия даны ключи к тестам.
Издание адресовано учителям, школьникам и их родителям.
В книгу включены все произведения, составляющие школьную программу 7 класса, а также те, которые изучаются факультативно («по выбору учащихся», «по выбору учителя») и в курсе внеклассного чтения. Есть раздел, посвященный мифологии и фольклору, произведениям зарубежных авторов. У данной книги есть и еще одна цель: сориентировать учеников в мире литературы для детей и юношества, указать лучшие образцы в разных жанрах: от классической литературы до приключений и фантастики.
PDF — подходит только для комиксов или книг с большим количеством иллюстраций
PDF — подходит только для комиксов или книг с большим количеством иллюстраций
PDF — подходит только для комиксов или книг с большим количеством иллюстраций


















































