Анатолий Тосс

Итервью Екатерина Мудрик
- Анатолий, Вы с 19 лет живете за границей, в основном, в США. Что побудило Вас тогда совсем еще молодого человека уехать из бывшего СССР?
- Во-первых, это было давно. Во-вторых, страна тогда была советская, полностью закрытая. Конечно, я со многим был не согласен, но главное не хотелось ограничивать себя рамками - рамками географического места, рамками деятельности, да и вообще рамками отведенной судьбы… Это сейчас можно свободно путешествовать, учиться в разных странах, работать, пробовать себя. А тогда шансов не было. Тогда было ощущение, что твою судьбу за тебя уже просчитали и повесили на нее ярлык.
Я вообще по натуре, как бы это сказать, авантюрист что ли. Как говорил Пастернак, жажда к перемене мест во мне присутствует. Да и не только мест. Боюсь статики, даже когда все хорошо идет, но застыло, тянет все бросить и начать сначала. Потому что неизведанность, неопределенность означает наличие Будущего. У меня в "Фантазиях…" об этом есть. Я там использую сравнение с ребенком. У ребенка ведь тоже ничего нет кроме… будущего.
Вот я и отвалил. Один. В кармане девяносто долларов. И все, больше ничего. Но это же удовольствие - начинать с нуля.
- Часто бываете в Москве?
- Раньше я бывал в Москве очень редко. Я ведь уехал совсем еще молодым человеком, требовалось время на становление. Были шесть-семь лет, когда я вообще не приезжал. Потом, в начале девяностых стал приезжать, но, как уже сказал, редко. А в последнее время достаточно часто здесь бываю, правда, все также наездами. Снял квартиру в центре, мою, ведь советское государство отобрало у меня, когда я уезжал. Ну да ладно. Вот теперь летаю туда-сюда, шляюсь между Штатами, Европой и Россией.
[---]
- Возвращаясь в Москву, Вы замечаете какие-то перемены во внешнем облике столицы? Вообще, город меняется?
- Честно отвечать?
- Честно.
- Архитектура, конечно, изменилась, особенно в центре, внутри Садового кольца, вдоль центральных улиц. Красиво стало, динамично, девушки нарядные, театров не счесть, клубов разнообразных. Хотя, если зайдешь куда-нибудь во дворик, там все по-прежнему. Я, например, живу на Покровке. Там, в закоулках, как в моем детстве каких-нибудь тридцать лет назад - покосившиеся одноэтажные домики, рытвины на дорожках.
Ну а за пределами центра все без изменений, только палаток стало больше. А вокруг них все, как было всегда: сплошной мат, да и тот какой-то безвкусный, жлобский, стоят с банками бобриком стриженные молодые люди, полупьяные женщины, все заплевано, загажено, все хлебают это жидкое разбавленное пиво - гнусно и обидно.
Правда, что от Москвы не отнять - это ее дух, ее энергетику. Не у каждого большого города они есть. Многие города бездушные, а в Москве душа чувствуется. Особенно сексуальная душа: все друг на друга смотрят, в глаза заглядывают, оценивают, примериваются. Ну, не все, конечно, но общее ощущение возникает именно такое. Сейчас вот выходит новая серия моих книг "Женщины, мужчины и снова женщины". Так там как раз об этом - о московской сексуальной энергетике, которая в воздухе летает, рассеянная, и нас парами обдает. И заражает всех. Серия выходит под новым псевдонимом А.М.Розовский.
- А люди изменились с тех пор, как вы уехали из Москвы?
- Люди, в смысле народ, в принципе меняться не могут. Индивидуум измениться может, а вот народ - нет. А если и меняется, то это занимает тысячелетия. У Бродского есть хорошая фраза. У него она о любви, но, вообще-то, она универсальна. Звучит она примерно так: "Чтобы забыть одну жизнь, нужно прожить другую, равную ей". Вот и получается, что если генотип народа формировался многие сотни лет, то для его изменения нужны еще многие сотни лет.
И в России ничего измениться не могло. Культурные составляющие все те же. А тот факт, что появились в центре Москвы дорогие бутики и еще приблизительно сто тысяч обеспеченных людей, которые в них заходят, и в кофейнях обслуживают вежливые, улыбчивые девочки, с точки зрения народа не имеет никакого значения.
