Языковое образование - ТОП 50 лучших книг
Коллективная монография «Подготовка переводчиков: дисциплины по выбору» представляет собой результат осмысления накопленного опыта в области разработки элективных спецкурсов, предназначенных для студентов, обучающихся по специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение» и направлению бакалавриата 45.03.02 Лингвистика, профиль «Перевод и переводоведение». Разработка представленных в монографии спецкурсов осуществлялась преподавателями Воронежской школы перевода, совмещающими работу преподавателя и переводчика в определенной области переводческой деятельности. Структура и содержание рассматриваемых в монографии спецкурсов выстроены с опорой на переводческий опыт и исследовательскую работу авторов. Для преподавателей переводческих дисциплин, студентов и аспирантов переводческих отделений, а также всех интересующихся проблемами дидактики перевода.
Основная цель учебного пособия – изучение испанского языка, развитие практических навыков говорения, письма, устного и письменного перевода.
Пособие состоит из 36 практических занятий. В них рассматривается широкий спектр важнейших тем из повседневной, экономической и профессиональной жизни. Темы представлены в виде диалогов, тематических текстов и документов. Каждый урок содержит грамматический материал для тренировки и закрепления грамматических и временных конструкций, которые тренируются в упражнениях.
Учебное пособие может использоваться студентами 1 и 2 курса обучения по направлению подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение». Может использоваться преподавателями для работы со студентами как очной, так и заочной формы обучения, а так же представляет собой, своеобразный самоучитель для всех самостоятельно изучающими испанский язык.
В данном пособии собран уникальный материал об английских существительных и прилагательных, который до сих пор был доступен лишь узкому кругу специалистов. Изложение материала дается по наиболее успешной дидактической модели для освоения иностранных языков: теория + практика (упражнения) + ключи. Эта модель позволяет студенту за минимально короткое время приобрести максимальное количество знаний. В свою очередь, после изучения учебное пособие может выполнять роль ниверсального справочника по всем аспектам английских существительных и прилагательных и служить читателю долгие годы. Учебное пособие предназначено как для студентов вузов, изучающих английский язык в качестве языка профессионального общения, так и для студентов филологических факультетов, а также для преподавателей английского языка и всех занимающихся языковым самообразованием.
Учебное пособие предназначено для студентов второго курса, обучающихся по направлениям подготовки Теплоэнергетика и теплотехника 13.03.01, Электроэнергетика и электротехника 13.03.02 4 семестр (2 курс).
Целью пособия является совершенствование и систематизация знаний и умений студентов, обогащение их словарного запаса по предлагаемой тематике, формирование навыков понимания, перевода и реферирования текстов по специальности, дальнейшее развитие навыков монологического высказывания на основе письменного текста.
Учебное пособие состоит из двух тематических модулей. Модуль 1: Новые технологии в использовании солнечной энергии. Модуль 2: Новые технологии в использовании разных видов альтернативной энергии.
В пособии представлены тексты с комплексом упражнений на развитие языковых и коммуникативных навыков. Содержание текстовых материалов модулей ориентировано на интеллектуальное развитие личности обучающихся, включающее умение самостоятельно работать с информацией, понимать, критически осмысливать, интерпрети…
Одной из тенденций в современном английском языке является усиление процесса заимствования из неевропейских языков: это обусловлено возросшей мобильностью населения, активизацией процесса диспатриации, а также постоянными контактами носителей английского языка внутреннего круга с многочисленными представителями африканских и южноазиатских диаспор на Британских островах, в США и Канаде, которые преимущественно являются билингвами (или мультилингвами) и используют для общения стандартный английский, английский внешнего круга (African Englishes, South Asian Englishes) и один из языков бывших британских колоний (например, хинди, урду, телугу, бенгали, гуджарати, игбо, хауса, йоруба, фанг, фульфуде и др.). Художественная литература также считается одним из источников пополнения английского языка заимствованной лексикой. Проект словаря содержит словарные статьи с заголовочными словами – заимствованиями, отобранными методом сплошной выборки из художественных текстов англоязычных авторов из Бангладеш, Индии, Паки…
Предлагаемое пособие включает развернутую программу учебной дисциплины «Актуальные проблемы современной лингвистики», хрестоматию и систему заданий творческого и проблемного характера. Издание призвано обеспечить изучение цикла общелингвистических дисциплин: «Теория языка», «Общее языкознание», «Актуальные проблемы современной лингвистики», включенных в блок специальных дисциплин государственного образовательного стандарта по направлению «Филология», а также в образовательный стандарт подготовки магистров по направлениям «Филология» и «Языковое образование».
Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей-филологов.
Настоящее пособие содержит сведения о научных основах языкового образования и речевого развития учащихся. Оно знакомит читателя с факторами этого педагогического процесса. Кроме того, аккумулирует в себе методические рекомендации по интеллектуально-речевому развитию школьников. Материалы пособия предназначены для тех, кто готовится стать учителем начальной школы, кто уже преподает, специалистам-филогам.
Освещены следующие разделы языкознания: «Определение языка и его функций, связь языка и мышления», «Происхождение языка», «Классификации языков», «Современная система языка и его уровни». Даны обобщающие таблицы, вопросы для самоконтроля и практические задания.
Предназначено студентам направления 45.03.02 «Лингвистика», в том числе и иностранным, а также всем интересующимся проблемами общего языкознания.
В сборнике материалов Десятой международной научной конференции «Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения / Modern Foreign Language Education: Innovation, Challenges and Solutions» представлены статьи на английском и русском языках.
В вошедших в сборник статьях описываются происходящие в современном языковом образовании инновационные процессы, рассматриваются вызовы, исследуются возможные решения возникающих проблем.
Первая часть сборника посвящена освещению актуальных вопросов и решений лингводидактики, лингвистики и межкультурной коммуникации. Вторая часть сборника посвящена вопросам разработки и внедрения современных направлений и подходов в развитии технологий и методик языкового образования.
Сборник предназначен преподавателям иностранного языка, лингвистам, специалистам по межкультурной коммуникации, лингводидактике и методике преподавания иностранных языков, аспирантам, студентам старших курсов.
Данное учебное пособие рассчитано на широкую аудиторию: студентов языковых и неязыковых вузов, аспирантов и преподавателей английского языка. При написании учебного пособия автор поставил перед собой две цели: во-первых, по возможности упростить язык, чтобы сделать его более доступным для восприятия; во-вторых, приблизить теоретическую грамматику к практике, чтобы было понятно, как ее можно применять в реальной коммуникации.
В разделе морфологии английского языка основной упор сделан на изучение частей речи, их грамматических категорий и редукции данных категорий. В разделе синтаксиса английского языка подробно рассматриваются различные уровни взаимодействия разнообразных структурных единиц.
Учебное пособие предназначено для студентов 2 и 3 курса бакалавриата технических направлений для использования на занятиях в рамках дисциплин «Иностранный язык: Технический перевод иностранной литературы по профилю подготовки» и «Иностранный язык».
Целью пособия является формирование у студентов бакалавриата способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессионального взаимодействия, умения владеть техникой перевода текстов, электронными словарями и текстовыми редакторами, знания иностранного языка для межличностного общения с иностранными партнерами, знания особенностей делового общения на русском и иностранном языках, умения анализировать речь оппонента на русском и иностранном языке, умения выстраивать межкультурную, деловую, профессиональную коммуникацию с учетом психологических, поведенческих, социальных характеристик партнеров на русском и иностранном языках, владения навыками публичного выступления, устной презентации результатов профес…
This small book is devoted to the city of Ekaterinburg. It is situated in the middle of Russia, among the Urals mountains, on the boarder of Europe and Asia. The author invites you for a walk to visit the places which are very dear to the citizens of Ekaterinburg.
