ТОП-50 лучших книг в жанре Компетентностный подход
bannerbanner

Компетентностный подход - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Интервью при отборе. 58 лучших вопросов из практики крупнейших компаний мира
5
58 ключевых вопросов, с помощью которых вы определите ключевые характеристики кандидата. Их следует задать, перед тем как решить, кто будет работать в вашей компании. Это лучшие вопросы. Они сфокусированы только на тех качествах, которые действительно важны для хорошей работы. Они заставляют кандидата приводить конкретные примеры. Они снижают вероятность лжи. Они исключают заранее отрепетированные ответы. Даются примеры позитивных и негативных ответов на каждый вопрос. Перечислены дополнительные вопросы, которые следует задавать при том или ином ответе кандидата. Для специалистов в области отбора персонала. Для линейных менеджеров, руководителей проектов, предпринимателей, – для всех, кто подбирает в свой штат новых сотрудников.
Специфические черты стартаперских компетенций как планируемых результатов обучения предпринимательству в бакалавриате
5
В статье рассмотрены вопросы формирования и укоренения системы компетенций в сфере профессионального предпринимательства в процессе реализации конкурентоспособных программ по предпринимательству. Особое место уделено практической ориентации программ обучения предпринимательству в бакалавриате, учету студенческих стартапов в качестве выпускных квалификационных работ. Стартаперские компетенции трактуются как совокупность специальных знаний и навыков, необходимых предпринимателям для успешного вхождения в собственный бизнес. В статье описана специфика данных компетенций, сделан акцент на том, что стартаперские компетенции являются неотъемлемой составной частью результатов обучения предпринимательству в бакалавриате.
Гражданский процесс. Практикум. Часть первая
5
Практикум подготовлен по состоянию законодательства и правоприменительной практики на сентябрь 2016 г. в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом компетентностного подхода к подготовке юриста. Для студентов дневной формы обучения по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», квалификация (степень) выпускника – бакалавр, а также преподавателей юридических вузов и факультетов.
Естественно-научная грамотность. Живые системы. Тренажер. 7-9 классы
5
Данное учебное пособие для учащихся 7—9 классов направлено на формирование у обучающихся естественно-научной функциональной грамотности. В тренажёре представлены компетентностно-ориентированные задания, сформированные по принципу отработки общей модели. Пособие направлено не только на формирование предметных знаний и умений, но и на развитие у учащихся умений применять эти знания в реальной жизни.
Естественно-научная грамотность. Физические системы. Тренажер. 7-9 классы
5
Данное учебное пособие по физике для 7—9 классов направлено на формирование у обучающихся естественно-научной грамотности. В тренажёре представлены компетентностно-ориентированные задачи, сформированные по принципу применения известных физических систем и моделей. Пособие направлено не только на формирование предметных знаний и умений, но и на развитие у учащихся умений применять эти знания в реальной жизни.
Естественно-научная грамотность. Земля и космические системы. Тренажер. 7-9 классы
5
Данное учебное пособие для 7—9 классов направлено на формирование у обучающихся естественно-научной грамотности. В тренажёре представлены компетентностно-ориентированные задачи в области астрономии, географии и экологии, сформированные по принципу применения известных систем и моделей. Пособие направлено не только на формирование предметных знаний и умений, но и на развитие у учащихся умений применять эти знания в реальной жизни.
Диагностика профессиональной компетенции преподавателя вуза
5
В работе представлена характеристика понятия «Профессиональная компетенция преподавателя высшей школы», его структура, характеристика основных компонентов. Предлагаются диагностические методики для выявления актуального уровня развития основных компонентов профессиональной компетенции преподавателя вуза, предлагаются возможные направления самосовершенствования профессиональной компетенции педагога. Рекомендации предназначены научным и практическим работникам высшего профессионального образования (преподавателям вузов, администрации), а также аспирантам психолого-педагогических специальностей.
Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе. Методическое пособие для учителей
5
В методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена модель деятельности учителя по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в средней школе с примерами разнообразных видов учебно-познавательной деятельности школьников. Особое внимание уделено методике оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся. Адресовано учителям физики и студентам естественнонаучных специальностей педагогических вузов.
Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности
5
В монографии рассматривается проблема формирования у будущих учителей компетентности в сфере обеспечения информационной безопасности в ИКТ-насыщенной образовательной среде. Издание рассчитано на исследователей, преподавателей и аспирантов, интересующихся проблемами подготовки научно-педагогических кадров в условиях возрастания рисков нарушений информационной безопасности личности, государства и общества. Публикация выполнена по материалам научно-исследовательских проектов, реализуемых при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках гранта № 11-06-01006 «Разработка и апробация модели подготовки научно-педагогических кадров к обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде» и № 12-06-00067 «Адаптивное управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода (на примере сферы ИТ)».
Педагогические условия формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза в условиях цифрового общества. (Аспирантура, Магистратура, Специалитет). Монография.
5
Представлены научно-педагогические основы коммуникативно-профессиональной компетентности студентов, выявлены и раскрыты сущность и основные категории коммуникативно-профессиональной компетентности, проведен целостный анализ основных педагогических условий формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с учетом особенностей, связанных с цифровизацией образовательного процесса. Для магистрантов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, а также для широкого круга лиц, интересующихся основами компетентностного подхода в высшем образовании и его развитием на современном этапе в условиях цифрового общества.
Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом
5
Излагается сущность компетентностного подхода в управлении персоналом организации; выделены этапы становления компетентностного подхода; исследованы подходы к определению компетенций; обоснована сущность компетенции; предложена типология компетенций; приведены примеры компетенций и их описания. Важное место занимает рассмотрение технологии формирования модели компетенций, в рамках которой исследованы подходы, принципы и методы формирования модели компетенций; четко обозначены структура и уровни модели компетенций; сформирован алгоритм формирования модели компетенций. Технология формирования модели компетенций демонстрируется на конкретных примерах. Завершается глава рассмотрением практических вопросов использования моделей компетенций в управлении персоналом.
О ключевых задачах проектирования системы обучения предпринимательству: идеи и сюжеты III конференции РАОП (по итогам Третьей ежегодной международной конференции Национальной ассоциации обучения предп
5
В статье раскрываются основные темы, обсуждавшиеся на Третьей ежегодной международной конференции Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП) и Центра предпринимательства «Компетентностный подход в обучении предпринимательству в организациях высшего и среднего профессионального образования». Автор предварительно обозначает теоретические проблемы проектирования системы профессионального обучения предпринимательству; соотносит сформулированные проблемы с ключевыми вопросами, вынесенными на обсуждение организаторами конференции; на основании анализа докладов и дискуссий конференции последовательно описывает каждую из пяти ключевых задач реализации программ обучения предпринимательству в организациях высшего и среднего профессионального образования: сущность предпринимательства, содержание программ обучения предпринимательству, содержание компетентностной модели предпринимателя, стандартизация программ обучения предпринимательству, методология организации учебного процесса по предпринимательст…
Языковая и речевая компетентность экономистов. Учебное пособие
5
Пособие нацелено на поэтапное системное формирование языковой и речевой компетентности студентов экономических специальностей с учетом специфики их возраста и в контексте профессиональной подготовки. Специфика заданий предполагает возможность обучения по методу «портфолио» и в рамках балльно-рейтингового обучения. Предназначено студентам экономических специальностей.
Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе. Методическое пособие для учителей
5
В методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена модель деятельности учителя по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в средней школе с примерами разнообразных видов учебно-познавательной деятельности школьников. Особое внимание уделено методике оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся. Адресовано учителям физики и студентам естественнонаучных специальностей педагогических вузов.
