ТОП-50 лучших книг в жанре История костюма
bannerbanner

История костюма - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Традиционный костюм народов Пермского края. Русские. Мужская одежда
5
В монографии на основе архивных, опубликованных в печати, музейных и полученных в результате полевых исследований этнографических источников проанализированы особенности мужского традиционного костюма русских Пермского края. Автором рассмотрены своеобразие каждого из элементов, разные региональные комплексы традиционной одежды, особенности развития костюма на протяжении второй половины ХIХ – начала ХХI века. Издание рассчитано на специалистов в области истории, этнографии, традиционного костюма и моды, но будет интересно и широкому кругу читателей.
Мода и кино: 100 лет вместе. Как фильмы формируют тренды
5
Главные секреты и любопытные факты из истории создания образов в культовых фильмах. Анна Баштовая – художник и историк кинокостюма, аналитик костюма в кино. Ментор проектов и сокуратор на программе «Художник по костюму» в Московской школе кино. В Британской высшей школе дизайна преподает блок «История и анализ кино-костюма и стайлинг видео-рекламы». Колумнист таких популярных платформ, как The Blueprint (рубрика «стиль в фильме»), КиноПоиск, Arzamas, КиноРепортер. Автор курса лекций «Мода и кино», «Мода и музыка», «Профессия художник по костюмам», «Цвет в фильме». Ведёт свой Telegram-канал о костюмах в кино «Кинокостюм для чайников». В качестве художника по костюму принимала участие в создании рекламных роликов для брендов Яндекс, Adidas, МТС, Snickers, Касперский, Wella, KIA и др. В книге «Мода и кино: 100 лет вместе. Как фильмы формируют тренды» вы узнаете о том, как повлияли друг на друга такие масштабные сферы деятельности как мода и кино, как появлялись fashion-тренды, как массово распространялись но…
Почему женщины носят то, что они носят
5
Почему женщины носят то, что они носят? От чего зависит ежедневный выбор костюма и что кроме одежды хранит гардероб? Чем руководствуются обладательницы платяных шкафов, подбирая наряд для торжественного случая или вечеринки? Ответы на эти вопросы Софи Вудворд попыталась отыскать, исследовав гардеробы жительниц Лондона и Ноттингема. Наблюдая, как они выбирают одежду для тех или иных случаев, автор демонстрирует многообразие факторов, влияющих на этот процесс: от культурной или этнической самоидентификации до телесных ощущений от соприкосновения с тканью. Происходящий в приватном пространстве акт конструирования публичного образа оказывается связанным с личными историями жизни, семейных отношений и поисков себя. Автор встраивает их в социальный и культурный контекст, открывая читателю новый взгляд на более общие проблемы, связанные с модой и идентичностью. Софи Вудворд – английский социолог, PhD, профессор Манчестерского университета.
История костюма в иллюстрациях
5
В настоящем издании представлен исторический костюм от древнего мира до XVIII века: Древний Египет, Древний Рим, Персия, Италия, Испания, Германия, Голландия, Франция и Россия – красочные иллюстрации и подробные описания одеяний фараонов, царей и цариц, императоров, первосвященников, аристократов, ликторов, консулов, аптекарей, представителей городского и сельского населения. Для широкого круга читателей.
