Научная литература по психологии - ТОП 50 лучших книг
Данный учебник дает возможность сформировать знания по учебной дисциплине «Психология общения», в частности по разделам общей, социальной психологии и конфликтологии. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Материалы данного издания могут быть полезны студентам при подготовке к теоретическим и практическим занятиям.
Учебник предназначен для студентов среднего профессионального образования, изучающих учебную дисциплину «Психология общения».
Сборник включает материалы, представленные на конференцию молодых ученых «Психология – наука будущего». Материалы отражают широту научных интересов молодых исследователей России и стран ближнего зарубежья.
3. Концептуальные подходы к исследованию психологической структуры личности и деятельности подростка
Монография посвящена актуальной проблеме исследования психологической структуры личности и деятельности подростка. Сделана попытка систематизировать различный спектр концептуальных подходов отечественных и зарубежных авторов, изучающих проблемы возрастной психологии.
Одна из глав представленной работы раскрывает изучение структуры личности и деятельности подростков, проживающих в условиях Российского Европейского Севера, с учетом региональных особенностей.
Монография адресована психологам, педагогам, студентам и работникам системы образования.
Книга известного американского психолога К. Рудестама является подробным изложением теоретических и практических основ работы терапевта в группе. В ней раскрываются вопросы, общие для любой психокоррекционной группы, описываются их различные модели, включая Т-группы и группы встреч, а также такие популярные формы работы, как гештальт-терапия, психодрама, трансактный анализ, арт-терапия и др. Книга задумана как пособие к курсам клинической психологии, социальной психологии и развития личности для студентов, аспирантов и преподавателей психологических и медицинских вузов.
2-е международное издание.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Сборник посвящен теме, актуальность которой стремительно возрастает в современную эпоху, когда кардинально расширяются возможности вербальной коммуникации, изменяются ее формы; картина мира, создаваемая средствами массовой информации, и виртуальный мир Интернета приобретают для человека значение второй реальности. Результаты исследования организации дискурса, функционирующего в разных сферах действительности, позволили авторам выявить и описать некоторые закономерности его ситуационной и личностной детерминации. Характеризуются специальные виды дискурса, выработанные в повседневной жизни, политике, науке, новые тенденции, которые получают распространение в связи с современными информационными технологиями. Большое внимание уделяется вопросам интенциональной организации дискурса, которые тесно связанны как с личностной сферой коммуникантов, так и с ситуационным контекстом и выступают интегрирующим началом многих включенных в сборник работ.
Проведенный теоретический анализ, изложенные результаты эмпирически…
Первый том 11-томника сочинений Зигмунда Фрейда.
В книгу вошли психоаналитические исследования, изданные в России в середине 1920-х годов. Некоторые из них со временем были запрещены, другие никогда не переиздавались в России или были опубликованы впоследствии малым тиражом. Эти работы дают представление об оригинальных направлениях прикладного российского психоанализа на раннем этапе его становления и будут интересны не только историкам психоанализа, но и как документы культурной жизни той эпохи.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В монографии представлены результаты исследования, структуры личности подростка в соответствии с основными подходами отечественных и зарубежных ученых. Автором обобщен многолетний опыт собственных эмпирических исследований и обозначены характерные особенности подростков Севера.
Впервые с учетом климатогеографических, экологических и культурно-исторических факторов разработана концепция и выстроена структура личности подростка, проживающего в условиях Севера.
Работа адресована психологам, педагогам, валеологам и другим заинтересованным лицам, участвующим в воспитании подрастающего поколения.
Автор книги в систематизированном виде излагает существующие позитивные знания об основных ценностях и о цинизме.
Особый акцент сделан на психологических аспектах аксиологии, поскольку они в наименьшей степени разработаны в современной науке. Выдвигается много новых идей, проблем и гипотез. Книга предназначена для психологов, философов, идеологов и широкого круга читателей, которые интересуются современными проблемами психологии и философии.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
«Психопатии и акцентуации характера у подростков» А. Е. Личко, за которую он был удостоен Почетного диплома им. В. М. Бехтерева Академии медицинских наук СССР, стала настольной книгой многих поколений отечественных психиатров и психологов.
