ТОП-50 лучших книг в жанре Хоровое пение
bannerbanner

Хоровое пение - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Лесной разговор. Хоры без сопровождения
5
В сборник “Лесной разговор” вошли хоры a cappella двух известных мастеров, долгие годы писавших для детей: композитора Ростислава Бойко и поэта Михаила Садовского. Их произведения выдержали самый строгий суд – оценку времени, сегодня они входят в репертуар разных хоровых коллективов и пользуются успехом у слушателей. Сборник предназначен для музыкальных руководителей и любителей хорового пения.
Практическая школа хорового пения. Учебное пособие
5
Комаров Василий Федорович (1838-1901) – исследователь русского церковного пения. Один из его главных трудов – «Практическая школа хорового пения» – содержит практические упражнения для совершенствования пения в хоре. Все упражнения или, как их называет В. Ф. Комаров, «уроки» расположены в форме небольших канонов, очень важной для автора. Они могут быть с удобством написаны на доске, что позволяет избежать папок с партиями, которые, порой, сбивают со счета и отвлекают внимание от дирижера, что особенно вредно на начальном этапе обучения. Сборник адресован ученикам музыкальных школ и хоровым дирижерам, а также любительским хоровым коллективам.
Фортепианная музыка Баха и Бетховена для хора. Аранжировки для детских, женских и смешанных хоров
5
Предлагаемый сборник хоровых произведений для детского, женского и смешанного хора включает в себя аранжировки фортепианных произведений Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена, выполненные Н. Овчинниковой для разных составов хора: три произведения для детского и женского составов хора (возможно исполнение хором мальчиков) и три произведения для смешанного состава хора. Представленные композиции различные по степени трудности, так как количество голосов в партитурах варьируется от двух до двенадцати. Это дает возможность широко использовать материал сборника в самых разных по составу и уровню хоровых коллективах учебных заведений и в самодеятельных хорах. Ценностью является сохранение оригинальных тональностей композиторов. Сборник будет интересен для изучения и практического применения учащимися детских музыкальных школ, средних специальных и высших музыкальных заведений, любителями хорового искусства.
Хрестоматия по вокальному ансамблю. Для 4–7 голосов a cappella
5
Дисциплина «Вокальный ансамбль» входит в состав комплексной программы обучения дирижеров и певцов академических хоровых коллективов. Совместно с другими дисциплинами она формирует основные музыкально-исполнительские навыки будущих артистов творческих коллективов и обеспечивает подготовку квалифицированных кадров. Для многих вокальных ансамблей до сих пор актуальна проблема поиска репертуарных новинок, особенно эстрадных композиций, которые в последние годы набирают все большую популярность среди слушателей и исполнителей. Данная хрестоматия ставит своей целью расширить репертуарный список вокальных коллективов, пополнив его многоголосными сочинениями a cappella не только академического, но и эстрадного направления. В сборнике представлены духовные сочинения известных композиторов прошлого, новые авторские произведения, современные аранжировки народных песен и популярных классических произведений, рассчитанные на небольшой состав исполнителей (вокальный ансамбль, камерный хор), адресованные не только студе…
Сборник песнопений для мужского церковного хора
5
Настоящий сборник – попытка автора выразить своё музыкальное отношение к богослужебным и иным церковным текстам. Кроме того, в сборник вошёл ряд неклиросных песнопений Игоря Лунина, а также несколько сочинений других авторов (певчих мужского хора храма Успения), которые он считает талантливыми и достойными распространения. Сборник, включающий в себя песнопения разной степени исполнительской сложности и разнообразной стилевой направленности, может представлять интерес как для профессиональных, так и для любительских хоров, причём не только в аспекте пополнения богослужебного репертуара, но и с точки зрения повышения исполнительского мастерства.
Хор
5
Книга - в самом широком смысле - о хоровом пении. Но не только про человечий хор, в одном из которых я пою вот уже 7 лет (с 2014-го), но и обо всех хорах, звучание которых (в хорошем смысле) преследуют нас всю жизнь. Я имею в виду голоса природы: насекомых, птиц, воду, ветер... Не люблю только машинные воплей - они поперёк хора. Когда остаёшься один где-нибудь в лесу, в степи или на берегу моря, через короткое время легко почувствовать себя участником вселенского хора, которым дирижирует сам Господь Бог. Стихи подобраны из "Белогорских циклов" со 2-го по 33-ий. На обложке - Белогорьевский народный хор.