Я вообще думаю, что та прослойка, которая читала книги, любила театры, музыку, всегда составляла в России процентов четыре-пять от общего числа населения. И в девятнадцатом веке, и в двадцатом, и сейчас. Те, что назывались интеллигентами. Их, конечно, постреляли в большом количестве, посажали, их изгоняли и цари, и большевики, и после, но думаю, что каким-то волшебным, мистическим образом их популяция в России все равно восстанавливается. Они как-то чудесно регенерируются. И продолжают ходить в театры, читать книги, продолжают думать, болеть душой за других. Пять процентов, кажется, совсем мало, но если в абсолютном количестве от ста пятидесяти миллионов общего населения, то получается семь с половиной миллионов. Все равно гигантская цифра. Вот для них мои книги и предназначены.
- Анатолий, в романе "Американская история" один из героев рассуждает о генетической памяти, о том, что именно она не позволяет человеку утратить связь с Родиной. С другой стороны, Вы упомянули фразу Бродского о том, что одну жизнь можно забыть, если прожить другую, такую же, как та, по продолжительности. Вы прожили большую часть жизни не в России. Вы все еще считаете себя русским человеком? Или в сознании уже что-то изменилось?
- Сложно сказать. С одной стороны я-то как раз прожил еще одну жизнь, равную той, прожитой в России. Поэтому она, конечно, отложила отпечаток. С другой стороны, забывать никакую жизнь не хочется. Да и почему надо забывать? Позвольте мне еще раз процитировать "Фантазии женщины…". Там написано, что прошлое - это кусок тебя. И если ты пытаешься отрешиться от прошлого, то в результате отрешаешься от части самого себя.
Нет, я ценю каждый этап моей жизни. Не отказываюсь ни от чего, наоборот, бережно несу в себе.
- Вы жили в разных странах. Где-то проводили больше времени, где-то - меньше. В какой стране Вы чувствуете себя лучше? Где Вам комфортнее?
- В Штатах. И это при всем притом, что я долго жил и в Европе, и в Азии, во многих странах, да и вообще я человек городской. А в Штатах проблемы с городом. Там, кроме Манхэттена, по сути, города нет. Бостон, где я живу, по сравнению с Москвой, Лондоном, малюсенький городок, почти что деревня. Но очень домашняя, теплая, немного из сказки, немного из детства. Честное слово, моя улица в Бостоне напоминает мне улицу из моего московского детства, которой в сегодняшней Москве уже нет. Застроили.
Я понимаю, в России сейчас Америка не популярна, но, поверьте, это от незнания и от массовой, тупой пропаганды. Америка - добрая, честная и очень включающая страна. Не идеальная, конечно, со своими многими проблемами, но идеальных стран нет. Главное, что там живет хороший народ, который, кстати, во многом схож с русским: по восприятию жизни, по своей вере в лучшее, по прямолинейности, по наивности, в конце концов. И этот народ очень хорошо относится к России. Жалко, что политика и пропаганда все искажают и портят.
- Насколько различаются образ жизни, культура поведения в России и в Америке?
- Вообще, культура всех народов разная. Голландцы сильно отличаются от немцев, а те, катастрофически разнятся с французами. А французы - просто грубая противоположность итальянцам. Ну а англичане - так те на своем острове вообще ходят вверх ногами. И это при том, что европейские страны, относительно небольшие, часто с общими корнями, всегда были открыты для путешествий. Народы переселялись, смешивались. Что же говорить о России, которая пишет кириллицей, всегда была, в общем-то, закрыта, отделена. Даже Пушкину не разрешили за границу, когда он просился.
Основное же различие в том, что российская культура намного более эмоциональна, по сравнению с западноевропейской. Люди в России эмоциональнее говорят, эмоциональнее общаются, эмоциональнее любят. Это не значит, что европейцы или американцы не умеют любить. Они просто по-другому любовь проявляют. В обоих моих романах, и в "Фантазиях…", и в "Американской истории", действие происходит на Западе, в разных странах, а любовь показана настоящая, драматическая, даже трагедийная. Такая, какой она может быть везде.
Но и эмоциональность - это монета с двумя оборотными сторонами. Как там было, от любви до ненависти... И получается, что Россия - это страна эмоциональных максимумов со всеми вытекающими из максимумов плюсами и минусами.
