ТОП-50 лучших книг в жанре Джаз
bannerbanner

Джаз - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Хрестоматия джазовых стандартов и авторских композиций для саксофона тенора в сопровождении ритм-секции
5
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов музыкальных колледжей и вузов, в которых осуществляется учебный процесс по подготовке музыкантов эстрадных и джазовых оркестров и ансамблей. Включает в себя музыкально-тематический и технический импровизационный материал: джазовые стандарты,авторские композиции и соло-импровизации звезд мирового джаза с подробными указаниями штрихов и гармонических схем. Пособие полностью соответствует «Программе дисциплины Специальный класс.Саксофон», составленными Заслуженным артистом Российской Федерации, профессором Российской академии музыки имени Гнесиных Осейчуком А. В.
Джазовая импровизация. Курс для начинающих. Учебное пособие для вузов
5
Джазовая импровизация – это музыкальный язык, посредством которого исполнитель способен общаться и выражать свои мысли непосредственно в момент исполнения музыки. Универсальность данного учебного пособия состоит в том, что оно ориентировано на все инструменты, включая вокал. Эта работа проверена временем и имеет прекрасные практические результаты. В данной работе все составные части джазовой импровизации: ритм, гармония, форма, мелодия – рассматриваются отдельно, а затем вплетаются в единый процесс, который в итоге становится механизмом джазового импровизатора. Во всех случаях применения такой методики результат превосходит всякие ожидания. В данном пособии в большей степени рассматривается не то, что исполнять, а как исполнять. Книга рассчитана для учащихся музыкальных колледжей, вузов, и всех тех, кто хочет научиться импровизировать.
История джазовых стилей для ДМШ. С музыкальными иллюстрациями для фортепиано
5
Учебно-методическое пособие содержит 14 пьес для фортепиано разной джазовой стилистики: от спиричуэл до джаз-рока средней трудности. Каждый стиль снабжен кратким описанием его особенностей и специфических приемов исполнения. Главная цель издания – помочь юным музыкантам познакомиться с миром живого исполнения и понимания джаза. В конце предложен краткий словарь джазовых терминов. Пособие будет интересно учащимся музыкальных школ, студентам вузов и ссузов, преподавателям и просто любителям джаза.
История музыкальной эстрады и джаза. Учебное пособие
5
Предмет «История музыкальной эстрады и джаза» рассчитан па студентов театральных вузов, прежде всего актеров музыкального театра и режиссеров. Цель предлагаемого учебного пособия по этому предмету – помочь студентам разобраться в многообразии представленных в эстрадной музыке явлений, сориентироваться в различных стилевых и национальных особенностях, познакомиться с некоторыми выдающимися представителями эстрады. Поэтому в пособии немало творческих портретов эстрадных музыкантов.
Пока цветёт абрикос
5
Три потерянные отчаявшиеся души прибило к берегу одного тёмного, пропахшего сигаретами и дешёвым алкоголем, вечера. Случайная встреча трёх незнакомцев оголила раны, кровоточащие ежедневно, но которые они тщательно скрывают от посторонних глаз и себя самих. Сквозь дымку смелых признаний, отчаянных поступков и воспоминаний, они будут стремиться к свету и надежде. Однако только у одного из них осталось право на неё. Не каждая история должна иметь закрытый конец. А если это не конец, то ещё возможно всё вернуть. Хотя бы попытаться…
Новогодняя история, или Сказочный джаз
5
Восьмое марта — женский праздник, день рожденья — только твой, а день сварщика, как правило, празднуют лишь сварщики. Но! Новый год — это для всех. Понимаешь? — Понимать-то, понимаю. Только к чему вы мне это рассказываете? —Ага… — Константин приложил руку к затылку, как бы поддерживая ход своих мыслей. — А что будет, если этот праздник… исчезнет, например? Скажи, ты веришь в Деда Мороза? — Да… наверное. Или нет. Я не знаю. — Ясно. Значит так, на ближайшее время ты принимаешь как данность, что Дед Мороз существует. Вот тут то и начинается необыкновенное и значительное...
