Арифметика - ТОП 50 лучших книг
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности, а представленная система заданий – на формирование базовых математических знаний, а также на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственных представлений, информационных умений.
Коммуникативная направленность курса способствует развитию грамотной математической речи. Включение занимательных заданий творческого и поискового характера обеспечивает формирование у детей интереса к математике.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Пособия по математике серии «ЕГЭ 2017. Математика» ориентированы на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по математике. В данном учебном пособии представлен материал для подготовки к решению задачи 19.
Пособие предназначено для учащихся старшей школы, учителей математики, родителей.
Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).
Третья брошюра серии «Школьные математические кружки» посвящена текстовым задачам, решаемым «арифметическим методом». В ней приведены шесть занятий, в которых подобраны задачи, ориентированные в основном на работу со школьниками 5—6 классов.
Все приведённые сюжетные задачи решаются путём прямых рассуждений, вытекающих из анализа конкретной ситуации. Конечно, большинство из них можно решить «алгебраически» (с помощью уравнений), но на начальном этапе обучения овладение арифметическим методом представляется очень важным для развития логического мышления школьников, для приобретения ими навыков анализа текста и умений рассуждать и делать правильные выводы.
Надеемся, что книжка будет интересна учителям математики, руководителям математических кружков, студентам педагогических вузов и всем, кто занимается со школьниками.
Авторская методика Елены Янушко – это современная серия высокоэффективных развивающих книг для обучения ребёнка до школы. В основе методики лежит 20-летний опыт развивающих занятий с детьми! Книги помогут вам построить занятия с ребёнком без досадных ошибок – правильно и максимально эффективно!
Ваш ребёнок полюбит математику, если вы будете приобщать его к ней постепенно, в игре, используя интерактивные задания из альбома!
В альбоме «Практическая математика для детей от 3 до 4 лет» представлена современная эффективная методика обучения детей математике, разработанная специально для дошкольников как по уровню сложности, так и по принципу обучения в сюжете, в игре.
«Математика. 1–4 классы» – это пособие по математике для учащихся начальной школы, основанное на авторской методике О. В. Узоровой. В книге ученики найдут все основные правила по математике, изложенные в простой и доступной форме. Пособие поможет школьникам освоить наиболее трудные темы школьной программы и подготовиться к контрольным и проверочным работам.
Для начального образования.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебник состоит из двух частей и является логическим продолжением учебника математики для 2 класса. В 1-й части уделено большое внимание актуализации имеющихся у обучающихся знаний и умений по нумерации чисел второго десятка и выполнению сложения и вычитания в пределах 20. Некоторые упражнения, представленные в учебнике, направлены на овладение обучающимися счётом равными числовыми группами (по 2, 3, 4, 5), что является подготовкой к изучению умножения и деления. Впервые вводится умножение и деление. Выполнение данных действий на этом этапе производится в пределах 20. В 1-й части начинается работа по систематизации знаний обучающихся о величинах и их мерах, а также дифференциации чисел, полученных при счёте и измерении. Система заданий …
В этой книге собраны варианты раздаточных материалов, которые можно использовать на занятиях с группами дошкольников по методике, описанной в книге «Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4–6 лет».
Каждое задание дано в 4 разных вариантах – для удобства учителей.
Этот небольшой решебник содержит первую серию задач (сложение и вычитание в одно и два действия) в стиле маленьких историй или сказок. Во всех задачах дети являются главными героями историй и всегда оказываются положительными персонажами. Заниматься с ребенком так, чтобы он с удовольствием ждал каждого следующего урока, возможно! Помогите своим детям, поиграйте с ними в задачки. Замените имена детей в задачнике на имена своих детишек и их родных или друзей. Удачи в математике!
Восьмая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена основным понятиям и фактам, которые связаны с делимостью целых чисел: признакам делимости, простым и составным числам, алгоритму Евклида, основной теореме арифметике и т. п. Она предназначена для занятий со школьниками 7–9 классов. В книжку вошли разработки восьми занятий математического кружка с подробно изложенным теоретическим материалом, примерами задач различного уровня трудности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Ко всем задачам каждого занятия приведены подробные решения. Кроме того, в приложениях сформулированы две ещё не решённые проблемы из этого раздела математики, а также приведены примеры исследовательских задач.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной математики.