- К чему еще было сложно привыкнуть? Ведь Вы уехали из бывшего Советского Союза, когда там был "железный занавес", и немногие знали, что скрыто за этим "занавесом". Тяжело было адаптироваться?
- Об этом я пишу в своем романе "Американская история". Хотя это роман не об эмиграции, скорее о мужчине и женщине, о том, как со временем, с годами меняются их характеры, а вместе с характерами и их отношения, их любовь. О том, как подспудно между ними возникает борьба, борьба за лидерство, за инициативу, борьба, которая так или иначе ведется всегда, в любых отношениях, особенно, когда в них замешана любовь.
Но там, в романе, есть страницы, описывающие то, что чувствует человек, поменявший страну, поменявший микроклимат обитания. Конечно, сложно. Ведь переехать из одного района города в другой бывает сложно. И психологически, и физически. А тут поменять все: язык, культуру, людей вокруг.
Главное, иметь позитивный настрой, потому что только позитивисты умеют создавать, строить. Вообще люди делятся на две категории: те, кто любит процесс, и те, кто любит результат. Многие любят результат. Но творческие люди, как правило, любят процесс. Достижение для них намного приятнее, чем обладание. Как там было сказано: "Процесс - все, цель - ничто".
- Вы упомянули качества, присущие творческим людям. Какого человека Вы можете назвать творческим? И что для Вас творчество?
- Понятие "творчество" может быть применимо к чему угодно. Вообще, все, что в развитии, в динамике, все, что меняется, можно назвать творчеством. Любое занятие может быть творческим. Все зависит от подхода к нему. Хотя по-настоящему творческих людей мало. Поэтому каждого творческого человека надо беречь, пылинки с него сдувать. Творческие люди - это достояние.
Например, основная масса воспринимает работу как необходимость, как средство заработка. Но есть и те, кто воспринимает ее как часть своей жизни, как удовольствие, как волнующий процесс. И если этому процессу отдавать душу, рано или поздно он воздаст тебе, и "все, что начал, не тяжестью труда и потливым пыхтением будет реализовываться, а естественной простотой удачи и везения…" Так у меня написано в "Почти замужней женщине к середине ночи", в первой книге новой серии. Они вообще - и эта книга, и последующие в серии - пропитаны, знаете, вкусом жизни, ее смаком. Ведь чтобы чувствовать вкус жизни, тоже надо к ней творчески относиться.
- Почему Вы все-таки стали писателем?
- Знаете, я всегда ощущал некую потенцию. Вопрос был (и сейчас остается) только в реализации этой потенции. А между ее наличием и реализацией - колоссальная дистанция. Многое должно сложиться воедино, чтобы потенция перешла в кинематику - и настойчивость, и умение терпеть, и воля, чтобы устоять, не поддаться на мирские искусы, и потребность к риску. В "Американской Истории" у меня сказано, что талант - это способность плюс умение и желание рисковать.
Я знал много способных людей, которые растратили свой дар именно потому, что боялись рискнуть. А рисковать все-таки надо. Главное не бояться совершать ошибки и не бояться иногда проигрывать, ведь часто к победе ты приходишь через поражения.
- Когда Вы написали первый роман?
- Я начал писать рано, лет в шестнадцать, но писал короткие рассказы. На большой формат не хватало ни времени, ни терпения. Мои рассказы печатали в газетах, журналах. А вот за роман я сел взрослым человеком. Мне уже было за тридцать. В моей жизни тогда произошли разные важные события. Меня ранило. Я работал корреспондентом в Шри Ланке, там шла партизанская война, мина разорвалась в пяти метрах, осколок попал в ногу. Конечно, могло и убить. Чуть бы выше - и все.
Обычно я подобные события воспринимаю как звоночки, предупреждения, что надо что-то менять. И я понял - сейчас или никогда. Я был в Италии, меня лечили в госпитале. Потом я там остался, жил в Тоскане, готовился к марафону - хотел доказать, что я еще могу марафон пробежать. Так и не пробежал, кстати. Но это не важно. Я провел в Тоскане всю зиму. Мне дали комнату в каком-то замке на холме, переоборудованном под гостиницу. Отопления не было, я там жил один. Полный кайф, никаких забот - днем месил кроссовками грязь на проселочных дорогах, вечером писал.
