Первопроходцы - ТОП 50 лучших книг
Автор этой книги Ричард Эвелин Бэрд (Берд) (1888 – 1957) – американский морской офицер, полярный лётчик, первооткрыватель и исследователь. Он был штурманом полярных самолётов и руководителем арктических экспедиций в Северном Ледовитом океане и на Антарктическом плоскогорья . С 1926 по 1996 год Бэрд считался первым лётчиком, пролетевшим над Северным полюсом. Сам Бэрд утверждал, что его экспедиции были первыми, кто достиг Северного и Южного полюсов по воздуху. В настоящее время факт того, что он достиг Северного полюса, оспаривается. При исследовании его полётного дневника там были обнаружены следы подчисток и тем самым доказывается, что Бэрд сфальсифицировал часть данных о полёте в своем официальном отчёте в Американское Географическое общество.
Тем не менее заслуги Ричарда Бэрда в освоение Северного и Южного полюсов неоспоримы. Он был руководителем четырёх крупных антарктических экспедиций. Под его руководством (1928—30, 1933—35, 1939—41 и 1946—47) были открыты и обследованы обширные районы Антарктиды.
…
Сколько полюсов нашей планеты вы можете назвать? Два? Четыре? Шесть? Между тем их восемь. Фредерик Паулсен, «собиратель полюсов», потратил 13 лет, чтобы побывать на всех. Он преодолел десятки тысяч километров на самолётах, вертолётах, судах и даже глубоководных спускаемых аппаратах, не говоря уже о лыжных переходах.
Путешествие по страницам этой книги станет путешествием вместе с главным героем и его друзьями в мир холода и тишины. Но не только. Вы узнаете много занимательного об Арктике и Антарктике, а самое главное – поймёте, что и в наше время есть люди, готовые посвятить жизнь полярным исследованиям, есть храбрые полярные пилоты и подводники, зимовщики и капитаны. Эпоха великих открытий продолжается!
13 февраля 1934 года пароход «Челюскин», совершавший плавание по Cеверному морскому пути, раздавили льды. Судно затонуло примерно в 150 километрах от берегов Чукотки. Но экипаж и пассажиры «Челюскина» были готовы к такому повороту событий: они успели выгрузить припасы на льдину, разбили палаточный лагерь и обустроили посадочную площадку для самолётов. Полярники вели научные наблюдения и верили, что страна их не бросит. Пилотам, отправленным к ним на помощь, предстояло сделать невозможное. Лётчики ещё не умели совершать посадку на лёд, да и погода большую часть времени стояла нелётная. Тем не менее всё получилось – челюскинцев, среди которых были женщины и дети, благополучно эвакуировали.
Эта история вошла в летопись освоения Арктики как величайший подвиг советских людей. Мы по праву можем гордиться столь героической страницей нашего прошлого.
80 лет назад, 21 мая 1937 года, самолёт, пилотируемый М. В. Водопьяновым, доставил на Северный полюс начальника станции И. Д. Папанина, радиста Э. Т. Кренкеля, океанолога П. П. Ширшова и геофизика Е. К. Фёдорова.
Папанинцы провели на дрейфующей льдине 274 дня! Лёд под палаткой много раз трескался. В гости к полярникам приходили белые медведи, а припасы заметало пургой. В конце концов люди оказались в критической ситуации. Вся страна с замиранием сердца следила за снятием папанинской четвёрки с льдины в районе острова Ян-Майен.
В состав первой в мире экспедиции «Северный полюс – 1» («СП-1») вошли четыре полярника и один пес – Веселый. Вот этот знаменитый пес Веселый и расскажет вам, об этом героическом дрейфе.