Книга поможет научить ребёнка сложению и вычитанию в пределах 10.
Перед поступлением в школу у ребёнка должны быть сформированы простейшие математические навыки и представления. В старшем дошкольном возрасте он учится сравнивать числа, постепенно осваивая их разностное сравнение. Чтобы хорошо считать, нужно хорошо знать состав числа. В книге приведены примеры с картинками на состав чисел от 2 до 10.
Тема «Десяток» одна из базовых тем математики начальной школы для первого класса, поэтому прочное её усвоение – залог дальнейшего успешного обучения.
Пособие можно использовать на занятиях в детском саду, на уроках математики в школе, а также для работы дома.
Ваш ребенок совсем не любит математику? Он готов расплакаться каждый раз, когда его спрашивают, сколько будет дважды два?
Вашим спасением станет ментальная арифметика. Освоив ее, ваши сын или дочь станут складывать и вычитать пятизначные числа быстрее калькулятора!
Но не спешите нанимать репетитора и не тратьте драгоценное время и деньги на спецшколу. В этой книге вы найдете полный курс занятий по этой уникальной методике по цене одного урока!
С помощью ментальной арифметики ребенок сможет:быстро считать в уме;лучше концентрировать внимание;тренировать память;развивать образное мышление.
Главное – заниматься регулярно и с удовольствием. Очень скоро ваш маленький вундеркинд всех удивит!
Хотите подготовить ребенка к школе? Этот тренажер по математике поможет! С ним ребенок обучится базовым математическим действиям, благодаря подробному разбору. Прописи помогут ребенку без труда освоить написание цифр, а методические рекомендации сделают этот процесс легче. В тренажер включены основы ментальной арифметики с упражнениями, которые помогут познакомиться с этой увлекательной методикой.
Текст подготовила Марина Максимовна Кузнецова, замечательный педагог и автор учебных пособий. Книга предназначена для занятий с детьми, начинающими изучение математики.
Математическая регата – соревнование для школьных команд, проводящееся ежегодно. Во второй части книги собраны материалы всех московских математических регат c 2006/07 по 2012/13 гг. Имеется рубрикатор задач.
Книжка адресована учителям средней школы, методистам, школьникам и может быть интересна всем любителям математики.
Математическая регата – соревнование для школьных команд, проводящееся ежегодно. В первой части книги собраны материалы всех московских математических регат по 2005/06 учебный год. Представлены также правила проведения регаты, описана технология ее проведения и особенности подготовки. В приложение включены материалы школьных математических регат и регат, проведенных на всероссийских фестивалях. Имеется рубрикатор задач.
Книжка адресована учителям средней школы, методистам, школьникам и может быть интересна всем любителям математики.
Книга состоит из десяти глав, названия большинства из которых вполне традиционны для книг, предназначенных для факультативных занятий по математике. В книге приведены более трехсот задач, большая часть которых предлагается читателю для самостоятельного решения. Однако в каждой из глав рассматриваются не только элементарные задачи, но и связанная с ними теория.
Для старшеклассников школ с углубленным изучением математики и их учителей, студентов математических факультетов университетов и их преподавателей, а также всех, кто интересуется математикой и ее преподаванием.
Эта книга отличается от других сборников головоломок: в ней много веселых и забавных сюжетов, поэтому от читателя требуется не только сообразительность и смекалка, но и чувство юмора. Среди логических задач и головоломок есть и старинные, и современные, придуманные совсем недавно, немало и находок автора.
В книге более двухсот симпатичных задач и головоломок, серьезных и шуточных; для одних решения даются сразу, для других – в конце глав. Вот некоторые из тем: задачи о перестановках, логические задачи, в том числе о мудрецах, о лампочках и монетах, головоломки со спичками, задачи о возрасте. Некоторые задачи связаны с интеллектуальными играми, прежде всего с самой популярной из них – шахматами. Одна глава посвящена словесным играм, и еще одна – занимательному стихосложению.
В книге найдутся головоломки для всех – и для самых маленьких, и для самых больших.
