ТОП-50 лучших книг в жанре Качество e-learning
bannerbanner

Качество e-learning - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Эволюция качества в e-learning: теория и практика
3
В статье рассматривается теория всеобщего управления качеством (TQM) и ее применение к образовательному процессу. Основная цель автора – показать, как TQM действует в ситуациях неформального обучения. Изложены некоторые подходы к TQM в области образования, рассмотрены аспекты неформального обучения, а также выработаны руководящие принципы относительно того, как действовать в ситуациях, возникающих при таком типе обучения. Приводится соотношение между методикой TQM и системой управления качеством в образовании (QME). Автор приводит описание нескольких моделей «общего контроля качества», применяющихся в учебном процессе, и характеризует проблемы, возникающие при их применении. Затронуты также вопросы процедур валидации (измерения ценности) неформального обучения, а также составления системной документации по неформальному обучению на рабочем месте. Дается сравнительный анализ понятий неформального и информального обучения, а также соответствующая оценка различных элементов качества образовательного процесса…
Европейская грамотность в вопросах качества обучения в сфере e-learning
3
Автор статьи определяет повышение качества e-learning как постоянный процесс адаптации предлагаемых образовательных услуг к потребностям целевой группы учащихся. Для всех участников процесса в качестве одного из важнейших факторов успеха подчеркивается необходимость обладания набором компетенций, обозначаемых как «грамотность в вопросах качества». Автор представляет результаты проведенных исследований и объединяет их в единую концепцию работы по повышению качества. Подчеркивается мысль о том, что не следует рассматривать меры по повышению качества как нечто отдельное от всего процесса e-learning, например, как оценочные мероприятия, проводимые после окончания курса. Работа по повышению качества рассматривается, скорее, как важнейшая часть работы по каждому из курсов и программ e-learning.
Повышение качества e-learning в диалоге всех заинтересованных сторон
3
В статье рассматриваются такие проекты, как «Постоянная среда для оценки качества в e-learning» (SEEQUEL), который координирует сеть MENON при содействии Еврокомиссии; «Поддержка усовершенствований в e-learning» (SEEL), который координирует Европейский институт e-learning (EIFeL), а также их совместный проект – TRIANGLE, призванный создать прочную систему и развивать исследования по качеству e-learning в Европе. Рассматривается работа Ассоциации гарантии качества e-learning (EFQUEL), которая занимается повышением качества программ e-learning в Европе, создав новую схему оказания услуг для членов образовательного сообщества и поддержав все заинтересованные стороны, категории которых представлены в данной статье, а также руководит работой ряда основных рабочих групп II Конференции EFQUEL в Париже в январе 2007 года. Автор обратил внимание на такой парадокс: с одной стороны, большинство участников образовательного процесса желают прийти к общему мнению о качестве e-learning, а с другой – универсальной модели…
Оценка качества e-learning в России
3
В статье рассматриваются задачи, стоящие сегодня перед Федеральной службой по надзору в системе образования РФ, акцентируя внимание на разработке критериев требований к качеству смешанных технологий обучения, а также необходимости внесения изменений в образовательные стандарты в связи с распространением технологий e-learning. В России стандарты регламентируют вопросы содержания образования, учебных технологий, учебных планов, дизайна учебного процесса в целом и академический менеджмент. И на вопрос какие изменения нужно внести в связи с распространением технологий e-learning – однозначного ответа пока нет. Также поднимается вопрос обеспечения функции контроля соблюдения государственных стандартов с тем, чтобы конкуренция на региональных образовательных рынках базировалась на строгом соблюдении законов. В качестве решения вопроса предлагается создать систему филиалов заочного обучения с использованием всех современных образовательных технологий. Рособрнадзор уже сегодня использует современные информационны…