ТОП-50 лучших книг в жанре Литературоведение
bannerbanner

Литературоведение - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
От стихов и до науки права и от науки права до стихов. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Сборник стихотворений.
5
В предлагаемом читателю сборнике стихов отражены события, в которых мы живём и радуемся этой жизни, какой бы нескладной она порой ни была. И как бы ни было нам иногда не сладко, но мы всегда находим место и время для доброго слова друг другу и для поддержки друг друга делом. В данном издании сделана своеобразная попытка уловить пульс нашего беспокойного времени. В поэтической форме показаны события и явления, интересующие, волнующие, радующие или огорчающие всех нас, в том числе касающиеся как наших земных пространств, так и пространств всей Вселенной. Ясно, что без всего этого книга выглядела бы не столько поэтической, сколько саркастической, то есть пустыми словами и фразами. Без самых тёплых и сокровенных мыслей не могут нормально биться наши сердца.
История зарубежной литературы от III до XVIII вв. (Бакалавриат). Учебник.
5
Рассматриваются общие закономерности и крупнейшие явления европейской литературы, возникшие после древних литератур Европы — древнегреческой и литературы Рима. Охвачены три литературные эпохи, через которые прошла европейская литература в период с III по XVIII вв.: Средневековья, Возрождения, XVII века. Основное содержание настоящего учебника — не культурология, а литература. Поэтому вопрос о культуре здесь решен в особом аспекте. Исходным тезисом послужило положение о том, что ядром культуры является человек. Созданная человеком культура — модель самого человека. Культура познается через познание человека. А все знания человека об окружающем мире, о самом себе заключены в слове. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям "Издательское дело", "Журналистика" и "Телевидение".
Инновационные и приоритетные направления в преподавании гуманитарных дисциплин в техническом вузе. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Сборник статей.
5
Сборник трудов по материалам X Международной научно-практической конференции "Инновационные и приоритетные направления в преподавании гуманитарных дисциплин в техническом вузе", проведенной в ФГБОУ ВО "Технологический университет" 30 марта 2023 года по инициативе кафедры иностранных языков. Сборник рассчитан на преподавателей, аспирантов, студенческую молодежь и всех, интересующихся идеями русского космизма.
Античная мифология и литература в зеркале русского языка. Для иностранных учащихся. (Бакалавриат, Магистратура). Учебное пособие.
5
Учебное пособие предназначено для иностранных студентов филологических факультетов и посвящено изучению античной мифологии и античной литературы, знакомство с которыми является первым этапом освоения истории зарубежной литературы. Учебные тексты представляют собой адаптированные изложения мифов и краткие пересказы произведений античных авторов, а также теоретические сведения по мифологии и литературе Древней Греции и Древнего Рима. Тексты сопровождаются заданиями, направленными на развитие у иностранных учащихся языковой и культурной компетенций, а также – навыка интерпретации мифологических сюжетов и текстов античных авторов.
Язык. Культура. Перевод: современные технологии в лингвистике. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Сборник статей.
5
В сборник, подготовленный по материалам Международного научно-практического семинара (Одинцово, 25‒26 февраля 2021 г.), включены статьи ведущих российских и международных экспертов по следующим направлениям современного языкознания: терминоведение и современные технологии в лингвистике, лингвокультурология, межкультурная коммуникация и современные технологии в лингвистике, компьютерная лингвистика, дистанционное обучение иностранным языкам, переводу, лингвистическому исследованию и межкультурной коммуникации. Для лингвистов, переводчиков, специалистов в области лингвистики и перевода.
Родная (русская) литература XVIII–XIX веков. Практикум. (СПО). Учебное пособие.
5
Собраны максимально вариативные наборы заданий по русской литературе XVIII–XIX веков. Содержит как традиционные задания в виде письменных эссе, рефератов, докладов, сочинений, устных ответов на вопросы, так и задания с использованием современных технологий и возможностей обучения, например, формат киноклуба, создание презентаций и видеороликов. Также многие задания предлагается выполнять в форме заполнения сводных аналитических таблиц. Составлено в соответствии с рабочей программой и предназначен для выполнения индивидуальных письменных и устных работ, а также творческих заданий студентами. Соответствует ФГОС СПО последнего поколения. Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по всем специальностям и профессиям.
Родная (русская) литература XX-XXI веков. (СПО). Учебник.
5
Курс истории русской советской литературы XX-XXI веков, изложенный в данном учебнике, строится определенным образом: вначале дается биографический очерк писателей, основные события жизни и творческого пути, а также анализируются важнейшие особенности творчества и главные программные произведения в их неразрывной связи с историческим, политическим и социальным контекстом. Кроме того, большой раздел посвящен творчеству отдельных, наиболее видных представителей литературы русского зарубежья. Также дан общий обзор литературного процесса советской и постсоветской эпох на материале некоторых наиболее интересных явлений общественно-политической, социальной и культурной жизни нашей страны. Соответствует ФГОС СПО последнего поколения. Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по всем специальностям и профессиям.
