Начальное образование - ТОП 50 лучших книг
Учебное пособие «Математика. Часть II» является продолжением серии пособий, предназначенных для студентов факультета педагогики и методики начального образования. Цель данного издания – помочь студентам обобщить знания о числовых выражениях, равенствах и неравенствах, выражениях с переменной, уравнениях и неравенствах с одной переменной, основных методах решения систем уравнений, а также рассмотреть различные подходы к построению множества целых неотрицательных чисел.
В учебно-методическом пособии изложены теоретико-методические основы организации педагогической практики бакалавров в загородных детских оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей.
Представленные в издании сопроводительные материалы по педагогической практике необходимы для выполнения основных функций вожатого (помощника воспитателя) в загородных детских оздоровительных и с дневным пребыванием летних лагерях.
Учебно-методическое пособие адресовано бакалаврам педагогических вузов, факультетов дошкольного и начального образования, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», а также аспирантам, руководителям практик и педагогическим работникам детских лагерей.
На втором году обучения школьники знакомятся с понятиями «закрытое пространство», «открытое пространство» и учатся рассказывать о них языком изобразительного искусства. Дети осваивают художественно-выразительные средства (цвет, пятно, линия, штрих, ритм и др.), овладевают художественными приёмами и техниками (бумажная пластика, стилизация и др.), учатся фотографировать, работать с компьютером, пользоваться дополнительной информацией для выполнения творческих заданий; знакомятся с творчеством выдающихся художников – К. А. Коровина, Т. А. Мавриной, А. Гауди.
Входит в систему учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века».
В комплекте с учебником предлагается рабочая программа, электронная форма учебника (ЭФУ), рабочая тетрадь, рабочий альбом и методическое пособие для учителя.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В пособии представлен материал, который поможет сформировать навыки устного счёта по темам: «Сложение и вычитание в пределах 100 со скобками и без скобок», «Сложение и вычитание типа 239+1, 200-1, 350+20, 460-70», «Умножение и деление типа 17x3, 51:3, 51:17, 126:14», «Умножение и деление типа 2x40, 90:3, 240:60», «Умножение и деление круглых чисел типа 170x3, 510:3, 5100:170,1260:140». Отвечая на вопросы учителя к каждому из приведённых примеров, учащиеся выполняют несколько математических заданий – всего более 3000 примеров.
Последовательное выполнение заданий пособия поможет ученикам овладеть навыками устного счёта всех форм: беглым слуховым счётом (учитель вслух читает цепочку примеров, делая небольшие остановки для подсчёта, и ученик через несколько секунд отвечает), зрительным счётом (цепочки примеров записаны, а ответы ученик либо сообщает устно, либо записывает), комбинированным счётом (учитель диктует цепочки примеров, а ученик записывает ответы).
Систематическое выполнение этих заданий развивает …
Коллективная монография преподавателей кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета посвящена 100-летию педагогического факультета МПГУ. В монографии раскрываются достижения научной школы кафедры в области истории педагогики и педагогики высшей школы, анализируется опыт кафедры по развитию подготовки педагогов начального образования в университете. В приложениях содержатся фрагменты концепций и учебных планов образовательных программ высшего педагогического образования, разработанных и реализуемых кафедрой.
Монография адресована научным работникам в области педагогики, преподавателям педагогических университетов и колледжей, аспирантам, докторантам, магистрантам.
В пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексико-семантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку.
Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика» (профили «Речевое дошкольное образование», «Начальное образование»), а также по специальностям «Педагогика и методика дошкольного образования» и «Педагогика и методика начального образования».
Учебник «Окружающий мир» входит в образовательную систему «Школа России». Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Методика учебника способствует художественно-эстетическому, речевому развитию ребёнка и формированию навыков смыслового чтения на материале текстов разных стилей.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных, метапредметных результатов.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.
Учебное пособие «Математика. Часть II» является продолжением серии пособий, предназначенных для студентов факультета педагогики и методики начального образования. Цель данного издания – помочь студентам обобщить знания о числовых выражениях, равенствах и неравенствах, выражениях с переменной, уравнениях и неравенствах с одной переменной, основных методах решения систем уравнений, а также рассмотреть различные подходы к построению множества целых неотрицательных чисел.