Так появилась "Американская история". Когда писал, у меня возникало ощущение, совершенно метафизическое, что я исполняю свою миссию. Мне вообще кажется, что у каждого человека есть миссия, предназначение, полученное свыше, которое он может либо выполнить, либо не выполнить. Оказалось, что моя миссия - писать книги. И если мне, дай Бог, отведено еще много лет, и если звезды расположатся благоприятно, то я сделаю то, что должен сделать.
- Не могу не спросить, почему Вы пишете от лица женщины?
- Да так интереснее, знаете. Ведь в каждой книге, которую пишешь, ты проживаешь новую жизнь, жизнь героев книги. Ты разделяешь с ними их переживания, чувства, растворяешься в них. А книга пишется долго, месяцы, порой годы. Поэтому и получается, что ты как бы проживаешь с ними, с героями, вполне полноценную жизнь.
Так вот, зачем мне в книгах проживать еще одну мужскую жизнь? Я ведь и так живу ее в реальности. Мне о ней все известно. А вот женскую жизнь прожить интересно, хотя бы на бумаге. (Смеется).
Меня всегда занимала психология людей, жизнь которых мне недоступна, о которой можно лишь догадываться. Например, и в "Фантазиях…", и в "Американской истории" есть персонажи - старики. Так что, я и старческой жизнью пожил немного. А главной героине моей следующей книги, которую я пишу сейчас, шесть лет.
Наверно, я подспудно пытаюсь таким образом обмануть судьбу, вместить в физически отведенную мне жизнь много других, разных жизней. Эта идея, кстати, так или иначе, присутствует во всех моих книгах. Вот я ее в жизнь и претворяю.
Да и вообще женщин я понимаю лучше, чем мужчин. Поскольку женщины, которые встречались мне в жизни, были со мной откровенны. Женщинам необходимо исповедоваться. А я люблю слушать, я расспрашиваю. К тому же, со мной легко, я не навязчив в отношениях, не требую ничего. Как написано в "Попытках любви в быту и на природе", я не борец за женщин. Потому что те, кто за них борются, рано или поздно все равно потерпят поражение. Вот у меня и нет корысти в отношениях, а бескорыстность всегда рождает искренность. И женщины искренни со мной, они знают, что я все смогу понять и никогда не осужу.
- Может быть, тот факт, что Вы ведете повествование от лица женщины, побуждает многих читателей, а особенно читательниц называть Ваши романы женскими. Как Вы сами определяете жанр своих произведений?
- Любой хороший роман всегда выходит за рамки какого-то конкретного жанра. Например "Фантазии…" - это и психологическая драма, и триллер с детективными элементами, и любовный роман с эротическими сценами, и нестандартные философские вставки. И "Американская история" - многомерная вещь. А вот книги новой серии - вообще переплетение жанров. Их и пристегнуть к чему-нибудь одному сложно.
- В "Фантазиях…" повествование прерывается рассказами, которые читает героиня. Расскажите о значении этих рассказов в романе.
- Эти рассказы в той или иной степени поворачивают к нам мир под новым, непривычным углом.
Мне всегда казалось, что окружающий нас мир нереален. Я эту нереальность часто чувствую почти физически, кожей, и мне кажется, что все это - одна большая шутка. И что есть ответ - единственный, объясняющий, всеобъемлющий. Но найти его невозможно. В тот момент, когда мы найдем ответ, мир перестанет существовать. Я, видите ли, агностик.
Мое ощущение, что этот главный ответ подразделяется на десятки, сотни, тысячи, миллионы частиц - подответов. Одни из них меньше, другие - крупнее. В них входит все: построение планет, время и пространство, взаимоотношения людей, жизнь и смерть, любовь и измены - вообще все.
Так вот, думаю, что рассказы из "Фантазий…" чуть-чуть приближают нас к главному ответу. А еще они вошли в роман естественно. Все сошлось, гармонично совпало. И рассказы попали. Знаете, просто в точку, в десятку.
- Один из рассказов посвящен времени. Там у вас герой попадает в город, в котором "нет времени". Вы, действительно, считаете, что человек, теряющий ощущение времени, становится более свободным?
- Знаете, я жил в постоянной борьбе со временем, то оно меня обойдет, то я его обхитрю. А потом я понял, что время - тоже шутка, что никакого времени не существует. То, что мы понимаем под временем - минута, час, день, год - это просто-напросто поворот земли вокруг солнца. И все. Понимаете, это угол поворота, а никакое не время. Человек сам придумал время, чтобы организовать свой труд: сеять, жать, собирать урожай. Вот и привык к нему, более того, подчинил себя ему. А потом я подумал, что если освободиться от времени, полностью освободиться, отбросить его как физическую величину. Так и появился город, где люди не знают, что такое время. Так и появился этот рассказ.