Клиническая драматургия Леонида Андреева (1871-1919). (Бакалавриат, Магистратура, Ординатура). Монография.
5
В монографии воплощена попытка провести клинический анализ творчества писателя Л.Н. Андреева (1871-1919) с системных позиций. Суть подхода состоит в рас¬смотрении литературного наследия как целого, как системы. Путь исследова¬ния — от вычленения и изучения отдельных произведений к его структурно-функциональному анализу, от него — к анализу структуры и функций подсистем, частей, элементов, и лишь за¬тем — к синтезу системных моделей. Применение системного подхода к проблематике художественного творчества Л.Н. Андреева, с точки зрения автора книги, обусловлено характером толкования и интерпретаций целого пласта литературного наследия с позиций клинической психопатологии. Автор видел свою основную задачу в том, чтобы представить литературное наследие писателя как имеющее важное клинико-диагностическое значение и представляющее ценность и значимость для современной медицинской науки. Важно было подчеркнуть сам дух работы, ее целевую направленность, способы интерпретации и клинической иллюстрации основных прои…
Лекция «Страсть и власть в русской литературе»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Дорогие друзья! Наконец у нас в «Прямой речи» вышла первая книга лекций, собравшая избранные разговоры с нашей постоянной публикой, которые показались ей наиболее удачными. Книга объединена под редакционным названием «Русская литература: страсть и власть». Это название удачное. Это хороший повод поговорить о главных лейтмотивах в русской литературе – о ее главных темах, какими они сложились за последние 200 лет ее развития. Об этом стержне русской литературы, если угодно, о ее мейнстриме мы и будем разговаривать, попутно презентуя книгу. (Д. Быков) Книга «Страсть и власть» выпущена лекторием «Прямая речь» и АСТ, редакцией Елены Шубиной, эта книга – результат нашего сотрудничества. Особенно приятно, что она не последняя. Еще пять новых книг на подходе.
Избранное. Исторические записки
5
Михаил Осипович Гершензон (1869–1925) – историк русской литературы и общественной мысли XIX века, писатель, философ, публицист, переводчик, неутомимый собиратель эпистолярного наследия многих деятелей русской культуры, редактор и издатель. В том входят: «Исторические записки», «Славянофильство», «Мечта и мысль И.С. Тургенева», «Пальмира», «Человек, одержимый Богом». Многие выстраданные мысли «Исторических записок» поражают своей злободневностью и корреспондируют со статьей «Славянофильство». Издание снабжено статьями В. Розанова, Г.В. Флоровского, Л.И. Шестова, А. Белого, Е. Герцык, Б.К. Зайцева, В.Ю. Проскуриной о месте Гершензона в истории российской культуры, комментариями и указателем имен. Книга рассчитана на широкий круг читателей, а равно и на исследователей, преподавателей и студентов.
Журнал русской культуры «Москва» №06/2017
5
Литературно-художественный журнал. На его страницах – проза и поэзия современных авторов, неизвестные и забытые страницы творчества классиков русской литературы, произведения, созданные русскими писателями в эмиграции, размышления о духовном развитии общества известных публицистов, критиков, деятелей Православной церкви. Журнал для тех, кто интересуется состоянием литературы, искусства, театра в России. В номере: Проза и поэзия Алексей Григоренко. Розыск о том, чего больше нет. Историко-публицистическое исследование Публицистика Михаил Смолин. России черный год Культура Любовь Колюжная. Екатерина III и императорский сеттер Наши публикации Георгий Свиридов. К вопросу о национальном бестселлере… Публикация Марии Залесской Литературная критика Максим Ершов. Спираль Пелевина, или Вечная битва истины и добра Московская тетрадь Николай Митрофанов. «Огнь поядающий…» Домашняя церковь Священник Димитрий Шишкин. Зрение телесное, душевное и духовное и многое другое
Кто бы их заставил замолчать. Литературные эссе и заметки
5
Любой не чуждый филологии человек узнает в названии «Кто бы их заставил замолчать» аллюзию на строки Анны Ахматовой «Но, Боже, как их замолчать заставить!». В понимании Калле Каспера те авторы, к творчеству которых он обращается в книге, обладают такой силой таланта, так актуальны по сей день, что нет ничего и никого, кто мог бы препятствовать диалогу с современными читателями. Шекспир, Пушкин, Золя, Достоевский, Грин, Мопассан, Джойс, Мандельштам, Ремарк, Горький, Азимов, Симонов… На них мы еще долго будем оглядываться, «но не назад, а вперед». В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Лекция «Загадка по дороге в сказку: от малых жанров фольклора к большим»
5
