ТОП-50 лучших книг в жанре Школьные учебники по мировой художественной культуре (МХК)
bannerbanner

Школьные учебники по мировой художественной культуре (МХК) - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Обложка моей книги
5
Эта лекция – творческое задание для ребенка с хорошим воображением. Ребенку предстоит представить свою воображаемую книгу, ее сюжет и героев. А затем понять, какое изображение подошло бы произведению больше всего.
Все, что вы хотели знать о смерти, но боялись спросить
5
Если мы все когда-нибудь умрем, то зачем же нам стремиться к успеху, славе, любви и достатку? Смерть неизбежна и ассоциируется с изображением черепа Адама. Но неужели все, столь любимые мятежными подростковыми душами черепа, принадлежат Адаму? Давайте отправимся в увлекательное культурологическое путешествие на поиски «Адамовой главы» .
Математика на уроке MХК
5
Эта междисциплинарная лекция рассказывает парадоксальных моментах, когда музыка работает по законам математики. Что общего между длительностью нот и памятью флешки? Музыкальной клавиатурой и золотым сечением? Мелодией и числом «пи»? Рекомендована как математикам, так и гуманитариям.
Что общего между картиной Моне «Стога», расщеплением атома и перевернутой картиной Кандинского
5
Вы узнаете об эстетических взглядах, принципах метода и основных вехах биографии одного из самых ярких и влиятельных художников XX века – В.Кандинского.
Мимолётный образ красоты
5
Сандро Боттичелли – художник, которого причисляют к титанам Возрождения, за неповторимость стиля, за особую звучность и музыкальность образов. Невероятной популярностью и успехом он пользовался как при жизни, так и спустя столетия мы замираем перед его «Рождением Венеры», «Весной» и «Дарами Волхвов». Но кто эти люди, которые изображены на его картинах? Почему все женщины на его полотнах чем-то неуловимо похожи и невообразимо прекрасны? Может быть это какая-то реальная история жизни самого художника…
Культурные коды (символы) в мировой культуре. «Свет мой, Зеркальце, скажи»
5
Зеркало – один из самых загадочных предметов в быту и в мировой культуре. «Мир» и «Зазеркалье» – как развивались их отношения ? Таинственный мир отражений, казалось бы, подчиняется нам, но древняя легенда гласит, что так было далеко не всегда и в любую минуту все может вернуться обратно.В нашей лекции мы попробуем разобраться в том, как общаться с зеркалами и что означает их присутствие в тех или иных литературных произведениях.
Грачи летели к «Чёрному квадрату»
5
Кто из нас не знаком с картиной А.В.Саврасова «Грачи прилетели»? Учебники по русскому языку и литературе ждали от нас искрометных сочинений о победоносных вестниках весны. Наборы открыток из Третьяковской галереи обязательно содержали в своих недрах эту прекрасную картину, даже коробки конфет, почтовые марки , чашки, зонты и салфетки для очков – почти всегда были украшены унылым и милым сердцу пейзажем. Ставшим родным настолько, что мы перестали задумываться о том, а что же такого замечательного в этой маленькой по размеру и такой значимой по сути картине? Почему Павел Третьяков сразу купил этот незатейливый пейзаж у художника, а когда выставил его в своей галерее, то разразился чуть ли не скандал? Публика толпилась у грачей и возбужденно обсуждала вызывающий, по мнению многих, пейзаж. Это просто революция какая-то, такого никто себе не позволял! Давайте разберемся, что же это за революция и при чем здесь «Черный квадрат» Казимира Малевича?
Искусство. 7 класс
4
В учебнике рассматриваются проблемы личности, её связи с обществом и миром природы. Главное внимание сосредоточено на своеобразии художественных традиций народов мира, раскрытии их характерных особенностей. Учебник содержит обширный иллюстративный материал, который даёт наглядное представление об изучаемых произведениях искусства. Каждый параграф завершается рубриками «Вопросы и задания для самоконтроля» и «Творческая мастерская». В конце учебника помещены словарь, списки рекомендуемой литературы и интернет-источников. В комплекте с учебником издаются рабочая программа, электронная форма учебника, методическое пособие и рабочая тетрадь. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному Стандарту основного общего образования.
