Массовая культура - ТОП 50 лучших книг
Монография посвящена рассмотрению проблемы конструирования и транслирования «русского мифа» в современном российском масскульте на примере славянского фэнтези. Авторы исследуют особенности идеологического наполнения и способов художественной репрезентации «русского мифа», его генезиса и функционирования.
Книга адресована специалистам-филологам, студентам, магистрам и аспирантам филологических и гуманитарных специальностей.
В монографии процесс медиатизации рассматривается в контексте развития конвергентной журналистики, цифровизации контента и в качестве инструмента общественного взаимодействия. На примере современных СМИ как медиатора коммуникативно-культурной памяти выявлены и систематизированы важнейшие индикаторы развития современного российского общества на базе цивилизационных гуманистических традиций. Использование полученных авторами социологических данных, а также исследование практик идентификации представителей «аналогового» и «цифрового» поколений позволили зафиксировать значимые элементы данного процесса. Особое внимание уделено межпоколенческой коммуникации на базе дискурсивных текстов и моделирования деятельности СМИ.
Для филологов, исследователей медиа и специалистов в области смежных гуманитарных дисциплин, а также журналистов-практиков и аспирантов, магистрантов, студентов творческих специальностей.
Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) – один из самых прозорливых европейских мыслителей XX века; его идеи, при жизни недооцененные, с годами становятся все жизненнее и насущнее. Ортега-и-Гассет не навязывал мысли, а будил их; большая часть его философского наследия – это скорее художественные очерки, где философия растворена, как кислород, в воздухе и воде. Они обращены не к эрудитам, а к думающему человеку, и требуют от него не соглашаться, а спорить и думать. Темы – культура и одичание, земля и нация, самобытность и всеобщность и т.д. – не только не устарели с ростом стандартизации жизни, но стали лишь острее и болезненнее.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Москва-река веками несла свои воды мимо стен седого Кремля. По весне река разливалась и строения на Балчуге стояли в воде по самые крыши, и передвигались тут исключительно на лодках – и по Царицынскому лугу, и по набережным, и по Болотной площади, и по многочисленным Садовническим улицам. Страшное наводнение весны 1783 года смело большую часть зданий и храмов Балчуга, разрушило Всехсвятский мост (Большой Каменный). Московский главнокомандующий граф Чернышев докладывал Екатерине II: «…Обвалились три арки моста… и бывшие на них 11 лавок каменных…» И тогда было принято смелое решение прорыть Водоотводный канал и отвести часть вод Москвы-реки в новое русло. Воды реки и канала слились воедино и явили миру уникальный остров в самом центре города напротив стен и башен Кремля: Золотой остров, остров Балчуг, будущую жемчужину Москвы и России. Но мало кто знает, что остров Балчуг – это то место, где волшебным образом материализуется история национального русского напитка – водки. Воплощается эта история едва ли не …
Откройте для себя магию музыки Imagine Dragons – целый мир удивительных композиций, которые меняют жизни людей.
Вы не просто узнаете интересные факты о любимой группе, но и погрузитесь в мир магических мелодий и философских посланий. Сможете глубже понять, как Imagine Dragons переносят свои идеи в песни и создают волшебные композиции. Их песни заставляют сердца биться чаще у миллионов фанатов по всему миру.
Книга станет отличным подарком для всех поклонников Imagine Dragons!
Монография посвящена проблемам методологии изучения советского искусства. Она будет интересна всем, кто интересуется периодом его становления, отдельными направлениями, и тем, кто изучает политику партийно-государственного руководства в отношении советской культуры.
Издается в авторской редакции.
Мертвецы повсюду. Они восстали из могил и захватили мир. Теперь они даже в сериалах: сериал «Ходячие мертвецы» сегодня один из самых популярных в мире.
И это только верхушка айсберга, популярность зомби в современной массовой культуре не переоценишь, их очень-очень много в кино, в книгах, в комиксах и в играх. Как будто мир действительно готовится к их нашествию.