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АРХАНГЕЛЬСКИМ АЛЕКСАНДРОМ НИКОЛАЕВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АРХАНГЕЛЬСКОГО АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА. На что похожи фольклорные жанры? На матрёшку. Скороговорка прячется в пословице, пословица в поговорке, поговорка в загадке, а уж загадка впрыгивает в сказку, и живет себе на сказочном просторе. А сказка куда прячется? Узнаем об этом во время урока. И поотгадываем разные загадки. А может, сами сочиним. Школьная литература – дело важное, но иногда кажется скучным. А теория – не всегда понятной. Но это потому, что у школьника многовато обязанностей и маловато прав. А мы учтем права читателей. Уроки эти будут связаны со школьным курсом, но смогут отклоняться от него. Вы узнаете, как читать прозу и стихи, почему стихотворный размер это просто, а строить сюжет – интересно, чем авторская сказка отличается от народной, а «Властелин колец» от обычного романа, для чего экранизируют литературу, …
Лекция «От „Снежной королевы“ до „Хроник Нарнии“ тайны сказочных сюжетов»
5
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АРХАНГЕЛЬСКИМ АЛЕКСАНДРОМ НИКОЛАЕВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АРХАНГЕЛЬСКОГО АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА. Как священные книги прячутся в авторских сказках? Самое неожиданное место, в котором можно искать следы спрятавшейся священной книги – это сюжет сказки. Трудно представить Бога или Его Пророка, или Апостола, или Будду, или вождя богоизбранного народа в роли сказочного персонажа. Но на самом деле сказки очень часто вбирают в себя мотивы, темы, идеи, притчи и даже образы священных книг. Как это происходит? Узнаем. Школьная литература – дело важное, но иногда кажется скучным. А теория – не всегда понятной. Но это потому, что у школьника многовато обязанностей и маловато прав. А мы учтем права читателей. Уроки эти будут связаны со школьным курсом, но смогут отклоняться от него. Вы узнаете, как читать прозу и стихи, почему стихотворный размер это просто, а строить сюжет – интересно, чем авт…
История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
5
В живой наглядной форме представлены главные вехи в развитии античной литературы, дан филологический анализ. Особое внимание уделено восприятию античного литературного наследия в России. Для студентов, преподавателей и всех, интересующихся историко-культурными вопросами.
Хаос и симметрия. От Уайльда до наших дней
5
“В этой книге – первая встреча Аствацатурова-прозаика с Аствацатуровым-филологом. Персональный опыт перемешивается с литературными наблюдениями, биографические подробности оказываются продолжением (или, напротив, истоком) творчества писателей, и всё вместе складывается в изящную мозаику, не лишенную и некоторой практической полезности: в конце концов, пишут сегодня многие, и подсмотреть, как у других выходят какие-то хитрые приемы, всегда полезно” (Галина Юзефович).
Жанровые формы романов Берил Бейнбридж («Мастер Джорджи», «Согласно Куини»)
5
Впервые в отечественной англистике исследуется жанр романов в творчестве английского автора Берил Бейнбридж (1934–2010). Из богатого художественного наследия писателя основное внимание уделяется романам «Мастер Джорджи» (1998) и «Согласно Куини» (2001), которые наиболее ярко воплощают основные тенденции современного литературного процесса. Предназначена для литературоведов, студентов и других читателей, интересующихся современной английской литературой.
Лайфхак классики. Женитьба Фигаро
5
Что такое «Лайфхак классики»? Мировая литература за 30-40 минут. За эти минуты вы узнаете об основных идеях, сюжете и героях знаменитых пьес, о которых все слышали, но не читали. Зачем оно мне нужно? Если тебе интересна литература вообще и классика в частности, если ты хочешь быть в курсе литературных дел, если ты горишь желанием удивить своих друзей глубокими познаниями, сдать сессию на отлично, а читать нет времени – просто слушай классные лекции человека, которому можно доверять! Кто такой профессор Андрей Юрьев? Профессор РГИСИ (Санкт-Петербург), один из самых популярных среди студентов лекторов, с уникальным авторским стилем изложения. Главный в России специалист по драматургии Ибсена © Антон Чиж Book Producing Agency / Андрей Юрьев
Лайфхак классики. Буря
5
Что такое «Лайфхак классики»? Мировая литература за 30-40 минут. За эти минуты вы узнаете об основных идеях, сюжете и героях знаменитых пьес, о которых все слышали, но не читали. Зачем оно мне нужно? Если тебе интересна литература вообще и классика в частности, если ты хочешь быть в курсе литературных дел, если ты горишь желанием удивить своих друзей глубокими познаниями, сдать сессию на отлично, а читать нет времени – просто слушай классные лекции человека, которому можно доверять! Кто такой профессор Андрей Юрьев? Профессор РГИСИ (Санкт-Петербург), один из самых популярных среди студентов лекторов, с уникальным авторским стилем изложения. Главный в России специалист по драматургии Ибсена © Антон Чиж Book Producing Agency / Андрей Юрьев
Диалог творческого сознания А. А. Фета с Востоком (Фет и Хафиз)
5
Лирика А.А. Фета, осмысленная как диалог с лирикой Хафиза, позволяет говорить о взаимодействиях «резонансного» типа. Художественно-философское выражение Хафизом сущностного начала эхом отзывается в западной поэзии и философии (Гете, Гейне, Шопенгауэр, Хайдеггер, Ясперс), а через них – в русской, в частности, в поэзии Фета. Монография предназначена для исследователей творчества А.А. Фета, специалистов-филологов, студентов, всех интересующихся проблемами русской поэзии XIX века.
