ТОП-50 лучших книг в жанре Объектно-ориентированное программирование (ООП)
bannerbanner

Объектно-ориентированное программирование (ООП) - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Python для детей
5
Эта книга – прекрасное руководство по программированию для детей на языке Python средней сложности. Читатели получат базовые знания о языке Python, узнают об объектно-ориентированном программировании, научатся работать с функциями, классами и модулями. Много внимания уделено работе с графикой, созданию анимации и разработке собственной игры. Издание будет полезно школьникам средних и старших классов, увлекающимся программированием, а также может быть использовано как учебник на курсах дополнительного образования для детей.
Java. Справочник разработчика
5
Это обновленное издание не только помогает опытным программистам на Java извлечь наибольшую пользу из версий Java 9–11, но и служит удобным учебным пособием для начинающих разработчиков. На многочисленных примерах кода в этом тщательно пересмотренном издании демонстрируется, как воспользоваться в полной мере современными интерфейсами API и нормами передовой практики разработки прикладных программ на Java. Оно содержит также дополнительный материал по модульной системе на платформе Java. В части I представлено динамичное, но совсем не поверхностное введение в язык программирования Java и особенности базовой исполняющей среды на платформе Java. В части II описываются самые современные инструментальные средства, входящие в состав комплекта поставки Java. Эта книга поможет вам в следующем: – Ускоренно овладеть языковыми средствами Java, включая изменения, внесенные в версиях Java 9–11. – Изучить принципы объектно-ориентированного программирования, используя основы синтаксиса Java. – Усвоить особенности обобще…
Разработка программных коллекций данных
5
Настоящее пособие предназначено для изучения основных типов программных коллекций, хранящих множества данных, фундаментальных структур данных и алгоритмов управления ими. Также в пособии предлагается к применению технология проектирования и программирования коллекций, основывающаяся на объектно-ориентированном подходе в программировании.
Объектно-ориентированное программирование в C++
5
Благодаря этой книге тысячи пользователей овладели технологией объектно-ориентированного программирования в С++. В ней есть все: основные принципы языка, готовые полномасштабные приложения, небольшие примеры, поясняющие теорию, и множество полезных иллюстраций. Книга пользуется стабильным успехом в учебных заведениях благодаря тому, что содержит более 100 упражнений, позволяющих проверить знания по всем темам. Читатель может вообще не иметь подготовки в области языка С++. Необходимо лишь знание начальных основ программирования.
Проектирование объектно-ориентированных баз данных
5
В книге описана новая технология, применяющаяся для хранения и обработки больших объемов различной информации. Рассматриваются базовые концепции функционирования БД, сравниваются полностью объектно-ориентированные и гибридные системы управления базами данных. Приводится несколько примеров их разработки, указываются преимущества и недостатки реализаций. Издание адресовано читателям, которые хотят получить общее представление о возможностях и особенностях объектно-ориентированных СУБД. Книга будет особенно полезна разработчикам баз данных для различных систем автоматизации, управления и документооборота.
Теория и практика языков программирования
5
Учебник посвящен систематическому изложению теории и практики языков программирования. Он отражает классическое содержание учебной дисциплины по языкам программирования. Все сложные вопросы поясняются законченными примерами. Кроме того, здесь предлагается полный комплекс задач и упражнений по узловым вопросам. Учебник охватывает базисные разделы следующих дисциплин: теория формальных языков, теория автоматов и формальных языков, языки программирования, программирование, объектно-ориентированное программирование, логическое и функциональное программирование, теория вычислительных процессов. В новом издании обсуждаются характеристики, а также последние тенденции развития универсальных языков программирования высокого уровня, таких как Scala, Go и Swift; поясняются главные особенности последних стандартов классических языков C++, Java и C#: лямбда-выражения во всех этих языках, cсылочный тип rvalue и семантика перемещения в языке C++ 11, ковариантность и контрвариантность родовых шаблонов в C#; существенно р…
Алгоритмы и программы на C++ Builder
5
В книге подробно рассмотрены синтаксис, семантика, техника процедурного и объектно-ориентированного программирования на C++ Builder. Язык C++ и базовые алгоритмы обработки данных всех типов изучаются параллельно с визуальным программированием. Книга будет также полезна тем, кто имеет определённый опыт в программировании, однако желает расширить и углубить свои знания. Она может служить надёжной платформой для изучения и других языков программирования, поскольку она основывается на парадигме разработки современных приложений, к которой специалисты продвигались более пяти десятилетий. Издание предназначено для студентов, преподавателей, инженеров, научных сотрудников, лицеистов и старшеклассников, желающих самостоятельно изучить C++ Builder «с нуля». (Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Разработка программного обеспечения АСУ ТП на основе объектно-ориентированного подхода (теория, модели, методы)
5
Представлены практические методы, рекомендации, правила и приемы, используемые при создании ПО АСУ ТП на основе объектно-ориентированного подхода (ООП). Приведены краткие сведения о системах управления, дан анализ предметной области, определены ее домены и базовые понятия, реализуемые как объекты; рассмотрено их взаимодействие при решении основных задач управления технологическим оборудованием. Даны описания соответствующих классов и рассмотрены общие вопросы конфигурации ПО модуля автоматизации. В приложении приведены примеры реализации спроектированных классов на языке C++ из состава программного обеспечения модуля индивидуального управления электромагнитным клапаном. Для специалистов, занимающихся разработкой ПО АСУ ТП различного назначения. Может быть полезно студентам соответствующих специальностей в качестве методического материала.