Эта книга посвящена славному городу Екатеринбургу. Он расположен среди сказочных Уральских гор, среди задумчивых сосновых лесов, на самой границе Европы и Азии. Автор приглашает читателя в небольшое путешествие по излюбленным местам прогулок екатеринбуржцев.
Книга посвящена человеку и действительности. Проведено исследование по смысловому разбору языковых форм человеческого сознания в виде слова. Выявлена первичная фундаментальная основная форма сознания человека, а также ряд вспомогательных форм и их характеристики. Построена адекватная человеческому восприятию и действительности модель Мира. Показана актуальность и перспективность исследований в этом направлении.
Business news reading C1+ представляет собой сборник аутентичных статей, взятых из англоязычного международного делового медиа издания «The Financial Times». Статьи посвящены наиболее актуальным проблемам современного общества, включая вопросы искусственного интеллекта и его роли в профессиональной сфере человеческой деятельности, проблемы инвестирования в «зеленую экономику»; развития цифровой медицины; поддержания толерантной деловой среды; описание авиапутешествий в XXI столетии; советы по эффективной мотивации профессионала на рабочем месте, правила успеха в ведении бизнеса и другие актуальные вызовы современного глобального биз-нес-пространства.
К каждой статье прилагается перечень разнообразных заданий, направленных на совершенствование навыков устной и письменной речи. Учебное пособие предназначено прежде всего для студентов 3-5 курсов языковых и неязыковых факультетов и институтов, а также для всех изучающих английский язык и интересующихся современными международными англоязычными периодическими …
Проблема времени в языковых исследованиях остается актуальной для современных ученых. В монографии рассматривается проблема понятия времени в традиционной лингвистике, а также с точки зрения теории концептуальной метафоры. Затрагиваются общие аспекты категории времени в философии и проблема субъективного восприятия времени в психологии.
Монография предназначена для студентов филологических вузов, аспирантов языковых специальностей и для широкого круга читателей.
В монографии представлено описание единиц лингвокультуры с позиции их семантизации в отечественных и зарубежных словарях. На основе системы пользовательских запросов предложена эффективная с точки зрения коммуникации лексикографическая интерпретация единиц, обладающих лингвокультурной ценностью. Разработанные в настоящем исследовании теоретические положения и практические процедуры создания модели, а также сама модель словаря лингвокультурной грамотности (для изучающих русский язык как иностранный/неродной) стали основой для написания такого словаря и внедрения его в учебную лексикографическую практику.
Материалы монографии могут быть использованы при чтении вузовских курсов лингвокультурологии, межкультурной коммуникации, лексикографии, лингводидактики, методики преподавания русского языка как родного и как иностранного, а также при создании учебных словарей лингвокультуры для изучающих русский язык как иностранный или родной. Представленное в работе описание словарей лингвокультуры может быть использова…
Сборник научных трудов студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей английского языка и методики преподавания английского языка, посвященный 150-летию Московского педагогического государственного университета, является продолжением серии сборников научных трудов, которая была основана на факультете иностранных языков МПГУ в 2002 г. Тематика сборника отражает широкий круг интересов авторов статей и включает материалы по дискурсологии, семантическим, прагмафонетическим, стилистическим, фоностилистическим, культурологическим особенностям английского языка. В статьях представлены итоги исследований по методике обучения иностранным языкам школьников и студентов вузов в условиях цифровизации образования, преподаванию русского языка как иностранного, изучению современной англоязычной литературы.
Данное пособие предназначено для студентов филологических факультетов университетов и институтов. Пособие опирается на действующую программу дисциплины «История русского литературного языка», его теоретической основой является учебник А.М. Камчатнова «История русского литературного языка. XI – первая половина XIX века» (М.: Академия, 2005; 2-е изд. 2013), в котором история литературного языка рассматривается как историческая стилистика, описание исторически существовавших языковых стилей в их системных отношениях. На тематический план, который приводится в пособии, может ориентироваться преподаватель при планировании курса продолжительностью в 1 или 2 семестра. Упражнения могут быть использованы в курсе «История русского литературного языка» и в интегрированном курсе «История русского языка», включающем раздел «История русского литературного языка», для работы на практических занятиях, для самостоятельной работы, в том числе и через систему MOODLE.