В пособии представлен материал, который поможет сформировать навыки устного счёта по темам: «Сложение и вычитание в пределах 20 со скобками и без скобок», «Сложение и вычитание в пределах 100 со скобками и без скобок», «Сложение и вычитание типа 239+1, 200-1», «Сложение и вычитание типа 350+20, 460-70», «Умножение и деление чисел 2 – 9», «Умножение и деление типа 17x3, 51:3, 51:17, 126:14», «Умножение и деление типа 2x40, 90:3, 240:60». Отвечая на вопросы учителя к каждому из приведённых примеров, учащиеся выполняют несколько математических заданий – всего более 3000 примеров.
Последовательное выполнение заданий пособия поможет ученикам овладеть навыками устного счёта всех форм: беглым слуховым счётом (учитель вслух читает цепочку примеров, делая небольшие остановки для подсчёта, и ученик через несколько секунд отвечает), зрительным счётом (цепочки примеров записаны, а ответы ученик либо сообщает устно, либо записывает), комбинированным счётом (учитель диктует цепочки примеров, а ученик записывает ответы)…
Прежде чем выучить таблицу умножения, ребёнок обязательно должен понять, в чём смысл умножения и деления.
Занимаясь по этому пособию, ученик вырезает, клеит, рисует, раскрашивает, графически моделирует, затем сам составляет схемы и решает задачи.
Все упражнения направлены на то, чтобы принцип умножения и деления ребёнок полностью усвоил за 3 дня.
В книге также раскрыты многие хитрые, интересные и полезные секреты, которые помогут ученику легче и быстрее выучить наизусть таблицу умножения и деления.
Самое главное – ребёнок поймёт принцип умножения и деления и научится решать задачи на умножение и виды деления даже за 3 дня!
Учебник написан в соответствии с рабочей программой «Изобразительное искусство» для 1—4 классов. В УМК также входят электронная форма учебника (ЭФУ) и методическое пособие. Для развития творческих способностей детей выпускаются рабочая тетрадь и рабочий альбом.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Учебник создан на основе концепции «Начальная школа XXI века», разработанной под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой.
В нём содержатся теоретические сведения и система упражнений, предназначенные для формирования новых знаний, закрепления ранее изученного материала, а также задачи и упражнения повышенного уровня сложности, задания, которые используются для повышения уровня математической подготовки учащихся (выделены зелёным цветом), и некоторые сведения из истории математики.
Учебник используется в комплекте с рабочими тетрадями (авторы В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва) и приложением «Разрезной материал».
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В комплексе с учебником издаются рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, методическое пособие для учителя и справочник «Русский язык. 1—4 классы».
Учебник допущен Министерством просвещения Российской Федерации и включён в Федеральный перечень.
Ольга Васильевна Узорова – известный педогог-практик, автор более 6000 учебных пособий для начальной школы, а также для подготовки детей к школе.
Тренажёр представляет собой рабочую тетрадь, в которой ученики начальных классов потренируются аккуратно и красиво писать элементы букв, слова, предложения и тексты.
Занимаясь по этому пособию, ребёнок сможет:
• выработать красивый почерк;
• увеличить скорость письма;
• писать диктанты, короткие изложения и сочинения;
• выучить самые необходимые правила русского языка;
• научиться писать грамотно.
Рукописные шрифты разработал каллиграф и художник Алексей Узоров.
Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа XXI века», включает следующие тематические блоки: «Как устроен наш язык», где даются основы лингвистических знаний; «Правописание», где формируются навыки грамотного письма; «Развитие речи», где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой, а также типами текстов. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения, представлены темы ознакомительного характера.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Учебник «Окружающий мир» входит в образовательную систему «Школа России». Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В первую часть учебника включены разнообразные по жанрам произведения о Родине, о детях и для детей, о родной природе. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное обучение второклассников, особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности, читательских умений, обогащению словаря и читательского опыта детей.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.
В основе учебника – содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы».
Темы учебника «Искусство в твоём доме», «Искусство на улицах твоего города», «Художник и зрелище», «Художник и музей» соответствуют темам четвертей программы для 3 класса. По каждой теме предлагается система творческих заданий и вопросов, цель которых – развитие образного мышления, наблюдательности и фантазии ребёнка, умений владеть самыми разными художественными материалами.
