История балета - ТОП 50 лучших книг
Книга видного советского балетоведа Ю.И.Слонимского (1902–1978) посвящена шедевру балетного театра, балету А. Адана «Жизель». Книга подробно рассказывает об истории создания и постановок , особенно русских и советских. Книга адресована студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
А.М. Шавель – сын Милоша Марковича, югославского революционера, и Зинаиды Шавель, русской галошницы завода «Красный Богатырь», был воспитан потомственным аристократом и известным драматическим актёром Константином Токаржевичем. В десять лет он избрал себе балетное ремесло, которому прослужил всю первую половину своей жизни, а в пятьдесят по велению своего сердца и во имя любви выработался в замечательного кукловода и стал первым Петрушкой СССР.
А. М. Shavel – son of the Yugoslavian revolutionary M. Markovich and Russian galosh-maker from «Krasniy Bogatir» factory Z. Shavel. He was educated by a hereditary aristocrat and famous dramatic actor Konstantin Tokarzhevich. When he was ten, he chose abalet, like a business for the first half of his life. At fifty, at the call of his heart and in the name of love, he developed to a wonderful puppeteer and became the first Petrushka of the USSR.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга посвящена жизни и творчеству Риккардо Дриго (1846–1930). Итальянский композитор и дирижер, более сорока лет прослуживший капельмейстером в Императорских театрах Петербурга, оставил заметный след в истории русского балета. Об авторе музыки «Арлекинады», «Пробуждения Флоры» и «Талисмана» известно мало: композитор не вел дневниковых записей, а в немногих сохранившихся письмах был достаточно лаконичен и сдержан. Автор этой книги предпринимает попытку, собрав воедино известные на сегодняшний день факты и свидетельства жизни Р. Дриго, реконструировать его биографию, а также исследует музыкально-стилевые особенности нескольких балетов композитора.
Книга адресована всем, кто интересуется историей балета и музыки в России на рубеже XIX–XX веков.
Учебное пособие, созданное на обширном, до этого времени не введённом в научный обиход, материале, посвящено западноевропейскому романтическому балету XIX века как целостному явлению. Четыре его части посвящены и литературной основе спектакля, и её музыкальной стороне, и особенности постановки, и проблеме осмысления произведения.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Предназначено для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений.
В книге собраны материалы, публиковавшиеся на страницах «Музыкального и театрального вестника» (1856–1860). Это статьи об отдельных постановках и исполнителях, информационные сообщения о спектаклях и отчёты о них – все строки, так или иначе связанные с балетом или танцем. Вторая половина 1850-х годов – время, когда русская труппа отличалась большим количеством хороших танцовщиц, способных, по мнению критики, составить серьёзную конкуренцию приезжим, а потому значительная часть отзывов посвящалась именно им. Кроме того, этот период в отечественном хореографическом искусстве представлял собой своего рода «перекрёсток» творчества трёх балетмейстеров: Жюля Перро, завершавшего свои русские гастроли, Мариуса Петипа, о котором чаще писали как о танцовщике (но о трёх балетах которого «Вестник» уже успел сообщить), и Артура Сен-Леона. Благодаря публикуемым ныне материалам читателям предоставляется возможность открыть для себя подробности, способные дополнить современное знание о балете того времени. Книга дополнен…
Жан Жорж Новерр – выдающийся хореограф, реформатор и теоретик искусства танца, вошел в историю как «отец современного балета». Он заложил эстетические основы искусства балета, и многие его утверждения не теряют значения и в наши дни. В своем знаменитом сочинении «Письма о танце» Новерр не только обобщил накопленный к тому времени опыт в области хореографии, но и с математической точностью и художественной образностью обосновал основные принципы хореографии. Данная книга является переизданием «Писем о танце» 1927 г. – перевода самой последней редакции 1807 г.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Предназначено студентам средних специальных учебных заведений.
Рудольф Нуреев… Его магическое имя вот уже более полувека будоражит воображение всех, кто хоть что-то о нем слышал. Слухов об этой уникальной личности было гораздо больше, чем подлинного знания. Каким же он был на самом деле?
