ТОП-50 лучших книг в жанре Педагогика чтения
bannerbanner

Педагогика чтения - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2
5
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения читать и понимать разные тексты и применять в жизни знания, полученные в школе. Рассчитано на обучающихся 12—13 лет и содержит комплекс заданий для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. При выполнении заданий актуализируются знания и умения, которые позволят ориентироваться в современной жизни. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13661. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1
5
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения читать и понимать разные тексты и применять в жизни знания, полученные в школе. Рассчитано на обучающихся 10—12 лет и содержит комплекс заданий для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. При выполнении заданий актуализируются знания и умения, которые позволят ориентироваться в современной жизни. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13650. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Добру откроем сердце. Секреты семейного чтения
5
Книга одного из лучших специалистов по чтению в нашей стране И. И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения. Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста на материале чтения и обсуждения литературных произведений. Созданное в рамках проекта РШБА «Читающая мама – читающая Россия», пособие предназначено главным образом родителям для проведения семейных чтений. Оно может быть также использовано библиотекарями и учителями начальной и средней школы для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике. Цель – гуманизировать сознание детей, опираясь на анализ поведения литературных героев и сопереживание с ними. За основу взят «оперативный» для воздействия на читателя жанр рассказа, раскрывающий близкую опыту ребенка ту или иную жизненную ситуацию и ее разрешение. Отобранные для обсуждения лучшие рассказы отечественных авторов сгруппированы в тематические разделы: «В ответе за тех, кого приручил», «Совесть, или Суд над с…
Как увлечь своего ребёнка чтением книг
5
В популярной манере и с юмором теле- и радиоведущий, кандидат технических наук, автор первых разговорных концепций и создатель «Детского радио», радио «Звезда», главный редактор радио «Книга», известный голос аудиокниг, лауреат российских и международных конкурсов Егор Юрьевич Серов убеждает в том, что чтение заменить ничем нельзя. Только чтение делает нас людьми, способными к фантазии, воображению, оперированию смыслами, развивает нашу память. Только чтение заставляет работать определённые участки нашего (в том числе и детского) мозга. Как не заставить читать, а приобщить ребёнка к чтению? Что на этом пути полезно и нужно, а чего надо остерегаться? Как выбрать нужную книгу? Как не нарушить при этом детского счастья? В книге даны ответы на эти и многие другие важные вопросы. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Скорочтение для детей и не только
5
Книга предназначена для занятий с детьми от 5 лет, а также для всех желающих освоить навык скорочтения: школьников, студентов, учителей и других читателей, сталкивающихся с большим объемом информации. Методики Евразийского Центра Скорочтения KINNA помогут ребёнку воспринимать любую текстовую информацию со скоростью, которая раньше считалась невероятной. Он научится читать быстрее, понимать и запоминать больше информации, системно мыслить и получать удовольствие от чтения. Книга «Скорочтение для детей и не только» исключительно практическая, состоит из упражнений, текстов и проверочного тестирования после каждой главы.
Смысловое чтение. Тетрадь-тренажер для начальной школы. 3 класс
5
Смысловое чтение является важной составляющей образовательного процесса и влияет на способность понимать прочитанное. Данный навык необходимо развивать – именно на это направлено предлагаемое пособие. Если ребёнок владеет смысловым чтением, у него развивается устная речь и, как следствие, – речь письменная. Книга помогает подготовить учащихся младших классов к работе с учебными, научно- популярными и информационными текстами. В этом пособии представлены тексты разных уровней сложности. Первая часть включает сказки народов мира, вторая часть – художественные тексты писателей-классиков: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, В. М. Гаршина, В. Ф. Одоевского; в третьей части представлены тексты разных стилей речи. Издание удобного формата содержит яркие иллюстрации и предназначено для учеников начальной школы, родителей и учителей. Пособие можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Хрестоматия. Практикум. Развиваем навык смыслового чтения. А. С. Пушкин. Сказки. 1 класс
5
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум. Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками. Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом. Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах.
Избранные статьи. Том II
4
Г.А. Иванова – известный ученый в области библиотечных наук, профессор, автор множества публикаций, посвященных проблемам подготовки библиотечных специалистов по работе с детьми и юношеством. Во второй том сборника вошли статьи о структуре высшего библиотечного образования, образовании библиотекарей без отрыва от трудовой деятельности, образовании школьных библиотекарей и о библиотечно-информационной деятельности в целом.
Хрестоматия. Практикум. Развиваем навык смыслового чтения. Зима недаром злится. Русские поэты о природе. 1 класс
4
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию, учебное пособие, рабочую тетрадь. Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод INSERT – приём маркировки текста условными значками. Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом. Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах. Для младшего школьного возраста.
