ТОП-50 лучших книг в жанре Дидактика
bannerbanner

Дидактика - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Дидактика. Конспект лекций для студентов педагогических вузов
5
Этот конспект лекций поможет студентам быстро и качественно подготовиться к зачету или экзамену по дидактике. Книга предназначена для студентов педагогических факультетов, для которых она будет просто незаменимым помощником в подготовке к экзамену
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций инженеров-технологов в учебных деловых играх
5
В монографии представлены теоретические положения и результаты исследования по выявлению и обоснованию приоритетности учебных деловых игр в формировании профессиональных коммуникативных компетенций будущих инженеров-технологов. Теоретически обоснована и экспериментально проверена дидактическая модель практических занятий по дисциплине «Английский язык» с интегрированными в их структуру модулями учебных деловых игр с профессиональным содержанием.
Философские и психологические основы дидактики (на примере обучения химии)
5
Противоречие между способом подачи учебного содержания и природными свойствами мозга ребёнка является препятствием на пути повышения качества образования. Для разрешения этого противоречия автору понадобилось свести в единую систему теорию познания, психологию умственных процессов, нейрофизиологию детского мозга и саму науку в виде учебного предмета. В результате возникла современная технология обучения на основе принципа самостоятельного созидания знаний учащимися на уроках. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Дидактика. Учебник для вузов
5
В учебнике излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на самореализацию учащихся в процессе обучения. Классические понятия, принципы, формы и методы обучения получают современную трактовку с позиций образования, сообразного человеку. Учебник построен на компетентностной основе: каждый параграф содержит дискуссионные вопросы, упражнения, задания дидактического практикума, которые направлены на освоение профессиональных компетенций. Диагностике и оценке подлежат создаваемые студентами фрагменты уроков, учебных программ, образовательные ситуации, разработки систем занятий и др. В учебник включена рабочая программа дисциплины «Дидактика», соответствующая Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования третьего поколения по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психологопедагогическое образование» (уровень бакалавриата). Для студентов и преподавателей учреждений высшего профессионального образования. Рекомендовано к изданию Ученым совето…
Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды
5
В монографии рассматриваются принципы проектирования дидактических игр, содержания и педагогические условия формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров–конструкторов одежды в учебном процессе технологического вуза.
Обучение студентов направления подготовки «Прикладная механика» профессиональному иноязычному дискурсу с использованием кейс-стади метода
5
Данная монографии посвящена разработке и внедрению эффективной, научно обоснованной педагогической модели обучения студентов направления подготовки «Прикладная механика» профессиональному иноязычному дискурсу с использованием кейс-стади метода. Затрагивается один из важнейших вопросов современной лингводидактики – роль иностранного языка в парадигме технического знания. Представлен профессиональный иноязычный дискурс прикладной механики, который рассматривается через социолингвистические признаки дискурса (В.И. Карасик) и включает базовые категории дискурса: пропозицию, референцию, экпликатуру, импликатуру, инференцию, релевантность, пресуппозицию (М.Л. Макаров), ментальный лексикон (С.К. Гураль). В ходе экспериментальной работы доказано, что в результате обучения профессиональному иноязычному дискурсу с использованием кейс-стади метода у студентов формируется более целостная картина будущей профессиональной деятельности и отмечается положительная динамика в мотивации к изучению иностранного языка. Для сп…
Молчание в обучении: методологические и дидактические основы
5
На основе обобщения обширного культурно-исторического, философского и педагогического опыта рассматривается роль и место молчания в обучении на уровне смыслов, целей, содержания, форм и методов обучения. Педагогическое молчание рассматривается в двух ракурсах: молчание как стадия, когда сказать своего нечего, и молчание как компетентность, где ученик «открывает» себя – смыслы, цели, миссию – и создает свои знания. Особое внимание уделяется взаимосвязи молчания, «вопрошания» и эвристики. Автор представляет Научную школу человекосообразного образования А. В. Хуторского. Для педагогов, студентов, магистрантов и аспирантов.
Обучение через открытие: в поисках ученика. Книга для Учителя и Родителя
5
Издание является результатом 15 лет работы в области нового научного направления в современной педагогике – дидактической системы обучения, базирующейся на концепции эвристического диалога. Разработанная концепция образования эвристического типа позволяет преодолеть монологичность образования и с помощью диалогической модели обеспечить переход на качественно новый уровень. Результаты исследования показали, что диалог может выступать не столько формой или методом, сколько методологическим принципом и одновременно инструментом моделирования системы эвристического обучения. Экспериментально доказано, что такая система ведет к приращению когнитивных, креативных, организационно-деятельностных качеств личности, необходимых для продуктивной деятельности учащихся. Предыдущее издание вышло в 2017 г. Адресуется широкому кругу читателей.
Стихотворения без названий
5
В сборник входят все стихи из первых 10-ти "Белогорских циклов" (2010 - 2013), по тем или иным причинам не получившие названий и потому именующиеся в списках по первой строке. Книга, в силу такого чисто формального подхода к отбору, весьма эклектична. По этой причине она может быть рекомендована всем любителям неожиданностей. Некоторый порядок задаётся лишь строгим соблюдением хронологической последовательности, в которой писались стихотворения.
