Оценить:
 Рейтинг: 4.5

Аудиокнига Вечера на хуторе близ Диканьки

Год написания книги
1832
Великолепная «украинская» проза Николая Васильевича Гоголя сделала его одним из самых заметных российских писателей. Блистательное знание души Малороссии, любовь к живущим там людям, тонко прочувствованный аромат сказочного мира, существующего совсем рядом с миром реальным – все это делает «Вечера на хуторе близ Диканьки» одним из самых любимых литературных произведений XIX века.


Содержание

Сорочинская ярмарка
Вечер накануне Ивана Купала
Майская ночь, или Утопленница
Пропавшая грамота
Ночь перед рождеством
Страшная месть
Иван Федорович Шпонька и его тетушка
Заколдованное место


Скачать книгу

Слушать онлайн


Спасибо! Ваш отзыв был отправлен на модерацию.

Отзывы

Salza
Отзыв с LiveLib от 14 февраля 2019 г., 13:17
Поняла для себя, что у Гоголя я всё же люблю более юморные истории, а не мистические. И "Ночь перед Рождеством" на пару с "Сорочинской ярмаркой" оставляют далеко позади другие повести. Только грустно стало от "Страшной мести", очень жаль героиню. Что батя оказался гадом, что муж совсем не "стена и опора". А остальные истории в основном оставили меня равнодушной. Не впечатлилась я "Пропавшей грамотой". Не тронула меня судьба утопленницы в "Майская ночь, или Утопленница", а при мысли о "Вечере накануне Ивана Купала" сразу вспоминается образ мальчонки с покрытой головой и кровищей. Спасибо, ознакомилась, но добавки не хочется. Прочитала, вздохнула с облегчением и закрыла книгу.
Впрочем, я не жалею, что прочитала. Классика как никак, и мне хотелось с ней познакомиться. Возможно, со временем я перечитаю повести и посмотрю на них с высоты своего жизненного опыта по другому.
Vladimir_Aleksandrov
Отзыв с LiveLib от 4 ноября 2019 г., 18:04
Книга интересная, но и не менее интересен её контекст, представим: 1828 год, молодой амбициозный 19-и летний парень (маменька считает его гением, да и сам Николай ("Никоша" -по семейному) успел уже написать книжку об идеальных мечтах) приезжает в блистательный Санкт-Петербург "Боже мой! стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены.. мосты дрожали; кареты летали.. Господ в крытых сукном шубах он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать.. "Боже ты мой, какой свет! - думал про себя кузнец. - У нас днем не бывает так светло"" ("Ночь перед Рождеством") -отрывок сей из второй части рассматриваемого сборника очевидно передает впечатления самого автора от своей встречи со столицей Империи.
Здесь молодой человек пытается достигнуть успеха на разных поприщах. Не получается. Снова "возвращается в литературу", издает подготовленную книжку под псевдонимом. Неудача. Никого не волнуют твои чистые идеи и твои мечтания-метания, всю эту (твою) исключительную ценность (а для читателя "лабуду" - до тех пор, пока ты не докажешь, не завоюешь своего права говорить и быть услышанным) надо подавать для читающего в соответствующем, интересующем его обрамлении, да и то, желательно в небольших количествах. Гоголь быстро понимает, что надо найти свою жилу и находит её, обратясь к родным картинкам украинского быта и причем в обязательном мистическом контексте. Так появляется на свет эта книга, состоящая из двух частей (где в каждой части по 4 рассказа и по Предисловию).
В книге, кроме мистики, чертей, ведьм и колдунов, безудержного веселья и алкоголизма ("и побрел в шинок.. и потребовал он кухоль сивухи мало не с полведра" -т.е. так, между прочим, десять бутылок в одно лицо) широко представлен конечно и прочий разный "народный контекст" из серии "мы самые лучшие", а все, кто не мы -хуже нас: москали, католики, татары, ляхи (кроме шведов, шведы у него в виде исключения "славный народ шведский"). Москали в первых двух рассказах вообще встречаются мельком аж целых 6 (шесть) раз и во всех шести случаях исключительно в негативном контексте ("москаль.. поглаживая свою козлиную бороду", "чтобы москали на случай не подцепили чего", "бреше, сучий москаль" и т.д.), что кончено же, предполагаю, в последующем дополнительно "способствовало" укреплению "дружбы" народов.
Есть в книге конечно же и классически-красивые, иногда даже слишком -то есть спотыкательно-трудночитаемые и затянутые описания природы - неба, стихии, дубов.. в том числе знаменитые: "Редкая птица долетит до середины Днепра!" ("Страшная месть" - 2-й рассказ 2- части).
Ну а так, написав сей сборник задачу свою Гоголь выполнил и путь свой писательский нащупал, что есть, то есть.
Степень парлептипности 0,19. Степень густоты (крови) 0,29.
kittymara
Отзыв с LiveLib от 8 октября 2019 г., 23:44
Ну, гоголь, он, конечно, николай васильевич, то есть лишних комментариев, как бы и не треба. Что заметила, все персы у него говорят аки только-только десантировались с одесского привозу, здрасьте вам, и имена у них всякие мойши и бени и сары и так далее. Очень сочно, короче.
В этом цикле есть место и веселому, и страшному. В моем рейтинге на первых местах, конечно же, всякие ужасы, то есть нечисть. Ведьмы, черти, утопленницы, колдуны и мертвяки. Ах, какие у гоголя знатные ведьмы. Нет, конечно же, панночка из "вия"- она просто супер-ведьма, мамо-ведьма, то есть головная бандерша этого роду-племени. Потому что молодая, красивая и вся такая аристократка. Но в этом цикле тоже ничего такие дамочки. И ежели в возрасте, то они - тетушки в самом соку, а не сморщенные баб-ежки с одним клыком в пасти. Нет, годная ведьма просто-таки обязана излучать секс-эппил и кормить мужской род до отвала брюха варениками в сметане и салом и наливать море варенухи. И ежели так, то всякая хлебосольная хозяйка... Ну, вы поняли. Нда. Мужики. Мужики, даже когда они - нечисть, у гоголя любят пожрать и побухать даже хлеще, чем у диккенса. Мало того, лень считается ими за практически воинскую доблесть. Вообще мне понравилось, как один папо выбирал мужа для дщери. По количеству градуса и скорости его поглощения за один раз. Интересный такой подход, ничего не скажешь. Ясно-понятно, что парубок глыстал водяру аки грушевый компот. То есть нашли хорошего мужа. Чего еще. Сильно. Сильно в этом цикле не любят не только всякого немца, то есть иностранца, но и москалей и кацапов, которые по версии местного населения ни чуть не лучше цыган и жидов. Я, честно сказать, слегонца поржала и немного порадовалась за гоголя. Вот щас. Вот щас черта с два пропустили бы такое нетолерантное порицание, ибо там на каждый сантиметр текста нелюбовь, нелюбовь, нелюбовь. Нда. И было немного обидно за нечисть, которой не дали ни единого шанса порадоваться. Ну что такое, емое? Какого черта всю дорогу побеждало добро да добро? Так нечестно, блин. И слишком предсказуемо.
И стало сильно обидно за бедняг, котором пришлось платить за грехи подлого предка в одном из рассказов, то есть гоголь не пощадил никого, даже ляльку в колыбели, и полностью извел целый род. Возмущена и протестую. Как-то так. И в какой-то момент поняла, что днепр, конечно, чуден при тихой и всякой погоде и все такое, но описания колядок и вообще всяких там колбас, пирогов, вареников и прочего добра лично меня чего-то привлекают намного больше всяких там природных красот.