ТОП-50 лучших книг в жанре Авиация и авиатехника
bannerbanner

Авиация и авиатехника - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Аэрокосмическое обозрение №2/2012
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Штурмовик Су-25
5
Книга содержит наиболее подробную информацию о конструкции, истории создания и боевом применении самолета-штурмовика Су-25. Предназначена для читателей, интересующихся авиационной техникой.
Авиация и спорт №1/2016
5
Журнал «Авиация и спорт» – информационно-аналитическое издание для профессионалов и любителей авиации. На страницах журнала постоянно освещаются важные новости о деятельности ведущих авиакомпаний России, СНГ, мира, аэропортов, центров управления воздушного движения, сведения об авиационной безопасности и безопасности полетов. Публикуются мнения по актуальным вопросам авиации, вооружения, военно-морского дела, авиационным, техническим видам спорта и космонавтике. Деловыми партнерами Всероссийского журнала «Авиация и спорт» являются крупнейшие российские и зарубежные авиакомпании, аэропорты, предприятия авиационно-космической промышленности, успешно работающие на мировом рынке, а также федерации авиационных и технических видов спорта.
Аэрокосмическое обозрение №1/2012
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №4/2017
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №5/2014
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Защита самолетов и других объектов от птиц
5
Первая книга из будущей серии «Авиационная орнитология». Описана история становления авиационной орнитологии в бывшем СССР и России, начиная примерно с середины прошлого века. Большой раздел посвящен экологии видов, которые наиболее часто сталкиваются с самолётами. Отдельный раздел посвящен методике эколого-орнитологического мониторинга крупных аэродромов на примере Шереметьево. Один из разделов посвящен акустическим методам анализа голосов самолётоопасных видов птиц на примере чаек. Голоса этих видов используются для конструирования репеллентов. В книге имеются сведения по уже созданным техническим средствам, отпугивающим птиц. Над разработкой этих средств авторы успешно работают уже около 30 лет. В книге есть раздел, посвященный статистическому оцениванию вероятности столкновений самолётов с птицами; высокий математический уровень расчётов обеспечит надёжность прогнозирования. Книга предназначена для широкого круга авиационных специалистов, экологов, работающих на стыке с инженерно-техническими проблема…
Авиация и спорт №5/2014
5
Журнал «Авиация и спорт» – информационно-аналитическое издание для профессионалов и любителей авиации. На страницах журнала постоянно освещаются важные новости о деятельности ведущих авиакомпаний России, СНГ, мира, аэропортов, центров управления воздушного движения, сведения об авиационной безопасности и безопасности полетов. Публикуются мнения по актуальным вопросам авиации, вооружения, военно-морского дела, авиационным, техническим видам спорта и космонавтике. Деловыми партнерами Всероссийского журнала «Авиация и спорт» являются крупнейшие российские и зарубежные авиакомпании, аэропорты, предприятия авиационно-космической промышленности, успешно работающие на мировом рынке, а также федерации авиационных и технических видов спорта.
Военная авиация России
5
Подарочное издание, посвященное более чем 100-летней истории русской военной авиации. В книге подробно описывается весь путь развития Военно-воздушных сил России, от создания первых воздухоплавательных и авиационных отрядов до современных Воздушно-космических сил. Рассмотрены конструкции отечественных и некоторых зарубежных самолетов, на которых сражались русские летчики в годы Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, приведены сведения о совершенствовании организационной структуры частей и соединений русской и советской авиации. Должное внимание в книге уделено и послевоенному развитию отечественной авиации.
Двигатели гражданских самолётов России
5
Во втором томе трилогии описана история отечественного авиадвигателестроения на примере базовых серийных двигателей, их основных модификаций и опытных двигателей для гражданских и военно-транспортных, а также учебно-тренировочных самолетов России. В доступной форме рассказано о предназначении двигателей, их устройстве, технических особенностях; приведены интересные факты и воспоминания участников событий, связанные с разработкой, испытаниями, освоением производства и эксплуатацией двигателей. Из этих подробностей складывается достоверная картина развития авиационной промышленности в части создания двигателей для гражданских, военно-транспортных и учебно-тренировочных самолетов, начиная с поршневых моторов и заканчивая газотурбинными двигателями пятого поколения. Издание адресовано широкому кругу читателей.