Компетентностный подход как основа построения профессиональных образовательных программ
5
В приоритетном национальном проекте «Образование» серьезный акцент сделан на реализации идей компетентностного подхода. Этот подход вошел в систему образования в связи со сменой российской образовательной парадигмы и включением России в Болонский процесс. Сегодня практически все образовательные учреждения стоят перед задачей разработки профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку специалистов, адекватных требованиям бизнес-сообщества и социальных организаций. Подготовка таких специалистов позволит обеспечить рост конкурентоспособности действующих и формирующихся промышленных производств и организаций, предоставляющих услуги. Автор данной статьи делится опытом формирования профессиональных программ в одном из ведущих российских вузов, ставя вопросы, требующие обсуждения не только в образовательной сфере, но и в бизнес-среде.
Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности
5
В монографии рассматривается проблема формирования у будущих учителей компетентности в сфере обеспечения информационной безопасности в ИКТ-насыщенной образовательной среде. Издание рассчитано на исследователей, преподавателей и аспирантов, интересующихся проблемами подготовки научно-педагогических кадров в условиях возрастания рисков нарушений информационной безопасности личности, государства и общества. Публикация выполнена по материалам научно-исследовательских проектов, реализуемых при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках гранта № 11-06-01006 «Разработка и апробация модели подготовки научно-педагогических кадров к обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде» и № 12-06-00067 «Адаптивное управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода (на примере сферы ИТ)».
Обучение предпринимательству: пути укоренения в вузовском сегменте российского образования
5
Предпринимательство является основным вектором эволюции мировой экономики на протяжении ее многовековой истории. В современном мире предпринимательство стало способом интернационализации общественной жизни, межнационального и межкультурного сотрудничества людей. Не подвергается сомнению и ключевое значение предпринимательства как системообразующего элемента современной российской экономики. Однако предпринимательство все еще не признано в России направлением общественно-полезной деятельности людей и уважаемой профессией. Очевиден ряд факторов, которые сдерживают формирование позитивных образов предпринимателей и предпринимательства в сознании россиян и не позволяют поставить предпринимательство вровень с другими профессиями. Наибольшую проблему в части укоренения конструктивных представлений о современном предпринимательстве представляет отсутствие определения специфических предметов и объектов профессиональной деятельности предпринимателей, состава предпринимательских ресурсов и бизнес-процессов, миссии …
Диагностика профессиональной компетенции преподавателя вуза
5
В работе представлена характеристика понятия «Профессиональная компетенция преподавателя высшей школы», его структура, характеристика основных компонентов. Предлагаются диагностические методики для выявления актуального уровня развития основных компонентов профессиональной компетенции преподавателя вуза, предлагаются возможные направления самосовершенствования профессиональной компетенции педагога. Рекомендации предназначены научным и практическим работникам высшего профессионального образования (преподавателям вузов, администрации), а также аспирантам психолого-педагогических специальностей.
Практикум по истории. Для студентов экономических специальностей
4
Практикум по истории для студентов экономических специальностей предназначен для использования на семинарских занятиях, а также для самостоятельной подготовки в рамках изучения курса «История». Данный практикум содержит темы для обсуждения, тексты для анализа, компе-тентностно-ориентированные вопросы, а также список литературы к каждой теме, и нацелен на закрепление и развитие умений, навыков и компетенций, необходимых для научного познания исторических явлений. Практикум рассчитан на студентов бакалавриата неисторических специальностей (экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление).