Автор подробно рассмотрел отклонения, которые могут формироваться при переходе человека от детства к взрослости. Описаны основные типы психопатий и акцентуаций характера, такие виды психопатических нарушений поведения, как делинквентность, побеги из дому, ранняя алкоголизация и другие, а также подростковые личностные реакции, лежащие в основе этих нарушений: реакции эмансипации, группирования со сверстниками. Поскольку с проблемами патологии характера у подростков сталкиваются и медики, и педагоги, и родители, эта книга будет интересна не только узким специалистам.
Данная книга – результат многолетней совместной работы современных американских психоаналитиков Роберта Столороу, Бернарда Брандшафта и Джорджа Атвуда, которые развили концепцию интерсубъективного поля в качестве центрального объяснительного конструкта, направляющего психоаналитическую теорию, практику и исследование; авторы применили интерсубъективный подход к широкому классу клинических явлений: переносу, сопротивлению и психическому конфликту, а также к психотерапии пограничных и психотических состояний.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В книге представлены результаты изучения механизмов и закономерностей смысловой регуляции психических состояний. В основе исследования лежит концептуальная модель функциональной структуры смысловой регуляции состояний, включающая в себя смысловые характеристики сознания, личностные свойства, характеристики предметной и социальной среды, а также психические состояния и их показатели. Рассматриваются ситуационные аспекты смысловой регуляции психических состояний, регуляторные влияния смысловых структур, процессуальные и личностные характеристики смысловой регуляции. Показаны особенности смысловых влияний на саморегуляцию психических состояний, социально-психологические аспекты и становление смысловой регуляции состояний. Анализируется изменение смысловых структур под воздействием психических состояний.
Сборник включает научные сообщения, посвященные представлениям о российской психологической науке за рубежом, ее современным проблемам, особенностям региональных школ и направлений. Сквозь призму собственных исследований авторы отражают сосуществование и непростые взаимоотношения различных имиджей отечественной психологии. В сборнике представлены работы не только известных исследователей, но и аспирантов, молодых ученых, интересующихся проблемами состояния современной российской психологии, ее места в мировой науке и в нашей стране.
В данной книге собраны материалы двух пятидневных семинаров по логотерапии, проведенных профессором Элизабет Лукас для логотерапевтов, обучающихся на курсе логотерапии и экзистенциального анализа в Московском институте психоанализа. Уникальный практический и теоретический материал представлен на основе реальных случаев, представленных участниками семинара. Профессор Э. Лукас точно, емко проводит супервизорский разбор представленных случаев, а также дает необходимые теоретические пояснения. Практикующие психотерапевты и студенты психологических вузов смогут познакомиться с подходом логотерапии к решению той или иной проблематики пациентов, а широкому кругу читателей будет интересно прочитать реальные истории разнообразных жизненных ситуаций и видеть способы их решения.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В книге рассмотрена история социальной инженерии и методов манипулирования массовым сознанием со времени Аристотеля до наших дней. Рассмотрена роль современных аналитических центров Великобритании и США.
В настоящей работе предпринята попытка реконструировать культурно-историческое понимание ревности. Предложен системный анализ феномена ревности, показаны социальные истоки и предпосылки ревности как формы морального зла в истории человечества. Представлено понимание сущности ревности с клинических позиций и роли патопластики в ее формировании. Дана оценка влияния ревности на взаимоотношения в обществе, раскрыты внутренняя противоречивость и многообразие форм межличностных взаимоотношений.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга «Призраки прошлого» переведена на многие европейские языки и получила положительные отклики специалистов во всем мире. Авторы предлагают вниманию читателя теорию структурной диссоциации, которая задает рамку для организации терапевтического воздействия при работе с пациентами, страдающими от последствий психической травмы, а также открывает новые перспективы в области психотравматологии.