Цель заданий, предложенных в тетради, – определить, в какой степени первоклассник владеет универсальными учебными действиями и некоторыми предметными умениями к началу обучения в школе. Понимание стартовой позиции ученика поможет учителю опираться на сильные стороны его подготовки и восполнять слабые за счёт индивидуального подхода.
Каждое задание представлено в двух вариантах, задания повышенной сложности выполняются по желанию ученика. В конце каждого задания приведена оценочная таблица, в которой указаны проверяемые УУД и предметные результаты в соответствии с ФГОС НОО 3.0.
В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области магистерской подготовки учителя начальных классов в условиях модернизации педагогического образования. Обсуждаются проблемы и решения, связанные с введением профессионального стандарта педагога, ФГОС начального общего образования и др. Приводится модель организации сетевого взаимодействия школа – вуз подготовки магистров педагогического образования. Демонстрируется алгоритм проектирования магистерской программы. Анализируется технологическая система подготовки, приводятся примеры форм, методов, мультимедийных технологий практико-ориентированного обучения в магистратуре. Включены примеры оценочных средств, рабочих программ дисциплин и практик, рабочих учебных планов и др.
Монография базируется на результатах новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедших апробацию в процессе научных семинаров, конференций, опытно-экспериментальной работы.
Монография нос…
Учебное пособие «Быстро учимся считать от 1 до 10» основано на авторской методике известных педагогов-практиков О. В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой. Книга поможет ребёнку запомнить состав числа и автоматизировать навык счёта в пределах 10, что значительно облегчит дальнейшее обучение математике. Книга будет полезна родителям, воспитателям детских садов, учителям начальной школы.
Для начального образования.
Пособие «Учусь читать по слогам» поможет ребёнку автоматизировать навык слогового чтения. Выполняя задания, ребёнок научится читать открытые и закрытые слоги из одной, двух и трёх букв, развивая речевые навыки и постепенно увеличивая скорость чтения.
Для начального образования.
Содержание учебника направлено на развитие творческого потенциала ребёнка, формирование художественного взгляда на окружающий мир. Большое внимание в учебнике уделено приобретению школьниками первоначальных навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности, пробуждению интереса к рисованию.
В УМК входят учебник (печатная и электронная формы), альбом заданий и упражнений «Учимся у великих художников», художественные прописи «Живая линия», методическое пособие для учителя.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения.
Разнообразные развивающие задания, выполняемые коллективно, в паре, индивидуально под руководством учителя, способствуют формированию учебной деятельности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных, метапредметных результатов.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.
Учебное пособие «Самый быстрый способ научиться устному счёту» известных педагогов О.В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой познакомит ребёнка с основными приёмами устных вычислений. Автоматизация навыка устного счёта значительно ускоряет и упрощает любые вычисления и облегчает дальнейшее обучение математике. Пособие можно использовать на уроках в школе, а также для работы дома.
Для начального образования.
В книге рассматривается проблема формирования у младших школьников функциональной грамотности. Раскрывается методика развития предметных компонентов функциональной грамотности (языковой, литературной, математической, естественнонаучной), вклад каждого предмета учебного плана начальной школы в становление интегративных компонентов функциональной грамотности (читательской, коммуникативной, информационной, социальной). Приводятся конкретные методы и формы организации обучения, способствующие успешному развитию функциональной грамотности.
Тренажёр по русскому языку для отработки умения правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне слова. В книге представлена авторская система заданий. Пособие состоит из 20 занятий. Каждое занятие состоит из заданий четырёх уровней сложности. В заданиях первого уровня сложности предлагается вставить в слова пропущенные буквы и раскрыть скобки, выбрав правильное написание слова. В заданиях второго уровня сложности проводится аналогичная работа, но уже со словосочетанием. В заданиях третьего уровня сложности предлагается работа с предложениями. В заданиях четвертого уровня сложности нужно найти и исправить ошибки в данных словах.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначен для использования в общеобразовательных организациях различного профиля. Особое внимание в учебнике уделяется художественно-творческому развитию детей, становлению интереса к изобразительному искусству, формированию опыта продуктивной деятельности и основ художественного восприятия произведений. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования достигаются с учётом специфики содержания семи модулей («Живопись», «Графика», «Декоративно-прикладное искусство», «Скульптура», «Архитектура», «Восприятие произведений искусства», «Азбука цифровой графики») и ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных условиях жизни. Также для 2 класса издаётся Творческая папка для индивидуального использования.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Обучение, воспитание и развитие строятся на основе диалога культур, уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава России.