Психология в предпринимательской деятельности. Надпрофессиональные компетенции, или Soft skills для предпринимателей
4
Почему у одних всё получается, а другим даётся с трудом даже самая малость? Что значит «лучший» в конкурентной гонке? Как повысить свой личный ресурс и при этом не выгореть от нагрузок? Чтобы в бизнесе всё получилось, важно следовать психологическим принципам, которые лежат в основе любой успешной профессиональной деятельности. Оказывается, что помимо ключевых предпринимательских hard-навыков, нужно обладать рядом специфических soft-компетенций: уметь нестандартно мыслить, быстро находить креативные решения в специфических ситуациях, адекватно вести себя в условиях стресса, выходить из зоны комфорта в режиме неопределённости, принимать конструктивные решения в чрезвычайных обстоятельствах, уметь устанавливать контакты с партнёрами, вести переговоры, объективно оценивать личностный ресурс и при этом демонстрировать проактивность действий. А в предпринимательской деятельности ещё одной, не менее важной, психологической надстройкой является непременное желание тут же «прокачать» соответствующую компетенцию. …
Непрерывное предпринимательское образование: формирование инновационной модели (опыт 2021 года)
4
В статье представлены результаты реализации федерального инновационного проекта «Модель инновационной системы непрерывного предпринимательского образования в образовательной организации высшего образования Российской Федерации» в 2021 году, созданной в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ № 1580 от 25.12.2020 в Университете «Синергия». Целью реализации проекта является проектирование, создание и реализация инновационной системы предпринимательского образования в высшем учебном заведении РФ. Также анализируются актуальность и инновационность реализуемого проекта с позиции текущего положения предпринимательского образования в РФ на уровнях бакалавриата и магистратуры. Анализируются компетенции, которые образуют ядро профессиональной компетентности предпринимателя. На основании данного анализа приводится обоснование профессиональной компетентностной модели практико-ориентированного обучения по программам непрерывного предпринимательского образования. Раскрывается последовательн…
Соционика. Наедине с другими (+ epub)
4
Григорий Романович Рейнин – доктор философии в области психологии, один из основателей соционики. Автор многочисленных работ по соционике, в частности, книг «Соционика. Типология. Малые группы» (2005) и «Тайны типа. Модели. Группы. Признаки» (2009), а также ряда тренингов и практик, развивающих неспецифические способности человека. Учился, а впоследствии и работал с автором соционики Аушрой Августинавичуте. В 1968 г. закончил Ленинградскую 239-ю физико-математическую школу. В 1974 г. закончил физико-механический факультет Ленинградского политехнического института, а в 1988 г. – психологический факультет Ленинградского государственного университета. Человек познает себя в контакте с другими. Мысли, переживания, реакции и действия – мы анализируем их в попытке разобраться, кто я – и с кем я? Соционика – это интересная наука о неинтересном, банальном в человеке, о стереотипах его поведения и восприятия. Согласно концепции автора, психотип человека, за исключением особых случаев, не меняется на протяжении все…
Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация
4
Книга известного британского психолога Дж. Равена посвящена тем типам мотивации, в которых нуждается современное общество. В ней рассматриваются способности, установки, роли и диспозиции, которые требуются руководителям, служащим, политикам, социальным работникам и обычным гражданам. Говорится также о политических системах и процедурах подотчетности, необходимых для управления миром, в котором мы живем. Здесь рассказывается о том, как люди представляют себе функционирование общества и собственную роль в обществе. Эта книга о «британском недуге», т. е. о неадекватных убеждениях, ожиданиях, ценностях и установках, и том, как можно попытаться их изменить. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Финансовая грамотность. В поисках финансового равновесия. Тренажёр. 6-8 классы
4
Данное учебное пособие для 6—8 классов направлено на формирование у обучающихся финансовой грамотности. В тренажёре представлены компетентностно-ориентированные задачи, призванные проверить как знания математики, так и умение рассуждать. Пособие направлено не только на формирование предметных знаний и умений, но и на развитие у учащихся умений применять эти знания в реальной жизни.
Педагогические условия формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза в условиях цифрового общества. (Аспирантура, Магистратура, Специалитет). Монография.
4
Представлены научно-педагогические основы коммуникативно-профессиональной компетентности студентов, выявлены и раскрыты сущность и основные категории коммуникативно-профессиональной компетентности, проведен целостный анализ основных педагогических условий формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с учетом особенностей, связанных с цифровизацией образовательного процесса. Для магистрантов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, а также для широкого круга лиц, интересующихся основами компетентностного подхода в высшем образовании и его развитием на современном этапе в условиях цифрового общества.
