ТОП-50 лучших книг в жанре Кораблестроение
bannerbanner

Кораблестроение - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Дела давно минувших дней
5
Максимилиан Оскарович фон Кубе – старший лейтенант русского флота, военно-морской историк, писатель, общественный деятель, член союза морских офицеров в Константинополе. После эмиграции во Францию работал редактором журнала «Записки военно-морского исторического кружка». Занимался сбором и систематизацией исторических документов, и составлением картотеки судов Российского Императорского флота, написал несколько книг-воспоминаний о своей жизни и быте во флоте. Промышленник царский 0:45:00Шевалье Ломбард 1:12:00Старое кресло 0:28:00Смерть корабля 0:33:00Кортик 0:49:00Тринадцать 0:26:00Пират 0:32:00Экономия 0:26:00Охота 0:13:00Адъютант министра 0:16:00Не сговорились 0:22:00Машка 0:32:00 ©&℗ ИП Воробьев В.А.©&℗ ИД СОЮЗ
«Мидель-Шпангоут» № 26 2011 г. Бронекатера проекта 1124
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 26-м выпуске, рассказывается о бронекатерах проекта 1124. Эта работа посвящена знаменитым бронекатерам (БКА) СССР, высоко ценившимся армией и флотом в годы Великой Отечественной войны. Нарком ВМФ – адмирал Н.Г. Кузнецов, посвятив подвигам моряков на Припяти, Днепре и Волге две главы своих мемуаров «На флотах боевая тревога», дал высокую оценку серийным БКА типа 1124 как «самым удачным, самым удобным во всех отношениях», «поистине универсальным кораблям для войны на реке». Малые габариты, относительно большая скорость и огневая мощь позволяли им эффективно действовать в боевой обстановке.
Ледокол «Ермак»
5
Эта книга рассказывает об истории первого в мире ледокола, способного форсировать тяжёлые льды. Знаменитое судно прожило невероятно долгий век – 65 лет. «Ермак» был построен ещё в конце XIX века, много раз бывал в высоких широтах, участвовал в ледовом походе Балтийского флота в 1918 г., в работах по эвакуации станции «Северный полюс-1» (1938 г.), в проводке судов через льды на Балтике (1941–45 гг.). Первая часть книги – произведение знаменитого русского полярного исследователя и военачальника вице-адмирала С. О. Макарова (1848–1904) о плавании на Землю Франца-Иосифа и Новую Землю. Остальные части книги написаны современными специалистами – исследователями истории российского мореплавания. Авторы книги уделяют внимание не только наиболее ярким моментам истории корабля, но стараются осветить и малоизвестные страницы биографии «Ермака». Например, одна из глав книги посвящена незаслуженно забытому последнему капитану судна Вячеславу Владимировичу Смирнову.
Расчет сварочных деформаций в судовых корпусных конструкциях. Учебное пособие для СПО
5
Пособие разработано с целью закрепления теоретического материала и получения студентами ссузов практических навыков расчёта сварочных деформаций в судовых конструкциях. Практикум может быть использован также при выполнении курсовых проектов технологической направленности студентами, обучающимися по направлениям подготовки «Судостроение», «Сварочное производство», «Металлургия цветных металлов». Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Методические указания и примеры расчета сварочных деформаций, приведенные в пособии, также технологам могут быть полезны судостроительных и судоремонтных предприятий.
Расчет сварочных деформаций в судовых корпусных конструкциях. Учебное пособие для вузов
5
Пособие разработано с целью закрепления теоретического материала и получения студентами практических навыков расчёта сварочных деформаций в судовых конструкциях. Практикум может быть использован также при выполнении курсовых проектов и выпускных квалификационных работ технологической направленности студентами, обучающимися по направлениям подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» и «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотех-ники». Методические указания и примеры расчета сварочных деформаций, приведенные в пособии, также могут быть полезны технологам судостроительных и судоремонтных предприятий.
Отечественные морские ледоколы. От «Ермака» до «50 лет победы»
5
1834 г. в Балтиморе (США) построен деревянный колесный ледокол «Ассистенс». 1864 г. кронштадтский купец М. О. Бритнев переоборудовал для ледового плавания буксирный пароход «Пайлот». 1899 г. спущен на воду первый в мире линейный ледокол «Ермак». 1928 г. состоялась экспедиция на ледоколе «Красин» по спасению членов экипажа дирижабля «Италия». 1937 г. спущен на воду ледокол «Иосиф Сталин». 1957 г. спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». 1977 г. атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. 2013 г. на петербургском Балтийском заводе заложили первый из трех атомных двухосадочных ледоколов нового поколения.
Организация подготовки производства на судостроительном предприятии. Учебное пособие для вузов
5
Учебное пособие соответствует утвержденным рабочим программам дисциплин «Технология создания морской техники» и «Технология судостроения». Приведены основные разделы подготовки судостроительного производства, цели, задачи и функции видов подготовки. Кроме того, указаны основные мероприятия, проводимые в рамках каждого из видов подготовки производства с перечнем комплектов необходимой документации, формируемых на каждом этапе. Учебное пособие разработано с целью более полного и детального восприятия материала, получаемого в рамках лекционных занятий. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» и по специальности «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники ».