Москва №07/2022
5
Литературно-художественный журнал. На его страницах – проза и поэзия современных авторов, неизвестные и забытые страницы творчества классиков русской литературы, произведения, созданные русскими писателями в эмиграции, размышления о духовном развитии общества известных публицистов, критиков, деятелей Православной церкви. Журнал для тех, кто интересуется состоянием литературы, искусства, театра в России. В номере: Проза и поэзия Денис Балин. Сыграй мне, военный оркестр. Стихи Александр Шуралёв. За миг до вечности. Стихи Владимир Тепляков. Беспробудная истина. Стихи Публицистика Светлана Замлелова. Голос России Культура Владимир Малягин. Петр Великий: российский император или русский царь? Эльза Гильдина. Эмблематический образ «твари дрожащей» Московская тетрадь Алексей Минкин. Возвышенная сторона бульвара Домашняя церковь Игумен Феодосий (Нестеров). Проведение военной спецоперации на Украине – духовно оправданное решение и многое другое
Пятое время года
5
Времена Года – один из вечных сюжетов мировой литературы. Его очередная интерпретация – в этой книге. Внимание автора привлек феномен «пятого времени года», великолепно представленный в стихотворении Анны Ахматовой 1913 г.
Духовный символизм Ф. М. Достоевского
5
Монография посвящена символическому миросозерцанию Ф.М. Достоевского. В работе обосновывается новая для достоевсковедения культурно-историческая типология символа, которая существенно восполняет преобладающий в литературоведении подход к символу как к универсальной категории. Различия культурно-исторических типов и стилей символики от Античности до эпохи Нового времени – это точки вхождения в специфику символического мышления, эпохальную и индивидуальную. Издание рекомендовано для студентов филологических и философских факультетов, преподавателей и всех интересующихся творчеством и миросозерцанием Ф.М. Достоевского, а также вопросами развития философии.
Русский устный мифологический рассказ. Пространство, время, человек
5
В книге выявлены основные особенности мифологического мировидения, рассмотрена общеевропейская система классификации мифологических рассказов, на русском материале исследуются особенности мифологического пространства, духов-хозяев «природного» и «культурного» пространства (лесные и домашние духи), мифологического времени (календарные мифологические рассказы: святочный и купальский циклы быличек), место человека в мифологической картине мира. Используется обширный экспедиционный фольклорный материал по народной демонологии, устные народные рассказы о контактах человека с миром сверхъестественного. В комментариях к главам отражена специфика преломления жанра мифологического рассказа в русской классической литературе. Каждая глава снабжена солидным библиографическим списком по мифологии и демонологии. В приложении даны примеры бытования быличек в традиционной крестьянской и современной городской среде. Для филологов, студентов гуманитарного профиля, учителей словесности, школьников, а также для широкого круг…
Литература факта и проект литературного позитивизма в Советском Союзе 1920-х годов
5
Монография посвящена советской литературе факта как реализации программы производственного искусства в области литературы. В центре исследования – фигура Сергея Третьякова, скрепляющего своей биографией первые (дореволюционные) опыты футуристической зауми с первым съездом Советских писателей, а соответственно большинство теоретических дебатов периода. Автор прослеживает разные способы Третьякова «быть писателем» в рамках советской революции языка и медиа – в производственной лирике, психотехнической драме и «нашем эпосе – газете». Каждая из стадий этих экспериментов требует модификации аналитического аппарата от чисто семиотической через психофизиологию восприятия к медиаанализу носителей. Заключительная часть книги посвящена тому, как литература факта смыкается с аналогичными тенденциями в немецком и французском левом авангарде (зачастую под непосредственным влиянием идей Третьякова, как в случае Беньямина и Брехта), а затем продолжается в такой форме послежития фактографии, как «новая проза» Варлама Шал…
Лекция «Плиний Старший и Плиний Младший»
5
Жизнь и сочинения Плиния Старшего и его племянника Плиния Младшего.