Вообще, я скажу так: мысли, заключенные в рассказах из "Фантазий…", рождаются медленно. Они не приходят каждый день, они не приходят даже каждый год. Они - редкость. Но именно благодаря им, "Фантазии…", я думаю, будут читать и через много-много лет.
- Это точка зрения читателя или писателя?
- Скорее, читателя, ведь со временем сознание того, что ты написал этот текст, как бы стирается. Это как с ребенком, когда тот вырастает, становится выше тебя, ты на него смотришь и думаешь: "А мой ли он? Его ли я когда-то мыл, укачивал, таскал на себе?" Так же и с книгой. Постепенно забываешь о том, что это ты ее написал. И тогда удается сделать шаг в сторону и посмотреть на текст более отстраненно, глазами почти постороннего человека.
- Финал в "Фантазиях женщины…" открыт. Планируется продолжение?
- Да, как говорится, продолжение следует… Странное продолжение, весьма необычное. Я планирую написать еще два романа. Так что получится своеобразная трилогия. Один из них уже почти закончен. И хотя он сюжетно будет неожиданно отличаться от "Фантазий…", но и по стилистике, и по общей глобальной теме будет продолжать первую книгу.
Ведь, в принципе, все, о чем я пишу, поднимает вечные вопросы. Я называю их "Шекспировскими": о жизни и смерти, о любви и измене, о родителях и детях… Пока человечество существует, люди будут искать ответы на эти вопросы.
- Из-за этих вопросов "Американская история" и "Фантазии женщины средних лет", несмотря на всю разницу, чем-то похожи.
- Идея общая. Проблемы общие. Различаются лишь технические средства, способы выражения этой идеи. Я создал образы двух совершенно разных женщин. Например, в "Фантазиях…" женщина любит через секс. В "Американской истории" секс вторичен, там героиня познает его через любовь эмоциональную.
- Вероятно, поэтому "Фантазии женщины средних лет" вызывают большой резонанс у читателей. На различных форумах в Интернете высказываются совершенно противоположные мнения - от восхищения до полного неприятия.
- Так ведь это хорошо, что роман рождает споры, порой ожесточенные. Значит, он зацепил, не оставил равнодушным. Подавляющее большинство отзывов, которые я получаю, восторженные. Но бывают и резкие, возмущенные. Есть читатели, в основном читательницы, которых раздражает героиня "Фантазий…", и они переносят свое возмущение на весь роман. А бывает, что и на автора. К сожалению, они не понимают, что сам автор не занимает никакой позиции. Он просто создал определенный женский типаж, не пытаясь его сделать ни положительным, ни отрицательным, не возводя его на пьедестал, но и не осуждая его. И, поверьте, это очень распространенный типаж. Таких женщин, как Жаклин, для которых отношения с мужчиной проходят через призму секса, много. При этом они часто бывают и чувственны, и эмоциональны, и умны, и глубоко чувствуют мир.
- Какой будет героиня Вашего третьего романа? Вы говорили, что пишете о шестилетней девочке.
- Я пишу о девочке, которой в начале романа четыре года, а в конце - шестнадцать лет. Рассказываю о том, как меняется ее восприятие жизни, рассказываю о ее взаимоотношениях с матерью, о взрослении, о ранней сексуальности, о первых опытах. Это тоже психологическая драма с триллерными элементами, как и "Фантазии…". Там даже появляются персонажи из "Фантазий…". Рабочее название нового романа "За пределами любви". Надеюсь, что он выйдет к Новому году.
- Анатолий, параллельно Вы ведете работу над совершенно другой по стилю и жанру серией "Женщины, мужчины и снова женщины", которую выпускаете под псевдонимом А.М. Розовский.
- Да, книги этой серии сильно отличаются от предыдущих романов. Прежде всего, они легкие, смешные, поднимающие настроение. Многие мне говорили, что никогда в жизни так не смеялись, как над этими книгами - до слез, до колик в животе.
