История танца - ТОП 50 лучших книг
Я надеюсь, эта книга будет интересна всем, кто уже глубоко погружен в тему современного танца, и тем, кто только знакомится с этим явлением. Она посвящена российскому современному танцу, которому на сегодня чуть больше 30 лет, ее основная тема – танц-перформанс 2010-х годов. Но даже если судьба российской сцены заботит вас меньше, чем меня, уверена, вы найдете в книге много интересного о танце в целом: о развитии западного танца в ХХ веке, о зарождении постсоветского современного танца, о ключевых дискуссиях в dance studies, об отношениях театра и соматических практик, о связи танца и технологий. Без рассмотрения этих сюжетов говорить о российском танц-перформансе довольно сложно, поэтому, присматриваясь к местным художественным практикам, мы часто будем погружаться в американские и европейские истории и теории танца…
Книга Анны Козониной «Странные танцы» – седьмая публикация в издательской серии Музея современного искусства «Гараж» GARAGE DANCE, посвященной истории современного танца
Новое направление, созданное Айседорой Дункан и ее современниками, изменило не только наши представления об искусстве танца, но и наше отношение к телу, одежде, движению, стилю жизни. Эта книга – о переменах в двигательной культуре ХХ века, вызванных появлением «свободного», «пластического» танца, или «танца-модерн». В исследовании говорится об открытиях, которые совершила сама Дункан и ее коллеги по цеху (Эмиль Жак-Далькроз, Рудольф Лабан, Мери Вигман и другие), о ее популярности в России и ее многочисленных последователях, а также о том, как свободный танец развивался и трансформировался на протяжении столетия. Уникальность книги состоит в том, что в ней танец рассмотрен сразу в нескольких контекстах, включая историю культуры и философию. Первые ее две части – «Воля к танцу» и «Искусство и наука движения» – исторические, в них рассказывается о «дионисийской пляске» как мифологеме Серебряного века, о танцевальных студиях первой трети ХХ века, отношениях танца и музыки, «танцах машин», биомеханике. Третья…
Балет с самых истоков питался национальными танцами, заимствуя их элементы. Книга рассказывает об адаптации фольклорной хореографии к условиям балетного спектакля: насколько преображается национальный танец в профессиональном искусстве, как он менялся раньше, что представляется важным современным творцам, как время и окружающий контекст влияют на стилизацию национального танца.
Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков.
«Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено педагогам и студентам средних специальных учебных заведений. Издание сопровождается иллюстрациями.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
В книге Н. Н. Вашкевича (1876–1937) «История хореографии всех веков и народов» рассказывается о многовековой истории одного из древнейших искусств – танца, со временем сложившегося в классический балет. Свое видение театра будущего автор излагает в сочинении «Дионисово действо современности», которое также включено в настоящее издание.
Книга может быть полезна студентам театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей искусства.
В учебном пособии рассматривается трехсотлетняя история отечественного хореографического образования. Выделяются основные этапы развития образования в области танца, дается характеристика внешних и внутренних факторов его исторической изменчивости. В контексте истории художественной культуры России реконструировано пять моделей профессионального хореографического образования. Определен вклад выдающихся балетмейстеров и педагогов-хореографов в формирование отечественной школы классического и народного танца. Учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
Настоящий труд посвящен современному танцу – явлению, для обозначения которого в русском языке нет специального термина, и которое обычно требует уточнения, например, английским «contemporary dance». Данное исследование, в свое время, стало попыткой найти и теоретически обосновать подход к рассмотрению явлений современного танца с позиций философского дискурса телесности, сложившегося в XX в. Этот подход позволял понимать современный танец как «симптом» происшедшего в не- и постнеклассической культуре «поворота к телу»; как способ особого, невербального, пластического, телесного осмысления/освоения ситуации человека в современном мире.
Игорь Александрович Моисеев (1906–2007) – хореограф, балетмейстер, артист балета, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева, народный артист СССР (1953).