Лекция «Стихотворения на случай»
5
Реалистичная картина жизни римлян в стихотворениях Стация и Марциала.
Философская повесть Н. С. Лескова семидесятых годов
5
В парадигме философии литературы рассматриваются повести Н.С. Лескова 1870-х годов, в которых актуализированы проблемы онтологии человеческой жизни, художественной антропологии, деятельностной природы человека, его способов отношения к миру, формирования личности как процесса самопроектирования и самоактуализации. Жанровая поэтика философских повестей «Смех и горе», «Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. (Из записок княжны В.Д.П.)», «Детские годы. (Из воспоминаний Меркула Праотцева)» анализируется с точки зрения типологии повести данной жанровой разновидности и эстетического своеобразия произведений, структурные компоненты которых, ассоциирующиеся в системе взаимосемантизации, фиксируют познавательное качество жанра указанной стадии его исторической эволюции. Онтологический потенциал хронотопа философской повести Н.С. Лескова в корреляции с многосубъектностью повествования объективируется в особом типе сюжета, являющимся олицетворением авторской мысли. Контекстуальный и комплексный подходы …
Автор и герой в русской литературе ХХ века
5
В настоящем пособии анализируется взаимодействие словесно-речевых образов автора, рассказчика и героя на примере автобиографических произведений Ю. М. Нагибина. Материалы учебно-методического пособия могут быть использованы при подготовке курса истории русской литературы XX в., при проведении спецкурсов и спецсеминаров, посвящённых проблемам развития современной отечественной литературы; а также в подготовке и написании курсовых, дипломных и научных работ. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
Лекция «„Хроники Нарнии“: Что в шкафу?!»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 03.06.2022. Одна из самых популярных франшиз XX столетия – «Хроники Нарнии» Клайва Стэйплза Льюиса. Произведение, к которому у меня довольно сложное отношение. В котором есть и оккультные мотивы, и религиозные. Но ничего не поделаешь: «Хроники Нарнии» – это еще и одна из самых глубоких и неоднозначных книг. И наверное, та мораль и тот символизм, которые там есть, – это для многих детей первое прикосновение к христианской мифологии. Почему у Льюиса получилось, чем он радикально отличается, например, от Толкина и каким неочевидным вещам учит – об этом мы вместе попробуем потолковать в самом конце декабря на лекции про «Хроники Нарнии».
Лекция «Гоголь и русское Рождество»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Считается, что западный образ «изобрел» Чарльз Диккенс, благодаря ему праздник ассоциируется с викторианской Англией и ее традициями. А что в России? Писатель Дмитрий Быков уверен, что наше Рождество придумал Николай Гоголь. Именно по лекалам Гоголя до сих пор существует русско-рождественское празднество, рождественская сказка и святочный рассказ в том числе. Рождество в русской прозе более озорное, чем английское, более консервативное, потому что в нем сильны элементы язычества. Оно гораздо смешнее. Кроме того, в нем напрямую действует черт, потому что всякая нечисть всегда перед Рождеством резвится, как и духи у Диккенса. Но до черта все-таки британцы не додумались. 9 января, после Рождества, предлагаем вам отправиться вместе с Дмитрием Быковым на хутор близ Диканьки – обсудить тексты Николая Гоголя…
Лекция Открытый урок М. Горький – «На дне»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. «Открытые уроки» Дмитрия Быкова предназначены прежде всего старшеклассникам, которых волнуют действительно мировые проблемы, в мире которых всё впервые, всё всерьёз. Лекции построены с учётом их темперамента, их любопытства и преимущественного интереса к ярким, спорным, таинственным сюжетам. На этот раз курс детских лекций будет посвящён основополагающим текстам русской литературы. Русская проза началась с «Житие протопопа Аввакума», русский триллер – с «Пиковой дамы» Пушкина и русская драматургия 20-го века, настоящая массовая революционная пьеса, конечно, с «На дне» Горького. Вот об этих трёх текстах, имеющих самую прямую связь с современностью и не получающих должного внимания в школьной программе, и пойдёт речь в течение трёх дней в начале весны. Самое время влюбиться в литературу!