Эта книга – о первопроходцах Северного морского пути, ведущего из Атлантики в Тихий океан через арктические моря. Веками мечтали люди о том, как пойдут по этой морской дороге караваны судов, как откроет свои богатства человеку суровая Арктика. Но тяжела была задача полярных мореплавателей, и многие из них пожертвовали собой, чтобы проложить Северный морской путь для будущих поколений…
Новый роман известного уральского писателя открывает волнующие страницы истории Оренбургского края, рассказывающие об освоении вольными казаками земель вдоль реки Сакмары. Упорство, мужество, безудержные порывы и безрассудная храбрость – вот то, что подчас меняет ход истории, оставляя в наследство озадаченным потомкам гордость за своих отважных предков, не щадивших живота ради величия и укрепления России.
Главные герои романа – яркая историческая личность, отважный атаман Василий Арапов, и его товарищи: верный есаул Пётр Кочегуров, крёстный Фома Сибиряков, Степан Погодаев, Гурьян Куракин и многие другие.
Это полная живописных подробностей история, основанная на достоверных фактах.
Книга «В ледовитое море» открывает новую серию книг, выходящих в издательстве «Паулсен» – «Дневники современных экспедиций». Книга рассказывает о российско-голландских экспедициях на Новую Землю и остров Вайгач, где совместно с российскими археологами ученые искали следы последней, третьей экспедиции Виллема Баренца. Для Баренца экспедиция закончилась трагически – во время первой в истории Арктики зимовки в 1597 г. он скончался на Новой Земле. Могила его до сих пор не найдена. Действие книги Зеберга «В ледовитое море» разворачивается в двух исторических плоскостях: это события экспедиций на Новую Землю под руководством П. В. Боярского в 1990–2000-е гг., описанные в дневниках голландских участников, и события, случившиеся более четырех веков назад и положившие начало тесному переплетению фактов, историй, документов и лиц, крепко-накрепко связавшему две страны.
Недалекое будущее. Человечество осваивает космос и активно создает колонии на пригодных планетах. На одной из планет колонисты находят вырезанные на камнях орнаменты. Для изучения петроглифов с Земли прибывает научная экспедиция, что найдут они изучая странные символы на скальных стенах далекой планеты?
Николай Павлович Задорнов (1905–1995) – известный русский советский писатель, заслуженный деятель культуры Латвийской ССР (1969). Его перу принадлежат два цикла исторических романов об освоении в XIX веке русским народом Дальнего Востока, о подвигах землепроходцев.
Роман «Война за океан» хронологически продолжает цепь событий, начатую в романе «Капитан Невельской». Здесь и судьба второй экспедиции по Амуру под руководством Н.М. Чихачева, и активное освоение Русско-американской компанией тихоокеанского побережья Северной Америки, а также героическая оборона Петропавловского порта на Камчатке в августе 1854 года от англо-французской эскадры…
В основе повествования известного писателя-путешественника В. К. Арсеньева (1872–1930) – экспедиционные дневники автора, посвященные исследованию Уссурийского края, в них запечатлен удивительный мир природы, а один из главных арсеньевских героев – Дерсу Узала – давно уже стал классическим образом таежного следопыта, охотника.
Главные герои этой увлекательной повести – Капитан и Российский ледокол «Ангара». Вместе они трудились на строительстве уникальной Кругобайкальской железной дороги, переживали события Русско-японской войны, помогали укладывать фантастическую ледяную железную дорогу через Байкал, по которой на Дальний Восток нескончаемым потоком шли грузы для русской армии, видели колчаковцев и революционеров, которые сошлись в смертельной схватке гражданской войны, иностранцев, которые под видом помощи мечтали заполучить богатства Сибири… Они вместе переживали опасные ледовые рейсы и выстраивали личные отношения друг с другом.
Детектив? Приключения? Историческая правда? Всего понемножку. Но точно одно – это уникальный материал, который позволяет по-новому взглянуть на то непростое время».
Для широкого круга читателей.
Справочник содержит краткое и систематизированное описание важнейших географических открытий и путешествий, начиная от торговых маршрутов финикийцев (во II–I тысячелетиях до н. э.) и заканчивая исследованиями Антарктиды в начале XXI в. Большое внимание уделено русским землепроходцам, полярным исследователям и российским учёным-естествоиспытателям. В справочнике приведено 30 карт и схем, а также алфавитный указатель с краткими биографическими данными путешественников и исследователей. Этот материал поможет систематизировать знания и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по истории.
