ТОП-50 лучших книг в жанре Исполнительское мастерство
bannerbanner

Исполнительское мастерство - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Основы индивидуальной техники саксофониста. Учебное пособие для СПО
5
В книге в сжатой форме освещаются основные вопросы теории, методики обучения и техники игры на саксофоне; даются практические рекомендации, основанные на исполнительском и педагогическом опыте автора. Настоящее пособие адресовано прежде всего молодым саксофонистам. Вместе с тем материал книги может оказать теоретическую и практическую помощь педагогам, а также студентам музыкальных учебных заведений. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Учебное пособие для СПО
5
В книге рассматриваются вокально-технические и стилистические особенности, которые следует учитывать при подготовке сценической интерпретации арий В. А. Моцарта. В пособии содержатся практические рекомендации, которые помогут певцам создать максимально аутентичную исполнительскую концепцию моцартовских арий, но с поправкой на современные представления о характере академического вокального звучания. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для профессиональных академических певцов, вокальных педагогов и студентов ссузов, обучающихся сольному академическому пению.
Фортепианные произведения
5
Данный сборник содержит избранные пьесы из фортепианного творчества Мориса Равеля. Целью сборника стало желание познакомить музыкантов с малоизвестными пьесами Равеля, редко исполняемыми в концертах и доступными как для любителей, так и для профессионалов. В нём собраны самые разные произведения – как наиболее известные (например, «Павана на смерть инфанты» или «Сонатина»), так и редко публикуемые – «Прелюдия», «Менуэт на имя Гайдна» и т. д. Все эти пьесы объединены относительной простотой музыкального текста и могут подойти для исполнения в старших классах музыкальных школ или на первых курсах музыкальных колледжей. 2-е издание, стереотипное.
Таблицы дыхания для певцов и их применение к развитию основных качеств голоса
5
Григорий Алексеевич Алчевский (1866–1920) – русский и украинский деятель музыкальной культуры, педагог, вокалист, камерный певец и композитор. Его уникальные таблицы дыхания помогают развить основные качества голоса певцов, а также усовершенствовать вокальный аппарат. Данное пособие адресуется певцам, педагогам и студентам, обучающимся по классу вокала.
Основы индивидуальной техники саксофониста. Учебное пособие для СПО
5
В книге в сжатой форме освещаются основные вопросы теории, методики обучения и техники игры на саксофоне; даются практические рекомендации, основанные на исполнительском и педагогическом опыте автора. Настоящее пособие адресовано прежде всего молодым саксофонистам. Вместе с тем материал книги может оказать теоретическую и практическую помощь педагогам, а также студентам музыкальных учебных заведений. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Французский скрипичный концерт
5
Монография посвящена французскому скрипичному искусству XVIII–XIX веков. В центре исследования – жанр скрипичного концерта, занимавшего центральное положение в его развитии. Автор рассматривает взаимосвязь французской скрипичной школы с итальянскими, немецкими, австрийскими исполнительскими традициями, анализирует роль парижской концертной жизни и открытия Парижской консерватории в ее становлении. В книге даны портреты выдающихся французских скрипачей, композиторов, описана методика преподавания в классе скрипки Парижской консерватории. Исследование адресовано исполнителям, преподавателям и студентам музыкальных школ, колледжей и вузов и всем тем, кто интересуется малоизвестными страницами истории музыки. Материалы монографии могут быть использованы в учебных курсах истории зарубежной музыки, истории и теории скрипичного исполнительства.
Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Монография
5
Монография предназначена для профессиональных академических певцов, вокальных педагогов и студентов вузов, обучающихся сольному академическому пению. В книге рассматриваются вокально-технические и стилистические особенности, которые следует учитывать при подготовке сценической интерпретации арий В. А. Моцарта. В монографии содержатся практические рекомендации, которые помогут певцам создать максимально аутентичную исполнительскую концепцию моцартовских арий, но с поправкой на современные представления о характере академического вокального звучания.
Уроки виртуозного пения
4
Франческо Ламперти (1813–1892) – итальянский вокальный педагог, профессор пения в Миланской консерватории, автор нескольких учебных пособий по пению, среди которых данное руководство «Уроки виртуозного пения», впервые увидевшее свет в 1875 году и содержащее упражнения для развития и совершенствования колоратурного пения, исполнения украшений, каденций. Данная книга будет полезна студентам средних и высших музыкальных учебных заведений, вокалистам, педагогам, а также широкому кругу любителей пения.
Произведения Иоганна Себастьяна Баха в переложении для баяна
4
В настоящее издание включены переложения одних из самых известных произведений Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750). Возможности современного многотембрового многорядного выборного инструмента позволяют исполнять сложнейшие органные циклы с максимально приближенным характером звучания, создавать транскрипции клавирных и оркестровых сочинений. Освоив на классическом материале достоинства современного инструмента, исполнитель найдет путь к музыкальному Олимпу и сможет прикоснуться к вершине баянного мастерства в исполнении полифонической музыки.