Система вопросов и заданий способствует формированию у младших школьников культуры речевого общения, развитию творческих способностей. Тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов представлены в системе для восприятия и осмысления культурно-исторического наследия, а также для развития любви к чтению.
Специальные разделы учебника («Читалочка-обучалочка», «Мы идём в библиотеку», «Семейное чтение», «Самостоятельное чтение», «Наш театр») позволят детям научиться работать самостоятельно и в группе.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общ…
«Тренажёр по чтению. 1 класс» известных педагогов-практиков О. В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой поможет ребёнку научиться читать слова, предложения и короткие рассказы. Выполняя задания, первоклассник научится также понимать значение слов, смысл прочитанных небольших рассказов, отвечать на вопросы, пересказывать содержание.
Для начального образования.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения.
Разнообразные развивающие задания, выполняемые коллективно, в паре, индивидуально под руководством учителя, способствуют формированию учебной деятельности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных, метапредметных результатов.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.
Пособие «Учусь читать по слогам» поможет ребёнку автоматизировать навык слогового чтения. Выполняя задания, ребёнок научится читать открытые и закрытые слоги из одной, двух и трёх букв, развивая речевые навыки и постепенно увеличивая скорость чтения.
Для начального образования.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Проектные задания», «Проверь себя», позволит сформировать у обучающихся прочные знания о языке и поддержать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.
Сборник содержит статьи участников XXIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, состоявшейся в Москве 13 апреля 2019 г. Объектом исследования авторов является проблематика различных аспектов начального языкового и литературного образования, обучения грамоте, речевого развития младших школьников.
Книга предназначена для специалистов-исследователей, аспирантов и студентов, изучающих филологические аспекты современного начального образования.
В данное пособие вошли все правила английского языка, изучаемые в начальной школе.
Правила даны в наглядных схемах и таблицах, что способствует быстрому усвоению материала современным школьником. В конце книги помещены примеры разговорных фраз для развития навыков устного общения.
Пособие предназначено для учащихся начальных классов, а также будет полезно родителям и учителям.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности.
Методика учебника способствует художественно-эстетическому, речевому развитию ребёнка и формированию навыков смыслового чтения на материале текстов разных стилей.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31.05.2021 г.
В представленном пособии значительное место отведено краткому содержанию лекционного материала, что поможет студентам в подготовке к зачету. Использование практического материала будет содействовать становлению их педагогической компетентности будущих педагогов.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов первого курса, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профили «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», «Информатика», «История») и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профили «Математика» и «Физика», «Русский язык» и «Литература»).
Учебник реализует содержание Примерной рабочей программы для 3 класса по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Работа с учебником позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.
Соответствует ФГОС начального общего образования, утверждённому Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31.05.2021 г.
Данное учебно-методическое пособие разработано с такой целью, чтобы студенты смогли изучить не только теоретические основы введения в педагогическую деятельность, но также попробовали применить полученные знания в практической деятельности. В пособии представлены краткое содержание разделов дисциплины, практические задания и ситуации для решения, контрольные задания.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов первого курса, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профили «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», «Информатика», «История») и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профили «Математика» и «Физика», «Русский язык» и «Литература»).
В учебно-методическом пособии изложены теоретико-методические основы организации педагогической практики бакалавров в загородных детских оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей.
Представленные в издании сопроводительные материалы по педагогической практике необходимы для выполнения основных функций вожатого (помощника воспитателя) в загородных детских оздоровительных и с дневным пребыванием летних лагерях.
Учебно-методическое пособие адресовано бакалаврам педагогических вузов, факультетов дошкольного и начального образования, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», а также аспирантам, руководителям практик и педагогическим работникам детских лагерей.
Новый способ выучить таблицу умножения. Удобный формат «чекбук»: можно вырвать страницу и прикрепить куда угодно – материал всегда будет на виду! Таблица умножения сопровождается примерами, задачами и занимательными играми-головоломками.