Аэрокосмическое обозрение №3/2014
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №3/2020
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО. В этом номере: ИЛ-114: назад в будущее ЗРК «ТОР-М2» – приковывающий внимание АО «Элкус» – развитие новых возможностей Экономичные фрезы с двухсторонними пластинами Искусственный интеллект: состояние развития и перспективы применения в военной авиации Крылья на тысячу персон. Долгий разбег пассажирских «несущих корпусов» и многое другое
Самолеты
5
Самолеты появились немного более ста лет назад, но без них невозможно себе представить современный мир. Эта иллюстрированная книга рассказывает об истории самолетостроения в разных странах, о гонках по формуле «кто быстрее, дальше, выше», а также о военной технике, составляющей гордость России. Для среднего и старшего школьного возраста.
Аэрокосмическое обозрение №2/2015
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Крылатые ракеты СССР и России. Оружие ракетоносцев
5
Конец 1940-х годов. НАТО окружает СССР десятками военных баз и авианосных соединений. Не имея ресурсов для зеркального ответа, Советский Союз находит «асимметричное решение». Под общим руководством Л.П. Берии созданы первые отечественные ракетно-авиационные комплексы. Вооруженные этими КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ, наши дальние бомбардировщики способны поражать цели за сотни километров, сами находясь вне зоны действия вражеской ПВО. 1951 год. В Крыму, на совсекретном полигоне атомщиков, начинаются испытания первой советской противокорабельной крылатой ракеты КС-1 «Комета». Весь Керченский п-ов объявлен закрытой зоной, отменены пассажирские перевозки из Москвы на крымском направлении. Испытательные полеты оцениваются как работы особой сложности, за которые платят приличные деньги. Однако кто-то из военных чиновников решает сэкономить, снизив расценки на порядок. Перед отправкой документов на подпись Сталину их должны завизировать летчики-испытатели. Но легендарный «сталинский сокол» Амет-Хан Султан пишет прямо на эт…
Авиаконструктор Рутан. Вокруг земли без дозаправки
5
Перед вами повествование о жизни и техническом творчестве выдающегося американского авиаконструктора Берта Рутана. Его самолёты первыми в мире облетели земной шар по экватору без дозаправки. Его новые конструкторские решения способствовали прогрессу авиации. Его космические самолёты улетали и возвращались на аэродром. Обо всём этом вам поведал конструктор ОКБ Сухого и профессор МАИ, автор нескольких книг о знаменитых авиаконструкторах. Читатель узнает о тех секретах, которые обеспечили мировые рекорды самолётов Рутана.
Авиация и спорт №1/2014
5
Журнал «Авиация и спорт» – информационно-аналитическое издание для профессионалов и любителей авиации. На страницах журнала постоянно освещаются важные новости о деятельности ведущих авиакомпаний России, СНГ, мира, аэропортов, центров управления воздушного движения, сведения об авиационной безопасности и безопасности полетов. Публикуются мнения по актуальным вопросам авиации, вооружения, военно-морского дела, авиационным, техническим видам спорта и космонавтике. Деловыми партнерами Всероссийского журнала «Авиация и спорт» являются крупнейшие российские и зарубежные авиакомпании, аэропорты, предприятия авиационно-космической промышленности, успешно работающие на мировом рынке, а также федерации авиационных и технических видов спорта.
Конкретная авиатехника. Самолет Як-42. Учебное пособие для вузов
5
Изложены основные сведения о самолете Як-42 и его модификациях (конструкция планера самолета, крыла, оперения и шасси). Представлено описание гцдравлической, топливной систем и системы управления. Даны некоторые рекомендации по их техническому обслуживанию. Предназначено для студентов авиационных вузов, изучающих конкретную авиационную технику в соответствии с направлением подготовки «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и авиационных двигателей».