Функциональная грамотность – это способность решать не только учебные задачи, но и жизненные проблемные ситуации с применением полученных в школе знаний и умений. Ученику начальных классов математика зачастую кажется чем-то абстрактным, не имеющим связи с реальной жизнью. Выполняя задания этого тренажёра, первоклассник не только сможет проверить, как он усвоил учебный материал, но и применит свои знания на практике, решая сугубо практические задачи.
Сборник заданий разработан в полном соответствии с последними требованиями ФГОС начального общего образования.
Функциональная грамотность – это способность решать не только учебные задачи, но и жизненные проблемные ситуации с применением полученных в школе знаний и умений. Ученику начальных классов математика зачастую кажется чем-то абстрактным, не имеющим связи с реальной жизнью. Выполняя задания этого тренажёра, второклассник не только сможет проверить, как он усвоил учебный материал, но и применит свои знания на практике, решая сугубо практические задачи, с которыми он может столкнуться в любой момент.
Сборник заданий разработан в полном соответствии с последними требованиями ФГОС начального общего образования.
Фрагменты, о которых пойдёт речь, ближе всего связаны с элементарными фактами комплексной теории функций и теории чисел. Первая глава посвящена далеко идущим обобщениям формул обращения Мёбиуса. Во второй главе речь идёт об асимптотическом законе распределения простых чисел, точнее говоря, о его обобщениях. Обычные числовые системы заменяются абелевыми группами и полугруппами с определёнными свойствами. Описанные в тексте обобщения среди прочего проясняют ряд фактов, касающихся исходных объектов. Например, «чистая асимптотика» может замениться на медленное колебание.
Текст в целом должен быть доступен студентам старших курсов и аспирантам математических специальностей.
Пособие «Прописи по математике. Считаем до 10» предназначено для работы с детьми 5–6 лет. С ним значительно проще обеспечить детям благоприятный старт при изучении математики в начальной школе. Уникальная авторская методика К. В. Шевелева способствует раннему умственному развитию малышей, обеспечивает формирование элементарных математических представлений, помогает развивать мелкую моторики, каллиграфические навыки, а также внимание, память и логическое мышление.
Рекомендовано для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования и родителей.
14-е издание, переработанное и дополненное.
Ваш ребенок совсем не любит математику? Он готов расплакаться каждый раз, когда его спрашивают, сколько будет дважды два? Вашим спасением станет ментальная арифметика. Освоив её, ваши сын или дочь станут складывать и вычитать пятизначные числа быстрее калькулятора! Но не спешите нанимать репетитора и не тратьте драгоценное время и деньги на спецшколу Эта книга – продолжение полного курса занятий по уникальной методике. По цене одного урока ребенок освоит сразу и письменный, и устный счёт!
При помощи абакуса мы научим вашего сына или дочь складывать и вычитать числа до 1000!
Ментальная арифметика научит ребёнка:
– быстро считать в уме;
– лучше концентрировать внимание;
– тренировать память;
– развивать образное мышление.
Главное – заниматься регулярно и с удовольствием. Очень скоро ваш маленький вундеркинд всех удивит!
Книга рекомендована детям младшего школьного возраста и всем ребятам, которые интересуются математикой!
«Таблица умножения» – одна из базовых тем курса математики начальной школы. Пособие содержит примеры на пошаговую отработку умножения и деления – на 2, 3 и т. д., которые позволят отработать навык счёта до автоматизма.
В примерах с «окошками» пропущен один из компонентов умножения (первый множитель или второй множитель) и деления (делимое, делитель) или знак действия. Ребёнок должен определить, что пропущено в примере и как это можно найти. Такие примеры – отличный тренинг для формирования навыка выполнения устных вычислений, а также для развития умения устанавливать причинно-следственные связи при выборе способа решения.
Методические рекомендации на второй и третьей сторонках обложки помогут эффективно организовать работу в классе и дома.
Пятая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена задачам о взвешиваниях и предназначена для занятий со школьниками 6–9 классов. В неё вошли разработки семи занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Приведены также дополнительные задачи. Для удобства заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков.
Учебник «Математика. 2 класс» (в двух частях) авторов М. И. Моро и др. подготовлен в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России».
Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС начального общего образования.
