ТОП-50 лучших книг в жанре Либретто
bannerbanner

Либретто - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Театральные сказки
5
В этой книге собраны сказки и легенды, на основе которых появились великолепные, знаменитые на весь мир оперы. «Садко» и «Снегурочка» – созданы на основе русского фольклора; «Гензель и Гретель» и «Волшебный стрелок» – это европейские сказки; «Любовь к трем апельсинам», «Аида», «Турандот» – истории, проникнутые духом загадочных экзотических стран. Великие музыканты вдохновлялись древними легендами об Орфее и Лоэнгрине. В книге «Театральные сказки» переплетены обработанные либретто и истории, которые легли в их основу. А вместо декораций – строгие, орнаментальные иллюстрации Наталии Олтаржевской. Для среднего школьного возраста. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Каллас: голос любви в 2-х актах
5
Мария Каллас… Кто она? Легенда или женщина, жаждавшая любви чистой, искренней и настоящей? Великая и неповторимая. Страстная и ранимая. Она была легендой при жизни, но стала пленницей бурной страсти. Сначала безудержная любовь к искусству, затем – к мужчине. Она отдала ему всю себя без остатка: сердце, душу, голос… Либретто для музыкального спектакля в честь столетнего юбилея великой оперной певицы Марии Каллас в 2023 году. Посвящается Анне С., которая вдохновила на написание этого произведения.
Балеты М.И. Петипа в Москве
5
В сборнике, посвященном 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа (1818–1910), впервые подробно рассмотрены и проанализированы балеты, созданные им в Москве. Во всех предыдущих изданиях, посвященных творчеству великого хореографа, теме московских постановок не было уделено должного внимания. В настоящей книге представлены эксклюзивные исследования современных историков балета и музыковедов, анализирующих музыку и хореографию сочинений М.И. Петипа, появившихся на сцене московского Большого театра во 2-й половине ХIХ века. Основные разделы книги посвящены спектаклям «Дон Кихот», «Трильби», а также одноактным балетам «Ночь и День» и «Жемчужина», показанным на коронационных торжествах в Москве. Книга адресована как специалистам по истории балета, так и практикам балетного театра – хореографам, педагогам, танцовщикам, студентам хореографических училищ и вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся искусством балета.
Краткие либретто опер Россини
5
Почему либретто? Почему Россини и вообще почему опера? С чего вдруг мы взялись писать книгу об опере? А просто потому, что мы ее любим. Опера – это неотъемлемая часть нашей жизни. Как общей, так и раздельной, до того, как мы встретились и поженились. И нам очень жаль людей, которые оперу не понимают, не любят, не знают той радости, которую может доставить музыка Верди или Россини. Так что написать эту книгу нас побудил своего рода прозелитизм. А почему Россини? Не только по той простой причине, что Россини – великий оперный композитор, автор прекраснейшей музыки, но и потому, что с Россини начался золотой век итальянской оперы, собственно говоря, оперы вообще.
Краткие либретто опер Верди
5
Верди – вершина оперного искусства. Страстный, мрачный, постигший глубин человеческого существования, он своей иногда нежной, а чаще неистовой, но всегда очень мелодичной и ритмически разнообразной музыкой перетряхнул публику, заставил ее пристально вглядываться внутрь себя, переживать и каяться. Оперы Верди – как буря, пронесшееся по городу, по стране, по миру. И это безумное движение продолжается без малого два века! Взгляните на репертуар мировых оперных театров – кто самый исполняемый автор? Верди. Зачем пересказывать содержание опер такого популярного автора, как Верди, ведь они и так хорошо известны? Но, во-первых, у Верди есть немалое количество не столь известных, и все же прекрасных опер (как-то мы сформулировали такой тезис: «Самая слабая опера Верди все равно лучше, чем любая из опер 20 века»), и мы надеемся, что эта книга вдохновит читателей узнать их и полюбить, а во-вторых, даже в «Риголетто» и «Травиате» есть нюансы, которые замечаешь лишь после того, как прослушал оперу десяток – два раз. …
Триумф Времени и Бесчувствия
5
В сборник вошли либретто четырех опер, написанные Владимиром Сорокиным в сотрудничестве с выдающимися композиторами. Классик русского постмодернизма, легко нарушающий границы жанров и не признающий авторитетов, демонстрирует глубокое понимание оперы и специфики музыкального театра. Стилистическая чуткость, которая не мешает автору оставаться самим собой, объединяет тексты для очень непохожих друг на друга спектаклей. Постановка «Детей Розенталя» на музыку Леонида Десятникова в Большом театре в 2005 году вызвала бурные дискуссии и получила премию «Золотая маска»; эксперимент «Снов Минотавра», показанных в 2012 году на фестивале «Территория», оказался слишком радикальным для широкой публики; оратория Генделя, давшая название всему сборнику, стала первой работой режиссера Константина Богомолова на музыкальной сцене, а «Фиолетовый снег» поставлен на сцене Берлинского оперного театра. Либретто, написанные Сорокиным, открывают с неожиданной стороны не только творчество писателя, но и современную оперу. Содержит…
Сарацинка. Опера в пяти актах
5
Не все предназначенные для музыкальной сцены произведения Вагнера-драматурга обрели своё воплощение в творчестве Вагнера-композитора, и ряд его сочинений в силу разных причин «остался без музыки». К числу таковых принадлежит «Сарацинка» (WWV 66). «Сарацинка» – либретто неосуществлённой музыкальной драмы на средневековый сюжет. Рассматривая это удивительное сочинение с хронологической точки зрения, с точки зрения его места в истории вагнеровских творений, следует подчеркнуть: созданная в Париже и Дрездене и датируемая 1841-43 годами «Сарацинка» была написана после «Летучего Голландца» и до «Тангейзера и состязания певцов в Вартбурге». Тот факт, что сие литературное произведение не обрело своей музыкальной ткани, вовсе не преуменьшает его художественного значения, и ничто не мешает рассматривать его как самостоятельную и самодостаточную трагедию, способную жить своей собственной театрально-сценической жизнью.