Выдающийся танцовщик, который еще при жизни стал человеком-легендой. Пожалуй никто из русско-советских артистов балета, (даже те, кто потом как и он эмигрировали на Запад) не имели той славы, какая выпала на долю Нуреева.
Мальчик из бедной многодетной семьи стал настоящим гением танца. Все в его творческой биографии складывалось не благодаря, а вопреки. Вопреки всему было его поступление в Ленинградское балетное училище, обретение статуса ведущего солиста легендарного Кировского театра оперы и балета, его знаменитый «прыжок к свободе» и, как итог – фантастический успех на Западе.
В книге представлены воспоминания французского балетмейстера Ролана Пети и сокращенная версия «Автобиографии» Рудольфа Нуреева.
Балеты Валентина Елизарьева сформировали новый тип балетной драматургии, основанной на сквозном действии, полифонии музыкально-хореографических образов, метафоричности и многообразии пластики, сопоставлении, контрасте и гармонии отдельных сцен, на единстве всех компонентов спектакля. Выдающийся хореограф рассказывает о своем творческом методе, о том, как рождается спектакль – от замысла до премьеры. Автор книги поговорила со звездами мирового искусства, которые учились и работали с Валентином Елизарьевым. О том, как рождались его балеты, о сути балетного искусства и природе творчества в книге рассказывают Михаил Барышников, Борис Эйфман, Родион Щедрин, Генрих Майоров, Нина Ананиашвили, Андрис Лиепа и многие другие.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В книге повествуется о короткой, но необычайно яркой творческой судьбе и жизненной драме Вацлава Нижинского, которого современники называли богом танца, чьим талантом восхищался Шаляпин, кому рукоплескала театральная публика многих европейских столиц. Автор опирается на обширный, порой уникальный документальный материал, воспоминания современников великого танцовщика.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Эта книга – совершенно новое исследование жизни и творчества знаменитого танцовщика и хореографа ВАЦЛАВА НИЖИНСКОГО. Сегодня историческая память о нём невероятно искажена. Многие соратники и биографы Нижинского намеренно оставили свидетельства, которые унижают его человеческое достоинство и принижают его как творца
Благодаря им общепризнанно, что как личность Нижинский был недалёким, слабовольным и зависимым. Но как такой ничтожный человек мог свершить революцию в искусстве Танца и опередить своё время, по меньшей мере, на 50 лет? И ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ НИКТО НЕ ЗНАЕТ О ТОМ, ЧТО В 10-Х ГОДАХ XX ВЕКА МИРОВАЯ ПРЕССА ПИСАЛА О НИЖИНСКОМ КАК О ВЕЛИЧАЙШЕМ АРТИСТИЧЕСКОМ ГЕНИИ КОГДА-ЛИБО ЖИВШЕМ НА ЗЕМЛЕ?
Задавшись этими вопросами, автор проводит смелое историко-биографическое расследование и на основе архивных документов, которые никогда ранее не были обнародованы, возвращает Нижинскому его место в истории как великому, уникальному и неразгаданному Гению.
Книга рекомендуется широкому кругу читателей
В сборнике, посвященном 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа (1818–1910), впервые подробно рассмотрены и проанализированы балеты, созданные им в Москве. Во всех предыдущих изданиях, посвященных творчеству великого хореографа, теме московских постановок не было уделено должного внимания. В настоящей книге представлены эксклюзивные исследования современных историков балета и музыковедов, анализирующих музыку и хореографию сочинений М.И. Петипа, появившихся на сцене московского Большого театра во 2-й половине ХIХ века. Основные разделы книги посвящены спектаклям «Дон Кихот», «Трильби», а также одноактным балетам «Ночь и День» и «Жемчужина», показанным на коронационных торжествах в Москве.
Книга адресована как специалистам по истории балета, так и практикам балетного театра – хореографам, педагогам, танцовщикам, студентам хореографических училищ и вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся искусством балета.
Книга познакомит юного читателя с историей балета и его самыми знаменитыми танцовщиками, композиторами и хореографами. Читатель узнает об основных балетных позициях и движениях, а также откроет для себя сюжеты величайших мировых балетов и сможет послушать музыкальные фрагменты из них.
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
(CD прилагается только к печатному изданию.)