В книге «Игорь Моисеев – академик и философ танца» историка танца Е. Д. Коптеловой рассматривается творческая биография хореографа, история становления и развития ансамбля и школы-студии при ансамбле. Создатель и бессменный руководитель уникального коллектива, ставшего выдающимся явлением в истории мировой танцевальной культуры, И. А. Моисеев завораживает не только как творец, но и как мыслитель, воплотивший свои озарения в яркую и убедительную танцевальную форму.
Книга будет интересна широкому кругу любителей и поклонников танцевального искусства.
Книга «Бальный танец XVI–XIX веков» впервые увидела свет в 1948 году. Ее автор Николай Павлович Ивановский – артист балета Мариинского театра, педагог историко-бытового танца в Ленинградском хореографическом училище, профессор Ленинградской консерватории. Являясь первым в своем роде учебным пособием для хореографических училищ, книга содержит подробные описания техники исполнения старинных танцев: паваны, аллеманды, куранты, гальярды, ригодона, менуэта, контрданса, полонеза, мазурки, вальса и других.
Книга сопровождается рисунками, схемами и нотным материалом.
Данное издание может быть интересно студентам, педагогам хореографических школ, училищ, академий, хореографам, балетмейстерам, а также участникам и руководителям танцевальных студий.
Работа состоит из четырех частей – “писем”, адресованных французскому просветителю-хореографу XVIII века, основоположнику классической хореографии и ее школы. Форма “писем” к условному собирательному образу прогрессивного балетмейстера позволила обобщить опыт хореографического искусства за почти трехсотлетний период балетного театра, а на основе открытых автором законов, аксиом и постулатов показать картину застойного “драмбалетного” периода и определить пути развития хореобалета на многие десятилетия вперед.
Впервые в мировой теоретической литературе по классическому балету и его школе хореография рассматривается как наука, равная другим наукам, на основе собственных законов. Кроме того, приводится ряд других наук, которые будут тесно сотрудничать с балетом и развивать его на основе намеченных в “письмах” специальных программ.
Издание будет интересно специалистам различных отраслей искусствознания (балетоведам, музыковедам, историкам театра, культурологам) и всем любителям музыкального театра.
Книга познакомит юного читателя с историей балета и его самыми знаменитыми танцовщиками, композиторами и хореографами. Читатель узнает об основных балетных позициях и движениях, а также откроет для себя сюжеты величайших мировых балетов и сможет послушать музыкальные фрагменты из них.
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
(CD прилагается только к печатному изданию.)
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин и руководителями хореографических любительских коллективов.
Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, балетмейстерам танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями создаёт произведения русской народно-сценической хореографии.
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу.
Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин и руководителями хореографических любительских коллективов.
Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ. Данная книга – не самоучитель, она рассчитана на определенный опыт в работе и базовые специальные знания, поэтому в пособии нет рисунков. Движения даются в динамике их развития и в возможных сочетаниях с другими движениями и элементами. Компактность, насыщенность материалом и методичность отличают данное пособие от других пособий по народному танцу.
Пособие знакомит с основными элементами русского народного танца, характером их исполнения, методикой преподавания. Курс рассчитан на три года обучения.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Данное пособие адресовано педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.
В книге анализируется один из самых популярных жанров, в котором тесно сплетаются слово, музыка и танец. В первой части книги феномен сальсы раскрывается во всей его полноте и многообразии. Истоки жанра, его история, особенности музыки и текстов оказываются здесь в центре внимания. Вторая часть книги посвящена жанрово-стилевому диалогу сальсы и академической музыки. Книга может быть интересна ученым, занимающихся исследованиями в области латиноамериканской музыки, «третьего пласта» (термин В. Конен) и этномузыкологии, а также широкому кругу читателей, увлекающихся латиноамериканской музыкой и танцами.
Эта книга познакомит вас с удивительным миром балета. Вы узнаете много нового и интересного о балетном спектакле, о тех, кто его создает, о разных «секретах» и «секретиках» танцевального искусства, побываете за кулисами и познакомитесь с артистами. Эта книга для тех, кто только знакомится с увлекательным миром балета, и тех, кто не мыслит без театра и балета жизни.
Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ. Данная книга – не самоучитель, она рассчитана на определенный опыт в работе и базовые специальные знания, поэтому в пособии нет рисунков. Движения даются в динамике их развития и в возможных сочетаниях с другими движениями и элементами. Компактность, насыщенность материалом и методичность отличают данное пособие от других пособий по народному танцу.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Эта книга двух братьев, которые 20 лет занимаются бразильской капоэйрой. В 2007-м году Александр и Тимур Рогозины основали международную школу «Real Capoeira».
Введение в капоэйру – это история происхождения искусства, этапы развития, градации, мастера, инструменты, рисунки ритмов беримбау и техника для начинающих.
Книга будет полезной для капоэйристов, для тех, кто только решается прийти на первую тренировку, а также любителям культуры Латинской Америки.
Добро пожаловать в мир капоэйры!
Учебное пособие, созданное на обширном, до этого времени не введённом в научный обиход, материале, посвящено западноевропейскому романтическому балету XIX века как целостному явлению. Четыре его части посвящены и литературной основе спектакля, и её музыкальной стороне, и особенности постановки, и проблеме осмысления произведения.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Предназначено для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений.
Бывший солист Мариинского театра, педагог и хореограф делится своими мыслями об искусстве хореографии, воспитании артистов балета и создании спектаклей.
Книга предназначена как для профессионалов, так и для любителей балета. Особую ценность она представляет для тех, кто только начинает свою жизнь в искусстве.
Книга представляет собой учебное пособие для средних учебных заведении искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается метод трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом, и нашедшими средство борьбы с болезнью в описанных дыхательных упражнениях. Впоследствии эта методика послужила основой владения дыханием для хореографов, вокалистов и актеров.
Игорь Александрович Моисеев (1906–2007) – хореограф, балетмейстер, артист балета, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева, народный артист СССР (1953).
В книге «Игорь Моисеев – академик и философ танца» историка танца Е. Д. Коптеловой рассматривается творческая биография хореографа, история становления и развития ансамбля и школы-студии при ансамбле. Создатель и бессменный руководитель уникального коллектива, ставшего выдающимся явлением в истории мировой танцевальной культуры, И. А. Моисеев завораживает не только как творец, но и как мыслитель, воплотивший свои озарения в яркую и убедительную танцевальную форму.
Книга будет интересна широкому кругу любителей и поклонников танцевального искусства.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков.
«Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено как для детей, так и для взрослых. Издание сопровождается иллюстрациями.
В книге Н. Н. Вашкевича (1876-1937) «История хореографии всех веков и народов» рассказывается о многовековой истории одного из древнейших искусств – танца, со временем сложившегося в классический балет. Свое видение театра будущего автор излагает в сочинении «Дионисово действо современности», которое также включено в настоящее издание.
Книга может быть полезна студентам театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей искусства.
Как в Швейцарии появился современный танец, как он развивался и достиг признания? Исследовательницы Анн Давье и Анни Сюке побеседовали с представителями нескольких поколений швейцарских танцоров, хореографов и зрителей, проследив все этапы становления современного танца – от школ классического балета до перформансов последних десятилетий. В этой книге мы попадаем в Кьяссо, Цюрих, Женеву, Невшатель, Базель и другие швейцарские города, где знакомимся с разными направлениями современной танцевальной культуры – от классического танца во французской Швейцарии до «аусдрукстанца» в немецкой. Современный танец кардинально изменил консервативную швейцарскую культуру прошлого, и, судя по всему, процесс художественной модернизации продолжает набирать обороты. Анн Давье – искусствовед, директор Ассоциации современного танца (ADC), главный редактор журнала ADC. Анни Сюке – историк танца, независимый исследователь, в прошлом – преподаватель истории и эстетики танца в Школе изящных искусств Женевы и университете Париж V…
Третье издание совместной монографии доктора психологических наук, профессора Владимира Васильевича Козлова, известного лидера танцевально-двигательной терапии, кандидата психологических наук Александра Ефимовича Гиршона и кандидата психологических наук, доцента Натальи Ивановны Веремеенко является пионерской и уникальной работой в исследовании нового направления прикладной психологии и психотерапии – интегративной танцевально-двигательной терапии. Методологической и теоретической базой направления является интегративная психология, организованная профессором В. В. Козловым в начале 90-х гг.