Западноевропейский романтический балет: либретто, музыка, постановка, критика. Учебное пособие для СПО
5
Учебное пособие, созданное на обширном, до этого времени не введённом в научный обиход, материале, посвящено западноевропейскому романтическому балету XIX века как целостному явлению. Четыре его части посвящены и литературной основе спектакля, и её музыкальной стороне, и особенности постановки, и проблеме осмысления произведения. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Предназначено для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений.
Ромашка и Василёк. Музыкальный спектакль. Клавир и либретто
5
Музыкальный спектакль "Ромашка и Василёк" создан по сказке из сборника сказок автора "Замок Вечности". Многие мелодии вошли в любимый многими детьми и взрослыми мультфильм "Ромашка и Василёк". Трогательные и чудесные мелодии, великолепный сценарий (либретто) завораживают слушателя с первых минут.
Антология балетного либретто. Россия 1800-1917. Санкт-Петербург. Блаш, Вальберх, Дидло, Дюпор, Ле Пик, Малавернь, Перро, Сен-Леон, Тальони, Титюс
5
В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух томах («Санкт-Петербург» и «Москва») в соответствии с местом осуществления конкретной постановки, к которой относится либретто. Так как к одному и тому же спектаклю нередко обращались разные балетмейстеры (или один автор на протяжении некоторого времени), в издании нередко представлены разные варианты либретто, что позволяет оценить его постепенную трансформацию. Книга будет интересна практикам музыкального театра (исполнителям, педагогам, балетмейстерам), его теоретикам (историкам искусства, балетоведам, театроведам) и всем заинтересованным читателям.
Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Москва. Бенуа, Вальц, Воскресенская, Гансен, Горский, Иванов, Г. Легат, Мендес, Мордкин, Петипа, Рейзингер, Савинская, Соколов, Тихомиров, Фокин, Хасрайтер, Хлюстин, Черепнин. Учебное пособие
5
В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух томах («Санкт-Петербург» и «Москва») в соответствии с местом осуществления конкретной постановки, к которой относится либретто. Так как к одному и тому же спектаклю нередко обращались разные балетмейстеры (или один автор на протяжении некоторого времени), в издании нередко представлены разные варианты либретто, что позволяет оценить его постепенную трансформацию. Книга будет интересна практикам музыкального театра (исполнителям, педагогам, балетмейстерам), его теоретикам (историкам искусства, балетоведам, театроведам) и всем заинтересованным читателям.
Книга песен Воробьенка
5
Книга песен с 1998 по 2020 год. Автостопом от Пензы до Кронштадта. Более сотни концертов. Пятьдесят дипломов авторской песни спустя.
Evil Love
5
Андеграунд в стиле постмодернизма. Либретто рок оперы Evil Love. А также мистические рассказы и хоррор позднего СССР.
Шедевры классической оперы. 150 оперных либретто с биографиями композиторов
5
Энциклопедическое издание, посвященное классическому оперному искусству. Содержит данные о русских и европейских композиторах и либретто 150 классических опер.