В. Я. Светлов – один из самых авторитетных русских балетных критиков. Написал множество балетных статей и рецензий, исторических исследований, творческих портретов артистов и балетмейстеров. Принимал участие в организации Русских сезонов в Париже в 1909 г. С 1917 г. в эмиграции, жил и умер в Париже.
Книга «Современный балет» отражает состояние русского балета в период блистательных Русских сезонов в Париже. Этот труд стал настоящей энциклопедией балета. В нем отражены все самые значительные явления балетной жизни. В первом издании данной книги принимал участие Л. С. Бакст. Выполнив декоративное оформление издания, Бакст одновременно стал и его художественным редактором.
Эта книга познакомит вас с удивительным миром балета. Вы узнаете много нового и интересного о балетном спектакле, о тех, кто его создает, о разных «секретах» и «секретиках» танцевального искусства, побываете за кулисами и познакомитесь с артистами. Эта книга для тех, кто только знакомится с увлекательным миром балета, и тех, кто не мыслит без театра и балета жизни.
Книга видного балетоведа Ю. И. Слонимского (1902–1978) посвящена шедевру балетного театра, балету А. Адана «Жизель». В ней подробно рассказывает об истории создания и постановок, особенно русских и советских.
Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям хореографических учебных заведений, театроведам и широкому кругу любителей балетного театра.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Основанная на богатом документальном и критическом материале, книга представляет читателю широкую панораму развития русского балета второй половины XIX века. Автор подробно рассказывает о театральном процессе того времени: как происходило обновление репертуара, кто были ведущими танцовщиками, музыкантами и художниками. В центре повествования – история легендарного Мариуса Петипа. Француз по происхождению, он приехал в молодом возрасте в Россию с целью поступить на службу танцовщиком в дирекцию императорских театров и стал выдающимся хореографом, ключевой фигурой своей культурной эпохи, чье наследие до сих пор занимает важное место в репертуаре многих театров мира. Наталия Дмитриевна Мельник (литературный псевдоним – Наталия Чернышова-Мельник) – журналист, редактор и литературный переводчик, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Автор книг о великих князьях Дома Романовых и о …
В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух томах («Санкт-Петербург» и «Москва») в соответствии с местом осуществления конкретной постановки, к которой относится либретто. Так как к одному и тому же спектаклю нередко обращались разные балетмейстеры (или один автор на протяжении некоторого времени), в издании нередко представлены разные варианты либретто, что позволяет оценить его постепенную трансформацию. Книга будет интересна практикам музыкального театра (исполнителям, педагогам, балетмейстерам), его теоретикам (историкам искусства, балетоведам, театроведам) и всем заинтересованным читателям.
Данная книга представляет собой историко-теоретическую разработку проблем балетной драматургии XIX века. Она содержит большой разнообразный материал – сценарии, либретто классических балетов позапрошлого столетия, в также авторский комментарий. Эта книга вооружит балетмейстеров знанием первоисточников классических спектаклей, которые явились основой развития хореографического движения в XX веке, поможет им, опираясь на классическое наследие, создавать новые современные произведения. Книга адресована студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Настоящий труд посвящен современному танцу – явлению, для обозначения которого в русском языке нет специального термина, и которое обычно требует уточнения, например, английским «contemporary dance». Данное исследование, в свое время, стало попыткой найти и теоретически обосновать подход к рассмотрению явлений современного танца с позиций философского дискурса телесности, сложившегося в XX в. Этот подход позволял понимать современный танец как «симптом» происшедшего в не- и постнеклассической культуре «поворота к телу»; как способ особого, невербального, пластического, телесного осмысления/освоения ситуации человека в современном мире.
В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух томах («Санкт-Петербург» и «Москва») в соответствии с местом осуществления конкретной постановки, к которой относится либретто. Так как к одному и тому же спектаклю нередко обращались разные балетмейстеры (или один автор на протяжении некоторого времени), в издании нередко представлены разные варианты либретто, что позволяет оценить его постепенную трансформацию. Книга будет интересна практикам музыкального театра (исполнителям, педагогам, балетмейстерам), его теоретикам (историкам искусства, балетоведам, театроведам) и всем заинтересованным читателям.
