ТОП-50 лучших книг в жанре Анализ текста
bannerbanner

Анализ текста - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Интерпретация британского романа / Understanding British Novels
5
Пособие призвано активизировать самостоятельную работу в процессе подготовки к занятиям по домашнему чтению, интерпретации и анализу текста. Оно состоит из глав романа Гр. Грина «The Quiet American», каждая из которых сопровождается рядом заданий, способствующих углублению понимания прочитанного, развитию умений излагать содержание, интерпретировать смысл художественного текста. Для студентов старших курсов, изучающих английский язык по направлению 032700 «Филология», профиль «Зарубежная филология» (английский язык и литература).
Оценка семантического потенциала текстов в аналитических системах
5
В исследовании рассматривается один из перспективных способов практического использования данных о семантическом потенциале текста на русском языке – специфическом интегральном показателе, отражающем меру его смысловой неопределенности с точки зрения автоматизированного анализатора. Оценивание данного показателя посредством формально-семантического анализа многозначной лексики применено в интересах разработки минимизированного алгоритма автоматической классификации русскоязычных текстов по признаку их функционально-стилевой отнесенности, что, в свою очередь, позволяет в перспективе обеспечить оптимизацию производительности и эффективности основных разновидностей автоматизированных систем обработки текстов – средств понимания естественного языка, поисковых роботов и каталогизаторов, а также систем машинного перевода.
Сторителлинг в современном копирайтинге. Как использовать и создавать истории для современных текстов СМИ, социальных сетей, рекламы, PR, литературы и кино
5
Сегодня мир общения стал очень сложным. Непросто пробиться сквозь колоссальный информационный шум к своей аудитории, и очень сложно добиться ее интереса, расположения. Современной коммуникации, эффективному воздействию на слушателей, зрителей, читателей, пользователей помогает сторителлинг. Эта коммуникационная технология все больше развивается и применяется в 21 веке. Ей и посвящена данная книга. Она будет полезна как копирайтерам-практикам, так и студентам и преподавателям ВУЗов, в которых изучается современная коммуникация.
Карл Маркс как революционер и экономист. От рабочих кружков к незавершенному «Капиталу»
5
Эта книга есть опыт анализа явления марксизма как феномена культуры. Оригинальность ее начинается с того, что она не ставит целью ни опровержение теории марксизма, ни даже попытки оценки фигуры самого ее создателя. Все, чего хочет автор, – это описать, но описать адекватно. Для этого ему пришлось разработать свой метод – новаторский, отличный от всех известных подходов к предмету своего описания. По его выражению, «рассматривать марксизм как языковое явление» – поскольку предмет целиком и полностью дан нам в текстах и только в текстах. От сочинений самих основоположников, их писем, биографических или мемуарных материалов… и вплоть до газетных пасквилей или доносов в полицию – все свидетельства о предмете суть тексты различных авторов. На какие из них можно полагаться и насколько? Отсюда автор приходит к необходимости того, что нынешняя наука называет «исчислением высказываний» и предлагает им же разработанный «индикатор достоверности». Все сказанное есть рабочий аппарат ученого, помогающий постепенно нари…
Анализ художественного текста. Русская литература XX века: 20-е годы
5
Учебное пособие посвящено лингвостилистическому анализу прозаических произведений русской литературы 20-х – начала 30-х гг. ХХ века. Этот период в литературном процессе привлекает внимание не только иностранных учащихся, но и русских читателей, так как содержит достоверное отображение эпохи, делает понятным ее воздействие на характер человека революционного времени. Отбор писательских имен определен их местом в истории русской литературы. Книга состоит из двух частей. В первую входят сведения об авторах, тексты произведений, образцы лингвостилистического анализа, во вторую – произведения тех же авторов, предлагаемые для самостоятельного анализа учащихся. Пособие предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, студентов-филологов и всех интересующихся русской литературой этого периода.