Именно поэтому автор книги не останавливается на самом популярном сериале на зомби-тематику. Хотя каждый поклонник сериала и найдет здесь самую исчерпывающую информацию обо всем, что связано с «Ходячими мертвецами», – это далеко не все из того, чему посвящена книга.
Зомби в массовой культуре. Откуда они взялись, как развивался образ зомби и что будет с ним дальше.
Монография посвящена рассмотрению проблемы конструирования и транслирования «русского мифа» в современном российском масскульте на примере славянского фэнтези. Авторы исследуют особенности идеологического наполнения и способов художественной репрезентации «русского мифа», его генезиса и функционирования.
Книга адресована специалистам-филологам, студентам, магистрам и аспирантам филологических и гуманитарных специальностей.
Георгий Георгиевич Почепцов – доктор филологических наук, профессор, писатель-фантаст, ученый, автор более 20 книг для детей и более 40 на тему теории коммуникаций. Заслуженный журналист Украины, член Национального союза писателей.
Современный мир переживает активные видоизменения. Его новые характеристики часто ставят нас в тупик, поэтому, чтобы выжить в нем, следует знать его основные трансформации.
В этот мир пришли гламур, масскульт, соцмедиа, телесериалы, создающие свою виртуальную реальность вместо реальности физической.
Гламур является частью новой визуальной культуры. Масскульт – это культура другого типа, заполняющая свободное время человека. Сегодня главным источником массовой культуры стали телесериалы: они выполняют функции религии и идеологии, а их «жрецы» спрятаны за яркими сценами и блистательными героями. Новые поколения готовы воспринимать масскульт и сложным, и массовым. И это еще одно измерение сложности. Просто каждый выбирает то, что ему по силам.
Раньше в издательстве «Фолио» вышли …
В своей книге Ван Линчжэнь, опираясь на работы женщин-кинематографистов социалистического Китая, размышляет о корнях феминистской стагнации и границах коммерческого мейнстрима и «элитарной» культуры в Китае современном. Автор полагает, что фильмы таких режиссеров, как Ван Пин, Хуан Шуцинь и Дун Кэна, были глубоко неверно истолкованы в рамках исследовательских парадигм, укоренившихся в западной идеологии холодной войны, культурном феминизме второй волны и интеллектуальных дискурсах постмаоистского периода. Ван призывает к критической переоценке исторического материализма, социалистического феминизма и популярной культуры, чтобы сформировать интегрированное эмансипационное видение для будущих транснациональных феминистских и культурных практик.
Сборник включает статьи российских и зарубежных авторов, раскрывающие основные проблемы взаимоотношений наивного искусства, китча, любительского творчества и современной художественной деятельности. В него вошли материалы докладов, прозвучавших на научных чтениях памяти К. Г. Богемской (1947–2010), выдающегося исследователя примитива и наивного искусства.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся изобразительным, музыкальным, а также виртуальным непрофессиональным творчеством.
С тех времен, как Владимир Ленин написал свою сакраментальную фразу про кино, которое для сильных мира сего является важнейшим из искусств, много лет утекло. За прошедший век сила воздействия кинематографа на сознание масс повысилась многократно. Соответственно, киноиндустрия стала практически всемогущим оружием в руках мировой закулисы в условиях созданного ей управляемого хаоса. Голливуд является сегодня наиболее эффективной, почти незатратной, а иногда и прибыльной частью глобальной майданной политики США, направленной против всех. Не отстает от Голливуда и созданный в лабораториях Тавистока рок-н-ролл, действующий на молодые умы как оружие массового поражения.
Что такое масс-культура, чем для нашей страны опасны ее современные тенденции, как ей противостоять в условиях гибридной войны, ведущейся против нашей страны? Об этом книга Андрея Болдырева и Сергея Магнитова.
Рассматриваются вопросы практической психологии массовых коммуникаций, формирование умений и компетенций прикладного характера, а также процессы эволюции мышления и стилей, методов творческой деятельности журналистов в связи с перманентным развитием
технологий массовой коммуникации.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов бакалавриата и магистратуры направления "Журналистика" и всех тех, кто интересуется проблематикой формирования креативной среды личности и медиаобразования.
