Помогите, пожалуйста, другим читателям нашего сайта, оставьте отзыв или рецензию о прочитанной книге.
Отзывы о книге Сказка о жабе и розе
Myza_Roz
Отзыв с LiveLib от 21 мая 2017 г., 10:40
Очень неоднозначные впечатления вызвали у меня рассказы данного автора. С одной стороны - прекрасный слог отдалённо напоминающий Куприна. Но Куприн всё-таки выигрывает и в сюжете, и в характерах. Гаршину же хорошо удаётся показывать душу героев, но вот беда сопереживать им у меня не получилось. Исключение составляет рассказ "Четыре дня" которым открывается сборник. В рассказе идёт речь о солдате тяжело раненом на поле боя и атмосфера этого рассказа по-моему никого не может оставить равнодушным, очень сильно написано. Тронул меня так же рассказ "Медведи", описывающий уникальный случай из истории уездного городка: цыганам, прибивщимся к этому городку приказывают через пять лет избавится от всех "ручных медведей", сделать это даже за пять лет не просто, т.к. медведи составляют весомую долю дохода, по сути "кормят" своих хозяев, да и просто очень сложно избавится от животного, к которому прикипел всей душой. В общем, часть медведей так и остаётся при таборе и приходит так называемое "время публичной казни". Дальше рассказывать не буду, скажу только, что при общей гнетущей атмосфере читать не страшно, так как Гаршин главное внимание уделяет не медведям, а людям и в целом им в конце достаётся по заслугам.
Самыми значимыми произведениями Гаршина считаются "Красный цветок" и "Надежда Николаевна". "Красный цветок" прекрасно иллюстрирует навязчивые состояния, в обострённой форме, но честно говоря я ожидала от этого произведения нечто большее. Пожалуй здесь мне не хватило атмосферности и состояния страха. Что касается повести "Надежда Николаевна" то сколько бы я не пыталась найти в ней хоть что-нибудь интересное, ничего не находила, кроме друга-художника рисовавшего котов, по-момему это бул единственный интересный персонаж в повести, написанный не "под капирку", но будь моя воля, я бы дала ему какое-то решающее слово .
Что касается стихов, то их большая часть написана в прозе, даже когда автор соблюдает ритм, рифма чаще всего отсутсвует. Кстати известная сказка Гаршина "Attalea princeps" (про пальму) выросла из его стихотворения "Пленница". Видимо Гаршин и сам понимал, что в прозе он обладает большим мастерством, чем в поэзии. Поэтому самое интересное (на мой взгляд) стихотворение звучит у него так:
Нет, не дана мне власть над вами,
Вы, звуки милые поэзии святой;
Не должен я несмелыми руками
Касаться лиры золотой.
Но если сердце злобой разгорится,
И мстить захочет слабая рука —
Я не могу рассудку покориться,
Одолевает злобная тоска,
И я спешу в больных и буйных звуках
Всю желчь души истерзанной излить,
Чтоб хоть на миг один забыть о муках
И язвы сердца утолить.
Esenka
Отзыв с LiveLib от 29 июня 2016 г., 19:08
Ещё один рассказ, поразивший своим наполнением. Давненько в классике мне не попадались сумасшедшие, к тому же те сумасшедшие, что реагируют на красный цвет. Забудем о Петре Яковлевиче Голядкине, у него безумие было другого типа.
Здесь же - больной человек, который даже не ясно от чего вдруг стал таким, что привело его к этому сумасшедшему дому. И что удивительно, довольно спокойные и умные речи у него бывают, особенно по ночам, вот только днём все меняется и мысль о красном цветке-убийце не даёт спокойно жить.
С чем жил этот человек и с чем умер?
Да только умер он, зная, что спас людей от неминуемой гибели, что сражался со злом и победил. Пусть даже если это было не так. Стоит ли у человека отнимать мечту, если вылечить его нереально? Как вести себя с такими людьми? Отчего люди заболевают? Горячка это, видения, болезнь или то, что скрыто от нас и лишь они, глупцы в глазах общества, видят истинную суть вещей.
Было бы больше мистики - было бы жутко, но так уж повелось - мистики у Гаршина нет. Есть жизнь - есть очерки.
mandeath
Отзыв с LiveLib от 17 марта 2017 г., 00:05
Раньше у Гаршина я читала только отдельные рассказы, и впечатление от него было хотя и печальным, но приятным. С примесью особой жалости, как ко всем психически больным страдальцам и самоубийцам.
Эта же книга содержит практически все им написанное, и читается очень тяжело.
От его рассказов и сказок остается тягостное ощущение безысходности бытия, бренности жизни и горечи разочарования. Это не плохо, нет, но в больших дозах немного противно. Но общее впечатление от автора это не меняет, мало ли какие у кого творческие методы, тем более автор, вряд ли рассчитывал, что его произведения будут читать друг за другом.
Очерки вызывают легкое недоумение. Они прекрасно написаны, интересны, и причина недоумения на первый взгляд не ясна. Да и на второй тоже. Но тем не менее согнать с лица выражение "WTF" не удается.
И вот, во время чтения статей и заметок и живописи, все становится ясно. Гаршин просто искренне, глубоко и неизменно презирает и ненавидит всех людей. И себя в том числе, да, но к этому придраться нельзя, есть или нет какие-либо причины этого презрения может знать только он сам. Но когда, достойными презрения с точки зрения человека оказываются все без исключения, это как-то эээ. Ненормально. Не здорово. И дело даже не в шизоаффективном расстройстве. Не всякий шизофреник - человеконенавистник. Не всякий человеконенавистник - шизофреник. У Гаршина вот совпало.