Части речи - ТОП 50 лучших книг
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Проектные задания», «Проверь себя», позволит сформировать у обучающихся прочные знания о языке и поддержать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.
Учебник 4 класса завершает курс русского языка начальной школы. В основу курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух составляющих языка: системы языка и речи. Главная задача учебника – научить грамотно общаться в устной и письменной форме. Эта задача реализуется включением учеников в исследовательскую деятельность, в актив ные формы познания. Материалы учебника способствуют развитию коммуникативной грамотности, информационной культуры, воспитанию умения учиться, самостоятельному добыванию знаний, формированию взаимо- и самоконтроля, учебной рефлексии. Тем самым открывают широкие возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.
Учебник является частью учебно-методических комплектов линии по русскому языку для основной общеобразовательной школы. Он создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, информационной и лингвокультурологической компетенциями, формирование функциональной грамотности. Такой подход создаёт условия для совершенствования мыслительной и речевой деятельности учащихся, формирования метапредметных умений и способов деятельности. Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению учащихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России.
Комплексный тренажёр предназначен для развития орфографической зоркости, закрепления знаний и совершенствования практических умений по русскому языку. Пособие включает упражнения по всем темам, которые изучаются во 2-м классе. Задания сгруппированы по принципу от простого к сложному, что позволяет не только закрепить навыки, полученные на уроках русского языка, но и развить их.
Пособие адресовано второклассникам, их родителям, а также учителям начальных классов.
Комплексный тренажёр предназначен для развития орфографической зоркости, закрепления знаний и совершенствования практических умений по русскому языку. Пособие включает упражнения по всем темам, которые изучаются в 3-м классе. Задания сгруппированы по принципу от простого к сложному, что позволяет не только закрепить навыки, полученные на уроках русского языка, но и развить их.
Пособие адресовано третьеклассникам, их родителям, а также учителям начальных классов.
Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, формированию интереса к изучению русского языка, грамотности, навыка чтения и умения работать с учебной книгой.
Обязательное дополнение – тетради-задачники с печатной основой.
Книга является неотъемлемой частью учебного комплекта по русскому языку для 5—9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В ней содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома.
Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Учебное пособие предназначено для учеников начальных классов и для родителей, которые хотят помочь своим детям закрепить знания, полученные на уроках английского языка.
Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, формированию интереса к изучению русского языка, грамотности, навыка чтения и умения работать с учебной книгой.
Обязательное дополнение – тетради-задачники с печатной основой.
Учебник создаёт условия для формирования функциональной грамотности младшего школьника, представлений о языке как системе лингвистических понятий. Предназначен для системной работы с различными видами информации по основным разделам русского языка, содержит тематические блоки «Учись понимать текст», «Кто быстрее?», «Работай в проекте». Особенностями учебника являются коммуникативная направленность, особая подача материала в заданной форме с целью открытия общих закономерностей языка и лингвистических понятий самими учащимися, а также создания собственных высказываний. Содержание учебника обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода, позволяет организовать дифференцированное обучение.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Повторим школьный учебник: "Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы..." Сейчас нас интересует только вопрос "какое?", поскольку существительное "стихотворение", разнообразные признаки которого мы собираемся освещать, относится к среднему роду. Итак, какие бывают стихотворения? Такое, вот такое и вот такое... Все названия в предлагаемой книге соответствую этому образцу. Разве что - иногда они могут быть похожими на причастия, но тут - вопрос спорный... Подходящие к случаю тексты подобраны из "Белогорских циклов" с 6-го по 40-ой. На обложке - моя внучка Соня собирается прилагать ракушку к своему уху.
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Работа с учебником позволяет закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе изучения грамматики и осознания особенностей русской орфографии и пунктуации; расширить лексический запас учеников; углубить представления старшеклассников о тексте, его строении, стилистике русского языка, культуре речи; подготовить учащихся к аттестации по предмету. В книге обобщены сведения о стилях речи языка, представлены традиционные для изучения в 9 классе темы синтаксиса русского языка, усилена направленность заданий на формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся, даны работы по осуществлению проектной деятельности.
Во второй части учебника продолжается систематическое изложение морфологии. Особое внимание уделено устной и письменной речевой деятельности, культуре речи.
Учебник строится по модульному принципу: каждая из глав включает шесть повторяющихся разделов: «О языке и речи», «Система языка», «Правописание», «Текст», «Язык и культура. Культура речи» и «Повторение».
Аудиоприложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания на сайте prosv.ru в разделе «Аудиоприложения» и содержит тексты упражнений для аудирования, отмеченные в книге специальным значком. Вкладка «Приложение» включает правила орфографии и пунктуации, изученные в 5 классе; учебные словари, учебные инструкции (алгоритмы различных видов лингвистического анализа, рекомендации по подготовке к диктантам, изложениям) и проектные задания.
Учебник может использоваться при работе в классах и школах с углублённым изучением русского языка.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Учебник отличают системный подход к изучению русского языка; высокий уровень научности при сохранении необходимого уровня доступности; стилевое и жанровое разнообразие текстов; сочетание серьезности содержания с занимательностью формы.
В комплекте с учебником «Русский язык» издаются рабочие тетради. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Предлагаемое читателю пособие содержит основные правила по орфографии и пунктуации русского языка, изучаемые в начальной школе, а также самую важную информацию о буквах, звуках, частях речи и типах предложений. В конце издания представлен орфографический словарь.
Книга предназначена для учащихся 1–4 классов.
Учебник, открывающий завершённую линию учебно-методических комплектов по русскому языку для 5—9 классов, написан по оригинальной авторской методике, реализующей идею синтеза речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой.
Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Учебник 4 класса завершает курс русского языка начальной школы. В основу курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух составляющих языка: системы языка и речи. Главная задача учебника – научить грамотно общаться в устной и письменной форме. Эта задача реализуется включением учеников в исследовательскую деятельность, в активные формы познания. Материалы учебника способствуют развитию коммуникативной грамотности, информационной культуры, воспитанию умения учиться, самостоятельному добыванию знаний, формированию взаимо- и самоконтроля, учебной рефлексии. Тем самым открывают широкие возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.
Учебник является частью учебно-методических комплектов линии по русскому языку для основной общеобразовательной школы. Он создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурологической и информационной компетенциями, формирование функциональной грамотности. Такой подход создаёт условия для совершенствования мыслительной и речевой деятельности учащихся, формирования метапредметных умений и способов деятельности. Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению учащихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России.
В учебнике представлена систематическая и планомерная орфографическая работа, позволяющая сформировать устойчивые программные умения и навыки и успешно применить их в реальной жизни.
Учебник по развитию речи является неотъемлемой частью УМК по русскому языку для 5—9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. Учебник «Русский язык. Русская речь» помогает ученику в овладении устной и письменной речью. Он учит вести беседу; составлять планы к творческим работам; писать изложения и сочинения на свободную тему, по картине, отзывы и рецензии; уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи. Книга содержит разнообразный и интересный дидактический материал.
Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Учебник для 4 класса направлен на формирование представлений о русском языке как о целостной системе, а также на развитие познавательной активности учащихся. Ведущая идея курса – изучение русского языка с позиции его духовной и культурно-исторической ценности. Система заданий учебника организует наблюдения младших школьников над фактами и закономерностями русского языка; значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи учащихся.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В монографии всесторонне анализируется проблема перехода знаменательных частей речи в служебные, прежде всего, абстрактных существительных в предлоги, а затем в составные союзы. Затрагиваются лингво-философские проблемы перехода «вещей» в отношения. Этот процесс анализируется с исторических периодов до наших дней, выявляются закономерности таких переходов, с одной стороны, общие, а с другой – различные для предлогов и союзов. Релятивы представляют разные уровни грамматического абстрагирования: первый уровень у предлогов, второй – самый абстрактный – у союзов. С этой целью впервые на основе шкалы переходности В.В. Бабайцевой рассматриваются массивы переходных явлений от существительного к предлогу и союзу, выбранные из электронного словаря «Национальный корпус русского языка». Теория синхронной и диахронной переходности всё больше осмысливается как философская проблема, помогающая понять, как происходят бесконечные переходы, взаимовлияния материального и нематериального миров, как эти процессы отражаются в…
Предложено рассмотреть этимологию происхождения таких слов как искра, круг, крапива, крамола, крест, бур и других, появление которых связанно с таким древним словом и понятием как крес-огонь. Показана версия формирования понятия крес.
Пособие содержит таблицы и схемы по основным правилам написания слов в русском языке. Материал изложен в доступной форме. Каждое правило сопровождается примерами.
