ТОП-50 лучших книг в жанре Качество образования
bannerbanner

Качество образования - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Автоматизация управления качеством образования в вузе
5
Внедрение стандартов менеджмента качества в вузах находит отражение в используемых системах автоматизации. Переход от системы менеджмента качества к системе менеджмента качества образования определяет необходимость значительной доработки существующих программных решений. В статье рассматриваются основные подходы к реализации всех функций по управлению качеством образования и их автоматизации.
Оценка эффективности общего образования в контексте повышения заработной платы педагогических работников
5
В научном докладе представлена оценка эффективности общего образования в контексте повышения заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных организаций Воронежской, Ивановской, Свердловской областей и города Москвы по результатам мониторинга, проведенного в 2013-2014 гг. Рассмотрены основные аспекты оценки эффективности общего образования субъектами образовательного процесса: руководителями общеобразовательных организаций, учителями и родителями школьников.
Психолого-педагогическое сопровождение ГИА как образовательный проект
5
Сопровождение государственной итоговой аттестации (ГИА) в общеобразовательной организации авторами рассматривается как образовательный проект по формированию готовности субъектов образовательной деятельности к ГИА. Особое внимание уделяется сущности, этапам, возможным трудностям и проблемам проектирования и реализации программы психолого-педагогического сопровождения ГИА. Материалы, которые содержатся в пособии, предназначены для администрации и педагогов общеобразовательных организаций, они могут представлять интерес и для методистов муниципальных методических центров, и для вузовских преподавателей и студентов высших образовательных учреждений, обучающихся по специальностям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».
Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза
5
В монографии рассматривается теоретический и практический опыт по определению удовлетворённости заинтересованных сторон вуза физкультурного профиля. Отражены требования и рекомендации международных стандартов качества серии ISO 9001:2008 по учёту удовлетворённости заинтересованных сторон. Приводятся результаты исследований мотивационных факторов, повлиявших на выбор вуза потенциальными абитуриентами и их родителями, степени удовлетворённости студентов обучением в ФГБОУ ВПО «ВГАФК», мнения студентов об уровне организации в вузе учебно-воспитательного процесса. Дана оценка мнению выпускников академии о качестве полученных ими образовательных услуг, а также степенью удовлетворенности работодателей профессиональной подготовленностью выпускников. Приведены результаты исследований по итогам анкетирования «Преподаватель глазами студентов».
Обеспечение качества образовательных процессов в профессиональном образовании
5
В коллективной монографии представлены результаты научно-педагогического исследования (Рег. № НИОКТР АААА-А16-116020960161-9) по актуальной проблеме – обеспечение качества образовательных процессов в профессиональном образовании. Представленные материалы адресованы преподавателям вузов, учителям, научным работникам, аспирантам, магистрантам и широкому кругу читателей.
Модель системных изменений многоуровневого инженерного образования в контексте повышения его качества. Теоретический аспект
5
Исследованы, конкретизированы и обоснованы качественные теоретико-методологические изменения всех уровней инженерного образования. Предназначена работникам научно-образовательных организаций, аспирантам, докторантам и специалистам в области организации и управления сферой профессионального образования.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность образовательной организации
5
В представленном материале рассматриваются вопросы конкурентоспособности в образовании, конкурентоспособности образовательной организации, ее составляющие. В настоящее время одним из актуальных вопросов является вопрос конкурентоспособности современного российского образования. Также тема развития конкуренции в российском образовании постоянно обсуждается мировым сообществом. В дискурсах о конкурентоспособности образовательной организации на современном образовательном рынке выдвигается на первый план такая проблема, как выявление/определение факторов ее повышения. По данным различных исследований, на конкурентоспособность образовательной организации влияет масса разнообразных внешних и внутренних факторов. В связи с этим основное внимание в статье уделяется выявлению факторов, которые обеспечивают конкурентоспособность российских образовательных организаций на рынке образовательных услуг. Сейчас отмечается рост конкурентоспособности высшего российского образования на международном рынке и поэтому конкуре…
Инновационный вуз как фактор конкурентоспособности региона
5
В статье раскрываются взаимосвязи деятельности малого негосударственного вуза с конкурентоспособностью региона его нахождения.
Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся
5
Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания – знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям э…
Экспертные проекты по оценке качества образования, реализуемого с использованием e-learning
5
В работе представлено описание экспертных проектов по оценке качества образования. Рассмотрены типы организаций, осуществляющих такие проекты. Приведены также примеры отечественных и зарубежных экспертных проектов по оценке качества образования, реализуемого с применением e-learning.
Единство в многообразии: междисциплинарные перспективы гуманитарного знания
5
Сборник материалов включает в себя тексты выступлений участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Единство в многообразии: междисциплинарные перспективы гуманитарного знания» (Ростов-наДону, 1 декабря 2016 г.). Мероприятие организовано Институтом истории и международных отношений ЮФУ и приурочено к 10-летнему юбилею Программы междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования в ростовском университете. Статьи, содержащиеся в сборнике, затрагивают широкий спектр проблем междисциплинарных исследований, истории и методологии междисцилинарности, а также междисциплинарного социального проектирования. В издании представлены работы исследователей из России и Польши. Адресуется научно-педагогическим работникам, аспирантам, магистрам, бакалаврам и всем интересующимся проблемами междисциплинарных исследований. Материалы публикуются в авторской редакции
Колледж. Максик, Жека и Толян
4
В первой части дилогии «Колледж» трое балбесов решают наказать преподавателя за двойку. К ним присоединяется юная мстительница Анька, у которой свой интерес восстановить справедливость. Не подозревая о намерениях своих учеников, директор колледжа Кукушкин устраивает корпоратив по случаю собственного дня рождения. Картину современного частного образования дополняют образы мифического учредителя, всемогущего кассира, писателя диссертаций Вундермахера и прекрасной нимфы Аллочки, из-за которой, собственно, и развертывается вся эта история.
Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении
4
Современное качество образования определяет формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей (согласно федеральным государственным стандартам – ФГОС). Как удаётся педагогическому коллективу ориентировать образование не только на усвоение учащимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, её познавательных способностей, вы узнаете из данного пособия. Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам.
Среднее профессиональное образование. Состояние и прогноз развития
4
В докладе представлен анализ современного состояния системы среднего профессионального образования и разработан прогноз потребности в бюджетных средствах для развития данной сферы до 2024 г. Доклад подготовлен в рамках реализации НИР 2017 г. «Разработка системы оценок эффективности организаций профессионального образования».
Мониторинг общего образования: социологические аспекты
4
В научном докладе представлены результаты мониторингового исследования эффективности общего образования, проводимого Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС в 2013–2018 гг. Участниками социологического опроса шестой волны мониторинга 2018 г. стали 40 директоров школ, 2195 представителей домохозяйств, 2077 учителей общеобразовательных организаций, расположенных в городских поселениях и сельской местности Челябинской области, Алтайского и Ставропольского краев, а также в Санкт-Петербурге. Рассмотрены позиции педагогических работников по широкому кругу вопросов, относящихся к проблематике общего образования: кадровая ситуация в школах, качество преподавания, требования семей к организации образовательного процесса, удовлетворенность учителей профессиональной деятельностью. Мониторинговое исследование основано на оценках участников образовательных отношений и является одним из ключевых ресурсов управления изменениями в сфере образования и повышения эффективности деятельности школ.
Образовательная модель свободных искусств и наук. Мировой и российский опыт
4
Сборник посвящен проблемам и перспективам внедрения и развития в России образовательной модели свободных искусств и наук, также известной как либеральное образование. Свободные искусства и науки восходят к классической Античности и нацелены на идеал универсально образованного гражданина, владеющего искусством слова, мышления и числа. Современная модификация этой модели, контуры которой оформились в университетах США к концу XIX века, включает такие компоненты, как индивидуальная траектория обучения, значительная свобода выбора курсов, отложенный выбор специализации, интерактивная педагогика, мультидисциплинарность. Авторы статей, вошедших в сборник, обращаются к исследованию опыта и перспектив внедрения, применения и развития этой образовательной модели в мировом и российском контексте. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло
4
Эта книга, как и весь проект «Свободная школа», началась со звонка Сереги из Самары в программу «Родительский вопрос», которую я веду на «Радио «КП»: – Верните нам советское образование! Такие обращения в последние годы поступают все чаще. И в какой-то момент я решил, прежде всего для самого себя, разобраться – как мы пришли к нынешней системе образования? Какая она? Все еще советская, жесткая и единая – или обновленная, современная и, как любили говорить в 2000-х, модернизированная? К чему привели реформы 90-х и 2000-х? И можно ли на самом деле вернуть ту ностальгическую советскую школу? Ответы на эти вопросы формулировались в беседах с теми, кто в разные годы определял образовательную политику страны, – вице-премьерами, министрами, их заместителями, руководителями Рособрнадзора и региональных систем образования, знаменитыми педагогами.
Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5–11 классы
4
Предлагаемое пособие нацелено на обновление содержания воспитательной деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Издание содержит основные типы интерактивных педагогических технологий, конкретные практические разработки, направленные на развитие всех субъектов образовательных отношений. Методическое пособие подготовлено в помощь руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям, педагогам-организаторам и классным руководителям.
Качество образования как фактор конкурентоспособности вуза
4
Стратегическим ориентиром любой современной образовательной организации является достижение конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг. Конкурентоспособность вуза находится в прямой зависимости от качества предоставляемых им образовательных услуг. Оценка качества образования, в свою очередь, выходит на такие понятия, как рейтинг вуза и его аккредитация. Обсуждение данной сферы высшего образования активно ведется в академическом сообществе, однако ее исследование, особенно в реалиях цифровой экономики, представляется недостаточным, что обусловливает актуальность данной публикации. Целью исследования является выявление актуальных особенностей достижения отечественным вузом высокой конкурентоспособности в условиях цифровой трансформации. Для этого необходим анализ имеющегося опыта отечественной высшей школы в части отклика на вызовы цифровой трансформации и выработка рекомендаций по достижению высокого качества образования в современных условиях. Методология исследования базируется на теоретичес…
Управление качеством образования и современные средства оценивания результатов обучения
4
Пособие состоит из двух разделов и освещает вопросы, связанные с сущностью, функциями и принципами управления качеством в образовании, а также особенностями построения системы оценки результатов обучения в парадигме компетентностного подхода. Рассматриваются основные функциональные возможности табличных процессоров для задач управления качеством в образовании. В пособии приведены основные способы обработки данных на примере табличного процессора Microsoft Excel, а также раскрыты некоторые существенные отличия и особенности работы в Open Office.org Calc. Издание адресовано, прежде всего, бакалаврам, магистрам и аспирантам очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Оно может быть использовано в ходе изучения дисциплин связанных с управлением качеством образования и современными технологиями и средствами оценивания результатов обучения. Пособие будет также полезно специалистам-практикам в ходе прохождения курсов повышения квалификации по данной тематике…
Системно-деятельностный подход к диагностике и оценке метапредметных образовательных результатов (начальное общее образование)
4
В монографии обобщены и систематизированы результаты экспериментального исследования по проблеме диагностики и оценки метапредметных образовательных результатов в условиях междисциплинарного взаимодействия в начальном образовании. Предложенная диагностика основана на системно-деятельностном подходе, соответствует требованиям ФГОС НОО. Описаны критерии и показатели, охарактеризованы уровни овладения УУД и межпредметными понятиями учениками 1–4 классов. Даны рекомендации по предупреждению возникающих у учащихся трудностей. Монография адресована учёным, педагогам, учителям, студентам педагогических вузов.