Коллективная монография представляет собой очередное исследование, выполненное на материале английского языка в рамках серии работ в области лингвокультурологии на кафедре английской филологии и лингвокультурологии филологического факультета СПбГУ. В книге представлены результаты научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского коллектива, осуществляемой на кафедре в ходе подготовки бакалаврских, магистерских и кандидатских исследований совместно со студентами, магистрами и аспирантами. Основное внимание уделяется изучению своеобразия репрезентации в англоязычных текстах различной временной и жанровой принадлежности таких актуальных лингвокультурных процессов и категорий, как стереотип, этнокультурный типаж, заимствования в топонимике; также затрагиваются вопросы знаковых отношений, когнитивных стилей, характера языковой объективации этно- и социополитического взаимодействия в англоязычном обществе.
Для лиц, профессионально занимающихся проблемами лингвистики, культурологии и лингвоку…
Пособие посвящено изучению различных аспектов организации целых речевых произведений (текстов). Предпринимаемое в пособии отдельное рассмотрение лингвистики текста и современного анализа устной речи условно, потому что письменная форма речи всегда предполагает устную и опирается на нее. Большинство авторских наблюдений над фактами устной и письменной коммуникации основывается на анализе немецких и русских (реже – английских) текстов.
Предназначено для студентов-филологов старших курсов, магистрантов и аспирантов гуманитарных факультетов, а также для других специалистов, занимающихся проблемами связной речи.
В монографии рассматриваются фундаментальные проблемы современного языкового образования сквозь призму лингвопсихологии речевой деятельности, педагогического средоведения, коммуникативного, проблемного и лингвокультуроведческого подходов к организации образовательного процесса в системе преподавания иностранного (русского) языка.
Цель пособия – расширение активного и пассивного словарного запаса студентов с помощью комплекса тематически организованных упражнений в процессе изучения дисциплины «Практический курс первого иностранного языка (английский язык)». При составлении пособия были использованы как собственные разработки, так и материалы, полученные из открытых источников в интернете и учебных публикаций.
Предназначено для студентов специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение».
Публикуется в авторской редакции.
Наталья Романова – филолог, нейрофизиолог, руководитель и автор курса Школы грамотности Романовых – представляет курс «Без правил». Эта альтернативная программа практической грамотности действует с 1992 года. Она позволяет всего за 10 занятий научиться уверенно писать без ошибок.
Русский язык без заучивания правил и использования словарей? С программой «Без правил» это возможно! Курс предельно прост и эффективен, решает все проблемы с грамотностью, стоящие перед школьниками и абитуриентами, включая успешную сдачу ЕГЭ. Это настоящий прорыв, освобождение из карцера нормативной грамматики, где люди мучительно проводят свои школьные годы!