Атрибуты личности. 25 скрытых драйверов оптимальной продуктивности
4
В этой книге подробно описаны врожденные ключевые атрибуты личности: мужество, настойчивость, адаптивность, переключение задач, обучаемость, самоэффективность, дисциплина, добросовестность, нарциссизм и др. Знакомство с ними и самоанализ помогут вам научиться распознавать и развивать эти свойства в себе и в своей рабочей команде и использовать их для достижения оптимальной продуктивности во всех сферах жизни.
Применение компетентностной модели при обучении безопасному поведению в сети Интернет
4
В данной статье рассматриваются методики оценки уровня безопасного поведения пользователей в сети Интернет, на основе выбранной методики проводится опрос студентов, по результатам которого определяются приоритетные направления повышения цифровой компетентности по защите данных и личной безопасности в сети Интернет, разрабатывается соответствующая образовательная программа.
Компетентностные характеристики предпринимательского труда как ресурса повышения конкурентных преимуществ бизнес-единицы
4
В данной статье авторы представляют подход к определению предпринимательского труда как специфического вида высокоинтеллектуальной деятельности в условиях неопределенности и риска, направленной на формирование экономического эффекта как для собственников, так и для наемных сотрудников, а также государства в целом. Данный авторский подход обусловлен тем, что субъекты предпринимательства, особенно представители малого бизнеса и самозанятые граждане, осуществляют значительное количество предпринимательских функций. В результате их апробации через бизнес-процессы реальной предпринимательской деятельности собственник бизнеса достигает состояния абсолютного «компетенцизма». Авторы рассуждают о качестве и результативности предпринимательского труда как о деятельности, которая отражает профессиональные предпринимательские и управленческие компетенции собственника бизнеса. Составлена матрица компетенций самозанятого гражданина через призму набора специфических компетенций на стратегическом, тактическом и ситуацион…
Психолого-педагогическая поддержка семейного воспитания
4
Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогическая поддержка семейного воспитания» предназначено для студентов бакалавриата всех форм обучения по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Направленность (профиль): Психология и педагогика дошкольного образования. Пособие направлено на изучение одноименной дисциплины, разработано в соответствии с компетентностным подходом. Новизна пособия заключается в том, что в нем представлены содержание и формы оказания психолого-педагогической поддержки семейного воспитания с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств массовой информации, предлагаются практико-ориентированные задания для студентов. Пособие может использоваться при дистанционном обучении.
Обучение семейному предпринимательству в бакалавриате
4
В современных условиях развитие предпринимательства осложняется отсутствием единых образовательных стандартов обучения ведению данного направления профессиональной деятельности. В связи с этим в статье поставлены вопросы использования компетентностно-ориентированного подхода к обучению потенциальных преемников семейных компаний, представляющий значимость для обеспечения успешности и долговременности семейного предпринимательства. Авторами статьи указывается необходимость формирования дополнительных профессиональных компетенций обучающихся, имеющих перспективу вхождения в семейный бизнес. Показано практическое использование предлагаемого подхода в рамках преподавания учебной дисциплины «Семейное предпринимательство» в бакалавриате Университета «Синергия».
Обучение социальному предпринимательству: зарубежный опыт
3
Социальное предпринимательство было идентифицировано зарубежной наукой как отдельное экономическое явление и как предмет изучения относительно недавно – в 80‑х годах прошлого века. В настоящее время программы обучения социальному предпринимательству существуют в США, Европе, Азии. Их реализуют не только высшие учебные заведения, но и иные организации. Такие программы могут осуществляться в рамках высшего или дополнительного образования. Каждое учебное заведение самостоятельно определяет цель такой программы, разрабатывает ее содержание, методы обучения и другие параметры. Для кого предназначены эти программы? Чему и как обучаются студенты и слушатели в рамках этих программ? Где специалисты, прошедшие обучение по программам социального предпринимательства, могут найти применение своим знаниям? Ответу на эти вопросы посвящена данная статья. Представляется, что зарубежный опыт организации обучения социальному предпринимательству интересен российским читателям, поскольку в России предпринимательское образован…
Педагогические условия формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза в условиях цифрового общества. (Аспирантура, Магистратура, Специалитет). Монография.