Но, несмотря на видимую простоту, в каждой из этих книг много уровней. И их восприятие зависит от того, на какой уровень читатель хочет подняться. Можно скользить по поверхности и просто получать удовольствие от стилистики, от характеров героев, от заковыристых сюжетов. И в то же время можно углубиться, если есть такая потребность, и открыть что-нибудь для себя. Ведь все книги серии о нашей жизни, о любви, о взаимоотношениях. Впрочем, рассмотренных под неожиданными углами.
На сегодняшний день уже написаны шесть книг, будет написано больше. Основные герои переходят из одной книги в другую. Две книги уже вышли. Первая называется "Почти замужняя женщина к середине ночи", вторая "Попытки любви в быту и на природе". Третья книга выйдет к сентябрю.
- Почему Вы решили написать юмористическую серию?
- Я к юмору очень восприимчив. Да и вообще, разве наша жизнь не полна комических поворотов? А тут четверо друзей - трое молодых мужчин, одна девушка - находятся в постоянном поиске: в поиске любви, секса, отношений. И они при этом готовы прибегнуть к любым ухищрениям. В ход идет все: от экспромта, грубого сочинительства прямо на месте до тщательно подготовленных планов соблазнений с разработанными, отрепетированными мизансценами, распределенными ролями. В ход идут даже подлог, даже мошенничество, даже мистификация.
Собственно, наши герои - этакие Остапы Бендеры, при одном лишь различии - им не нужны деньги. Вместо денег им нужны девушки (это для героев серии), а вот героине, наоборот, парни. И в своих разнообразных творческих инсценировках они легко создают комические ситуации, в которых порой также легко и увязают.
Конечно, я не знаю, насколько успешными будут эти книги, насколько мое чувство юмора совпадет с чувством юмора массового читателя. Но когда я пытаюсь оценить их с точки зрения постороннего человека, мне кажется, что это обалденные истории.
- Анатолий, решение выпустить новую серию под псевдонимом связано с тем, что жанрово она отличается от предыдущих книг?
- Да, ведь это абсолютно разные по стилистике произведения. И читатели, которые ждут от Анатолия Тосса продолжения "Фантазий женщины…" и "Американской истории", вдруг совершенно неподготовлено наткнутся на иной жанр.
Это, как, например, вы приходите в магазин и просите палку салями. Продавец ее заворачивает. Дома открываете, и вместо салями находите большой такой, длинный огурец. Может, он и хороший этот огурец, и в салат его можно покрошить, и полезнее он для здоровья. Но вы-то ожидали салями… В итоге у вас ощущение подмены, подлога. Хотя при других обстоятельствах вы бы этот огурец схрумкали с большим удовольствием.
Вот я и решил использовать новый псевдоним, чтобы две линии жили отдельно, сами по себе. Анатолий Тосс - с толстыми, психологическими, философскими романами, а А.М. Розовский - с легкими, смешными, поднимающими настроение книгами.
- Анатолий, напоследок хотелось бы отвлечься от творчества. Насколько мне известно, Вы воспитываете троих детей. Расскажите, какие эмоции Вы получаете от общения с ними.
- Да, у меня трое детей. Старший живет в Штатах. А младшие - сейчас в Европе. Я, вообще, думаю, что нужно рожать как можно больше детей и не бояться этого. Когда ты переходишь в зрелость, дети - самое большое удовольствие в жизни. Когда они еще совсем маленькие, и ты поднимаешься ни свет ни заря, чтобы их покормить, когда они подрастают. Им хочется отдавать себя, хочется вкладывать в них, чтобы они стали лучше, умнее, успешнее тебя.
Ведь, как сказал Марк, герой "Американской истории", дети позволяют нам еще раз пережить детство, потом юность, молодость. А это огромное удовольствие - так или иначе, ты опять обманываешь жизнь, судьбу. Я бы рожал и рожал детей, если бы умел сам.

Произведения автора 26

Только полные версии книг

Тоссики

электронная книга
0
Год написания книги 2017
Первая книга Анатолия Тосса знакомит нас с веселыми приключениями четырех друзей-тоссиков на коралловом рифе. Тоссики – это ожившая галька. Да, да, те самые плоские камушки, лежащие на пляже. Они...
электронная книга
4
Год написания книги 2016
Глобальное потепление стало угрожать коралловому рифу и его обитателям. И тоссики отправились в Антарктиду, чтобы пригнать оттуда небольшой айсберг. Там тоссики подружились с пингвинами, и вместе с...