Представляет интерес для психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, медиков, а также других специалистов, реализующих различные методы в психологической и психотерапевтической работе с населением и интересующихся танцевально-двигательной терапией.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Танго – это не просто движение под характерную музыку. Для тех, кто понимает, это некое таинство, которое нереально передать словами. И уж точно танго неправильно называть аргентинским, как это делают очень многие, ибо роль Уругвая в создании и продвижении танго была не меньшей, что и было официально подтверждено ЮНЕСКО в 2009 году. Танго с берегов реки Ла-Платы (Tango Rioplatense) по праву входит в список нематериального культурного наследия человечества.
Книга Сергея Нечаева рассказывает об истории танго, о разных стилях и направлениях танго, о философии и психологии этого удивительного танца. По сути, это первая книга на русском языке, рассматривающая танго не с какой-то одной специфической стороны, а комплексно и в хронологической последовательности.
Книга предназначена для самого широкого круга читателей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В монографии дается теоретическое обоснование педагогических возможностей пластико-хореографической подготовки в формировании профессиональной личности будущих специалистов социально-культурной деятельности, постановщиков культурно-досуговых программ.
Работа адресована студентам и аспирантам вузов культуры и искусств, а также педагогам, преподающим дисциплины «Хореография в театрализованных программах», «Основы сценического движения и пластики», «Основы танцевальной культуры» и т. п. в высших и средних профессиональных учебных заведениях.
В настоящем издании автор ставит перед собой цель установить связи, сходство и различия между балетом и драмой, определить специфику балетного искусства, прояснить природу драматического в балете.
Книга адресована специалистам-практикам и теоретикам балетного театра.
Опыт сольных выступлений на сцене Мариинского театра, а также научные знания, полученные на философском факультете СПБГУ, позволили автору книги проникнуть в глубину проблем, существующих в подготовке артистов балета и предложить свои научно-обоснованные и проверенные на практике решения. Это касается и основ правильного построения уроков классического танца, и развития природных данных занимающихся хореографией, и техники исполнения сложных танцевальных движений, и регулирования нагрузок.
Широкий интерес в Европе к парижскому изданию книги Андрея Аттикова позволяет надеяться, что существенно дополненное новое издание окажется востребованным и в России.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
Книга представляет собой учебное пособие для средних специальных заведений искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается тема трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом и нашедшими средство борьбы с болезнью в описанных дыхательных упражнениях. Впоследствии эта методика послужила основой владения дыханием для танцовщиков, вокалистов и актеров.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Данная книга, написанная видными педагогами советской школы балета и впервые увидевшая свет в 1940 году, является методическим руководством по тренажу классического танца.
Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных упражнений, а также путем разучивания элементов, из которых слагается классический сценический танец, во-первых, развивать в учащихся навыки, без которых невозможно овладеть техникой танца (устойчивость, прыжок и т. д.), и, во-вторых, наряду с развитием технического танцевального мастерства развивать в них выразительность и артистичность. Элементы и упражнения, описанные в книге, расположены по годам обучения, с учетом степени трудности.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для педагогов и студентов средних специальных учебных заведений.
Как развлекались наши соотечественники сто лет назад? Так же, как и сейчас: танцевали на вечеринках. Сначала это были танго и веселый матчиш – о котором писал Маяковский: «И вот сегодня / С утра мне в душу/ Врезал матчиш губы /Я ходил подергиваясь руки растопыря /А везде по крышам танцовали трубы / И каждая коленями выкидывала 44!» Вскоре к ним добавились динамичные и менее формальные танцы – cake-walk, one-step, two-step, black-bottom. Вместе с этими танцами из Америки пришли так называемые animal dances, где имитировались движения животных: «индюший шаг», «медведь гризли», «орлиная скала», «объятия кролика» и даже «полька марабу». К ним присоединился фокстрот – the fox-trot – «лисий шаг», танец, основанный на сочетания уанстепа и тустепа. Их танцевали в кафе, кабаре и домашних салонах, но главное – их включали в свои спектакли режиссеры Всеволод Мейерхольд и Николай Фореггер. Однако вместе с закатом «кафейной культуры» фокстрот и шимми попали под запрет: их обвинили в сексуальности и мещанстве, окрестил…
Книга посвящена истории зарождения и эволюции танцевального искусства в Древнем Китае с первобытных времен до эпохи Цин. На основе обширного комплекса материальных и текстовых источников авторы всесторонне анализируют технические и культурные особенности древнекитайского танца, а также его связь с другими видами традиционного искусства, философией, религией и результатами многовекового культурного обмена.