Наиболее эффективное использование С++. 35 новых рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов
5
Автор книги «Наиболее эффективное использование C++» предлагает 35 новых способов улучшения ваших программ. Основываясь на своем многолетнем опыте, С. Мейерс объясняет, как писать наиболее эффективные программы: надежные, совместимые, переносимые и пригодные для повторного использования, то есть программы, безупречные во всех отношениях. Настоящая книга описывает приемы, которые позволяют значительно повысить производительность программ, выбрав оптимальное соотношение затрат времени/памяти на различные операции. Здесь вы найдете примеры обработки исключений и анализ их влияния на структуру и поведение классов и функций C++, а также варианты практического применения новых возможностей языка, таких как тип bool, ключевые слова mutable и explicit, пространства имен, шаблоны функций членов, стандартная библиотека шаблонов и многое другое.
Основы Java
5
Описан базовый синтаксис языка Java: типы данных, операторы, условия, циклы, регулярные выражения, лямбда-выражения, ссылки на методы, объектно-ориентированное программирование. Рассмотрены основные классы стандартной библиотеки, получение данных из сети Интернет, работа с базой данных MySQL. Книга содержит большое количество практических примеров, помогающих начать программировать на языке Java самостоятельно. Весь материал тщательно подобран, хорошо структурирован и компактно изложен, что позволяет использовать книгу как удобный справочник. Во втором издании добавлена глава по Java 11 и описано большинство нововведений: модули, интерактивная оболочка JShell, инструкция var и др. Электронный архив с примерами находится на сайте издательства. Для программистов.
Scala. Профессиональное программирование
5
«Scala. Профессиональное программирование» – главная книга по Scala, популярному языку для платформы Java, в котором сочетаются концепции объектно-ориентированного и функционального программирования, благодаря чему он превращается в уникальное и мощное средство разработки. Этот авторитетный труд, написанный создателями Scala, поможет вам пошагово изучить язык и идеи, лежащие в его основе. Данное четвертое издание полностью обновлено. Добавлен материал об изменениях, появившихся в Scala 2.13, в том числе:новая иерархия типов коллекций;новые конкретные типы коллекций;новые методы, добавленные к коллекциям;новые способы определять собственные типы коллекций;новые упрощенные представления.
Программирование для студентов и школьников на примере Small Basic
5
Книга предназначена для начинающих программировать школьников и студентов. Материал излагается доступным языком на примерах из повседневной жизни. Раскрыты основные определения: алгоритм, программа, программирование. Рассмотрены базовые понятия языков программирования: объекты, переменные, присваивание, типы данных, ввод/вывод. Разобрана работа условных операторов, циклов, обработка одномерных и двухмерных массивов, математические функции и функции работы со строками. Описывается работа с графикой, анимация, обработка событий. Материал излагается на примере объектно-ориентированного языка свободно распространяемой русифицированной среды Small Basic. В каждом разделе имеются задания для самостоятельного решения. Для образовательных учреждений.
Современный Fortran на практике
5
Язык программирования Fortran изначально был предназначен для математических вычислений с максимальной производительностью. В последний стандарт Fortran 2008 включено множество современных функциональных возможностей: средства объектно-ориентированного программирования, специализированные операции с массивами, типы, определяемые пользователем и поддержка параллельных вычислений. Данное учебное руководство поможет программистам на языке Fortran научиться применять все вышеперечисленные функциональные возможности в соответствии с современными требованиями: модульность, лаконичность, объектно-ориентированный подход и рациональное использование ресурсов, а также организация работы с учётом наличия нескольких процессоров. В книге рассматриваются практические примеры взаимодействия с программами, написанными на языке C, управления памятью, применения графики и графических пользовательских интерфейсов, параллельные вычисления с использованием библиотек MPI, OpenMP и комассивов (coarrays). Кроме того, автор анали…
Современный PHP. Новые возможности и передовой опыт
5
Из книги вы узнаете, как PHP превратился в зрелый полнофункциональный объектно-ориентированный язык, с пространствами имен и постоянно растущей коллекцией библиотек компонентов. Автор демонстрирует новые возможности языка на практике. Вы узнаете о передовых методах проектирования и конструирования приложений, работы с базами данных, обеспечения безопасности, тестирования, отладки и развертывания. Если вы уже знакомы с языком PHP и желаете расширить свои знания о нем, то эта книга для вас!