электронная книга
0
Год написания книги 2016
Тоссики весело жили на коралловом рифе. То подружился с электрических Угрем и теперь изучает морское дно. Ос стал глубоководным зубным врачом. Си – печальным клоуном. А Ки – конечно же художником по...

Женщины, мужчины и снова женщины

электронная книга
3.6
Год написания книги 2007
Как известно, половое воздержание очень вредно для здоровья. А тут выясняется, что твой близкий друг наносит своему организму постоянный ущерб. И все оттого, что его девушка абсолютно неправильно...

РОМАНЫ и ПОВЕСТИ

электронная книга
5
Год написания книги 2022
«Попытки…» – третья книга трилогии, в которую входят романы «Фантазии женщины средних лет» и «За пределами любви». Все романы имеют независимые сюжеты и поэтому очередность их чтения не существенна....
аудиокнига
4.5
Год написания книги 2002
Романы Анатолия Тосса «Американская история» и «Фантазии женщины средних лет» номинированы на Букеровскую премию, переведены во многих странах мира, стали культовыми для сотен тысяч российских...
аудиокнига
4.67
Год написания книги 2002
Эта книга, ставшая бестселлером во многих странах мира, – история любви. Именно о такой мечтают женщины. Любовь-фантазия, любовь-нежность, любовь-наслаждение. Когда день сливается с ночью, тело – с...
электронная книга
0
Год написания книги 2007
электронная книга
0
Год написания книги 2012
электронная книга
0
Год написания книги 2004
электронная книга
0
Год написания книги
электронная книга
0
Год написания книги 2008
Время действия – современная Москва. Четверо друзей становятся героями замысловатых любовных историй, каждая из которых – путь познания женщины мужчиной, мужчины женщиной, женщины женщиной…
электронная книга
0
Год написания книги 2011
электронная книга
0
Год написания книги 2012
электронная книга
0
Год написания книги 2014
электронная книга
0
Год написания книги 2013
электронная книга
0
Год написания книги 2014
электронная книга
3.67
Год написания книги 2008
Время действия – современная Москва. Четверо друзей становятся героями замысловатых любовных историй, каждая из которых – путь познания женщины мужчиной, мужчины женщиной, женщины женщиной…
электронная книга
3.67
Год написания книги 2004
В «Инессе…» Анатолий Тосс – двойной номинант Букеровской премии, романы которого переведены на многие языки мира, – рассказывает о событиях, пережитых им самим в течение одного полного светового дня....
электронная книга
3.6
Год написания книги 2013
Может быть, самые неожиданные, самые «живые» фантазии, которые вы когда-либо встречали. «Фантазии мужчины средних лет» – это книга о том, как научиться любить принципиально по-новому. Как открыть в...
электронная книга
4.6
Год написания книги 2014
Эта книга – первый по-настоящему реалистический, по-настоящему «российский» роман Анатолия Тосса. Немного ностальгирующий, но наполненный юмором и лирикой роман рассказывает о молодых людях, чья...
электронная книга
3.5
Год написания книги 2014
В этот сборник вошли романы Анатолия Тосса «Попытки любви в быту и на природе» и «Женщина с мужчиной и снова с женщиной», которые он отнес к серии легкомысленных. В них много хорошего настроения...
электронная книга
4.6
Год написания книги 2012
«Магнолия. 12 дней» – первый по-настоящему реалистический, по-настоящему «российский» роман Анатолия Тосса. Как всегда бывает в книгах Тосса, «Магнолия…» наполнена откровением и психологизмом, юмором...
электронная книга
4.67
Год написания книги 2009
«Представьте, есть мир, в котором правит любовь. Она царствует в нем. Это вполне обычный мир, люди живут в нем своей обычной жизнью – ездят в транспорте, ходят на работу, покупают продукты,...
электронная книга
4.67
Год написания книги 2011
Может ли человек преодолеть себя и подняться над собой? И достичь мечты… Что он теряет при этом, что находит, и что, в конечном итоге, перевешивает на чаше весов: приобретения или потери? А любовь?...
электронная книга
4.67
Год написания книги 2012
Одинокая женщина в пустом доме, в глуши, на берегу океана. Что заставило ее приехать сюда? Что тревожит ее, мучает кошмарами, лишает сна? Ее прошлое! Да и как иначе, если трое самых близких мужчин в...