Монография посвящена изучению интертекстуальности как лингвистического, литературного, эстетического и культурного явления современности. В исследовании раскрывается смысл понятия и даются принятое и авторское толкования. Явление интертекстуальности анализируется в рамках стилистики текста, сопоставительного анализа текста, а также теории перевода. Анализ феномена представляет собой уровневое сопоставительное исследование, проведенное на материале художественного текста гетерогенной жанровой природы современного британского автора Джаспера Ффорде и его перевода на русской язык. В монографии подробно рассматриваются проблемы перевода на иностранный язык различных групп имен собственных и вопросы, связанные с изменением интертекстуального фона имени собственного в результате перевода. Автор также анализирует способы существования аллюзий и цитат, специфику актуализации языковой игры и построения окказионализмов в тексте оригинала и тексте перевода. Отдельная глава посвящена изучению интертекстуальной состав…
Учебное пособие предназначается для студентов, обучающихся в аспирантуре, с уровнем владения английским языком не ниже уровня Intermediate. Пособие состоит из 12 уроков. Каждый урок включает два раздела: первый посвящен отработке грамматических или синтаксических навыков, второй раздел сосредоточен на проблемах стилистики, сложного синтаксиса и некоторых других аспектах, связанных с трудностями перевода. Основная цель пособия – автоматизация употребления сложных грамматических конструкций, а также расширение словарного запаса студентов-аспирантов для свободного перевода научной литературы с опорой на базовую тематическую лексику. Для аудиторной и самостоятельной работы студентов-аспирантов, а также для работы по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
В монографии систематизированы и описаны процессы формирования фразеологического состава французского языка с учетом национально-культурной специфики компонентного состава и способов образования его единиц. В книге нашли отражение теории отечественных и зарубежных ученых, а также авторские концепции по некоторым проблемам и тенденциям функционирования фразеологического состава французского языка. Работа проиллюстрирована богатым языковым материалом, взятым из оригинальных французских литературных источников.
Очень трудно овладеть полезным, но весьма сложным умением выбора правильного артикля. У учащегося могут возникнуть проблемы, поскольку подбор нужного артикля зависит как от значения, так и от грамматической формы существительного, им определяемого. Материал, изложенный в книге поможет разрешить эту грамматическую задачу. Он сопровождается многочисленными примерами из современной художественной литературы, журналов и газет. Пособие предусматривает повторение и закрепление основных правил употребления артиклей. Для контроля усвоения грамматического материала предлагаются тесты и упражнения различной степени трудности. В конце книги есть ключи, благодаря которым учащиеся смогут самостоятельно проверить свои знания, проанализировать ошибки и выработать навыки употребления артиклей. Для студентов вузов, преподавателей и всех изучающих английский язык.
Learn to master the useful but tricky skill of how to choose the right article. As a non-native speaker of English, you may have trouble with articles because un…
Практикум нацелен на развитие практических навыков студентов в сфере научных коммуникаций. Издание содержит задачи и упражнения, значительная часть которых основана на фрагментах из трудов классиков социологии и политологии, работ современных исследователей. Для самостоятельной работы при подготовке к лекционным и семинарским занятиям, а также для мониторинга учебной деятельности.
Учебное пособие является дополнительным учебным материалом для совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции студентов 1-2 курсов технического вуза.
Пособие включает в себя лексические упражнения, предназначенные как для аудиторной, так и для самостоятельной работы.
В данном пособии рассматриваются проблемы обучения аудированию иноязычного текста в аспекте русского языка как иностранного (РКИ).
Целью пособия является систематизация знаний об особенностях работы с видеотекстами на занятиях по РКИ и, кроме того, овладение студентами приемами обучения аудированию на примере игровых фильмов, созданных авторами пособия и используемых в преподавании русского языка иностранцам.
Пособие адресовано студентам бакалавриата, а также может быть полезно для магистрантов и аспирантов, изучающих русский язык как иностранный.
В пособие вошёл теоретический и практический материал по синонимии русского языка. Причём синонимия рассматривается на лексическом, фразеологическом, словообразовательном, морфологическом и синтаксическом уровнях языковой системы. Работа с пособием будет способствовать совершенствованию таких коммуникативных свойств речи, как точность, правильность, выразительность, богатство, уместность.
Пособие адресовано старшеклассникам, студентам колледжей и высших учебных заведений.
Учебное пособие содержит информацию о частицах немецкого языка: дискурсивных, фокусных, модальных частицах, а также о способах маркировки контраста и видах фокусного выделения. Понимание закономерностей употребления данных единиц имеет существенное значение для успешного коммуникативного взаимодействия в немецкоязычной среде. Пособие включает в себя теоретический материал, содержащий подробное объяснение, в каких ситуациях и в каких функциях выступают эти элементы коммуникации, а также задания для анализа соответствующих речевых действий.