Авиация и спорт №2/2016
5
Журнал «Авиация и спорт» – информационно-аналитическое издание для профессионалов и любителей авиации. На страницах журнала постоянно освещаются важные новости о деятельности ведущих авиакомпаний России, СНГ, мира, аэропортов, центров управления воздушного движения, сведения об авиационной безопасности и безопасности полетов. Публикуются мнения по актуальным вопросам авиации, вооружения, военно-морского дела, авиационным, техническим видам спорта и космонавтике. Деловыми партнерами Всероссийского журнала «Авиация и спорт» являются крупнейшие российские и зарубежные авиакомпании, аэропорты, предприятия авиационно-космической промышленности, успешно работающие на мировом рынке, а также федерации авиационных и технических видов спорта.
Управление человеческими ресурсами в авиационной промышленности
5
Учебник посвящен в основном вопросам работы с людьми как с ресурсом, а не как с частью и движущей силой производственной системы. Однако некоторое внимание уделено актуальнейшему на сегодня вопросу освоения подходов «бережливого производства», поскольку эти подходы тесно связаны с современными технологиями работы с персоналом. В учебнике рассматриваются концепции, теории и методы, дающие будущим (или уже действующим) руководителям производства, изучающим этот курс, основу для организации работы с персоналом как на уровне организации, так и на уровне подразделений. Все разделы и темы учебника снабжены практическими примерами из международной и российской практики, в частности, авиационной промышленности.
Как человек научился летать?
5
Когда-то человек не знал, как земля выглядит с высока – он просто-напросто не умел летать. Но потом придумал самолёты и аэропорты, и, наконец, смог подняться в небо. Как человек всё это устроил, вы и узнаете из этой книги: аэропорт, сортировка багажа, перевозка животных, чёрный ящик, бортовое питание, диспетчерская вышка, турбулентность, взлётно-посадочная полоса, грузовой терминал, аэродромная техника и многое-многое другое.
Двигатели вертолетов России
5
В заключительной книге трилогии, посвящённой развитию отечественного авиационного двигателестроения, в обобщенном виде представлена информация о двигателях вертолётов. Описаны пути становления отечественного вертолётостроения, приведены сведения о параметрах, конструктивных схемах и конструкции основных элементов поршневых и газотурбинных вертолётных двигателей, а также вертолётах, на которых они применялись. Как в предыдущих книгах этой серии, здесь приведены наиболее интересные факты и воспоминания участников проектирования, производства, испытания и эксплуатации этой сложной наукоёмкой техники. Книга хорошо иллюстрирована. Сведения об основных параметрах двигателей представлены в табличном виде, удобном для их анализа. В её заключительной части приведены линии трендов некоторых параметров, позволяющие оценить уровень технического совершенства двигателей на каждом этапе их развития. Издание предназначено для широкого круга читателей.
Последний полет «Жар-птицы»
5
События разворачиваются в небольшом подмосковном городе Петлякове, центре авиационной науки. Группе молодых ученых, выпускников авиационного вуза, под руководством старого профессора удается создать образец нового суперсовременного самолет 6‑го поколения. Все разработки ведутся в строгой секретности на средства частных инвесторов. За учеными, их самолетом и разработками начинается настоящая охота. В городе происходит невообразимая череда событий, которая неожиданно приводит к выводу, что данная научная разработка, способная поднять престиж государства и обеспечить ему лидирующие позиции в авиастроение, не нужна никому. Убит вор в законе...
Аэрокосмическое обозрение №1/2013
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Су-2 принимает бой. Чудо-оружие или «самолет-шакал»?