Катти Сарк – курс на будущее
5
Британский клипер «Катти Сарк» - корабль уникальный. Он воплотил в себе высшие достижения мировой судостроительной мысли своего времени. Парусник ходил по трём океанам под флагами двух государств, неоднократно испытывался на прочность штормами и тайфунами, пережил две мировые войны и, уже став музеем, чуть не сгорел в Гринвиче (Лондон, Англия) в 1-м десятилетии наступившего века при так и не прояснившихся до конца обстоятельствах. Полицейское расследование оставило без ответов многие возникшие в связи с этим делом вопросы. Почему же все обращавшиеся к теме СМИ вдруг, будто сговорившись, начали преподносить одну и ту же, имеющую много «слабых мест» гипотезу как точно установленный факт? Автор документальных повестей «Русский прорыв за Южный полярный круг» и «Жил отважный адмирал» знакомит читателей с биографией «океанской легенды» и обосновывает собственную, могущую показаться кому-то невероятной версию гринвичской драмы мая 2007 г.
«Мидель-Шпангоут» № 20 2010 г. Эскадренные миноносцы типа «Изяслав»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 20-м выпуске, рассказывается об эскадренных миноносцах типа «Изяслав». Эскадренные миноносцы типа «Изяслав» – среди эсминцев, построенных для Балтийского флота по программе «усиленного судостроения 1912—1916 гг.», по праву занимают особое место. Являясь дальнейшим развитием знаменитого «Новика», первого турбинного эскадренного миноносца российского флота, они из всего семейства эсминцев-«новиков» несли наиболее мощное вооружение, состоявшее из пяти 102-мм орудий и трех 450-мм трехтрубных торпедных аппаратов, что позволило некоторым историкам флота считать их, по сути, лидерами эскадренных миноносцев, хотя официально такого класса кораблей не только в дореволюционной России, но и в мире в то время не существовало. Вступившие в строй в годы Первой мир…
«Мидель-Шпангоут» № 22 2011 г. Линейные крейсеры типа «Измаил»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 22-м выпуске, рассказывается о линейных крейсерах типа «Измаил». Линейные крейсеры типа «Измаил» – на момент закладки в декабре 1912 года они считались сильнейшими по артиллерийскому вооружению среди кораблей своего класса. Однако судьбе было угодно распорядиться таким образом, что им так и не пришлось бороздить моря и океаны, являя миру лаконизм и своеобразную красоту своей корабельной архитектуры.
Такие разные корабли
5
Люди всегда старались жить недалеко от воды: реки, озера или морского побережья. Через моря и по рекам пролегали многие торговые пути, а путешественники, отправляясь на кораблях в дальние плавания, открывали новые земли. Эта книга расскажет об истории развития кораблестроения и о самых разных речных и морских судах: ладьях, галерах, линкорах, дредноутах, лайнерах и супертанкерах. Вы узнаете, когда был создан первый пароход, как устроены авианосцы, чем известен крейсер «Варяг», как выглядели венецианские галеры и многое-многое другое. Для младшего школьного возраста.
История плавающих средств. От плота до субмарины
5
Человек покорил водную стихию уже много тысячелетий назад. В легендах и сказаниях всех народов плавательные средства оставили свой «мокрый» след. Великий Гомер в «Илиаде» и «Одиссее» пишет о кораблях и мореплавателях. И это уже не речные лодки, а морские корабли! Древнегреческий герой Ясон отправляется за золотым руном на легендарном «Арго». В мрачном царстве Аида, на лодке обтянутой кожей, перевозит через ледяные воды Стикса души умерших старец Харон… В задачу этой увлекательной книги не входит изложение всей истории кораблестроения. Такой труд по силам лишь коллективу историков и уместится в многотомном издании. Ведь даже простое перечисление одних только названий типов судов, существовавших в разные времена и у разных народов, займет несколько страниц. Автор кратко, интересно и познавательно рассказывает историю плавательных средств от плота до подводной лодки. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Детская морская энциклопедия
5
В статьях «Детской морской энциклопедии» читатель найдет самые современные сведения о различных кораблях, навигационных приборах, истории кораблестроения, обо всем, что связано с освоением морских просторов человеком. Текст книги дополняют отрывки из литературных произведений отечественных и зарубежных писателей-маринистов.