Адресовано учителям истории, школьникам и людям, интересующимся историей.
Первое русское кругосветное плавание было совершено в начале XIX века. На двух парусных шлюпах, «Неве» и «Надежде», наши моряки дошли до Аляски и вернулись назад, в Санкт-Петербург. Они посетили Бразилию и Тихоокеанские острова, Японию и Китай, воевали с индейцами и встречались с пиратами. А командовал экспедицией капитан-лейтенант Иван Фёдорович Крузенштерн.
Николай Павлович Задорнов (1905–1995) – известный русский советский писатель, заслуженный деятель культуры Латвийской ССР (1969). Его перу принадлежат два цикла исторических романов об освоении в XIX веке русским народом Дальнего Востока, о подвигах землепроходцев.
Роман «Война за океан» хронологически продолжает цепь событий, начатую в романе «Капитан Невельской». Здесь и судьба второй экспедиции по Амуру под руководством Н.М. Чихачева, и активное освоение Русско-американской компанией тихоокеанского побережья Северной Америки, а также героическая оборона Петропавловского порта на Камчатке в августе 1854 года от англо-французской эскадры…
Они шли нехожеными звериными тропами, пробирались через трясины, по грудь в холодной воде, замерзали в снегах Приполярья, ночевали в продуваемых злыми ветрами палатках на льдах Ледовитого океана, задыхались на горных перевалах, погибали от жажды в пустынях Востока и Африки. В поисках новых островов пересекали моря на деревянных судах, плыли по неизвестным рекам на кожаных байдарах. Совершали кругосветные плавания под парусами российских кораблей, не склоняли головы под пулями разбойников и стрелами аборигенов. Голодали, болели цингой и малярией, но упорно шли вперед, нередко простуженные и обмороженные, чтобы открыть новые страны, «прирастить русскую землицу» и поднять отечественный флаг над новыми проливами, островами и даже материками. Стремясь открыть новые земли, мужественные первопроходцы, как в сказке о богатырях, выбирали для себя одну из трудных дорог.
Книга рассказывает о героических судьбах ста великих русских путешественников и первооткрывателей.
Эрнст Генри Шеклтон (1877–1922) – английский исследователь Антарктиды. Уже в 16 лет отец устраивает его юнгой на шлюп «Хогтон Тауэр», на котором он прослужил четыре года и совершил два плавания в Чили и одно кругосветное путешествие. Затем, сдав экзамен на младшего штурмана, он в качестве третьего помощника капитана совершает рейсы в Японию, Китай, Америку. В 1901 году Шеклтон был в составе арктической экспедиции Р. Скотта. В 1907–1909 годах он руководит экспедицией к Южному полюсу, в ходе которой открывает несколько горных хребтов – Полярное плато, ледник Бирдморо. Умер в одной из экспедиций от болезни.
В данный том входит его книга «В сердце Антарктики», рассказывающая о полярной экспедиции в 1907–1909 гг.
Книга «Путешественники и первооткрыватели» серии «Энциклопедия ОЛМА» посвящена истории географических открытий. Книга охватывает несколько больших периодов, начиная с античных времен и заканчивая современностью. Персонажи книги – как знаменитые Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Френсис Дрейк, так и малоизвестные широкому кругу читателей путешественники, которые не только открывали новые горизонты, но и боролись с собой, пытаясь узнать пределы человеческих возможностей. Автор книги – известный географ, полярник, путешественник, доктор географических наук В. С. Корякин.
Книга рассказывает о самых известных географических открытиях и знаменитых путешественниках-первопроходцах: Христофоре Колумбе, Марко Поло, Н.М. Пржевальском, Руале Амундсене, Фритьофе Нансене и многих других. Отдельные страницы посвящены древним путешественникам.