5
Этот самолет родился под индексом СЗ-2 («Сталинское задание-2»). Этот проект выиграл конкурс по созданию современного многоцелевого самолета с высокими летными данными «Иванов», инициатором которого был лично Сталин. Испытатели НИИ ВВС отзывались об этом бомбардировщике как о «первом образце культурно выполненной машины советской конструкции». А скандально известный Виктор Суворов окрестил Су-2 «самолетом-шакалом», чудо-оружием, с помощью которого Сталин якобы собирался выиграть войну за считанные недели… Созданный в расчете на массовое производство, Су-2 должен был стать одним из основных самолетов советских ВВС, однако уже в начале Второй Мировой войны выяснилось, что одномоторные многоцелевые машины в значительной степени исчерпали себя как тип – их заменили пикировщики или штурмовики. Тем не менее летом 1941 года Су-2 принял бой и, несмотря на тяжелейшие потери, заслужил самые благоприятные отзывы летно-технического состава. 27 летчиков и летнабов, воевавших на «сушках», стали Героями Советского Союза…
Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали «смертниками»
5
Их представляют «смертниками», «советскими камикадзе», которые жили не дольше трех-четырех боевых вылетов. Их воинская профессия считается едва ли не самой рискованной и опасной. О них судят по потрясающему фильму «Торпедоносцы», шокировавшему зрителей невиданным тогда натурализмом, правдивостью и трагизмом в показе Великой Отечественной войны. Что в этом «культе» советских торпедоносцев правда, а что – лишь красивая легенда? Какова на самом деле была их боевая эффективность и подлинная цена их побед? Какой урон они наносили врагу? Выдерживают ли сравнение с немецкими, британскими, американскими и японскими торпедоносцами, не раз решавшими исход морских сражений? Известно, что за годы Великой Отечественной наша торпедоносная авиация потопила 15 боевых и вспомогательных кораблей Кригсмарине, а также 22 транспортных судна. Мало это или много – особенно если принять в расчет несовершенство авиатехники, слабую подготовку летнего состава и мощнейшее противодействие противника (немецкие ВМС имели самую сильную …
Мы сгорали заживо. Смертники Великой Отечественной
5
Три бестселлера одним томом! Вся правда о самых опасных фронтовых профессиях – танкистах, летчиках – истребителях и штурмовиках, – о тех, кто платил за победы самую высокую цену и погибал самой страшной смертью, зачастую сгорая заживо. Взгляните на Великую Отечественную из кабины «яков» и «лавочкиных», через прицел «тридцатьчетверки» и бронестекло Ил-2. Узнайте, сколько минут живет в бою Т-34 и каково это – воевать «до последнего танка» (остатки личного состава выводили в тыл лишь после потери всей бронетехники); как замирает сердце истребителя после команды «Прикрой, атакую!» и темнеет в глазах от перегрузки на выходе из атаки; сколько килограмм теряет летчик в боевом вылете, какой мат стоял в эфире во время «собачьей свалки» и какой кровью заплачено за каждую победную звездочку на фюзеляже. Прочувствуйте, что значит быть «черной смертью» и день за днем лезть на «горбатом» (фронтовое прозвище Ил-2) в самое пекло, в непролазную чащу зенитных трасс и бурелом заградительного огня, когда каждый вылет превращ…
Дополненная реальность в авиации
5
Статья посвящена современному состоянию и перспективам использования новейшей информационной технологии дополненной реальности в авиационной индустрии. Дополненная реальность быстро становится одним из доминирующих ИТ-трендов (см., например, проект Project Glasses, анонсированный весной 2012 г. компанией Google), поэтому материал далеко выходит за «авиационные» рамки.
