ТОП-50 лучших книг в жанре Образовательные системы
bannerbanner

Образовательные системы - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Приобщение к математическому творчеству. Дополнительное математическое образование
5
Работа посвящена проблеме развития творческой математической деятельности учащихся в дополнительном математическом образовании (ДМО). Вниманию читателей представлены концепция учебной творческой математической деятельности; построенная на ее основе методическая система «Учебная деятельность школьников в ДМО»; классификация видов учебной деятельности школьников и определение среди них места учебной творческой математической деятельности. Содержательная часть работы демонстрирует формирование учебной творческой математической деятельности школьников в ДМО посредством последовательного осуществления репродуктивной, продуктивной, параллельно исследовательской и проектной, проектно-исследовательской учебной деятельности через описание целесообразных и эффективных подходов к отбору содержания и разнообразных форм организации деятельности учащихся в приобщении их к опыту творческой математической деятельности в ДМО на примере изучения темы «Графы».
Современный педагогический взгляд №9/2020
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Проблемы эффективности государственного управления. Сфера образования территорий. Состояние и перспективы развития
5
В монографии представлена оценка уровня развития сферы образования в российских регионах за период 2010–2012 гг. На основе данных официальной статистики осуществлен анализ тенденций развития данной сферы в субъектах Российской Федерации, проведена их группировка по динамике соответствующих показателей. Оценён уровень развития сферы образования в муниципалитетах Вологодской области за аналогичный период. Проанализировано влияние развития системы образования на кадровую обеспеченность экономики, определены некоторые перспективы развития образовательной инфраструктуры Вологодской области до 2024 г. Книга предназначена научным работникам, специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием, преподавателям высших учебных заведений, студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами регионального развития.
Педагогика креативности. Прикладной курс научного творчества. Учебное пособие
5
Учебное пособие «Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества» написано по материалам образовательного курса «Теория и методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся», проводимого авторами для широкого круга педагогической общественности. Авторы предлагают систему технологий научного творчества, среди которых – теория решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера, система непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной, система заданий открытого типа В. В. Утёмова. Эта книга будет полезна разным категориям читателей: руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений, методистам, педагогам, учителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам учреждений дополнительного образования.
Современный педагогический взгляд №12/2020
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Неопознанная педагогика. Красноярский край. Человек вверх тормашками из деревни Караульной
5
В глазах более тёплых стран Россия всегда воспринималась как Сибирь, но для собственного отечества последняя всегда была краем, которым думали прирастать, а, на деле, убывали, пытались убрать с глаз вон, заткнуть, а оно обнаруживалось и мозолило глаза. Сибирь – это всегда нечаянное и нежданное открытие – месторождения, человека, школы. Эта книга – о сибирской школе, и в смысле учебного заведения, но ещё больше – жизненного, в смысле, жизненной школы, в которой нам всем приходится пребывать. Образование, укоренённое в исторической традиции, включённое в контекст жизни нашего века и соединяющее с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема исследований академика РАО А.М. Цирульникова. Автора интересует школа, взятая не сама по себе, со своими методиками и режимами, а вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. В его книгах ищут и находят ответы на главные вопросы современного образования: как опознать педагогику вокруг себя и в себе, как поверить в свои силы и объединит…
Казанский учебный округ в конце XIX – начале XX века
5
В условиях модернизации системы образования небезынтересным становится изучение опыта функционирования учебных округов, существовавших в Российской империи в XIX – начале XX в. На примере Казанского учебного округа в монографии раскрываются вопросы структуры, функций и деятельности окружного управления; впервые предпринята попытка выявить роль администрации учебно-окружного центра в осуществлении образовательной политики и просвещения народов многонационального региона; показаны характер и методы работы Управления округа и Канцелярии попечителя в конце XIX – начале XX в. Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и читателей, интересующихся историей образования. 3-е издание, стереотипное
Сравнительная педагогика
5
В пособии представлен системный и целостный охват теоретико-методических основ дошкольного, среднего и профессионального образования в различных зарубежных странах. Анализируются непрерывность образования личности, особенности воспитания, обучения и развития, постоянство и систематичность образовательной работы, срезовый подход в воспитании, рассматриваются особенности технологий по реализации содержания образовательного процесса в образовательных учреждениях развитых и развивающихся стран.