В этом романе есть всё за, что мы так любим приключенческую литературу: благородный и отважный герой, его прекрасная возлюбленная, отвратительные враги и множество препятствий, стоящих на пути настоящей любви. Вся эта история разворачивается на Пиренейском полуострове, по большей части, в Испании, накануне открытия Америки. Финал – само путешествие.
Эта книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками, и в нем принимали участие десятки, а то и сотни исследователей. Среди них были не только знаменитые – Геродот, Марко Поло, Колумб, Кук, Пржевальский, Скотт, – но и ныне забытые и малоизвестные. О них тоже идет речь в книге. Из нее вы также узнаете и о некоторых теоретических открытиях, раскрывающих жизнь и строение Земли.
В конце XIX века на многочисленных притоках Амура были найдены богатые золотые россыпи. Гонимые нуждой переселенцы целыми деревнями уходили в тайгу мыть благородный металл. Многие из них создавали так называемые «братские республики» – объединения старателей со своими неписанными законами и правителями. О жизни одной из таких «республик» и рассказывается в романе «Золотая лихорадка».
Так же не пропустите ранее вышедшие аудиокниги Николая Задорнова «Капитан Невельской», «Война за океан», «Амур-батюшка»
Исполняет: Всеволод Кузнецов© Н. Задорнов (наследники)©&℗ ИП Воробьев В.А.©&℗ ИД СОЮЗПродюсер: Владимир Воробьёв
Второй том книги «Коло Жизни. Зачин» в увлекательной форме расскажет о событиях жизни прибывших на Землю детей, в частности главного героя Владелины. Поведает о традициях, обычаях и верованиях закладываемых высшими силами и формирующихся вследствие произошедших непредвиденных обстоятельств. Произведение познакомит читателя с другими богами, их многочисленными созданиями, в ярчайших красках опишет красоту юной планеты Земля.
В 1926 году дирижабль под названием «Норвегия» пролетел над Северным Ледовитым океаном от Шпицбергена до Аляски. По пути он – впервые в истории – пронёс людей над Северным полюсом. На борту дирижабля находились отважные путешественники под руководством Руаля Амундсена, а капитаном воздушного судна был его создатель, итальянский полковник Умберто Нобиле. Ещё через пару лет честолюбивый итальянец решил организовать собственную воздушную экспедицию, на этот раз – прямо на полюс! Однако его смелые планы потерпели крушение. Если бы не советские полярники, пришедшие на помощь на ледоколе «Красин», никто из экипажа дирижабля «Италия» не увидел бы больше родные края.
Григорий Анисимович Федосеев (1899—1968), прежде чем стать профессиональным писателем, около тридцати лет проработал инженером-геодезистом. «Тропою испытаний» – книга-энциклопедия для романтиков, для влюбленных в свое дело людей. В этот раз путь отважных исследователей лежит к суровым берегам Охотского моря через «черную тайгу» Забайкалья и Якутии, но сила воли, выдержка и помощь старого проводника Улукиткана помогут им преодолеть все тяготы и опасности нелегкого путешествия.
80 лет назад, 21 мая 1937 года, самолёт, пилотируемый М. В. Водопьяновым, доставил на Северный полюс начальника станции И. Д. Папанина, радиста Э. Т. Кренкеля, океанолога П. П. Ширшова и геофизика Е. К. Фёдорова.
Папанинцы провели на дрейфующей льдине 274 дня! Лёд под палаткой много раз трескался. В гости к полярникам приходили белые медведи, а припасы заметало пургой. В конце концов люди оказались в критической ситуации. Вся страна с замиранием сердца следила за снятием папанинской четвёрки с льдины в районе острова Ян-Майен.
В состав первой в мире экспедиции «Северный полюс – 1» («СП-1») вошли четыре полярника и один пес – Веселый. Вот этот знаменитый пес Веселый и расскажет вам, об этом героическом дрейфе.
Кто был первым на Северном полюсе? Пири или Кук? Сегодня ученые практически доказали, что ни один из них так и не дошел до заветной цели.