Анализ рассказа Бунина «Книга»
5
Иван Алексеевич Бунин – писатель-философ, создававший лиричные, но вместе с тем глубоко философские тексты, – в своих произведениях был не только певцом природы, но и мыслителем. Часто именно с помощью подробного описания природных явлений и сравнения их с различными аспектами физической и психологической жизни людей Иван Алексеевич размышлял над волнующими его событиями бытийного, социального и философского плана.
Художественная речь русского зарубежья. 20–30-e годы ХХ века
5
B книге на основе лингвостилистического анализа с учетом семантики композиционной структуры текстов предлагается интерпретация произведений ведущих авторов русского зарубежья первой волны (20-е— начало 30-х годов): И. А. Бунина, B. B. Набокова, Г. Иванова, Гайто Газданова, Б. Ю. Поплавского и др. Каждый раздел книги посвящается творчеству отдельного писателя и включает анализ приведенного текста, систему вопросов к нему. Вопросы могут быть использованы преподавателем при работе в аудитории с данными текстами или(и) учащимися для самоконтроля. Для преподавателей русского языка как иностранного, студентов филологов и всех, интересующихся русской литературой этого периода.
Смысловое чтение. 5 класс. Анализ текстов разных стилей
5
Пособие «Смысловое чтение. 5 класс. Анализ текстов разных стилей», составленное в соответствии с ФГОС, поможет учителям и учащимся спланировать работу по достижению высокого результата при чтении текстов разных стилей. Рекомендуется к использованию в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга читательской грамотности учащихся в 5-х классах. Для родителей эта книга станет надёжным помощником в организации целенаправленной подготовки ребёнка к быстрому и эффективному решению задач, которые предлагает современная действительность.
ЕГЭ. Русский язык. Комплексный анализ текста. 5-7 классы
5
Учебное пособие поможет учащимся 5–7 классов подготовиться к ГИА и ЕГЭ по русскому языку – научиться выполнять комплексный анализ предложенного текста. В книге предложены тесты, в которых проводится анализ самых различных текстов. Приведены ответы на все вопросы.
Тринадцятиканоння. Тексти, що створили цивілізацію
5
У своїй книжці Роман Москаль вперше в Україні виклав історію китайського канонознавства, зокрема – формування корпусу «П’ятиканоння», «Чотириканоння» та «Тринадцятиканоння», їх вивчення та коментування. У книжці повністю або частково наводяться переклади більшості текстів канонів. Високий інтелектуальний статус цих текстів забезпечувався традицією та вірою в невичерпність смислів, що в них закладені; переконанням, що їх неможливо остаточно вивчити та пізнати. Тож китайські книжники знову і знову занурюватися в їхню мудрість, як для самовдосконалення, так і для передачі цих знань наступним поколінням. А завдяки коментарям канони адаптувались до викликів нових епох. Упродовж тисячоліть у Китаї канони вважалися найважливішим духовним надбанням народу, що осмислювалися для розуміння світу, людини та суспільства загалом. Вони власне і сформували китайську цивілізацію, а також справили фундаментальний вплив на країни «конфуціанського ареалу» – Японію, В’єтнам та Корею.
Общие рекомендации по работе с текстом
5
Простые советы по работе с текстом. Коротко и понятно. Для писателей и копирайтеров.
Смыслообразующая роль диктемы в художественном тексте
5
Монография посвящена изучению и описанию информации, передаваемой художественным англоязычным текстом, смыслообразующей роли его минимальной единицы, диктемы. В ней подробно анализируются различные виды информации художественного текста и роль диктемы в ее передаче. Диктема рассматривается и с элементаристских, и с холистических, синергетических, позиций. Анализируются ее функции тематизации и стилизации, выявляется функции концептуализации, композиционная роль диктемы. Диктема и ее функции рассматриваются с позиций междисциплинарного подхода, предполагающего использование методологии и понятийного аппарата семиотики, когнитологии, когнитивно-культурологической лингвистики, прагмалингвистики, психолингвистики, теории речевых актов, стилистики, синергетики. Монография предназначена для исследователей, занимающихся изучением дискурса художественной литературы, информации, передаваемой художественными текстами. Книга может быть использована широким кругом лиц, студентами, аспирантами, преподавателями, интере…
Художественный текст как искусство
5
Пособие посвящено теории и анализу художественного текста. Его отличие от имеющихся пособий по анализу текста состоит в признании ведущей роли фонетического фактора при взаимодействии речевых единиц в возможности наблюдать просодические явления не только в звучащем, но и в письменном тексте. Пособие предназначено для курсов «Теория словесности», «Интерпретация художественного текста», «Филологический анализ текста» и др.