Проектирование программы неформального образования родителей
5
В монографии рассматриваются теоретические основы проектирования программ неформального образования для взрослого населения, представлен процесс проектирования такой программы, технология ее реализации и методика оценки результативности. Монография предназначена для организаторов психолого-педагогической подготовки родителей в условиях неформального образования, интересна будет исследователям инновационных процессов, происходящих в российском образовательном пространстве.
Научное творчество. Инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ. Учебное пособие
5
Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов научного творчества в рамках педагогической системы многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ с целью формирования творческого мышления и развития творческих способностей учащихся.
Обучение через открытие: в поисках ученика. Книга для Учителя и Родителя
5
Издание является результатом 15 лет работы в области нового научного направления в современной педагогике – дидактической системы обучения, базирующейся на концепции эвристического диалога. Разработанная концепция образования эвристического типа позволяет преодолеть монологичность образования и с помощью диалогической модели обеспечить переход на качественно новый уровень. Результаты исследования показали, что диалог может выступать не столько формой или методом, сколько методологическим принципом и одновременно инструментом моделирования системы эвристического обучения. Экспериментально доказано, что такая система ведет к приращению когнитивных, креативных, организационно-деятельностных качеств личности, необходимых для продуктивной деятельности учащихся. Предыдущее издание вышло в 2017 г. Адресуется широкому кругу читателей.
Трансформация систем государственного образования и корпоративного обучения в условиях цифровизации
5
Цифровизация оказывает существенное влияние на механизмы передачи знаний и навыков, что приводит к трансформации системы государственного образования и корпоративного обучения. Понимание причин, предпосылок и тенденций данной динамики позволит выстроить эффективную систему непрерывного образования в условиях цифровизации. Монография направлена на исследование тенденций и предпосылок трансформации высшего образования, оценки его современного влияния на социально-экономическое развитие и качество жизни населения. Пандемия COVID-19 послужила дополнительным импульсом развития инновационных форм обучения, позволила сформировать базу успешных кейсов по реализации корпоративного обучения, которые рассмотрены в данной монографии. Издание предназначено для студентов, аспирантов и специалистов, которые интересуется развитием высшего образования корпоративного обучения в условиях цифровизации.
Великий отечественный мир, или Колмогоровский проект XXI века. Книга Александра Абрамова и воспоминания о нём
5
Замысел, над которым автор этой книги размышлял всю свою жизнь – общенациональная образовательная реформа, которая вернула бы стране положение великой державы, но уже не с военными, а с мирными и мироустроительными ценностями. А.М. Абрамов был учеником великого русского математика, академика А.Н. Колмогорова, и стал наследником Колмогорова в деле развития образования. Его работы и размышления были сосредоточены на задачах обновления содержания сначала математического, а потом и общего образования во всех его аспектах. Связь этих представлений с пониманием исторического опыта и альтернатив образовательной политики, с перспективами взаимного реформирования школы и общества составляет главный сюжет книги. Издательство «МИРОС», созданное А.М. Абрамовым в 1990-е годы, стало своего рода исследовательским институтом школьного учебника. Выступления автора о псевдореформах системы образования в 2000-е годы оказались в центре общественного внимания. В книгу вошли работы А.М. Абрамова, воспоминания о нём друзей и ко…
Образование Подмосковья. Открытый урок №3 (65) 2022
5
«Образование Подмосковья. Открытый урок» – ежеквартальное издание, в котором публикуются статьи и актуальные вопросы сферы образования. Журнал рассказывает о нововведениях, а также изменениях в области образования на федеральном и региональном уровнях, знакомит с интересными авторскими методиками преподавания и другой важной информацией для педагогов Московской области. Читайте в номере: Образование Подмосковья: приоритеты времени Определение единых подходов к образованию и воспитанию, продвижение традиционных ценностей, развитие цифровых направлений, помощь школам Донбасса – эти и другие вопросы, обсуждаемые на областном педагогическом форуме, определили вектор развития системы просвещения на новый учебный год. Социальная ипотека: программа продолжается В Подмосковье выполнен годовой план по выдаче социальной ипотеки работникам системы образования – соответствующие сертификаты получили все заявленные 73 специалиста. Это учителя, воспитатели и молодые педагоги. По решению губернатора Андрея Воробьева прог…
Современное состояние и перспективы интеграционного развития системы непрерывного педагогического образования в государствах-участниках Содружества Независимых Государств
5
В сборнике представлена информация о современном состоянии системы педагогического образования в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, обозначены особенности ее интеграционного развития на евразийском образовательном пространстве и согласование подходов к государственным образовательным стандартам дошкольного, общего среднего и педагогического образования, расширению академической мобильности и межгосударственного информационного обмена. Материалы сборника предназначены для широкого круга специалистов педагогических вузов и национальных органов управления образованием СНГ по вопросам организации сотрудничества в области подготовки педагогических кадров.