Хрестоматия для начальной школы. 1 и 2 классы
4
В книгу включены русские народные сказки, стихотворения и сказки А. Пушкина, рассказы для детей Л. Толстого, К. Ушинского, В. Даля, басни И. Крылова, стихотворения В. Маяковского, К. Чуковского, рассказы и повести русских писателей, в том числе В. Одоевского, В. Бианки, М. Пришвина, В. Катаева, М. Зощенко, А. П. Гайдара, и других авторов, чьи произведения входят в школьную программу и изучают в 1 и 2 классах начальной школы. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Книга – друг, учитель и целитель
4
Целью создания этой книги является, чтобы внести хоть какую-то небольшую лепту, чтобы сделать чтение книг естественной жизненной потребностью растущего поколения, молодёжи. Оказать помощь родителям, молодёжи, да и взрослым. Вернуть России статус самой читающей страны. Как сказал преподобный Силуан Афонский: «Путь к спасению будут находить люди образованные». В книге собраны рассказы, предложения, разные истории людей – бывших учителей, известных, авторитетных всей России.
Читаем быстро. Только проверенные упражнения и методики = Быстрое чтение для детей. Эффективные методы и упражнения
4
Книга предназначена для учителей, родителей, репетиторов, желающих помочь школьникам 2–6 классов за короткий срок увеличить скорость чтения. Эта книга имеет практическую направленность, доступно и подробно описывает методику работы по повышению скорости чтения у школьников. Для проведения продуктивных тренировок предложены описания более 100 различных упражнений, готовые к использованию тренажёры, а также фрагменты занятий. Каждый взрослый, желающий помочь ребёнку повысить скорость чтения, найдёт в этой книге всё необходимое для увлекательных, а главное, эффективных занятий. В основе книги – уникальное сочетание всех уже известных упражнений, направленных на повышение скорости чтения, и новых, авторских методических приёмов. Книга не имеет аналогов в современной образовательной литературе для школьников младшего и среднего звена, поэтому её по праву можно назвать «Энциклопедией» методов повышения скорости чтения.
Педагогика НЛО, или Кому у кого учиться читать
4
Книга замечательного детского поэта и выдающегося педагогического исследователя разворачивается вокруг определённой темы: как вырастить настоящего читателя? Но конкретный, вроде бы узкий вопрос перерастает в обсуждение гипотез, ответов, решений, наблюдений и – цепочки новых вопросов. Так у Вадима Левина получилась книга открытий не только про воспитание в ребёнке читателя, но и о чём-то главном в жизни: как воспитать настоящего человека, как взрастить его ум и как, взращивая любовь к языку, культуре, поэзии, пестовать саму способность к сопереживанию и любви.
Читательское развитие подрастающего поколения
4
В книге рассматриваются исторические, теоретические, методические и организационные аспекты читательского развития детей и юношества в процессе библиотечно-педагогической деятельности. На основе проводимых исследований характеризуются особенности пользователей библиотек разного возраста, их чтение в реальной и электронной среде, анализируются индивидуальные и коллективные методы педагогической деятельности отечественных библиотекарей, их совместная деятельность с педагогами и родителями. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке педагога-библиотекаря. Книга ориентирована на использование в учебном процессе вузов с целью подготовки школьных, детских, детско-юношеских библиотекарей, аспирантов библиотечно-информационных факультетов вузов культуры и искусств. Автор - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Является автором более 200 работ, среди которых монографии, учебная литература.
Библиотечно-информационное обслуживание за рубежом
4
В книге рассматриваются наиболее важные проблемы библиотечно-информационного обслуживания детей и взрослых за рубежом. Сделан акцент на рассмотрении опыта работы библиотек ряда стран - Великобритании, Германии, Дании, Канады, Китая, Норвегии, Сингапура, Соединенных Штатов Америки, Франции, Финляндии, Швеции, Южной Кореи, Японии. Рассмотрены актуальные проблемы, стоящие перед зарубежными библиотечными специалистами по работе с подрастающим поколением. Обозначены современные цели, задачи и технологии библиотечной работы с пользователями. Отражены подходы международных экспертов и новые требования к квалификации библиотекарей. Представлена деятельность ассоциаций библиотекарей. Автор - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Является автором более 200 работ, среди которых монографии, учебная литература.
