Информационный подход - ТОП 50 лучших книг
Статья посвящена вопросу содержания курса «Концепции современного естествознания». По мнению автора, создание единой интегральной концепции естествознания возможно на основе сочетания системно-диалектической и гуманитарно-этических концепций посредством развития системного подхода в области создания теории развивающихся систем, объединяющей идеи и методы теории систем, синергетического и информационного подходов.
В статье характеризуются и интерпретируются понятия, введенные в теории информационного поля А. А. Денисова, а также в дискретный вариант этой теории – информационный подход к анализу систем: чувственная информация (информация восприятия, элементная база, данные), логическая информация (сущность или информационный потенциал) и их логическое пересечение, которому в теории А. А. Денисова соответствует категория информационной сложности, содержание, смысл.
Показано, каким образом возникли эти понятия в теории информационного поля в результате двух законов отражения – чувственного и логического, как интерпретируются эти понятия в дискретном варианте теории, какие меры можно вводить для измерения этих стадий преобразования информации на основе детерминированного и вероятностного подходов, выбирая их с учетом конкретных задач и условий применения теории А. А. Денисова.
Предлагаются модели для сравнительного анализа инноваций, основанные на применении информационного подхода А. А. Денисова. Модели позволяют оценивать значимость инноваций с учетом их влияния на достижение целей организации и вероятности их реализации, анализировать развитие внедрения инноваций во времени и с учетом их взаимного влияния.
В статье представлен анализ основных исследований предпринимательских намерений студентов, опубликованных в ведущих научных рецензируемых журналах по предпринимательству и малому бизнесу за период 1991 – 2015 гг. Изучение предпринимательских намерений играет важную роль в предсказании фактического предпринимательского поведения индивида, а годы студенчества являются жизненным этапом, на котором начинает формироваться отношение к предпринимательской деятельности. В результате проведенного анализа публикаций были определены три подхода к исследованию предпринимательских намерений студентов: личностный, поведенческий и контекстуальный. Результаты исследования показали, что в процессе развития концепции предпринимательских намерений фокус исследований смещается с изучения личности предпринимателя к изучению его поведения, и в дальнейшем – к исследованию контекстуальных факторов, связанных с предпринимательскими намерениями. Изучение экономической, институциональной и социокультурной внешней среды, способствую…
Монография посвящена проблематике формирования информационно-семиотической теории культуры в парадигмальных рамках постнеклассической науки. Адресуется научным работникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам, обучающимся по культурологическим, философским, социологическим, историографическим и филологическим направлениям.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Автор дает краткий анализ достоинств и недостатков существующих моделей развития социально-экономических систем и предлагает динамические модели, основанные на применении информационного подхода к анализу систем А. А. Денисова, характеризует преимущества информационного моделирования.