Социально-педагогические основы теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе
5
Монография посвящена вопросам моделирования и изучения систем воспитания с учетом специфики социального контекста. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-013-00822. Результаты исследования представляют интерес для психологов, педагогов, специалистов в области воспитания.
Комплексная оценка развития образовательных систем на муниципальном уровне
5
В препринте представлены результаты комплексной оценки развития образовательных систем на муниципальном уровне. На основе разработанной системы показателей был осуществлён пилотный этап мониторинга системы образования в районах Вологодской области. В ходе исследования проведено сравнение уровней развития социально-экономической сферы и развития системы образования в муниципалитетах, которое позволит предоставить органам власти и управления объективную оценку территориальных образовательных систем. Материалы публикации могут быть использованы органами власти при разработке стратегических планов развития системы образования, а также при повышении квалификации руководителей образовательных учреждений.
Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности
5
Коллективная работа посвящена созданию и практической реализации системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности, включающей обучение школьников в общеобразовательном учреждении, подготовку бакалавров – будущих учителей к реализации задач формирования инновационного мышления школьников.
Программно-целевое управление региональными образовательными системами
5
Данная монография представляет собой исследование возможностей государственного регулирования процессов в отрасли «Образование» на основе программно-целевого управления. Государство, сохраняя приоритеты в управлении отраслью «Образование», способно осуществлять государственное регулирование социальных и экономических процессов в отрасли, может проводить социально ориентированную политику в сфере образования, что, в свою очередь, снижает напряженность в обществе и способствует повышению эффективности модернизационных процессов, происходящих в системе образования в целом и, в системе педагогического образования в частности.
50 секретов воспитания детей, или Как воспитать сына, который строит дом
5
Приемы воспитания детей, которые изложены в этой книге, достаточно просты. Все рекомендации рассчитаны на семью со средним доходом и экономным ведением бюджета. В книге излагается 50 аспектов воспитания и образования современного ребенка. Автор предлагает родителям собственные апробированные методики, с помощью которых можно уже сегодня провести коррекцию недостаточно успешных подходов, усилить мотивацию подростка к осознанной деятельности с максимально возможным личным результатом. Таким результатом могут стать серьезные и ответственные решения, принятые молодым человеком в раннем возрасте – например, самостоятельное строительство дома. Читайте, применяйте 50 секретов воспитания, изложенных в этой книге, и ваши повзрослевшие дети не только не будут просить у вас деньги, но и захотят в раннем возрасте создать собственный проект жизни.
ТРИЗ-педагогика. Использование ТРИЗ в обучении школьников математике
5
На современном этапе модернизации школьного образования меняется взгляд на его качество. ЮНЕСКО провозглашает следующие цели образования: научить получать знания (учить учиться), научить работать и зарабатывать (учение для труда), научить жить (учение для бытия), научить жить вместе (учение для совместной жизни). В соответствии с перечисленными целями образование рассматривается как процесс развития ребенка, обогащения его индивидуального опыта, раскрытия его творческих способностей. Достичь поставленных целей можно только системно и комплексно, т. е. интегративно. Одним из путей реализации интегративного подхода в школьном образовании является использование элементов ТРИЗ-педагогики в процессе обучения школьников различным предметам. Разрешение противоречия между огромным развивающим потенциалом ТРИЗ-педагогики и неразработанностью методики ее использования в преподавании математики определило задачи описанного исследования.