Учебник предназначен для учащихся 1 классов, занимающихся по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, и нацелен на математическое и общее развитие каждого ребёнка. С учебником рекомендуется использовать рабочую тетрадь для 1 класса в 4 частях (авторы Е. П. Бененсон, Л. C. Итина), тетрадь для формирования вычислительных навыков «Волшебные точки», 1 класс (автор С. Н. Кормишина) и тетрадь «Математические игры» (авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон).
В УМК также входят электронная форма учебника, методическое пособие для учителя и поурочно-тематическое планирование.
Тренажёр предназначен для отработки вычислительных навыков по основным темам математики, изучаемым в 4 классе. Пособие даст возможность ученику самостоятельно определить уровень своих знаний по каждой теме: складывать и вычитать, умножать и делить многозначные числа, преобразовывать величины, решать текстовые задачи. Упражнения тренажёра предполагают выполнение арифметических действий, решение текстовых задач, оперирование различными величинами, работу с математической информацией, поиск правильного хода рассуждений. Закрепляя усвоенный материал, четвероклассник будет находить и исправлять специально допущенные ошибки. Правильность выполнения отдельных заданий можно проверить, заглянув в ответы в конце тренажёра.
Пособие предназначено для занятий дома – как самостоятельно, так и со взрослыми, а также в школе в качестве дополнительного материала. Разработано в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Материалы учебника способствуют формированию у обучающихся системы начальных математических знаний и умений, способности их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021 г.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности, а представленная система заданий – на формирование базовых математических знаний, а также на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственных представлений, информационных умений.
Коммуникативная направленность курса способствует развитию грамотной математической речи. Включение занимательных заданий творческого и поискового характера обеспечивает формирование у детей интереса к математике.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник «Математика. 1 класс» (в двух частях) Авторов М. И. Моро и др. подготовлен в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы Учебников «Школа России».+Материал Учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.
В основу учебника положена оригинальная методика обучения математике, основанная на организации деятельности самого ребёнка. В 4-ом классе детям предстоит открыть для себя смысл нового вида чисел – позиционных систематических дробей, частным случаем которых являются десятичные дроби. Им посвящена первая часть учебника. Она возвращает ученика в ситуацию, вновь требующую решения задачи измерения величин, и приводит к введению десятичных дробей.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной основной образовательной программе начального общего образования.
Книга «350 лучших упражнений для обучения математике» известных педагогов-практиков О. В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой поможет ребёнку подготовиться к школе. Занимаясь по этой книге всего 5–7 минут в день, ребёнок научится считать, писать цифры, решать простые математические примеры и задачи, сможет развить такие качества, как внимательность и сообразительность.
Для начального образования.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Во 2-й части учебника основное внимание уделено изучению нумерации чисел в пределах 100 и выполнению с этими числами сложения и вычитания без перехода через разряд. Обучающиеся должны овладеть приёмами устных вычислений, производя данные действия. В учебнике содержатся подробные алгоритмы выполнения этих вычислений. Во 2-й части проводится работа по систематизации знаний обучающихся о величинах и их мерах, а также дифференциации чисел, полученных при счёте и при измерении. Происходит знакомство с новыми мерами длины и времени (1 м, 1 мин). Вводятся понятия «окружность», «центр», «радиус окружности» и «радиус круга». Система заданий направлена не только на овладение детьми математическими знаниями и умениями, но и на коррекцию их психофи…
Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. Учебник ориентирован на развитие у ребенка умения действовать не по образцу, а самостоятельно, искать новые способы решения, изобретать собственные средства для достижения цели. В ходе построения элементарных графических и знаковых моделей дети раскрывают основные свойства математических отношений и таким образом входят в мир математических понятий. В учебнике последовательно реализуется цель ясного понимания действительного числа. Число (пока еще только натуральное) сразу рассматривается как отношение величин. Большое место отводится изучению свойств величин в действиях с конкретными предметами и абстрактными моделями. Вычислительные разделы представлены отдельным блоком в конце учебника.
Первая практическая книга по ментальной арифметике. Её авторы, преподаватели Международной сети школ по развитию интеллекта и математического мышления «Абакус центр», создали комплекс методик с применением нейропсихологического подхода.
В книге множество практических заданий и упражнений, с помощью которых родители смогут увлечь ребёнка математикой и помочь его интеллектуальному развитию.
Серия «Считаем быстрее калькулятора» – комплекс занятий, разработанный методистами школы ментальной арифметики «Абакус». Он поможет детям быстро освоить и развить навыки математического мышления.