Оценивание качества образовательных результатов в современной школе. Теория и практика
4
Данное пособие предназначено для студентов вузовских программ по направлениям «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата и магистратуры), «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата и магистратуры), «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры), слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации, повышающих свою квалификацию в сфере управления качеством образовательной системы «учитель – ученик», для педагогов школ, готовых к реализации неформальных и информальных способов повышения профессионализма. В пособии рассмотрены проблемы и ресурсы управления качеством образовательного процесса в школе с использованием внутришкольной системы оценивания, роль педагога как субъекта управления качеством образовательной системы «учитель – ученик», структура, содержание и технологии системы оценивания образовательных результатов. Читатель получит возможность освоить апробированные и реализуемые в школах Москвы и России технологии формирующего крите…
Подготовка научно-педагогических кадров: разработка и представление диссертационного исследования. 150-летию МПГУ посвящается
4
Представлены учебные, учебно-дидактические и методические материалы для обучающихся по программам магистратуры, аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. Подробно изложены формальные процедуры подготовки диссертации и основные этапы защиты, освещены содержательные стороны процесса обучения в аспирантуре, алгоритм выбора темы диссертационного исследования, основные этапы написания диссертации, процедура представления к защите, порядок работы с информационными ресурсами и др. В приложениях представлены практические разработки авторов в рамках подготовки магистров и кандидатов наук к защите диссертации, примерный перечень тем магистерских диссертаций, дорожная карта подготовки диссертации и др. Учебно-методическое пособие разработано для обучающихся вузов по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Образование и педагогические науки» (уровень аспирантуры). Материалы пособия также могут быть актуальны для слушателей системы дополнительного пр…
Русский язык. 7–8 классы. Мониторинг качества знаний. 30 типовых тестовых заданий с ответами
4
Материалы, представленные в пособии, разработаны для установления соответствия уровня освоения системы знаний, умений и навыков по курсу русского языка учащихся 7-х классов и уровня обязательной подготовки, необходимой для дальнейшего обучения. В конце пособия приведена инструкция по проверке заданий, а также даются ответы к ним. Содержание контрольно-измерительных материалов (КИМов) определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании примерных программ по русскому языку, рекомендованных Министерством образования и науки России к использованию в образовательном процессе. Данные материалы можно использовать в конце учебного года – в 7-м и в начале учебного года – в 8-м классах. Материалы пособия проверены практикой, зарекомендовали себя как эффективное средство подготовки школьников к итоговым мониторингам и ЕГЭ. Соответствуют современным программам и рекомендованным Министерством образования и науки учебникам русского…
Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся
4
Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания – знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям э…
Общее образование. Мониторинг эффективности
4
Книга содержит анализ результатов двух волн мониторинга повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования в контексте повышения заработной платы педагогическим работникам, реализованного Центром экономики непрерывного образования РАНХиГС в 2013 и 2014 гг. в регионах, дифференцированных по критерию социально-экономического развития: Свердловской, Воронежской, Ивановской областях и Москве. В ходе мониторинга по специально разработанной методологии были опрошены директора школ, учителя и родители школьников по широкому кругу вопросов, касающихся развития школьного образования в контексте повышения оплаты труда учителей. Полученные результаты отражают мнение участников образовательных отношений об эффективности повышения оплаты труда учителей и социально-экономических последствиях данной меры. В данной работе представлены результаты исследований: описана методологическая концепция мониторинга, приведены модельные расчеты эффективности использования выделяемых средств, проанализирована получе…
Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентоспособности вуза
4
В статье рассмотрены ряд важных проблем современного профессионально образования, таких, как качество обучения, коррупция, недобросовестная конкуренция и др. На основании концепции социальной ответственности (КСО) бизнеса определена сущность социальной ответственности образовательных учреждений и актуализирован тезис о необходимости внедрения концепции КСО в управление вузом. Также изложены результаты исследования уровня развития КСО вузов московского региона.
Управление качеством образования и современные средства оценивания результатов обучения
4
Пособие состоит из двух разделов и освещает вопросы, связанные с сущностью, функциями и принципами управления качеством в образовании, а также особенностями построения системы оценки результатов обучения в парадигме компетентностного подхода. Рассматриваются основные функциональные возможности табличных процессоров для задач управления качеством в образовании. В пособии приведены основные способы обработки данных на примере табличного процессора Microsoft Excel, а также раскрыты некоторые существенные отличия и особенности работы в Open Office.org Calc. Издание адресовано, прежде всего, бакалаврам, магистрам и аспирантам очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Оно может быть использовано в ходе изучения дисциплин связанных с управлением качеством образования и современными технологиями и средствами оценивания результатов обучения. Пособие будет также полезно специалистам-практикам в ходе прохождения курсов повышения квалификации по данной тематике…
Модель Форрестера в управлении качеством образовательного процесса вуза
4
Автор рассматривает образовательный процесс в вузе с позиции системной динамики. Предложена методика, основанная на модели Дж. Форрестера, которая позволяет осуществлять эффективное управление качеством образовательного процесса вуза. В решении этой задачи используются нормированные показатели аккредитации вуза, проводится корректировка полученной модели с помощью методов регрессионного анализа.