Данное пособие предназначено для студентов языковых вузов, изучающих немецкий язык как специальность на продвинутом уровне. Оно может быть также рекомендовано для филологов, имеющих соответствующую языковую и лингвистическую подготовку.
Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки «Гостиничный и ресторанный бизнес». Индустрия гостеприимства является одной из самых динамично развивающихся сфер бизнеса, а также самой интернациональной, в связи с чем большое значение в учебной деятельности приобретает овладение профессиональным английским языком. Пособие содержит тематические тексты профессиональной направленности на английском языке и оригинальные упражнения на развитие коммуникативных навыков в профессиональной сфере. Специально разработанные упражнения также направлены на усвоение профессиональной лексики и профессиональных оборотов на английском языке, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Учебное пособие подготовлено с учетом новейших методических разработок в области преподавания профессионального английского и будет полезно как студентам, так и широкому кругу читателей, интересующихся данной сферой.
Публикуется в авторской редакции.
Учебное пособие разработано для студентов, обучающихся по программам многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство» на факультете гостеприимства ИОМ РАНХиГС. Пособие предназначено для освоения специализированного английского языка для отелей в рамках направления «Управление гостиничным бизнесом» и является вторым модулем дисциплины «Английский язык для индустрии гостеприимства». Пособие содержит тесты профессиональной направленности, тематически сгруппированный вокабуляр, а также специально разработанные упражнения для усвоения частотной лексики, необходимой для работы в гостиничной отрасли. Интерактивные упражнения отрабатывают лексические и коммуникативные навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности в гостиничном бизнесе. Коммуникативный метод, положенный в основу пособия, позволяет комплексно развивать все языковые навыки (говорение, восприятие на слух, чтение, письмо) в реалистичных ситуациях в контексте гостиничной индустрии. Каждая глава включает практический проект на языке и спо…
В пособии представлены учебно-методические материалы, раскрывающие специфику работы с информационно-коммуникационными технологиями в обучении иностранным языкам.
Книга знакомит читателей с конкретными современными электронными ресурсами, использование которых в значительной степени способствует формированию ИКТ-компетенции и коммуникативной компетенции обучающихся средствами иностранного языка.
Отдельное внимание в пособии уделяется вопросам соблюдения авторского права при работе с интернет-ресурсами в области иноязычного образования.
Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, будущих учителей иностранного языка, а также для слушателей программ переподготовки и повышения квалификации в области иноязычного образования.
В монографии представлено комплексное описание одной из важнейших антропоориентированных категорий естественного языка – оптативности. Рассматриваются основные аспекты изучения данной категории. Исследуются концептуальные основания, структурная организация и система средств категории оптативности в русском языке.
Книга адресована специалистам-филологам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам филологических направлений подготовки и всем, кто интересуется проблемами языка.
Для грамотного человека в современном мире больше перспектив: ему легче найти интересную работу, наладить личное и профессиональное общение. Благозвучная грамотная речь и правильная письменная коммуникация – настоящий залог успеха в жизни.
Книга популярного блогера Любови Гараз, педагога с 30-летним стажем, даст читателям максимально полезную информацию о правилах культуры речи, о лексических и морфологических нормах с помощью различных ситуаций, авторских запоминалок и уникальной методики.
Монография освещает различные аспекты теории дискурса, методы и цели его исследования, основные подходы к анализу дискурса – критический дискурс-анализ, контент-анализ, конверсационный анализ, лингвостилистический анализ.
Настоящее издание представляет собой систематизированное лингвистическое описание дискурса. Часть работы имеет практически-прикладную направленность и может быть использована в качестве учебного материала для расширения знаний об этом лингвистическом феномене и повышения уровня коммуникативной компетенции читателя.
Книга предназначена для ученых-лингвистов, студентов и аспирантов гуманитарного профиля.