Однако всё было не так очевидно чуть более 100 лет назад. Роберт Пири присвоил себе победу. Насколько правомерно? Как ему это удалось? Почему сегодня мы убеждены в том, что его приоритет в достижении макушки Земли был не более чем фикцией?
Много вопросов, на которые автор книги, доктор географических наук Владислав Сергеевич Корякин, предлагает свои ответы.
Чарлз Боксер, профессор Йельского университета, автор целого ряда исторических трудов, представляет историю Португальской империи, подчеркивая, что именно португальцы возглавили первые морские экспедиции европейцев. Испанцы, голландцы, англичане, французы, которые последовали за первопроходцами, во многом воспользовались их ценным опытом. Это касалось как искусства навигации, так и навыков общения с народами других вер и другого цвета кожи. Автор анализирует, насколько успешно португальцы перенесли свои основные административные учреждения в новое экзотическое окружение и усовершенствовали их применительно к новым условиям. Автор также обратил внимание на взаимосвязь разбросанных в разных частях света владений империи и самой Португалии, расположенной на самой западной оконечности Европы.
Освоение русскими Сибири вопреки устоявшемуся мнению далеко не всегда проходило мирно и безоблачно. В 1727 году по инициативе якутского казачьего головы Афанасия Шестакова Сенат Российской империи утвердил «мнение»: «Иноземцев и которые народы сысканы и прилегли к Сибирской стороне, а не под чьею властию, тех под российское владение покорять и в ясачный платеж вводить».
С этой целью на Чукотку отправилась экспедиция численностью в 400 солдат и казаков, опорной базой которой стал Анадырский острог. Во главе был поставлен Шестаков, а начальником военной команды определен капитан Тобольского драгунского полка Дмитрий Павлуцкий. Разделив свои силы на два отряда, они начали покорять Чукотку. И хотя Сенат постановлял аборигенов «уговаривать в подданство добровольно и ласкою», Шестаков и Павлуцкий отнюдь не ограничились одними переговорами…
Свой знаменитый цикл из четырех романов о капитане-первопроходце Геннадии Невельском известный сибирский писатель Николай Задорнов создавал более двадцати лет. Роман «Далекий край» состоит из двух повестей и рассказывает о нелегкой и полной опасностей жизни аборигенов Приамурья. Миролюбивые гиляки и самары, охотники и рыболовы, вынуждены постоянно отстаивать свою свободу от посягательств со стороны жестоких и алчных соседей – маньчжуров и китайцев. А тут еще новая беда – иезуиты-миссионеры, пытающиеся навязать таежникам чуждые и непонятные законы и порядки. И наверное, не отбиться бы одним приамурцам от многочисленных врагов, да пришли им на выручку лоча – русские казаки и переселенцы…
«Настоящий труд, предлагаемый мной читателям, есть популярный обзор путешествия, предпринятого мной в горную область Сихотэ-Алинь в 1906 году. Он заключает в себе географическое описание пройденных маршрутов и путевой дневник.
В моей книге читатель найдет картины из природы страны и ее населения. Многое из этого уже в прошлом и приобрело интерес исторический».
От древних финикийцев до Колумба: самые интересные факты о важнейших плаваниях в истории человечества и первых покорителях морских просторов!
Книга Святослава Сахарнова «Как открывали Землю» расскажет об отважных первопроходцах, открывателях новых земель: от древних финикийцев и греков до Христофора Колумба, Джеймса Кука, Руаля Амундсена. Какие трудности и опасности их поджидали? Кто впервые совершил кругосветное плавание? Чья экспедиция раньше всех достигла Южного полюса Земли? Также вы познакомитесь с различными типами кораблей и жителями морей и океанов, узнаете, что такое промилле и почему морякам удобнее измерять путь не в километрах, а в морских милях. Под этой обложкой уместились два знаменитых произведения автора: «Как открывали Землю» и «История корабля».
Для среднего школьного возраста.