Это пособие поможет вашему школьнику легко и быстро научиться счёту в пределах 100 и сформировать систему начальных математических знаний и умение решать простые арифметические примеры, сравнивать числа (больше, меньше или равно), находить неизвестные слагаемые и освоить линейный счёт. Для младшего школьного возраста.
В пособии «Цепочки примеров. Учимся быстро считать. 4-й класс» даны упражнения для автоматизации навыков счёта, разработанных известными педагогами О.В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой. Выполняя задания с цепочками примеров, ребёнок сможет довести до автоматизма вычислительные навыки. Пособие можно использовать для работы дома и в классе по всем федеральным программам начальной школы.
Для начального образования.
Пособие для детей младшего школьного возраста содержит информацию об основных законах умножения и деления, а также примеры и задачи для закрепления полученных навыков.
Представленный в книге материал сопровождается яркими, красочными иллюстрациями.
496 примеров на деление натуральных чисел с ответами. Задания отсортированы по возрастанию трудности вычислений. Книга будет полезна при подготовке к ВОУД, ВПР, ГИА, ЕНТ, ЕГЭ, SHL-тестам, Formatta, "Числовые тесты", "IQ тесты" для успешной сдачи экзаменов и трудоустройства в в Big4, Procter & Gamble, Schlumberger, Mars, Unilever, BAT, Pepsi, Nestle, Henkel, JTI, Philip Morris и другие компании.
Основная задача пособия, соответствующего ФГОС, – развить у ребёнка математические способности, в игровой форме закрепить у него навыки счёта, решения примеров и задач и подготовить его к дальнейшему обучению. Выполняя занимательные обучающие задания, дошкольник сможет углубить свои знания по математике, а также станет более внимательным, организованным и дисциплинированным.
Адресовано старшим дошкольникам, их родителям и педагогам для проверки готовности ребёнка к школе и может быть использовано как для индивидуальных занятий дома, так и в ДОУ.
Материалы учебника способствуют формированию у обучающихся системы начальных математических знаний и умений, способности их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС Н00, утверждённого Приказом Министерства просвещения №286 от 31.05.2021 г.
Математическая регата – соревнование для школьных команд, проводящееся ежегодно. Во второй части книги собраны материалы всех московских математических регат c 2006/07 по 2012/13 гг. Имеется рубрикатор задач.
Книжка адресована учителям средней школы, методистам, школьникам и может быть интересна всем любителям математики.
Тренажёр предназначен для отработки вычислительных навыков по основным темам математики, изучаемым в 3 классе. Пособие даст возможность ученику самостоятельно определить уровень своих знаний по каждой из тем, сформировать осознанный навык счёта и сравнения чисел в пределах 1000. Упражнения тренажёра предполагают выполнение арифметических действий, решение текстовых задач, оперирование различными величинами, работу с математической информацией, поиск правильного хода рассуждений. Закрепляя усвоенный материал, третьеклассник будет находить и исправлять специально допущенные ошибки. Правильность выполнения отдельных заданий можно проверить, заглянув в ответы в конце тренажёра.
Пособие предназначено для занятий дома – как самостоятельно, так и со взрослыми, а также в школе в качестве дополнительного материала. Разработано в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Учебник предназначен для глухих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика и информатика» в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Система заданий и упражнений учебника построена по принципу от простого к сложному и имеет практическую направленность. Содержание включает такие разделы, как «Числа от 0 до 10. Повторение», «Числа от 11 до 20», «Сложение и вычитание до 20», «Числа от 21 до 100», «Сложение и вычитание до 100». Основное внимание уделено работе над арифметической задачей, табличному сложению и вычитанию. Обучающиеся познакомятся с понятиями «отрезок», «сантиметр», «дециметр», научатся находить неизвестное и решать простые уравнения. Сигнальные карты, расположенные около заданий, помогают учащимся наглядно ориентироваться в тексте учебника. Задания, около которых стоят сигнальные карты «Пиши в тетради», «Рисуй в тетради», и аналогичные им выполняются обучающимися в шко…
Главная задача тренажёра – развитие у первоклассника умения считать быстро и без ошибок. Для доведения навыков счёта до автоматизма и надёжного их закрепления ему предлагается решать примеры на скорость. Степень усвоения материала оценивается по времени, затрачиваемому на решение, и количеству ошибок. Все задания сгруппированы в стандартные блоки. В каждом из них ученику нужно выполнить короткую, среднюю и длинную серии примеров, выстроенных в столбики различной длины. По аналогии со спортом они носят названия «Спринт», «Средняя дистанция» и «Марафон». Перед началом решения каждого столбика нужно засечь время, а по окончании – записать, сколько прошло времени. После этого проверяются ответы. Если были допущены ошибки, их количество также записывается. Постепенно, по мере уменьшения затраченного времени количество ошибок будет стремиться к нулю. Пособие предназначено для занятий как дома, так и в школе в качестве дополнительного материала.