75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Специальные этюды. Соч. 36
4
Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой первую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». В нем собраны упражнения, направленные на поэтапное освоение скрипичной техники. Издание адресовано начинающим скрипачам и всем, кто интересуется исполнительским искусством.
Основы индивидуальной техники саксофониста
4
В книге в сжатой форме освещаются основные вопросы теории, методики обучения и техники игры на саксофоне; даются практические рекомендации, основанные на исполнительском и педагогическом опыте автора. Настоящее пособие адресовано прежде всего молодым саксофонистам. Вместе с тем материал книги может оказать теоретическую и практическую помощь педагогам, а также студентам музыкальных учебных заведений.
Совершенный капельмейстер
4
Иоганн Маттезон (1681-1764) – немецкий композитор, музыкальный критик и теоретик музыки, автор многочисленных трудов по истории и теории музыки. Данное издание представляет собой первую часть трактата «Совершенный капельмейстер» («Der vollkommene Capellmeister»). На русском языке публикуется впервые. Издание адресовано преподавателям и студентам музыкальных училищ и вузов, музыковедам, музыкантам-исполнителям.
Оркестрово-ансамблевая подготовка на отделениях духовых и ударных инструментов
4
Исполнительское мастерство оркестрового коллектива любой из существующих направленностей зависит от уровня профессиональной состоятельности каждого из музыкантов – при условии их умелого взаимодействия с коллегами по ансамблево-инструментальной группе и взвешенной соподчиненности ансамблевых действий этих групп, составляющих оркестр. В данной работе рассматривается специфика поэтапного становления оркестранта-исполнителя с характерными особенностями каждой ступени развития, их преемственность, взаимодополняемость и значения в развитии навыков коллективного исполнительства. Материал пособия адресован педагогам, преподающим ансамблевую подготовку и оркестровый класс в ДМШ, ДШИ и колледжах искусств, и не исключает более широкого его использования в других видах ансамблевой и оркестровой деятельности с учетом собственной специализации.
Исполнительское мастерство современного баяниста
4
Настоящее учебное пособие призвано осветить актуальные проблемы современной баянной и аккордеонной методики: звукоизвлечение и рациональную организацию игровых движений учащегося, постановку исполнительского аппарата и освоение технического комплекса баяниста (аккордеониста), формирование и совершенствование основных исполнительских навыков, важнейшие принципы ориентирования и подбора аппликатур на правой клавиатуре баяна, развитие мелкой техники посредством использования репетиционных комплексов, перспективы создания универсальной «Школы игры на баяне (аккордеоне)» и др. Вниманию читателей предлагается последовательно выстроенный «комментарий» к системе педагогических принципов автора публикуемого пособия; этим объясняются смысловые переклички между различными очерками, зачастую – преемственное развитие конкретных методических идей в смежных тематических разделах. Пособие адресовано педагогам и студентам консерваторий, вузов искусств и культуры, музыкальных колледжей и лицеев.
Полная школа игры на флейте. Атака языка
4
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте», которое и по сей день является важнейшим подспорьем для образования исполнителя-флейтиста, являясь своеобразной «энциклопедией игры на флейте». Данный сборник содержит в себе один из восьми разделов этого труда, а именно третью главу «Атака языка», посвященную развитию артикуляционных способностей флейтиста. Представлены рекомендации по работе ученика над одинарной, двойной и тройной атакой языка в различных комбинациях, сопровождаемые многочисленными упражнениями и пьесами для одной и двух флейт, вторую из которых может играть преподаватель. Этот сборник адресован всем флейтистам, желающим добиться четкой атаки языка при исполнения более сложных произведений.
75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Специальные этюды. Соч. 36
4
Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой первую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». В нем собраны упражнения, направленные на поэтапное освоение скрипичной техники. Издание адресовано начинающим скрипачам и всем, кто интересуется исполнительским искусством.
Искусство игры на фортепиано
4
Иосиф Левин (1874–1944) – российско-американский пианист, выпускник Московской консерватории (класс В. И. Сафонова), профессор Джульярдской школы (Нью-Йорк). Данная книга включает его важнейшие работы о фортепианной игре и педагогике. Среди них – известное учебное пособие «Основные принципы фортепианной игры». Впервые оно увидело свет в 1924 году; автор стремился в доступной форме изложить для американских студентов принципы фортепианной игры в соответствии с традициями русской исполнительской школы. Автор пишет о таких качествах игры пианиста, как хороший звук, точность, беглость, сила и мягкость, чувство ритма и о многом другом. Учебное пособие адресовано учащимся и педагогам музыкальных школ, средних и высших музыкальных учебных заведений, пианистам.
Письма Карла Черни об изучении игры на фортепиано
4
Карл Черни в кратком виде и изящной форме писем к воображаемой юной ученице излагает свой метод обучения игре на фортепиано. Десять писем следуют одно за другим через восемь или десять недель, так что у ученицы есть время на то, чтобы применить на практике советы учителя. Черни пишет об общих правилах хорошей игры на фортепиано, туше, аппликатуре, гаммах и упражнениях, принципах выбора и разучивания пьес, о начальных принципах генерал-баса и даже об импровизации. По справедливому замечанию самого автора, в письмах он избегал «сухости обыкновенных учебных книг и каждый предмет сделал понятным каждому ученику всякого возраста», а применение приведённых советов «принесёт пользу ученикам всякого возраста и во всякую эпоху их учения». Пособие адресовано учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу увлекающихся фортепианным искусством.