Мода и кино: 100 лет вместе. Как фильмы формируют тренды
5
Главные секреты и любопытные факты из истории создания образов в культовых фильмах. Анна Баштовая – художник и историк кинокостюма, аналитик костюма в кино. Ментор проектов и сокуратор на программе «Художник по костюму» в Московской школе кино. В Британской высшей школе дизайна преподает блок «История и анализ кино-костюма и стайлинг видео-рекламы». Колумнист таких популярных платформ, как The Blueprint (рубрика «стиль в фильме»), КиноПоиск, Arzamas, КиноРепортер. Автор курса лекций «Мода и кино», «Мода и музыка», «Профессия художник по костюмам», «Цвет в фильме». Ведёт свой Telegram-канал о костюмах в кино «Кинокостюм для чайников». В качестве художника по костюму принимала участие в создании рекламных роликов для брендов Яндекс, Adidas, МТС, Snickers, Касперский, Wella, KIA и др. В книге «Мода и кино: 100 лет вместе. Как фильмы формируют тренды» вы узнаете о том, как повлияли друг на друга такие масштабные сферы деятельности как мода и кино, как появлялись fashion-тренды, как массово распространялись но…
Костюм, мода, стиль. Иллюстрированная энциклопедия
5
На протяжении практически всей истории одежда сопровождала человека. Она не только защищала его от воздействий внешней среды, но и служила для обозначения социального положения, достатка, рода деятельности. Настоящее издание – это подробный обзор истории развития костюма в период с III тыс. до н. э. и по 20-е годы ХХ в. Каждая глава охватывает определенный исторический этап и включает описание одежды, шляп, обуви, причесок и аксессуаров. Издание хорошо иллюстрировано, содержит указатель терминов, использующихся при описании одежды. Оно может стать настоящим помощником для художников театра и кино, модельеров, привлечет внимание читателей, интересующихся историей костюма.
Мода, история, музеи. Рождение музея одежды
5
Как мода проникла в собрания и экспозиции музеев? Когда и как появились первые выставки, посвященные костюму? Книга канадской исследовательницы Джулии Петров рассказывает историю модных экспозиций XX века – от Всемирной выставки в Париже в 1900 году до выставки Александра Маккуина в Метрополитен-музее в 2011 году. Опираясь на архивные материалы и научные работы, посвященные моде и музейному делу, автор рассматривает способы репрезентации экспонатов, концептуальные основания и стратегии формирования выставочного нарратива, сложившиеся в XIX веке, которые с тех пор практически не менялись. Книга, построенная по тематическому принципу, может служить путеводителем по миру модных выставок, набирающих в последние годы все большую популярность и помогающих даже скептикам увидеть в одежде объект, достойный академических исследований и репрезентации в музейном пространстве. Джулия Петров – куратор в Королевском музее провинции Альберта, специалист по визуальной культуре, истории моды и музейному делу.
Костюм, мода, стиль. Иллюстрированная энциклопедия
5
На протяжении практически всей истории одежда сопровождала человека. Она не только защищала его от воздействий внешней среды, но и служила для обозначения социального положения, достатка, рода деятельности. Настоящее издание – это подробный обзор истории развития костюма в период с III тыс. до н. э. и по 20-е годы ХХ в. Каждая глава охватывает определенный исторический этап и включает описание одежды, шляп, обуви, причесок и аксессуаров. Издание хорошо иллюстрировано, содержит указатель терминов, использующихся при описании одежды. Оно может стать настоящим помощником для художников театра и кино, модельеров, привлечет внимание читателей, интересующихся историей костюма.
Шляпы
5
Котелки, боливары, береты, шапо-бержер… Во второй половине XX века шляпы перестали быть непременной частью костюма, превратившись скорее в средство художественного самовыражения. Книга британской исследовательницы Клэр Хьюз – настоящий исторический справочник по шляпам: от роскошных модных шляп, которые носили при дворе Марии-Антуанетты, до экспериментов легендарных дизайнеров Филипа Трейси и Стивена Джонса. Почему мы пускаемся на поиски шляпы, если предстоит посетить скачки или свадебную церемонию? Почему члены королевской семьи появляются на публике в шляпах? Перед кем снимать шляпу? Когда и где? Автор посвящает читателя во все тонкости изготовления, практического использования и культурного осмысления разнообразных головных уборов в западном мире Нового времени. Изучение истории шляп позволяет по-новому взглянуть на классовые конфликты, гендерный этикет и особенности национальных традиций, раскрывает сложность культуры, в которой возник тот или иной стиль.
Костюм и текстиль пазырыкцев Алтая (IV—III вв. до н. э.)