Управление знаниями в парадигме современной нейробиологии
4
В статье дается анализ возможности развития научной базы учебных дисциплин, связанных с управлением знаниями. В качестве исходного мотива выбрана потребность в росте компетенции специалистов, выполняющих проекты в области управления знаниями (УЗ). Способность специалистов управлять социальными рисками в проектах определяется базой, задаваемой университетами. Приведены аргументы в пользу активного использования нейробиологии как точной науки, которая позволит повысить обоснованность положений учебных дисциплин, а также качество подготовки ИТ-специалистов в целом. Точные знания дадут возможность специалистам типизировать основные точки социальных рисков и выстраивать стратегии их предупреждения. Выделены новейшие популяризированные модели нейробиологии, которые можно использовать в преподавании без дополнительных требований к образованию преподавателей.
Тенденции развития образования. Кадры решают всё?
4
В сборнике обсуждаются изменения социокультурной и экономической ситуации в школьном и дошкольном образовании, новые требования к критериям оценки эффективности школ и дошкольных учреждений, рычаги воздействия на образовательную систему в целом и на отдельные учебные заведения в частности с целью повышения качества образования и эффективности управления. Материалы представляют интерес для ученых и специалистов, исследующих современные проблемы образования, а также работников органов управления образованием, руководителей учебных заведений, для программ повышения квалификации, а также широкого круга научно-педагогических работников.
Дидактика высшей школы. От традиций к инновациям
4
В учебно-методическом пособии рассмотрены теоретикометодологические вопросы реализации новой образовательной парадигмы в совокупности компетентностного, деятельностного и технологического подходов; представлены инновационные технологии в методических разработках на примере гуманитарных дисциплин, реализованные в образовательном процессе университета. адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, вузовским препо давателям и тем, кто решает проблемы использования инновационных технологий в образовании.
Стратегия для России. Образование
4
В докладе рассматриваются основные тренды развития образования в России и мире, а также предлагаются меры по решению накопившихся институциональных, управленческих, экономических и педагогических проблем российской системы образования.
Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза
3
В монографии рассматривается теоретический и практический опыт по определению удовлетворённости заинтересованных сторон вуза физкультурного профиля. Отражены требования и рекомендации международных стандартов качества серии ISO 9001:2008 по учёту удовлетворённости заинтересованных сторон. Приводятся результаты исследований мотивационных факторов, повлиявших на выбор вуза потенциальными абитуриентами и их родителями, степени удовлетворённости студентов обучением в ФГБОУ ВПО «ВГАФК», мнения студентов об уровне организации в вузе учебно-воспитательного процесса. Дана оценка мнению выпускников академии о качестве полученных ими образовательных услуг, а также степенью удовлетворенности работодателей профессиональной подготовленностью выпускников. Приведены результаты исследований по итогам анкетирования «Преподаватель глазами студентов».
Управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода
3
В монографии рассматриваются методологические основы и инструментарий управления качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода. Приведен аналитический обзор реализации компетентностной парадигмы в международной практике. Рассмотрены особенности построения и использования рамочных структур в отечественной практике. Настоящая публикация призвана ознакомить с некоторыми результатами реализации проектов Темпус «Разработка рамки квалификаций для системы высшего образования Уральского региона» И №12-06-00067 «Адаптивное управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода (на примере сферы ИТ)», выполненного при поддержке РГНФ. Так как исследования проводились в 2008-2012 гг., ввиду стремительного развития науки и техники некоторые термины, определения, документы нормативной базы потеряли свою актуальность, однако предпринятая попытка формализации требований к результатам обучения и предположенная концепция системы оценки компетенций, по мнению авт…
Личностные факторы развития позиции субъекта учения
3
В книге обсуждаются понятия «личность», «субъект», «субъектность», «позиция субъекта учения». На развитие этой позиции влияют личностные образования, формирующиеся в онтогенезе, в частности самоотношение. самостоятельность, копинг-стратегии, формы защитного поведения, и она сама может влиять на отношение к учебной задаче. Неоднозначны ее связи с позициями читателя у старшеклассников и будущего профессионала у студентов. Представленные в книге исследования были выполнены при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Проект №15-06-10023 а. Книга может быть полезна психологам, педагогам, методистам, работающим в сфере образования.