Современный копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO
5
Настоящая книга посвящена рассмотрению процесса создания текстов разного типа. В ней анализируются как общие, так и специфичные требования к копирайтерам. Теоретическое осмысление основных вопросов копирайтинга сопровождается обилием конкретных советов и примеров из опыта известных копирайтеров, что превращает ее в практическое пособие – в настольную книгу-справочник современного копирайтера. Книга будет интересна и полезна как начинающим, так и опытным копирайтерам, а также студентам и преподавателям ВУЗов, в которых изучается создание текста различных типов.
Живи и пиши: ни дня без контента
5
Как часто вы сомневались в своем умении писать тексты или сравнивали себя с другими авторами? Мечтали, что кто-нибудь поделится с вами писательскими приемами, вселит уверенность и просто поддержит на этом нелегком пути? Книга от создателей литературного проекта «Пиши за гроши» даст ответы на эти и многие другие вопросы. Это уникальное руководство по созданию текстов от коллектива авторов, чьи советы пригодятся как начинающим, так и опытным писателям. Вы узнаете, как развивать свое творчество, находить читателей, получать обратную связь и озвучивать свои рассказы. Вас ждут интересные упражнения и уникальные схемы построения текстов – от рекламы до романов! Пишите в блог, легко говорите о себе и вашем любимом деле, сочиняйте рассказы и развивайте навыки сторителлинга – книга подходит для всех этих целей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Английский язык. Аналитическое чтение художественного текста (В2-С1)
5
Учебное пособие включает рассказы англоязычных авторов и упражнения к ним. В материалах анализируются основные аспекты интерпретации художественного текста, такие как авторская позиция, способы создания характера и др. Тот или иной аспект рассматривается применительно к конкретному художественному тексту, а заключительным заданием к каждому из рассказов является комплекс вопросов, направленных на его интерпретацию. Задания способствуют совершенствованию навыков аналитического чтения и говорения на продвинутом этапе обучения иноязычной коммуникации. Материалы адресованы студентам старших курсов бакалавриата и специалитета, обучающимся по специальностям «Лингвистика» и «Перевод и переводоведение» с уровнем владения английским языком В2—С1.
Пиши как боженька. Учимся у мастеров слова
4
Аудиокнига научит вас не просто интересно писать. Вы выведете несколько собственных приемов письма, а ваши тексты станут неотразимы Знакомо ли вам чувство страха перед белым листом? А раздражение и злость, что не получается просто так взять и написать сразу и хорошо? А чувство стыда и неловкости за свои тексты, которые, кажется, если прочтут, то обязательно засмеют? Именитые писатели разных поколений тоже испытывали похожие чувства, но сейчас их тексты считаются эталоном. Но все же, каждый раз беря в руки книгу классика, невольно задумываешься: а что же такого необычного в этих текстах, что делает их эталоном и классикой и могу ли я научиться писать так же? Можете! Автор книги «Пиши как боженька. Учимся у мастеров слова» предлагает рассмотреть, какие приемы можно позаимствовать у признанных мастеров слова и как их можно применить в собственных текстах. Это будут совершенно конкретные разборы, без заумных и сложносочиненных филологических штук. В конце каждой главы есть несколько упражнений, с помощью ко…
Лингвистический анализатор. Преобразование текста в метаязыковую структуру данных
4
В пяти главах монографии, упорядоченных согласно последовательности этапов обработки текста, рассматриваются графематический анализ, морфологический (атрибуция токенов), конструктивно-синтаксический и коммуникативно-синтаксический анализ предложения, функционально-прагматический анализ текста. Продемонстрирована работа лингвистического анализатора, процесс преобразования понятийно-риторических единиц текста и информационного представления текста в метаязыковую структуру данных. В приложениях даны анализ предложений из повести Ю. В. Трифонова «Обмен», примеры статей семантико-синтаксического словаря, примеры семантического разбора законодательных текстов. Книга предназначена для специалистов в области автоматической обработки текста и будет полезна в практике преподавания компьютерной лингвистики.