1000 упражнений для обучения скорочтению
4
Книга предназначена для занятий с детьми от 5 лет, а также для всех желающих освоить навык скорочтения: школьников, студентов, учителей и других читателей, сталкивающихся с большим объемом информации. Методики Евразийского Центра Скорочтения KINNA помогут ребёнку воспринимать любую текстовую информацию со скоростью, которая раньше считалась невероятной. Он научится читать быстрее, понимать и запоминать больше информации, системно мыслить и получать удовольствие от чтения. Книга «1000 упражнений для обучения скорочтению» исключительно практическая, состоит из упражнений, текстов и проверочного тестирования после каждой главы. Для широкого круга читателей
Смысловое чтение. Тетрадь-тренажер для начальной школы. 2 класс
4
Смысловое чтение является важной составляющей образовательного процесса и влияет на способность понимать прочитанное. Данный навык необходимо развивать – именно на это направлено предлагаемое пособие. Если ребёнок владеет смысловым чтением, у него развивается устная речь и, как следствие, – речь письменная. Книга помогает подготовить учащихся младших классов к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами. В этом пособии представлены тексты разных стилей речи, так как во 2 классе ученики уже с ними знакомятся. Первая часть состоит из художественных текстов Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, К. Д. Ушинского, вторая часть – это пословицы и поговорки, в третьей части даются познавательные авторские тексты, с помощью которых школьники познакомятся с интересными фактами и откроют для себя что-то новое. Издание удобного формата содержит яркие иллюстрации. Предназначено для учеников начальной школы, родителей и учителей. Издание можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Все плакаты для обучения чтению
4
Автор этой книги, педагог-практик О. В. Узорова, написала более 6 000 учебных, методических и развивающих пособий для дошкольников и учеников младших классов. По результатам 2020 года О. В. Узорова признана одним из наиболее востребованных в России авторов учебных пособий На страницах красочной книги-плаката ребята найдут всё, что нужно для обучения чтению: азбуку, таблицу слогов, а также множество упражнений для развития грамотной речи. Пособие можно использовать как для занятий дома, так и для работы в классе.
Иврит. Тренажер по письму и чтению
4
Илья Изевич Лерер – преподаватель иврита с 1991 года. Учился в училище Герцога, в университете Бар-Илан и в Иерусалимском университете, а также в ИСАА при МГУ, в академии Туро и других учебных заведениях. С 1998 года работает учителем иврита в московской школе 1540 (школа ОРТ). Автор многих курсов, учебников и пособий по ивриту. Данное пособие поможет начинающим изучать иврит овладеть письмом на иврите и техникой чтения. В пособии рассматриваются алфавит иврита, основные правила чтения с огласовками и без огласовок, приводится сравнение печатных и прописных букв. Чтобы закрепить навыки, даются упражнения для тренировки чтения с ответами, а также упражнения для тренировки написания букв, графических последовательностей и предложений. Тренажер адресован широкому кругу читателей, изучающих иврит, и поможет в короткие сроки отработать практические навыки чтения и написания букв иврита.
Учимся читать
4
Основная цель пособия – закрепить у старших дошкольников навыки чтения. Выполняя увлекательные игровые задания, ребёнок научится читать слова, предложения, короткие тексты и понимать прочитанное; сможет развить фонематический слух и связную речь, расширить словарный запас. Адресовано талантливым дошколятам 6-7 лет, их родителям, воспитателям и может использоваться как для занятий дома, так и в ДОУ.
Эффективное скорочтение. 60-дневный практический курс
4
Книга Инны Каулиной «Эффективное скорочтение» основана на многолетней практике преподавания в школе скорочтения. Автор проверила методику на опыте многочисленных учеников. За 60 дней вы сможете улучшить память, способность концентрироваться на задаче, а также повысить скорость чтения в несколько раз! Рекомендуется выполнять упражнения в комплексе для достижения наилучшего результата.
Школа читательского мастерства, или Как читать хорошие книги с интересом и удовольствием
4
В книге представлен многолетний опыт организации чтения и понимания текстов классической литературы (речь идёт о прозе) детьми 1 – 11 классов. Простым и доступным языком изложены техники и способы работы с художественным текстом, показаны варианты погружения в произведение. Такие занятия являются составной частью учебного процесса: учебные действия, освоенные ребятами в ходе образовательных игр, переносятся в урок, становятся основой деятельности при изучении произведений литературы (и существенно экономят время). Тем не менее, книга адресована не столько управленцам и учителям, сколько самому широкому кругу читателей: родителям, которым хочется, чтобы их ребёнок познал радость общения с хорошей книгой; бабушкам и дедушкам, которые могут организовать внукам счастье совместного чтения; старшим подросткам, вполне способным освоить простые способы подружиться с интересным человеком, написавшим книгу давным-давно, но разговаривающим с тобой о важном сейчас, – автором книги.