«Мидель-Шпангоут» № 39 2014 г. Эскадренные миноносцы типа «Грозный»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 39-м выпуске, рассказывается об эсминцах типа «Грозный». Эскадренные миноносцы типа «Грозный» – стали дальнейшим развитием первых 350-тонных миноносцев отечественной постройки типа «Буйный». Однако внесенные в спецификацию незначительные изменения не могли существенно повлиять ни на улучшение мореходности, ни на боевые качества новых миноносцев. Неудивительно, что намеченные к постройке в 1904 году эти корабли (по проекту 1898 года) морально устарели уже на стапеле, если еще не до закладки. Тем не менее два из них участвовали в беспримерном походе 2-й Тихоокеанской эскадры. В Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года эскадренный миноносец «Громкий» погиб в неравном бою с японскими кораблями. «Грозный» с боем прорвался во Владивосток и принял участие в …
Убийцы «Бисмарка». Линкоры «Нельсон» и «Родней»
5
Несуразные, с непривычным, даже режущим глаз силуэтом, эти корабли сложно назвать красавцами, но именно они считались символом морского могущества Великобритании в двадцатые-тридцатые годы минувшего века. И небезосновательно – до начала Второй мировой войны «Нельсон» (HMS Nelson) и «Родней» (HMS Rodney) не имели себе равных по огневой мощи и защищенности. Даже после появления линкоров следующего поколения они продолжали оставаться в первой линии – именно орудия «Роднея» поставили точку в судьбе немецкого суперлинкора «Бисмарк». Боевое применение этих кораблей оказалось чрезвычайно интенсивным – с первых дней войны они очень мало времени находились в базах, опровергая расхожее мнение, что линкоры воюют самим фактом своего существования, отстаиваясь на защищенных стоянках. «Нельсон» и «Родней» воевали на всех театрах: охотились за рейдерами Кригсмарине, сопровождали конвои в Атлантике, Арктике и Средиземном море, огнем своих орудий – самых мощных в Королевском флоте – поддерживали высадки союзников в Северн…
Корабли и подводные лодки
5
Если тебя интересует, как человек смог покорить необъятные океанские просторы, а то фильмов о морских приключениях тебя невозможно оторвать, то эта энциклопедия -настоящая находка! Её живописные страницы перенесут тебя в удивительный мир морского флота и судоходства – от Древнего мира до наших дней. Ты познакомишься со всеми типами кораблей и даже с глубоководными субмаринами, а также узнаешь много интересного о величайших морских, невероятных приключениях древних и современных мореходов. И это еще не все. Прочитав нашу энциклопедию, ты будешь знать, как проходила Вторая мировая война на море, как с течением времени совершенствовалось мировое кораблестроение и, наконец, как появились практически настоящие плавучие отели для путешествий с комфортом. Книга написана простым, доступным языком, что поможет юному читателю хорошо усвоить прочитанный материал, а множество иллюстраций просто не дадут ему заскучать.
Все о кораблях. От гребного флота древнего мира до наших дней
5
Данная книга посвящена истории кораблей от гребного флота Древнего мира до современных кораблей. В ней рассказывается о великих флотоводцах, кораблестроителях и мореплавателях всех эпох и народов, об открытиях, изменявших конструкцию боевых кораблей и влиявших на развитие искусства ведения морского боя. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской техникой.
Крейсер «Аврора» и ее «систершипы» «Диана» и «Паллада». «Флаг поднять!»
5
Легендарный выстрел, подавший сигнал к штурму Зимнего дворца, не только превратил «Аврору» в символ Революции, но и затмил реальную историю этого крейсера и его «систершипов». А ведь их поразительная судьба могла бы стать сюжетом для приключенческого боевика. Знаете ли вы: что имена для крейсеров «Аврора», «Диана» и «Паллада» выбирал лично император Николай II, но на флоте их не любили, давая нелестные прозвища («дашка», «палашка», «сонная богиня», а то и еще хуже); что в Цусимском сражении был смертельно ранен капитан «Авроры», а ее кормовой стяг семь раз сбит осколками, но вновь поднят под ураганным огнем; что потопленная в Порт-Артуре «Паллада» после войны была отремонтирована противником, служила в японском флоте под именем «Цугару» и спустя 20 лет вновь расстреляна в качестве корабля-мишени; что в 1941 году «Аврора» затонула в Ораниенбауме, тяжело поврежденная немецкой артиллерией и авиацией, но снятые с крейсера 130-мм орудия защищали Ленинград от вражеских танков и сражались в окружении до последне…
Методы автоматизации управления движением корабля
5
Монография – итог десятилетних совместных исследований авторов в области автоматизации управления движением судов с начала прошлого века до настоящего времени. Приведены методы исследования и проектирования различных систем автоматического управления движением кораблей России и ряда иностранных государств. Широко представлены оригинальные законы автоматического управления движением кораблей в специальных режимах эксплуатации. Для специалистов в области управления подвижными объектами.
Все дредноуты Первой Мировой войны. Самая полная энциклопедия
5
Первая полная энциклопедия дредноутов Великой войны. Всё о самых грозных и совершенных кораблях Первой Мировой. Исчерпывающая информация о линкорах и линейных крейсерах Австро-Венгрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Италии, России, США, Турции, Франции, Чили и Японии – об их создании, службе и боевом применении. Эти легендарные корабли совершили настоящую революцию в военно-морском деле, разом обесценив предыдущее поколение броненосцев. Эти «бесстрашные» гиганты с мощнейшей однородной артиллерией (all-big-gun) и самыми современными системами управления огнем стали «высшим козырем» в борьбе за господство на море. А сокрушительные залпы их орудий ознаменовали наступление новой эры всемирных войн и грандиозных катаклизмов… В этой уникальной энциклопедии вы найдете сведения обо всех без исключения дредноутах Первой Мировой. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и редких фотографий.