Данная теория может послужить основой для интеграции разных концепций психической травмы.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга о том, как вывести свою жизнь на более качественный уровень, найти свою уникальность, сильные стороны и таланты, максимально раскрыть потенциал и начать зарабатывать больше.
Натали Калининас использует авторскую методику, в которой соединяет 20-летний опыт работы с людьми, коучинговые техники, психоогические практики работы с мышлением и подсознанием, бизнес-инструменты.
На собственном примере и кейсах своих клиентов автор показывает как читатель может самостоятельно пройти путь от непонимания своего места в мире до полной реализации заложенного в нем потенциала.
Прочитав книгу вы сможете:
- делать выбор и действовать в соответствии со своими ценностями и принципами, не боясь ошибиться;
- соединить свой опыт, экспертность и уникальность, чтобы увеличить доход;
- повысить осознанность, научиться слышать свои желания и потребности;
- перестать зависеть от мнения окружающих, опасаться критики и осуждения;
- смело проявлять себя, получать поддержку и восхищение окружающих.
В книге дается описание методов экспериментальной психосемантики и излагаются результаты исследований категориальных структур общественного сознания в области политической психологии. Исследуется менталитет российских граждан в новейшей истории России (1990–2018 годы). Помимо своеобразной исторической летописи, предлагаемые работы выступают типовыми примерами применения методов психосемантики к анализу политического менталитета. Их экспериментальная парадигма может быть использована читателями при планировании собственных научных и практических работ.
Предназначена для психологов, политологов, философов, социологов, специалистов в области политической психологии, массовых коммуникаций, этнографов и всех тех, кто интересуется методами изучения общественного сознания.
Монография посвящена исследованию генезиса арт-терапии. В первой части книги в рамках структурно-антропологического подхода, разработанного Владимиром Никитиным, рассматриваются онтологические, психологические и нейропсихологические вопросы формирования художественного образа и его воздействия на сознание. Во второй части книги представлена эктопластическая арт-терапия Петера Цанева и его идея о том, что арт-терапия является странным и неожиданным наследником и продолжателем искусства психологического модернизма во второй половине XX в. и начале XXI в.
Издание 2-е, исправленное и дополненное.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В журнале представлены статьи, написанные выпускниками по направлению «Психология» на основе их выпускных квалификационных работ, рекомендованных государственными аттестационными комиссиями к публикации. В работах освещен широкий круг как теоретических, так и прикладных задач. Материалы журнала будут полезны студентам, магистрантам, аспирантам специальностей психологического профиля.
В монографии на основе сорокалетнего опыта применения аппаратурных методик в экспериментальном изучении учебных групп как субъектов совместной деятельности и общения представлены теоретико-методологические и прикладные аспекты разработки и применения аппаратурных приборов-моделей для диагностики лидерства, организованности и надежности групп в обычных и экстремальных условиях.
Предлагаемые аппаратурные методики разрабатывались и апробировались в рамках концепции Л. И. Уманского и его учеников для проверки и развития ее основных теоретических и прикладных положений. Колорит книги отражает повышенный интерес социальных психологов, изучавших проблематику малых групп в период 1960–1980 гг., к экспериментальным аппаратурным методикам. Однако и в настоящее время авторы получают ряд предложений по тиражированию методик данного класса, что порождает надежду на их востребованность в современной социальной психологии.
