Нотные издания - ТОП 50 лучших книг
Шарль Луи Ганон (1819–1900) – французский музыкант, композитор и музыкальный педагог. В данном издании представлены упражнения, которые требуются для достижения беглости, независимости, силы и совершенно равномерного развития пальцев, а также гибкости запястьев. Кроме того, эти упражнения рассчитаны на то, чтобы левая рука достигла такой же беглости, как и правая.
Пособие предназначено для всех, кто учится играть на фортепиано.
Немецкий композитор и пианист Альберт Биль (1836—1899) – автор фортепианных пьес, сонатин, многочисленных этюдов и упражнений. В настоящий сборник вошли «Десять легких октавных этюдов» соч. 140 и «Элементарные этюды в форме маленьких мелодических пьес» соч. 150 – опусы, включающие широкий спектр технических трудностей. Издание адресовано ученикам младших, средних и старших классов детских музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и вузов в курсе общего фортепиано.
The German composer and pianist Albert Biel (1836-1899) is an author of piano pieces, sonatinas, numerous etudes and studies. This collection includes «Ten easy octave studies» op. 140 and «Elementary Studies in a form of small melodic pieces» Op. 150. These are opuses, which contain a wide range of technical difficulties. The edition is addressed to pupils of junior, middle and senior classes of children’s music schools, students of music colleges and higher schools studying general piano.
В основу хрестоматии положен музыкальный материал, соответствующий учебным программам и методическим установкам фортепианных и хоровых отделов музыкальных школ и лицеев, отделов теории музыки и хорового дирижирования в музыкальных училищах и колледжах.
В хрестоматии собраны редкие произведения крупной формы, расположенные по возрастающей трудности.
Сборник предназначен для учащихся ДМШ, лицеев и студентов музыкальных колледжей.
Иоганн Штраус-сын – великий австрийский композитор, в первую очередь прославившийся как автор множества танцевальных произведений. Среди них особое место занимают вальсы. Авторские характеристичные названия вальсов мастерски отражены и в музыкальном содержании. Структура сочинений необычна: между интродукцией и кодой заключены пять вальсовых тем, представляющих собой своеобразную вальсовую «гирлянду».
В настоящей серии планируется публикация наиболее полного собрания вальсов Штрауса в переложении для фортепиано. В четвертом выпуске преобладают вальсы торжественной тематики.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, училищ, вузов, а также широкому кругу любителей музыки.
Имя Генрика Венявского (1835–1880) известно каждому скрипачу. Один из самых ярких виртуозов своего времени, Венявский производил на слушателей неизгладимое впечатление красотой звука, блестящей техникой, артистизмом. Венявский писал музыку только для скрипки и создал около 40 опусов. Его сочинения входят в репертуар почти всех скрипачей, привлекая своей свежестью и эффектностью. В издание вошли самые популярные произведения для скрипки и фортепиано, среди которых – «Легенда» соч. 17, 2 характерные мазурки соч. 9, фантазия на русские темы «Воспоминания о Москве» соч. 6.
Сборник адресован ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям.
"Хрестоматия для тенора" составлена с учетом программных требований в классах сольного пения музыкальных училищ. В сборник вошли арии, романсы и песни русских и зарубежных композиторов XVII-XX веков. Сборник адресован студентам I-II курсов, обучающимся по специальности «Вокальное искусство».
“Anthology for Tenor” was compiled according to the curriculum at the solo singing classes of music colleges. The collection includes arias, romances and songs by Russian and foreign composers of the 17th–20th centuries. The collection is addressed to students of 1st and 2nd year studying the “Vocal Art”.
«Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора Ференца (Франца) Листа в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над технической составляющей исполнительского мастерства.
Издание принесет неоценимую пользу концертирующим пианистам, студентам и педагогам исполнительских отделений вузов и консерваторий.
Родольф Крейцер (1766–1831) – французский скрипач, педагог, дирижер и композитор.
Сборник «42 этюда», принесший ему мировую славу, и по сей день пользуется заслуженной любовью и популярностью у учителей и студентов. Этюды представляют собой логичную методическую прогрессию (от простого к сложному), из которой выбивается первый каприс. Будучи значительно труднее последующих, он был помещен в самое начало для того, чтобы с первого же взгляда обратить внимание читателя на сложность и красоту этюдов.