«Мидель-Шпангоут» № 23 2011 г. Канонерские лодки типов «Сивуч» и «Грозящий»
5
Серия монографий «Мидель-Шпангоут» рассчитана на круг любителей военно-морской истории и судостроения. Каждая из монографий обязательно включает в себя статьи по устройству, вооружению корабля, по истории его проектирования, постройки и службы. Монографии иллюстрированы многочисленными фотографиями. Авторами серии являются профессиональные военно-морские историки. Каждый из выпусков серии посвящен отдельному кораблю или типу кораблей. В этом выпуске: Канонерские лодки типов «Сивуч» и «Грозящий» завершили переход от деревянных кораблей этого класса времен Крымской войны (1853–1856) к металлическим. Не лишенные ряда существенных недостатков (малая дальность плавания, сосредоточение артиллерийского огня в основном на носовых курсовых углах, что являлось наследием «таранной» тактики), эти корабли тем не менее дали существенный толчок дальнейшему развитию «малых судов с сильным артиллерийским вооружением». Канонерские лодки типа «Грозящий» стали первыми в русском флоте мореходными канонерскими лодками с бронев…
Корабли и подводные лодки
5
Если тебя интересует, как человек смог покорить необъятные океанские просторы, а то фильмов о морских приключениях тебя невозможно оторвать, то эта энциклопедия -настоящая находка! Её живописные страницы перенесут тебя в удивительный мир морского флота и судоходства – от Древнего мира до наших дней. Ты познакомишься со всеми типами кораблей и даже с глубоководными субмаринами, а также узнаешь много интересного о величайших морских, невероятных приключениях древних и современных мореходов. И это еще не все. Прочитав нашу энциклопедию, ты будешь знать, как проходила Вторая мировая война на море, как с течением времени совершенствовалось мировое кораблестроение и, наконец, как появились практически настоящие плавучие отели для путешествий с комфортом. Книга написана простым, доступным языком, что поможет юному читателю хорошо усвоить прочитанный материал, а множество иллюстраций просто не дадут ему заскучать.
Корабли. Иллюстрированный путеводитель
5
Научные исследования, перевозка грузов, добыча рыбы и полезных ископаемых, отдых, развлечения и война. Для всего этого строят самые разнообразные корабли и суда. По состоянию на 2018 г. в мире насчитывалось около 10 тысяч боевых кораблей и катеров, около 48 тысяч пассажирских и транспортных морских и свыше 50 тысяч речных судов. Какие они, эти корабли и суда? На что способны и чем отличаются друг от друга? Что мы знаем о них? Об этом наша книга.
Линкоры типа «Курбэ». Первые французские дредноуты
5
Линейные корабли типа «Курбэ» (Courbet) стали не только первыми французскими дредноутами, но и логическим завершением развития эскадренных броненосцев Третьей республики. В проекте «Курбэ» слились концепция «all-big-gun» (только большие пушки), идеи национальной кораблестроительной школы, которая всегда была отмечена именами выдающихся конструкторов и оригинальными кораблями, а также жесткие строительные ограничения. Всего в 1910—1914 гг. было построено четыре линкора этого типа – «Курбэ», «Жан Бар», «Париж» и «Франс». Все они, вооруженные двенадцатью 305-мм орудиями, приняли участие в Первой мировой войне, ведя боевые действия на Средиземном море. «Франс» и «Жан Бар» дважды побывали в России: императорской – в 1914 г. и охваченной огнем Гражданской войны – в 1919 г. Первые французские дредноуты оказались удачными кораблями, прожив долгую жизнь, старательно поддерживаемую частыми модернизациями. «Курбэ» и «Париж» участвовали во Второй мировой, а «Парижу» удалось дожить до 1955 г. Эта книга впервые во всех…
«Мидель-Шпангоут» № 24 2011 г. Легкие крейсеры типа «Чапаев»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 24-м выпуске, рассказывается о легких крейсерах проекта 68К типа «Чапаев». Легкие крейсеры проекта 68К типа «Чапаев» – заложенные на стапелях судостроительных заводов в Ленинграде и Николаеве в конце 1930-х годов накануне и в начале Второй мировой войны, эти корабли, как говорилось в заключении Управления кораблестроения ВМФ СССР, считались «сильнее всех легких крейсеров иностранных флотов, вооруженных 152-мм артиллерией» и могли успешно вести бой даже с легкобронированными тяжелыми крейсерами «вашингтонского» типа. Однако начавшаяся в июне 1941 года Великая Отечественная война заставила приостановить их строительство, а после ее окончания из планировавшихся 11 крейсеров этого типа были достроены только пять единиц с учетом корректив, внесенных в пе…
«Мидель-Шпангоут» № 25 2011 г. Эскадренные миноносцы типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 25-м выпуске, рассказывается о эскадренных миноносцах типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев». Эскадренные миноносцы типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев» – построенные фирмой Ф. Шихау накануне и в ходе Русско-японской войны 1904–1905 годов, заметно выделяются среди миноносных кораблей Российского флота конца ХIХ – начала ХХ века. В основу при проектировании кораблей были положены требования технического задания, разработанного Морским техническим комитетом в апреле 1898 года. Если сравнивать между собой миноносцы русского флота, построенные по этому заданию как на отечественных, так и зарубежных верфях, то самыми прогрессивными по конструкции следует признать корабли типа «Касатка».
Все о кораблях. От гребного флота древнего мира до наших дней
5
Данная книга посвящена истории кораблей от гребного флота Древнего мира до современных кораблей. В ней рассказывается о великих флотоводцах, кораблестроителях и мореплавателях всех эпох и народов, об открытиях, изменявших конструкцию боевых кораблей и влиявших на развитие искусства ведения морского боя. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской техникой.