Лекция Открытый урок А.С. Пушкин – «Пиковая дама»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. «Открытые уроки» Дмитрия Быкова предназначены прежде всего старшеклассникам, которых волнуют действительно мировые проблемы, в мире которых всё впервые, всё всерьёз. Лекции построены с учётом их темперамента, их любопытства и преимущественного интереса к ярким, спорным, таинственным сюжетам. На этот раз курс детских лекций будет посвящён основополагающим текстам русской литературы. Русская проза началась с «Житие протопопа Аввакума», русский триллер – с «Пиковой дамы» Пушкина и русская драматургия 20-го века, настоящая массовая революционная пьеса, конечно, с «На дне» Горького. Вот об этих трёх текстах, имеющих самую прямую связь с современностью и не получающих должного внимания в школьной программе, и пойдёт речь в течение трёх дней в начале весны. Самое время влюбиться в литературу!
Лекция «Достоевский „Образ Раскольникова“»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Общеизвестно, что Достоевский недолюбливал цельных людей. Ему нравились те, в которых ощутим раскол. Почему главный персонаж «Преступления и наказания- Раскольников так называется, как это связано с русским религиозным расколом и почему этот отвратительный персонаж больше нравится Достоевскому, чем Свидригайлов (и уж понятно, чем Лужин), мы попытаемся разобраться на нашем уроке. Наши уроки ЛИТЕРАТУРЫ – это не совсем уроки ПО школьной программе, это, скорее, путешествие НАД школьной программой. На этих занятиях мы попытаемся проследить те закономерности, которые управляют литературой. А литература, в свою очередь, тайно управляет миром. Самое интересное – это то, как время пишет через писателя. Как эпоха диктует человеку те или иные сюжетные ходы. В анализе этого и заключается наш курс уроков. Ваш учите…
Лекция «Евгений Онегин»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Прежде чем начнутся настоящие школьные уроки, Дмитрий Быков проведёт свой курс «Открытый урок», который максимально не похож на учёбу в средней школе. «Моя задача – сделать так, чтобы школьник понимал концепцию произведения и мог нанизать на неё факты», – говорит Быков. Дмитрий Львович даёт ключи к пониманию классических произведений. Раскрывает их многомерные смыслы. Заражает любовью к слову. Возрождает (а в ком-то только зарождает) интерес к чтению. Курс «Открытый урок» даст возможность плавно перевести мозг ребёнка в учебный режим, провести время с удовольствием и одновременно с большой пользой – для будущих тестов, контрольных, сочинений, экзаменов и просто для ума и будущей жизни. «Евгений Онегин» – роман, абсолютное совершенство которого отбивает у читателя желание подумать о его смысле. О смысл…
Лекция «Открытый урок. Александр Пушкин»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Как правило, зимние школьные каникулы – это самое мучительное время, потому что для полноценного отдыха, конечно, времени не хватает, время после новогодних праздников тянется медленно, заполнить его нечем. Мы заполним его очень серьёзным разговором с подростками на трехдневном курсе по литературе «Открытый урок». В России каждые полвека появляется великий поэт, потому что каждые полвека надо заново делать инвентаризацию русского мира, описывать его заново, искать его главную тенденцию. И вот Золотой век русской литературы – 19-й и начало 20-го – это три имени, которые выстроили вокруг себя всю русскую литературу и прозу в том числе. Пушкин, Некрасов и Блок. Вот о доминантах их творчества, о том, о чём они рассказали и что нового они сделали с русской поэзией, мы и будем разговаривать с детьми в само…
Лекция «Рождественские истории»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. По старой доброй традиции мы приглашаем вас на рождественскую лекцию. Дмитрий Быков расскажет о том, как научиться верить в чудо и почему принято считать, что настоящее английское Рождество, каким мы его знаем, изобрел Чарльз Диккенс. На лекции обсудим: – почему Рождество, христианский праздник, тесно связано с мистикой и неким сказочным ореолом; – какие события и чувства переживают в Рождество хорошие и плохие люди и чего не хватает современному человеку для веры в чудо; – зачем Диккенс, автор романов, вообще взялся за сентиментальные повести; – прав ли был Теккерей, который называл эти повести «личным подарком каждому человеку, читающему их». Разберемся, какие основные эмоции показывает читателю Диккенс и как они отражают суть Рождества. А еще вспомним любопытные экранизации повестей и попробуем п…
«Весь мир – театр» Концерт с разговорами (запись 2022)
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Творчество Юлия Кима знакомо по песням на его стихи к кинохитам, которые с удовольствием пересматривают все поколения. Он автор известных песен из любимых советских фильмов «Бумбараш», «Пять вечеров», «Обыкновенное чудо» и многих других. В программе прозвучат бардовские песни и произведения на стихи Юлия Черсановича. А кроме того, вы услышите удивительные рассказы о работе в кино и театре, а еще о людях, с которыми посчастливилось работать Киму. Как один из бардов-шестидесятников Юлий Черсанович был близко знаком с Булатом Окуджавой, Юрием Визбором, Владимиром Высоцким. Его песни исполняли в разные годы самые блестящие актеры – Валерий Золотухин, Андрей Миронов, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Папанов, Олег Табаков. Музыку к стихам Кима писали самые маститые наши композиторы – Алексей Рыбник…
Лекция «Редьярд Киплинг: гибель богов»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Киплинг – самый русский из всех западных писателей XX века, не в смысле характера или мировоззрения, а по интенсивности влияния. Ни в одной стране мира не была так любима «Книга джунглей» – лучший мультфильм по ней сделан в СССР, лучшую музыку к радиоспектаклю написала сама Губайдулина, дети всех советских поколений играли в Маугли, Багиру и Шер-Хана, и, кстати, мы правильно подправили гендерную принадлежность двух главных киплинговских героев. Кот, гуляющий сам по себе, стал у нас Кошкой,– и сказка сделалась точней, смешней, язвительней, а Багира, тоже бывшая у Киплинга отважным юношей, превратилась в коварную царицу джунглей, то покровительствующую Маугли, то влюбленную в него; своего рода Екатерину с молодым фаворитом..