39. Языковое развитие личности в условиях модернизации системы общего образования. Теория и практика
Монография посвящена актуальным проблемам модернизации системы общего образования в контексте современной социокультурной и языковой ситуации. Раскрывается авторская концепция языкового развития личности школьника, опосредующего ее общее развитие. В основе концепции – идея сопряжения и взаимодействия мышления и воображения, теоретико-понятийного каркаса научного знания и образно-метафорического слоя языка, взаимодополнения логико-гносеологического и эмоционального аспектов обучения и воспитания личности в метаязыковом образовательном пространстве посредством активизации культурно-семиотических механизмов. В книге проведен сравнительный анализ двух образовательных стратегий – традиционного обучения языку как предмету и языкового развития личности в контексте ее общего развития. Рассматриваются психолого-педагогические механизмы, содержание и процесс, технологии, методы и формы языкового развития личности. Предложены методики работы с межпредметными понятиями и концептами, критериально-диагностический компл…
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов III курса, изучающих английский язык и обучающихся по направлениям: «Лазерная техника и лазерные технологии», «Оптотехника», «Техническая физика», «Физика», «Фотоника и оптоинформатика». Учебное пособие включает в себя тексты физико-технической направленности, лексический и грамматический материал, упражнения на развитие навыков и умений работы с профессионально ориентированными текстами, формирование, развитие и закрепление лексических навыков английского языка. Пособие может быть использовано как для практических занятий, так и самостоятельной работы студентов-бакалавров, студентов-специалистов всех форм обучения.
Предлагаемая читателю книга представляет собой исследовательские материалы об истории и современном состоянии русской словесности, русского языка и культуры общения. Вместе с вопросами истории термина «словесность» и словесных наук автор анализирует современное положение дел в русском словесном образовании, высказывает конкретные предложения относительно его совершенствования. Книга адресована ученым-русистам, преподавателям русского языка и литературы, студентам филологических вузов и всем, кто неравнодушен к вопросам развития современного филологического образования в России.
Настоящее пособие предназначено для реализации цели и задач учебной дисциплины Б1.В.ДВ.01.01 магистерской программы «Теория и практика перевода». Цель пособия – формирование и развитие навыков и умений письменного перевода специальных текстов с немецкого языка на русский. Курс рассчитан на 72 учебных часа.
Данное учебное пособие предназначено для магистрантов технических направлений. Пособие направлено на развитие умений в чтении, письме, говорении и восприятии иноязычной речи на слух, а также навыков аннотирования и реферирования на материале научных текстов. В рамках учебного пособия рассматриваются темы «История науки», «Область исследования», «Программы магистратуры в НГТУ и за рубежом», «Научная литература» и др. В зависимости от поставленной задачи данное пособие может быть использовано для контактной работы с обучающимися и во время самостоятельной работы магистрантов.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата Механико-технологического факультета и рекомендуется к использованию на втором, и на некоторых специальностях, на третьем году обучения в рамках изучения темы «Latest Developments in my Branch of Engineering (ESP)».
Целью пособия является формирование у студентов коммуникативной языковой компетенции в области своей специальности, которая реализуется в различных видах речевой деятельности, как устной, так и письменной. Все тексты и задания связаны с профессиональной подготовкой будущих специалистов и соответствуют государственному образовательному стандарту.
Учебное пособие включает в себя шесть модулей, название каждого из которых соответствует названию определенной специальности факультета и отвечает тематике изучаемого по данному профилю материала. Каждый модуль состоит из двух разделов с системой лексических и грамматических упражнений с учетом словаря и грамматических структур, характерных для подъязыка специальности, а также дополните…
Учебное пособие «Higher Education in Russia and abroad» предназначено для студентов первого курса, обучающихся по направлениям подготовки 13.03.01 – «Теплоэнергетика и теплотехника», 13.03.02 – «Электроэнергетика и электротехника», 15.03.04 – «Автоматизация технологических процессов и производств». 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания: профиль: Технология и организация ресторанного сервиса», 38.03.02 «Менеджмент: профиль: Менеджмент в индустрии питания».
Целью пособия является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе заданного ситуативно-ориентированного контекста. Пособие состоит из трёх модулей-разделов: Образование в Великобритании, образование в США, образование в России.