Пособие адресовано иностранным учащимся, которые интересуются прошлым и настоящим русского балета, будущим артистам и просто любителям искусства. Оно включает тексты о жизни современного российского балета, сгруппированные по уровням от A1 до B1. Тексты содержат лексику, необходимую и достаточную для успешной коммуникации в балетной среде.
Задания позволяют отрабатывать ключевые грамматические конструкции под руководством преподавателя, содержат вопросы для дискуссии, дают возможность обсуждать жизненно важные проблемы с людьми, далёкими от профессионального балета.
Е. О. Вазем – одна из немногих русских балерин XIX столетия, оставивших мемуары, по которым можно представить развитие дореволюционного балетного искусства в России, его успехи и поражения.
«Записки» Е. О. Вазем – ценный материал по истории петербургского балета. Особое значение имеют переданные на страницах книги характеристики многочисленных артистов и балетмейстеров, оценка их творчества, обзор русской критики конца XIX столетия, а также заметки о балетной публике и театральных чиновниках. Воспоминания содержат ряд существенных сведений и о самой Вазем, и о жизни учащихся Императорского театрального училища в Петербурге 50-60-х гг. XIX в.
«Русские хорошо умеют делать три вещи – балет, коньяк и танки», – говорил Уинстон Черчилль. В советское время балет стал настоящей визитной карточкой страны – и в этой книге мы расскажем о тайнах и победах великого советского балета. Впрочем, речь пойдет о всех главных триумфах и звездах балета Большого театра – от эпохи Пушкина, который воспевал «полувоздушную» Авдотью Истомину, до нашего времени, когда на сцене блистает всемирная прима Светлана Захарова.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Рудольф Нуреев… Его магическое имя вот уже более полувека будоражит воображение всех, кто хоть что-то о нем слышал. Слухов об этой уникальной личности было гораздо больше, чем подлинного знания. Каким же он был на самом деле?
Выдающийся танцовщик, который еще при жизни стал человеком-легендой. Пожалуй никто из русско-советских артистов балета, (даже те, кто потом как и он эмигрировали на Запад) не имели той славы, какая выпала на долю Нуреева.
Мальчик из бедной многодетной семьи стал настоящим гением танца. Все в его творческой биографии складывалось не благодаря, а вопреки. Вопреки всему было его поступление в Ленинградское балетное училище, обретение статуса ведущего солиста легендарного Кировского театра оперы и балета, его знаменитый «прыжок к свободе» и, как итог – фантастический успех на Западе.
В книге представлены воспоминания французского балетмейстера Ролана Пети и сокращенная версия «Автобиографии» Рудольфа Нуреева.
Вацлав Нижинский (1889—1950) – восьмое чудо света, царь воздуха, бог танца, как называли его современники, – выдающийся танцовщик и хореограф, внесший заметный вклад в искусство русского балета.
Лишь немногим более десяти лет радовал он поклонников своим необыкновенным талантом – сначала на сцене Мариинского театра, затем в составе труппы Сергея Дягилева. Созданные им образы в балетах И. Стравинского, К. Дебюсси, А. Адана вошли в классику мировой хореографии, а самому Нижинскому стали подражать лучшие танцовщики мира. Его слава была огромна, но неожиданно на пике своей карьеры ему пришлось покинуть сцену: у артиста обнаружилось тяжелое психическое заболевание.
Тогда он начал писать свои тетради, дав им название «Чувство».
Эти записи представляют собой нечто среднее между дневником и личным письмом. В них размышления о жизни и смерти, творчестве и ремесле, дружбе и предательстве, любви и ненависти, разговор о Боге и душе. Откровенные и глубокие мысли позволяют окунуться во внутренний мир Нижинского и лучше…
Как и почему балет «Светлый ручей», пользующийся народной любовью и собирающий зрительские аншлаги, в одночасье был разгромлен официальной критикой? Кто стоял у истоков создания опального балета и какова дальнейшая судьба его авторов? О чём балет «Светлый ручей»? Когда и при каких обстоятельствах «Светлый ручей» был представлен почтенной публике? Какие причины, включая мистические, послужили основаниями гонений? Наконец, в чём главная культурологическая ценность опального шедевра? Исследование даёт исчерпывающий ответ на поставленные вопросы. Изображение Mandy Fontana с сайта Pixabay
Данная книга представляет собой историко-теоретическую разработку проблем балетной драматургии XIX века. Она содержит большой разнообразный материал – сценарии, либретто классических балетов позапрошлого столетия, в также авторский комментарий. Эта книга вооружит балетмейстеров знанием первоисточников классических спектаклей, которые явились основой развития хореографического движения в XX веке, поможет им, опираясь на классическое наследие, создавать новые современные произведения.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Книга адресована студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Аудиокнига о закулисной жизни выдающейся русской балерины Тамары Красавиной!
