Майкл  Муркок
позиции в рейтинге популярности авторов:
ПЕРИОД ПОСЕТИТ.
сутки 2
месяц 2
год 183

     Английский прозаик и редактор, один из признанных лидеров британской "Новой Волны". Родился в Митчэме (графство Саррей) 18 декабря 1938 года. После службы в армии и окончания Питманс-колледжа професс. занимался музыкой (композитор и исполнитель рок-музыки, участвовал в группе "Хоквинд"); с 1957 г. работал ред. разл. журналов. По убеждениям полит. радикал, М. является автором брошюры "Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии" (1983); ред. органа Либеральной партии, журн. "Каррент топикс" (Current Topics). Известность пришла к М. в 1964 г., когда он возглавил брит. журнал НФ "Нью Уордлс" (New Worlds), на десятилетие превратившийся в печатную трибуну движения "Новой Волны" (покинул пост ред. в 1973 г.). Писать НФ начал в конце 1950-х гг.; первая публикация, как считает сам автор, "Сойян-меченосец" (1957). Был трижды женат, во второй раз - на писательнице Хилари Бэйли (также автор НФ) в 1978 г. Живет в Лондоне.

[---]

     С ранних лет увлекшись редакторской деятельностью, М., подобно многим, начал ее с любительских фэнзинов, в к-рых сам активно и печатался. С первых произв. М. выработал собственный принцип - "мультивселенной" (термин принадлежит англ. прозаику Д.К.Повису), в к-рой равно сосуществуют разл. параллельлные миры, "невзирая" на жанры (т.е. - "твердой" (естественнонаучной) НФ, фэнтези, абсурдистской НФ, и т.п.); герои их могут мигрировать из произв. в произв., создавая в итоге богатое полифоническое целое (чему способствовало и необычайно частое переписывание писателем собственных произв.) . Образцы ранних р-зов М. представлены в сб. "Сойян" [Sojan] (1977); примером раннего тв-ва может служить роман "Золотая барка" [The Golden Barge] (рук.1958; 1979).
     Собственно НФ произв. М. представляют собой достаточно эклектичную смесь. Под влиянием Д.Конрада написан роман "Ледовая шхуна" [The Ice Schooner] (1966-67; 1969; испр. 1977; рус. 1992 - "Ледовая шхуна, или Экспедиция в Нью-Йорк"), в к-ром представлен мир после катастрофы (нов. ледниковый период); герой одного из лучших произв. М., повести "Се Человек" (1966; "Небьюла" - 67), переписанной в роман "Се Человек" [Behold the Man] (1969; рус.1992 - "Пришелец"), мучимый психол. комплексами, отправляется в прошлое, к месту казни Христа, и, не обнаружив этой личности в истории, сам восходит на Голгофу ; тот же герой выведен в романе "Завтрак среди руин" [Breakfast in the Ruins] (1972). Талант М. - мастера сатирической НФ раскрылся в двух поп. сериях книг; действие первой, объединенной персонажем по имени Освальд Бастейбл, развертывается в альтернативной истории - нач. и сер. 20 в., в к-ром не было второй мировой войны:
     "Небесный полководец" [The Warlord of the Air] (1971; рус.1990 - "Повелители воздуха"; др. - "Хозяева неба"),
     "Левиафан суши" [The Land Leviathan] (1974),
     "Стальной царь" [The Steel Tsar] (1982);
     Объединены в один том - "Кочевники времени" [The Nomad of Time] (1982).
     Герои серии "У края времен" - бессмертные "скучающие декаденты" далекого будущего, не знающие, чем себя занять ;
     Серия состоит из трилогии