Экстремальный Си. Параллелизм, ООП и продвинутые возможности
5
Для того чтобы овладеть языком Cи, знания одного лишь синтаксиса недостаточно. Специалист в области разработки должен обладать четким научным пониманием принципов и методик. Книга «Экстремальный Cи» научит вас пользоваться продвинутыми низкоуровневыми возможностями языка для создания эффективных систем, чтобы вы смогли стать экспертом в программировании на Cи. Вы освоите директивы препроцессора, макрокоманды, условную компиляцию, указатели и многое другое. Вы по-новому взглянете на алгоритмы, функции и структуры. Узнаете, как выжимать максимум производительности из приложений с ограниченными ресурсами. В XXI веке Си остается ключевым языком в машиностроении, авиации, космонавтики и многих других отраслях. Вы узнаете, как язык работает с Unix, как реализовывать принципы объектно-ориентированного программирования, и разберетесь с многопроцессной обработкой. Камран Амини научит вас думать, сомневаться и экспериментировать. Эта книга просто необходима для всех, кто хочет поднять знания Cи на новый уровень. По…
C++. Мастер-класс в задачах и примерах
5
Книга разбита на две основные части: задачи и решения. Рассматриваются базовые конструкции языка С++, тонкие моменты низкоуровневых операций, объектно-ориентированное программирование, разработка приложений при помощи стандартной библиотеки шаблонов STL, а также прикладные задачи. Особенностью предлагаемых задач и их решений является независимость от платформы и среды программирования, поэтому книга будет интересна как UNIX-, так и Windows-программистам. Для программистов. (Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Создаем динамические веб-сайты на PHP
5
Сложно найти что-то толковое про PHP? Проверенная временем, обновленная в четвертом издании, эта книга помогает начинающим разработчикам научиться всему, что необходимо для создания качественных веб-приложений. Вы начнете с общего описания технологии и постепенно перейдете к синтаксису языка, приемам программирования и другим важным деталям. При этом будут использоваться примеры, демонстрирующие и правильное применение языка, и распространенные идиомы. Предполагается, что читатель уже имеет опыт работы с HTML. Вы получите множество рекомендаций по стилю программирования и процессу разработки ПО от Кевина Татро и Питера Макинтайра. Этот материал, изложенный в доступной и компактной форме, поможет вам овладеть мастерством программирования на PHP.Общие сведения о том, какой результат можно получить, используя PHP.Основы языка, включая типы данных, переменные, операторы, управляющие команды.Функции, строки, массивы и объекты.Решение распространенных задач разработки: обработка форм, проверка данных, отслежива…
Современное логическое программирование на языке Visual Prolog 7.5
5
В учебнике излагается полный набор классических и новейших инструментов логического программирования, а также парадигмы функционального, обобщенного, императивного и объектно-ориентированного программирования, органически вошедшие в Visual Prolog 7.5. Рассматриваются основные способы представления и обработки графов, деревьев и массивов, инструменты профессионального программирования. Приводятся примеры разработки символьных преобразователей, калькуляторов, интерпретаторов языков программирования, игровых моделей и т. п. Книга содержит практикум по программированию и описание основных классов Visual Prolog. Учебник предназначен для изучения дисциплин «Логическое программирование» и «Функциональное и логическое программирование». Для студентов, преподавателей и разработчиков интеллектуальных информационных систем.
Основы объектно-ориентированного программирования задач на графах
5
Рассматриваются основы объектно-ориентированного программирования на С++ задач на графах – от создания класса до разработки иерархии классов, основанной на классификации способов задания графов. Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы и технологии». Пособие может быть полезным для специалистов, занятых программированием алгоритмов решения задач на графах и сетях.
Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi
5
Книга позволяет научиться программированию на языке Pascal в среде Turbo Pascal. Рассмотрен весь процесс создания программы: от разработки алгоритма до получения результата – готовой программы. Приведено описание языка программирования и среды разработки; рассмотрены основные типы данных и алгоритмические структуры. Уделено внимание обработке символьной информации, использованию динамических структур данных, работе с файлами, выводу данных на печать, программированию графики. Описана среда визуального программирования Delphi и показаны основы разработки в ней Windows-приложений. Книга отличается доступностью изложения материала, большим количеством наглядных примеров и адресована студентам, школьникам старших классов и всем, кто изучает программирование. Для начинающих программистов. (Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Python 3 и PyQt 5. Разработка приложений
5
Описан язык Python 3: типы данных, операторы, условия, циклы, регулярные выражения, функции, инструменты объектно-ориентированного программирования, работа с файлами и каталогами, часто используемые модули стандартной библиотеки. Приведены основы базы данных SQLite, интерфейс доступа к базе и способы получения данных из Интернета. Особое внимание уделено библиотеке PyQt 5, позволяющей создавать приложения с графическим интерфейсом на языке Python. Рассмотрены средства для обработки сигналов и событий, управления свойствами окна, разработки многопоточных приложений, описаны основные компоненты (кнопки, текстовые поля, списки, таблицы, меню, панели инструментов и др.), варианты их размещения внутри окна, инструменты для работы с базами данных, мультимедиа, печати документов и экспорта их в формате Adobe PDF. На сайте издательства приведены все примеры из книги. Для программистов.
Java. Справочник разработчика
5
Это обновленное издание не только помогает опытным программистам на Java извлечь наибольшую пользу из версий Java 9–11, но и служит удобным учебным пособием для начинающих разработчиков. На многочисленных примерах кода в этом тщательно пересмотренном издании демонстрируется, как воспользоваться в полной мере современными интерфейсами API и нормами передовой практики разработки прикладных программ на Java. Оно содержит также дополнительный материал по модульной системе на платформе Java. В части I представлено динамичное, но совсем не поверхностное введение в язык программирования Java и особенности базовой исполняющей среды на платформе Java. В части II описываются самые современные инструментальные средства, входящие в состав комплекта поставки Java. Эта книга поможет вам в следующем: – Ускоренно овладеть языковыми средствами Java, включая изменения, внесенные в версиях Java 9–11. – Изучить принципы объектно-ориентированного программирования, используя основы синтаксиса Java. – Усвоить особенности обобще…
Visual C++ на примерах
5
Рассмотрены интерфейс системы программирования Visual C++, техника создания и отладки проектов приложений в среде Visual Studio 2005. Описаны основы языка С++: типы данных и операции, приемы программирования разветвлений и циклов, техника работы со статическими и динамическими массивами, использование функций. Рассмотрены классы и объекты, механизм множественного и одиночного наследования, перегрузка операторов и шаблоны классов, понятия ввода-вывода данных и классификация, принципы работы с потоками и файлами, стандартные классы потоков, форматированный ввод-вывод базовых типов, дополнительные возможности ввода-вывода. Освещена обработка исключений. Показаны особенности создания приложений API Windows и MFC. Представлены внутренняя их организация, создание диалоговых окон и меню, механизм обработки сообщений, работа с картой сообщений. Приводятся многочисленные примеры отлаженных программ. Для начинающих программистов. (Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования
5
В предлагаемой книге описываются простые и изящные решения типичных задач, возникающих в объектно-ориентированном проектировании. Паттерны появились, потому что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме. Авторы излагают принципы использования паттернов проектирования и приводят их каталог. Таким образом книга одновременно решает две задачи. Во-первых, здесь демонстрируется роль паттернов в создании архитектуры сложных систем. Во-вторых, применяя содержащиеся в справочнике паттерны, проектировщик сможет с легкостью разрабатывать собственные приложения. Издание предназначено как для профессиональных разработчиков, так и для программистов, осваивающих объектно-ориентированное проектирование.
Объектно-ориентированный анализ и проектирование. Задачи и примеры на C++
4
Учебное пособие посвящено вопросам разработки программного обеспечения с использованием объектно-ориентированного анализа и программирования на языке C++. На основе профессионального стандарта сформулированы требования к квалификации специалистов, занимающихся анализом, проектированием, программированием и рефакторингом. Приведены рекомендации по написанию обслуживаемого программного кода. Рассмотрен пример создания программного продукта с последовательным устранением ошибок проектирования и повышением гибкости решения, что обеспечивает соответствие изменяющимся требованиям к функциональности программного продукта. Учебное пособие адресовано обучающимся по направлениям 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» и 09.03.03 «Прикладная информатика», а также всем тем, кто интересуется объектно-ориентированным подходом в программировании.