Инженерия обучающих технологий
5
Книга является практическим продолжением работы автора «Дидактика и инженерия». Основное внимание уделено инструментарию дидактической инженерии, а именно таксономии учебных целей, инженерии знаний и приемам когнитивной визуализации, конструированию учебных задач и дидактических ситуаций, а также разработке системы оценки учебных достижений. Рассмотрен вариант применения данного инструментария при конструировании конкретной – проблемно-модульной – обучающей технологии. При написании книги использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процессе преподавания курсов методики математики в Техасском университете г. Эль-Пасо (США). Книга адресована школьным учителям и студентам педагогических университетов, а также всем, кто интересуется проблемами проектирования обучающих технологий.
Краткий курс педагогики
5
В учебном пособии раскрываются основы педагогики, проблемы дидактики, цели и задачи воспитания, основы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях. Рассматриваются закономерности и принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога.
The Algorithm of Chaos
5
Think twice if you think you can enjoy your privacy when being absolutely alone. This here best bestseller throughout all the current millennium will instruct you why...
Этнокультурные стили мышления и образование
5
В книге на основе подбора данных многочисленных кросс-культурных исследований в этнографии, социологии, психологической антропологии, культур-психологии и этнопедагогике рассматривается краткая история, современное состояние и перспективы соотношения этнокультурных стилей мышления и образования. Особо подчеркивается актуальность и методическая перспективность использования структурных особенностей этих стилей в разработке диалогического подхода в современной дидактике и практике поликультурного воспитания. Книга предназначена для студентов гуманитарных вузов, слушателей курсов постдипломного педагогического образования, а также всех интересующихся социокультурными проблемами образования. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Идентичность на перекрестке культур: язык, литература, образование
4
Публикации посвящены изучению актуальных вопросов из области литературоведения, лингвистики, психолингвистики, культуры и лингводидактики. Сборник содержит статьи как эпистемического плана, так и основанные на авторском опыте. Книга состоит из четырех разделов: I. Литературоведение; II. Лингвистика; III. Культурология. Художественное образование; IV. Дидактика. Каждая работа оформлена в виде отдельной главы.
Дидактика и инженерия
4
В книге читатель найдет ответы на вопросы: почему в эпоху информатизации образования возникла необходимость в интеграции дидактики и инженерии? Что такое дидактическая инженерия, как проектировать обучающие технологии? Как учить результативно? В работе над книгой использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процесс преподавания курсов методики математики в Техасском университете г. Эль-Пасо (США). Книга адресована школьным учителям и студентам педагогических университетов, а также всем, кто интересуется проблемами проектирования обучающих технологий.
Дидактическое и концептуальное
4
Автор сам удивлён и несколько смущён изобилием обнаружившейся в его произведениях дидактики. Но куда тут деваться? Стремление делиться собственными мыслями и настроениями почти ничем не отличается от желания поучать. Не думаю, чтобы подобных проявлений удалось вовсе избежать хоть кому-нибудь из поэтов... Итак, в данном сборнике - все наставительные стихотворные построения, которые удалось заметить и выделить из 20-ти первых "Белогорских циклов" (2011 - 2016). Автор призывает читателя сосредоточиться и приступить к нижеследующим текстам как к маленьким серьёзным урокам, а не как к какой-нибудь безответственной развлекательной болтовне.
Qabusnomə
4
Знаменитая энциклопедия иранской прозы ХI века «Кабус-Наме» («Книга Кавуса») впервые переводится на талышский язык. Перевод осуществил хорошо известный талышеязычным читателям Джаббар Али. Родился он в 1961 году, по образованию является историком и ныне проживает в Санкт-Петербурге. Ранее автор выпустил книгу с рассказами под названием «Çımı famə Tolış» (Баку, 2018). А в 2020 году в Санкт-Петербурге была напечатана его книга «Qədə dıl» («Маленькое сердце»), которая состояла из рассказов классиков мировой литературы, переведённой на талышский язык.
Дидактика цифровой среды
4
Описываются эволюция педагогической системы, новые закономерности образовательного процесса, средовые методы, технологии обучения и воспитания, условия достижения инновационных образовательных и социальных эффектов в процессе возрастания роли и значимости цифровой среды на всех уровнях образования. Раскрываются методологические, технологические и психологические предпосылки нового этапа развития педагогики в условиях цифровизации, при котором новым средством обучения становится цифровая образовательная среда. Профессиональный педагогический опыт отчуждается, трансформируется и переносится в информационные ресурсы цифровой среды.
Дидактика перевода. Традиции и инновации
4
Коллективная монография «Дидактика перевода: традиции и инновации» представляет собой попытку осмысления накопленного опыта в области теории и методики обучения профессиональной деятельности переводчика. В монографии представлены исследования преподавателей переводческих школ Иркутска, Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Санкт Петербурга. С позиций интегративного подхода рассмотрены общие и частные вопросы обучения переводческой деятельности. Для преподавателей, аспирантов, исследователей перевода и переводческой деятельности, для студентов и для всех, кто интересуется проблемами дидактики перевода.