Фундаментальная школа скрипичной игры
3
Трактат Леопольда Моцарта, отца Вольфганга Амадея Моцарта, «Фундаментальная школа скрипичной игры» является одним из важнейших трактатов XVIII века, посвященных вопросам исполнительского мастерства. Перевод сделан со второго издания 1769 года и снабжен многочисленными нотными примерами и комментариями. Книга предназначена для широкого круга читателей: студентов музыкальных вузов, музыкантов, педагогов, исследователей старинной музыки и всех, интересующихся историей исполнительского искусства и западноевропейской музыки.
На скрижалях Терпсихоры
3
Книга виднейшего балетного критика А.И. Максова приоткрывает завесу над одной из самых сложных и таинственных областей художественного творчества – исполнительским искусством. В сборнике представлены сорок четыре творческих портрета артистов балета Большого театра. Тут и корифеи, признанные мастера, и те, творчество которых вспыхнуло на небосклоне Большого театра, поразило зрителей и останется в истории воплощенным в слове критика. Издание будет интересно всем любителям балетного искусства.
Ежедневные упражнения флейтиста
3
В процессе обучения и совершенствования исполнительского мастерства важную роль играют ежедневные упражнения. В данном сборнике затрагиваются основные моменты развития исполнительской техники. Все главы и многие упражнения содержат простые практические советы и пожелания, помогающие избежать ошибок. Этот сборник упражнений хорошо подойдет для учащихся старших классов ДМШ и студентов музыкальных колледжей. Цель создания данного учебного пособия – наметить пути правильной организации самостоятельных занятий по специальности.
40 уроков для контральто. Соч. 17
3
Джузеппе Конконе (1801–1861) – итальянский профессор пения и композитор. Стал известным благодаря своим многочисленным упражнениям для певцов. Автор предисловия к оригинальному изданию – Альберто Рандеггер (1832–1911), британский дирижер, композитор и вокальный педагог итальянского происхождения. Данная книга предназначена для певцов, учащихся и педагогов вокальных отделений музыкальных училищ и вузов.
Произведения Иоганна Себастьяна Баха в переложении для баяна
3
В настоящее издание включены переложения одних из самых известных произведений Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750). Возможности современного многотембрового многорядного выборного инструмента позволяют исполнять сложнейшие органные циклы с максимально приближенным характером звучания, создавать транскрипции клавирных и оркестровых сочинений. Освоив на классическом материале достоинства современного инструмента, исполнитель найдет путь к музыкальному Олимпу и сможет прикоснуться к вершине баянного мастерства в исполнении полифонической музыки.
Искусство пения. 40 прогрессивных мелодий для сопрано или тенора
3
Гаэтано Зейдлер – известный преподаватель вокала 19 века. Его метод рассчитан не только на развитие голоса, но также на развитие дыхания, что играет большую роль в воспитании хорошего вокалиста. Учебное пособие адресовано студентам вокальных отделений, певцам и педагогам по вокалу.
Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук
3
Автор настоящей книги, Станислав Максимович Сонки (1844–1941), был истинным знатоком итальянской школы пения, учеником Ф. Ламперти, певцом оперных театров Италии, Англии, США. Многие годы преподавал в России, где и была издана его работа «Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук», выдержавшая 8 изданий. В этом труде Сонки попытался доказать на основе научных сведений, что Великая болонская школа является «самой рациональной и верной». Издание адресовано молодым певцам, для которых автор со всей тщательностью изложил свои советы, уделяя особое внимание физиологии и анатомии голосового аппарата.
Ежедневные упражнения флейтиста
3
В процессе обучения и совершенствования исполнительского мастерства важную роль играют ежедневные упражнения. В данном сборнике затрагиваются основные моменты развития исполнительской техники. Все главы и многие упражнения содержат простые практические советы и пожелания, помогающие избежать ошибок. Этот сборник упражнений хорошо подойдет для учащихся старших классов ДМШ и студентов музыкальных колледжей. Цель создания данного учебного пособия – наметить пути правильной организации самостоятельных занятий по специальности.
Избранные романсы. Для голоса и фортепиано
3
Гектор Берлиоз (1803–1869) вошел в историю музыки в первую очередь как автор симфонических произведений. Однако значительную долю в наследии французского композитора занимают вокальные и хоровые сочинения. Жанр романса, с которого начинаются первые творческие опыты Берлиоза, отражает основные принципы его композиторского мышления. В издание вошли романсы на тексты Т. Готье, В. Гюго, А. де Лёвана, Э. Легуве. Сборник адресован студентам музыкальных училищ и творческих вузов, профессиональным исполнителям, любителям вокальной музыки.