Букварь вместе с прописями «Хочу хорошо писать» входит в УМК «Гармония». Он планомерно готовит первоклассников к дальнейшему изучению русского языка.
Букварь обеспечивает развитие учащихся, формирование у них фонетического слуха, орфографической зоркости, читательских и речевых умений. Он предполагает продуктивную работу как с детьми, только начинающими учиться читать, так и с теми, кто уже находится на том или ином этапе овладения техникой чтения.
«Понимание грамотности» – главный научно-педагогический труд, подготовленный Е. Е. Шулешко. В первой книге обсуждаются вопросы общепедагогического характера по организации жизни детей и взрослых в детском саду и школе, во второй – с большей степенью конкретности представлены авторские методики обучения письму, чтению и математике. Однако разделение это относительно, условно: в системе Шулешко «частное» и «общее», «конкретное» и «обобщённое» слишком переплетены и постоянно просвечивают друг через друга.
Обе книги дополнены сборниками «Ручной уголок», составленными из комментариев учёных-исследователей, воспитателей, учителей, сотрудников и последователей Е. Е. Шулешко.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Методика учебника способствует художественно-эстетическому, речевому развитию ребёнка и формированию навыков смыслового чтения на материале текстов разных стилей.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31.05.2021 г.
В пособии раскрывается методология исследовательской педагогической деятельности. Отличие данного пособия от существующих в том, что методология исследовательской деятельности представлена в двух плоскостях: методология исследования общепедагогических проблем рассматривается в едином контексте с методологией исследований в области педагогики начального образования в соотношении философских категорий общего и особенного.
Пособие максимально практико-ориентировано: снабжено примерами, текстами, рекомендациями по организации исследованиями; содержит схемы и таблицы. Учебное пособие может использоваться при проведении семинарских занятий со студентами, а также для организации их самостоятельной внеаудиторной работы.
Адресовано в первую очередь магистрантам и аспирантам, выполняющим диссертационные исследования в области педагогики и психологии начального образования. Для освоения пособия не требуется педагогического образования, поэтому книга будет полезна тем обучающимся (бакалаврам, слушателям курсов переп…
«Понимание грамотности» – главный научно-педагогический труд, подготовленный Е. Е. Шулешко. В первой книге обсуждаются вопросы общепедагогического характера по организации жизни детей и взрослых в детском саду и школе, во второй – с большей степенью конкретности представлены авторские методики обучения письму, чтению и математике. Однако разделение это относительно, условно: в системе Шулешко «частное» и «общее», «конкретное» и «обобщённое» слишком переплетены и постоянно просвечивают друг через друга.
Обе книги дополнены сборниками «Ручной уголок», составленными из комментариев учёных-исследователей, воспитателей, учителей, сотрудников и последователей Е. Е. Шулешко.
На первом году обучения дети познакомятся с миром художника, узнают, какие материалы и инструменты ему нужны для создания своих произведений; получат первые представления о видах и жанрах изобразительного искусства; будут учиться передавать свои впечатления в рисунках и поделках с помощью художественных материалов и техник, пользоваться фотоаппаратом, искать дополнительную информацию для выполнения творческих заданий.
Входит в систему учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века».
В комплекте с учебником предлагается рабочая программа, электронная форма учебника (ЭФУ), рабочая тетрадь, рабочий альбом и методическое пособие для учителя.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В монографии представлены результаты многолетнего исследования, посвящённого проблемам формирования и развития самостоятельности младшего школьника. Самостоятельность рассматривается как условие и качественная характеристика учебной деятельности младшего школьника, как планируемый метапредметный результат начального образования.
В монографии описывается дидактическое сопровождение (виды групповой работы, проверочные работы, игры, упражнения) для поэтапного развития самостоятельности ученика. Представлен спецкурс для педагогических специальностей колледжей и вузов по развитию самостоятельности младших школьников.
Монография адресована педагогам-исследователям, преподавателям педагогических дисциплин учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Проектные задания», «Проверь себя», позволит сформировать у обучающихся прочные знания о языке и поддержать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31.05.2021 г.

















