Удобный формат позволяет учащимся использовать пособие как самостоятельно при подготовке домашнего задания, так и во время работы в классе.
Комплексный тренажёр предназначен для развития орфографической зоркости, закрепления знаний и совершенствования практических умений по русскому языку. Пособие включает упражнения по всем темам, которые изучаются в 4-м классе. Задания сгруппированы по принципу от простого к сложному, что позволяет не только закрепить навыки, полученные на уроках русского языка, но и развить их.
Пособие адресовано четвероклассникам, их родителям, а также учителям начальных классов.
Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов бакалавриата, магистрантов и аспирантов институтов иностранных языков и филологических факультетов университетов. Пособие по грамматике содержит развернутое, структурированное описание морфологических характеристик частей речи, обозначающих номинацию и качество референта. Системно и последовательно представлена дифференциация лексико-грамматических категорий частей речи. Иллюстративный материал и практические задания пособия основаны на аутентичных текстах, которые отображают особенности употребления и функционирования грамматических конструкций в английском языке, а также социально-культурную проблематику современного общества.
Особенности учебника – системный подход к изучению русс кого языка, высокий уровень научности при сохранении необходимого уровня доступности, стилевое и жанровое разнообразие текстов.
Учебник отличают системный подход к изучению русского языка; высокий уровень научности при сохранении необходимого уровня доступности; стилевое и жанровое разнообразие текстов; сочетание серьезности содержания с занимательностью формы.
Учебник отличают системный подход к изучению русского языка; высокий уровень научности при сохранении необходимого уровня доступности; стилевое и жанровое разнообразие текстов; сочетание серьезности содержания с занимательностью формы.
Учебник является частью учебно-методических комплектов линии по русскому языку для основной общеобразовательной школы. Он создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурологической и информационной компетенциями, формирование функциональной грамотности. Такой подход создаёт условия для совершенствования мыслительной и речевой деятельности учащихся, формирования метапредметных умений и способов деятельности. Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению учащихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России.
Учебник для 4 класса направлен на формирование представлений о русском языке как о целостной системе, а также на развитие познавательной активности учащихся. Ведущая идея курса – изучение русского языка с позиции его духовной и культурно-исторической ценности. Система заданий учебника организует наблюдения младших школьников над фактами и закономерностями русского языка; значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи учащихся.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В нём содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, направленные на формирование предметных и метапредметных умений и личностных качеств, представлены интерестые дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении учащимися самостоятельной работы в классе и дома.Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень.
Учебник для 1 класса по учебному предмету «Русский родной язык» предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Работа с учебником позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Учебник создаёт условия для формирования функциональной грамотности младшего школьника, представлений о языке как системе лингвистических понятий. Предназначен для системной работы с различными видами информации по основным разделам русского языка, содержит тематические блоки «Учись понимать текст», «Кто быстрее?», «Работай в проекте». Особенностями учебника являются коммуникативная направленность, особая подача материала в заданной форме с целью открытия общих закономерностей языка и лингвистических понятий самими учащимися, а также создания собственных высказываний. Содержание учебника обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода, позволяет организовать дифференцированное обучение.
Учебник соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник по русскому языку для 9 класса создан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и направлен на изучение, систематизацию и обобщение теоретических знаний по предмету. Учебник наиболее ярко отражает одно из направлений в языкознании – социолингвистику и посвящён изучению темы года «Язык и общество». Особое внимание уделяется нормам русской речи, что отражается на подборе теоретических и практических материалов. Работа с учебником позволяет закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе изучения грамматики и осознания особенностей русской орфографии и пунктуации; расширить лексический запас учеников; углубить представления старшеклассников о тексте, его строении, стилистике русского языка, культуре речи; подготовить учащихся к аттестации по предмету. Текст лаконично размещён на красочных разворотах, задания-исследования и дополнительные материалы на полях заинтересуют учеников и активизируют работу в классе. Отличительной че…
Учебник создаёт условия для формирования функциональной грамотности младшего школьника, представлений о языке как системе лингвистических понятий. Предназначен для системной работы с различными видами информации по основным разделам русского языка, содержит тематические блоки «Учись понимать текст», «Кто быстрее?», «Работай в проекте». Особенностями учебника являются коммуникативная направленность, особая подача материала в заданной форме с целью открытия общих закономерностей языка и лингвистических понятий самими учащимися, а также создания собственных высказываний. Содержание учебника обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода, позволяет организовать дифференцированное обучение.