Образование Подмосковья. Открытый урок №2 (64) 2022
5
«Образование Подмосковья. Открытый урок» – ежеквартальное издание, в котором публикуются статьи и актуальные вопросы сферы образования. Журнал рассказывает о нововведениях, а также изменениях в области образования на федеральном и региональном уровнях, знакомит с интересными авторскими методиками преподавания и другой важной информацией для педагогов Московской области. Читайте в номере: Учитель года Подмосковья: интрига до последнего мгновения И вот кульминация: тишина такая, что слышен шелест протоколов жюри; явных фаворитов нет, все достойны быть победителями – оттого интрига сохраняется до последнего мгновения. И оно наступает. Звучат имена пятёрки финалистов. Позади яркие мастер-классы, открытые уроки, конкурсы и классные часы. Впереди – финал. Светлана Кузнецова: педагогика со мной на всю жизнь Минувшая весна была богата на события в жизни клуба «Педагог года Подмосковья»: все они были успешны и прошли на одном дыхании. И не секрет, что этому успеху способствовала серьёзная подготовительная работа, …
Развитие креативности учащихся основной школы. Решая задачи открытого типа
5
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития креативности и творческой деятельности, которые рассматриваются в качестве цели и результата образования. Издание посвящено разработке и описанию систем учебных задач открытого типа: типизации частично открытых задач, определению требований к формулировке учебной задачи открытого типа, выводу критериев оценивания учебных задач, определению уровней сложности предлагаемых задач открытого типа; созданию модели и методики развития креативности учащихся основной школы посредством использования систем задач открытого типа. В книге обосновано использование систем задач открытого типа в качестве эффективного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в основной школе, для чего проведен сравнительный анализ творческих задач.
ТРИЗ-педагогика. Учим креативно мыслить
5
Как зажечь в детях внутренний огонь интереса к познанию нового? Чему и как нужно учить детей в современном мире? Как обучать ребёнка, чтобы он был успешен, востребован? На эти и другие вопросы отвечает эта книга. Написанная просто и ярко, она предназначена широкому кругу читателей – учеников, учителей, родителей.
Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество
5
Коллективная монография представляет взгляды российских и зарубежных исследователей и экспертов в области образования и права на проблемы многоуровневого управления системой образования. Ученые и практики рассказывают о том, какими принципами нужно руководствоваться при выстраивании образовательной системы, какие общественные институты оказывают на нее влияние и какие последствия для сферы образования имеет трансфер полномочий между уровнями власти. Российские авторы рассматривают итоги реформ последних лет в области перераспределения полномочий в сфере образования, влияние такого перераспределения на отдельные сферы, а также конкретные кейсы региональной практики реализации полномочий и сотрудничества. Монография снабжена аналитическими приложениями, наглядно представляющими картину распределения полномочий в сфере образования в России между разными уровнями публичной власти. Книга адресована тем, кто занимается исследованиями в области образования (особенно сравнительными региональными исследованиями), …
Современный педагогический взгляд №08/2018
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Современный педагогический взгляд №02/2019
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Основные направления и механизмы реализации отечественной образовательной политики (первая половина ХХ века)
5
Монография является презентацией результатов научных исследований, посвященных проблемам изучения основных направлений и механизмов осуществления образовательной политики в первой половине XX столетия. В исследовании представлены и охарактеризованы теоретико-методологические подходы к трактовке стратегий модернизационных процессов и реформирования в истории отечественного образования имперского и советского периодов. Рассмотрены тенденции, движущие силы и динамика стратегических оснований модернизационного процесса в национальной системе образования первой половины XX в. Предназначена для научных работников в сфере образования, преподавателей, аспирантов, студентов и всех интересующихся историей отечественного просвещения периода Новейшего времени.