Связность текста: мереологические логико-семантические отношения
4
Книга посвящена одному из аспектов логической организации текста, обеспечивающих его связность: логико-семантическим отношениям между частями предложения, высказываниями или более крупными фрагментами текста. Авторы предлагают оригинальную классификацию логико-семантических отношений, построенную с учетом семантической операции, лежащей в основе того или иного отношения, и уровня, на котором оно установлено. В классификации выделяется группа мереологических логико-семантических отношений, в основе которых лежит операция соотнесения общего и частного или элемента и множества. Эта группа включает малоизученные отношения генерализации, спецификации, исключения и аддитивности, каждому из которых посвящена глава монографии, включающая также контрастивное описание показателей этих отношений в трех языках: русском, французском и итальянском. Предлагаемая вниманию читателя книга будет интересна не только специалистам по теоретической грамматике и лингвистике текста, но и представителям корпусной и компьютерной ли…
Применение словарей тональности для текстового анализа
4
В данной статье оценивается применимость словарей тональности AFINN, NRC и Loughran and McDonald Word List для определения влияния тональности новостей на состояние фондового и валютного рынков России. Эмпирическую базу исследования составляют 2,5 млн новостей о России из различных источников, аккредитованных агентством Thomson Reuters. На основе метода текстового анализа, известного как «мешок слов», проведена оценка тональности каждой из статей по всем исследуемым словарям, определено, насколько колебания каждого из показателей коррелируют с основными индикаторами рынков. Доказано, что тональность новостей о России имеет заметное влияние на состояние рынков. Выявлено, что наилучшие результаты при оценке такого влияния показывает словарь NRC.
Метафорическая модель «политика – это транспортная система» в русскоязычных СМИ (на материале текстов 2007-2017 гг.)
4
Монография посвящена комплексному исследованию метафорической модели «политика – это транспортная система» как фрагмента политической картины мира. Выявляются и характеризуются лексические и фразеологические средства, репрезентирующие данную модель в русскоязычном политическом дискурсе. Книга предназначена преподавателям, аспирантам, студентам филологических факультетов; широкому кругу читателей, интересующихся особенностями языка политики.
Стихотворение Федора Тютчева «Огнем свободы пламенея…». Комментарий
4
В 1820 году шестнадцатилетний студент Федор Тютчев написал стихотворное послание к уже прославленному поэту Александру Пушкину, автору оды «Вольность», по слухам, объявившему себя сторонником цареубийства. Анализ тютчевского стихотворения и его общественного и литературного контекста дает развернутое представление об устройстве публичной сферы, политической дискуссии и поэтического языка в России на рубеже 1810–1820-х годов. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Жестокая правда одного дня Ивана Денисовича, рассказанная самим Солженицыным
4
О чем на самом деле рассказывает нам повесть А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»? Является ли она антисоветской, антикоммунистической? Является ли она правдивой? Какие условия жизни заключенных и их моральные ценности показал нам Солженицын? Все ли в его повести соответствует заключению тех литературоведов и критиков, которые видят в ней рассказ об ужасах ГУЛАГа, и которая якобы наносит удар бесчеловечной системе, породившей лагеря? Обо всем этом – в книжке Вольдемара Холмского «Жестокая правда одного дня Ивана Денисовича, рассказанная самим Солженицыным».
Если христианин, то навсегда!
