Янис получил степень бакалавра рекламы на отделении фотографии SBBI и магистра журналистики в СПбГУ.
В его багаже работа журналистом в Агентстве Печати «Новости» и РИА «Новости», руководство информационным отделом газеты «Невское время», а также работа в течение 7 лет арт-директором издательского дома «Коммерсантъ».
Затем Янис в течении пяти лет владел собственным рекламным агентством «Креативно - консалтинговое агентство Уробнет», которое входило в первую десятку креативных компаний Петербурга. За это время им был накоплен огромный опыт прикладных многоуровневых коммуникаций. Одним из выдающихся достижений «Креативно-консалтингового агентства Уробнет» стало завоевание его клиентом ООО Webinvest.ru - ныне КИТ-финанс Банк - звания «Бренда года» в финансах, а так же ряда дипломов за лучшую рекламную идею.
В процессе работы Янису довелось, как создавать продукты и бренды с нуля - радио «Эрмитаж», джин-тоник «Джингл» и другие, так и оказывать существенное влияние на развитие крупных российских брендов - Ленэнерго, Онексим Банк, ПСБ и другие.