Хор и управление им
5
П. Г. Чесноков – один из крупнейших мастеров русской хоровой культуры, способствовавший своей разносторонней музыкальной деятельностью поднятию ее на новый, высочайший уровень. Настоящий труд посвящен хору без инструментального сопровождения – a cappella. Книга разделяется на две части: хороведение и хороуправление. Первая часть решает три главных вопроса: что такое хор, каковы элементы хоровой звучности и каковы способы выявления и выработки этих элементов. Задача второй части – определить практические приемы управления хором. Пособие предназначено для студентов музыкальных учебных заведений, изучающих хоровые дисциплины, а также педагогам и хоровым дирижерам.
Пришествие. Музыкальная поэма для мужского хора на стихи Сергея Есенина
5
В настоящий сборник современного российского композитора Филиппа Корда вошла поэма «Пришествие» на стихи Сергея Есенина для мужского хора A cappella, написанная в классических традициях русской духовной музыки. Нотный сборник адресован руководителям хоров, студентам, а также всем любителям хоровой музыки.
Образ жизни. Технология пения. Развитие диапазона голоса
5
Это книга по академическому вокалу, где я рассказал о себе, своём образе жизни, немного поделился своей жизненной философией. Системно и структурированно объяснил приёмы, упражнения, средства и методы развития певческой опоры, вибрато, диапазона голоса вверх и вниз. Книга хорошо иллюстрирована и доступна для понимания. По жизни я практик, поэтому основной задачей этой работы является решение актуальных проблем вокального воспитания.
Апрель в Белграде
5
Она любила классику. Любила старые фильмы. Любила сидеть на крыше по ночам и разглядывать Сербию как на ладони. Любила петь, но только не в школьном хоре Травкина, в который ее угораздило попасть. Содержит нецензурную брань.
«Ангелы». Сборник вокально-хоровых сочинений для детей среднего и старшего возраста. Ноты
5
В сборник входят песни и романсы, сольные и хоровые произведения для детей среднего и старшего возраста, обучающихся в ДМШ и ДШИ. Это двух- и трехголосные песни в основном лирического характера. Душевные, патриотические и духовные песни доставят удовольствие многим слушателям и исполнителям.
Всенощное бдение. Избранные духовные концерты. Для смешанного хора без сопровождения
5
Александр Андреевич Архангельский (1846-1924) – один из самых ярких представителей русского хорового искусства рубежа веков. Регент, дирижер, композитор, преподаватель, он оставил заметный след в музыкальной культуре России. Техническая доступность концертов способствовала их широкому распространению современной исполнительской практике. Сам композитор чаще называл их «запричастными стихами». Архангельский написал две «Всенощных». Первая представляет собой переложения греческого, киевского и знаменного напевов. Вторая, вошедшая в сборник, является свободной авторской композицией. Издание адресовано студенческим и профессиональным хоровым коллективам. Alexander Andreevich Arkhangelsky (1846–1924) is one of the most prominent representatives of Russian choral art at the turn of the centuries. Regent, conductor, composer, teacher, he made a significant contribution in the musical culture of Russia. The technical level of concertos made it possible to be widely performed by their contemporaries. The composer…
Сборник двухголосных сольфеджио с приложением образцов многоголосного пения
5
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор, автор целого ряда пособий, до сих пор успешно использующихся в педагогической практике на всех уровнях музыкального образования. Данный сборник содержит 100 двухголосных сольфеджио и ряд примеров многоголосного пения из сочинений Генделя и Палестрины. Издание предназначено для учащихся музыкальных школ и студентов средних специальных и высших учебных заведений. Ladukhin Nikolai Mikhailovich (1860–1918) was a Russian music theorist and a composer, the author of numerous manuals that are to this day successfully used in pedagogical practice at all levels of music education. This collection includes 100 solfeggi for two voices and a number of examples of polyphonic singing from the works by Handel and Palestrina. The edition is intended for pupils of children’s music schools and students of colleges and higher schools of music.