В конце XIX века в человеческом сообществе стало складываться структура общества потребления. Богатые цивилизованные страны, которые приобрели свои богатства, ограбив всех, создали для себя исключительные условия бытового комфорта. Примером такого устройства общества стало кафе "Мулен Руж", которое было открыто к началу всемирной выставке в Париже. Случилось так, что совсем недавно это заведение отпраздновало свой 130-летний юбилей. И такое совпадение показалось мне достаточным предлогом для описания этого события в коротком рассказике, который я и представляю вашему вниманию.
В век стриминговых платформ с огромным выбором фильмов и сериалов искушенного зрителя уже мало чем удивишь. Однако южнокорейскому режиссеру Хван Дохёну удалось поразить весь мир! Его сериал «Игра в кальмара* стал настоящей сенсацией, захватив и заполнив собой все медиа пространство. Блогеры разбирают каждую серию в обзорах, пародируют сцены в «Тиктоке*, а взгляд всего мира на геометрические фигуры никогда не будет прежним.
Перед вами уникальное издание, которое раскроет все секреты оглушительного успеха нашумевшего сериала «Игра в кальмара* от Netflix.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Учебное пособие посвящено истории массовой культуры XX века. В этом популярном культурологическом исследовании определены многие актуальные проблемы развития отечественного литературы, песенного жанра, кинематографа, спорта, уделено внимание и советской детской культуре. Автор – зам. главного редактора журнала «Историк» – даёт оценку феномену советской массовой культуры и уделяет внимание тем явлениям культурной жизни, которые завоевали популярность у широкой аудитории.
Книга публикуется в авторской редакции.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Существует множество мнений о том, кто или что творит историю. Одни утверждают, что главным актором истории человечества являются личности, другие – народ, третьи считают, что управляют нами некие силы. Поэтому имеет смысл разобраться, что же происходит с нами на самом деле, точнее, что скрывается за личностями, которые, как это кажется многим, творят историю.
Массовое искусство, включая массовую музыку, стало важным фактором современной картины мира, отражающим состояние общественного сознания и одновременно оказывающим на него все более мощное влияние. В основе предлагаемого пособия – подход к массовой музыкальной культуре как системе, которая функционирует, с одной стороны, по своим внутренним законам, а с другой стороны – в контексте более крупных систем (музыкального искусства, культуры современного общества). Кроме того, в пособии массовая музыка характеризуется как особый жанровый класс, отличный от других классов (фольклора, академической музыки) и сосуществующий с ними в рамках общей музыкальной культуры.
Пособие адресовано преподавателям и студентам музыкальных и гуманитарных вузов, а также всем тем, кто интересуется вопросами современной массовой музыкальной культуры и ее истории.
В учебном словаре-справочнике впервые в словарной форме представлены базовые понятия массовой литературы, знание которых необходимо для ориентации в современном книжном потоке, являющемся частью социокультурного пространства, для формирования читательской компетенции. Словарь может служить своеобразным путеводителем для квалифицированного читателя.
Для студентов-гуманитариев, учителей-словесников и школьников.
Современный мир – это мир сериалов, кино, видеоигр, поскольку именно они стали заполнять досуг человечества. Обычный человек все больше времени проводит в виртуальном мире, теряя связь с миром реальным: погружается в инореальность, где действуют супермены или зомби, которые кажутся ему более реальными, чем все вокруг. Что же привлекает его в этот мир? Мы «транспортируемся» в виртуальный мир и живем в нем глазами и чувствами героя. Выходя из него, несем с собой в мир реальный полученное там. Фиктивное становится реальным, обретая новую плоть.