Судовые движители
5
Даются основные сведения о судовых движителях. Приведен краткий исторический обзор развития движителей и науки о них. Рассматриваются судовые гребные винты, методы их моделирования и практического расчета. Приводятся сведения о взаимодействии между винтом, корпусом, рулем, главной энергетической установкой, о кавитации гребных винтов, способах повышения их эффективности. Сообщается о гребных винтах регулируемого шага, водометных и крыльчатых движителях. Рассмотрены элементы вихревой теории гребного винта, испытания ходкости построенного судна. В конце каждой главы даны вопросы для самоконтроля. Пособие составлено в соответствии с программой курса «Динамика корабля» и охватывает один из важных разделов этой науки. Предназначено для студентов направления «Кораблестроение и океанотехника» и может быть полезно студентам смежных специальностей, а также работающим в области судостроения и судоремонта.
Корабли мира. История, кораблестроение, мореплавание
5
Энциклопедия «Корабли мира» – незаменимый подарок для всех, кто увлекается кораблями и мореплаванием. На страницах этого красочного издания есть все: от парусных судов до великолепных кораблей на подводных крыльях, морских суеверий и способах навигации и коммуникации в океане. Есть ли в море полосы движения? Существуют ли корабли-призраки? Почему корабль держится на воде? Какой маяк самый старый в мире? Как ледокол разбивает лед? Читатель познакомится со строением кораблей, прочитает о кораблестроении, видах кораблей, главных морских терминах, специальных знаках и порядке в море. Потрясающие рисунки известного бельгийского художника Яна ван дер Векена в деталях изображают дизайн кораблей! Для среднего школьного возраста.
История одного корабля. Как устроены корабли
4
Дэвид Маколи – автор и иллюстратор, получивший международное призвание и удостоенный множества наград. В книге «История одного корабля» он проводит читателя через увлекательную историю создания знаменитого парохода. Читателя узнает об изобретении и устройстве паровых двигателей, кораблей, углубится в историю кораблестроения и познакомится с известнейшими архитекторами. Великолепные детальные иллюстрации, добрый юмор, понятные описания простых и сложнейших конструкций и деталей кораблей делают эту книгу неповторимым подарком всем любителям техники, кораблей и просто хороших историй. Для среднего школьного возраста.
Легкие крейсера типа «Кондоттьери» (серий А и В). Итальянские «кондотьеры» Второй Мировой
4
Свои названия – «Альберто ди Джуссано», «Альберико да Барбиано», «Бартоломео Коллеони» и «Джованни делле Банде Нере» – эти легкие крейсера Королевских ВМС Италии (Regia Marina) получили в честь знаменитых итальянских кондотьеров (в XIV—XVI вв. так называли предводителей отрядов наемников). В итоге вся серия стала именоваться «Ди Джуссано» или «Кондоттьери» (Condottieri). Хотя в дальнейшем имена стали присваиваться в честь известных итальянских военачальников разных эпох, общее название «Кондоттьери» сохранилось, а чтобы различать серии, к ним добавляли букву в алфавитном порядке. Так, крейсера первой серии полуофициально именовались Condottieri А, второй – Condottieri В (к ним относились «Армандо Диас» и «Луиджи Кадорна»). «Кондоттьери» вооружались восемью 6-дюймовыми орудиями и при водоизмещении чуть более пяти тысяч тонн имели великолепную скорость, достигая почти 40 узлов при неполной нагрузке. Однако ради достижения таких показателей итальянцы пожертвовали прочностью корпуса, броневой защитой, мореход…
Британский авианосец «Игл». Первый авианосец классической схемы
4
Авианосец «Игл» (HMS Eagle) – первый корабль данного класса, созданный по схеме, признанной классической: со сплошной полетной палубой и надстройкой-«островом», сдвинутой к правому борту. Многие из примененных на нем технических решений были многократно повторены на последующих авианосцах, не только британских. Заложенный накануне Первой Мировой войны по заказу правительства Чили как линейный корабль «Альмиранте Кохрейн», будущий авианосец был уже на стапеле перекуплен Адмиралтейством и перестроен («Игл» стал единственным кораблем британских ВМС с метрическими единицами измерения и инструментами, маркированными на испанском языке). На момент ввода в строй в 1924 г. он являлся самым большим авианосцем в мире. С первых же дней Второй Мировой «Игл» воевал в Индийском океане, Средиземном море, Южной Атлантике. 11 августа 1942 г., во время операции «Пьедестал» – одной из самых знаменитых операций Королевского флота, сопровождая конвой на Мальту, авианосец был потоплен немецкой подлодкой, а оставшийся без возду…
Все шведские броненосцы, 1865—1957. От монитора «Джон Эрикссон» до броненосца «Густав V»
4
Впервые под одной обложкой все шведские броненосцы! «Пренебрегать Швецией ради малочисленности ее населения и наших бывших побед над нею было бы неосновательно. Достаточно видеть ее флот и армию, хотя немногочисленные, но содержащиеся в изумительном порядке и примерной боевой готовности, чтобы понять, что военные недоразумения с нею вызовут значительные усилия с нашей стороны», – писал в 1910 г. русский посланник в Стокгольме. Тогда после гибели в Цусимском сражении основных сил Балтийского флота Швеция впервые с начала XVIII в. стала сильнейшей на Балтике морской державой. Броненосцы, главная ударная сила шведского флота (Svenska marinen), находились в его составе более девяноста лет (всего шведы построили 15 броненосцев шести различных типов). Эта книга, основанная на шведских источниках, охватывает весь период существования броненосцев ВМС Швеции. От закладки монитора «Джон Эрикссон» («John Ericsson»), названного в честь шведа, создавшего первый в мире низкобортный броненосец, до вывода из состава флот…