C# 10 и .NET 6. Современная кросс-платформенная разработка (pdf + epub)
4
Шестое издание книги серьезно переработано, добавлены все новые функции, реализованные в версиях C# 10 и .NET 6. Вы изучите принципы объектно-ориентированного программирования, научитесь писать, тестировать и отлаживать функции, реализовывать интерфейсы и наследовать классы. В издании рассматриваются API .NET, призванные решать такие задачи, как управление данными и их запросами, мониторинг и повышение производительности, а также работа с файловой системой, асинхронными потоками, сериализацией и шифрованием. В книге приведены примеры кода кросс-платформенных приложений, веб-сайтов и служб, которые вы можете создавать и развертывать на основе ASP.NET Core. После покупки предоставляется дополнительная возможность скачать книгу в формате epub.
Объекты. Стильное ООП (pdf + epub)
4
Хороший объектно-ориентированный код удобно читать, изменять и исправлять. Универсальные практики проектирования объектов, собранные в этой книге, позволят улучшить ваш стиль кодирования. Эти правила подойдут к любому объектно-ориентированному языку, они делают код максимально понятным и надежным, а также повышают производительность как индивидуальных разработчиков, так и команд. Книга «Объекты. Стильное ООП» познакомит вас с профессиональными техниками написания ОО-кода. Маттиас Нобак раскрывает правила создания объектов, определения методов, изменения и извлечения состояний и многое другое. Все примеры написаны на простом псевдокоде, который легко перевести в любой язык программирования. Кейс за кейсом вы изучите ключевые сценарии и задачи проектирования объектов, а затем шаг за шагом создадите простое веб-приложение, которое покажет, как должны взаимодействовать объекты разных типов. После покупки предоставляется дополнительная возможность скачать книгу в формате epub.
Объектно-ориентированное программирование. Учебник для вузов
4
Является учебником по одноименной дисциплине. В первой части кратко рассмотрены: природа классов и объектов, объектно-ориентированный анализ и проектирование программных систем, взаимодействие с операционной системой Windows, абстрактные типы данных. Во второй части подробно обсуждаются базовые основы объектно-ориентированного программирования: наследование, инкапсуляция, полиморфизм, событийное взаимодействие. Графические модели структур классов и структур объектов используются для наглядного представления принципов объектно-ориентированного программирования, что позволяет глубже понять происходящие в объектно-ориентированной программе процессы. Изложение сопровождается программными примерами с использованием инструментальной среды программирования RAD Studio и языка С++Builder. Принципиальные инвариантные положения могут быть полезны при изучении других языков и систем программирования. Учебник предназначен для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов, программистов.
UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка
4
Перед вами поистине революционная книга, посвященная базовым принципам объектно-ориентированного мышления. Своей универсальностью она выгодно отличается от множества книг, описывающих отличительные черты какого-нибудь одного языка программирования. Новое издание этого бестселлера обновлено в соответствии со стандартом UML 2.0. Авторы четко и ясно объясняют суть важнейших концепций объектно-ориентированного программирования, представляют способы реализации этих идей при разработке ПО с использованием языков C++ и Java, а также реляционных баз данных. В книге есть задания и множество советов, что делает ее очень практичной.
C/C++ и Borland C++ Builder для студента
4
Книга является руководством для студентов, начинающих изучать среду Borland C++ Builder и языки программирования C/C++. Рассмотрены основные элементы языков C/C++ и примеры создания простейших классов и программ. Изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования. На конкретных примерах показаны основные возможности визуальной среды разработки C++ Builder, назначение базовых компонентов и процесс разработки различных типов Windows– и интернет-приложений, в том числе приложений с использованием технологий BDE и MIDAS. Для студентов, изучающих курс информационных технологий.