Для искусствоведов, историков, студентов-востоковедов и всех, кто интересуется историей и культурой Китая.
Характерный танец является неотъемлемой частью классического балета. В книге рассказывается об истоках и истории характерного танца, о формировании характерного танца как самостоятельного жанра, исследуется его место и роль в балетном спектакле.
Издание адресовано студентам хореографических и театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей балета.
Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне – Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Настоящее издание представляет развитие идей начального хореографического образования – так, как их понимают сегодня, опираясь на опыт работы не только в младших, но и в выпускных классах. Масштабность видения перспективы – вот что отличает это сочинение. Авторы скрупулезно указывают на те требования, которые гарантируют успех и в старших классах, и позднее – в сценической деятельности. Приводятся секреты индивидуального мастерства педагогов на этом этапе обучения. Они добыты десятилетиями труда и напряженных размышлений о том, как приблизить школьные реалии к идеалу классического танца, как помочь учащимся в трудном деле освоения профессии.
В новой редакции труда приняла участие Габриэла Трофимовна Комлева, одна из крупнейших балерин ХХ века, балерина-ассолюта, ныне балетмейстер-репетитор Мариинского театра.
Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков. «Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено педагогам и студентам средних специальных учебных заведений. Издание сопровождается иллюстрациями.
Настоящий учебник по педагогике хореографии является по существу первым учебником для специалистов-хореографов за всю историю балета. Учебник рассчитан па преподавателей классического танца хореографических училищ, институтов, училищ искусств, школ искусств и других учебных заведений, готовящих будущих артистов балета или преподавателей классического танца. Фундаментальный труд, не имеющий аналогов в мировой литературе по балету, рассматривает хореографию как науку, основанную на законах самой хореографии, открытых впервые у нас в России в конце XX столетия автором данного учебника. Взгляд на балетное искусство с точки зрения науки коренным образом меняет отношение к балету и к системе обучения классическому танцу в целом. Широта охвата проблем позволяет по-новому взглянуть на теорию, методику и практику в подготовке будущих артистов балета. Законы, на которые опирается наука «педагогика хореографии», ставят искусство балета на глубоко пофессиональную почву, исключающую любительство, самодеятельность и ди…
Работа Кима Брейтбурга посвящена исследованию истории музыкального коммерческого театра Бродвея в контексте исторических и социокультурных особенностей, формировавших его генезис и дальнейшую эволюцию. Информация, содержащаяся в монографии, может быть полезна для специалистов, занимающихся исследованиями истории театра, созданием и сценической постановкой мюзиклов. Книга также адресована учащимся музыкальных и театральных колледжей и вузов, широкому кругу любителей жанра мюзикла.
Книга «Бальный танец XVI – XIX веков» впервые увидела свет в 1948 году. Ее автор Николай Павлович Ивановский (1893–1961) – артист балета Мариинского театра, педагог историко-бытового танца в Ленинградском хореографическом училище, профессор Ленинградской консерватории. Являясь первым в своем роде учебным пособием для хореографических училищ, книга содержит подробные описания техники исполнения старинных танцев: паваны, алеманды, куранты, гальярды, ригодона, менуэта, контрданса, полонеза, мазурки, вальса и других. Книга сопровождается рисунками, схемами и нотным материалом. Данное издание может быть интересно студентам, педагогам хореографических школ, училиш, академий, хореографам, балетмейстерам, а также участникам и руководителям танцевальных студий. The book «The Ballroom Dance of the XVI – XIX centuries» first appeared in 1948. Its author, Nikolai Pavlovich Ivanovsky (1893-1961) was the ballet dancer of the Mariinsky Theater, the teacher of historical-social dance at the Leningrad Choreographic School…
Пособие знакомит с основными элементами русского народного танца, характером их исполнения, методикой преподавания. Курс рассчитан на три года обучения. Данное пособие адресовано педагогам и студентам средних специальных учебных заведений. The textbook introduces basic elements of Russian folk dance, the nature of its performance, the method of teaching. It’s a three-year course. This textbook can be used by teachers and students of colleges.