Броненосцы типа «Шарлемань», «Йена» и «Сюффрен». Первые «французы» с двухорудийными башнями главного калибра
4
12 марта 1907 г. из кормового погреба стоявшего в доке Тулона броненосца «Йена» (Iena) повалил дым. Пламя быстро приблизилось к 305-мм зарядам, и после серии страшных взрывов корабль превратился в груду металла, унеся жизни 118 моряков… «Йена» была развитием кораблей типа «Шарлемань» (Charlemagne), ставших первыми французскими эскадренными броненосцами, использовавшими общепринятую на других флотах схему размещения орудий главного калибра в двухорудийных башнях. В 1894—1900 гг. построили три броненосца типа «Шарлемань» («Шарлемань», «Сен-Луи», «Голуа»), которые имели типичную для «французов» защиту: поясная броня возвышалась над ватерлинией всего лишь на один метр, и малейший крен в бою мог вызвать затопление корабля через пробоины в незащищенной обшивке. Устранить недостатки были призваны новые и более мощные «Йена» и «Сюффрен». Несмотря на то что к 1914 г. броненосцы типа «Шарлемань» уже порядком устарели, они активно действовали на Средиземном море в Первую мировую. «Шарлемань» и «Сен-Луи» благополучно…
Петр Великий и Военно-Морской Флот России
4
Книга «Петр Великий и Военно-Морской Флот России» издана Международной общественной организацией бывших военнослужащих «МарсМеркурий» в порядке инициативного выполнения Указа Президента РФ «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I». Цель энциклопедического издания – опираясь на прошлые изыскания, обобщить известное и малоизвестное о жизни и деятельности великого и необычного военного моряка и адмирала, создателя Военно-Морского Флота России Петра I на фоне его разносторонней государственной деятельности, раскрыть влияние заложенных в его эпоху принципов строительства, управления и боевого применения военно-морского флота на изменения качественных и количественных характеристик отечественного ВМФ за прошедшие 326 лет со дня его основания Петром I, его соответствие в настоящее время историческим урокам строительства и развития военного флота как в России, так и за рубежом.
Крейсер «Варяг». Судьба и легенда
4
Наверное, в истории Российского флота нет корабля более знаменитого, чем крейсер «Варяг». Царь Николай II, стремясь затмить в глазах общественности неудачи в Русско-японской войне, дважды наградил его моряков за одно и то же сражение. Австрийский поэт Грейнц сочинил песню, которую перевели на русский язык и поют в России до сих пор. Десятки всевозможных знатоков то превозносят, то ниспровергают. А меж тем, история корабля и ее кульминация – события 27 января 1904 года в отдаленном корейском порту Чемульпо за сто с лишним лет уже начали стираться в человеческой памяти. Когда кончается биография – начинается легенда… Не претендуя на истину в последней инстанции, автор этой книги сводит воедино сведения об истории проектирования, строительства и службы крейсера, и на основании архивных данных анализирует эти события. Задача книги – не в том, чтобы склонить читателя к какой-либо точке зрения, а в том, чтобы дать максимум основанной на разносторонних источниках информации о «Варяге», на основании которой кажды…
Коч – судно полярных мореходов XVII века. Новые данные
4
Изучение кочей – парусно-гребных судов, внесших значительный вклад в освоение Сибири и Дальнего Востока – имеет давнюю историю, однако крайне ограниченное число источников и отсутствие достоверных изображений до сих пор порождают множество вопросов относительно их внешнего вида и оснастки. Авторы книги – историки, специалисты по народному судостроению – собрали воедино новейшие данные о кочах, полученные ими в ходе экспедиций, архивных исследований и исторических реконструкций. Особый интерес представляют материалы раскопок городища Мангазея на р. Таз, где в вечной мерзлоте было обнаружено большое количество фрагментов этих судов, использованных в конструкциях жилых и хозяйственных построек. Продолжением исследований может стать масштабный исторический эксперимент: строительство и оснастка коча в соответствии с традиционной технологией и испытания его в морских условиях.
Ледокольный флот России 1860-е – 1918 гг.
4
В книге впервые воссоздается история возникновения российского ледокольного флота за указанный период. На основе архивных документов приведены исторические и технические сведения о большей части бороздивших отечественные воды с 1862 по 1917 г. ледокольных судов, а также их чертежи, схемы и фотографии. В приложении дана «Хроника истории судов ледового плавания в России». Для удобства поиска сведений имеется «Указатель судов». Книга является научно-популярным изданием, адресованным морякам, портовикам и судостроителям, а также всем тем, кто интересуется историей отечественного судостроения и флота.
Технические сказки
4
Герои этих сказок – техника. Тракторы, самолёт, грузовичок и даже подводная лодка добросовестно трудятся, выполняют свой долг, попадают в приключения, учатся не делать ошибок, понимать и уважать других. И даже совершают героические поступки.