Книга предназначена для студентов музыкальных учебных заведений, музыкантов, педагогов.
Данное пособие развивает способность быстро и синхронно считывать сразу несколько информационных слоев текста: нотный, ритмический, динамический и пр. Первая часть игрового курса состоит из заданий. Их порядок и расположение подчинены первоочередным задачам: снять психологический зажим у ребенка перед чтением нот с листа и сделать это занятие увлекательным. Вторая часть пособия – хрестоматия, пьесы в которой подобраны в соответствии с порядком следования тем в первой части.
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полный метод игры на флейте», частью которого являются «24 прогрессивных этюда», содержащих в себе множество базовых комплексных упражнений на разные виды техники.
Настоящий сборник упражнений адресован исполнителям различного уровня профессиональной подготовки: ученикам старших классов детских музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и вузов.
Инвенции И. С. Баха знакомы с детства каждому, кто учился музыке. Это, по словам К. Розеншильда, «подлинные шедевры баховской полифонии». Они прочно вошли в педагогическую практику и составляют основу учебного репертуара не только пианистов, но и инструменталистов, певцов, композиторов.
15 двухголосных и 15 трехголосных инвенций в редакции Ф. Бузони снабжены исполнительскими указаниями и обширными примечаниями, касающимися анализа форм, образно-смыслового содержания, полифонических принципов, звукоизвлечения на фортепиано, аппликатурных указаний.
Автор комментариев и перевода – Н. А. Копчевский, подготовивший выход инвенций в 1986 г., стремился сохранить в неприкосновенности исполнительские указания Ф. Бузони и предоставить в распоряжение музыкантов тщательно выверенный авторский текст.
Издание адресовано педагогам и учащимся музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов культуры.
В фортепианных сочинениях Цезаря Антоновича Кюи (1835–1918) ощущаются стилистические веяния европейских композиторов-романтиков – преимущественно Ф. Шопена и Р. Шумана. Предпочитая крупной форме миниатюру, композитор часто объединял пьесы в циклы и сюиты. В числе самых исполняемых произведений Кюи – 25 прелюдий для фортепиано ор. 64 (1901–1904) и сюита «В Аржанто» ор. 40 (1887).
Издание адресовано ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям, любителям фортепианной музыки.
Десять переложений из Обихода соч. 61 А. К. Лядова (1855–1914) – редкий пример обращения композитора к жанру духовной музыки. Замысел возник у Лядова еще в 1881 году, однако первое издание сборника состоялось лишь в 1907 году (по другим сведениям – в 1909 году). В большинстве хоров Лядов придерживается четырехголосного изложения, за исключением первого (шестиголосного) и девятого (пятиголосного) номеров. Сборник адресован смешанным хорам средних и высших учебных заведений, концертным коллективам.
Ten Settings from the Obikhod Op. 61 by A. K. Lyadov (1855–1914) is a rare example of the composer’s addressing to the genre of sacred music. The idea came to Lyadov as early as 1881, but the first edition of the collection took place only in 1907 (according to other sources – in 1909). Most pieces of this opus are four-part choirs, except for the first (six-part) and the ninth (five-part) numbers. The collection is addressed to mixed choirs of colleges and higher schools, as well as concert groups.
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор, автор целого ряда пособий, до сих пор успешно использующихся в педагогической практике на всех уровнях музыкального образования. Данный сборник содержит 100 двухголосных сольфеджио и ряд примеров многоголосного пения из сочинений Генделя и Палестрины. Издание предназначено для учащихся музыкальных школ и студентов средних специальных и высших учебных заведений.
Ladukhin Nikolai Mikhailovich (1860–1918) was a Russian music theorist and a composer, the author of numerous manuals that are to this day successfully used in pedagogical practice at all levels of music education. This collection includes 100 solfeggi for two voices and a number of examples of polyphonic singing from the works by Handel and Palestrina. The edition is intended for pupils of children’s music schools and students of colleges and higher schools of music.
В хрестоматии представлены произведения зарубежных композиторов в переложении В.А. Ельчика. Нотный материал сопровождается методическими рекомендациями.
Издание адресовано студентам музыкальных вузов, а также может быть использовано в среднем звене профессионального образования.
