Морское право - ТОП 50 лучших книг
В нашей стране никак не уходят из людской памяти 90-е годы прошлого столетия, но все начиналось еще в 80-х...
«Устав службы на морских судах Академии Наук СССР» определяет основы организации службы на морских судах Академии Наук СССР, а также основные обязанности и права лиц судового экипажа.
Самый настоящий земной рай внезапно замаячил перед бродячими собаками, однажды расплодившимися в простом селе. При этом далеко не все местные жители оказались рады такому соседству. И настоящим выходом из сложившейся ситуации показалось приглашение дворнягам перебраться на счастливый собачий остров. Правда, спонсор не внушал особого доверия, но, несмотря на это вся свора собралась они в путь, увлекаемая сладкими обещаниями. И вот тут, на счастье четвероногих путешественников, рядом с ними оказался достойный и преданный защитник.
Монография «Морские пираты: от Средневековья к современности» завершает цикл работ автора по истории морского пиратства, раскрывающих возникновение и совершенствование антипиратского законодательства. Написанная живо и занимательно, книга адресована прежде всего начинающим правоведам – студентам и аспирантам, но может быть полезна научным работникам, специалистам в области международного и национального права, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей мореплавания.
В книге на основе национальных и международно-правовых актов и примеров из отечественной и зарубежной практики мореплавания рассмотрены понятие и виды угроз возникновения аварийных случаев на море и действий экипажа в состоянии крайней необходимости, предпринимаемых для спасания людей и судов от воздействия стихии и иных морских опасностей.
Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть полезной студентам и курсантам, научным работникам и специалистам в области морского права и торгового судоходства.
В Корабельный устав Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза СССР определены принципы организации повседневной службы корабля, боевой подготовки, воспитательной и правовой работы, борьбы за живучесть корабля. В нём регламентируются обязанности основных должностных лиц корабля и корабельных соединений, правила несения службы корабельных дежурств, вахт, нарядов, военно-морские ритуалы. Устав распространяется на все корабли, катера и шлюпки, несущие Военно-морской флаг, а также на корабли специального назначения, суда обеспечения, укомплектованные военнослужащими. Требования Корабельного устава обязательны для всех экипажей кораблей, в том числе и для размещенных на берегу, а также для всех лиц, временно пребывающих на корабле.
Введён Приказом Народного Комиссара Военно-Морского флота СССР №416 от 16 октября 1939 г. Включает в себя: часть I – «Боевая служба корабля», часть II – «Повседневная служба корабля», приложение к части II – «Правила службы корабельных нарядов».
В книге на основе многочисленных примеров из отечественной и зарубежной практики мореплавания и ряда нормативных актов рассмотрены причины катастроф, пагубное воздействие стихийных явлений, случаи намеренного потопления судов, в том числе в результате действий пиратов и мошенников, способы выживания людей после катастрофы, методы поиска и спасания бедствующих людей и судов.
Книга рассчитана на широкий круг читателей. Она может быть полезна студентам, курсантам, научным работникам и специалистам в области морского права и торгового мореплавания.
Монография посвящена исследованию отдельных вопросов транспортного права в формате очерков. В первой части рассмотрены общие вопросы транспортного права, которые в значительной части пересекаются с проблемами теории государства и права; вторая часть посвящена отдельным проблемам в сфере правового регулирования транспорта. Всего монография объединяет десять очерков, опубликованных автором за период 2019–2020 гг.
Работа будет интересна студентам юридических факультетов и вузов, обучающимся по программам бакалавриата и магистратуры, а также преподавателям, практикующим юристам, судьям и всем интересующимся вопросами права.
В книге на национальных и международно-правовых актах и примерах из отечественной и зарубежной практики мореплавания рассмотрены понятие и виды группового плавания морских судов, гидрометеорологические факторы в международном судоходстве и их влияние на групповое плавание при буксировке, спасании, промысле, ледокольной и лоцманской проводке, научно-исследовательских работах, защите морской среды от загрязнения.
Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть полезна студентам, научным работникам и специалистам в области морского права и торгового мореплавания.
В монографии исследованы оригиналы решений Международного трибунала по морскому праву по спорам о незамедлительном освобождении задержанных судов, о принятии временных мер правовой защиты, о делимитации морских пространств, а также заключение Камеры по спорам, касающимся морского дна. Исследован вопрос об участии Международного трибунала по морскому праву в развитии норм международного морского права. Показана роль Международного трибунала по морскому праву в системе органов разрешения международных морских споров. Отражены особенности компетенции Международного трибунала по морскому праву в отношении с другими судами и арбитражами.
Положения и рекомендации исследования могут быть использованы в работе практических органов Российской Федерации, ответственных за проведение внешнеполитической деятельности в области исследования и использования Мирового океана. Текст монографии может также стать основой для соответствующего спецкурса в преподавании международного права.
The monograph studies decisions of the…
В учебнике рассмотрены основные положения, характеризующие организационно-правовую систему морского транспорта, государственный надзор за торговым мореплаванием, правовой статус морских портов государственный портовый контроль, требования к морским судам, их классификация и освидетельствование. Освещены вопросы осуществления управления в области торгового мореплавания, безопасности морской перевозки лоцманской проводки судов. Исследованы основные аспекты правового регулирования перевозок морским транспортом пассажиров, грузов, багажа во внутреннем и международном сообщениях, а также регулирования договора фрахтования судна на время (тайм-чартер) и договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). Дан анализ ответственности сторон договорных отношений при организации и осуществлении морских перевозок, а также претензионно-искового порядка разрешения споров при перевозках. Рассмотрен ряд институтов морского права, в том числе, морское страхование, общая авария, морской залог на судно, ипотека судна, …
В монографии рассмотрены основные положения, характеризующие организационно-правовую систему морского транспорта, государственный надзор за торговым мореплаванием, правовой статус морских портов, государственный портовый контроль, требования к морским судам, их классификацию и освидетельствование. Освещены вопросы осуществления управления в области торгового мореплавания, безопасности морской перевозки лоцманской проводки судов. Исследованы основные аспекты правового регулирования перевозок морским транспортом пассажиров, грузов, багажа во внутреннем и международном сообщениях, а также регулирования договора фрахтования судна на время (тайм-чартер) и договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). Дан анализ ответственности сторон договорных отношений при организации и осуществлении морских перевозок, а также претензионно-искового порядка разрешения споров при перевозках. Рассмотрены такие специфические институты морского права, как договор морского агентирования, договор морского посредничества,…
В монографии автор проанализировал содержание транспортного права как комплексной отрасли законодательства. Структура работы обусловлена делением транспортного законодательства на подотрасли в соответствии с видами транспорта: последовательно описаны нормативные правовые акты, которые на настоящий момент регулируют общественные отношения на железнодорожном, автомобильном, воздушном, морском и речном, а также трубопроводном транспорте. Особое внимание уделено существующим тенденциям развития транспортного законодательства, в том числе за рубежом. Сделаны предложения по изменению законодательства, которые, по мнению автора, являются самыми актуальными на момент подготовки настоящего издания. В конце монографии приводится список источников транспортного права.
Труд будет интересен студентам, практикующим юристам, судьям, а также всем, кто интересуется транспортным правом и чья деятельность связана с функционированием транспорта.