Либретто к операм
4
Частые мы гости в театрах или нет, каждый решает сам за себя. Посетив однажды, не всем понятны балетные ПА, непривычны на слух арии из опер. Конечно есть коротенькое либретто на рекламных программках. Но более подробно можно прочесть здесь с комментариями из нашей жизни. Князь Игорь, Мадам Батерфлай, Набукко, Кармен, Пиковая дама, Пассажирка, Сатьяграха, Травиата, Царская невеста, Рождественские встречи 2019, 2020
Великий Властелин. Музыкальный спектакль. Клавир и либретто
4
Захватывающий сценарий спектакля, интересные мелодии и ритмы дают возможность слушателю погрузиться в волшебный мир героев. Елена Александровна Атюрьевская автор и композитор семи музыкальных спектаклей, множества песен и инструментальной музыки. Музыкальные спектакли она создала на основе своего сборника сказок любви "Замок Вечности". Добра вам и любви!
Синяя Борода. Оперетта в 2 актах в редакции Ю. Димитрина. Клавир
4
Данное издание содержит впервые издаваемый в России клавир оперетты Ж. Оффенбаха «Синяя Борода», неоднократно воплощенной на отечественной музыкальной сцене с версией либретто Ю. Димитрина. Издание предназначается вниманию музыкальных театров страны, дирижеров, режиссеров, певцов и других музыкально-сценических профессий. Клавир оперетты Оффенбаха может заинтересовать также преподавателей и студентов музыкальных вузов для изучения истории оперетты и творчества Ж. Оффенбаха.
Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Москва. Бернарделли, Блазис, Богданов, Бодри, Ваннер, Герино, Глушковский, Гюллень-Сор, Гюс, Дидье, Кшесинский, Ламираль, Малавернь, Омер, Перро, Санковская, Сен-Леон, Теодор (Шион), Эльслер. Учебное пособие
4
В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух томах («Санкт-Петербург» и «Москва») в соответствии с местом осуществления конкретной постановки, к которой относится либретто. Так как к одному и тому же спектаклю нередко обращались разные балетмейстеры (или один автор на протяжении некоторого времени), в издании нередко представлены разные варианты либретто, что позволяет оценить его постепенную трансформацию. Книга будет интересна практикам музыкального театра (исполнителям, педагогам, балетмейстерам), его теоретикам (историкам искусства, балетоведам, театроведам) и всем заинтересованным читателям.
Одинокий пастух. Книга первая
4
В книге первой стихотворений «Одинокий пастух» стихи написаны на разные мелодии: флейта; Жан Мишель Жар; by Zamfir — Kill Bill; пан флейта; Энрико Мариконе. Но все эти композиции объединяет «Одинокий пастух».
Театральные сказки
4
Трогательная и веселая аудиокнига от популярного детского писателя. В этой аудиокниге собраны сказки и легенды, на основе которых появились великолепные, знаменитые на весь мир оперы. «Садко» и «Снегурочка» – созданы на основе русского фольклора; «Гензель и Гретель» и «Волшебный стрелок» – это европейские сказки; «Любовь к трем апельсинам», «Аида», «Турандот» – истории, проникнутые духом загадочных экзотических стран. Великие музыканты вдохновлялись древними легендами об Орфее и Лоэнгрине. В аудиокниге «Театральные сказки» переплетены обработанные либретто и истории, которые легли в их основу. © Текст, Дружинина М.В., 2021© Илл., Олтаржевская Н.И., 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Германский Гермес. Музыкальные драмы немецких и австрийских композиторов.
4
В книге собраны переводы легендарных музыкальных драм немецких и австрийских композиторов. Принадлежа к разным музыкальным эпохам и являясь вершинами классицизма, венского классицизма, позднего романтизма, модерна и неоклассицизма, эти сочинения входят в сокровищницу мировой музыкальной культуры и убеждают нас в том, что в Германии и Австрии союз музыки и слова увенчался лавровым венком бессмертия. Большинство произведений публикуется на русском языке впервые.
Женщина без тени
4
Сказочный Император на охоте пытался подстрелить газель, но она превратилась в прекрасную девушку, впоследствии ставшую его женой. Однако, приобретя человеческий облик, женщина не сделалась человеком: у неё нет тени, и она не может стать матерью. Отец Императрицы, царь подземных духов Кейкобад, сообщает дочери свою волю: подобно всем людям, она должна иметь тень, иначе муж её превратится в камень, а она навсегда возвратится в подземное царство. До истечения срока остаётся три дня, а у Императрицы нет никаких надежд на спасение мужа…
Дидона и Эней. Опера в трёх действиях
4
Дидона и Эней (англ. Dido and Aeneas) – опера в трех действиях английского барочного композитора Генри Пёрселла, либретто Наума Тейта по поэме (четвертой книге) Вергилия «Энеида», рассказывающей историю Энея, легендарного троянского героя. Считается выдающейся оперой Г. Пёрселла. Либретто предназначено в первую очередь для солистов-вокалистов оперных театров, студентов вокальных отделений, а также всем любителям оперной музыки. “Dido and Aeneas” is an opera in three acts by English baroque composer Henry Purcell, libretto by Nahum Tate on Virgil’s poem (book 4) “The Aeneid”, telling the story of Aeneas, a legendary Trojan hero. It is considered to be an outstanding opera by H. Purcell. Libretto is intended, in the first place, for the solo-vocalists of the opera theatres, students of vocal departments and also for all the enthusiasts of opera.