Антуан Анри Лемуан (1786-1864) – французский пианист, педагог и композитор. В данном сборнике представлены небольшие по объему этюды на огромное количество видов техники. В тексте содержится много указаний, таких как штрихи, аппликатура, способствующих наиболее плодотворной работе над различными приемами игры.
Пособие предназначено для обучающихся игре на фортепиано, а также педагогам.
Франц Вольфарт (1833-1884)– немецкий композитор, скрипач. Его 60 этюдов по сей день остаются неотъемлемой частью репертуара начинающих скрипачей и альтистов.
Сборник адресован учащимся музыкальных школ и начальных курсов музыкальных училищ.
Настоящее пособие направлено на освоение одного из разделов нотной грамоты – группировки длительностей. Упражнения разделены на две главы с учетом различий ритмической группировки в вокальной и инструментальной музыке. Наличие «ключей» – ответов к заданиям – позволяет уточнить правильность решения.
Пособие адресовано ученикам старших классов музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и всем интересующимся музыкой.
В сборник включены 11 лирических фортепианных миниатюр для использования в репертуаре средних и старших классов ДМШ и ДШИ.
Сборник содержит несколько вариантов музыкальных произведений для сопровождения «Большого адажио».
Предлагаемые музыкальные примеры могут быть использованы как целиком, так и в качестве основы и при необходимости увеличены. Переложение сделано под конкретные хореографические композиции на основе авторских оригинальных произведений.
Издание предназначено для концертмейстеров училищ, школ искусств, любительских коллективов.
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847) – знаменитый немецкий композитор, дирижер, пианист. Автор известного «Свадебного марша» и не менее известных «Песен без слов», которые сочинялись им на протяжении всей своей жизни: первая была написана Мендельсоном в 20 лет, а последняя – за два года до смерти. Книга содержит в себе полное собрание этих фортепианных пьес – 8 тетрадей по 6 пьес в каждой.
Книга предназначена для студентов детских музыкальных школ и с су зов, а также для любителей фортепианного искусства.
Пособие рассчитано на занятия ритмикой, музыкальными и танцевально-ритмическими упражнениями с детьми от 3 до 7 лет.
Адресовано педагогам детских садов и студий, ДМШ и ДШИ, студентам педагогических отделений ссузов и вузов, а также родителям.
(CD прилагается только к печатному изданию.)
Ферруччо Бузони (1866–1924) – музыкант, известный своей многогранной деятельностью как композитор, автор множества транскрипций, пианист и педагог. Большая часть его литературных трудов посвящена любимому инструменту – фортепиано. «Путь к фортепианному мастерству» – монументальная работа, охватывающая все уровни профессионального становления пианиста. Первый выпуск содержит упражнения на освоение техники игры гамм, аккордов, трелей и т. д.
Сборник будет полезен пианистам старших классов ДМШ, студентам средних и высших учебных заведений.
Издавна в русском устном народном творчестве встречаются игры, потешки, забавы, сопровождаемые не только движениями рук и пальцев, но и пением. Исследования Института физиологии детей и подростков Академии педагогических наук РФ доказали положительное воздействие тонких движений пальцев рук под музыку на развитие детей.
Предлагаемые в данном сборнике музыкальные пальчиковые игры созданы автором в результате большого опыта работы на отделении раннего эстетического развития детей в Школе искусств г. Горячий Ключ. Сочетание пальчиковой гимнастики с яркими музыкальными образами создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять, развивает память, воображение, чувство ритма и музыкальной звуковысотности, помогает фантазировать.
Методическое пособие сопровождается рисунками и предназначено для музыкальных руководителей школ и детских садов.
Настоящий сборник получил сертификат VI Московского открытого конкурса «Традиции и новации в системе музыкально-художественн…
Сборник песен (шесть – для баритона и четыре – для меццо-сопрано) написан на стихи классика шотландской поэзии Роберта Бёрнса (1759–1796) в переводах русского поэта, переводчика, драматурга, автора многих книг для детей Самуила Маршака (1887–1964). Текст песен дается на русском и английском языках. По своему строению песни написаны в куплетной форме. Все песни пронизаны вариационными и вариантными изменениями, а разработочные приёмы обусловлены конкретным смысловым контекстом.
Автор надеется, что его работа найдёт дорогу к сердцам исполнителей и слушателей.