Современный педагогический взгляд №04/2019
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Современный педагогический взгляд №05/2019
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Современный педагогический взгляд №01/2019
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Современный педагогический взгляд №1/2020
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерении
5
Эта книга включает некоторые результаты исследований, проводимых автором с начала 80-х годов, объединённых общим подходом к организации и развитию системы образования, называемым средовым, или шире – социокультурным. При этом подходе система образования исследуется в сложном противоречивом соотношении социума и культуры, их динамике, историческом развитии. Социокультурное выступает для нас не просто как смысловой контекст, но как реальная жизненная ткань, в которой проявляются и протекают образовательные явления и процессы, как необходимое измерение, придающее ведомственным, подчас, плоским выводам, объёмность жизненных реалий. Книга состоит из трёх частей. Первая посвящена анализу социокультурных аспектов системы образования, её вариативной организации и развития, выполненному, в значительной мере, на материале сельских школ разных территорий. Особое место уделено предложенным нами в своё время и широко используемым сегодня в практике способам диагностики социокультурных ситуаций школы, а также разработк…
Современный педагогический взгляд №11/2018
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Великий отечественный мир, или Колмогоровский проект XXI века. Книга Александра Абрамова и воспоминания о нём
5
Замысел, над которым автор этой книги размышлял всю свою жизнь – общенациональная образовательная реформа, которая вернула бы стране положение великой державы, но уже не с военными, а с мирными и мироустроительными ценностями. А.М. Абрамов был учеником великого русского математика, академика А.Н. Колмогорова, и стал наследником Колмогорова в деле развития образования. Его работы и размышления были сосредоточены на задачах обновления содержания сначала математического, а потом и общего образования во всех его аспектах. Связь этих представлений с пониманием исторического опыта и альтернатив образовательной политики, с перспективами взаимного реформирования школы и общества составляет главный сюжет книги. Издательство «МИРОС», созданное А.М. Абрамовым в 1990-е годы, стало своего рода исследовательским институтом школьного учебника. Выступления автора о псевдореформах системы образования в 2000-е годы оказались в центре общественного внимания. В книгу вошли работы А.М. Абрамова, воспоминания о нём друзей и ко…
Современный педагогический взгляд №09/2018
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Психологическая служба в образовательном учреждении
5
Пособие дает возможность студентам высших и средних учебно-профессиональных заведений систематизировать полученные знания и умения и навыки в области теоретической и практической психологии для успешного осуществления содержательной стороны профессиональной деятельности педагога-психолога – просветительской, профилактической, психодиагностической, развивающе-коррекционной и консультативной деятельности в образовательных учреждениях различного типа.
Андрагогика: теория и практика образования взрослых
5
Предложенная автором андрагогическая концепция образования исходит из общей методологической установки о том, что взрослый – субъект в образовательных процессах. Его позиция во взаимодействии активна, направлена не только на формирование профессионализма, но и на гармоничное сосуществование с окружающим миром. Разработанная автором модель субъекта образования положена в основу определения образовательного процесса. Его структура, представленная как единство и целостность воспитания, обучения и развития, соотнесена со структурой субъекта образования как единства и целостности позиций «человек – личность – индивид». Обоснована логика образовательного процесса и разработана технология целей, содержания, метода, обеспечивающих внутреннюю гармонию процесса взаимодействия в образовании взрослых. Четко определена структура деятельности преподавателя, разработаны методологические основы модульной системы образования взрослых. Для системы дополнительного профессионального образования, преподавателей высшей школы, …
Детская одаренность. Диагностический комплект экспресс-методик. Часть 1. Для родителей, педагогов и психологов
5
Учебно-методическое пособие публикуется в рамках выполнения Московским городским педагогическим университетом государственного задания «Создание комплексной системы поиска, поддержки, сопровождения различных категорий одаренных детей на разных уровнях образования». В учебно-методическом пособии описаны: критерии выявления детской одаренности, зафиксированные законодательными актами РФ; диагностический экспресс-комплект по выявлению детской одаренности. Пособие предназначено для родителей, педагогов, психологов.
Программно-целевое управление региональными образовательными системами
5
Данная монография представляет собой исследование возможностей государственного регулирования процессов в отрасли «Образование» на основе программно-целевого управления. Государство, сохраняя приоритеты в управлении отраслью «Образование», способно осуществлять государственное регулирование социальных и экономических процессов в отрасли, может проводить социально ориентированную политику в сфере образования, что, в свою очередь, снижает напряженность в обществе и способствует повышению эффективности модернизационных процессов, происходящих в системе образования в целом и, в системе педагогического образования в частности.