Учебник соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной средней школы и разработан в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку.
Учебник ориентирован на реализацию разнообразных инновационных технологий в обучении, прежде всего диалоговых. Учебник содержит богатый и разнообразный теоретический материал по изучаемым разделам русского языка, изложенный полно, логично, доступно и проиллюстрированный значительным количеством примеров. В учебнике представлен практический материал, направленный на когнитивное осознание вопросов теории, на развитие творческих способностей учащихся, на формирование самостоятельности в анализе различных явлений русского языка, в частности путём исследовательской и проектной деятельности, и на подготовку к тестированию.
Учебник входит в УМК Т.Г. Рамзаевой по русскому языку для 3 класса. В комплексе с учебником издаются рабочие тетради, справочник «Русский язык. 1-4 классы», методическое пособие, проверочные и контрольные работы.
Учебник создаёт условия для формирования функциональной грамотности младшего школьника, представлений о языке как системе лингвистических понятий. Предназначен для системной работы с различными видами информации по основным разделам русского языка, содержит тематические блоки «Учись понимать текст», «Кто быстрее?», «Работай в проекте». Особенностями учебника являются коммуникативная направленность, особая подача материала в заданной форме с целью открытия общих закономерностей языка и лингвистических понятий самими учащимися, а также создания собственных высказываний. Содержание учебника обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода, позволяет организовать дифференцированное обучение.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В комплексе с учебником издаются рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, методическое пособие для учителя и справочник «Русский язык. 1—4 классы».
Учебник допущен Министерством просвещения Российской Федерации и включён в Федеральный перечень.
Учебник для 2 класса направлен на формирование представлений о русском языке как о целостной системе, а также на развитие познавательной активности учащихся. Ведущая идея курса – изучение русского языка с позиции его духовной и культурно-исторической ценности. Система заданий учебника организует наблюдения младших школьников над фактами и закономерностями русского языка; значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи учащихся.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник «Русский язык. Русская речь» является неотъемлемой частью УМК по русскому языку для 5—9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. Учебник помогает ученику в овладении устной и письменной речью. Он учит вести беседу; составлять планы к творческим работам; писать изложения и сочинения на свободную тему, по картине, а также писать отзывы и рецензии; видеть образные средства языка и использовать их в своей речи. Книга содержит разнообразный и интересный дидактический материал.
Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
В учебнике представлена систематическая и планомерная орфографическая работа, позволяющая сформировать устойчивые программные умения и навыки и успешно применить их в реальной жизни. Учебник построен в задачной форме: каждому разделу предшествует задание, выполняя которое учащиеся сталкиваются с ситуацией, когда предыдущий способ не обеспечивает достижения цели.
Учебник реализует содержание Примерной рабочей программы для 4 класса по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Работа с учебником позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.
Соответствует ФГОС начального общего образования, утверждённому Приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021 г.
За основу подачи материала в учебнике взят линейный принцип обучения. Учебник включает тематические блоки: «Как устроен наш язык» (даются основы лингвистических знаний), «Правописание» (формируются навыки грамотного письма), «Развитие речи» (работа над текстом, его структурой и типами текстов).
Материал учебника структурирован поурочно. Задания и упражнения обеспечивают дифференцированное обучение.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Обучение строится на основе коммуникативного подхода. Коммуникативно-речевая ориентация курса предполагает интенсивное развитие всех видов речевого общения: слушания, говорения, чтения и письма.
Познавательная направленность курса даёт возможность реализовать важнейшую функцию языка – познание действительности, повышает интерес детей к обучению.
Семиотический (знаковый) подход в изучении языка помогает развивать мышление и даёт возможность осмыслить язык как знаковую систему, осознать понятия «слово» и «предмет», «форма» и «содержание».
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, формированию интереса к изучению русского языка, грамотности, навыка чтения и умения работать с учебной книгой.
Обязательное дополнение – тетради-задачники с печатной основой.
Предлагаемое читателю пособие содержит основные правила по орфографии и пунктуации русского языка, изучаемые в начальной школе, а также самую важную информацию о буквах, звуках, частях речи и типах предложений. В конце издания представлен орфографический словарь.
Книга предназначена для учащихся 1–4 классов.


















