Динамическое тестирование
3
Данная монография посвящена вопросу динамического тестирования и возможности его применения в профессиональном обучении. В работе представлена методика корреляционного анализа результатов тестирования, позволяющая по результатам тестирования выявить отдельные характеристики тестовых заданий и всего комплекса в целом, а также определить значимые параметры структуры знаний студентов.
Оценка достижений школьников
3
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от проверки и оценки достижений школьников. Автор книги раскрывает неиспользованные резервы традиционной системы оценки и предлагает познакомиться с новыми, экспериментально проверенными и альтернативными методами. Книга адресована учителям, бакалаврам, магистрам и всем, кто интересуется современными проблемами развития российской школы.
Сценарии развития системы непрерывного профессионального образования в России
3
В докладе на основе имеющихся статистических данных проанализированы сценарии развития системы непрерывного профессионального образования в долгосрочной перспективе. Под системой непрерывного профессионального образования в работе понимается совокупность систем подготовки специалистов среднего звена, кадров с высшим образованием и обучения по программам дополнительного профессионального образования. Рассматриваемые сценарии разработаны с учетом основных тенденций развития системы непрерывного профессионального образования в России и за рубежом. Сопоставление сложившегося к 2021 г. потенциала системы НПО, отечественных и зарубежных тенденций развития этой сферы позволило сформировать проект раздела Концепции (Стратегии) долгосрочного развития системы непрерывного профессионального образования (состояние и главные вызовы, сложившиеся в этой сфере к 2021 г.), обосновать три группы основных сценарных условий формирования долгосрочного прогноза развития системы непрерывного профессионального образования по объ…
Комплексный подход к объективной оценке уровня сформированности компетенций в условиях цифровой образовательной среды
3
Монография представляет собой систематическое изложение результатов НИР «Исследование психофизиологических механизмов управления формированием профессиональных компетенций на основе интеграции ФГОС ВО и профессиональных стандартов». Отражает взгляды авторов на проблему объективной оценки уровня сформированности образовательных компетенций по параметрам текущей деятельности обучающихся с учетом профессиональных стандартов. Содержит анализ проблемы, методы и алгоритмы оценки индикаторов знания, умения, владения. Предложен вариант учебной инфраструктуры для оценки и прогноза динамики индикаторов в процессе обучения. Предназначена для студентов и аспирантов, а также научных сотрудников, занимающихся вопросами качества образовательного процесса.
Сумерки всеобуча. Школа для всех и ни для кого
3
Есть ли будущее у российской школы? Каким должен быть образовательный стандарт? Что отличает современных школьников от прошлых поколений учащихся? Своими размышлениями о проблемах образования делится с читателями доктор филологических наук Алексей Игоревич Любжин. В сборник включены статьи по педагогике, исторические очерки и выдержки из «Живого Журнала». В качестве иллюстраций использованы дореволюционные открытки из личной коллекции автора. Книга адресована всем, кто интересуется историей и перспективами российского образования.
Отражение стратегических целей и задач развития образования в программных документах субъектов Северо-Западного федерального округа
3
Монография посвящена анализу целей и задач развития региональных систем образования, поставленных стратегиями социально-экономического развития и программами развития образования субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа. В работе дан сопоставительный анализ относящихся к образованию задач стратегий социально-экономического развития и целей и задач программ развития образования в субъектах Российской Федерации Северо-Западного федерального округа, показавший наличие расхождений между ними, когда стратегические приоритеты практически не находят должного отражения в программах развития образования. Книга предназначена для руководителей региональных органов власти, систем образования, специалистов в сфере разработки стратегических документов, преподавателей вузов и аспирантов.
Развитие познавательных способностей младших школьников. Материалы VI научно-практической конференции преподавателей и студентов, г. Москва, 6 ноября 2018 г.
3
В сборник вошли научные статьи авторов, принявших участие в VI научно-практической конференции, организованной кафедрой психологии младшего школьника факультета начального образования Института детства МПГУ. Включенные в сборник материалы отражают широкий круг тем по проблеме психологии способностей. Предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов, исследователей и работников системы образования (воспитателей, учителей, педагогов-психологов, руководителей).