В настоящем издании автор ставит перед собой цель установить связи, сходство и различия между балетом и драмой, определить специфику балетного искусства, прояснить природу драматического в балете. Книга адресована специалистам-практика и теоретикам балетного театра.
В книге излагается последовательность обучения пяти движениям классического танца, которые стоят в программе Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой во всех классах: 1. Rond de jambe en Pair (в развитии по классам); 2. Поворот fouette (все виды); 3. Temps lie (все формы); 4. Pas assemble (все виды от простого до сложного); 5. Pas jete (все виды и их разновидности в развитии).
Пособие предназначено для педагогов классического танца и студентов хореографических учебных заведений.
Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне – Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Настоящее издание представляет развитие идей начального хореографического образования – так, как их понимают сегодня, опираясь на опыт работы не только в младших, но и в выпускных классах. Масштабность видения перспективы – вот что отличает это сочинение. Авторы скрупулезно указывают на те требования, которые гарантируют успех и в старших классах, и позднее – в сценической деятельности. Приводятся секреты индивидуального мастерства педагогов на этом этапе обучения. Они добыты десятилетиями труда и напряженных размышлений о том, как приблизить школьные реалии к идеалу классического танца, как помочь учащимся в трудном деле освоения профессии.
В новой редакции труда приняла участие Габриэла Трофимовна Комлева, одна из крупнейших балерин XX века, балерина-ассолюта, ныне балетмейстер-репетитор Мариинского театра.
Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, балетмейстерам танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями создает произведения русской народно-сценической хореографии.
Эта книга двух братьев, которые 20 лет занимаются бразильской капоэйрой. В 2007-м году Александр и Тимур Рогозины основали международную школу «Real Capoeira».
Введение в капоэйру – это история происхождения искусства, этапы развития, градации, мастера, инструменты, рисунки ритмов беримбау и техника для начинающих.
Книга будет полезной для капоэйристов, для тех, кто только решается прийти на первую тренировку, а также любителям культуры Латинской Америки.
Добро пожаловать в мир капоэйры!
Привет! Приглашаем вас в мир танца!
С тех пор как люди помнят себя, они всегда танцевали. Ещё не умея писать, они плясали и рисовали свой танец. Самому древнему наскальному рисунку танца восемь тысяч лет! Люди танцуют везде: на улицах и площадях, на вечеринках, дискотеках, праздниках, на театральной сцене. Из этой книги ты узнаешь о самых разных танцах: народных, или традиционных, передающихся от поколения к поколению «через ноги», о церемонных бальных, которым, как и бальному этикету, надо учиться, о классическом балете и современном танце, о танце инклюзивном – таком, заниматься которым может каждый, независимо от телосложения и тренировки. Мы попробуем разобраться в том, что такое танец: профессия, искусство, волшебство? Узнаем, как создаётся хореография и как музыка рождает танец. Поговорим о том, кто участвует в создании танцевальной постановки и как эту постановку можно записать. Заглянем на самые разные спектакли, от романтической «Жизели» до энергичного «Болеро». Наши герои и героини – балетмейсте…
В монографии дается теоретическое обоснование педагогических возможностей пластико-хореографической подготовки в формировании профессиональной личности будущих специалистов социально-культурной деятельности, постановщиков культурно-досуговых программ. Определяются психологические свойства и качества творческой личности, их структура и особенности. Работа адресована студентам-бакалаврам, магистрам, аспирантам социально-культурной, культурно-досуговой, театральной деятельности в вузах культуры и искусств, а также педагогам, преподающим дисциплины «Хореография в театрализованных программах», «Основы сценического движения и пластики», «Основы танцевальной культуры» и т. п. в высших и средних профессиональных учебных заведениях.