Джаз в школе
5
Никита Владимирович Гущин — пианист, джазмен, педагог. Член джазовой комиссии Московского музыкального общества. Один из руководителей культурно-просветительского проекта «Творческий рост». Лауреат международных и всероссийских конкурсов. В своей работе автор рассматривает проблему развития детской джазовой импровизации в ДМШ и ДШИ. В пособии даются конкретные рекомендации и пошаговые действия, которые можно с легкостью применять на уроках джазовой импровизации.
Хейтеры
5
Когда Уэс и его лучший друг Кори оказываются в джазовом лагере, они быстро разочаровываются – музыканты скучные и играют только по указке. В один из дней друзья случайно устраивают джем-сейшн с Эш, чья виртуозная игра на гитаре поражает Уэса и Кори. Все трое понимают, что они – идеальная команда, которая может стать чем-то большим. Эш решает, что, вместо того чтобы торчать все лето в лагере, они могут отправиться на ее машине в сумасшедшее музыкальное турне по всей Америке…
Этот мой джаз
5
Легендарный джазовый пианист Михаил Ильич Кулль, коренной москвич, родился в 1935 году на Арбате. Прожил в Москве до 1999 года, когда поменял место жительства на город Йехуд в Израиле. Окончил Московский институт химического машиностроения (МИХМ). В 1955 году, играя в студенческом эстрадном оркестре, которым руководил Б.С.Фиготин, познакомился с трубачом Владиславом Грачевым. Их дружба и сотрудничество продолжались в течение 30 лет, сначала – в комбо (с участием саксофониста Владимира Шифрина), потом – в <Диксиленде Грачева>. В этом составе Михаил играл в конце 60-х в кафе <Печора>. После того как В.Грачев прекратил активную жизнь в джазе, до 1992 года Михаил Кулль был участником <Нового московского Джаз-бэнда> Александра Банных. С появлением московских джазовых кафе при малейшей возможности Михаил Кулль играл там. В 1964 году с собственным квартетом <открывал> кафе <Синяя птица>, где играл два с половиной года. В 1967 году в квинтете с двумя тромбонами (М.Царев и И.Заверткин) участвовал в фестивале <Джаз…
Неосказки. Синий треугольник, или Никогда не говори «никогда»
5
Волшебные интерьеры вернисажа и джазовых мелодий неожиданно погружают разочарованную в любви героиню в новый бурный роман
Великие люди джаза. Том 1
5
В данном двухтомном издании популярного сборника джазовых биографий и интервью представлены материалы о 145 джазовых музыкантах из США и Европы самых разных периодов джазовой истории – от эры первого расцвета джаза в 1920-е гг. до наших дней. У многих история жизни и творчества охватывает сразу несколько эпох, что позволяет читателю еще лучше представить себе историческую перспективу истории джаза. Критерий, по которому был составлен список этих музыкантов, только один: материалы о них ранее выходили в российском джазовом журнале «Джаз.Ру». Двухтомник будет интересен всем, кто любит джаз и интересуется его историей. In the two-volume edition of the popular collection of jazz biographies and interviews there are materials about 145 musicians from the USA and Europe, who worked in different periods of jazz history, from the golden age of jazz in 1920-s till latter days. The life story of many of them covers several jazz epochs, that lets a reader imagine the historical perspective of the jazz history even …
Воспоминания о турне. Бенни Гудман и джаз оркестр (США). Гастроли в СССР. 1962 г.
5
Для жителей Советского Союза шестидесятые годы прошлого века были особенным временем. Хрущёвская оттепель, полёт Гагарина, расцвет новых направлений в искусстве и, конечно же, джаз, который проникал на пространства страны тонкими струйками через радио, трофейные кинофильмы и редкие «фирменные» пластинки. И вдруг – неординарное событие. Приезд на гастроли оркестра из Америки. Оркестра Самого́ Бенни Гудмана! Гудман собрал под свои знамёна лучшие силы американского джаза. Контрабасист оркестра Билл Кроу оставил для истории свои воспоминания об этом турне, представил на суд своих читателей взгляд изнутри, ярко описав события и характеры музыкантов джаза в обстановке репетиций, концертов, гастрольной жизни и отдыха, в ситуациях на сцене и в обыденной жизни, яркие картины отношений и взаимодействия Лидера и музыкантов оркестра. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Полный эстрадно-джазовый вокальный тренинг. Учебное пособие
5
Представленное учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, проходящих подготовку в сфере эстрадно-джазового вокала. Оно также представляет профессиональный интерес для широкого круга лиц, интересующихся вопросами и проблемами современного вокального искусства. Описанные автором упражнения позволяют справиться со слуховой координацией, расширяют диапазон, укрепляют верхний и нижний регистры. Приучают студентов к эстрадно-джазовой стилистике, свингованию, к особенностям звучания джазовых нот, своеобразным интервалам и мелодике. В результате занятий по данной методике студенты овладевают исполнением джазовых стандартов и эстрадной манерой пения.