Впервые на русском языке выходит книга выдающегося немецкого мыслителя XX века Теодора Адорно (1903–1969), написанная им в эмиграции во время Второй мировой войны и в первые годы после ее окончания. Озаглавленная по аналогии с «Большой этикой» («Magna moralia») Аристотеля, эта книга представляет собой отнюдь не систематический философский труд, а коллекцию острокритических фрагментов, как содержание, так и форма которых отражают неутешительный взгляд Адорно на позднекапиталистическое общество, в котором человеческий опыт дробится, рассыпается и теряет всякие ориентиры. Выходом из этого положения должно быть, по мысли автора, интеллектуальное сопротивление – как нацизму, так и капиталистической культурной индустрии.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Отправьтесь в захватывающее путешествие с книгой «История самой знаменитой куклы мира» и окунитесь в магию детства вместе с культовой куклой Барби и другими легендарными игрушками, чьи истории простираются через десятилетия и оставляют след в сердцах миллионов людей.
Вы узнаете, какой уникальный путь к всеобщему признанию прошли самые известные игрушки и как они стали неотъемлемой частью детства нескольких поколений.
Эта книга станет замечательным подарком не только для поклонников Барби, но и для всех, кто хочет вспомнить детство и узнать интересные истории развития крупнейших брендов.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Барби – не просто пластиковая фигурка. Она – зеркало общества, отражающее тенденции, ценности и даже конфликты своего времени!
Какой же уникальный путь к всеобщему признанию проделали культовые игрушки? Узнайте в популярном и увлекательном исследовании Джеймса Блэка!
Отправьтесь в захватывающее путешествие с книгой «Истории самой знаменитой куклы мира» и окунитесь в магию детства вместе с культовой куклой Барби и другими легендарными игрушками, чьи истории простираются через десятилетия и оставляют след в сердцах миллионов людей.
Вы узнаете, какой уникальный путь к всеобщему признанию прошли самые известные игрушки и как они стали неотъемлемой частью детства нескольких поколений.
Эта книга станет замечательным подарком не только для поклонников Барби, но для всех, кто хочет вспомнить детство и узнать интересные истории развития крупнейших брендов.
© Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2023
Большевизм как квазирелигиозное мессианское движение ставил своей целью радикально преобразовать общество и создать рай на земле. Чтобы стать «новым человеком», каждый из его участников должен был перековать себя с помощью коммунистической этики, разобраться в своих изъянах и преодолеть свои сомнения. Ключевой практикой большевизма стал анализ собственного «я» – то, что Мишель Фуко называл «коммунистической герменевтикой». Разговоры о своих мыслях и намерениях, написание автобиографий, писем и дневников – все это призвано было дать нужную интерпретацию душевной жизни человека, скрытой от внешнего взора. Халфин прослеживает поэтику большевистских эго-документов, показывая, как последние воплощали в себе нарратив движения от тьмы к свету и обращения в новую веру. Со временем товарищеские суды и дискуссии о «прегрешениях» членов партии сменились реальными политическими процессами, в которых «неправильные» коммунисты, в особенности троцкисты, были объявлены контрреволюционерами. Соединяя в своем исследовании …
Данное учебно-практическое пособие раскрывает содержание требований к руководителям и специалистам в области социальнокультурной деятельности с учетом реализации компетентностного подхода Федерального государственного стандарта по специальности .Социально-культурная деятельность. и ориентировано на овладение практическими умениями, соответствующими профессиональным компетенциям, заложенным в профессиональных стандартах руководителей и специалистов отрасли .Культура..
Содержание пособия представлено в виде теоретического материала, практических рекомендаций, заданий для самоконтроля и самостоятельной работы, приложения (на компакт-диске), которое включает нормативно-правовые акты, методические указания, образцы, типовые формы и шаблоны документов.
Пособие предназначено для студентов организаций высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры, а также руководителей и специалистов организаций культуры.
Для отечественной культуры двух последних столетий характерен глобальный сюжет (метасюжет), который можно определить как «славянский». Этот сюжет, разворачиваясь в литературе, музыке, живописи, кинематографе, в научной деятельности, символической политике и общественной жизни, подразумевает пристальное внимание к национальной «традиции» во всем многообразии форм ее бытования: от фиксации признаков повседневности до реконструкции и воображения, от преувеличенной героизации до нарочитой потешности. Но за этим разнообразием форм совершенно отчетливо просматриваются культурный контекст и нарратив национальной идентичности, дискуссии вокруг которой не затихают по сей день.