Эта книга содержит дополнительные материалы в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
© Сахарнов С. В., насл., 2023© Никитина Т. Ю., ил., 2000© Станишевский Ю.…
Книга об экспедиции американского лейтенанта военно-морского флота капитана Джорджа Вашингтона Де-Лонга (Делонга, Де Лонга) продолжает серию «Полярная классика», в которой собраны самые яркие и знаковые экспедиции в Арктике и Антарктике. Вышедшая в 1936 году в издательстве Главсевморпути, она остается библиографической редкостью.
История экспедиции на судне «Жаннета» напоминает приключенческий роман со всеми необходимыми для этого жанра атрибутами: гибель капитана и судна, спасение части экипажа, неожиданные находки и загадки.
Представленная вашему вниманию книга появилась благодаря жене Де-Лонга Эмме. Она собрала дневник капитана, его переписку, вырезки из газет, отчеты Военно-морского министерства и бумаги других участников экспедиции.
Как объяснить маленькой девочке, что такое Арктика, дрейфующие льды, Северный полюс? Да, это непростое дело, но с ним волей-неволей приходится справляться, если ты – полярный путешественник, а дочь присылает тебе трогательные письма по спутниковой связи.
Далеко-далеко, в Ледовитом океане, Папа – Матвей Шпаро – и его друг Борис Смолин идут по льду на лыжах к Северному полюсу. Они первые, кто совершает такую экспедицию полярной ночью, когда круглые сутки темно и даже снег кажется черным. Девочка Катя ждет Папу в Москве, но благодаря спутниковому телефону и электронной почте она следит за экспедицией, узнавая все больше и больше о чудесах Арктики. Папа рассказывает ей о том, чего больше всего боятся белые медведи, и том, что толстые льды могут подбросить тебя в небо, как мячик. О том, что полярные путешественники несут на себе ледяные панцири, но иногда переодеваются в скафандры. О том, что рассвет на Северном полюсе бывает раз в году, но зато он невероятно красив. Наконец, о том, что главное и в экспедиции,…
Свой знаменитый цикл из четырех романов о капитане-первопроходце Геннадии Невельском известный сибирский писатель Николай Задорнов создавал более двадцати лет. Роман «Далекий край» состоит из двух повестей и рассказывает о нелегкой и полной опасностей жизни аборигенов Приамурья. Миролюбивые гиляки и самары, охотники и рыболовы, вынуждены постоянно отстаивать свою свободу от посягательств со стороны жестоких и алчных соседей – маньчжуров и китайцев. А тут еще новая беда – иезуиты-миссионеры, пытающиеся навязать таежникам чуждые и непонятные законы и порядки. И наверное, не отбиться бы одним приамурцам от многочисленных врагов, да пришли им на выручку лоча – русские казаки и переселенцы…
Что за «землю, полную огня» открыл карфагенянин Ганнон? Какой народ описал араб Ибн Фадлан под именем «русы»? Почему Марко Поло ни слова не написал о Великой Китайской стене? Как Джону Каботу удалось повысить государственный доход Англии? Почему Фернана Магеллана в Португалии считают предателем? Как объяснить упорное нежелание голландских мореплавателей от Янсзоона до Тасмана замечать Торресов пролив? Был ли капитан Кук на самом деле съеден гавайскими аборигенами? Эти и другие вопросы не останутся без ответа.
Написанная популярным языком, книга «В сердце Антарктики» содержит интересные и ценные сведения об особенностях природы и животного мира южного полярного континента. Эта познавательность в сочетании с описаниями множества захватывающих опасных приключений, пережитых путешественниками на суше, на глетчерных льдах и в морях Антарктики, делает труд Э. Шеклтона одним из увлекательных произведений полярной географической литературы.
Издание дополнено дневниками известного австралийского исследователя и фотографа Фрэнка Хёрли, участника многих антарктических экспедиций. На русском языке публикуются впервые.