В пособие вошли примеры по математике на все темы, которые изучают в 1 классе.
Отработка навыков счёта до автоматизма достигается благодаря выполнению разнообразных видов заданий маленького объёма. Такие задания не утомительны для ребёнка, он будет с удовольствием заниматься по этой книге, а родители смогут легко проверить его знания. Пособие можно также использовать на уроке для быстрой проверки знании учащихся или в качестве дополнительного материала В конце книги приведены подсказки – алгоритмы счёта, объясняющие последовательность вычислений.
Восьмая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена основным понятиям и фактам, которые связаны с делимостью целых чисел: признакам делимости, простым и составным числам, алгоритму Евклида, основной теореме арифметике и т. п. Она предназначена для занятий со школьниками 7–9 классов. В книжку вошли разработки восьми занятий математического кружка с подробно изложенным теоретическим материалом, примерами задач различного уровня трудности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Ко всем задачам каждого занятия приведены подробные решения. Кроме того, в приложениях сформулированы две ещё не решённые проблемы из этого раздела математики, а также приведены примеры исследовательских задач.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной математики.
Главная задача тренажёра – развитие у третьеклассника умения считать быстро и без ошибок. Для доведения навыков счёта до автоматизма и надёжного их закрепления ему предлагается решать примеры на скорость. Степень усвоения материала оценивается по времени, затрачиваемому на решение, и количеству ошибок. Все задания сгруппированы в стандартные блоки. В каждом из них ученику нужно выполнить короткую, среднюю и длинную серию примеров, выстроенных в столбики различной длины. По аналогии со спортом они носят названия «Спринт», «Средняя дистанция» и «Марафон». Перед началом решения каждого столбика нужно засечь время, а по окончании – записать, сколько прошло времени. После этого проверяются ответы. Если были допущены ошибки, их количество также записывается. Постепенно по мере уменьшения затраченного времени количество ошибок будет стремиться к нулю. Пособие предназначено для занятий как дома, так и в школе в качестве дополнительного материала.
В пособие вошли примеры и тесты по математике на все темы, которые изучают во 2 классе. Отработка навыков счёта достигается благодаря выполнению разнообразных видов заданий маленького объёма. Такие задания не утомительны для ребёнка, он будет с удовольствием заниматься по этой книге, а родители смогут легко проверить его знания. Для тестовых заданий в конце книги даны ответы. Пособие можно также использовать на уроке в качестве дополнительного материала и для быстрой проверки знаний учащихся.
Пособие содержит примеры по базовой теме курса математики для 4 класса «Сложение и вычитание в пределах 1000».
В примерах с «окошками» пропущен один из компонентов сложения (первое или второе слагаемое) и вычитания (уменьшаемое или вычитаемое) или знак действия. Ребёнок должен определить, что пропущено в примере и как это можно найти. Такие примеры – отличный тренинг для формирования навыка выполнения устных вычислений, а также для развития умения устанавливать причинно-следственные связи при выборе способа решения.
Методические рекомендации на второй и третьей сторонках обложки помогут эффективно организовать работу в классе и дома.
Учебник создан на основе концепции «Начальная школа XXI века», разработанной под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой.
Учебник предназначен для изучения математики во втором полугодии 1 класса.
Используется в комплекте с рабочей тетрадью № 3 (автор В. Н. Рудницкая).
Объём материала, представленного в учебнике, следует считать примерным; в зависимости от конкретных условий обучения учитель может использовать необходимое число упражнений.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.