5
В монографии рассматриваются костюм и текстиль (ткани и войлоки) из «замерзших» погребений пазырыкской культуры Горного Алтая (IV—III вв. до н. э.), хранящиеся в Институте археологии и этнографии СО РАН и Государственном Эрмитаже. Реальные предметы одежды, конского убранства, мягкая утварь, а также мумии людей, сохранившиеся благодаря уникальному стечению обстоятельств, позволили полностью реконструировать костюм населения, проживавшего более двух тысяч лет назад в горах Алтая. Прослеживается история костюма пазырыкцев, его дальнейшая судьба после исчезновения с исторической арены пазырыкской культуры – небольшого фрагмента огромного мира сакских культур Средней и Центральной Азии. Современные физико-химические методы анализа, проведенные в Институте катализа СО РАН и Новосибирском институте органической химии СО РАН, позволили определить неорганические компоненты в составе текстиля, а также красящие вещества. Книга иллюстрирована цветными фотографиями археологических находок, реконструкциями костюмов, вы…
Традиционная культура русских республики Татарстан: материалы и исследования
5
В коллективной монографии, подготовленной на основе материалов полевых экспедиционных исследований, рассматриваются особенности языка и традиционной культуры русских Республики Татарстан. Изучаются исторические предания, особенности традиционного костюма, конфессиональные традиции старообрядцев рябиновского согласия, комплексы семейной обрядности русских районов Нижней Камы. Издание предназначено для специалистов по диалектологии, фольклору, этнографии, культурной антропологии, а также для всех, кто интересуется фольклором, языком, историей, народной культурой.
Мода и кино. Как фильмы формируют тренды. От Метрополиса и Волшебника страны Оз до Дюны и Барби
5
Анна Баштовая – художник и историк кинокостюма. Автор статей для The Blueprint, Esquire, Kinopoisk, создатель телеграм-канала «Кинокостюм для чайников» и книги «Мода и сериалы: от Друзей и Твин Пикс до Эйфории и Убивая Еву». В книге «Мода и кино. Как фильмы формируют тренды» вы узнаете о том, как повлияли друг на друга такие масштабные сферы деятельности как мода и кино, как появлялись fashion-тренды, как массово распространялись новомодные течения с экранов на обывателей и кинолюбителей, как вдохновлялись на потрясающие коллекции великие Дома мод, как продвигали себя и свою продукцию ювелирные бренды. В книге очень удобная разбивка по десятилетиям развития киноиндустрии, начиная с 1920-тых черно-белого немого кино, заканчивая великолепно снятым фильмом «Круэлла» (2021), костюмы которого удостоены Оскара в 2022 году. Это позволяет лучше понимать историю развития модной эпохи и дает возможность окунаться в красоту кинокостюмов с головой. 55 черно-белых иллюстраций акцентируют внимание на деталях и нюансах …
История костюма, текстильного и ювелирного искусства
4
Учебное пособие предоставляет помощь в изучении истории костюма и сопутствующих ему видов декоративно-прикладного искусства. В данном учебном пособии внимание уделяется основным типам исторического костюма, раскрывается закономерность развития костюмных форм, ювелирного и текстильного искусства. В пособии лаконично, но полно представлен анализ этих видов искусства в контексте историко-временного подхода. Особое внимание уделено отражению в материальных формах господствующих в обществе идей и технологических достижений. Пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов, специализирующихся в области изобразительного искусства и дизайна.
Конец моды. Одежда и костюм в эпоху глобализации
4
«Когда провозглашают смерть какого-то явления, это еще не повод бить тревогу», – утверждают во введении авторы коллективной монографии «Конец моды». По их мнению, современный мир, несмотря на объявленный еще в конце прошлого столетия конец истории, искусства и самого человека, просто переходит в иное состояние, и мода, чутко реагирующая на любые социальные трансформации, воплощает в себе этот процесс. Такая идея получает всестороннее обоснование в работах крупнейших теоретиков и историков моды: Хейзел Кларк, Адама Гечи, Валери Стил, Вики Караминас, Аньес Рокамора, Ольги Вайнштейн, Хилари Раднер, Сэнди Блэк… В центре внимания авторов – взаимодействие моды с современными индустриями (искусством, цифровыми технологиями, экономикой), а также с важнейшими проблемами сегодняшнего дня (глобализацией, экологией, мемориальной политикой). От главы к главе читателю открывается панорама глобальных культурных сдвигов, рассмотренных сквозь призму моды как универсальной и многогранной семиотической системы.