Корабли и подводные лодки. Величайшие битвы. Самые известные флотоводцы
4
Пусть игра «Морской бой» на бумаге в клеточку и примитивна, и достаточно стара, но она популярна и сегодня. Что поделаешь – человек воевал везде и всегда, а так как большую часть нашей планеты занимает вода, то и она стала местом театра военных действий. Военный флот имеет богатейшую историю. Окунитесь в нее – и окажетесь в Древнем Египте, колыбели ВМФ, и в античной Греции с ее четким разделением между торговыми и военными судами. Станете свидетелями и в некоторой степени участниками величайших морских сражений под командованием бесстрашных флотоводцев, от решений которых во многом зависел исход сражения. Прокатитесь на триреме и галеоне, нао и каравелле, а потом, если захотите, спуститесь в морские глубины на первой механической подлодке или взлетите ввысь с современного авианосца. Не удивляйтесь всему этому. Наша книга не только содержит массу интересной и познавательной информации и расширяет вашу эрудицию – она еще и дает простор для полета фантазии! А это так важно для юного капитана, мечтающего в бу…
Английский язык для кораблестроителей. Учебное пособие
4
Пособие направлено на развитие общекультурной билингвальной коммуникативной компетенции в устном и письменном общении и на аналитическую работу с профессионально-ориентированной литературой. Основная цель пособия – обучение чтению и пониманию профессионально ориентированных текстов, а также развитие умений и навыков разговорной речи. Предназначено для бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 180100 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» по профилю «Кораблестроение».
История воздухоплавания
4
Желание человека летать – очень давнее и сильное. История развития аэронавтики, или воздухоплавания, полна трагическими эпизодами и героическими подвигами, гениальными озарениями и кропотливыми исследованиями. В книге «История воздухоплавания» впервые на русском языке обобщен огромный пласт исторических материалов, посвященных развитию аэронавтики. Книга повествует о зарождении идеи «воздухолетания» и первых опытах, об истории создания воздушных шаров (аэростатов) и дирижаблей, эволюции их конструкций, малоизвестных событиях первых лет их практической эксплуатации. Значительное внимание уделено применению аэростатов и дирижаблей на войне. И, наконец, рассмотрено спортивное воздухоплавание, установление рекордов высоты и дальности, покорение Атлантики, кругосветные перелеты. Текстовый материал сопровожден большим количеством иллюстраций. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей авиации и аэронавтики.
Журнал «Морской сборник»
4
В 2023 году журналу военно-морского флота России «Морской сборник» исполнилось 175 лет. При этом журнал ни на один месяц не прекращал выходить. На протяжении всего этого времени. На сегодняшний день «Морской сборник» является не только старейшим журналом России, но и старейшим журналом мире непрерывно выходящим на протяжении столь долгого времени. За время существования журнала с ним происходило немало интересных коллизий. В «Морском сборнике» печатались великие личности, а вокруг самого журнала возникло немало любопытных легенд и увлекательных историй. О необычной судьбе легендарного журнала рассказывает известный писатель-маринист Владимир Шигин.
Крейсер «Аврора» и ее «систершипы» «Диана» и «Паллада». «Флаг поднять!»
4
Легендарный выстрел, подавший сигнал к штурму Зимнего дворца, не только превратил «Аврору» в символ Революции, но и затмил реальную историю этого крейсера и его «систершипов». А ведь их поразительная судьба могла бы стать сюжетом для приключенческого боевика. Знаете ли вы: что имена для крейсеров «Аврора», «Диана» и «Паллада» выбирал лично император Николай II, но на флоте их не любили, давая нелестные прозвища («дашка», «палашка», «сонная богиня», а то и еще хуже); что в Цусимском сражении был смертельно ранен капитан «Авроры», а ее кормовой стяг семь раз сбит осколками, но вновь поднят под ураганным огнем; что потопленная в Порт-Артуре «Паллада» после войны была отремонтирована противником, служила в японском флоте под именем «Цугару» и спустя 20 лет вновь расстреляна в качестве корабля-мишени; что в 1941 году «Аврора» затонула в Ораниенбауме, тяжело поврежденная немецкой артиллерией и авиацией, но снятые с крейсера 130-мм орудия защищали Ленинград от вражеских танков и сражались в окружении до последне…
Парусные корабли. История мореплавания и кораблестроения с древних времен до XIX века
4
Предлагаемая читателю книга прослеживает историю развития парусного судна на протяжении шести тысячелетий – от древних времен до конца XIX века. В ней рассматриваются суда Древнего Египта и Крита, Финикии, Греции и Рима, а также европейские, азиатские и американские суда. Следуя главным направлениям развития северных и южных европейских судов, авторы описывают технические и культурные факторы, определившие перемены в форме и назначении парусников – от древних судов с одинаковыми штевнями и единственной мачтой до больших и удивительно красивых пяти– и шестимачтовых кораблей XIX века. Иллюстрации наглядно показывают детали конструкций судов и парусное оснащение разных периодов.