Детское чтение без принуждения. Как привить любовь к чтению
4
Многие родители понимают важность и ценность чтения, но не знают, как донести это до своих детей: малышей, школьников, подростков. Какими конкретно способами можно вызвать интерес к книгам? Как справиться с конкуренцией гаджетов и других развлечений? Нужна ли дисциплина и жесткий контроль в этом вопросе? Какие книги выбирать детям среди изобилия предложений на современном рынке, на что ориентироваться? С какого возраста привлекать детей к чтению? Настаивать ли на чтении классики и школьной программы? На эти и другие важные вопросы о детском чтении дает ответы данная книга. Необязательно использовать ее как жесткую инструкцию или стремиться применять абсолютно все рекомендации. Она содержит множество разнообразных способов влюбить детей в чтение, бережно привести их в мир книг, увлечь и вдохновить. Выберите те варианты, которые комфортны для вас и вашего ребенка, подходят образу и ритму жизни именно вашей семьи, и результаты не заставят себя ждать. Книга написана прежде всего для родителей, бабушек, дедуше…
Добру откроем сердце. Секреты семейного чтения
4
Книга одного из лучших специалистов по чтению в нашей стране И. И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения. Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста на материале чтения и обсуждения литературных произведений. Созданное в рамках проекта РШБА «Читающая мама – читающая Россия», пособие предназначено главным образом родителям для проведения семейных чтений. Оно может быть также использовано библиотекарями и учителями начальной и средней школы для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике. Цель – гуманизировать сознание детей, опираясь на анализ поведения литературных героев и сопереживание с ними. За основу взят «оперативный» для воздействия на читателя жанр рассказа, раскрывающий близкую опыту ребенка ту или иную жизненную ситуацию и ее разрешение. Отобранные для обсуждения лучшие рассказы отечественных авторов сгруппированы в тематические разделы: «В ответе за тех, кого приручил», «Совесть, или Суд над с…
Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Часть 1
3
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения читать и понимать разные тексты и применять в жизни знания, полученные в школе. Рассчитано на обучающихся 12—13 лет и содержит комплекс заданий для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. При выполнении заданий актуализируются знания и умения, которые позволят ориентироваться в современной жизни. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13650. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Профессия: педагог – библиотекарь
3
Иванова Галина Александровна - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Она является автором более 200 работ, среди которых монографии, учебная литература. Книга представляет собой систематизированное изложение истории возникновения и формирования профессионального образования педагогов-библиотекарей. Автор рассматривает широкий спектр проблем: развитие педагогики детского и юношеского чтения и ее роль в становлении библиотечного образования, формирование системы образования специалистов школьных библиотек в вузах культуры, опыт деятельности российских и зарубежных школьных библиотек и квалификационные требования, становление и деятельность кафедр детской литературы как центров подготовки кадров для детских и школьных библиотек. Особое внимание в книге уделяется вопросам развития современной системы образования педагогов-библиотекарей. Книга может быть использована в образовательной сфере и в процессе самообразования библиотекарей.
Культурно-досуговая деятельность библиотек
3
Иванова Галина Александровна - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Она является автором более 200 работ, среди которых монографии, учебная литература. Учебное пособие посвящено рассмотрению теории и практики культурно-досуговой деятельности библиотек. В отдельных главах даны представления о сущности, функциях, системе культурно-досуговой деятельности, ее методологических основах. Рассматривается опыт работы библиотек с различными категориями населения в России и за рубежом. Раскрыта сущность технологии и методики культурно-досуговой деятельности, открывающей современный взгляд на целостность процесса организации культурно-досуговых программ. Для студентов – бакалавров и магистров, преподавателей вузов и колледжей культуры, специалистов-практиков библиотек и дополнительного образования.
Смысловое чтение. Тетрадь-тренажер для начальной школы. 1 класс
3
Данное пособие поможет подготовить учащихся младших классов к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами. Смысловое чтение является важной составляющей образовательного процесса и влияет на понимание учеником прочитанного. Если ребёнок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. В этой книге представлены тексты познавательного содержания, они разделены на 4 категории: о животных, сказки, мир природы и фразеологизмы. После каждого текста даны задания, которые развивают умения читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном, а также способствуют возникновению интереса к чтению. Пособие предназначено для учеников начальной школы, учителей и родителей. Издание можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Развиваем навыки чтения
3
Основная цель пособия – закрепить у старших дошкольников навыки чтения. Выполняя увлекательные игровые задания, ребёнок научится читать слова, предложения, короткие тексты и понимать прочитанное; сможет развить фонематический слух и связную речь, расширить словарный запас. Адресовано талантливым дошколятам 6-7 лет, их родителям, воспитателям и может использоваться как для занятий дома, так и в ДОУ.