Домашнее образование. Выбор современных родителей
3
Если вы никогда не задумывались об альтернативных способах обучения ребенка и не знаете, кто такие хоумскулеры, эта книга станет для вас настоящим потрясением. Так, экскурсия в GreenSchool на Бали перевернула представление автора о школе и учителях. Тем, кто хочет начать обучать ребенка вне школы, но не знает, что стоит за таким решением, книга даст ответы на самые насущные вопросы. Какую лучше выбрать систему образования для вашего ребенка – и какие вообще бывают системы? Как найти альтернативную школу в соответствии со своими жизненными ценностями? Как совместить семейное воспитание ребенка с собственной карьерой и сэкономить на репетиторах? Что делать, если ребенок не хочет учиться? Как выявить его подлинные интересы и замотивировать? Не гнаться за «программой» и принять то, что у каждого ребенка – своя собственная программа? Создать индивидуальный план образования? Какие социальные навыки необходимы вашему ребенку и как их развить? Сторонники семейного образования найдут в книге много вдохновляющего. …
Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы
3
В этой книге рассматривается ограниченность доминирующей в настоящее время в образовании и психологии измерительной парадигмы, а также то крайне негативное влияние, которое она оказывает на образование. Представлены новая теоретическая модель компетентности, мотивации и поведения и новый подход к их оценке. Книга содержит данные, свидетельствующие об эффективности и валидности предложенных процедур оценки, выдвинутые идеи используются для анализа сложившейся практики организации научных исследований; обсуждаются предложения по применению этих идей в сфере образования.
Исправляя математику. Образовательный план для эпохи искусственного интеллекта. Конрад Вольфрам. Саммари
3
Это саммари – сокращенная версия книги «Исправляя математику. Образовательный план для эпохи искусственного интеллекта» Конрада Вольфрама. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. «Книга природы написана на языке математики», говорил Галилей, один из отцов современной науки. Если бы он заглянул в нашу эпоху, то сказал бы, что и искусственный интеллект общается с человечеством на том же языке. Прогресс последних десятилетий был бы невозможен без глубокого понимания математических правил и аксиом. В ближайшее время математическая грамотность будет столь же важна, как сегодня – умение читать и писать. Но математика по-прежнему остается одной из самых нелюбимых школьных наук. А между тем полюбить ее несложно. И эта любовь обязательно станет взаимной! В этом уверен Конрад Вольфрам, один из самых известных сторонников концепции обучения математике с помощью компьютеров. В своей новой книге он излагает ключевые идеи этой концепции, и удивляя, и обнадеживая… В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Колледж. Максик, Жека и Толян
3
В первой части дилогии «Колледж» трое балбесов решают наказать преподавателя за двойку. К ним присоединяется юная мстительница Анька, у которой свой интерес восстановить справедливость. Не подозревая о намерениях своих учеников, директор колледжа Кукушкин устраивает корпоратив по случаю собственного дня рождения. Картину современного частного образования дополняют образы мифического учредителя, всемогущего кассира, писателя диссертаций Вундермахера и прекрасной нимфы Аллочки, из-за которой, собственно, и развертывается вся эта история.
Анализ и оценка социально-экономического состояния региональных систем дошкольного образования в России
3
Мониторинг эффективности общего образования, проводимый Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС, основан на анализе статистических данных, характеризующих текущее экономическое положение региональных систем общего образования, а также социологической информации, полученной в ходе опроса родителей учащихся, учителей и директоров школ в субъектах Российской Федерации, дифференцированных по уровню социально-экономического положения. В аналитическом докладе представлены результаты анализа ресурсного обеспечения системы дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, дана оценка социально-экономического состояния дошкольного образования в российских регионах. Приведены данные социологического опроса родителей учащихся, характеризующие удовлетворенность семей полученным детьми дошкольным образованием. Доклад подготовлен по результатам научно-исследовательской работы «Оценка социально-экономического положения региональных систем об…
Профессионально-педагогические основы подготовки студентов к решению актуальных задач управления дошкольным образованием
3
В монографии представлены разработки авторов по проблеме подготовки студентов к решению актуальных задач управления дошкольным образованием в системе высшего профессионального образования. Рассматриваются актуальные задачи управления дошкольным образованием – анализ и экспертиза образовательного процесса дошкольного учреждения, управление качеством образования в ДОУ и прогнозирование развития образовательных объектов. Материалы монографии могут быть использованы преподавателями, аспирантами, а также специалистами в сфере дошкольного образования.