О жизни и творчестве французского скрипача и композитора Жана-Батиста Сенайе (1688–1730) известно немногое. Ученик Дж. А. Пьяни и Т. А. Витали, музыкант королевского оркестра 24-х скрипок при дворе Людовика XIV, Сенайе органично соединил в своем творчестве характерные черты французской и итальянской музыки. Его скрипичные сонаты поражали современников своей выразительностью и разнообразием технических приемов.
Издание, куда вошли избранные сонаты для скрипки и фортепиано, адресовано студентам музыкальных училищ и вузов, концертирующим исполнителям, любителям инструментальной музыки.
Клод Дебюсси (1862—1918) – французский композитор, преломивший живописный импрессионизм на музыкальную почву. Его эстетические устремления в большей степени нашли отражение в фортепианном творчестве.
Настоящий сборник состоит из фортепианных сюит и отдельных пьес, наиболее востребованных в программе по фортепиано музыкальных школ.
Издание адресовано учащимся средних и старших классов музыкальной школы, студентам музыкальных училищ и вузов и широком кругу любителей фортепианной музыки.
Фортепианное наследие Л. ван Бетховена (1770–1827) содержит около сорока небольших фортепианных пьес, в числе которых – множество бытовых танцев (вальсы, лендлеры, экосезы, менуэты и т. д.). В настоящее издание вошли сочинения, наиболее востребованные в программах по фортепиано ДМШ и ДШИ.
Сборник адресован ученикам средних и старших классов музыкальных школ, студентам музыкальных училищ, любителям фортепианной музыки.
Творчество Александра Сергеевича Пушкина является источником вдохновения для многих художников. Сборник включает 20 музыкальных зарисовок для фортепиано по мотивам произведений А. С. Пушкина.
Издание предназначено для учащихся младших классов детских музыкальных школ и студий.
«Ладовое сольфеджио» построено на фольклорном материале. В пособие вошли образцы мелодий напевов и наигрышей, принадлежащих многим народам нашей страны и зарубежных стран. Издание, рассчитанное на учащихся музыкальных школ и училищ, состоит из двух частей: «Семиступенные лады» и «Пентатоника». На различных этапах обучения все приводимые фольклорные образцы могут быть использованы не только для сольфед-жирования, но и для музыкального диктанта. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Сборник посвящен музыке выдающегося итальянского композитора Джоаккино Россини (1792–1868).
В издание вошли редко исполняемые в России арии из ранних опер, которые могут быть использованы в качестве учебного материала для студентов средних и высших музыкальных учебных заведений. Они помогут расширить исполнительский репертуар профессиональных певцов и дадут представление о россиниевском bel canto.
Издание будет интересно исследователям итальянской музыки первой половины XIX века, а также широкому кругу любителей оперы.
Издание, которое вы держите в руках, является самым эффективным на сегодняшний день самоучителем игры на гитаре. Вашим учителем станет преподаватель с 15-летним стажем Дмитрий Агеев. Вместе с ним вы освоите не только азы гитарного мастерства, но и более сложные приемы. Пройдите весь обучающий курс до конца – и вы сможете сыграть на гитаре практически любую музыкальную композицию!
Кроме того, всех читателей ждет сюрприз – 100 самых популярных хитов с аккордами и табулатурами!
Видеокурс прилагается только к печатному изданию книги.
Творчество Бедржиха Сметаны (1824–1884) сыграло огромную роль в становлении чешской композиторской школы. В «Чешских танцах» композитор широко использует подлинные народные темы. Среди танцев цикла преобладают польки и фурианты, а также присутствуют различные характерные танцы – «Обкорчак», «Курочка», «Соуседка» и т. д. Издание адресовано пианистам различной профессиональной подготовки: от учащихся старших классов ДМШ и ДШИ до концертирующих пианистов.
Якоб Донт (1815-1888) – австрийский скрипач, композитор и музыкальный педагог. Книга выпущена под редакцией его ученика Леопольда Ауэра.
Данная книга предназначена для скрипачей, учащихся музыкальных колледжей, ДМШ и ДШИ.