Как увлечь своего ребёнка чтением книг
3
В популярной манере и с юмором теле- и радиоведущий, кандидат технических наук, автор первых разговорных концепций и создатель «Детского радио», радио «Звезда», главный редактор радио «Книга», известный голос аудиокниг, лауреат российских и международных конкурсов Егор Юрьевич Серов убеждает в том, что чтение заменить ничем нельзя. Только чтение делает нас людьми, способными к фантазии, воображению, оперированию смыслами, развивает нашу память. Только чтение заставляет работать определённые участки нашего (в том числе и детского) мозга. Как не заставить читать, а приобщить ребёнка к чтению? Что на этом пути полезно и нужно, а чего надо остерегаться? Как выбрать нужную книгу? Как не нарушить при этом детского счастья? В книге даны ответы на эти и многие другие важные вопросы.
Хрестоматия. Практикум. Развиваем навык смыслового чтения. Сказки зарубежных писателей. 2 класс
3
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум. Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками. Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом. Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах. Для младшего школьного возраста.
Хрестоматия. Практикум. Развиваем навык смыслового чтения. А. С. Пушкин. Стихотворения. 2 класс
3
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум. Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками. Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом. Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах. Для младшего школьного возраста.
Хрестоматия для начальной школы. 1 и 2 классы
3
В книгу включены русские народные сказки, стихотворения и сказки А. Пушкина, рассказы для детей Л. Толстого, К. Ушинского, В. Даля, басни И. Крылова, стихотворения В. Маяковского, К. Чуковского, рассказы и повести русских писателей, в том числе В. Одоевского, В. Бианки, М. Пришвина, В. Катаева, М. Зощенко, А. П. Гайдара, и других авторов, чьи произведения входят в школьную программу и изучают в 1 и 2 классах начальной школы. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Учимся пересказывать
3
Основная цель пособия – развить у старших дошкольников навыки пересказа. Выполняя увлекательные игровые задания, ребёнок научится понимать и пересказывать прочитанное с опорой на картинку и без неё, последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту и озаглавливать его, разовьёт фонематический слух и связную речь, расширит словарный запас. Адресовано талантливым дошколятам 6-7 лет, их родителям, воспитателям и может использоваться как для занятий дома, так и в ДОУ.
Как помочь детям полюбить чтение
3
Данная книга представляет взвешенный, реалистический подход к развитию навыков чтения. Показаны тонкости психологического взаимодействия ребёнка и взрослого в процессе преодоления проблем с чтением. В книге описана методика обучения технически грамотному и вдумчивому чтению на самом раннем этапе. Предлагается система упражнений, закладывающих фундамент быстрого чтения. Научные основы изложены в доступной форме, приводятся примеры, как донести до детей суть тренировок.
Все плакаты для обучения чтению
3
Автор этой книги, педагог-практик О. В. Узорова, написала более 6 000 учебных, методических и развивающих пособий для дошкольников и учеников младших классов. По результатам 2020 года О. В. Узорова признана одним из наиболее востребованных в России авторов учебных пособий На страницах красочной книги-плаката ребята найдут всё, что нужно для обучения чтению: азбуку, таблицу слогов, а также множество упражнений для развития грамотной речи. Пособие можно использовать как для занятий дома, так и для работы в классе.
Методика обучения чтению художественной литературы. Монография
3
В монографии представлена авторская методика обучения чтению (пониманию) художественной литературы на очных занятиях и в цифровой среде. Понимание рассматривается как один из важнейших аспектов владения языком. Монография содержит не только теоретический материал (филологические, психологические/психолингвистические и методические основы обучения пониманию художественных текстов), но и методические рекомендации по внедрению научных положений в учебный процесс, а также большое число примеров (иллюстраций) из письменных и поликодовых сценариев уроков чтения. Для школьных и вузовских русистов, преподавателей русского языка как иностранного/неродного, аспирантов и студентов филологических факультетов. Монография будет полезна специалистам-гуманитариям широкого профиля, а также квалифицированным читателям, интересующимся проблемами понимания при чтении.
Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Часть 2
3
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения читать и понимать разные тексты и применять в жизни знания, полученные в школе. Рассчитано на обучающихся 14—16 лет и содержит комплекс заданий для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. При выполнении заданий актуализируются знания и умения, которые позволят ориентироваться в современной жизни. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13661. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.