Тяжелые артиллерийские корабли «Дюнкерк» и «Страсбург». Невезучие флагманы Французского флота
4
«Два лучших корабля французского флота, значительно превосходящие „карманные линкоры“ немцев» – так отзывался о тяжелых артиллерийских кораблях «Дюнкерк» и «Страсбург» Уинстон Черчилль. При минимальном везении эти мощные линейные крейсера могли бы стяжать громкую славу – однако судьба была к ним беспощадна. В июле 1940 года, после капитуляции Парижа, англичане решили, что риск сдачи французского флота немцам слишком велик, и нанесли удар по вчерашним союзникам, расстреляв их в военном порту Мерс эль Кебир. В этом бою «Дюнкерк» получил тяжелейшие повреждения – сначала от артиллерии главного калибра линейного крейсера «Худ», затем от торпедоносцев с британского авианосца «Арк Ройаль». А вот «Страсбургу» удалось с боем прорваться из смертельной ловушки. Однако злоключения французских моряков на этом не закончились… В новой книге ведущего историка флота вы найдете исчерпывающую информацию о тяжелых артиллерийских кораблях «Дюнкерк» и «Страсбург» и их трагической судьбе. Коллекционное издание иллюстрировано со…
Линейные крейсеры типа «Измаил»
4
На момент закладки в декабре 1912 года эти корабли были сильнейшими в своем классе. Эти линейные крейсера, названные в честь славных побед русского оружия – «Измаил», «Бородино», «Кинбурн», «Наварин», – останутся в истории самыми крупными артиллерийскими кораблями, когда-либо сошедшими со стапелей отечественных верфей. Задуманные как «русский ответ» британскому «lnvincible», четырехбашенные «Измаилы» с их 356-мм артиллерией главного калибра, 241-мм броневым поясом и скоростью в 27 узлов должны были стать гордостью нашего флота. Почему же так и не удалось достроить эти крейсера, уже спущенные на воду? Был ли шанс завершить работы после Гражданской войны (ведь ввели же в строй в 1932 году «Красный Кавказ», также заложенный еще до революции)? Почему отказались от планов переоборудовать «Измаил» в авианосец (тогда говорили: «авиаматку»), вооруженный полусотней самолетов, – как истребителей, разведчиков и бомбардировщиков («торпедо-бомбовозов»), так и корректировщиков («артиллерийских отметчиков»). И кто стоя…
Детская энциклопедия военно-морского флота
4
Вы наверняка не раз пробовали мастерить бумажные кораблики, пуская их затем по талой воде. А некоторые люди и в зрелом возрасте создают макеты кораблей – такова уж притягательная сила морских путешествий, особенно для тех, кто никогда не ступал на палубу корабля. Если и вам еще не доводилось ходить в плавание, то представить воочию и палубу, и киль, и весла, и винт, и паруса настоящих судов вам поможет наше издание. Прочитав его, вы сможете проследить всю историю развития судоходства – от примитивных плотов и челнов до огромных современных авианосцев и мощнейших подлодок. Вы побываете в Древней Греции и Египте, Португалии и Турции, на Кубе и в Японии, чтобы изучить корабли разных стран и эпох, в первую очередь – военные. Вы сможете во всех подробностях рассмотреть красочные «портреты» трирем и галер, эсминцев и фрегатов, крейсеров и линкоров, познакомиться с их описанием и изучить технические характеристики, а также узнать о наиболее интересных эпизодах из их «биографий» и тех видах вооружения, которым ос…
Французские авианосцы Второй Мировой. Становление палубной авиации
4
К началу Второй Мировой лишь четыре морские державы имели авианесущие корабли – кроме Великобритании, США и Японии, в этот «элитный клуб» входила и Франция, которая еще в середине 1920-х гг. перестроила один из линкоров в авианосец «Беарн», накануне войны успела заложить первый «полноценный» porte-avions «Жоффр» и строила планы по созданию целой группировки таких кораблей. Почему большинство этих грандиозных планов остались на бумаге, а «Беарн» к началу военных действий оказался без боеспособной авиагруппы? Из-за чего становление французской палубной авиации было настолько трудным и как она зарекомендовала себя при охоте за карманным линкором «Адмирал граф Шпее»? Верить ли слухам, что именно «Беарн» вывез на Мартинику золотой запас Республики и куда исчезли сотни тонн золота? Как немцы, которые после капитуляции Франции внимательно изучали «Жоффр» на стапелях и изъяли всю техническую документацию, собирались использовать французский опыт при строительстве первого германского авианосца «Граф Цеппелин»? Нов…
Прославленные крейсера Черчилля. «Аретуза», «Пенелопа», «Галатея», «Аврора»
4
Свой крейсер «Аврора» был не только в русском флоте – в годы Второй Мировой его тезка служил в британском Royal Navy. Один из четырех легких крейсеров типа «Аретуза», HMS «Aurora» участвовал во всех значимых морских операциях на европейском театре военных действий, будь то Норвежская кампания, побоище в Мерс-эль-Кебире, охота на «Бисмарка» или высадка десантов в Северной Африке, Италии и Нормандии. А «звездным часом» британской «Авроры» стал ноябрь 1941 года, когда она отличилась при разгроме конвоя «Дуйсбург», эскортируемого тяжелыми итальянскими крейсерами, которые ничего не смогли поделать против легких «аретуз», продемонстрировавших чудеса храбрости, дерзости и воинского мастерства, еще раз доказав вечную истину: воюют не корабли, воюют люди на этих кораблях! Однако за смелость и доблесть всегда приходится платить высокую цену – из четырех крейсеров типа «Аретуза» два не пережили войну: «Галатея» и «Пенелопа» были потоплены немецкими подводными лодками. А вот дальнейшая судьба «Авроры» могла бы стать …