Работа адресуется психологам, педагогам, студентам психологических факультетов, аспирантам, проявл…
Самое распространенное отношение к особенным детям – страх, непонимание, неприятие и поэтому желание отвергнуть всякое общение с ними. Но книга коррекционного педагога Антонины Зайковой, работающего не первый год с особенными детьми, рушит все стереотипы. Реальность, в которой нет места плаксивой жалости, а есть место сопереживанию и деятельному участию, потому что больного ребенка нельзя жалеть, его нужно развивать, учить, социализировать. И кажется, что уже не заговорит, и не сможет держать ложку и не поймет разницы между один-много и никогда не научится держать карандаш…Но любовь к детям творит чудеса и вселяет надежду. Это рассказы, написанные в жанре эссе, о буднях коррекционной школы, о том, как и чему учатся особенные дети. О смелых и очень терпеливых людях– педагогах-дефектологах для которых служение людям и любимому делу не просто слова, а основные жизненные принципы. О самоотверженных родителях, которые каждый день доказывают, что за страшными диагнозами стоят просто дети, имеющие право на полн…
Предлагаемое переиздание психодиагностического атласа Ф. Е. Рыбакова предпринято с целью возвращения этого уникального пособия в научный и практический оборот. Текст пособия предваряется кратким историческим очерком, позволяющим представить его место в процессе становления отечественной прикладной психологии. Редакторские правки были направлены на то, чтобы текст был понятен современному читателю, но вместе с тем сохранил бы дух эпохи, в которую он создавался. Атлас может быть с полным правом отнесен к новостям из категории хорошо забытого старого. О нем знает большинство психологов, но мало кто видел его собственными глазами. Теперь можно убедиться в том, что многие методики, представленные в атласе, могут и сегодня найти разнообразное практическое применение. В послесловии представлены результаты практического применения некоторых методик из атласа в настоящее время и даны ориентировочные нормативные данные по ним. Книга предназначена для специалистов, работающих в сфере «человек человек», а также студе…
В монографии рассмотрены психические состояния, возникающие при выявлении и разрешении противоречий в трудных ситуациях взаимодействия. Дано определение и показаны компоненты готовности к разрешению противоречий, выявляемых при взаимодействии, обоснованы условия, обеспечивающие ее самоактуализацию в учебной деятельности, приведены экспериментальные доказательства их эффективности.
Монография представляет интерес для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов гуманитарных специальностей и всех, интересующихся психологией разрешения выявляемых при взаимодействии противоречий. Полученные результаты могут использоваться для проведения лекционных и практических занятий по таким дисциплинам, как «Психология», «Психологические основы работы с молодежью», «Конфликтология», «Психология спортивной деятельности и физической культуры».
Монография посвящена остроактуальной теме личностной автономии, которая никогда раньше в отечественной психологической науке не была предметом самостоятельного рассмотрения. Обосновывается понятие «психологическое пространство личности» как ключевое в понимании феноменов и генезиса человеческой субъективности. Обозначается теоретико-методологический контекст основной проблемы и тезаурус понятий; предлагаются к использованию авторские методы, отвечающие онтологии и гносеологии основного понятия. Приведены оригинальные данные об этапах генезиса психологического пространства личности и его связях с индивидуально-психологическими качествами. Конструктивность подхода иллюстрируется примерами из клинической практики. Приложения содержат психометрические характеристики нового личностного опросника «Суверенность психологического пространства».
В научной монографии раскрывается функционирование единого интеллектуально-личностного потенциала человека в регуляции его решений и выборов. Условия неопределенности задают возможности, но также и риски (от ситуационных до экзистенциальных). Выбор, или принятие решения, совершается в условиях неопределенности, поэтому толерантность к неопределенности выступает ключевым личностным свойством в динамических регулятивных системах, опосредствующих акты выборов или решений в условиях неопределенности или риска. Принимает решения человек думающий; и в иерархиях процессов, составляющих динамические регулятивные системы, кроме личностной саморегуляции проявляется также интеллект человека (академический, эмоциональный, практический); а прилагаемые человеком усилия отражаются в новообразованиях, которые характеризуют принятие решения как продуктивную его активность.