Лекция «Борис Акунин „Приключения Эраста Фандорина“»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Главная интрига акунинской серии – не детективная загадка сама по себе, а происхождение тех или иных стилей, сюжетов, поворотов. Это такой монстр Франкенштейна, коллекция из всех классиков русской литературы от Карамзина до Куприна. При этом для самого Акунина важнейший вопрос всего его творчества – почему в России достойные люди всегда в оппозиции, а недостойные всегда во власти? Его детективы – это ключ к загадке русской истории, и в этом их непреходящее значение. Детектив – один из самых популярных жанров литературы. Мы любим читать книги об обманах и понимать, что зло, которого так много вокруг нас, будет наказано. Истории о сыщиках, разгадывающих загадки, существовали еще в Древней Индии. Но первый настоящий детектив с запутанным криминальным делом появился в 1841 году. Это был рассказ Эдгара Алл…
Лекция «Почему Гоголя называли русским Гомером»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Почему «Мертвые души» называются поэмой? «…роман, почему-то названный автором поэмою…», – издевался Белинский, уже имея в виду позднего Гоголя. Вот именно то, что «поэма», его очень раздражало. И многих раздражало. Он даже говорит о лирических отступлениях: «Вялые и растянутые места, которые можно пропускать, не теряя удовольствия от чтения». Это пример близорукости Белинского, позднего во всяком случае. Ранний, думаю, был бы от них в восторге. «Мертвые души» – поэма. Одиссея русской жизни, написанная как пародия на переводимую в это же время «Одиссею» Жуковского. Черная пародия, мрачная и смешная. Но без оригинала, без мертвых душ, которые воскрешает Одиссей в одиннадцатой песни «Одиссеи», не понять мертвых душ, которые воскрешает Чичиков в седьмой главе. Без Полифема не понять Собакевича, без Цирцеи…
Лекция «Фазиль Искандер. Юмор заглянувшего в бездну»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Девяностолетие Фазиля Искандера застало его в статусе классика. Надо сказать, что уже пять лет назад, когда он был еще с нами, когда мы отмечали его 85-летие, Искандера иначе как классиком не называли. Но мы хотим вспомнить другого Искандера. Того, что умел вызывать, пусть горький иногда, но чаще всего беспечный и очень жизнерадостный хохот. Искандера сатирика, юмориста, насмешника, пародиста. Искандера, который сумел перерисовать Киплинга на свой лад. Искандера над чьим «Созвездием козлотура» хохотал даже Твардовский, которого мало что могло развеселить. Того Искандера, который сказал: «Юмор – это след, оставленный человеком, заглянувшим в бездну и отползающим обратно».