Тамара Карсавина была одной из самых известных танцовщиц своего времени. Родилась в Санкт-Петербурге в 1885 году, обучалась в Императорской танцевальной школе, была ведущей солисткой Мариинского театра, работала с Дягилевым с его первых балетных Cезонов. Карсавина стала известна сначала в России, а затем в Париже во времена Belle Époque вместе с Вацлавом Нижинским и другими звездами русского балета, бежала из России от большевистской революции.
Соперница Анны Павловой, Карсавина исполнила самые смелые хореографические постановки: прославившая ее «Жар-птица», «Парад», вызвавший скандал… Ее личная жизнь немыслима вне художественной среды, она встречалась с теми, кто прославился в балете, музыке, живописи и литературе – Стравинский, Пикассо, Кокто…
Написанная в форме мемуаров, эта художественная, богатая и красочная биография основана на большой работе с документами и глубоком знании русского балета и исполнительского искусства.
«…
Надежда Павлова – легенда Большого театра, выдающаяся балерина XX века. Ее появление на сцене изменило эстетику балета во всем мире. В 28 лет она стала народной артисткой СССР не только по официальному статусу – зрительская любовь к ней была безгранична. Надежда Павлова танцевала на главных сценах мира: в Венской опере, Ковент-Гардене, Метрополитен-опера, Колизеуме… С именем этой «невероятной балерины», как продолжают называть ее на разных языках мира и сегодня, связано немало легенд. Поводов для этого Надежда Павлова давала немало – и умением добиваться ошеломительных результатов, и своим немногословием.
Книга основана на эксклюзивных интервью, а также уникальных документах, представляющих интерес для историков, практиков театра и широкого круга читателей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
«Русский балет Дягилева» – знаменитая монография Линн Гарафолы – профессора кафедры танца Колумбийского университета, члена Американской академии искусства и науки, ведущего специалиста по истории Русского балета.
«История балета XX века не знала труппы, которая оставила бы в ней столь же глубокий и влиятельный след, как Русский балет Дягилева. Он просуществовал всего двадцать лет – с 1909 по 1929 год, – но за эти два десятилетия успел превратить балет в живое, современное искусство… На протяжении всего своего существования эта труппа была центром притяжения ярких, талантливых, исключительных личностей. Но одна фигура возвышалась над всеми остальными – Сергей Дягилев, выдающийся импресарио, руководивший Русским балетом с первых дней его возникновения до самой своей смерти в 1929 году. Это был человек железной воли и чрезвычайно тонкого вкуса, обладавший энциклопедическими знаниями и страстной любознательностью, – своеобразный Наполеон от искусств – и вместе с этим личность масштабов эпохи Возрождения».
В…
Выдающийся хореограф рассказывает о своем творческом методе. Рождение спектакля – от замысла до премьеры
Балеты Валентина Елизарьева сформировали новый тип балетной драматургии, основанной на сквозном действии, полифонии музыкально-хореографических образов, метафоричности и многообразии пластики, сопоставлении, контрасте и гармонии отдельных сцен, на единстве всех компонентов спектакля.
Автор книги поговорила со звездами мирового искусства, которые учились и работали с Валентином Елизарьевым. О том, как рождались его балеты, о сути балетного искусства и природе творчества в книге рассказывают Михаил Барышников, Борис Эйфман, Родион Щедрин, Генрих Майоров, Нина Ананиашвили, Андрис Лиепа и многие другие.
Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2023
Представляемая книга является первой частью масштабного исследования «Петербургский балет. 1850-е годы», в которой рассматривается деятельность работавших в российской столице балетмейстеров (Жюль Перро и Жозеф Мазилье) и поставленные ими в эти годы спектакли. Описываемый период является наименее исследованным как в истории русского романтического балета вообще, так и петербургского в частности. Настоящее исследование призвано расширить и дополнить имеющиеся сведения. Издание адресовано теоретикам музыкального театра (балетоведам, театроведам, культурологам), его практикам (исполнителям, педагогам, балетмейстерам) и всем любителям балетного искусства.
Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков.
«Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено как для детей, так и для взрослых. Издание сопровождается иллюстрациями.
Страстная любовь оперной певицы Большого театра омрачается завистью двух балерин, которая заканчивается преступлением.В книге встречается упоминание нетрадиционных сексуальных отношений, но это не является пропагандой».
Бывший солист Мариинского театра, педагог и хореограф делится своими мыслями об искусстве хореографии, воспитании артистов балета и создании спектаклей.
Книга предназначена как для профессионалов, так и для любителей балета. Особую ценность она представляет для тех, кто только начинает свою жизнь в искусстве.
В предлагаемом читателям издании собраны материалы, связанные с балетом «Пахита». Это фортепианные переложения знаменитого Grand pas (включая четырнадцать вариаций, исполнявшиеся в разных вариантах его постановок), Pas de trois, Полонез-мазурка. Помимо нотного материала, читателю предлагаются записи хореографического текста этих номеров, либретто балета, иллюстративный материал.
Издание будет полезно практикам балетного театра (балетмейстерам, исполнителям, педагогам и учащимся хореографических учебных заведений, специалистам по классическому наследию русского балетного театра, концертмейстерам), его теоретикам (балетоведам, театроведам, музыковедам) и всем любителям балетного театра.
Книга Ромолы Нижинской посвящена последним двадцати годам жизни великого танцовщика Вацлава Нижинского, вдохновлявшего композиторов, балетмейстеров, художников и продюсеров на создание новых ритмов, неожиданной пластики и совершенно фантастических образов нового искусства. Особое место уделяется в мемуарах роли Дягилева – темного гения Вацлава. Воспоминаниям Ромолы, возможно, не хватает холодной объективности исследователя, но это искреннее свидетельство любящего сердца.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга видного советского балетоведа Ю.И.Слонимского (1902-1978) посвящена шедевру русского балетного театра. В книге рассматривается история создания балета, анализируется музыка П.И.Чайковского, сценическая судьба балета, хореография М.Петипа и Л.Иванова, история постановок. Книга адресована студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Книга видного советского балетоведа Ю. И. Слонимского (1902-1978) посвящена шедевру русского балетного театра. В книге рассматривается история создания балета, анализируется музыка П. И. Чайковского, сценическая судьба балета, хореография М. Петипа и Л. Иванова, история постановок.
Книга адресована студентам и преподавателям хореографических учебных заведений, театроведам и широкому кругу любителей балетного театра.
Большой театр, один из самых знаменитых театров мира и жемчужина музыкального искусства России, был основан в 1776 году. С момента открытия он пережил немало блистательных премьер, но были в его истории и темные страницы. О взлетах и падениях, великих именах и триумфальных премьерах, талантах и трагедиях, политических интригах и любовных перипетиях расскажет эта книга.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В книге историка балета Ю. Слонимского (1902–1978) открываются новые страницы жизни русского и зарубежного балетного театра, оживает знакомый и вместе с тем неожиданный для нас Пушкин. Вникая глубоко в поэтическую ткань произведений Пушкина, автор воссоздает историческое содержание его, казалось бы, частных и случайных реплик в балете, сохраняющих поныне свое значение. Автор обстоятельно рассматривает набросок плана повести «Две танцовщицы», устанавливает прототипы героинь.
Издание будет интересно теоретикам музыкального театра (балетоведам, музыковедам, театроведам), его практикам (исполнителям, педагогам, балетмейстерам) и всем любителям балетного искусства.