Экспериментальный, квазиэкспериментальный, корреляционный и моделирующий подходы реализованы в представляемых в монографии новых исследовательских схем…
В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты изучения осознанной саморегуляции и отношения к учению как факторов школьной успешности. Обобщен материал многолетних эмпирических исследований роли индивидуальных особенностей осознанной саморегуляции и личности учащихся в обеспечении успешности обучения. Предложены практические технологии развития осознанной саморегуляции для повышения надежности действий учащихся в ситуации выпускных экзаменов.
Для психологов, педагогов и всех интересующихся проблемами осознанной саморегуляции и психологических факторов школьной успешности.
Автор создает модель психики как материальной (в самом широком – не физическом – аспекте) системы, в рамках которой существуют, движутся, изменяются и взаимодействуют определенные объекты: смыслы. В этом контексте он, в частности, использует такие понятия, как психическое пространство и психическая энергия. Автор ставит задачу построения системы категорий психологии. Более того, он выходит на философско-религиозные обобщения о мире человека. Методология книги включает анализ языка и отсылки к искусству, этнографии, космологии.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга знакомит читателя с задачами и возможностями нейропсихологической диагностики в психологической, медицинской и педагогической практике. Обосновывается необходимость сочетания качественного и количественного подходов для решения задач нейропсихологической диагностики. Описаны и проанализированы наиболее известные психометрические батареи, их достоинства и недостатки в сравнении с методами нейропсихологического обследования А.Р. Лурия и его школы. Показаны и проиллюстрированы возможности количественной оценки результатов нейропсихологического обследования различных психических функций у взрослых и детей с помощью Луриевских методов.
Психологам, представителям смежных наук, студентам психологических специальностей.
В монографии раскрываются особенности методологических, теоретических и эмпирических исследований в транзитивном обществе. Позитивная социализация современных детей, подростков и молодежи представлена как сложный конструкт, подразумевающий выделение в нем различных граней, слоев, уровней и соответствующую семантическую дифференциацию изучаемых явлений. Представленная работа насыщена эмпирическими иллюстрациями и демонстрирует широкую палитру современных феноменов развития личности в информационном и культурном полях социума. Показано, что изучение изменений культурно-психологической реальности подрастающих поколений требует гибких трансдисциплинарных подходов, открытых смешанных методологий и широкой инструментальной базы. Владение разными методологическими оптиками, готовность к обновлению, пересмотру и уточнению как предмета изучения, так и образа мира – залог успешности современного исследования.
Книга адресована читателям, интересующимся проблемами психологии и методологии науки.
В работе последовательно рассматривается историко-культурная относительность возраста; (не)классический дискурс в изучении жизненного пути личности; отечественные и зарубежные периодизации всевозрастного развития личности; понятие Я-идентичности, в том числе применительно к различным этапам онтогенеза и ключевым сферам жизнедеятельности (профессия и семья). Специальное внимание уделено особенностям развития личности в обществе потребления и анализу «кризиса среднего возраста». Теоретический анализ верифицируется рядом современных российских (в том числе авторских) эмпирических исследований, включая оригинальную методику диагностики типа Я-идентичности россиян среднего возраста.
Текст адресован специалистам в области социологии, социальной антропологии, психологии личности, социальной психологии и исследователям смежных отраслей социально-гуманитарного знания, а также всем интересующимся данной темой.
Книга "Научная психосоматика. Только проверенные факты" предлагает читателям глубокое погружение в мир взаимосвязи между психикой и телесным здоровьем. Автор, опираясь на современные исследования и клинические данные, демонстрирует, как эмоциональные и психологические факторы могут влиять на физическое состояние человека. Книга развенчивает мифы о психосоматике и предоставляет научно обоснованные факты, которые помогают понять, как стресс, тревога и другие эмоциональные состояния могут проявляться в виде различных заболеваний.