Аэрокосмическое обозрение №3/2016
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №6/2015
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Военно-транспортный гигант Ан-22 «Антей»
5
«Русское чудо» – так отзывались об этом военно-транспортном самолете посетители авиасалона в Ле-Бурже, где Ан-22 «Антей» был впервые показан публике летом 1965 года. «Летающим собором» окрестили эту гигантскую машину острые на язык французские журналисты. Поставив мировой рекорд грузоподъемности – до 100 тонн (в два с половиной раза больше, чем американский С-141), отличившись и в Афганистане, и в Чечне, и в других «горячих точках», «Антей» остается в строю почти полвека. Комплексное внедрение новейших технологий и повышение культуры производства позволили создать настоящий авиашедевр, пригодный для решения как военных, так и гражданских задач, а феноменальные эксплуатационные характеристики, способность работать с неподготовленных грунтовых и заснеженных аэродромов сделали его незаменимым не только для нефтяников, но и при ликвидации последствий стихийных бедствий. В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о создании и боевом применении легендарного военно-транспортного самолета, который до сих по…
Пропеллер
5
Парень мечтал стать летчиком, но жизнь закрыла перед ним все возможности. У "дрянной" девушки оказалось достаточно любви для того, чтобы вдохновить его двигаться вперед. История про безысходность и возрождение надежды, про обретение силы и любви.
Развитие конкурентных отношений на рынках наземного обслуживания в аэропортах: практика Российской Федерации и ЕС
5
Либерализация рынков услуг естественных монополий наземного обслуживания в аэропортах ЕС началась с принятия в 1996 г. директивы ЕС 96/97. В России с 2009 г. Постановлением Правительства от 22.07.2009 г. № 599 были приняты правила доступа к услугам естественных монополий в аэропортах. Данная работа посвящена сравнительному анализу эффективности регулятивного воздействия на дефекты структур данных рынков.
Боевые самолеты Яковлева. Коллекционное издание
5
Самая полная энциклопедия боевых самолетов А.С. Яковлева! Всё о создании, производстве и боевом применении авиашедевров великого конструктора! Его Як-1 по праву считался лучшим советским истребителем начального периода войны. Як-7 впервые позволил советским летчикам сражаться с немецкими асами на равных. «Заслуженный фронтовик» Як-9 стал самым массовым самолетом Второй Мировой. А легендарный Як-3 заслуженно прозвали «чудо-машиной», «мечтой пилота» – такого легкого и маневренного истребителя не было ни у одной воюющей страны: по своим летным данным «ЯК» превосходил и немецкие Ме-109, и американскую «Аэрокобру», и британский «Спитфайр». После войны ОКБ Яковлева продолжало удерживать лидирующие позиции в отечественном военном самолетостроении. Под его руководством были созданы первый советский реактивный истребитель Як-15, барражирующие перехватчики Як-25 и Як-28, многоцелевой сверхзвуковой самолет вертикального взлета Як-141 и др. В этой энциклопедии вы найдете исчерпывающую информацию обо всех боевых машин…
Дневник пленного немецкого летчика. Сражаясь на стороне врага. 1942-1948
5
В августе 1942 года на подбитом в бою над Сталинградом «Мессершмитте» пилот-истребитель Генрих Айнзидель совершил вынужденную посадку и сразу же был взят в плен советскими летчиками. С этого момента для него началась другая жизнь, в которой ему пришлось решать, на чьей стороне сражаться. И прежде Айнзидель задумывался, куда приведет их страну война с СССР, теперь же у него не оставалось сомнений в том, что Германия стоит на пороге краха. Итогом этих размышлений явилась его активная антифашистская деятельность и участие в создании комитета «Свободная Германия». Граф фон Айнзидель был убежден: только немедленный мир без Гитлера может спасти его родину от полного разрушения. Книга снабжена картами.
Большая детская энциклопедия. Самолеты
5
В энциклопедии увлекательно и познавательно показано, как мечта человека подобно птице подняться в воздух воплотилась в реальность. Перед вами пройдут все этапы стремления человечества к полету. Вы станете свидетелями и участниками битвы за пятый океан, битвы, которая идет и по сегодняшний день. Данная книга поможет проследить историю развития авиастроения: начиная от воздушного змея и заканчивая многоразовыми авиационно-космическими системами XXI века. Увлекательный текст дополняют многочисленные цветные иллюстрации. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей военной техники.
Техника. Что? Зачем? Почему?