4
Может ли христианин перестать верить в Бога? Или, выражаясь догматическим языком, отпасть от Бога? Вопрос непростой, и ответы на него были далеко не однозначными в разные периоды христианской истории. Джон Оуэн в своей книге анализирует эту проблему, опираясь на вневременные истины, изложенные в Библии. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Листая страницы российской прозы… Анализ художественного текста в иностранной аудитории
4
Учебное пособие призвано показать специфику идиостиля российских писателей конца ХIХ – начала ХХI века, активизировать языковые и речевые навыки учащихся, обучить чтению неадаптированных художественных текстов. Для иностранных студентов, изучающих русский язык и овладевших лексико-грамматическим материалом в соответствии с уровнем ТРКИ-2. Рекомендуется для работы под руководством преподавателя.
Смысловое чтение. 6 класс. Анализ текстов разных стилей
4
Пособие «Смысловое чтение. 6 класс. Анализ текстов разных стилей», составленное в соответствии с ФГОС, поможет учителям и учащимся спланировать работу по достижению высокого результата при чтении текстов разных стилей. Рекомендуется к использованию в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга читательской грамотности учащихся в 6-х классах. Для родителей эта книга станет надёжным помощником в организации целенаправленной подготовки ребёнка к быстрому и эффективному решению задач, которые предлагает современная действительность.
Основы интерпретации текста
4
В теоретической части работы даны основные параметры анализа лингвистики текста и его литературной формы. Здесь же представлен краткий словарь литературных терминов. Вторая часть пособия представляет собой комплекс художественных образцов из классической и современной англоязычной литературы, которые подобраны для интерпретации разностилевого материала на языке оригинала. Помимо этого, тексты сопровождаются лингвистическими комментариями и сведениями об их авторах. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих английский язык как специальность.
Анализ рассказа Бунина «Книга»
4
Иван Алексеевич Бунин – писатель-философ, создававший лиричные, но вместе с тем глубоко философские тексты, – в своих произведениях был не только певцом природы, но и мыслителем. Часто именно с помощью подробного описания природных явлений и сравнения их с различными аспектами физической и психологической жизни людей Иван Алексеевич размышлял над волнующими его событиями бытийного, социального и философского плана.
Интерпретация британского романа / Understanding British Novels
4
Пособие призвано активизировать самостоятельную работу в процессе подготовки к занятиям по домашнему чтению, интерпретации и анализу текста. Оно состоит из глав романа Гр. Грина «The Quiet American», каждая из которых сопровождается рядом заданий, способствующих углублению понимания прочитанного, развитию умений излагать содержание, интерпретировать смысл художественного текста. Для студентов старших курсов, изучающих английский язык по направлению 032700 «Филология», профиль «Зарубежная филология» (английский язык и литература).
Живи и пиши: ни дня без контента
4
Все о написании хорошего текста и создании качественного контента! Как часто вы сомневались в своем умении писать тексты или сравнивали себя с другими авторами? Мечтали, что кто-нибудь поделится с вами писательскими приемами, вселит уверенность и просто поддержит на этом нелегком пути? Книга от создателей литературного проекта «Пиши за гроши» даст ответы на эти и многие другие вопросы. Это уникальное руководство по созданию текстов от коллектива авторов, чьи советы пригодятся как начинающим, так и опытным писателям. Вы узнаете, как развивать свое творчество, находить читателей, получать обратную связь и озвучивать свои рассказы. Вас ждут интересные упражнения и уникальные схемы построения текстов – от рекламы до романов! Пишите в блог, легко говорите о себе и вашем любимом деле, сочиняйте рассказы и развивайте навыки сторителлинга – книга подходит для всех этих целей. © ООО «Издательство АСТ», 2021
Пиши как боженька. Учимся у мастеров слова
3