Данная работа посвящена психоаналитическому исследованию психогенеза дерматологических расстройств у взрослых. Выявлены особенности психодинамики и психоаналитической терапии пациентов с атопическим дерматитом, приведены и систематизированы их индивидуально-психофизиологические и личностные характеристики. Изучение структурных и функциональных проявлений заболеваний кожи и особенностей психики больного может стать основой для интеграции усилий специалистов в области дерматологии, психотерапии и психиатрии при создании коррекционных и профилактических программ.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В книге представлен взгляд на отрочество с психоаналитической точки зрения. У подростков, к которым, как и к младенцам, общество проявляет в наше время большой интерес, можно видеть бурное проявление инфантильной сексуальности и дальнейшее формирование нарциссической идентичности, что позволяет преодолеть разрыв между миром детей и миром взрослых и подтвердить уникальность психоаналитического мышления, которое, будучи направленным на процессы развития, созревания и влияния окружающей среды, не упускает важности бессознательных психических процессов.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Монография посвящена жизнестойкости как личностной характеристике, объясняющей способность противостоять негативным последствиям стрессовых обстоятельств. Представлена теория жизнестойкости, обзор ее исследований, история разработки диагностического инструмента в США и в России, обзор отечественных исследований и обсуждение перспектив дальнейшего применения этого конструкта.
Адресуется профессиональным психологам – исследователям и практикам.
Коллективная монография, приуроченная к 130-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, посвящена современным подходам к психологии личности. В центре внимания – идеи процессуального подхода, отвечающие задаче изучения «изменяющейся личности в изменяющемся мире» и позволяющие исследовать современные феномены, значимые для понимания личности. Большое внимание уделено обсуждению теоретических оснований процессуального подхода, концептов современной психологии личности и перспектив ее дальнейшего развития.
Предназначено для психологов, работающих в самых разных областях психологической науки и практики, студентов-психологов и всех, интересующихся современными проблемами личности.
Вышедшая в 1981 г. книга «Аутизм у детей» – первое в стране фундаментальное исследование проблемы – практически сразу стала библиографической редкостью. Будучи важной вехой в истории изучении аутизма, она полностью сохраняет свой клинический интерес. В ней описываются ранее не описывавшиеся феномены и закономерности, помогающие пониманию аутистических расстройств и работе с ними. В настоящем издании книга дополнена очерком, посвященным современным подходам к изучению основных сторон проблемы, что помогает увидеть динамику состояния проблемы, а также обзором современных работ по распространенности аутизма и первыми русскими переводами основополагающих работ Л. Каннера и Г. Аспергера.
Книга предназначена в первую очередь для врачей, психологов, дефектологов и других работающих с детьми специалистов, организаторов помощи аутичным детям и для подготовленных к восприятию профессиональной информации воспитателей и родителей.
В этой книге автор рассказывает о путешествиях в Юго-Восточную Азию. Она приведет нас в пограничные районы Индии, Тайланд, Бирму, где местные закрытые племена знают о нашей планете нечто такое, о чем мы даже не подозреваем, и умело пользуются своими знаниями для выживания. А результатом такого виртуального путешествия для читателя станет желание пересмотреть собственную жизнь и пробудить интуицию - способность угадывать правильный путь в жизни, а значит, управлять судьбой. Теперь и вы, дорогие читатели, научитесь управлять судьбой.
Как происходит мыслительный процесс? Почему мы принимаем те или иные решения? Что определяет наше поведение? Как научиться управлять своими желаниями, страхами и инстинктами? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо представлять принципы работы мозга и нервной системы. Алексей Алексеевич Ухтомский, выдающийся учёный и мыслитель XX века, в своих трудах смог объяснить физиологические основы психологических процессов. Его учение о доминанте лежит в основе такого инновационного направления, как биокибернетика.