Дидактические основы обучения пению
4
В монографии рассматриваются вопросы вокальной педагогики с позиций общей теории обучения. Автор раскрывает сущность и содержание основных категорий дидактики с учётом специфики учебного предмета: принципы, содержание и методы обучения пению, а также предлагает систему методов диагностики уровня общего и специфического развития детей в процессе певческой деятельности. В работе даны методические рекомендации к организации и проведению практической работы хормейстера по постановке детского голоса в процессе индивидуальной формы обучения и в условиях хора. Книга адресована студентам музыкальных и дирижёрско-хоровых факультетов, аспирантам, занимающимся исследованием проблем вокального воспитания учащихся, хормейстерам, а также преподавателям ДМШ и учителям музыки общеобразовательных школ.
Основы глубинной дидактики. Дидактические принципы и регулятивы
3
В монографии представлена новая категория, определяемая как глубинная дидактика, дается ее определение и анализируются ее основополагающие принципы. Среди них: принцип знаково-символических оснований обучения, принцип интегративности обучения, принцип интенционального инструментализма, принцип устойчивости в обучении, принцип индивидуального подхода при микрогрупповом обучении. Данные принципы являются обобщением практического опыта авторов настоящей монографии. Для применения их в обучении изложены также регулятивные принципы целеполагания, погружения, самостоятельности, актуализации, принцип микрогрупповой динамики. Принципы дидактики и регулятивные принципы иллюстрированы примерами уроков. Монография адресована преподавателям школ, средних и высших учебных заведений, а также студентам, аспирантам и всем, кто интересуется проблемами перспективного развития образовательных школ.
Языковой и культурный плюрализм. Непрерывное переосмысление идентичности
3
Сборник статей содержит результаты научно-исследовательской работы участников 6-го международного симпозиума «Румынский язык как иностранный. Языковой и культурный плюрализм: непрерывное переосмысление идентичности» (22—23 июня 2021 г.). В нем также представлены исследования преподавателей Бельцкого государственного университета им. Алеку Руссо, проводимые в рамках научного профиля «Современная филология в контексте диалога культур». Публикации посвящены изучению актуальных вопросов из области литературоведения, лингвистики, психолингвистики, культуры и лингводидактики. Каждая работа оформлена в виде отдельной главы. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Концептология в современных гуманитарных исследованиях. Лингвистика и лингводидактика
3
Монография посвящена рассмотрению некоторых актуальных вопросов, лежащих в русле современной концептологии и отражающих результаты исследований, проведенных в рамках когнитивно-дискурсивной парадигмы. Особое внимание уделяется проблемам концептологии и применению концептологического подхода при изучении различных видов дискурса. В основу монографии положен принцип междисциплинарности: в книге представлены результаты исследований как в лингвистике, так и в лингводидактике. Адресована исследователям, преподавателям вузов – теоретикам и практикам, ведущим курс иноязычной профессиональной коммуникации, студентам-лингвистам, а также широкой аудитории, интересующейся вопросами концептологии, когнитивной лингвистики и преподавания иностранного языка для специальных целей.
Дидактика: от классики к современности
3
В монографии показаны пути развития дидактики от классических представлений об обучении к неклассическим и постнеклассическим, выявлена роль междисциплинарных исследований, рассмотрена специфика процесса обучения в информационно-образовательной среде. Проанализированы инновационные образовательные практики, разработана их классификация, освещены этапы проектирования. Монография будет интересна исследователям в области дидактики, преподавателям высших учебных заведений, студентам и аспирантам, изучающим педагогические специальности, а также коллективам образовательных организаций.
Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации. Часть 2
3
Сборник содержит материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации», посвященной 70-летию Института иностранных языков МПГУ. В публикациях, представленных в сборнике, отражены результаты исследований в области лингвистики, переводоведения, литературоведения, теории и методики обучения родному и иностранным языкам. При всем тематическом разнообразии публикуемые материалы объединены тем, что они связаны с развитием иноязычного образования в современном мире. Материал адресован преподавателям высшей школы, аспирантам, магистрантам, студентам, а также всем, кто интересуется проблемами изучения и преподавания иностранных языков.
Шаг к новой дидактике: дифференцированная математическая подготовка с использованием мультимедийных технологий
3
В монографии делается попытка на научной основе провести разработку проблемы дифференцированной математической подготовки в условиях инновационного образования. Современные информационные технологии позволяют по-новому осуществить реализацию уже известных в дидактике подходов. В ходе исследования реализован междисциплинарный подход с опорой на педагогику, психологию, психофизиологию.
Волшебная линия Марии Монтессори. Дидактические игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста
3
«Методика Марии Монтессори, разработанная еще в начале ХХ века, является альтернативой традиционной отечественной образовательной системы и до сих пор вызывает огромный интерес педагогов и родителей. Идея самообразования детей в специально подготовленной среде, учет сензитивных периодов развития, игровая форма обучения, индивидуальный подход, повышенное внимание к бытовой, практической деятельности являются актуальными и необходимыми для любого ребенка и согласуются с требованиями ФГОС дошкольного образования…»