Русская литература в 1881 году
5
«Несколько лет тому назад пришлось мне быть в Берлинском университете на лекция знаменитого национал-либерала и в то же время профессора всеобщей истории – Генриха Трейчке. Он читал о Наполеоне, о его борьбе с Германией. Если принять в соображение, что дело происходило несколько лет тому назад, т. е. после достославной битвы при Седане, то не трудно угадать, какого мнения должен был быть о победителе при Иене Трейчке, агат прусский „патриот своего отечества“, видящий в Бисмарковсвой политике вершину германского национального гения, а за Пруссией признающий специальную историческую „миссию“ главенствовать над прочими немцами…»
Слово о полку Игореве
5
Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Слово о походе Игорсвом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова» – поэтический рассказ о неудачном походе северских князей во главе с Игорем на половцев в 1185 году. Уникальность данного издания заключается в том, что в книге собраны самые знаменитые переводы русских писателей и поэтов XIX в. В таком объеме и с подробными комментариями «Слово» ранее не издавалось. В книгу включены избранные переводы, вошедшие в сокровищниц}' русской поэзии: Н.М. Карамзина, А.Н. Майкова, В.А. Жуковского, Л.А. Мея, Н.В. Гербеля. Представленные вашему вниманию дореволюционные переводы «Слова» отмечены высокой художественной ценностью исполнения и своеобразием трактовки текста. Они пользовались в свое время всеобщим и шумным признанием. История создания иллюстраций представляет определенный интерес. Художник И.И. Голиков (1886—1937) – выдающийся иконописец, один из зачинателей палехской миниатюры, еще в 1934 году сделал подарочное издание «Слова о полку Игореве», соз…
Межкультурные парадигмы в отечественной и европейской литературе. От Серебряного века до новейшего времени
5
Монография посвящена взаимовлиянию различных областей искусства (литература – графика – музыка – фотоискусство), освещается круг значимых идей и образов ведущих писателей Серебряного века (среди них – И. Бунин, М. Горький, М. Цветаева, А. Грин, 3. Гиппиус), литераторов-«шестидесятников» и современных писателей. Прослеживается связь между коммуникологией и литературоведением, имагологией и искусствоведением, политикой и историей, философией и литературой. Написанная доступным языком, монография может заинтересовать широкий круг читателей. Рекомендуется учёным-гуманитариям, студентам, аспирантам, преподавателям учебных заведений. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Charlotte Brontë - Villette (Classic Books)
5
"When I was a girl I went to Bretton about twice a year, and well I liked the visit. The house and its inmates specially suited me. The large peaceful rooms, the well-arranged furniture, the clear wide windows, the balcony outside, looking down on a fine antique street, where Sundays and holidays seemed always to abide—so quiet was its atmosphere, so clean its pavement—these things pleased me well." "Villette" is Charlotte Bronte's lesser-known masterpiece. It is full of wonderful imagery and colour for the imagination.
Дискурсы Владимира Сорокина
5
Владимир Сорокин – один из самых ярких представителей русского постмодернизма, тексты которого часто вызывают бурную читательскую и критическую реакцию из‐за обилия обсценной лексики, сцен секса и насилия. В своей монографии немецкий русист Дирк Уффельманн впервые анализирует все основные произведения Владимира Сорокина – от «Очереди» и «Романа» до «Метели» и «Теллурии». Автор показывает, как, черпая сюжеты из русской классики XIX века и соцреализма, обращаясь к популярной культуре и националистической риторике, Сорокин остается верен установке на расщепление чужих дискурсов. Автор комплексно подходит к эволюции письма Сорокина – некогда «сдержанного молодого человека», поразившего круг концептуалистов «неслыханным надругательством над советскими эстетическими нормами», впоследствии – скандального автора, чьи книги бросала в пенопластовый унитаз прокремлёвская молодежь, а ныне – живого классика, которого постоянно называют провидцем. Дирк Уффельманн – профессор Института славистики Гисенского университета…
Knoten für die Sportbootführerschein-Prüfung SBF Binnen & See.
5
Knoten für die Sportbootführerschein-Prüfung, Binnen &amp; See. <br/> Die neun prüfungsrelevanten Seemannsknoten für den Sportbootführerschein Binnen, SBF-Binnen und den Sportbootführerschein See, SBF-See. <br/> hilft bei: <br/> –&#160;Lernen der Knoten für die praktische Knotenprüfung zum Sportbootführerschein Binnen &amp; See –&#160;Verwendungszweck der Knoten kennen –&#160;Nachschlagen eines Knotens während des nächsten Urlaubstörns auf Motor- oder Segelyacht <br/> Inhalt: <br/> –&#160;grundlegende Begriffe der Knotenlehre –&#160;alle 9 prüfungsrelevanten Knoten mit Verwendungszweck –&#160;Schritt-für-Schritt Anleitung mit über 50 Fotos <br/> Handbreit! <br/> Ludwig Brackmann derchartertoern.de
Mistress - The Italian Way Part 2
5
The fight between Aelita and Amos over their son Feliciano continues … Amos desires to see the mother of his one and only son in jail. He is using his mafia connections to prove his power with a fatal result: He plans the kidnapping of his own child. The coup brings the boy all over he even the fingers of the kidnappers – mainly due to the cleverness of the child. The story is told by each of the protagonists Aelita, Amos and Feliciano. Each of them tells us their view – sometimes angry, sad, often anxious. Aelita who fights for her son&apos;s life against the Mafia Clan, Amos who tries to destroy Aelita with every possible legal and illegal method, Feliciano – the son of the two – becomes the psychological victim of his father Amos who later on uses the unscrupulous gangsters of organised crime. The subject of kidnapping grabbed Delilah J. The number of missing children who are never found again – children who were killed. Often organised by the Mafia for satisfying profit and greed but sometimes even wi…