Депортация народов - ТОП 50 лучших книг
Книга посвящена политике, нацеленной на превращение Румынии в этнически однородную нацию, которую в 1940–1944 гг. проводило прогитлеровское правительство диктатора Иона Антонеску. На основе опубликованных и архивных материалов анализируются идеология радикального национализма, которую исповедовало это правительство и которая полагала достижение этнической «чистоты» нации высшей государственной мудростью, методы продвижения к этой цели, среди которых были обмен населением с соседними странами, депортации и истребление целых групп населения, а также реакция румынского общества на эту политику. Показывается, по каким причинам румынская политика стала более умеренной в течение 1942 г. и почему лишь небольшая часть из первоначально задуманного была осуществлена на практике.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Нигде нет кисельных рек с молочными берегами, и нет земли, похожей на рай. Поэтому эмиграция похожа на маленькую смерть: умираешь и оставляешь прежнюю жизнь со всеми привычками, бытом, друзьями, родными… И потом рождаешься вновь, прошедший через тысячи крещений. И, если у тебя хватит сил жить дальше с любовью и нежностью, не огрубев душой, значит ты прижился на новой земле.
Исторические катаклизмы ХХ века непосредственно коснулись и безжалостно сотрясли судьбу Амалии, дочери немецких переселенцев в Поволжье. Социалистическая революция, гражданская война, голод, советская коллективизация, нападение гитлеровской Германии, депортация народов и развал СССР - за восемьдесят лет жизни вынудили героиню с преизбытком хлебнуть невероятного горя.
Сокровенная тайна другого героя романа - пленного обер-фельдфебеля вермахта, добровольно отказавшегося после войны возвращаться в Германию, ещё больше подчеркивает трагичность тех времён.
Сталинский режим огульно обвинил в предательстве многие народы нашей страны и насильственно изгнал их на чужбину.
Советские немцы доныне блуждают в поисках своего родного дома.
В произведении присутствует художественный домысел, любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.
Два друга, чеченец Иса Азагоев, и русский Кравцов Павел, отцы которых пропали без вести в 1942 году, мечтали бить ненавистных фашистов, но судьба распорядилась иначе...
Эта баллада посвящается горскому народу – Карачаевцам, которые 2 ноября 1943 года подверглись насильственной депортации со своей исторической Родины. Руководство СССР обвинило целый народ в предательстве. Карачаевская Автономная область была ликвидирована. Тяжелые годы для страны обернулись для карачаевцев двойной трагедией народного масштаба: 14 лет борьбы со смертью на чужбине вошли в каждый дом болезнями, смертью, голодом, бесконечными потерями, отсутствием надежды на будущее. Отцы, братья, сыновья гибли на фронтах, защищая Родину от фашистов, а их старики-родители, жены и дети замерзали без теплой одежды, умирали от голода в холодных степях на чужбине в Казахстане и Киргизии.
Полная реабилитация карачаевского народа была официально озвучена первым Президентом Российской Федерации Борисом Николаевичем Ельциным в 1992 году спустя пятьдесят лет со дня депортации. Мы, потомки отважного и несломленного народа.
С уважением,
Анна Мойсс
Нигде нет кисельных рек с молочными берегами, и нет земли, похожей на рай. Поэтому эмиграция похожа на маленькую смерть: умираешь и оставляешь прежнюю жизнь со всеми привычками, бытом, друзьями, родными… И потом рождаешься вновь, прошедший через тысячи крещений. И, если у тебя хватит сил жить дальше с любовью и нежностью, не огрубев душой, значит ты прижился на новой земле.
На протяжении тысячелетий своей истории армянский народ не раз проходил через борьбу и тяжелые испытания. Но благодаря силе духа и высокой культуре армяне противостояли многочисленным нашествиям иноземных захватчиков, засилью восточных деспотий. При султане Абдул-Хамиде II в 90-х годах XIX столетия было положено начало осуществлению политики массового истребления армян. Пришедшая в 1908 г. к власти младотурецкая партия «Единение и прогресс», руководствуясь программой насильственной туркизации страны, подготовила и осуществила в годы Первой мировой войны всеобъемлющую программу истребления армянского населения Османской империи. Монография ставит своей целью ознакомить читателя с историей физического истребления армянского народа, проживавшего в Османской империи, которое началось имперскими властями в конце XIX в. и продолжалось почти два десятилетия, а его трагической кульминацией стали осуществленные младотурецким правительством депортация и геноцид армян 1915 г.