История стилей музыкальной эстрады. Джаз
5
Данное учебное пособие представляет собой курс лекций по дисциплине “История стилей музыкальной эстрады. Джаз” и предназначено для студентов музыкальных колледжей и училищ. Курс лекций рассчитан на 2 семестра, за которые студент должен развить свой художественный вкус, расширить музыкальный кругозор и познакомиться с лучшими образцами джазовой музыки и их исполнителями.
История стилей музыкальной эстрады. Джаз. Учебное пособие для СПО
4
Данное учебное пособие представляет собой курс лекций по дисциплине “История стилей музыкальной эстрады. Джаз” и предназначено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений культуры и искусства. Курс лекций рассчитан на 2 семестра, за которые студент должен развить свой художественный вкус, расширить музыкальный кругозор и познакомиться с лучшими образцами джазовой музыки и их исполнителями. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Сердце джаза
4
Джаз-з-з-з-з-з! Сумасшедший джаз, который никогда не умрет, «музыка черных», как презрительно его называли те, кому не повезло состариться раньше времени. Но, на минуточку, «черные» – это Дюк Эллингтон и Элла Фицджеральд, Луи Армстронг и Чарли Паркер, Майлз Дэвис и Сидни Бечет… Да, в Швеции тоже был джаз, а самая яркая звезда периода свинга – Повел Рамель. Поет он, конечно, на любителя, но настроение поднимает точно. © Эвербук
Девять транскрипций современных джазовых соло для контрабаса
4
Уникальное пособие для освоения современных методов импровизации. Подходит для исполнения на контрабасе, бас-гитаре и других инструментах. Для студентов, преподавателей и профессиональных музыкантов.
Телониус Белк
4
"История нестандартно одаренного подростка, оставленного в одиночестве в приграничном районе Южной Карелии. По мнению подруги отца, это должно помочь пережить эмоциональное выгорание и не потерять интерес к музыкальному инструменту. После ежедневных занятий, в его пустой комнате появится зверь, умеющий играть несогнутыми пальцами. Вслед за ним придут Том из Финляндии и Лайне, по кличке Шуба. С каждым днём находиться в их обществе всё страшней и страшней. Подростку предстоит сделать сложный выбор и оказаться там, где поезда разбиваются о собор с готическим шпилем". Библиографический указатель №94, Фонд Герберта Майера (Ejiawanoko) Бакконьер, Нойшатель (Швейцария).
Основы джазовой гармонии
4
Новый учебник по джазовой гармонии предназначен для студентов эстрадно-джазового отделения колледжа и начальных курсов музыкального вуза. Его цель – организованная и последовательная помощь в теоретическом и практическом освоении языка музыкального искусства джаза. По сравнению с уже существующими пособиями в предлагаемом учебнике впервые подробно освещены приёмы развития гармонических оборотов. Особенно ценным является наличие раздела, обучающего детальной гармонизации джазовой мелодии, а также большого блока авторских секвенций, позволяющих овладеть джазовой гармонией практически. Учебник рекомендован как для профессионального обучения, так и для широкого круга любителей джаза.