5
Технический прогресс не стоит на месте – с каждым днем появляется все больше новинок – одна сложнее и совершеннее другой. В конце XIX в. был изобретен первый автомобиль, и разве мог кто-нибудь тогда предположить, что спустя всего столетие по рельсам помчится поезд соскоростью свыше 500 км/ч, а в небо поднимется самолет-невидимка? Чтобы прослыть знатоком в области техники, достаточно прочитать эту книгу – здесь представлена вся информация, касающаяся этого вопроса. Все виды транспорта, велосипеды и мотоциклы, подводные и надводные суда, авиационная, космическая и военная техника, приборостроение и вычислительные технологии – ничто не оставлено без внимания. Как устроен двигатель? Что такое тюнинг? Какой автомобиль самый быстрый? Что представляет собой спорткар? Чем отличается чоппер от круизера? Как устроен скутер? Дуобус и даблдекер – для чего они нужны? Как плавают на «подушке»? Чем отличаются бронетранспортеры от боевых машин пехоты? Где и как запускают ракеты? Что представляет собой луноход? Что способ…
Авиация
5
Книга познакомит юных читателей с миром авиации. В ней подробно рассказывается об основных типах самолетов и вертолетов, их мирных и военных профессиях. Читатели узнают также об устройстве авиационных двигателей и о том, как управляется самолет.
Штурмовики. «Мы взлетали в ад»
5
В годы Великой Отечественной фронтовая профессия летчика-штурмовика считалась одной из самых опасных – по статистике, потери «илов» были вдвое выше, чем у истребителей, которые вступали в воздушный бой лишь в одном вылете из четырех, в то время как фактически любая штурмовка проводилась под ожесточенным огнем противника. Став главной ударной силой советской авиации, штурмовые полки расплачивались за победы большой кровью – пилотов и стрелков Ил-2 не зря окрестили «смертниками»: каждый их боевой вылет превращался в «русскую рулетку» и самоубийственное «чертово колесо», стой лишь разницей, что они не спускались, а взлетали в ад… Продолжая бестселлеры «Я дрался на Ил-2» и «Я – «"Черная Смерть"», НОВАЯ КНИГА ведущего военного историка позволяет не просто осознать, а прочувствовать, что значит воевать на «горбатом» (фронтовое прозвище «ила»), каково это – день за днем лезть в самое пекло, в непролазную чащу зенитных трасс и бурелом заградительного огня, какие шансы выжить после атаки немецких истребителей и на…
Перл-Харбор. «Пиррова победа» Императорского флота
5
«Взлет или падение Империи зависят от этой битвы. Каждый должен выполнить свой долг» – этот приказ адмирала Ямамото (парафраз знаменитого приказа Нельсона перед Трафальгаром, повторенного Того перед Цусимой) был зачитан японским морякам накануне атаки на Перл-Харбор. 7 декабря 1941 года стал для США «Днем позора» – японской палубной авиации удалось уничтожить ядро Тихоокеанского флота, на долгих полгода захватив стратегическую инициативу и господство на море. Разгром был настолько сокрушительным, а потери так велики, что споры о причинах и виновниках катастрофы не стихают до сих пор. Как американцы умудрились «проспать» этот удар? Кто в ответе за трагедию Перл-Харбора? Не был ли этот разгром хитроумной провокацией руководства США, которое специально «подставило» свой флот, чтобы втянуть не желавший воевать американский народ в Мировую бойню? И почему «японский блицкриг» стал «Пирровой победой»? Основываясь на новейших источниках, которые стали доступны лишь недавно (рассекреченные архивы американской разв…
Авиация и спорт №6/2016
5
Журнал «Авиация и спорт» – информационно-аналитическое издание для профессионалов и любителей авиации. На страницах журнала постоянно освещаются важные новости о деятельности ведущих авиакомпаний России, СНГ, мира, аэропортов, центров управления воздушного движения, сведения об авиационной безопасности и безопасности полетов. Публикуются мнения по актуальным вопросам авиации, вооружения, военно-морского дела, авиационным, техническим видам спорта и космонавтике. Деловыми партнерами Всероссийского журнала «Авиация и спорт» являются крупнейшие российские и зарубежные авиакомпании, аэропорты, предприятия авиационно-космической промышленности, успешно работающие на мировом рынке, а также федерации авиационных и технических видов спорта.
«Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет
5
На этом легендарном самолете 9 мая 1945 года были доставлены в Москву Знамя Победы и Акт о капитуляции Германии. Этот авиашедевр, выпускавшийся в СССР по американской лицензии и прозванный «Дугласом», оказался одним из самых универсальных и полезных самолетов Великой Отечественной. Изначально закупленный для Гражданского воздушного флота, в годы войны Ли-2 широко применялся не только как военный транспортник (по всем статьям превосходивший немецкий Ju.52), но и как ночной бомбардировщик в составе Авиации Дальнего Действия, и для высадки парашютных десантов, и как буксировщик планеров и целых «планерных поездов», и как воздушный тральщик, и для заброски за линию фронта диверсионных групп, и для снабжения партизанских отрядов в глубоком тылу противника. Недорогой, неприхотливый и надежный (недаром его величали «вечным „Дугласом“), Ли-2 был буквально вездесущ – эти самолеты на бреющем прорывались в блокированный Ленинград и осажденный Севастополь, бомбили Кенигсберг, Хельсинки и Будапешт, высаживали десантни…
Петр Грушин
5
Книга посвящена деятельности Петра Дмитриевича Грушина, одного из самых знаменитых, талантливых и самых секретных конструкторов авиационной и ракетной техники в СССР, сделавшего невероятно много для сохранения безопасности неба нашей страны и 60 стран мира. Над Вьетнамом ракетами Грушина было сбито 1500 американских самолетов, что во многом предопределило окончание войны. Его ракетами были сбиты американский самолет-разведчик У-2 под Свердловском и над Югославией самолет-невидимка F-117. Высокое признание получили его ракеты для комплексов ПВО – С-200 и зенитные ракеты для С-300. Книга о Грушине – это летопись творческого и героического пути инженеров-ракетчиков и инженеров-авиаторов СССР; она входит в серию «Знаменитые конструкторы России. XX в». Рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историй космонавтики и ракетостроения.
Малые беспилотные летательные аппараты: теория и практика
5
Это издание посвящено управлению беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Акцент в книге делается на системы повышения устойчивости управления. Других изданий, которые бы охватывали вопросы моделирования динамики летательных аппаратов, разработки автопилотов (решающих задачи «низкого уровня»), оценки состояния БЛА, а также расчета траектории полета (задачи «высокого уровня»), в настоящее время нет. Целевой аудиторией являются студенты, которые прошли подготовку в области электротехники, компьютерной техники, машиностроения и информатики и прослушали вводный курс по системам управления с обратной связью или робототехнике. Также книга будет интересна инженерам в области аэронавтики, которые заинтересованы во вводном курсе в автономные системы.
Советское авиационное вооружение. Самолет против танка
5
Беспримерный успех «блицкрига» немецкого вермахта в конце 1930-х годов продемонстрировал доминирующее значение танковых соединений в военных противостояниях. Как следствие резко возросло значение авиационной поддержки войск. Все ведущие военные державы, в том числе и СССР, были вынуждены бросить все силы на создание разнообразных авиационных средств борьбы с бронетехникой, отвечавших современным требованиям. На острие проблемы оказались лучшие специалисты советской авиации. Разработанные ими модели нового противотанкового вооружения соответствовали уровню лучших мировых образцов. Но неизбежные неудачи при разработке нового оружия привели к трагедии как их создателей, так и ответственных работников заказывающих управлений ВВС КА, наркоматов вооружения и боеприпасов. Так можно ли считать Б.Г. Шпитального, Я.Г. Таубина и других репрессированных специалистов, ответственных за создание новых образцов вооружений для ВВС КА, гениями и злодеями советского авиапрома? Действительно ли они «проводили вредительскую р…
Аэропорт и самолёт
5
Книга популяризатора науки Владимира Малова «Аэропорт и самолёт» расскажет не просто об устройстве самолёта, но и обо всём, что связанно с полётами: о системах безопасности, сортировке багажа, бортовом питании, взлёте и посадке, работе диспетчеров, ремонте и обслуживании самолётов, подготовке самолётов к полёту – в общем, обо всём том, что обычно скрыто от наших глаз. Это будет увлекательное техническое путешествие в мир самолётов и всего, что их окружает. Для младшего школьного возраста.