Современный педагогический взгляд №5/2020
5
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Открытый доступ к высшему образованию. Опыт Франции и уроки для России
5
В книге раскрываются принципы и особенности французской системы высшего образования. Представлен анализ монополии государства на присвоение ученых степеней уровней бакалавра, лиценциата, магистра и доктора. Уделено значительное внимание существующей практике регистрационных сборов за обучение в государственных вузах. Символический размер этих сборов обеспечивает свободный доступ в университеты Франции. Этому способствует и отсутствие отбора при поступлении в государственные университеты. Государственные расходы на образование являются инвестициями общества в свое будущее. Рассматривается также тема развития частного высшего образования. Количество поступающих в частные вузы постоянно растет. Книга предназначена широкому кругу читателей, интересующихся перспективами развития системы высшего образования и науки, а прежде всего преподавателям вузов, государственным служащим, студентам, экономистам. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Применение коэффициентных методик в образовательной деятельности. Научные основы и примеры практической реализации компьютерных коэффициентных методик оценки образовательной деятельности
5
В монографии систематизированы сведения о видах показателей и оценок, используемых в образовательной деятельности, рассмотрены процедуры их обработки, применимые в компьютерных коэффициентных методиках, а также методы анализа и синтеза коэффициентных методик, в том числе с использованием изменяемых весовых коэффициентов, приведены примеры практического построения методик оценки образовательной деятельности с применением созданной программной оболочки для разработки и реализации на ПЭВМ коэффициентных методик рейтинговой оценки объектов. Содержащийся в монографии материал обеспечит читателям, не специализирующимся в области компьютерной техники, возможность самого активного участия в процессах разработки и применения компьютерных коэффициентных методик оценки в области своей профессиональной деятельности.
Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерении
4
Эта книга включает некоторые результаты исследований, проводимых автором с начала 80-х годов, объединённых общим подходом к организации и развитию системы образования, называемым средовым, или шире – социокультурным. При этом подходе система образования исследуется в сложном противоречивом соотношении социума и культуры, их динамике, историческом развитии. Социокультурное выступает для нас не просто как смысловой контекст, но как реальная жизненная ткань, в которой проявляются и протекают образовательные явления и процессы, как необходимое измерение, придающее ведомственным, подчас, плоским выводам, объёмность жизненных реалий. Книга состоит из трёх частей. Первая посвящена анализу социокультурных аспектов системы образования, её вариативной организации и развития, выполненному, в значительной мере, на материале сельских школ разных территорий. Особое место уделено предложенным нами в своё время и широко используемым сегодня в практике способам диагностики социокультурных ситуаций школы, а также разработк…
Методики профессионально-ориентированного обучения
4
Содержание учебного пособия ориентировано на подготовку магистров и аспирантов в такой важной области высшего образования как изучение методик профессионально-ориентированной подготовки. Приводятся систематизированные основные подходы и реализаций методик профессионально-ориентированного обучения аспирантов. Учебное пособие может быть использовано для подготовки магистров и аспирантов ЮФУ в различных направлениях подготовки.
Развитие инклюзивного образования в городе Москве
4
Коллективная монография «РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ» является результатом исследовательского проекта, проведенного научным коллективом Института специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ и направленного на изучение современного состояния и особенностей процесса развития инклюзивного обучения в городе Москве, на выявление путей взаимодействия специальной (коррекционной) школы, выступающей в качестве ресурсного центра инклюзивного обучения, и общеобразовательных школ, реализующих его. В работе представлены современные данные, характеризующие опыт работы образовательных организаций, имеющих статус «Ресурсный центр», приводится анализ педагогических запросов по инклюзивному обучению педагогических коллективов общеобразовательных школ, обучающих детей с особыми образовательными потребностями, проанализировано состояние коррекционно-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Публикуемые в монографии данные могут быть полезны широкому к…
Современный педагогический взгляд №02/2018
4
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Современный педагогический взгляд №3/2020
4
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.
Современный педагогический взгляд №05/2018
4
Всероссийский научно-методический журнал «Современный педагогический взгляд» – электронное периодическое издание, освещающее широкий спектр педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве. Журнал публикует результаты научных исследований педагогических работников системы высшего, среднего, начального, дошкольного и дополнительного образования, научных и практических работников, аспирантов, студентов и др. Журнал адресован педагогическим работникам, ученым, аспирантам, соискателям, магистрантам, преподавателям-практикам, студентам. Журнал включен в систему Российского индекса цитирования (РИНЦ) научной электронной библиотеки.