Трагическая история открытия Южного полюса вот уже сто лет не перестает волновать умы людей. О роковом путешествии Р. Скотта к полюсу написано множество статей и книг, но книга Э. Черри-Гаррарда, участвовавшего в английской антарктической экспедиции 1911–1913 годов в качестве помощника биолога, представляет собой по сути единственное связное повествование обо всей этой экспедиции в целом. Высокая степень достоверности при описании всего хода экспедиции сочетается с необыкновенно живым, эмоциональным изложением.
Издание дополнено критическими комментариями и примечаниями доктора географических наук В. С. Корякина.
Они шли нехожеными звериными тропами, пробирались через трясины, по грудь в холодной воде, замерзали в снегах Приполярья, ночевали в продуваемых злыми ветрами палатках на льдах Ледовитого океана, задыхались на горных перевалах, погибали от жажды в пустынях Востока и Африки. В поисках новых островов пересекали моря на деревянных судах, плыли по неизвестным рекам на кожаных байдарах. Совершали кругосветные плавания под парусами российских кораблей, не склоняли головы под пулями разбойников и стрелами аборигенов. Голодали, болели цингой и малярией, но упорно шли вперед, нередко простуженные и обмороженные, чтобы открыть новые страны, «прирастить русскую землицу» и поднять отечественный флаг над новыми проливами, островами и даже материками. Стремясь открыть новые земли, мужественные первопроходцы, как в сказке о богатырях, выбирали для себя одну из трудных дорог.
Книга рассказывает о героических судьбах ста великих русских путешественников и первооткрывателей.
Эта книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками, и в нем принимали участие десятки, а то и сотни исследователей. Среди них были не только знаменитые – Геродот, Марко Поло, Колумб, Кук, Пржевальский, Скотт, – но и ныне забытые и малоизвестные. О них тоже идет речь в книге. Из нее вы также узнаете и о некоторых теоретических открытиях, раскрывающих жизнь и строение Земли.
Эта книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками, и в нем принимали участие десятки, а то и сотни исследователей. Среди них были не только знаменитые – Геродот, Марко Поло, Колумб, Кук, Пржевальский, Скотт, – но и ныне забытые и малоизвестные. О них тоже идет речь в книге. Из нее вы также узнаете и о некоторых теоретических открытиях, раскрывающих жизнь и строение Земли.
Эта книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками, и в нем принимали участие десятки, а то и сотни исследователей. Среди них были не только знаменитые – Геродот, Марко Поло, Колумб, Кук, Пржевальский, Скотт, – но и ныне забытые и малоизвестные. О них тоже идет речь в книге. Из нее вы также узнаете и о некоторых теоретических открытиях, раскрывающих жизнь и строение Земли.
В 1819–1821 годах автор руководил первой российской кругосветной антарктической экспедицией. За 751 день плавания была открыта Антарктида – континент-загадка, в самом существовании которого многие сомневались, и 29 островов в Тихом и Атлантическом океанах.
На протяжении всего путешествия Фаддей Беллинсгаузен вел путевой дневник, записи из которого он затем использовал для написания книги об этом плавании. Благодаря этому воспоминания об экспедиции получились яркими, живыми и подробными.
В 1937 году группа советских полярников – лётчиков и учёных – впервые в истории человечества осуществила высадку на Северный полюс. Это были первые люди, которые действительно побывали на отметке 90 градусов северной широты. Четыре больших самолёта АНТ-6 опустились на лёд, доставив на «макушку Земли» папанинцев – команду первой научной дрейфующей станции – и их снаряжение. Руководителем экспедиции был Отто Шмидт, а командиром пилотов – Михаил Водопьянов. Весь мир был потрясён свершившимся – никто не думал, что подобное вообще возможно.
Конечно, такое сложное и дальнее путешествие не обошлось без опасных приключений. Однако полярники сумели справиться и со стихией, и с техническими проблемами. Победа, которую они одержали, – славная веха в истории нашей страны и ещё одно доказательство того, что Россия всегда была первопроходцем в Арктике. И совершить этот подвиг удалось в первую очередь потому, что сын крестьянина Михаил Водопьянов по-настоящему умел мечтать.