Антология балетного либретто. Россия 1800-1917. Санкт-Петербург. Гердт, Иванов, Коппини, Куличевская, Н. Легат, С. Легат, Петипа, Романов, Фокин, Чеккетти
3
В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух томах («Санкт-Петербург» и «Москва») в соответствии с местом осуществления конкретной постановки, к которой относится либретто. Так как к одному и тому же спектаклю нередко обращались разные балетмейстеры (или один автор на протяжении некоторого времени), в издании нередко представлены разные варианты либретто, что позволяет оценить его постепенную трансформацию. Книга будет интересна практикам музыкального театра (исполнителям, педагогам, балетмейстерам), его теоретикам (историкам искусства, балетоведам, театроведам) и всем заинтересованным читателям.
Драматургия балетного театра XIX века
3
Данная книга представляет собой историко-теоретическую разработку проблем балетной драматургии XIX века. Она содержит большой разнообразный материал – сценарии, либретто классических балетов позапрошлого столетия, в также авторский комментарий. Эта книга вооружит балетмейстеров знанием первоисточников классических спектаклей, которые явились основой развития хореографического движения в XX веке, поможет им, опираясь на классическое наследие, создавать новые современные произведения. Книга адресована хореографам, артистам балета, учащимся и преподавателям хореографических учебных заведений, балетоведам.
Драматургия балетного театра XIX века
3
Данная книга представляет собой историко-теоретическую разработку проблем балетной драматургии XIX века. Она содержит большой разнообразный материал – сценарии, либретто классических балетов позапрошлого столетия, в также авторский комментарий. Эта книга вооружит балетмейстеров знанием первоисточников классических спектаклей, которые явились основой развития хореографического движения в XX веке, поможет им, опираясь на классическое наследие, создавать новые современные произведения. Книга адресована хореографам, артистам балета, учащимся и преподавателям хореографических учебных заведений, балетоведам.
Краткие либретто опер Беллини
3
«Музыка Беллини – единственная музыка, которая способна передать самые тонкие чувства человеческой души». Если оперы Верди – самые глубокие и страстные, оперы Россини (из тех, что написаны на комические сюжеты) – самые веселые и жизнерадостные, то оперы Беллини – самые печальные и мечтательные. Грустью заполнены все его произведения, даже те, которые имеют счастливый финал, и это даже странно, учитывая, что Беллини по натуре отнюдь не был меланхоликом, этаким итальянским «Вертером», наоборот, это был вполне светский молодой человек, любивший жизнь и все те радости, которые она может предложить – женщин и славу, в том числе. Единственным объяснением подобной внутренней печали, нам кажется, могло быть предчувствие Беллини, что проживет он недолго, как, увы, и случилось. В эту книгу вошли либретто опер Беллини: 1. Адельсон и Сальвини (Adelson e Salvini), 1825 2. Бьянка и Джернандо (Bianca e Gernando), 1826; позже Бьянка и Фернандо (Bianca e Fernando), 1828 3. Пират (Il Pirata), 1827 4. Чужестранка (La Stran…
Человек в футляре
3
История одинокого гимназического учителя Беликова, который чтил начальство и боялся, как бы чего не вышло, рассказана в поэтической форме. Так бы и жил он в своем тесном мирке, если бы однажды не родилась в нем любовь к Вареньке Коваленко. Он уже был готов сделать предложение, если бы не грубая выходка брата Вареньки. Тот столкнул с лестницы незадачливого жениха, а девушка громко рассмеялась.
Носферату. Опера в трех действиях. Либретто
3
Носферату – один из главных антигероев европейской культуры. Работая над текстом либретто, литературной основы оперы «Носферату», Д. Яламас обратился к широкому диапазону источников – от древнегреческой мифологии (Персефона – первый пример живого – мертвого) через богатую аналогичной тематикой литературу Романтизма до современного кинематографа, насчитывающего свыше 100 кинокартин, посвященных этой теме. Для автора интерпретация образа вампира была интересна лишь через онтологическое толкование оппозиций духа и тела, света и тьмы, мужского и женского, жизни и смерти. Своеобразным воплощением этих оппозиций является кровь. Скрытая от глаз, текущая в жилах кровь – это жизнь. Кровь видимая – смерть. «Носферату» Яламаса – это погружение внутрь человеческого тела, кровеносной системы, предстающей символическим лабиринтом, ведущим к ядру потустороннего мира, где скрывается новый Аид или, возможно, новый рай.