     - "Чуждое тепло" [An Alien Heat] (1972; рус. 1993),
     "Пустые земли" [The Hollow Lands] (1974; рус. 1993),
     "Конец всех песен" [The End of All Songs] (1976; рус. 1993);
     Объединены в один том - "Танцы у края времени" [The Dancers at the End of Time] (1980);
     А также сб. "Легенды с края времен" [Legends from the End of Time] (1976)
     И романа "Превращение мисс Мэвис Минг" [The Transformation of Miss Mavis Ming] (1977; др. - "Мессия на краю времен" [A Messiah at the End of Time]),
     Объединенных в один том - "Рассказы с края времен" [Tales from the End of Time] (1989).
     Наиб. успех выпал на др. цикл М., навеянный известными идеями канад. социолога Маршалла Маклюэна, общей атмосферой эпатажных "молодежных" 1960-х гг. , эстетикой поп-культуры, а также определенной усталостью от традиционной НФ предшествующих десятилетий; герой цикла Джерри Корнелиус на нек-рое время превратился в "культовую" фигуру для движения "Новой Волны" при очевидной сюжетной рыхлости авангардистски-стилистических "виньеток", живописующих похождения этого секретного агента-мессии хиппи-авантюриста .
     В серию входят книги:
     "Окончательная программа" [The Final Programme] (1965-66; 1968; испр. 1969); экранизирована ,
     "Лекарство от рака" [A Cure for Cancer] (1969; 1971; испр. 1977),
     "Английский убийца" [The English Assassin] (1972; испр. 1977),
     "Условие Мьюзака" [The Condition of Muzak] (1977; испр. 1978);
     Объединены в один том - "Хроники Корнелиуса" [The Cornelius Chronicles] (1977);
     "Энтропийное танго" [Entropy Tango] (1981)
     И содержащий доп. материал сб. "Жизни и времена Джерри Корнелиуса" [The Lives and Times of Jerry Cornelius] (1976)
     Объединены в "Хрониках Корнелиуса, томе 2-м" [The Cornelius Chronicles, Volume II] (1986); также дополняющий серию роман "Приключения Уны Перссон и Катерины Корнелиус в двадцатом веке" [The Adventures of Una Persson and Catherine Cornelius in the Twentieth Century] (1976) вместе с р-зом "Вопрос алхимика" (1984) составил "Хроники Корнелиуса, том 3-й" [The Cornelius Chronicles, Volume III] (1987).
     Кроме того, в ант. "Природа катастрофы" [The Nature of the Catastrophe] (1971 - под ред. М. и Л.Джоунса) представлены р-зы разл. писателей "на тему" Джерри Корнелиуса.
     Среди произв. последнего периода можно отметить роман "Глориана или Несостоявшаяся королева: будто бы роман" [Gloriana or The Unfulfill'd Queen: Being a Romance] (1978; Мемориальная премия им. Джона Кэмпбелла-79) - поэтичную альтернативную историю Англии 19 в., в к-рой царствует королева Глориана. Внесерийные повести и р-зы М. включены в сб. - "Глубокая фиксация" [The Deep Fix] (1966 - под псевд. Джеймс Кольвин); заглавная повесть последнего сб. вместе с др. произв. включена в сб. - "Обитатель времени" [The Time Dweller] (1969); "Книга мучеников" Муркока" [Moorcock's Book of Martyrs] (1976; др. - "Умирая за завтрашний день" [Dying for Tomorrow]), "Опиумный генерал" [The Opium General] (1984), "Касабланка" [Casablanca] (1989).
     Необычайно плодовитым оказался творческий выход М. в жанре "героической фэнтези" (Брит. премия фэнтези-67 "за общий вклад в развитие жанра"). Им создано неск. серий, в отд. случаях они пересекаются, образуя как бы "суперсерию", в основе к-рой всегда находится герой-сверхчеловек - образ может быть положительным (Вечный Чемпион) или отрицательным (монарх-альбинос Эльрик с его заколдованным мечом), - защищающий порядок в столкновении с силами хаоса . Перу М. принадлежит критическая работа, посвященная жанру фэнтези, - "Волшебство и дикий роман: исследование эпоса фэнтези" [Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy] (1987).

произведений: 2

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА
многоавторская серия: Мастера фэнтези (АСТ)
  дата
поступления
позиция по
посещаемости
 
1 Глориана; или Королева, не вкусившая радостей плоти 09.08.2016 46   (+46) ПЕРЕХОД
многоавторская серия: Доктор Кто
  дата
поступления
позиция по
посещаемости
 
1 Доктор Кто. Приход террафилов 06.04.2015 40   (+40) ПЕРЕХОД