Герой молчит, костюм говорит: функции костюма в немом американском кино.
4
Кинематограф был немым с момента своего появления – и оставался таковым на протяжении следующих 30 лет. И за эти десятилетия менялись не только методы кинопроизводства и технические аспекты, но также менялась и роль костюмов в кино. В первые 15-20 лет существования фильмов одежде киногероев практически не придавали значения. Ситуация меняется в середине 1910-х годов, когда в своем стремлении привлечь в кинотеатры респектабельную публику, кинематографисты начинают, среди прочего, делать ставку на эстетические качества одежды, в которой снимаются актеры. Исполнители ролей больше не были безымянными лицами, мелькающими на экране перед зрителями – теперь первых звезд кино узнавали не только в лицо, но и по имени. © Эвербук
История костюма и гендерные сюжеты моды
4
В книге в необычном ракурсе рассматривается история костюма со времен Французской революции до наших дней. Она содержит увлекательные главы, посвященные моде XIX–XX веков, и замечательные иллюстрации, большая часть которых публикуется впервые. Акцент сделан на раскрытии социально-исторического контекста развития костюма под влиянием движения эмансипации. Борьба за равноправное положение женщин в обществе – право избирать, учиться, работать наравне с мужчинами, сопровождалась движением за реформу костюма. Перед читателями предстают мировые тенденции, российская и советская мода, молодежные субкультуры XX века и образы дня сегодняшнего. Книга может быть полезна как преподавателям, так и студентам, обучающимся по специальностям 070602 «Дизайн (по отраслям)», 260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий», а также рекомендуется всем интересующимся историей костюма и моды.
Между «старым» и «новым» Голливудом: костюмы в американских фильмах 1950-х годов.
4
Золотая эра голливудского кино продолжилась и в 40-е годы – но в этом десятилетии изменилось многое. Былому раздолью в дизайне костюмов настает конец – в военные годы американским правительством были введены нормативы на расход тканей и других материалов. Большинство натуральных тканей, и в особенности столь любимый голливудскими художниками по костюмам шелк, теперь шли на военные нужды. Наконец, на студиях стала ощущаться серьезная нехватка кадров в костюмных цехах. © Эвербук
Кинокостюм. Макет. Моделирование. Реконструкция исторического костюма
4
Данное пособие, прекрасно сочетая текстовый и изобразительный материалы, дает представление о тех умениях и возможностях, которые приобретают студенты ВГИКа, обучаясь в мастерской «Художник кино и ТВ по костюму». Предназначено для всех, кто интересуется историей костюма, созданием произведений экранного искусства.
Голливуд, всемирный центр стиля: мечты о голливудской моде в 1930-е годы.
3
Если в период немого кино происходило становление концепции голливудской моды и укреплялись позиции штатных художников по костюмам, то в течение 1930-х годов американский кинематограф вступает в Золотую эру со свойственным ей потоковым производством роскошных и дорогостоящих фильмов. Устойчивая бизнес-модель голливудских студий позволила успешно преодолеть все вызовы этой сложной эпохи, которая характеризуется экономической рецессией, введением самоцензуры и сложным периодом перехода на звуковой формат. Голливудские художники по костюмам теперь превращаются в звезд американской массовой моды. Студии активно рекламируют своих дизайнеров: про них пишут в специализированных изданиях, про них снимают короткие документальные видеоролики. Созданные ими костюмы пытались копировать, а спровоцированные ими тренды воплощать в жизнь. © Эвербук
История одежды. Программы Детского радио «Сказки из платяного шкафа» с картинками
3
45 сказок, которые рассказывают настоящие истории с действительными фактами о появлении того или иного элемента одежды. В книге читатель найдёт историю пальто, пиджака, рубашки, брюк, шляп, носков, купального костюма, джинсов, сапог и ботинок, рюкзака и многих других видов одежды. Эти сказки выходили в эфир всероссийского Детского радио, где голоса автора и других актёров рассказывали истории в программе "Сказки из платяного шкафа". Теперь все истории собраны в одной книге, проиллюстрированы и готовы радовать юных читателей, желающих изучить историю одежды через сказку.