В своей новой книге «Вселенная русского балета» Илзе Лиепа – балерина, актриса театра и кино, президент Благотворительного фонда – представляет таких ярчайших звезд балетного искусства как: Вера Каралли, Галина Уланова, Ольга Лепешинская, Наталия Дудинская, Касьян Голейзовский, Морис Бежар, Николай Цискаридзе…
Это увлекательный рассказ о творческих судьбах выдающихся балерин, танцовщиков и хореографов классического танца, о тех, кто до сих пор олицетворяет собой гордость не только русского, но и мирового балета, чей гений подарил нам лучшие постановки.
В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух томах («Санкт-Петербург» и «Москва») в соответствии с местом осуществления конкретной постановки, к которой относится либретто. Так как к одному и тому же спектаклю нередко обращались разные балетмейстеры (или один автор на протяжении некоторого времени), в издании нередко представлены разные варианты либретто, что позволяет оценить его постепенную трансформацию. Книга будет интересна практикам музыкального театра (исполнителям, педагогам, балетмейстерам), его теоретикам (историкам искусства, балетоведам, театроведам) и всем заинтересованным читателям.
Данная книга представляет собой историко-теоретическую разработку проблем балетной драматургии XIX века. Она содержит большой разнообразный материал – сценарии, либретто классических балетов позапрошлого столетия, в также авторский комментарий. Эта книга вооружит балетмейстеров знанием первоисточников классических спектаклей, которые явились основой развития хореографического движения в XX веке, поможет им, опираясь на классическое наследие, создавать новые современные произведения.
Книга адресована хореографам, артистам балета, учащимся и преподавателям хореографических учебных заведений, балетоведам.
В своей новой книге «Вселенная русского балета» Илзе Лиепа – балерина, актриса театра и кино, президент Благотворительного фонда – представляет таких ярчайших звезд балетного искусства как: Вера Каралли, Галина Уланова, Ольга Лепешинская, Наталия Дудинская, Касьян Голейзовский, Морис Бежар, Николай Цискаридзе…
Это увлекательный рассказ о творческих судьбах выдающихся балерин, танцовщиков и хореографов классического танца, о тех, кто до сих пор олицетворяет собой гордость не только русского, но и мирового балета, чей гений подарил нам лучшие постановки.
Пособие адресовано иностранным учащимся, которые интересуются прошлым и настоящим русского балета, будущим артистам и просто любителям искусства. Оно включает тексты о жизни современного российского балета, сгруппированные по уровням от A1 до B1. Тексты содержат лексику, необходимую и достаточную для успешной коммуникации в балетной среде.
Задания позволяют отрабатывать ключевые грамматические конструкции под руководством преподавателя, содержат вопросы для дискуссии, дают возможность обсуждать жизненно важные проблемы с людьми, далёкими от профессионального балета.
Даны систематизированные сведения о наиболее известных хореографах, внесших свой вклад в развитие русского балета. Кратко изложены их биографии, описаны стили и приведен перечень значимых постановок.
Книга предназначена для культурологов, искусствоведов, театроведов, а также для всех, кто интересуется вопросами хореографии.
Книга видного балетоведа Ю. И. Слонимского (1902–1978) посвящена шедевру балетного театра, балету А. Адана «Жизель». В ней подробно рассказывает об истории создания и постановок, особенно русских и советских.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие адресовано студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
В сборник вошли ранние книги Ю. И. Слонимского «Сильфида» и «Жизель», представляющие собой комплексные труды высочайшего научного уровня. Широта охвата материала, глубокое знание предмета анализа и вместе с тем искренняя любовь к изучаемым сочинениям делают их маленькими шедеврами научно-исследовательской мысли.
«Сильфида» и «Жизель» Слонимского важны как пример первых исследований, повествующих обо всем – сюжетах балетов, истории их создания, бытования на сцене, авторах, особенностях постановки.
Издание будет интересно теоретикам музыкального театра (балетоведам, музыковедам, театроведам), его практикам (исполнителям, педагогам, балетмейстерам) и всем любителям балетного искусства.
В сборник вошли статьи Ю.И. Слонимского 20-60-х годов XX века. Сохранив историческую достоверность выступлений в прессе, автор обобщает свой критический опыт относительно знаковых постановок прошлого века.
Издание будет интересно теоретикам музыкального театра (балетоведам, музыковедам, театроведам), его практикам (исполнителям, педагогам, балетмейстерам) и всем любителям балетного искусства.