Программирование на Go. Разработка приложений XXI века
4
На сегодняшний день Go – самый впечатляющий из новых языков программирования. Изначально он создавался для того, чтобы помочь задействовать всю мощь современных многоядерных процессоров. В этом руководстве Марк Саммерфильд, один из основоположников программирования на языке Go, показывает, как писать программы, в полной мере использующие его революционные возможности и идиомы. Данная книга представляет собой одновременно и учебник, и справочник, сводя воедино все знания, необходимые для того, чтобы продолжать освоение Go, думать на Go и писать на нем высокопроизводительные программы. Автор приводит множество сравнений идиом программирования, демонстрируя преимущества Go перед более старыми языками и уделяя особое внимание ключевым инновациям. Попутно, начиная с самых основ, Марк Саммерфильд разъясняет все аспекты параллельного программирования на языке Go с применением каналов и без использования блокировок, а также показывает гибкость и необычность подхода к объектно-ориентированному программированию с п…
Программирование. Принципы и практика использования C++
4
Вводный курс программирования, написанный автором языка C++. Подготовка к созданию реальных программ. Автор книги полагает, что читатели в конце концов начнут писать нетривиальные программы либо в качестве профессиональных разработчиков программного обеспечения, либо в качестве программистов, работающих в разных областях науки и техники. Упор на основные концепции и методы. Основные концепции и методы программирования в книге излагаются глубже, чем это принято в традиционных вводных курсах. Это позволит читателям разрабатывать полезные, правильные, понятные и эффективные программы. Программирование на современном языке C++. Книга представляет собой введение в программирование вообще, включая объектно-ориентированное и обобщенное программирование. Она также представляет собой прекрасное введение в язык C++, один из наиболее популярных языков программирования в современном мире. В книге описаны современные методы программирования на C++, включая стандартную библиотеку, позволяющую упростить программирова…
Практикум по объектно-ориентированному программированию
4
Практикум содержит материал для проведения занятий по объектно-ориентированному программированию в среде Delphi. Изложены основы теории объектно-ориентированного программирования, на базе которой изучаются возможности Delphi и отрабатываются технологии разработки различных приложений. Разобрано около 50 упражнений, приведено более 140 заданий для самостоятельной работы и 60 вопросов для контроля. Для учителей информатики, преподавателей высших учебных заведений, старшеклассников школ с углубленным изучением информатики, студентов, обучение которых связано с Computer Science.
Объектно-ориентированное программирование на PHP
4
Книга предоставляет наиболее полное описание объектно-ориентированных возможностей PHP. Предполагается, что читатель знаком с базовыми возможностями PHP, языком разметки HTML и приемами работы с СУБД MySQL. Даны основы объектно-ориентированного подхода: классы, специальные методы классов, инкапсуляция, наследование и полиморфизм, интерфейсы, статические, константные и final члены класса, особенности клонирования и длительного хранения объектов, обработка исключений и др. Рассмотрена практика объектно-ориентированного программирования на примерах – от построения собственного Framework (набора классов, облегчающих разработку Web-приложений) и до создания собственной объектно-ориентированной системы управления контентом (CMS). Для Web-разработчиков. К книге прилагаются аудиоматериалы, которые можно скачать с сайта издательства ().
Программирование на Visual Basic 6.5 и Visual Basic.Net
4
На большом количестве оригинальных примеров рассмотрены принципы объектно-ориентированного программирования в средах Visual Basic 6.5 и Visual Basic.Net. Приводимые программы снабжены подробными комментариями с детальными объяснениями используемого алгоритма и синтаксиса языка. Большое внимание уделено программированию графики, в частности, построению фрактальных изображений. Книга адресована пользователям, имеющим начальный опыт программирования. (Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Прикладное программирование на С/С++: с нуля до мультимедийных и сетевых приложений
4
Книга, которую вы держите в руках, предназначена для изучения средств программирования работы со звуком, изображением и передачей информации в компьютерных сетях с использованием языков программирования С/С++. Никаких специальных знаний для освоения материала, вообще говоря, не понадобится. Книга учит программировать «с нуля», описывает основы объектно-ориентированного программирования, достаточные для решения задач, относящихся к тематике книги. Вы узнаете, как передается информация в локальных и глобальных вычислительных сетях. Рассмотрены различные подходы к работе с видео и аудио: программирование на основе системы Win 32 API, использование готовых библиотек визуальных компонентов для Builder'а, знакомство с проектированием на базе Microsoft DirectX. Подчеркнем, что представляемые здесь «самодельные» программы являются не только учебными, но и могут с успехом использоваться в различных практических целях. В итоге, идя от менее сложному к более сложному, разобраться с проблемами, методами и реализациям…
Применение и реализация онтологий при разработке приложений баз данных
4
В статье проведен анализ процесса построения архитектуры информационной системы. Выявлено, что описание общей архитектуры информационной системы представляет собой композицию описаний моделей, построенных в разных нотациях, с использованием отличающихся друг от друга семантик. Средства и методы построения этих моделей могут быть выделены в независимые подсистемы в составе системы, обеспечивающей разработку целевой информационной системы, и общая архитектура целевой системы зависит от характеристик обеспечивающей системы. Выявлен состав подсистем, образующий обеспечивающую систему периода разработки веб-информационной системы. Разработана онтология для формализации описания архитектуры информационной системы, предоставляющая возможность определять конфигурацию проекта разработки, системную модель и взаимосвязи онтологий, используемых для представления подсистем. Предложен метод согласования моделей, позволяющий формировать описание общей архитектуры целевой системы, а также семантическая метамодель для раз…
Дизайн и эволюция языка С++
4
В книге, написанной создателем языка C++ Бьерном Страуструпом, представлено описание процесса проектирования и разработки языка программирования C++. Здесь изложены цели, принципы и практические ограничения, наложившие отпечаток на структуру и облик C++, обсужден дизайн недавно добавленных в язык средств: шаблонов, исключений, идентификации типа во время исполнения и пространств имен. Автор анализирует решения, принятые в ходе работы над языком, и демонстрирует, как правильно применять «реальный объектно-ориентированный язык программирования». Книга удобно организована, поучительна, написана с юмором. Описание ключевых идей даст начинающему пользователю ту основу, на которой позже он выстроит свое понимание всех деталей языка. Опытный программист найдет здесь обсуждение принципиальных вопросов проектирования, что позволит ему лучше понять язык, с которым он работает.
