Онтолингвистика - ТОП 50 лучших книг
В работе предложена философская концепция объяснения мира, объединяющая Древнее Православие и современную аналитическую философию. Для её построения вводятся новые понятия, такие как «Пропись» («Онтологическая Пропись»), «чёткая Пропись», «нечёткая Пропись», «длящиеся слова», «сингулярные слова» и некоторые другие. Показано, что «Мир есть онтологическая Пропись», которая описывается четырнадцатью аксиомами. Наряду с «истиной» и «ложью» предложены две новые оценки знания – «правда» и «навда». Для выявления их свойств построена четырехкомпонентная матрица. В работе рассмотрены также древнерусская теокосмогония, соотношение техники, информации, сознания и Вселенной, свобода и её угнетение.
Работа может представлять интерес для специалистов в области онтологии и эпистемологии.
В учебном пособии представлен методический материал к проведению психолингвистического экспериментального исследования, который может быть использован в практике коррекционно-педагогической и логопедической работы с детьми и взрослыми, имеющими системные нарушения речи. Пособие содержит теоретический методологический материал, посвященный проблеме исследования речевой деятельности и уровня языковой компетенции, и практический раздел – описание методик психолингвистического и лингвистического исследования, психолого-педагогических технологий их использования в рамках специального педагогического (логопедического) и психолого-педагогического обследования лиц, имеющих нарушения речевого и познавательного развития. В пособии представлены виды учебно-практических заданий, выполняемых студентами в ходе изучения учебных дисциплин «Психолингвистика», «Онтогенез речевой деятельности» и «Методика развития речи лиц с ОВЗ».
Пособие адресовано преподавателям и студентам дефектологического факультета, факультетов специ…
В пособии, представляющем собой курс лекций по учебной дисциплине «Онтогенез речевой деятельности», изложены основные теоретические концепции психолингвистисти-ки развития (онтолингвистики), касающиеся закономерностей формирования речевой деятельности и овладения детьми языком как основным средством осуществления социальной коммуникации, научные теории онтогенеза речи и формирования языковой способности; представлен большой фактологический материал, характеризующий онтогенз речевой деятельности в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте.
При подготовке учебного пособия автором – одним из ведущих специалистов по проблеме формирования связной речи детей с речевой патологией – использован собственный опыт научно-исследовательской работы, предметом которой являются закономерности формирования речи детей в норме и при нарушениях речевого развития.
Учебное пособие адресовано студентам дефектологического факультета, факультетов специальной педагогики и психологии гуманитарных и педагогических вузов, практи…
Электронная версия данного издания является собственностью издательства, В настоящий момент о детской речи в онтолингвистике (науке о об освоении ребенком языка) уже многое известно, однако подавляющее большинство исследований посвящено общим, универсальным свойствам и ее распространение без согласия издательства запрещается. этого процесса. В данной же монографии речь идет о его вариативности, т. е. о тех свойствах детской речи, которые, с одной стороны, нередки, но, с другой стороны, характерны не для всех детей. Рассматривается вариативность речевого развития русскоязычных детей-монолингвов с нормальным речевым развитием – хотя, естественно, затрагиваются также и отдельные аспекты речевого развития детей-билингвов (двуязычных детей) и детей с проблемами речевого развития. Основное внимание уделяется различиям в речевом развитии, обусловленным четырьмя разновидностями групповых различий детей, – типологическими (референциальные/экспрессивные дети), гендерными (мальчики/девочки), социокультурными (дети и…
В книге на примере объективированной средствами языка ситуации познания запаха рассматриваются особенности категориального членения действительности. С помощью метода моделирования показано, каким образом осознаются основные онтологические категории (субъект, объект, действие, пространство, время, инструмент, результат). В процессе изучения ментальной репрезентации события на материале немецкого языка описывается соотношение концептуального и языкового уровней. На примере вербализованной ситуации познания запаха разработана идеализированная модель событийного концепта, проанализированы предпосылки, влияющие на формирование высказывания, описывающего ситуацию ольфакторной перцепции.
Исследованы речевые характеристики женщины в социально-релевантной роли матери на материале русского и французского языков.
Предназначена специалистам по коммуникативной лингвистике, этнопсихолингвистике, онтолингвистике, а также психологам, логопедам и всем, кто интересуется вопросами семейной коммуникации.
В книге на примере объективированной средствами языка ситуации познания запаха рассматриваются особенности категориального членения действительности. С помощью метода моделирования показано, каким образом осознаются основные онтологические категории (субъект, объект, действие, пространство, время, инструмент, результат). В процессе изучения ментальной репрезентации события на материале немецкого языка описывается соотношение концептуального и языкового уровней. На примере вербализованной ситуации познания запаха разработана идеализированная модель событийного концепта, проанализированы предпосылки, влияющие на формирование высказывания, описывающего ситуацию ольфакторной перцепции.
В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием, а также апробированные автором в экспериментальном исследовании и в практике логопедической работы коррекционнопедагогические технологии обследования уровня сформированности связной речи и формирования навыков связных высказываний у детей с ОНР. Приводится методический материал к проведению логопедических и коррекционных занятий по формированию связной речи. Методика комплексного исследования связной речи детей, психолингвистической оценки уровня сформированности навыков связных высказываний, методические приемы коррекционного обучения могут быть использованы в практике логопедической работы.
Пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов (факультетов специальной педагогики) педагогических и гуманитарных вузов и использовано при изучении учебной дисциплины «Методика развития речи лиц с ограниченными возможностями здоровья» (м…
В пособии представлен курс лекций по учебной дисциплине «Дефектология (специальная педагогика и специальная психология)». Данная дисциплина изучается студентами факультетов дошкольного воспитания и начального образования педагогических вузов.
Данное пособие может быть также использовано в работе со студентами отделения логопедии дефектологического факультета при изучении учебных дисциплин «Специальная педагогика» и «Специальная психология».
Основная цель изучения данных дисциплин – сформировать у студентов систему теоретических знаний об особенностях развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовить к работе с детьми данной категории в общеобразовательных (массовых и специальных) учреждениях.
Учебный курс направлен на практическое осуществление одного из важнейших аспектов профессионального образования дефектологов и педагогов системы общего образования – проведение психолого-педагогической работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.
В коллективной монографии, с точки зрения онтологии и логики, рассматривается философское понятие «ложь». Следуя традиции свободной философской дискуссии, авторский коллектив демонстрирует не совпадающие точки зрения по обсуждаемой теме.
В ряде разделов показано, что, с точки зрения современной онтологии и вопреки мнению Г. Фреге, ложь не обладает статусом самостоятельно существующего объекта. В работе убедительно продемонстрировано, что наделение лжи этим статусом приводит к «псематическому парадоксу» (А. Н. Павленко). Кроме того, показано, что объединение семантик Дж. Буля и Г. Фреге также уверенно говорит в пользу того, что нет необходимости принимать денотат ложь как существующий (С. А. Павлов).
В других разделах, напротив, указывается на то, что онтологически укоренена как раз ложь, а истина не получает адекватного универсального истолкования на уровне денотационных значений (А. М. Анисов). Показано, что система формальной онтологии «ложности», надстроенная над новой логикой, с использованием онтолог…