Птичка невеличка, да коготок остер
4
Самый главный щегол всех времен и народов возник на страницах нашумевшего романа Донны Тарт. Это «Щегол» Карла Фабрициуса, учителя самого Рембранта ван Рейна. Сюжет романа закручен вокруг переплетений разных судеб и приключений главного героя, рядом с которым всегда находится «Щегол» Фабрициуса. Почему эта птичка всегда появляется рядом с юными представителями человечества? Давайте попробуем разобраться в увлекательных историях, связанных с детьми и маленькой отважной птичкой. .Автор лекции – Елена Жановна Пономаренко, педагог, член Московского союза художников, дипломант Академии художеств России, награждена грамотами и дипломами от Союза художников России за вклад в развитие современного искусства.
Искусство. 8 класс
4
Учебник продолжает авторскую линию Г. И. Даниловой по искусству. Он знакомит с различными видами искусства и их взаимодействием. Содержит большой иллюстративный материал, который даёт наглядное представление об изучаемых произведениях искусства. К каждому параграфу предлагаются рубрики: «Вопросы и задания для самоконтроля», «Творческая мастерская», «Темы проектов, презентаций или сообщений». В конце учебника помещён список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов. В комплекте с учебником издаются рабочая программа, электронная форма учебника, рабочая тетрадь, методическое пособие. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Исаак Левитан. Пейзаж как история души
4
Лекция представляет собой миниатюрный очерк о творчестве выдающегося пейзажиста второй половины XIX века Исаака Ильича Левитана (1860–1900), создавшего уникальные по своей поэтике художественные образы русской природы. Связанный с именем художника «пейзаж настроения», анализируемый в контексте доминирующих внутренних особенностей личности Левитана, рассматривается как органичная часть не только русского реалистического пейзажа, но и новаторских идей искусства модерна. Давыдова Ольга Сергеевна, кандидат искусствоведения, ведущий н. с. НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Специализируется в области изучения искусства XIX–XXI вв.
Мировая художественная культура. 10 класс
4
Учебник раскрывает закономерности развития мировой художественной культуры от зарождения её в первобытном обществе до эпохи Возрождения и рассматривает выдающиеся произведения различных видов искусства, созданные в странах Европы, Азии, Африки, Центральной Америки и России. Центральное место в нём занимает выявление сходства и различий в художественно-образном строе произведений искусства и отображение в них картины мира, духовно-нравственных исканий, ценностей и идеалов человека конкретной эпохи. Соответственно требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования учебник содержит вариативные задания для самостоятельной работы учащихся, ориентирующие на использование компьютерных технологий, закладывающие основы реализации проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовать и планировать учебное сотрудничество и согласованное взаимодействие участников. Учебник включает опорные наглядные конспекты и справочные материалы.
Искусство. 9 класс
4
Учебник завершает авторскую линию Г. И. Даниловой по искусству для основной школы. В нём рассматриваются особенности отдельных видов синтетических искусств, а также процессы их взаимовлияния и взаимообогащения. Содержит обширный иллюстративный материал. Методический аппарат включает следующие рубрики: «Вопросы и задания для самоконтроля», «Творческая мастерская», «Темы проектов, презентаций или сообщений». В заданиях приведены ссылки на интернет-ресурсы. В конце учебника помещён список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов. В комплекте с учебником издаются рабочая программа, электронная форма учебника, рабочая тетрадь и методическое пособие. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
«Дик Турпин: Легенда разбойника»
3
В сердце XVIII века, когда Англия переживала бурные времена, на дорогах страны появился человек, который стал символом свободы и бунта — Дик Турпин. Эта книга погружает читателя в захватывающую жизнь одного из самых известных разбойников своего времени. Мы проследим за его превращением из простого мясника в легендарного грабителя, который смело противостоял власти и обирал богатых, чтобы помочь бедным. В каждой главе мы раскроем ключевые моменты его жизни: от детства в Лондоне до дерзких ограблений и последующего ареста. Мы также исследуем влияние, которое оказал Турпин на народное сознание и культуру, став символом романтики разбойничества. С помощью исторических фактов и художественной интерпретации мы создадим яркий портрет человека, который навсегда останется в памяти как Дик Турпин — разбойник с душой героя.