Авт. – сост. А. А. Шапошникова
Книга представляет собой сборник статей, написанных автором в период с 2010 по 2019 год. В нее включены статьи, раскрывающие результаты поисков особенностей функционирования мозга ребенка, алгоритмов развития различных видов речи, механизмов их нарушений, направлений коррекции речи. Автор излагает инновационные позиции, касающиеся причинных факторов, обусловливающих случаи импрессивного и экспрессивного безречия у детей и заикания. Для обоснования излагаемых точек зрения привлекаются классические положения неврологии и нейропсихологии, а также современные исследования в области нейровизуализации, в частности, в рамках коннективности.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Из всех актуальных кризисов именно кризис доверия вызывает сегодня наиболее серьезные опасения. В связи с этим зачастую высказывается мнение о том, что современное общество неуклонно превращается в общество лжи, в общество, в котором доверие становится одной из высших ценностей, привлекающих к себе максимум внимания. В новой книге профессора Ильина эта тема раскрыта максимально полно, что явилось результатом использования последних научных данных.
Издание адресовано студентам и преподавателям психологических и педагогических факультетов, а также всем специалистам, работающим в системе «человек—человек».
В формате PDF A4 сохранено издательское оформление.
Это новое издание базового руководства одного из лидеров современной когнитивно-поведенческой терапии Кейта Добсона, президента Всемирной конфедерации КПТ (WCCBT), и его супруги, профессора клинической психологии факультета психологии Университета Калгари Деборы Добсон. Опытные терапевты и начинающие свою практику КПТ смогут узнать подробные описания основных принципов и методик, теории и техник, а также их научное и методологическое обоснование. Эта книга станет настольным пособием для профессионалов, поскольку детализировано и пошагово описывает диагностику с ассесментом, тестами, шкалами и структурированным клиническим интервью, психотерапевтическим контрактом, формированием рабочего альянса и терапевтических отношений, раскрывает различные ценные аспекты терапии, включая ее планирование, с определением целей и задач, психообразование, когнитивные и поведенческие техники, стратегии решения проблем и тренинги закрепления альтернатив.
• Разбираются типичные трудности и ошибки с разъяснением возможных реш…
«Признания плоти» – последняя работа выдающегося французского философа и историка Мишеля Фуко (1926–1984), завершенная им вчерне незадолго до смерти и опубликованная на языке оригинала только в 2018 году. Она продолжает задуманный и начатый Фуко в середине 1970-х годов проект под общим названием «История сексуальности», круг тем которого выходит далеко за рамки половых отношений между людьми и их осмысления в античной и христианской культуре Запада. В «Признаниях плоти» речь идет о разработке вопросов плоти в трудах восточных и западных Отцов Церкви II–V веков, о формировании в тот же период монашеских и аскетических практик, связанных с телом, плотью и полом, о христианской регламентации супружеских отношений и, шире, об эволюции христианской концепции брака. За всеми этими темами вырисовывается главная философская ставка
«Истории сексуальности» и вообще поздней мысли Фуко – исследование формирования субъективности как представления человека о себе и его отношения к себе.
В формате PDF A4 сохранён издат…
В этой книге Невилл Симингтон собрал воедино свои лекции и ранее опубликованные статьи, снабдив их свежими комментариями, которые открывают читателю все богатство его идей и побуждают к размышлениям относительно настоящего и будущего психоаналитической теории и клинической практики. С неожиданной открытостью автор приглашает читателя приобщиться к внутренней борьбе, сомнениям и противоречиям, которые сопровождали развитие его как личности и как психоаналитика. Интересными представляются его взгляды изнутри на принципы устройства и взаимодействие различных психоаналитических групп и направлений, а также его оценки идей Фрейда, Фейрберна, Кляйн, Биона, Винникотта и Балинта.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Сборник научных трудов посвящен результатам теоретико-эмпирических исследований фундаментальных проблем экономической психологии, таких как: психология отношений собственности, психология денежного обращения, психология безработицы, экономическая социализация и адаптация, психологические проблемы качества жизни, экономическая этнопсихология, которые представляют собой ведущие направления исследований в современной экономической психологии.
Книга рекомендуется специалистам в области психологии, социологии и экономики.



















