Введение в джазовую гармонию для классических гитаристов. Учебное пособие для СПО
4
Данное учебное пособие написано для классических гитаристов. Те гитаристы, которые играют пальцами на акустических гитарах с металлическими струнами, также могут воспользоваться этой работой. В основе работы лежит изучение и игра джазовой гармонической каденции, которая построена на аккордах I – VI – II – V – I ступенях гаммы и входит в джазовую гармонию, как наиболее часто встречающийся оборот. Изучая закономерности, взаимосвязь и голосоведение в каденции, можно научиться большому количеству навыков, которые позволят классическому гитаристу овладеть на практике базовыми приёмами игры джазовой гармонии и научат его слышать особенности и закономерности джазовой музыки. Пособие может быть использовано педагогами и студентами музыкальных училищ. This textbook is written for classical guitarists. Those guitarists who play with the fingers on acoustic guitars with metal strings can also use this work. The work is based on the study and playing of jazz harmonic cadence, which is built on chords of I – VI – II …
Гармония в эстрадной и джазовой музыке
4
Данное пособие адресовано студентам высших и среднеспециальных музыкальных учебных заведений, а также самому широкому кругу музыкантов. В первую очередь исполнителям на клавишных инструментах и гитаристам, играющим современную эстрадную музыку. Кроме этого материал, изложенный в этом пособии необходим аранжировщикам и музыкантам, которые хотят научиться импровизировать и сочинять музыку в современных эстрадных стилях. Особый интерес издание представляет для музыкантов, получивших академическое музыкальное образование, но не владеющих эстрадно-джазовым гармоническим языком. Книга состоит из двух частей. В первой части изложены основы эстрадно-джазовой гармонии, которые позволят исполнителям овладеть современным гармоническим языком и играть в любых эстрадных стилях. Вторая часть посвящена углублённому изучению современной эстрадно-джазовой гармонии и адресована джазовым музыкантам, импровизаторам, аранжировщикам и теоретикам современной музыки. Компакт-диск, идущий в комплекте с пособием, сделает обучение…
Джаз. История. Стили. Мастера
4
Предлагаемое вниманию читателей издание – популярная джазовая энциклопедия, в которой излагается история музыкального направления, зародившегося в конце XIX в. в Северной Америке, а также рассказывается об огромном количестве музыкантов и их творчестве. Книга снабжена иллюстрациями и адресована широкому кругу любителей музыки и специалистам-музыковедам.
БИБОП. Джазовый стиль бибоп и его корифеи. Джазовая гармония в период стилевой модуляции от свинга к бибопу
4
В настоящем пособии дается целостное представление о первом стиле модерн-джаза, сложившемся в США в среде молодых афроамериканских джазменов 1940-х годов. Авторами – кандидатом искусствоведения, доцентом Тюменского государственного института культуры А. Н. Фишер и кандидатом искусствоведения, профессором Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского Л. К. Шабалиной – стиль бибоп представлен как системное целое. В общей его характеристике отражены различные аспекты описываемого художественного феномена: социально-политические корни стиля и новые эстетические принципы, изменившие статус джаза и его музыкальный язык. В индивидуальных творческих портретах основоположников бибопа внимание сосредоточено на музыке альт-саксофониста Ч. Паркера, трубача Д. Гиллеспи и пианиста Т. Монка. Аналитические очерки, посвященные гармонии крупнейших мастеров стиля, помогут в освоении методологии анализа сочинений-импровизаций джазменов бибопа. Пособие предназначено для курсов «История джаза», «Джазовая гармон…
Великие люди джаза. Том 2
4
В данном двухтомном издании популярного сборника джазовых биографий и интервью представлены материалы о 145 джазовых музыкантах из США и Европы самых разных периодов джазовой истории – от эры первого расцвета джаза в 1920-е гг. до наших дней. У многих история жизни и творчества охватывает сразу несколько эпох, что позволяет читателю еще лучше представить себе исто-рическую перспективу истории джаза. Критерий, по которому был составлен список этих музыкантов, только один: материалы о них ранее выходили в российском джазовом журнале «Джаз.Ру». Двухтомник будет интересен всем, кто любит джаз и интересуется его историей. In the two-volume edition of the popular collection of jazz biographies and interviews there are materials about 145 musicians from the USA and Europe, who worked in different periods of jazz history, from the golden age of jazz in 1920-s till latter days. The life story of many of them covers several jazz epochs, that lets a reader imagine the historical perspective of the jazz history even…