Как устроен JavaScript (pdf+epub)
4
Игра в программирование без правил и ограничений. Большинство языков программирования выросли из древней парадигмы, порожденной еще во времена Фортрана. Гуру Javascript – Дуглас Крокфорд – выкорчевывает эти засохшие корни, позволяя нам задуматься над будущим программирования, перейдя на новый уровень понимания требований к Следующему Языку (The Next Language). Автор начинает с основ: имен, чисел, логических значений, символов и другой базовой информации. Вы узнаете не только о проблемах и трудностях работы с типами в JavaScript, но и о том как их можно обойти. Затем вы приступите к знакомству со структурами данных и функции, чтобы разобраться с механизмами, лежащими в их основе, и научитесь использовать функции высшего порядка и объектно-ориентированный стиль программирования без классов.
Курс практического программирования в Delphi. Объектно-ориентированное программирование
4
Данный курс-практикум рассчитан преимущественно на студентов информационных и технических специальностей, а также на начинающих программистов, желающих научиться разработке приложений в среде Delphi и понять суть объектного программирования. Также практикум может использоваться в качестве элективного курса у школьников старших классов. Весь процесс создания приложений расписан очень подробно и иллюстрирован рисунками, а приведенный программный код в большинстве случаев снабжен комментариями. Особенное внимание уделено именно практической части и формированию умений при разработке приложения. Практикум состоит из 15 практических работ, основанных на принципе «от простого к сложному».
Объектно-ориентированное программирование
4
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – технология, которую обязан знать, понимать и применять каждый программист. Печально, но многие программисты не знают, не понимают и не применяют. А многие, что ещё хуже, – находятся в заблуждении, что знают, понимают и применяют. Из этой книги вы узнаете всё, что надо знать об ООП – и даже немного больше. Кратко, понятно, с примерами. Для умных людей.
Dart в действии
4
Dart – язык программирования для разработки веб-приложений, созданный компанией Google. Он обладает современными объектно-ориентированными средствами, как Java или C#, не отказываясь при этом от свойственных JavaScript динамичности и ориентированности на функциональное программирование. Написанные на Dart приложения транслируются в JavaScript, но могут исполняться и непосредственно в браузерах, поддерживающих Dart. В комплекте с Dart поставляются библиотеки и инструментальные средства промышленного качества. На Dart могут быть написаны как клиентская, так и серверная часть приложения, что упрощает процесс разработки. В этой книге вы познакомитесь с языком Dart и научитесь использовать его для создания приложений, работающих в браузере, – в настольной или мобильной ОС. Это не просто учебное пособие по языку, довольно быстро автор переходит к техническим аспектам работы с Dart. На большинство вопросов, возникающих при чтении, тут же даются ответы! Издание предназначено веб-программистам разной квалификации,…
Turbo Pascal
4
Книга написана самым известным и авторитетным в нашей стране автором по тематикам Pascal и Delphi, является наиболее полным описанием системы Turbo Pascal 7.0 и языка программирования Borland Pascal with objects. Издание содержит описание основ объектно-ориентированного программирования (ООП). Поскольку ООП – основной инструмент систем программирования Delphi, Visual Studio и др., то этот материал облегчает переход к современным инструментальным средствам разработки. Книга также содержит общие сведения о системах счисления, алгоритмах и программах, контрольные вопросы и задания, что позволяет использовать ее в качестве учебного пособия по курсам «Информатика», «Основы информатики», «Программирование на языках высокого уровня». Для школьников, студентов, преподавателей и всех желающих освоить основы программирования. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Информатика и вычисли…
Объектно-ориентированное программирование в Java
4
Учебное пособие посвящено объектно-ориентированному программированию на языке Java. Рассматриваются основные принципы объектно-ориентированного программирования, средства работы со структурами данных – коллекции и дженерики, принципы объектно-ориентированного дизайна.