Каждый раздел пособия содержит тематические текстовые материалы и разработанный к ним комплекс заданий, нацеленный на развитие языковых, речевых и коммуникативных умений и навыков. Изучение тематического материала завершается выполнением заданий творческого характера в устной или пис…
В монографии рассматриваются теоретические и прикладные проблемы языкознания, литературоведения, переводоведения, теории обучения иностранным языкам в вузе, теории межкультурной коммуникации. Монография посвящена 80-летию Людмилы Петровны Бондаренко, стоявшей у истоков филологического образования в Дальневосточном федеральном университете. В написании монографии приняли участие еѐ коллеги, соратники, ученики и последователи. Издание приурочено к 120-летию высшего образования на Дальнем Востоке России.
Для филологов, лингвистов, литературоведов, переводчиков, преподавателей иностранных языков и других специалистов в области лингводидактики, психолингвистики, социолингвистики, переводоведения, лингвоконтактологии, лингвистической прагматики. Издание будет также полезно студентам, магистрантам, аспирантам и широкому кругу лиц, изучающих проблемы теории языка, литературы, межкультурной коммуникации.
Учебное пособие предназначено для студентов 2го курса РЭФ для использования на занятиях в рамках дисциплины «Иностранный язык».
Целью пособия является формирование у студентов коммуникативной компетенции в области своей специальности, которая реализуется в различных видах речевой деятельности, как устной, так и письменной. Учебное пособие включает 4 раздела. Три из них направлены на развитие навыков устной и письменной речи, чтения: «Electronics» («Электроника»), «Microelectronics and Nanoelectronics» («Микроэлектроника и наноэлектроника»), «Multichannel Communication» («Многоканальные средства связи»). Четвёртый раздел содержит теоретические и практические материалы по теме «Non-Finite Forms of the Verb» («Неличные формы глагола»).
Настоящий справочник представляет собой сборник кратких статей об английском языке. В разноплановых статьях рассматриваются вопросы грамматики, типичных ошибок, произношения, идиоматики и лексики. Справочник является обобщением многолетнего профессионального опыта автора в переводческой и преподавательской деятельности. Издание станет полезным для широкого круга лиц, изучающих английский язык, и также при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
В пособии представлены немного сокращенные, но не адаптированные аутентичные тексты из книги «The Associate» («Юрист») Джона Гришэма. Роман занял второе место в списке бестселлеров по версии Publishers Weekly за 2009 г. В пособии дан словарь, что позволяет расширить лексический минимум студентов, даны объяснения грамматических явлений, встречающихся в каждой главе пособия, а также представлена лингвострановедческая информация, которая помогает разобраться в лабиринтах корпоративной юридической деятельности, которая может представлять легко коррумпируемый мир, управляемый не поисками правды, но идеей оплачиваемого часа работы юриста в крупной юридической компании. В конце каждой главы даны вопросы для проверки понимания отработанного материала.
Материал данного учебного пособия предназначен для студентов вузов, обучающихся по специальности 40.03.01 «Юриспруденция», и по специальности магистратуры 40.04.01 – «Юриспруденция», а также для всех, кто углубленно изучает английский язык.
Настоящее учебное пособие представляет собой сборник упражнений и заданий, направленных на внимательное прочтение романов современных британских и американских писателей, на расширение словарного запаса и на развитие речевых навыков. Данное пособие нацелено на обеспечение руководства как аудиторной, так и самостоятельной работы студентов старших курсов, помогая углубить и закрепить лексический материал темы «Современные англоязычные средства массовой информации». Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и может быть использовано при реализации образовательных программ по направлениям подготовки: 45.03.02 «Лингвистика» (профили «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение»), 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»), 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки «Иностранный язык и иностранный язык»). Новизна пособия состои…



















