Некоторые аспекты исполнительской деятельности эстрадно- джазового певца
4
В пособии рассматриваются вопросы обучения эстрадно-джазовому пению в рамках программ высшего образования, а конкретно – особенности работы над артистической составляющей подготовки эстрадно-джазового исполнителя. Приведен анализ специфики эстрадно-джазовой манеры исполнения, подробно рассмотрены психоэмоциональные факторы развития певческого голоса, дан разбор отдельных вокальных приемов и принципов организации обучения, обеспечивающего их последовательное и эффективное освоение. Книга будет полезна студентам отделений эстрадно-джазового пения образовательных организаций высшего образования, преподавателям системы высшего образования, исследователям, чьи научные интересы сосредоточены в области изучения методики подготовки эстрадно-джазового певца. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Гюнтер Шуллер. Музыка третьего течения
4
Учебное пособие посвящено Гюнтеру Шуллеру – американскому композитору, исполнителю, музыковеду, дирижеру, педагогу, автору термина «третье течение», относящегося к стилевому направлению, синтезирующему выразительные средства академической музыки и джазовой практики. В книге анализируются не исследованные ранее в отечественном музыкознании и базирующиеся на эстетических принципах третьего течения сочинения Г. Шуллера, созданные с 1957 по 1967 г. Издание рассчитано на музыковедов, композиторов, исполнителей, музыкальных педагогов. Материал может быть использован в учебных курсах «История зарубежной музыки XX–XXI вв.», «Массовая музыкальная культура», «История и теория джазовой музыки», «Композиция».
Джаз в школе
4
Никита Владимирович Гущин — пианист, джазмен, педагог. Член джазовой комиссии Московского музыкального общества. Один из руководителей культурно-просветительского проекта «Творческий рост». Лауреат международных и всероссийских конкурсов. В своей работе автор рассматривает проблему развития детской джазовой импровизации в ДМШ и ДШИ. В пособии даются конкретные рекомендации и пошаговые действия, которые можно с легкостью применять на уроках джазовой импровизации.
Секс, виски и джаз
4
Это лёгкое эротическое чтиво будет прекрасным дополнением к ароматной чашке кофе, бокалу вина или стаканчику виски. Насладитесь ароматной смесью!
Ересь эпигонов
4
Рок-поэзии не существует, как не существует джаз- или диско-поэзии. Есть поэзия, и есть стихообразная макулатура. Остальное добавляется по вкусу. Применительно к феномену рок-музыки есть явление текстов, которые в отрыве от звуковой канвы могут оказаться посредственными, но опосредованные музыкой, вдруг выдать при исходной арифметике 1 + 1 результат – 2^х, где х – степень искренности. И таланта. В этом был феномен рока – как явления. Рок-музыка создает в слушателе состояние открытости, отрыва от плоскости бытийности – в космос бытия. В этом состоянии можно жить, творить… Поэзия, созданная в континиуме рок-музыки, при некоторых (порой – спровоцированных ) обстоятельствах может стать ее вербальным, словесным аналогом.
Стиль звукозаписи. Джазовая музыка. Учебное пособие
4
Надежда Рахманова, звукорежиссер Мариинского театра, считает, что звукорежиссура – искусство. В предлагаемой книге она исследует звукозапись джазовой музыки и доказывает проявление творческой индивидуальности в работе звукорежиссера. Книга содержит два раздела, первый из которых посвящен разработке теории звукорежиссерского стиля: ее концептуальной и терминологической сторон. Все теоретические обобщения опираются на анализ звучания альбомов таких исполнителей как Майлз Девис, Дэйв Брубек, Эсбьёрн Свенссон и др. Второй раздел – значительное по объему приложение, существенно расширяющее авторскую аргументацию. Оно включает подробный комплексный анализ фонограмм рассматриваемых альбомов и звукозаписи джазового стандарта «Autumn Leaves», сведенной четырьмя студийными звукорежиссерами в рамках проведенного автором эксперимента. Для удобства поиска аудио примеров, каждый раздел приложения снабжен QR-code – ссылкой на интернет-ресурс, где размещен обсуждаемый альбом. Данное издание будет интересно не только прак…
Мультики для детей и взрослых. Пьесы в джазовом стиле для скрипки и фортепиано
3
Сборник «Мультики для детей и взрослых» – увлекательное путешествие за рамки классической музыки и результат совместной работы джазового пианиста, композитора Станислава Киселева и скрипача Леонида Элькина. Разнохарактерные программные пьесы представляют собой музыкальные картинки, которые пополнят репертуар и помогут приобщиться к джазовой культуре. В скрипичной партии подробно выписаны штрихи и аппликатура, а главный авторский совет – точно следовать всем рекомендациям. Предназначен для учащихся старших классов ДМШ, студентов музыкальных колледжей и для домашнего музицирования.