Знакомо ли вам чувство страха перед белым листом? А раздражение и злость, что не получается просто так взять и написать сразу и хорошо? А чувство стыда и неловкости за свои тексты, которые, кажется, если прочтут, то обязательно засмеют? Именитые писатели разных поколений тоже испытывали похожие чувства, но сейчас их тексты считаются эталоном. Но все же, каждый раз беря в руки книгу классика, невольно задумываешься: а что же такого необычного в этих текстах, что делает их эталоном и классикой и могу ли я научиться писать так же? Можете! Автор книги «Пиши как боженька. Учимся у мастеров слова» предлагает рассмотреть, какие приемы можно позаимствовать у признанных мастеров слова и как их можно применить в собственных текстах. Это будут совершенно конкретные разборы, без заумных и сложносочиненных филологических штук. В конце каждой главы есть несколько упражнений, с помощью которых вы сможете усвоить пройденное независимо от того, пишете ли вы текст в собственный блог, школьное сочинение, лирическую зарисовк…
Научное рецензирование в гуманитарных дисциплинах. Жанр, исследования, тексты
3
Какое значение для становления норм научной критики имеет жанр рецензии? Насколько «зависим» текст рецензии, и как рецензии влияют на оформление новых исследовательских направлений и переопределение субдисциплинарных границ? Воздействуют ли на практики рецензирования внешние, внеакадемические факторы? Какое место занимают рецензии в структуре научной коммуникации, и как рецензирование встраивается в образовательный процесс? Как написать рецензию и как пишут рецензии классики? Эти и многие другие вопросы рассматриваются в данной книге. Издание адресовано не только студенческой филологической аудитории, но и сообществу российских гуманитариев в целом.
Стилистика русского научного дискурса
3
Пособие содержит теоретический материал для формирования универсальных компетенций в области профессионально-научной коммуникации. Научная речь на русском языке представлена с точки зрения теории дискурса, что позволяет расширить спектр рассматриваемых вопросов и изложить сведения как о лингвистической специфике научного стиля, так и о формально-содержательных требованиях к основным разновидностям научных текстов – реферату, аннотации, рецензии, статье, докладу, отчету, а также продемонстрировать закономерный характер отличительных особенностей научной речи в целом и ее жанров в частности. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по нефилологическим направлениям подготовки магистратуры, а также для читателей, желающих усовершенствовать свои коммуникативные навыки в области научной речи.
Языковые особенности художественного текста
3
Пособие предназначено для студентов филологических факультетов вузов, может быть использовано при изучении курса «Стилистика» в практике преподавания РКИ. В пособии представлен материал по художественному стилю современного русского литературного языка. Рассматривается вопрос об изобразительных приемах, находящихся в арсенале данного стиля речи. Особое внимание обращается на то, как писатель, используя средства литературного языка всех уровней, от фонетики до синтаксиса, выражает тему и идею своего произведения. Теоретический материал является достаточным для анализа представленных образцов различных художественных текстов. Для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются материалы из русской поэзии и прозы Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова, Бунина, Куприна, Булгакова, Мандельштама, Набокова, Шмелёва. Основная задача книги – помочь учащимся правильно воспринимать художественный текст, развить у них способность к пониманию изобразительно-выразительных средств русского языка…
Новые записки о Шерлоке Холмсе. Дедуктивный анализ рассказов о самом великом сыщике
3
Так ли уж непогрешима логика самого Великого детектива? Так ли уж непогрешима логика анализа и повествований самого создателя Холмса? Ведь логика Холмса - это логика сэра Артура. Автор ироничных "Новых записок о Шерлоке Холмсе" проводит скрупулезный, дотошный, местами даже занудный, но вместе с тем увлекательный логический анализ текстов о Великом сыщике, показывая, где и как нарушается цепочка дедуктивных рассуждений Холмса и повествования "доктора Ватсона".
Анализ рассказа Бунина «Книга»
3
Иван Алексеевич Бунин – писатель-философ, создававший лиричные, но вместе с тем глубоко философские тексты, – в своих произведениях был не только певцом природы, но и мыслителем. Часто именно с помощью подробного описания природных явлений и сравнения их с различными аспектами физической и психологической жизни людей Иван Алексеевич размышлял над волнующими его событиями бытийного, социального и философского плана.