Убийственно одета: образ роковой женщины в фильме нуар.
3
Взлетающая юбка плиссированного платья Мэрилин Монро, утонченные кутюрные костюмы Одри Хепберн, женственные платья Элизабет Тейлор с открытыми плечами – такой была новая голливудская мода в 50-е годы. С одной стороны она была продиктована французским “нью луком”, с другой стороны – стремлением голливудской киноиндустрии создавать зрелищные фильмы. Это могли быть исторические эпосы с многотысячной массовкой и фантазиями художников на тему костюмов прошлого, а могли быть и романтические комедии про современных девушек, мечтающих благополучно устроить свою жизнь. Объединяет их производственный размах и акцент на визуальную зрелищность. © Эвербук
Метод ретроспективного анализа. Проектирование исторического костюма
3
Книга посвящена методу ретроспективного анализа на всех этапах изготовления женского костюма придворной дамы королевского двора 16 века, начиная со сбора информации, анализа исторических аналогов, этапов эскизного проекта и, непосредственно, реконструкции исторического платья. Изготовление костюма предполагается полностью вручную, без использования современных машин и средств малой механизации, не опираясь на знания расчетно-графических методов построения одежды и САПР швейных изделий, пользуясь лишь историческими источниками и эмпирически - интуитивными методами.
История костюма в иллюстрациях
3
В настоящем издании представлен исторический костюм от древнего мира до XVIII века: Древний Египет, Древний Рим, Персия, Италия, Испания, Германия, Голландия, Франция и Россия – красочные иллюстрации и подробные описания одеяний фараонов, царей и цариц, императоров, первосвященников, аристократов, ликторов, консулов, аптекарей, представителей городского и сельского населения. Для широкого круга читателей.
Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?
3
История голливудского костюма берет свое начало в 1910-е годы, когда американское кинопроизводство постепенно дислоцируется с Восточного побережья Соединенных штатов на Западное – в Голливуд. И это не простой географический формализм. Голливуд на тот момент не мог похвастаться развитой инфраструктурой – особенно в сфере проката костюмов или ателье, занимающихся их изготовлением. Такие возможности были у кинематографистов в Нью-Йорке и других крупных городах, где сосредоточились первые американские киностудии еще на заре ХХ века. Однако в те годы о костюмах персонажей задумывались мало – заботы об одежде для съемок ложились на плечи самих актеров. Если же речь заходила о съемках исторических лент – тогда за подобными специализированными костюмами кинематографисты обращались в театры или в компании, которые сдавали костюмы напрокат. © Эвербук
История костюма, текстильного и ювелирного искусства. Учебное пособие для СПО
3
Учебное пособие предоставляет помощь в изучении истории костюма и сопутствующих ему видов декоративно-прикладного искусства. В данном учебном пособии внимание уделяется основным типам исторического костюма, раскрывается закономерность развития костюмных форм, ювелирного и текстильного искусства. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Адресовано студентам средних специальных учебных заведений.
Назад в будущее: интерпретация костюмов прошлого в исторических фильмах.
3
Созданием исторических фильмов голливудские киностудии занимались едва ли не с момента их основания. Будь то высокобюджетный исторический эпос или камерная мелодрама, обращение к прошлому и его реконструкция на экране были не менее важны для голливудской мифологии, чем картины о современности. В свою очередь, исторические фильмы в значительной степени формируют представление зрителей о визуальном образе той или иной эпохи, поскольку именно на экране “история” как бы буквально “оживает” во всем величии. © Эвербук