Сердце джаза
3
Джаз-з-з-з-з-з! Сумасшедший джаз, который никогда не умрет, «музыка черных», как презрительно его называли те, кому не повезло состариться раньше времени. Но, на минуточку, «черные» – это Дюк Эллингтон и Элла Фицджеральд, Луи Армстронг и Чарли Паркер, Майлз Дэвис и Сидни Бечет… Да, в Швеции тоже был джаз, а самая яркая звезда периода свинга – Повел Рамель. Поет он, конечно, на любителя, но настроение поднимает точно.
Неосказки. Синий треугольник, или Никогда не говори «никогда»
3
Волшебные интерьеры вернисажа и джазовых мелодий неожиданно погружают разочарованную в любви героиню в новый бурный роман
Джазовая импровизация. Курс для начинающих. Учебное пособие для вузов
3
Джазовая импровизация – это музыкальный язык, посредством которого исполнитель способен общаться и выражать свои мысли непосредственно в момент исполнения музыки. Универсальность данного учебного пособия состоит в том, что оно ориентировано на все инструменты, включая вокал. Эта работа проверена временем и имеет прекрасные практические результаты. В данной работе все составные части джазовой импровизации: ритм, гармония, форма, мелодия – рассматриваются отдельно, а затем вплетаются в единый процесс, который в итоге становится механизмом джазового импровизатора. Во всех случаях применения такой методики результат превосходит всякие ожидания. В данном пособии в большей степени рассматривается не то, что исполнять, а как исполнять. Книга рассчитана для учащихся музыкальных колледжей, вузов, и всех тех, кто хочет научиться импровизировать.
Jazz Bass. Ритмические модели
3
Учебно-методическое пособие для контрабаса и ритм секции, представляет собой набор этюдов, основанных на характерных ритмических моделях. Рассматриваются синкопы к 1, 2, 3 и 4-й долям такта, смещения на одну восьмую. Различные ритмические фигуры с восьмыми и четвертными триолями. Полиметр и метрические модуляции. Характерные синкопы для 3/4 и 5/4 размера. Синкопы и смещения в быстром темпе.
Эдди Рознер: шмаляем джаз, холера ясна!
3
Представляем первую в нашей в стране большую книгу о Рознере, написанную увлекательно и подробно, с привлечением многих редких, неизвестных или ранее не публиковавшихся материалов. Эдди Рознер – одна из самых загадочных фигур отечественной эстрады и джаза: коренной берлинец, джазовый виртуоз довоенной Европы, первая звезда польского и белорусского cвинга, первый настоящий шоумен в CCCР. В Советском Союзе его имя и музыка попадали под запрет дважды – в конце сороковых и начале семидесятых. Неудивительно, что мы до сих пор очень мало знаем об этом выдающемся музыканте. Еще при жизни о нем слагались легенды. Современники помнят его как кумира стиляг и любимца женщин, неутомимого рассказчика и человека со сложным и авантюрным характером, баловня фортуны и вечного скитальца. Кем был он на самом деле? Откуда он приехал в Советский Союз? Какие перипетии пришлось пережить тому, кого еще в юности прозвали «белым Армстронгом»? Книга ответит на эти вопросы. В нее вошли воспоминания певицы Нины Бродской, свидетельс…
Девятисловая
3
История, рассказанная после путешествия по своим генам. Когда Кевин знал, что день начинается с приходом Солнца, и это было неизменно и давало сил не запутаться, тогда и произошло так, что день стал начинаться с больничной койки и солнце быль лишь условностью, не подтверждавшей реальность существования. Спасибо моему другу Ралину за вдохновение написать эту историю!