Як-2/Як-4 и другие ближние бомбардировщики Яковлева
5
Этот двухмоторный разведчик продемонстрировал на испытаниях скорость, невиданную даже для истребителей, – выше, чем у «Мессершмитта» Bf.109. За этот самолет А. С. Яковлев был награжден орденом Ленина, автомобилем ЗИС и премией в 100 тысяч рублей. Но, по отзывам летчиков, воевавших на Як-2 и Як-4, «самолет этот с трудом можно было назвать боевым. Малая бомбовая нагрузка, ненадежная работа пулеметов делали его малопригодным для боевых действий. Дефекты, выявленные еще перед войной, так и не устранили. Правда, он обладал высокой скоростью, позволявшей легко уходить от „мессеров“, и довольно плохо горел в случае попадания вражеских снарядов. К концу 1941 года эти машины почти все были уничтожены…». Почему же первый боевой самолет Яковлева стал главным провалом в карьере великого авиаконструктора? Верить ли обвинениям в «интриганстве» и «авантюризме», звучавшим в его адрес? По чьей вине великолепный скоростной разведчик, которого так не хватало нашим войскам, превратился в неудачный ближний бомбардировщик? Поч…
Самолеты и авиация
5
Увлекательный рассказ об истории авиации. О том, какой долгий и трудный путь пришлось пройти человечеству, чтобы мечта о полете стала повседневной реальностью. Маленькие слушатели узнают, что такое подъемная сила, услышат имена самых известных отечественных авиаконструкторов и познакомятся с их самолетами. Содержание Вступительная песенка Путешествие начинается Мечта о полете Воздушный змей Подъемная сила Первый управляемый полёт Н.Е. Жуковский Начало эры авиации Петля Нестерова Высший пилотаж. Ас Военная и гражданская авиация Авиаконструкторы Трудное испытание Самолёт Ил-2 А.Н. Туполев Реактивный двигатель Аэропорт Кто трудится в авиации Праздничное выступление Вот мы и дома! До новых встреч! Заключительная песенка
Истребитель-бомбардировщик Су-17. Убийца «духов»
5
Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла, этот истребитель-бомбардировщик оставался в строю четверть века. Будучи результатом глубокой модернизации легендарного Су-7Б (помимо улучшения взлетно-посадочных характеристик, новый ударный самолет третьего поколения получил бортовую ЭВМ, лазерную систему подсветки цели, телеиндикатор для управляемого оружия и др.), Су-17 принял боевое крещение в ходе арабо-израильской войны 1973 года и затем сражался по всему свету – от Ливана, Анголы и Перу до Ирака, Йемена и Чада, а последние случаи его боевого применения зафиксированы в прошлом году в Ливии и Сирии. Но его «звездным часом» стала Афганская война – вступив в бой сразу после ввода советских войск, «семнадцатый» выполнял весь спектр задач истребительно-бомбардировочной авиации, будь то непосредственная огневая поддержка, уничтожение заранее выявленных целей, «свободная охота» или минирование с воздуха, а его разведывательные модификации были «глазами» 40-й армии. Несмотря на значительные потери (в р…
Бомбардировщик JU-88
5
Книга посвящена одному из самых легендарных самолетов Люфтваффе бомбардировщику JU-88. В настоящем издании рассказывается об истории развития самолета, его боевой карьере, приводятся иллюстрации, рисунки, схемы и тактико-технические характеристики его модификаций. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и развития военной техники.