Образ жизни. Технология пения. Развитие диапазона голоса
5
Это книга по академическому вокалу, где я рассказал о себе, своём образе жизни, немного поделился своей жизненной философией. Системно и структурированно объяснил приёмы, упражнения, средства и методы развития певческой опоры, вибрато, диапазона голоса вверх и вниз. Книга хорошо иллюстрирована и доступна для понимания. По жизни я практик, поэтому основной задачей этой работы является решение актуальных проблем вокального воспитания.
Озорные песенки для детского хора
5
Нотный сборник «Озорные песенки» адресован детско-юношеским вокальным ансамблям и хоровым коллективам. Это двенадцать песен, расположенных в порядке возрастания уровня сложности. Первые шесть песен подходят для исполнения детьми младшего школьного возраста, вторая половина сборника рассчитана на коллективы средне-старшего звена. В приложении помещено занимательное упражнение – ритмический канон-перформанс «Загадка-скороговорка», которое будет интересно и полезно всем возрастным группам. Песни написаны современным, но доступным детям, музыкальным языком. Они полны юмора, неожиданностей и различных звуковых эффектов. Яркие и наглядные образы песен открывают возможность для их театрализованного исполнения. «Озорные песенки» – это самобытные и разноплановые произведения для детей, которые украсят концертный репертуар вокально-хорового коллектива, а также будут выигрышно смотреться на конкурсах.
Хор и управление им
5
П. Г. Чесноков – один из крупнейших мастеров русской хоровой культуры, способствовавший своей разносторонней музыкальной деятельностью поднятию ее на новый, высочайший уровень. Настоящий труд посвящен хору без инструментального сопровождения – a cappella. Книга разделяется на две части: хороведение и хороуправление. Первая часть решает три главных вопроса: что такое хор, каковы элементы хоровой звучности и каковы способы выявления и выработки этих элементов. Задача второй части – определить практические приемы управления хором. Пособие предназначено для студентов музыкальных учебных заведений, изучающих хоровые дисциплины, а также педагогам и хоровым дирижерам.
Хоровой театр в современной культуре
5
Автор многосторонне изучает феномен хорового театра. На базе анализа деятельности известных отечественных хоровых коллективов, а также личного исполнительского опыта автора (в качестве руководителя Камерного хорового театра Шахтинского музыкального колледжа и артистки ростовского синтез-хора «Певчие Тихого Дона») исследуются не только теоретические основы данного явления, выявляется специфика деятельности дирижера, режиссера и артистов хорового театра, составляется жанровая его палитра. Книга адресована преподавателям и студентам музыкальных вузов и колледжей (училищ), руководителям хоровых коллективов, музыковедам, а также всем любителям хоровой музыки.
Хороведение и управление хором. Элементарный курс
4
«Хороведение и управление хором» Г. А. Дмитревского стоит в одном ряду c трудами по хороведению П. Г. Чеснокова, В. И. Краснощекова, П. П. Левандо. Книга не потеряла своей актуальности и в наши дни, несмотря на то что написана она уже почти шестьдесят лет назад. Ее отличает четкая структура, ясность изложения, яркость и убедительность нотных примеров и сравнений. Учебное пособие рассчитано на обучение начинающих дирижеров хора и может быть пройдено в течение года. Для успешного усвоения его необходимо уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, иметь хороший слух, практический опыт и базовую музыкально-теоретическую подготовку.
Я пою, а значит, я живу
4
Александр Иванович Алексеев - Заслуженный артист, бас широкого диапазона. Спел почти весь басовый оперный зарубежный и русский репертуар. Второй, после А. Ведерникова, исполнявший под открытым небом с симфоническим оркестром. Работал более 45 лет в Орловской филармонии, с гастролями объездил всю Европу, Советский Союз и Россию. Его творческий опыт будет интересен как профессионалам, так и широкому кругу читателей. В работе над книгой особенную благодарность выражаю консультанту, театроведу, члену Союза журналистов, члену Союза театральных деятелей, а по совместительству супруге Александра Ивановича и моей бабушке - Алексеевой Тамаре. Фото, представленные в книге - из архива семьи Алексеевых, а также из архива фотохудожника Леонида Михайловича Тучнина. Портрет А.И. Алексеева (на обложке) - художник Андрей Ильич Курнаков, Народный художник СССР.