Полный эстрадно-джазовый вокальный тренинг. Учебное пособие для СПО
3
Представленное учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, проходящих подготовку в сфере эстрадно-джазового вокала. Она также представляет профессиональный интерес для широкого круга лиц, интересующихся вопросами и проблемами современного вокального искусства. Описанные автором упражнения позволяют справиться со слуховой координацией, расширяют диапазон, укрепляю верхний и нижний регистры. Приучают студентов к эстрадно-джазовой стилистике, свингованию, к особенностям звучания джазовых нот, своеобразным интервалам и мелодике. В результате занятий по данной методике студенты овладевают исполнением джазовых стандартов и эстрадной манерой пения.
Пока цветёт абрикос
3
Три потерянные отчаявшиеся души прибило к берегу одного тёмного, пропахшего сигаретами и дешёвым алкоголем, вечера. Случайная встреча трёх незнакомцев оголила раны, кровоточащие ежедневно, но которые они тщательно скрывают от посторонних глаз и себя самих. Сквозь дымку смелых признаний, отчаянных поступков и воспоминаний, они будут стремиться к свету и надежде. Однако только у одного из них осталось право на неё. Не каждая история должна иметь закрытый конец. А если это не конец, то ещё возможно всё вернуть. Хотя бы попытаться…
Леонид Утесов. Песня, спетая сердцем
3
Веселый и остроумный одессит Лазарь Вайсбейн родился в обычной немузыкальной семье, но всегда говорил: «Что же удивляться, что я люблю музыку, ведь я родился не где-нибудь, я родился в Одессе». Как только Лазарь стал выступать с сольными программами, он взял псевдоним – Леонид Утесов. И это имя стало известно всей стране. Пораженный работой американского джаз-оркестра Теда Льюиса, Лазарь 8 марта 1929 г. в Ленинграде дебютировал с театрализованной программой «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утесов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Музыканты разыгрывали разнообразные сценки между собой и дирижером. Леонид говорил: «Я пою не голосом – я пою сердцем», и его полюбил зритель всем сердцем. Но все ли в советской России поняли джаз Утесова? Кого знаменитый артист считал своими друзьями и кто действительно был ему другом? А кто был непримиримым врагом «певца джаза»? Любовь и ненависть, трудности и их преодоление, невообразимый…
Девятисловая
3
История, рассказанная после путешествия по своим генам. Когда Кевин знал, что день начинается с приходом Солнца, и это было неизменно и давало сил не запутаться, тогда и произошло так, что день стал начинаться с больничной койки и солнце быль лишь условностью, не подтверждавшей реальность существования. Спасибо моему другу Ралину за вдохновение написать эту историю!
Джанго Рейнхардт. Зарисовки
3
Книга известного немецкого джазового критика и друга Джанго Рейнхардта не претендует на глубокое исследование его биографии и творческого пути, однако позволяет составить правдивый и точный портрет легендарного музыканта и композитора. Рекомендуется всем, кто интересуется джазом и искусством игры на гитаре. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Этот мой джаз
3
Легендарный джазовый пианист Михаил Ильич Кулль, коренной москвич, родился в 1935 году на Арбате. Прожил в Москве до 1999 года, когда поменял место жительства на город Йехуд в Израиле. Окончил Московский институт химического машиностроения (МИХМ). В 1955 году, играя в студенческом эстрадном оркестре, которым руководил Б.С.Фиготин, познакомился с трубачом Владиславом Грачевым. Их дружба и сотрудничество продолжались в течение 30 лет, сначала – в комбо (с участием саксофониста Владимира Шифрина), потом – в <Диксиленде Грачева>. В этом составе Михаил играл в конце 60-х в кафе <Печора>. После того как В.Грачев прекратил активную жизнь в джазе, до 1992 года Михаил Кулль был участником <Нового московского Джаз-бэнда> Александра Банных. С появлением московских джазовых кафе при малейшей возможности Михаил Кулль играл там. В 1964 году с собственным квартетом <открывал> кафе <Синяя птица>, где играл два с половиной года. В 1967 году в квинтете с двумя тромбонами (М.Царев и И.Заверткин) участвовал в фестивале <Джаз…
Фантазии на тему
3
Кто из мужчин не представлял в своих фантазиях оказаться в объятиях сразу двух очаровашек, двух близняшек, двух мулаток? Как это могло произойти и попытался представить читателю автор.
