Elena878
Отзыв с LiveLib от 8 сентября 2018 г., 00:35
Хотя и прочитала книгу на одном дыхании, за два дня, но вот написать и собрать мысли было сложно. Сложно давать оценку описанию войны со слов Ю.Никулина.
Много юмора и много тяжёлых дней, но несмотря на всю ситуацию, жизнь, он смог все рассказать с другой стороны.
Книга не пугает ужасами и жуткими моментами. Она лишь рассказывает о времени, друзьях, любви и просто победе.
Один лишь минус это повтор. Давным давно читала книгу почти серьезно Юрий Никулин отдельные моменты просто скопированы, но это лишь страшные моменты выживания, потеря друзей. Слово в слово, но это не мешает наслаждаться книгой. И узнать какие-то отдельные и новые этапы.
Сама книга представляет собою не только краткую биографию службы Ю.Никулина, но также и большая часть книги это победа. Победа, праздник, дальнейшие действия героя, куда отправился, как развивался и многое другое.
kokobanana
Отзыв с LiveLib от 25 августа 2018 г., 15:30
Ему не было и восемнадцати, когда его призвали.
— Ну и фигурка у тебя: глиста в обмороке… Что, тебя дома не кормили?
Я, наверное, выглядел действительно смешным: тощий, длинный и сутулый.В начале воспоминаний много юмора. Как, например:
Любимым выражением Бакурова было «проявите находчивость». Как-то я сказал ему, что нам не завезли дров и нечем топить печки.
— Достаньте, проявите находчивость, — сказал мой начальник.
Наступила ночь. Вместе со своим приятелем-санитаром я отправился «проявлять находчивость». Осторожно подошли к дому комсостава и начали пилить скамейку. Тут же в окне квартиры начальника штаба открылась форточка, высунулась рука с наганом, и бабахнул выстрел. Мы побежали, в панике бросив пилу.
На другой день дежурный по штабу ходил и всех спрашивал: «Кто потерял пилу?» Он и к нам в санчасть зашел.
— Это не ваша пила?
— Да нет, — говорим, — наша на месте. И показываем ему вторую пилу, которая, по счастью, оказалась у нас: в общем, «проявили находчивость».
Служба Юрия почти закончилась. Он готовился к дембелю. Его служба, можно сказать, прошла беззаботно. Но вот, веселье кончилось. Объявили войну.
От дистрофии умирали дети, женщины, старики. К смерти привыкли.Я никогда не перестану ужасаться этим картинам. Хоть всё это уже воспоминания, в памяти переживших этот кошмар людей это живо до сих пор.
Можно ли назвать Юрия Владимировича везунчиком? Он несколько раз избегал смерти, а его товарищи гибли от нелепых случайностей.
В трудные годы в короткие часы и минуты отдыха мне часто помогало чувство юмора.Не знаю почему, но я улыбалась со слезами на глазах, пока читала. История, рассказанная Никулиным, не может быть грустной. Но все же это война.
Когда был подписан акт о капитуляции немцев, Никулин очень живо описал то, что происходило в то утро (когда они узнали об этом):
Хотелось выпить. Но ни водки, ни спирта никто нигде достать не смог.
Недалеко от нас стоял полуразвалившийся сарай. Поджечь его! Многим это решение пришло одновременно… Мы подожгли сарай и прыгали вокруг него как сумасшедшие. Прыгали, возбужденные от радости…Он ушел в 17, а вернулся в 25. Что самое странное, война практически не изменила его. Хотя, я могу только судить, прочитав эту книгу. Конечно, он повзрослел и поменял свои взгляды, но остался всё таким же юморным парнем.
Как же он любит свою мать. Это чувствуешь каждый раз, когда он вспоминает о ней, а потом как с восклицанием говорит.
Война закончилась, всё возвращалось в прежнее русло. Горе сменило место смеху.
Дома, во дворе, воспоминания детства вернули меня на какое-то время в довоенные годы. На третий день после приезда я с подростками соседнего двора играл даже в футбол. Старушка, у которой мы разбили мячом стекло, горестно говорила:
— Ну я понимаю, эти школьники — шалопаи, но Юрий-то, воин усатый, куда он лезет?..Где радость от возвращение домой, там и любовь. Со своей будущей женой Юрий познакомился в цирке. Так и началась их любовь.
Эта книга расскажет нам только о военном периоде жизни Юрия Владимировича. Читая ее, я успела и посмеяться и поплакать. Это определенно самый тяжелой его период жизни, но он прошел его, улыбаясь и не сдаваясь.