Предметно-ориентированные языки программирования
4
При правильном выборе и применении предметно-ориентированные языки могут существенно упростить сложный код, обеспечить эффективное общение с пользователями, повысить производительность и устранить узкие места разработки. В этой книге известный эксперт в области программного обеспечения Мартин Фаулер предоставляет информацию, которая поможет определиться, следует ли использовать предметно-ориентированные языки для решения стоящих перед вами задач. Если окажется оправданным применение предметно-ориентированных языков, то вам пригодится вторая часть книги, в которой подробно, на конкретных примерах, описаны технологии, применяемые при создании таких языков. Данная книга, по сути, представляет две книги под одной обложкой. Фаулер начинает с обзора общих принципов и концепций, лежащих в основе предметно-ориентированных языков программирования. Читатели узнают, как работают предметно-ориентированные языки, как добиться, чтобы с пользовательским синтаксисом предметно-ориентированного языка было проще работать, ч…
C++ для профи
4
С++ – популярный язык для создания ПО. В руках увлеченного программиста С++ становится прекрасным инструментом для создания лаконичного, эффективного и читаемого кода, которым можно гордиться. «C++ для профи» адресован программистам среднего и продвинутого уровней, вы продеретесь сквозь тернии к самому ядру С++. Часть 1 охватывает основы языка С++ – от типов и функций до жизненного цикла объектов и выражений. В части 2 представлена стандартная библиотека C++ и библиотеки Boost. Вы узнаете о специальных вспомогательных классах, структурах данных и алгоритмах, а также о том, как управлять файловыми системами и создавать высокопроизводительные программы, которые обмениваются данными по сети.
Визуальное программирование на Java Swing в NetBeans
4
В данном пособии приведен необходимый учебный материал для изучения основ программирования на Java в среде разработки NetBeans. Особенность пособия заключается в его направленности на быструю начальную разработку программ с графическим интерфейсом, что позволяет в дальнейшем без проблем изучать и осваивать более сложный теоретический материал и технологии программирования на Java.
Паттерны объектно-ориентированного проектирования
4
Больше 25 лет прошло с момента выхода первого тиража книги Design Patterns. За это время книга из популярной превратилась в культовую. Во всем мире ее рекомендуют прочитать каждому, кто хочет связать жизнь с информационными технологиями и программированием. «Русский» язык, на котором разговаривают айтишники, поменялся, многие англоязычные термины стали привычными, паттерны вошли в нашу жизнь. Перед вами юбилейное издание с обновленным переводом книги, ставшей must-read для каждого программиста. «Паттерны объектно-ориентированного проектирования» пришли на смену «Приемам объектно-ориентированного проектирования». Четыре первоклассных разработчика – Банда четырех – представляют вашему вниманию опыт ООП в виде двадцати трех паттернов. Паттерны появились потому, что разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Авторы не только дают принципы использования шаблонов проектирования, но и систематизируют информацию. Вы узнаете о роли паттернов в архитектуре сложных…
Паттерны проектирования для C# и платформы .NET Core
4
Паттерны проектирования – удобный прием программирования для решения рутинных задач разработки ПО. Грамотное использование паттернов позволяет добиться соответствия любым требованиям и снизить расходы. В этой книге описаны эффективные способы применения паттернов проектирования с учетом специфики языка C# и платформы .NET Core. Кроме знакомых паттернов проектирования из книги «Банды четырех» вы изучите основы объектно-ориентированного программирования и принципов SOLID. Затем узнаете о функциональных, реактивных и конкурентных паттернах, с помощью которых будете работать с потоками и корутинами. Заключительная часть содержит паттерны для работы с микросервисными, бессерверными и облачно-ориентированными приложениями. Вы также узнаете, как сделать выбор архитектуры, например микросервисной или MVC.
Python. Лучшие практики и инструменты
4
Python – это динамический язык программирования, используемый в самых разных предметных областях. Хотя писать код на Python просто, гораздо сложнее сделать этот код удобочитаемым, пригодным для многократного использования и легким в поддержке. Третье издание «Python. Лучшие практики и инструменты» даст вам инструменты для эффективного решения любой задачи разработки и сопровождения софта. Авторы начинают с рассказа о новых возможностях Python 3.7 и продвинутых аспектах синтаксиса Python. Продолжают советами по реализации популярных парадигм, в том числе объектно-ориентированного, функционального и событийно-ориентированного программирования. Также авторы рассказывают о наилучших практиках именования, о том, какими способами можно автоматизировать развертывание программ на удаленных серверах. Вы узнаете, как создавать полезные расширения для Python на C, C++, Cython и CFFI.