Мастера джаза. Выпуск 1. 10 фортепианных транскрипций
3
«Книга имеет ряд особенностей: Интересная подборка исполнителей и, соответственно, транскрипций, пригодных для обучения исполнительскому мастерству. «Снимал» и набирал ноты сам автор – джазовый пианист, знающий специфику джазовой манеры игры. Для облегчения освоения материала в нотах проставлена аппликатура. В транскрипциях для трио выписана левая рука, что наиболее полно отражает стиль конкретного исполнителя». И.М. Бриль – пианист, Народный артист России, профессор.
12 транскрипций джазовых стандартов и авторских композиций для трубы
3
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов, средних и высших учебных заведений, в которых осуществляется учебный процесс по подготовке музыкантов эстрадных и джазовых оркестров и ансамблей. Включает в себя музыкально-тематический и технический импровизационный материал: джазовые стандарты и соло-импровизации звезд мирового джаза.
История стилей музыкальной эстрады. Джаз
3
Данное учебное пособие представляет собой курс лекций по дисциплине «История стилей музыкальной эстрады. Джаз» и предназначено для студентов музыкальных колледжей и училищ. Курс лекций рассчитан на 2 семестра, за которые студент должен развить свой художественный вкус, расширить музыкальный кругозор и познакомиться с лучшими образцами джазовой музыки и их исполнителями.
Джазовая импровизация в классе специального саксофона
3
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов вузов, в которых осуществляется учебный процесс по подготовке музыкантов эстрадных и джазовых оркестров и ансамблей. Включает в себя технический материал для овладения джазовой импровизацией в классах специального инструмента – саксофона. (Направление подготовки 0716000.62 «Музыкальное искусство эстрады». Профиль – Инструменты эстрадного оркестра. Саксофон. Квалификация «степень» – БАКАЛАВР. Срок обучения – 4 года и Напрвление подготовки 073100.68 «Музыкально-инструментальное искусство». Профильная направленность – Инструменты эстрадного оркестра. Саксофон. Квалификация «степень» – МАГИСТР. Срок обучения – 2 года). Пособие полностью соответствует «Программам дисциплины Специальный класс. Саксофон», составленными Заслуженным артистом Российской Федерации, профессором Российской академии музыки имени Гнесиных Осейчуком А. В. Учебно-методический материал пособия подобран с учетом часов в каждом из 8 семестров (для бакалаври…
Хрестоматия джазовых стандартов и авторских композиций для саксофона альта в сопровождении ритм-секции
3
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов музыкальных колледжей и вузов, в которых осуществляется учебный процесс по подготовке музыкантов эстрадных и джазовых оркестров и ансамблей. Включает в себя музыкально-тематический и технический импровизационный материал: джазовые стандарты, авторские композиции и соло-импровизации звезд мирового джаза с подробными указаниями штрихов и гармонических схем. Пособие полностью соответствует «Программе дисциплины Специальный класс.Саксофон», составленными Заслуженным артистом Российской Федерации, профессором Российской академии музыки имени Гнесиных Осейчуком А. В. Печатается в соответствии с решением редакционно-издательского совета Российской академии музыки имени Гнесиных.
Jazz Bass. Би боп фразы в 12 тональностях
3
В данном пособии представлен базовый набор мелодических фраз для обыгрывания IIm7(b5) – Valt.(7b9) – Imaj7(m7). Фразы основаны на различных видах би боп гаммы, уменьшенного и увеличенного ладов. Мелодические секвенции адаптированы к тесситуре контрабаса и даны в наиболее удобных аппликатурах. Пособие призвано повысить технический уровень и «словарный» запас джазового басиста. Рекомендовано для средних и высших учебных заведений.