Хоровое пение. Методика работы с детским хором
4
В данном учебном пособии представлен материал, освещающий вопросы теории и практики вокально-хоровой работы с детским певческим коллективом. Хоровое пение рассматривается автором как основа отечественной музыкальной культуры и как средство общего и специфического воспитания детей. На основе обобщения опыта вокальной работы как с детьми, так и со взрослыми, сделаны методические выводы, позволяющие читателям понимать сущность и значение различных подходов к обучению пению. Пособие адресовано студентам музыкальных факультетов, учителям музыки общеобразовательных школ, хормейстерам, магистрантам и аспирантам, занимающимся проблемами вокального воспитания учащихся. Ранее книга издавалась под названием «Хоровое пение в школе».
Развитие вокально-хоровых навыков в младшем хоре
4
В данной работе подробно освещается разработанная автором методика освоения базовых вокально-хоровых навыков в младшем хоре, развитие музыкального слуха, ритма, а также рассматриваются вопросы организации и проведения учебно-репетиционного процесса с учащимися младшего возраста. Материал, предлагаемый в методической разработке, служит основой в обучении детей. При этом его насыщение может быть дополнено упражнениями самих педагогов. Рассчитано на трехгодичное обучение. Предназначено для педагогов дополнительного образования вокально-хорового направления (хор, сольфеджио) ДМШ и ДШИ.
Кукареку. Мюзикл
4
Маленький мюзикл «Кукареку», персонажами которой выступают Петушок, Наседка, цыплята, Кошка и Хрюшка, знакомит детей с жанрами сольного и хорового пения. Издание адресовано педагогам и ученикам младших классов ДМШ и ДШИ.
Искусство народного пения: традиции, исполнительство, педагогика. Сборник статей по материалам Межвузовской научно-практической конференции магистрантов, аспирантов, ассистентов-стажёров и соискателей
4
В сборник вошли доклады молодых исследователей, посвящённые различным аспектам народно-песенного искусства. В ряде статей рассматриваются особенности региональных песенных и хореографических традиций России, даётся характеристика авторского творчества в области народно-певческих жанров. Вопросы синтеза хореографического, драматического, певческого и инструментального исполнительства в современной творческой практике также нашли отражение в материалах сборника.
Избранные обработки народных песен, светские и духовные произведения для смешанного хора без сопровождения
3
Основу композиторского наследия Миколы Леонтовича (1877–1921) составляют произведения для хора – обработки народных песен (ок. 150), духовные и оригинальные хоровые сочинения. Его обработка народной песни «Щедрик» получила распространение как рождественская песня «Carol of the Bells» и приобрела огромную популярность по всему миру. На основе народных песен композитор создавал самобытные хоровые миниатюры, ставшие жемчужиной в репертуаре многих коллективов. В издание вошли избранные обработки народных песен, оригинальные хоровые композиции, отдельные части из Литургии святого Иоанна Златоуста. Сборник адресован профессиональным и студенческим хоровым коллективам.
Песни и хоры для детей в сопровождении фортепиано и «a capella»
3
Данный сборник включает в себя различные песни и хоры для детей в сопровождении фортепиано и «a capella». Он также представляет интерес для детей тем, что являет собой цикл, объединенный темой природы, животного мира и сменой времен года. Издание адресовано учащимся и педагогам детских музыкальных школ и школ искусств, певцам, хормейстерам, руководителям и участникам хоровых студий, студентам дирижерско-хоровых отделений музыкальных колледжей и вузов, вокальным педагогам.
Проблемы и перспективы развития народно-певческого исполнительства и образования в России. К 100-летию народной артистки СССР, профессора Н. К. Мешко и 50-летию народно-певческого образования в России
3
Настоящий сборник включает в себе статьи участников Всероссийских научно-практических конференций «Проблемы и перспективы развития народно-певческого исполнительства и образования в России», которые проходили в апреле 2015–2017 годов в Российской академии музыки имени Гнесиных. В представленных публикациях рассматриваются различные вопросы истории развития и методики народно-певческого образования и исполнительства. Среди авторов материалов ведущие деятели народно-певческого искусства и образования различных вузов России. Сборник предназначен для преподавателей, студентов и аспирантов музыкальных вузов и училищ в области народно-певческого искусства.