КУЗЬМЕНКО ВЛАДИМИР ЛЕОНИДОВИЧ - львовский ученый-медик. Долгое время занимался исключительно научно-исследовательской и преподавательской деятельностью во Львовском мединституте, которым когда-то руководил его отец. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры патфизиологии и заведующий лабораторией нейробионики. Главной сферой его научных интересов является проблема сложных самоорганизующихся систем (создание исскуственных нейронных сетей и систем искусственного интеллекта). Кузьменко является автором более, чем ста научных работ, сорок из которых признаны изобретениями.
В литературе дебютировал в 1990 г., на 60-ом году жизни. Толчком к этому (по собственной версии автора) послужил необычный эпизод из его жизни - по возвращении с научного симпозиума, проходившего в Киеве, Кузьменко почувствовал себя плохо, лег и проспал более двух суток. Увиденное и пережитое во сне - автор подчеркивает, что «ощущал реальность всего происходящего», - стало сюжетной основой романа «Древо жизни». С февраля 1986 г. по сентябрь следующего года было написано 1200 страниц машинописного текста. «Древо жизни» - первая художественная публикация автора; роман состоит из трех книг, каждая из которых обладает относительной самостоятельностью в рамках единого логического целого.
«Древо жизни» - философски-приключенческая фантастика. Роман интересен, в первую очередь, не героями или поворотами сюжета, а идеями, авторской концепцией социально-общественного бытия. В основе этой философской концепции - нетрадиционное осмысление будущего человечества, подчеркнуто неполитизированное, ориентированное на интеграцию мира природы и мира человека в единую самоорганизующуюся систему Земли. В создании всеобъемлющего искусственного интеллекта - Сверхразума, состоящего из Разумов всех «живущих в нем», автор видит возможность достижения человеком «бессмертия». «Если человечество живет только для себя, целесообразно ли оно? Мы существуем в Великой Самоорганизующейся Системе, именуемой Космосом... Кто мы, носители разума, в этой огромной системе? Никому ненужные паразиты, живущие только для себя, или же этап и часть развития этой системы?» Попытку дать в художественной форме ответы на все эти вопросы и представляет собою роман «Древо жизни». При этом автор остается в первую очередь ученым, пытающимся облечь в художественную форму научные идеи о катастрофичности будущего и возможных путях выхода из грядущего кризиса.