В книге прослеживается история развития славянского метасюжета в отечественной культуре позднесоветского и постсоветского периода; особое внимание уделяется современной манифестации этого метасюжета – славянскому фэнтези.
В монографии представлена история возникновения и развития массовой культуры в России с древнейших времен до начала XX века. Автор исследует истоки массовой культуры, уходящие своими корнями в глубокую древность, показывает, что импульс самостоятельности русский масскульт получает с выделением личностного начала и формированием персонифицированной культуры в XVII веке, а противопоставление массовидного в культуре барокко выливается в становление двух парадигм – Предвозрождения и Пред-просвещения, которые предвосхищают становление массовой и элитарной культур еще в допетровской и постпетровской Руси.
Автор отмечает, что в рамках Просвещения произошло размежевание дворянской культуры на либерально-демократическую и консервативную разновидности, и если первая способствовала массовизации, то вторая – индивидуализации русской культуры. Произошедший в XIX веке кризис классической парадигмы, а вместе с ней – «литературоцентризма» русской культуры привел к становлению постлитературных жанров и стилей, связанных с…
С тех времен, как Владимир Ленин написал свою сакраментальную фразу про кино, которое для сильных мира сего является важнейшим из искусств, много лет утекло. За прошедший век сила воздействия кинематографа на сознание масс повысилась многократно. Соответственно, киноиндустрия стала практически всемогущим оружием в руках мировой закулисы в условиях созданного ей управляемого хаоса. Голливуд является сегодня наиболее эффективной, почти незатратной, а иногда и прибыльной частью глобальной майданной политики США, направленной против всех. Не отстает от Голливуда и созданный в лабораториях Тавистока рок-н-ролл, действующий на молодые умы как оружие массового поражения.
Что такое масс-культура, чем для нашей страны опасны ее современные тенденции, как ей противостоять в условиях гибридной войны, ведущейся против нашей страны? Об этом книга Андрея Болдырева и Сергея Магнитова.
Георгий Георгиевич Почепцов – доктор филологических наук, профессор, писатель-фантаст, ученый, автор более 20 книг для детей и более 40 на тему имиджелогии и теории коммуникаций. Заслуженный журналист Украины, член Национального союза писателей.
Современный мир переходит от войны на физическое уничтожение к войне когнитивной, сильная сторона которой не в обмане, фейке или дезинформации, а в поддержке полемики, проверенной объективными фактами.
Распространение новых информационных технологий усугубило конкурентную величину и облегчило когнитивную войну, определив беспрецедентный конфликт даже по сравнению с холодной войной. Информация становится оружием в военном искусстве, способным в будущем заставить выиграть или проиграть конфликт – военный, экономический или какой бы то ни был другой. Кроме того, психологическая война – одна из наиболее утонченных форм информационной войны, т. к. полагается на человеческий интеллект в его способности осознавать успешные действия, контролируя средства коммуникации. Об …
Данная работа представляет собой научное исследование проблемы национального мифа в литературе. Авторы определяют понятие «национальный миф» и прослеживают стадии формирования его компонентов, оформления и дальнейших процессов демифологизации и ремифологизации, приходя к выводу о динамичной природе национального мифа. Монография представляет собой дополненное и переработанное издание книги: Бреева Т.Н., Хабибуллина Л.Ф. Национальный миф в русской и английской литературе. Казань: РИЦ «Школа», 2009.
Издание рассчитано на специалистов-филологов, преподавателей, аспирантов и студентов филологических факультетов. Может быть использовано в качестве пособия по спецкурсу для специалистов и магистров филологии.
Практикум включает различные виды задач, кейсов, деловых игр, контрольных вопросов и тестов по менеджменту и маркетингу в сфере культуры. Адресовано студентам средних специальных учебных заведений.
The practical course includes various types of tasks, cases, business games, quizzes and tests in management and marketing in the sphere of culture. The textbook is intended for the students of colleges.






