Хотите легко выучить ноты? Перед вами необычное учебное пособие – разрезная нотная азбука с веселой настольной игрой для детей 4-7 лет. В процессе игры дети познакомятся с нотами, основными длительностями, знаками альтерации, паузами, а помогут им в этом ляляпутики: Ляля, Вика, Кузя и Фома, а также их друзья светлячки. Кроме этого, с помощью карточек дети смогут играть в различные музыкальные игры, сочинять свои мелодии и исполнять их.
Серия состоит из трех частей: в первой – комплект карточек с нотами первой октавы в скрипичном ключе, во второй – ноты второй, третьей и малой октав в скрипичном ключе, в третьей – ноты в басовом ключе. Игровое поле подходит как для игры с одним комплектом карточек, так и с несколькими сразу.
Это учебное пособие можно использовать как в ДМШ, так и в системе дополнительного образования в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Также это пособие может стать незаменимым помощником для родителей в домашних занятиях с детьми.
Елена Фабиановна Гнесина (1874–1967) – российская и советская пианистка, педагог, одна из сестер Гнесиных, основавших музыкальное училище.
Сборник маленьких этюдов и пьесок «Фортепианная азбука» представляет собой учебный материал для самых маленьких пианистов – это своего рода букварь.
Учебное пособие адресовано ученикам и педагогам детских музыкальных школ.
Сборник «Чудесный эльф» предназначен для детей и юношества в качестве учебно-практического материала для обучения игре на домре и более полного музыкального развития слуховых и технических данных учащихся. В него вошли 16 разнохарактерных пьес разного уровня сложности. Сборник подходит как репертуарное дополнение для музыкальных школ, школ-гимназий, музыкальных колледжей и училищ. Короткие и эффектные пьесы сборника станут украшением любого концерта, конкурса или академического выступления.
Хрестоматия предлагается в качестве дополнительного учебно-методического пособия по сольфеджио для теоретического, дирижерского и фортепианного отделений средних специальных учебных заведений. В ней приводятся законченные в структурно-смысловом отношении фрагменты из произведений сибирских композиторов, сгруппированные в шесть разделов в зависимости от уровня сложности и методических задач. Каждый нотный пример сопровождается методическими комментариями, описывающими основные трудности работы над данным номеров в курсе сольфеджио.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие адресовано педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.
Ладухин Николай Михайлович (I860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор.
Данный сборник содержит примеры 1000 музыкальных диктантов разного уровня сложности. Практика записи музыкальных диктантов является обязательной частью уроков сольфеджио и нацелена на развитие слуха и музыкальной памяти.
Сборник предназначен для учащихся музыкальных школ и студентов высших и средних музыкальных учебных заведений.
Никита Владимирович Гущин — пианист, джазмен, педагог. Член джазовой комиссии Московского музыкального общества. Один из руководителей культурно-просветительского проекта «Творческий рост». Лауреат международных и всероссийских конкурсов. В своей работе автор рассматривает проблему развития детской джазовой импровизации в ДМШ и ДШИ. В пособии даются конкретные рекомендации и пошаговые действия, которые можно с легкостью применять на уроках джазовой импровизации.
Гедике (Гёдике) Александр Фёдорович – композитор и педагог, основатель советской органной школы. Внес огромный вклад в развитие органного творчества в России. Сборник содержит 20 небольших по объему пьес для фортепиано до двух знаков в ключе, в которых уже можно различить характерный стиль композитора – монументальность, четкую форму, полифоническое письмо. За счет этого произведения также легко могут вписаться и в органный учебный репертуар.
Издание адресовано учащимся ДМШ, а также будет полезна любителям инструментального искусства.
Данный сборник содержит пьесы педагогического репертуара для саксофона и фортепиано в ДМШ – от произведений барокко до музыки эпохи романтизма. В нем представлен материал как для начальных, так и для средних и старших классов ДМШ; здесь можно найти пьесы для концертного и конкурсного выступлений. Произведения расположены в порядке возрастания сложности, они разнообразны в техническом отношении и доступны по музыкальному языку и форме. Нотный сборник рекомендован учащимся ДМШ, для домашнего музыкального образования и самостоятельного освоения начальных навыков игры на саксофоне.
Вильгельм Фридеман Бах (1710—1784) – старший сын И. С. Баха, известный органист, импровизатор и композитор.