Искусство. 10 класс. Базовый уровень
3
Учебник входит в учебно-методический комплект по искусству для 10 класса (базовый уровень). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, допущен Министерством просвещения РФ и включён в Федеральный перечень. Знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры начинается от истоков возникновения искусства и завершается Возрождением, в искусстве которого отразились новые представления о человеке и мире. Издание хорошо иллюстрировано. Методический аппарат содержит много интересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное, к каждой главе приводится список дополнительной литературы и интернет-ресурсы. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, а также советы, как подготовить проект, сочинение-эссе, реферат или сообщение, сделать рецензию на театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др.
Искусство. 5 класс
3
Учебник открывает авторскую линию Г. И. Даниловой по искусству. Он знакомит с ценнейшим достоянием человечества – произведениями античной и древнеславянской мифологии. Содержит иллюстративный материал, который даёт наглядное представление об изучаемых произведениях искусства. К каждому параграфу предлагаются задания для самостоятельной работы. В конце учебника помещены словарь, списки рекомендуемой литературы и интернет-источников. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и включён в Федеральный перечень учебников.
Влияние Японии на европейский костюм
3
Вы встретитесь с японскими мотивами и элементами японского национального костюма, вдохновлявшими европейских дизайнеров, и на конкретном увидите, как происходит адаптация влияния одной культуры на другую и как реализуется межкультурная коммуникация.
Мировая художественная культура. 11 класс
3
Учебник даёт представление об особенностях развития мировой художественной культуры Нового и Новейшего времени, включает сведения о достижениях школ национального искусства в странах Западной Европы, России и других странах мира и объясняет, что благодаря интенсивному культурному обмену, тесной связи искусства с общественными и духовными проблемами времени искусство XIX-XX вв. становится единой и в то же время чрезвычайно разнообразной картиной-панорамой. В учебнике центральное место занимает выявление сходства и различий в художественно-образном строе произведений искусства и отображение в них картины мира, духовно-нравственных исканий и общечеловеческих ценностей и идеалов человека конкретной эпохи. Соответственно требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования учебник содержит вариативные задания для самостоятельной работы учащихся, ориентирующие на использование компьютерных технологий, закладывающие основы реализации проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовать и пл…
Искусство в еде и еда в искусстве
3
Без еды и воды наша жизнь невозможна и лишена многих радостей. Что может быть прекрасней изысканного застолья в компании интересных собеседников? Или плотного обеда после долгих и успешных трудов? Почему изображения еды занимают такое большое и важное место в произведениях мировой культуры? Есть ли какие- то тайные знания, которые помогут нам расшифровывать послания, связанные с изображением или описанием еды в произведениях искусства? В нашей лекции мы попробуем в этом разобраться
Ничто или город в подарок
3
«Ничто- или город в подарок» Как только начинается разговор об искусстве, то почти всегда он так или иначе касается «Черного квадрата» Казимира Малевича. «Да я тоже так могу!» или «Что это за ерунда такая? Каждый ребенок может такое изобразить!» Приблизительно такие речи можно слышать, от неискушенных в понимании авангардного искусства, зрителей. Как же Малевич дошел до жизни такой? Может быть он самый лучший художник? Да нет, пожалуй. Но так получилось, что «Черный квадрат» изменил мир, и вся эстетика ХХ века закрутилась вокруг этого абсолютного «Ничто», да так лихо закрутилась, что даже один из самых главных городов мира называют «Городом Малевича»!
«Дик Турпин: Легенда разбойника»
3
В сердце XVIII века, когда Англия переживала бурные времена, на дорогах страны появился человек, который стал символом свободы и бунта — Дик Турпин. Эта книга погружает читателя в захватывающую жизнь одного из самых известных разбойников своего времени. Мы проследим за его превращением из простого мясника в легендарного грабителя, который смело противостоял власти и обирал богатых, чтобы помочь бедным. В каждой главе мы раскроем ключевые моменты его жизни: от детства в Лондоне до дерзких ограблений и последующего ареста. Мы также исследуем влияние, которое оказал Турпин на народное сознание и культуру, став символом романтики разбойничества. С помощью исторических фактов и художественной интерпретации мы создадим яркий портрет человека, который навсегда останется в памяти как Дик Турпин — разбойник с душой героя.
Портрет «Незнакомка»
3
Эта история рассказывает о том, как создавалась картина художника И.Н. Крамского "Неизвестная". Кто был его вдохновителем и, наконец, кто на самом деле изображён на этом портрете.