Эта книга содержит роман Магомеда Сулаева «Горы помнят», он тесно связан с романом «Тавсолта покидает горы». Здесь показаны те же герои, что и в первом романе автора, и раскрыта та же тема. Но в новом романе автор восстановил те эпизоды, которые ему пришлось удалить по соображениям цензуры. Кроме того, он добавил новые сцены и расширил содержание романа.
С художественной точки зрения роман представляет собой весьма органичное и содержательное полотно. В нем читатель найдет занимательный сюжет, яркие и впечатляющие образы героев, описания природы, психологически захватывающие эпизоды. Впечатляет язык произведения. Это красивый образный чеченский язык, насыщенный мудрыми изречениями, красивыми речевым оборотами.
Сохраняя форму и содержание эпического произведения, Магомед Сулаев создал одно из лучших своих произведений, роман о судьбе поколения чеченцев, которым досталось испытать вся тяготы войны и депортации.
В книгу также включены религиозные стихи автора, написанные в разное время.
Повесть Абузара Айдамирова "Один день судьбы", в которой показаны трагические события первых лет депортации чеченцев в Среднюю Азию и Казахстан в 1944 году. На примере нескольких человек автор сумел показать весь трагизм этих страшных годов, когда лишенные родины, разлученные с родными и близкими люди были поставлены в нечеловеческие условия. Вместе с тем показаны яркие образы представителей местных народов, которые оказывали посильную помощь переселенным народам.
Книга посвящена парадоксальной эпохе взаимоотношений вайнахов и советского государства. Исследование открывается описанием утопических попыток коммунистической власти воплотить старую имперскую мечту: выселить «беспокойных» чеченцев и ингушей за пределы Северного Кавказа, заселить освободившиеся территории более «спокойными» народами, а в местах спецпоселений создать новый «осовеченный», подконтрольный НКВД атомизированный этнос. Заканчивается книга историей возвращения вайнахов на Кавказ в 1950-е гг., рассмотрением социокультурных проблем восстановления чечено-ингушской автономии.
1943 год. В небольшой сибирский поселок приезжают первые эшелоны с депортированными калмыками. Они еще не до конца представляют, с какими трудностями им предстоит столкнуться. Но самые тяжелые судьбоносные испытания ожидают главного героя книги.
Содержит нецензурную брань.
В книге освещаются события 1939-1947 годов, относящиеся к темной стороне историографии г. Бреста, не касающейся героической обороны Брестской крепости. Представлены подробности отправления из Бреста последнего эшелона с депортированными 22 июня 1941 года. Публикуются воспоминания очевидцев об условиях жизни депортированных белорусов в г. Барнауле Алтайского края. Описывается, как встретил Брест своих граждан, возвратившихся после окончания войны. В заключение автор посчитал необходимым поделиться некоторыми рассуждениями философского характера, которые касаются белорусской ментальности и событий августа 2020 года в Беларуси.
Для читателей, интересующихся историей и философией, а также широкого круга исследователей данных событий, преподавателей, студентов и школьников.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Каково это – быть чужой среди своих? Как выжить, когда на невзгоды непростого для всей страны времени накладываются проблемы и боль гонимого народа? Семья героини книги, уехавшая из Кореи в Россию, была депортирована с Дальнего Востока в богом забытый поселок на окраине советского Узбекистана. Эмани сумела выбраться из «корейского гетто», получить образование, вырастить детей, встать на ноги в лихие 90-е, начать жизнь с нуля в пятьдесят лет в Бельгии, создать АКЕ – Ассоциацию корейцев Европы. В чем секрет этой сильной и жизнерадостной женщины? Ответ даст роман «Мемуары Эмани», ориентированный на самый широкий круг читателей.
«ДУША МОЯ – КРЫМ» – биографический роман, относящийся к эпическому жанру литературы. В его основу легла документальная история одной крымскотатарской семьи. События разворачиваются в 1915 году в горном селении Таракташ. В произведении прослеживается весь нелёгкий путь этих людей, не́когда проживавших на исторической родине в Крыму.