Это издание знакомит читателя с самыми знаменитыми путешественниками и их открытиями.
1753 год. Государыня Елизавета Петровна, следуя по стопам своего славного родителя Петра Великого, ратовавшего за распространение российской коммерции в азиатских владениях, повелевает отправить в Хиву купеческий караван с товарами. И вот купцы самарские и казанские во главе с караванным старшиной Данилом Рукавкиным отправляются в дорогу. Долог и опасен их путь, мимо казачьих станиц на Яике, через киргиз-кайсацкие земли. На каждом шагу первопроходцев подстерегает опасность не только быть ограбленными, но и убитыми либо захваченными в плен и проданными в рабство. И вот, пройдя степи и пески, купцы попадают в Хиву. Казалось бы, опасности позади, но нет, все только начинается – долгая, словно в заточении, жизнь в восточной столице.
Данное издание – вторая часть трилогии о событиях накануне и в период Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева.
Первые самолёты появились в начале прошлого века. Они были неуклюжими и тихоходными, часто падали и разбивались, так что летали на них только отчаянные храбрецы, готовые рисковать своей жизнью. Авиация бурно развивалась, и уже через 20-30 лет крылатые машины стали гораздо надёжнее, но профессия лётчика всё равно оставалась очень опасной. Авиаконструкторы в разных странах старались сделать такой самолёт, который летал бы выше, быстрее и дальше других. И хотя приборов, позволявших летать ночью и в тумане, тогда не было, отважные пилоты не боялись отправляться в опасные экспедиции.
В книге «Рекорды Чкалова и Громова. Через полюс – в Америку» рассказывается о двух знаменитых перелётах, которые в 1937 году совершили экипажи русских лётчиков под командованием Валерия Чкалова и Михаила Громова. Они первыми достигли Америки новым путём, пролетев над Северным полюсом. Громов при этом поставил ещё и рекорд дальности беспосадочного перелёта, преодолев 10 148 километров за 62 часа 17 минут. США с восторгом встретили …
Ничто в этой жизни не даётся даром! Полёт к Луне не исключение. Человек, сумевший организовать это без ракеты, скафандра, с запасом воздуха лишь на несколько часов пути, встретился при возвращении с трудностями, каких не ждал. Приключения в духе Жюля Верна, с привкусом острого фантастико-военного детектива.
В декабре 2018 года Колин О’Брэйди вступил в гонку с Луи Раддом за право быть первым, кто пересечет Антарктиду в одиночку. До этого момента никому не удавалось это сделать. Каждого, кто решит посягнуть на территорию заснеженной пустыни, подстерегает множество опасностей: глубокие трещины скрываются под снегом, а температура воздуха может лишить жизни даже самых сильных и подготовленных людей. Колин оказался на самом холодном и безлюдном континенте. Он шел, преодолевая сильнейшие штормовые ветра и пронизывающие морозы. Но главной его проблемой была не борьба с силами природы, а преодоление самого себя. На протяжении всего пути его одолевали страхи и сомнения, он размышлял о прошлом, ища мужество и вдохновение в пережитом опыте. За 54 дня Колин преодолел 1500 км и вошел в историю. Это путешествие навсегда изменило его жизнь.
Зачем отправлялись в далёкие плавания корабли, кто и как заставлял людей преодолевать пустыни, горы и непроходимые леса в поисках новых земель? Никакого волшебства. Просто у людей была потребность в новых товарах. На их поиски и отправлялись предприниматели всех времён, превращая торговлю в двигатель открытий.
В книге известного отечественного историка, профессора С. В. Бахрушина рассказывается об открытии во второй половине XVII века русскими казаками реки Амур, их попытках закрепиться на его берегах и первом военном столкновении России с Китаем, результатом которого стал Нерчинский мирный договор, положивший предел проникновению русских далее на восток более чем на сто лет.
Будет интересна всем, кто интересуется историей России, Сибири и российско-китайских отношений.
Текст печатается по изданию Брокгауз-Ефрон, Ленинград, 1925
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.