Представленные в данном сборнике Шесть дуэтов для двух флейт по форме и жанру близки стилю барокко. Дуэты будут весьма полезны для развития в ученике навыков ансамблевого исполнительства. В процессе работы над ними исполнитель приобретет четкость штриха, легкость в исполнении разнообразных ритмических фигур и другие навыки.
Сборник адресован флейтистам, ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ и вузов.
В настоящий сборник, составленный педагогами фортепианного отделения ДМШ им. М. М. Ипполитова-Иванова (г. Гатчина) с многолетним стажем, вошли фортепианные этюды на разные виды техники А. Лемуана, К. Черни, А. Гедике, Л. Шитте и др. Сборник сопровождается методическими рекомендациями.
Издание адресовано учащимся и преподавателям детских музыкальных школ и детских школ искусств.
The current collection, compiled by the teachers of the piano department of the M. M. Ippolitov-Ivanov Children’s Music School (Gatchina) with many years of experience, includes piano studies on different types of technique by H. Lemoine, C. Czerny, A. Goedike, L. Schytte and others. The collection is supplied by methodological recommendations.
The edition is addressed to pupils and teachers of children's music schools and children's schools of arts.
Венгерские танцы, написанные для фортепиано в четыре руки, принадлежат к числу самых популярных сочинений выдающегося немецкого композитора Иоганнеса Брамса (1833-1897). Издание адресовано пианистам, педагогам и студентам музыкальных учебных заведений.
Владимир Дашкевич – один из наиболее известных композиторов, пишущих во всех жанрах, начиная от музыки к кинофильмам «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Собачье сердце», «Бумбараш», «Зимняя вишня» и заканчивая камерными симфоническими произведениями.
Издание адресовано студентам и преподавателям музыкальных училищ, колледжей и консерваторий, а также всем интересующимся творческим наследием композитора.
Ф. Куперен – французский композитор, органист и клавесинист. Его трактат представляет собой пособие для учеников, желающих освоить игру на клавесине. Автор дает ряд рекомендаций, позволяющих максимально качественно освоить инструмент. Многие из его советов, предложенных в трактате, актуальны в современной исполнительской практике не только на клавесине, но и на других клавишных инструментах.
Книга будет интересна студентам исполнительских факультетов музыкальных училищ, вузов, а также всем интересующимся историей исполнительства.
Предлагаемый сборник выдающегося музыканта-баяниста, исполнителя, композитора и профессора РАМ им. Гнесиных Вячеслава Семёнова призван внести существенный вклад в продолжение и развитие традиции создания репертуара баянной музыки. Все грани его музыкально-артистического таланта объединены любовью к народной культуре и служению высокому искусству.
Публикуемые здесь опусы возникли на пересечении его композиторского и педагогического даров. В ситуации «репертуарного голода» по качественной современной музыке данный выпуск становится ярким и необходимым явлением в области баянной (отчасти фортепианной) педагогики.
Яркая образность и определенные технические задачи пьес делают их не только необходимыми на определенном этапе обучения, но выигрышными концертными и конкурсными номерами. Сюиты привлекают внимание своим внутренним вектором развития и маститых артистов. Ведь сложная драматургия, образующая крупную форму, подвластна только сложившимся музыкантам.
Данный балет рекомендован как постановка для учащихся хореографических училищ, хореографических школ и танцевальных студий. Также балет может исполняться как концертная сюита для фортепиано, в виде отдельных концертных пьес учащимися музыкальных школ, школ-гимназий, музыкальных училищ, школ с музыкальным уклоном, музыкальных студий.
Это классический балет в двух действиях, пяти картинах. Он основан на сюжете известной сказки Братьев Гримм «Гензель и Гретель», уходящей своими корнями в европейский фольклор начала XIV века. Четкая номерная структура позволяет исполнять балет как отдельными танцевальными номерами, так и группами танцевальных номеров, соединенных по желанию хореографа-постановщика. Балет представлен в авторской транскрипции и имеет ряд новых героев, сцен и сюжетных дополнений.
В сборник входят песни и романсы, сольные и хоровые произведения для детей среднего и старшего возраста, обучающихся в ДМШ и ДШИ. Это двух- и трехголосные песни в основном лирического характера. Душевные, патриотические и духовные песни доставят удовольствие многим слушателям и исполнителям.



















