История их жизни тесно переплелась с историей Российской империи, а впоследствии Советского Союза, чьи колёса безжалостно прокатились по жизненному пути героев книги, оставив рубцы не только в их судьбе, но и в судьбе всего немногочисленного и многострадального народа.
Имена главных героев книги подлинные.
Автобиографическая повесть Николая Свительского – щемящая душу история, которая навсегда останется в сердцах тех, кто прочитает эту книгу. Да и кого может оставить равнодушным история ребёнка, прошедшего все ужасы военного и послевоенного времени? История страны, где нельзя гордиться своими корнями, своей национальностью. Малоизвестный факт о жизни поляков на оккупированных территориях заставляет задуматься.
Говорят, война спишет всё. Но всё ли? Как найти оправдание жестокости, несправедливости, лжи и подлости? В этой книге много недосказанного. Много потому, что вопросы маленьких детей, брошенных в жерло войны остались без ответа… Бездомных, голодных и озлобленных было так много, что казалось, на земле остались одни они, брошенные, никому не нужные. Но пришло время ответить на их вопросы. И некоторые ответы здесь, в этой книге. Идею книги можно выразить словами: «Важно не то, кем ты работаешь, какая у тебя профессия, должность, а то, о чем ты думаешь, о чём вспоминаешь».
«Я – Альгис, но чаще меня называют Альгюкас. Я всегда мечтал путешествовать. Вот только случилось это совсем не так, как я себе представлял. На рассвете 14 июня 1941 года к нам в дом ворвались солдаты и приказали собираться в дорогу. Покидая родную Литву мы не знали, что впереди нас ждут тяжелая работа, голод и злющие кусачие паразиты в холодном бараке – нашем новом доме, в Сибири. Как сложится здесь наша жизнь? Папа учил нас замечать чудеса мира, поддерживать друг друга. И мы стараемся: организуем хор „Яблоки“, учимся играть на музыкальных инструментах и даже влюбляемся. И не перестаём надеяться на возвращение домой…»
«Сибирские хайку» – графический роман о депортированной литовской семье, в котором можно найти отражение тысяч других семейных историй XX века.
В 150-летней истории проживания корейской диаспоры в Российской Федерации и постсоветских государствах есть немало событий, ставших предметом внимания исследователей. Но, пожалуй, самым сложным из них является принудительное выселение корейского населения из Дальневосточного края в Казахскую и Узбекскую ССР в 1937 году.
В данной работе автор предлагает посмотреть на происшедшее не только и не столько как на результат злой воли одной личности, а как на трагическое следствие взаимодействия внешне- и внутриполитических факторов того времени. При этом он старается обозначить все белые пятна, не обходит острые углы, подкрепляет свои версии анализом документов и сведениями, почерпнутыми из заслуживающих доверия источников.
Поскольку книга содержит большое количество фактического материала, она поможет нынешнему поколению читателей, которое в своём большинстве туманно представляет прошлое диаспоры, существенно восполнить пробел.
Сталинская депортация 1937 года, затронувшая каждую корейскую семью, осталась в народной памяти самой драматичной страницей за всю 150-летнюю историю проживания корейцев в России. В отечественной историографии документы, связанные с причинами и ходом этого трагического события, изучены довольно обстоятельно. Вместе с тем списки депортированных корейцев в основной своей массе оставались не опубликованными.
В данном издании приведены повагонные и посемейные списки депортированных корейцев Приморской, Хабаровской, Амурской, Еврейской автономной, Сахалинской областей, всего в количестве 20 428 человек.
Сведения о 14 897 депортированных корейцах публикуются впервые.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей корейцев, проживающих на постсоветском пространстве.
На страницах этой книги разворачиваются драматические события российской истории XX века: Сталинградская битва, депортация чеченского народа и преодоление этой трагедии. Главный герой – потерявший руку в боях за Сталинград председатель целинного колхоза, воин и командир, человек чести и достоинства, деятельного сострадания к людям и верности гражданскому долгу.
Повесть автобиографична: в детские годы автор был очевидцем начала целинной эпопеи советского народа.



