3
Представлены научно-педагогические основы коммуникативно-профессиональной компетентности студентов, выявлены и раскрыты сущность и основные категории коммуникативно-профессиональной компетентности, проведен целостный анализ основных педагогических условий формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с учетом особенностей, связанных с цифровизацией образовательного процесса. Для магистрантов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, а также для широкого круга лиц, интересующихся основами компетентностного подхода в высшем образовании и его развитием на современном этапе в условиях цифрового общества.
Развитие компетентностного подхода при обучении магистров по направлению подготовки «Биология»
3
В монографии рассматриваются принципы применения компетентностного подхода при обучении магистров-биологов, анализируются формы, методы и этапы формирования компетенций обучающихся. Особое внимание уделено разработке и формированию профессиональных компетенций. Впервые рассмотрены базовые понятия и знания, необходимые для развития профессиональных компетенций, для подготовки магистерских диссертаций по направлению «Биология». В работе представлены результаты собственных исследований авторов, имеющие самостоятельное научное значение. Содержание книги носит практический характер и адресовано работникам образования, занимающимся реализацией магистерских программ в области биологии, а также специалистам в области биологии, экологии, паразитологии и медицинской энтомологии. Материалы монографии могут быть использованы не только для подготовки магистров, но и для организации научно-исследовательской работы бакалавров и проектной деятельности учащихся средних образовательных учреждений.
Управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода
3
В монографии рассматриваются методологические основы и инструментарий управления качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода. Приведен аналитический обзор реализации компетентностной парадигмы в международной практике. Рассмотрены особенности построения и использования рамочных структур в отечественной практике. Настоящая публикация призвана ознакомить с некоторыми результатами реализации проектов Темпус «Разработка рамки квалификаций для системы высшего образования Уральского региона» И №12-06-00067 «Адаптивное управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода (на примере сферы ИТ)», выполненного при поддержке РГНФ. Так как исследования проводились в 2008-2012 гг., ввиду стремительного развития науки и техники некоторые термины, определения, документы нормативной базы потеряли свою актуальность, однако предпринятая попытка формализации требований к результатам обучения и предположенная концепция системы оценки компетенций, по мнению авт…
Конкуренция: влияние личностного начала лидеров компаний
3
Статья является первой публикацией на русском языке, в которой последовательно рассматривается вопрос о влиянии личностного начала на конкуренцию в предпринимательстве. Придерживаясь междисциплинарного подхода к исследованию конкуренции, автор выделяет основные сегменты такого влияния – конкурентную мотивацию лидеров компаний, степень их профессиональной компетентности в вопросах личного участия в конкуренции и в вопросах менеджмента конкурентных действий, их личную конкурентоспособность, а также личностные качества и персональные склонности, профессионально значимые для участия в конкуренции – и приглашает коллег к дискуссии. В статье приводится обоснование понятий конкурентной компетентности, конкурентных способностей, личностной конкурентности, конкурентного духа, конкурентного образа мышления, манер и стилей конкурентного поведения компаний в конкурентной среде.
Модели непрерывного профессионального образования на основе компетентностного подхода
3
Стремительное развитие отрасли информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) ведет к увеличению спроса на квалифицированных специалистов в этой сфере. Ведущие мировые производители осуществляют поиск и подготовку нового поколения исследователей-разработчиков, которые могли бы работать как ученые высшей квалификации и вместе с тем обладали бы желанием видеть практические результаты своих исследований, а также профессиональными навыками, позволяющими добиться этих результатов. Специалисты подобного профиля относятся к научно-технической элите государства, именно они находятся у истока научно-технического прогресса и инновационного развития в сфере ИКТ. В связи с этим в настоящее время во всех развитых странах огромное внимание уделяется созданию системы формирования и воспроизводства научно-технической элиты в области высоких технологий, широкое распространение получают имеющие мощную государственную и корпоративную поддержку многоуровневые системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере ИКТ.…